Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности. (с. 9)
Приветствую Уважаемые знатоки…Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.
Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.
Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).
ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.
ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.
{AKR}
3 июля 2008
Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности.
SUR
25 января 2017
Так в инструкции не написано, что залить до 200 км до замены. Просто залить полфлакона, следующие полфлакона после смены жидкости! Как говорят спецы, у Форд слишком хороший насос, чтобы его всякой гадостью пользоваться Повелся на рекламу!!
25 января 2017
Вопрос решился. Супротеком принесены извинения, с менеджерами продаж будет проведена работа по объяснению того факта, что применять ГУР Супротек на машинах(Форд) после 2000 г.в небезопасно в плане стопора насоса. Конечно, надо было после первого слива сохранить слитую жидкость, чтобы они могли проверить как следует, но…
И мне урок-надо на сайте читать полностью-там это предупреждение(по возрасту машины) в примечании. Хотя…
RUS.IVAN
25 января 2017mobile
У тебя просто заклинил перепускной клапан, от взвеси супротека.Эту гадость, прежде чем заливать в бачок, нужно тщательно перемешать с частью жидкости.
В чудо действие данного препарата не верю, но попробовать в качестве профилактики мысли возникали.
leha6868
12 июня 2017mobileПарни, такая беда гудит гур и закусывает руль когда машина проехала км 10-15 и нагрелась, на холодную все хорошо. Что может быть? 1.6 125 л.с 2010 год Мондео 4
RUS.IVAN
12 июня 2017mobile
leha6868
Насос ГУРа.
leha6868
12 июня 2017mobile
1
RUS.IVAN
Под замену?
RUS.IVAN
13 июня 2017mobile
leha6868
Некоторые пытаются ремонтировать.
sergei750
7 августа 2017
Добрый вечер.
Ездил на моне 4 2011г. 119л.с. МКПП в дождливую погоду, и отказал ЭГУР. При вскрытии показало что силовая плата ЭГУР взорвалась, при обращении в магазины предлагают новые ЭГУР по цене от 45-60т.р., хотя насос приобрел около год назад, на разборах только ГУРы. может кто подскажет где найти плату и кто может отремонтировать ЭГУР?
6 сентября 2017
Всем доброго дня. Недавно потекла трубка Гур. Поменял на не оригинальную, и после этого появился небольшой шум, а при повороте руля до упора в обе стороны начинает свистеть. Может это быть из трубки, или же проблема где то ещё? Пока стояла оригинальная трубка, все было ок( ни шумов, ни свистов), только жижу подливал раз в 2 дня.
Dr.Help
16 ноября 2017
Добрый день, появился стук в рулевой, поменял рулевые тяги и наконечники, стало намного меньше, но все равно есть небольшой звук. Хочу поменять на металлическую пробку на рулевой рейку, кто может помочь, где ее купить и поменять?
DembeL
16 ноября 2017mobile
1
цитата (Dr.Help) |
Добрый день, появился стук в рулевой, поменял рулевые тяги и наконечники, стало намного меньше, но все равно есть небольшой звук. Хочу поменять на металлическую пробку на рулевой рейку, кто может помочь, где ее купить и поменять? |
На Моне клубе в разделе барахолка .
Dr.Help
20 ноября 2017
DembeL
Спасибо, купил, осталось поставить
mr_djonson
24 марта 2018
1
DembeL
Спасибо Вам огромное !!! Благодаря вашему разъяснению гул на холодную при запуске после замены бачка полностью исчез.
В отчётах о замене об этом редко кто упоминает.
DembeL
24 марта 2018mobile
цитата (mr_djonson) |
DembeL Спасибо Вам огромное !!! Благодаря вашему разъяснению гул на холодную при запуске после замены бачка полностью исчез. В отчётах о замене об этом редко кто упоминает. |
Ты про кольцо имел в виду?
24 марта 2018
DembeL
Не, про удаление фильтра.
DembeL
24 марта 2018
цитата |
DembeL Не, про удаление фильтра. |
OverRND
5 августа 2018
Покупаю мондео, осматривал автомобиль. Состояние идеальное. Единственное – на рулевой колонке можно заметить ржавчину в нижней части. Нигде вокруг никаких повреждений или следов влаги нет. Подскажите, от чего такое может быть?
akibot
5 августа 2018
1
Зимой когда металл промерзает покрывается инеем, а оттаивает капельками воды, вот и ржавеет малясь
Oleg_KRSK
27 августа 2018mobile
Друзья, помогите решить проблему: Руль туго крутится в одну сторону, только направо! Налево крутится нормально. Направо же дикое усилие и шипение системы, после какой-то стук и резкое падение усилия. Что это может быть, неужели насос так проявляет себя?
DembeL
27 августа 2018mobile
цитата (Oleg_KRSK) |
Друзья, помогите решить проблему: Руль туго крутится в одну сторону, только направо! Налево крутится нормально. Направо же дикое усилие и шипение системы, после какой-то стук и резкое падение усилия. Что это может быть, неужели насос так проявляет себя? |
Либо рейка либо насос , надо у Доминиканца спросить, он шарит, перебирал сам рейку и не раз.
Oleg_KRSK
27 августа 2018mobile
DembeL
Лучше бы рейка, насос у меня больно дорогой
DembeL
27 августа 2018mobile
цитата (Oleg_KRSK) |
DembeL Лучше бы рейка, насос у меня больно дорогой |
Это да, насосы дорогие, может клапан залипает.
Oleg_KRSK
27 августа 2018mobile
DembeL
Налево руль крутится, направо нет. Можно повернуть сперва налево, потом и направо начинает крутиться
DembeL
28 августа 2018mobile3
цитата (Oleg_KRSK) |
DembeL Налево руль крутится, направо нет. Можно повернуть сперва налево, потом и направо начинает крутиться |
По симптомам Доминиканец вот что написал: Это манжеты сепаратора и основного поршня. Нужно менять ремкомплект рейки.
Oleg_KRSK
28 августа 2018mobile
DembeL
Отлично, спасибо огромное за наводку! Теперь можно поехать к спецу по рейкам. fomaa2209
10 сентября 2018
Всем привет! У меня Мондео 4 2.3.Первая проблема началась с датчика давления ГУР,появился небольшой гул при повороте руля так как он потёк.Я его заменил, гул на пару дней ушёл.Потом гул стал ещё сильней не только при повороте, и даже на холостом.Жижа когда открыл бачок чутли в морду не била. Поехал к официалам, приговорили насос гур.Купил новый насос правда не оригинал, а аналог но новый. Установили жижа работает хорошо ,насос не гудит. Думал всё хорошо, а вот хрен через неделю опять загудел.Короче многих обзвонил,говорят причина может быть в рулевой рейке т.к стружка может забивать систему и насос. Если кто сталкивался с этим ОТПИШИТЕСЬ.СПАСИБО!
mr_djonson
10 сентября 2018
fomaa2209
Вместе с насосом вам должны были поменять бачок на оригинал, промыть систему и залить свежую жидкость ГУР.
fomaa2209
10 сентября 2018mobile
А рейка получается здесь непричем.
-Jenya-
17 сентября 2018
-1
Ребята, как считаете, от чего может БЫСТРО темнеть жидкость ГУРа?
Эпопея такова: поставил новый насос, меняю жидкость + расш. бачок. Проходит 1 день – жидкость становится грязноватого цвета (т.е. не прозрачная). Через пару недель снова меняю бачок + жидкость и опять через день грязная.
P.S. Жидкость менялась без промывки системы, т.к. на всех сервисах говорят, что тем самым якобы можно убить насос.
kropotkin
24 ноября 2018
genri96
Добрый вечер, мондео IV 2007 года 2.5 возникла такая-же проблема как у Вас, у меня трубка гур нуждается в замене, сопливит в 4 местах подскажите это шланг обратки? стоимость оригинала космос, хочу заказать, но хотелось бы удостоверится что это он.
5 человек сейчас в теме
ffclub.ru
Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности. (с. 2,3)
Приветствую Уважаемые знатоки…Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.
Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.
Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.
Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).
ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.
ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.
{AKR}
3 июля 2008
Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности.
AnderPAN
3 февраля 2012
цитата (димочкин @ Сегодня в 03:38) |
AnderPAN А может колодки подтераются, вот жидкость и уменьшается… |
Тормозная жидкость еще в пределах мин-макс, хотя у колодок есть уже небольшой износ, ведь 16000км.
димочкин
3 февраля 2012
CerMond
во я тупанул…извиняйте, что не в тему, зачитался блин.
miramax
13 февраля 2012
AnderPAN
Дружище, отпишись, пожалуйста, удалось найти течь или нет.
У меня происходят теже чудеса с уровнем жидкости ГУР. Пока не доливал, но уровень уже на минимуме. Пробег 9500. Параметры машины как у тебя. На улице -17-20. Если еще не смотрел, то при просмотре сделай фотки, плз.
AnderPAN
14 февраля 2012
На подьемник не попал, был занят Лексусом с движком. На днях поеду. Я долил буквально вооще пару грамм, а теперь на днях глянул получилось на макс, пришлось опять отлить немного. Ведать температура окружающей среды влияет, теперь потоплело -20 (а не -50). Может еще наклон машины в гараже в различных местах по разному.
miramax
15 февраля 2012
AnderPAN
Сегодня проверил уровень в бачке ГУР на прогретой машине, показал МАКС.
Похоже зря паниковал. Но лучше перебдеть, как говориться…
AnderPAN
15 февраля 2012
Во во, такая же фигня, видать температура на расширение жидкости тоже влияет…
AnderPAN
16 февраля 2012 Посматрел трубки ГУРа, так течи не нашел визуально. Жидкость в бочке по прежднему в норме.
Вот только смутило, что на датчике жидкости ГУР, именно сама синяя пластмаска вместе с черной, куда штекер вставляется ходит туда-сюда (не большой люфт), которая обжата в металле (шлитцы под ключь далее идут).
ВОПРОС: Так должно быть?!? И у всех так или у меня бракованный датчик?!? Сопливит (потеет) какраз в том месте.
moi_Mondeo
21 февраля 2012
Пусть потеет, на скорость не влияет) посматривать только за сальниками распред валов и маслишко поглядывай.
В гараже на полу после ночной стоянки обнаружилось пятнышко маслянистой жидкости. Осмотр показал, что протекает пластиковый штуцер в месте соединения трубок обратки (шлангов низкого давления). Скажите, этот штуцер можно заменить отдельно? Что за “доработанные штуцеры” упоминаются в теме?цитата (скиф) |
Я тоже менял всю магистраль и штуцер,но штуцер ставил уже другой доработанный не тот который течет все время!!! |
Номер этого штуцера не подскажите?
Или объясните, пожалуйста, что нужно поменять для устранения протечки? Шланги целиком? Один из них? Только штуцер?
Сервисы наши объехал все, но увы, Мондео в наших “приорных” краях – большая редкость, и “мастера” с ними не сталкивались вообще…
vovan2580
14 июля 2012
1
МОНДЕО 4 1.6 125л 2009г подскажите как называется датчик который находится в трубке ГУРА , трубка эта сразу за двигателем и идёт в рулевую рейку, из нутри датчика течёт житкость ГУРА. В книжке его нет, по VIN не пробивается, а гнать к дилеру долековато да и пока не охота. Может кто сталкиволся с ним подскажите всё о нёмю. А в целом машина не плохая.
SAN JOSE
14 июля 2012
vovan2580
Почитай может, что-нибудь найдешь…
http://mondeoclub.ru/forum/topic/88388/pag…00#entry2059801
lonely-neko
28 августа 2012
у меня mondeo 4 .. 2010 года.
так вот тоже начало уходить масло, начал смотреть. все трубки сухие. а датчик оставлял желать лучшего((
короч где провода входят в него. вот из под этой пластиночки и течет масло. у меня она полностью вылетела и масло ушло за день.
Эта пластина (вокруг проводов) прижимает резинку (как я понял такой уплотнитель) вот она отходит и из под нее начинает масло идти.
Решил временно конечно, протер все, прижал посильнее пластинку и суперклеем капнул.
думаю герметиком замазать его вобще. а то все ровно где то на 20 000 уходит грам 200 масла.
lechifer
29 августа 2012
Добрый день. Появилась проблема с рулевым управлением, когда начинаешь поворачивать руль, он строгивается с места с небольшим закусыванием, а дальше вращается легко. насос не шумит, шипения никакого нигде не слышно. На незаведеном двигателе при вращении руля нет никаких посторонних стуков и шумов в рулевом. Карданчики на рулевом валу в порядке. Подскажите, может кто сталкивался.
алексей196772
3 сентября 2012
Привет всем! форд мондео 4 ( бельгия) помогите пожалуйста разобраться с такой проблемой. гудит рулевое, меняли дважды на новый (ГУР) всё по прежнему. как устранить причину? и в чём она?
vadim_2
29 сентября 2012
2
Насос ГУР на М4 2,3АТ вот такой: 6G91-3A696-AE/B49110 41923.
При поиске чем заменить повернулся по хорошей цене вот такой:
6G91-3A696-CD/B49110 41925 от дизеля 2,0АТ.
Отличается расположением центровочных втулок и шкивом.
Переставил втулки. Перепресовал шкив. Встал и заработал как родной
liner
9 октября 2012
1
а если не секрет, по какой цене и где подвернулся от дизеля, а то мне как раз на дизель очень надо!
Юрий78
26 октября 2012
lechifer
У меня на Галакси такая же беда началась. Подскажи, что делал, в чем причина.
Ritmo
30 октября 2012
Проблема один в один, вой после пуска, затем стихает. Пробег менее 10тыс, раньше не замечал, может не обращал внимания. Официалы говорят что все нормально, слушали на прогретом двигателе. Что предпринять?
51mks
30 октября 2012
а если обогрев лобового и заднего + сидений отключить.
Ritmo
31 октября 2012
при отключении обогревов звук вроде не меняется. Сегодня еще раз проверю
Energen
6 ноября 2012
Мондео 4 2.5т 2008,нужно долить жидкость в ГУР.В руководстве написано,что залито WSS-M2C204-A2.Я так понял должна быть зелёным цветом,определить его в дейсвительности мне не удаётся.Может кто уже сталкивался или более или менее может что то подтвердить?
SAN JOSE
6 ноября 2012
Energen
Все верно! код 1384110
Литр жидкости стоит около 400р. “+-”
Йожык
8 ноября 2012
1
насос ГУР
split-port
11 ноября 2012
-1
51mks
И на педаль тормоза не нажимать
split-port
11 ноября 2012
Скинь ремень,и послушай все ролики
vadim_2
23 ноября 2012
Привет!
Только сейчас увидел сообщение, сорри
Насос купил у нашего форумчанина за 9.500 новый.
Ему не пригодился-сервисмены сначала приговорили насос, а потом разобрались и все обошлось заменой расширительного бачка и трубки.
леонид771
12 декабря 2012
такаяже фигня на мондео4 2 раза ставил новыи насос гура похоже проблема в рейке там клапана клинят хочу поменять рейку
Дурилло
14 декабря 2012
насос ни причем в данном раскладе.Проблема в рейке.
dima406
20 декабря 20121
Всем привет!
Неприятную странность обнаружил на своем ФМ4 (2.0 МКПП, 2008г)
При холодном запуске, в диапозоне оборотов от 1500 проявляется подвывание под капотом.
К сожалению более точное место звука определить не могу (тросик капота замерз и открыть его не могу).
Звук пропадает после 10-15 минут с начала движения. Заехав в теплый бокс удалось открыть капот и проверить все жидкости, ремни. Все в норме.
Грешу на ГУР, поскольку темп воя при наборе оборотов зависит еще и от вращения руля.
Есть ли какие соображения, было ли что-то похожее. Сегодня поеду в сервис…буду признателен за какую-нть информацию.
ПолныйБалбес
17 декабря 2012
Ремни. Пока не покрутятся и не прогреются – воют
2 человека сейчас в теме
ffclub.ru
Разборка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео 4
Насос ГУР / Ford Mondeo 4
Ремонт насоса гур Форд мондео 3
Ремонт насоса ГУР
Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.
Ремонт насоса ГУР на Ford Fusion
Форд Мондео 4(Ford Mondeo)2013 года,замена масла в гидроусилителе руля.
Замена шкива насоса ГУР Ford Mondeo 4
Ford Mondeo 2.0D Замена насоса гидроусилителя
Устройство насоса ГУР на Ford Fusion
Ремонт рулевой рейки с ГУР для Ford и Mazda
Также смотрите:
- Блок предохранителей Форд с макс 2006
- Цепляет коробка Форд Фокус 2
- Гайки на литье Форд Мондео
- Горел чек потом погас Форд Фокус 2
- Замена цепи привода ГРМ Форд Фокус
- Форд карго 1315
- Передняя привод Форд Мондео 2
- Ford 6000 cd чейнджер
- Эмма Форд видео
- Распиновка разъема абс Форд Фокус 2
- Где стоит топливный фильтр на Форд эскейп
- Как снимать дроссельную заслонку на Форд Фокус 2
- Ford maverick замена фары
- Бабочка для установки ГРМ Форд Фокус
- Форд рено на кошкина
fordport.ru
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
Ford Mondeo 4 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
1. Снимите правый подкрылок (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Отсоедините от бачка возвратную магистраль насоса гидроусилителя рулевого управления, слейте в подходящую емкость рабочую жидкость из бачка гидроусилителя и шланга.
4. Отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления возвратную магистраль и снимите ее.
5. Отсоедините кронштейн магистралей от кузова автомобиля, пометив положение кронштейна для облегчения дальнейшей установки.
6. Отсоедините от кронштейна нагнетательную магистраль рулевого механизма.
7. Выверните винт крепления…
8….и отсоедините опорный кронштейн магистралей от картера рулевого механизма.
9. Раскройте кронштейн и снимите его.
10. Выверните болт крепления…
11….откиньте фиксатор и отсоедините от рулевого механизма напорную магистраль.
12. Выверните два нижних болта крепления насоса гидроусилителя (рис. 8.3).
Рис. 8.4. Верхнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 – колодка жгута проводов датчика давления в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 – болты верхнего крепления насоса
13. Отсоедините от насоса колодку 1 (рис. 8.4) жгута проводов, выверните два болта 2 крепления насоса и снимите насос в сборе с напорной магистралью рулевого механизма.
14. Зажмите насос в тиски с губками из мягкого металла, отверните гайку крепления напорной магистрали и снимите магистраль.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Герметичность соединения напорной магистрали с насосом обеспечивается тефлоновым уплотнителем, который необходимо заменять при каждой разборке соединения.
Поскольку для установки уплотнителя необходимо специальное приспособление, рекомендуем не разбирать соединение без особой необходимости.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Mondeo 4 (2007-2014)
ford-mondeo-4.dv13.ru
Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности.
Приветствую Уважаемые знатоки…Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.
Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.
Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.
Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).
ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.
ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.
{AKR}
3 июля 2008
Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности.
andy2kfi
3 июля 2008
Я бы поискал на “нашем” форуме http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showforum=34
А вообще лучше к дилеру.
Mazenrab
3 июля 2008
{AKR}
1) Зачем что-то неясное залили в бачок гура ?
2) Вы уже заменили жидкость и фильтр ?
Mazenrab
1) Понятия не имею… Ошиблись.
2) Да жидкость заменил и добавил немного присадки, так сказать для пущего эффекта может чуток подчистит, там была какая-то ужасно тёмного цвета, очень похоже, что лет сто не меняли до этого. Однако ни к чему положительному пока это не привело. О каком фильтре идёт речь, нет, не менял, и честно говоря, не в курсе, что за фильтр. Он может быть причиной такого поведения насоса? А то я уже разбирать скоро его собираюсь или в конечном итоге в случаи неудачи полностью заменить. Что не хотелось бы. Желательно обойтись “малой кровью” и расходами.
ОЛЕ
25 апреля 2010
Всем привет! Подскажите кто знает- при вращении руля (даже на небольшой угол в разные стороны) появляется звук под капотом, где-то справа, похожие толи на сильные вздохи толи на бульканье.(мандео 2л.2003)
Моня 2008 гв 80т/км пробег
с недавних пор появилась такая проблема
завожу машину руль ходит,как надо без всяких люфтов,но поездив пол часика появляется люфт в руле и чувствуется что руль становится мягче…в чём может быть причина ?
xram
20 июня 2011Бодрого вечера…месяц назад приобрел мондюка декабря 2006 года…после пятнашки разница имеется…буквально 2 дня назад появился небольшой люфт руля.. в принципе по трассе особо не ощющается, но как то не так как было…а на не больших скоростях по гравийке прям в руле что то болтыляется как будто не до конца прикручено…вообщем поскажите в чем причина…на сто ехать не охото…т.к. полюбому кучу лишнего еще заменять…хотелось бы по существу уже обращаться…заранее спасибо
-Geolog-
20 июня 2011
левый рулевой наконечник
только поэтому все проблемы?
-Geolog-
20 июня 2011
с вероятностью около 12,5%
есичестно, то в сервис.
наконечники как извесно меняются парой
-Geolog-
20 июня 2011
чейта вдруг?
я не понимаю немного…есля никонечник..причет тут стул и люфт в руле?
когда наконечник разбивается то он начинает болтаться на ступице и биться от сюда стук, а люфт появляется из за того, что при разбитом наконечнике появляется свободный ход который как раз даёт люфт.
Проверьте наконечники, это недолго. Но я думаю, что проблема не в них если бы были виноваты наконечники, то проблема была бы постоянной, а авто пишет, что при старте машины и первые полчаса все хорошо
Возможно что-то с усилителем
mixrud
13 февраля 20131
Mondeo 4. Duratec 2.0. Пробег 33 400 км.
На холодную на нейтрали посое запуска возникает что-то вроде воя/как бы ноет. Зависит от оборотов… Через 5 мин после того как машина прогреется и обороты окончательно упадут вой стихает. На скорости вой/ной продолжается, вой/ной продолжается до 2 500 оборотов в минуту после чего двигатель издает урчание, а вой отходит на второй план (слышно еле-еле)… Слышно в салоне. Снаружи вроде не воет.
Я к сожалению не помню как двигатель работал раньше. Обратил внимание несколько дней назад. Наверное надо к официалам или у меня паранойя???
димочкин
21 октября 2011
mixrud
мож генератор, диоднный мост.
genri96
3 декабря 2011
День добрый.
М4, 2.5Т
Уходит жидкость гур (взял с уровнем близком к минимуму, долили на ТО, за 800км пробега уровень упал на несколько миллиметров), видимо надо менять магистраль.
Вопрос в следующем – что менять?
1548226 – комплект двух трубок (подача + обратка)
Дилер говорит, что кроме этого артикула и жижы больше ничего не понадобится.
Но в отзывах на дроме вычитал мнение, что нужно менять и бачек ГУР, мол в нем ещё какой-то фильтр стоит, который со временем всё равно забивается и появляется гул.
Надо ли заморачиваться за это?
и точно ли у меня трубка гур нуждается в замене.. Насос ГУР меняли несколько тыщ назад у ОД, трубка к тому моменту была видимо нормальная, раз не заменили..
Vani4
3 декабря 20111
genri96
Я не предыдущем фокусе менял 2 раза эти трубки – там больное место – штуцер, который вставляется в насос, нго отдельно заменить его никак ( На бачок, мне кажется, заморачиватся не стоит.- причиной гула он стать не может.
скиф
3 декабря 2011
1
Я тоже менял всю магистраль и штуцер,но штуцер ставил уже другой доработанный не тот который течет все время!!!
genri96
4 декабря 2011
Дак вы про фокус всё.. тут другое..
был у другого ОД, сказали забить и ездить так. всего лишь потеет пока.
скиф
6 декабря 2011
Ну правильно,забей и ездий,а потом тебе эти же ОД и скажут,Вы знаете тут надо менять и насос ГУРА и ремень и всю магистраль+жидкость,с Вас тыщь так 40 руппий!!!
tigr120
6 декабря 2011
genri96
IMHO, Не бери в голову, не парься, забей и ездий. Он ещё так будет течь сто лет. На ГУРах такое бывает.
genri96
7 декабря 2011
Ну я вот пока заказал трубку антифриза какую-то, длинная, от расширительного бочка, вдоль радиатора, в блок справа входит. Её сказали лучше заменить сразу, номер у неё 1686286. Благо недорогая, в полторашку уложусь.
Когда у продавца забирал авто, дак не хватало антифриза чуток в бачке (на ТО 0,5 концентрата выписывали), наверно из-за этой трубочки уходит.
Будут када её менять (через неделю), попрошу чтоб по гуру более плотно глянули.
Franz
28 декабря 2011
У меня на Фокусе такое было, в разъеме сопливила жидкость ГУР (причем хорошо так), появлялось это с морозами зимой. Слил жидкость из бачка ГУРа (шприцом сколько смог), налил герметик для ГУРа “Хайгир” (150 мл влезло) и забыл до следующей зимы. Следующей зимо процедуру повторил.
genri96
30 декабря 2011
Сомнительная затея эти герметики систем. Откуда уверенность, что он не загерметизирует то, что не нужно? Лопасти какие-нибудь или ещё что. Да и фокус тут не к месту, совсем другая система.
по теме – ттт, но жидкость в бочке ни на миллиметр не двинулась, по утрам проверяю.
igo777
30 декабря 2011
Если есть утечка ремонт выполняйте обязательно. У меня тоже былап роблема с шлангом выс давл – сопливел год, два, три я уже расслабился думаю – “пусть мокнет, не течет же” Шланг, однако, думал по другому и порвался как это бывает в самый неподходящий момент.
moi_Mondeo
8 января 2012
genri96
привет .у меня на моне тоже такое двигло. Я успел по гарантии поменять эти трубки. Они потекли на 50000. А так в Ярославле обьявляли , что без гарантии около 14000 обойдеться.
У тебя сильно убывает жидкость- это факт( Почаще доливай жидкость!
AnderPAN
1 февраля 2012
Добрый день!
У меня двигатель Duratec 2.0 (механка 2011 Моня).
Я так понял это датчик жидкости гиброусилителя (раньше был электрогудравлический усилитель на Фокусе, сейчас просто гидравлический усилитель руля), так вот он в жидкости (сопливит спм датчик), уровень в бачке подошел к метке “мин”. Это гарантийный случай, или нет?!? Если самому менять то примерно сколько данный датчик стоит, а то до ближайшего Форд-Центра туда-обратно 1000 км, не наездишся и не выгодно. Может просто подтянуть, или только замена, чем чревато кроме как долить жидкость в бачек. Там прокладка на датчике резиновая, или медная или еще какая?!?
Помогите пожалуста.

2 человека сейчас в теме
ffclub.ru
Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности. (с. 6)
Приветствую Уважаемые знатоки…Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.
Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.
Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.
Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).
ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.
ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.
{AKR}
3 июля 2008
Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности.
Piha
14 августа 2014
dennver
Нет, ни люфта ни стука. После прогрева двигателя при поворотах руля без движения чувствуется как закусывание. Если довести обороты до 1000 и выше – руль крутится нормально. При движении на понижающихся оборотах (при повороте на перекрестке с притормаживанием) руль бывает ОЧЕНЬ трудно выставить по нужной траектории.
10000км назад предыдущим владельцем заменен насос гур. При мне заменен бачек масла ГУР, масло ГУР (зеленое) и датчик давления ГУР. На холодную руль ведет себя нормально.
Во время такого закусывания идет звук со стороны насоса ГУР, но я не уверен. Насколько я понимаю – если бы была проблема с рейкой, то и звук был бы от рейки. Да и не зависело бы от оборотов двигателя. После движения по трассе (после хорошего обдува и охлаждения) все нормально, но стоит чуть прогреться, все повторяется.
Вот как-то так.
Andrei89
15 августа 2014
Привет парни. У меня сегодня на ровном месте насос ГРУ вылетел :-). Опишу как это случилось. При движении назад (парковался) вы вернул руль в право на половину и при нажатии пидали газа у слышал типа свиста и на рулевом колесе появилась отдача при вращении руля (если при слушаться) это сравнима когда пальцами руки поводить туда сюда по обратной стороне руля где есть выемка для пальцев. Усилие на руле не изменилось. При осмотре на СТО ОД выявилась треск при повороте типа я бы даже сказал почти единичный звук как у трищетки при повороте руля в разную сторону. Замена по гарантии на словах. Завтра после диагностики ( смешно просто) узнаю как там результат:-). Пробег 46+ эксплуатация больше 75% трасса, гв. 2012. Вот сижу и думаю,что же там могло произойти?
RUS.IVAN
16 августа 2014
Piha
Что за датчик давления ГУР? Где он находится?
Andrei89
16 августа 2014
Насос меняют по гарантии.
Piha
18 августа 2014
RUS.IVAN
Непосредственно на самом ГУРе. Синяя фишка сверху. Из нее 2 проводка выходят.


dennver
19 августа 2014
1
Piha
У меня как выяснилось все гораздо проще оказалось,у меня был люфт небольшой в рулевой рейке,потом спустя месяц появился стук!Ну тут все подумал,что точно рейка помирает(хотя не течет и не потеет и работает отлично)Приехал в сервис насчитали 30т.р)))
На форуме подсказали отрегулировать пробку на рулевой рейке,но штатная не регулируется т.к она пластиковая и не предусмотрена для регулировки!Заказал с сайка такую же пробку только железную)))5ть часов проковырялся поставил новую пробку,подтянул люфт пропал,а стук нет! Ну и пошел путем исключения по подвеске(хотя 3 месяца назад всю ее перебрал) и по финалу оказалось неисправный саленблок задний переднего левого рычага,его заменил и все стуки пропали)))
Piha
17 сентября 2014
Добрался я до своего насоса ГУР. 6g91-3a696-ag.
Проблема описана здесь: Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности. (сообщение #15796577)
Достал старый насос ГУР и разобрал. Извиняюсь за качество и количество фотографий.
1. Собственно крышка насоса снята. Вид крыльчатки.

2. Обратная сторона крышки.
3. Собственно сам запавший клапан насоса ГУР:
Сразу говорю, что крышку снимать не нужно. Ну, если только для интереса.
Для доступа к клапану откручивается одна заглушка.
Когда я открутил заглушку, то увидел, что клапан в залегшем состоянии напрочь.
Причем достал я его оттуда с трудом.
На первый взгляд внутри все чисто. Масло внутри было прекрасного изумрудного цвета.
Самое интересное, что когда вставлял его назад он ни капли даже не собирался там застревать.
Сам клапан не цельный. Внутри полость в которой еще один мини клапан в виде шарика и пружины.
Интересно, если взять латунь и выточить такой же клапан по форме, только не полый – насос будет функционировать?
Для чего встроенный клапанок?
Для сведения.
Задался поиском аналогов насоса.
На exist.ru ценник на родной от 17 000 на новый и от 11 000 на востановленный. Аналогов не предлагают На autodoc.ru вобще нет.
Однако, забив в поисковике “6g91-3a696-ag” обнаружил, что китайцы вовсю производят эти насосы по цене около 10 000 с учетом доставки.
Минченко
30 сентября 2014
Добрый вечер. У меня такая проблема: течет правый сальник… сегодня промучался полдня с торцевой заглушкой… больше всего подощел циркуль по металлу. довольно мощный – не гнется … но сколько бы я не пыжился и на миллиметр провернуть заглушку не смог… Подскажите, пожалуйста, кто чем откручивал и какая там резьба? может там по часовой откручивать надо?
Andrei89
1 октября 2014Отчет по замене насоса ГУР http://www.drive2.ru/l/4662549/
DembeL
3 октября 2014
Заменил сегодня жижу в Гуре , залил Мотокрафт меркон 5 , делал один на промывку ушло примерно 2 литра , и из третий бутылки уже на долив, после литра уже пошло свежее масло, но как и многие поймал воздух , но потом всё прокачал , сначала правда загудел, немного пенилось и мелкие пузырьки были , выгонял воздух крутил рулём туду сюда раз по 10 потом завожу и сразу глушу , ещё раз кручу рулём раз 7-10 потом завожу и глушу и так раза три , потом подсоедил обратно шланг на гур который и уже заводил, и крутил рулём туда сюда , глушил проверял как там есть пузырьки и на втрой раз когда завёл пузырьков уже не было , Машину одну сторону поддомкратил , а вторую сторону под колесо подложил пластиковую разрезанную бутылку , чтоб колесо вращалось без сильного трения , во дворе потом покрутился, по работе особо разницы не заметил , может чуть легче стало , по звуку также , при крайнем положении руля (до упора) гул урчание так и осталось.Бачок сильно грязный не был , но всёравно промыл жижой для карбюратора , тмокал минут 30 и тряс , болтал его минут 7 . Ну теперь посмотрим как будет дальше работать.
Ну и видео , как гудит в крайнем положении.
RUS.IVAN
3 октября 2014
DembeL
До замены так же гудел?
DembeL
3 октября 2014
RUS.IVAN
Да, завтра покатаюсь посмотрим, как что.
dambldor
6 апреля 2015доброго времени суток всем. вот и до меня дошло горе с насосом по другому и не скажешь. разобрал насос и обнаружил, что смещена прокладка фторопластовая которая находится со стороны шкива. на фото видно что прокладке капец и где такую взять не знаю, ее толщина 2мм. может кто сталкивался с такой проблемой посоветуйте.может вырезать из другого материала?
dambldor
6 апреля 2015
похоже многие не видели такую прокладку, и на этом форуме обсуждается только замена агрегата целиком не вдаваясь в подробности
DembeL
6 апреля 2015
dambldor
Спроси здесь, не один человек перебирали гур http://mondeoclub.ru/forum/topic/88388/
dambldor
6 апреля 2015
посмотрел я эту тему, но никто вглубь насоса не лазил- там в основном красная или зеленая по гарантии или так. вобщем ничего близкого к моей теме. я искал вопрос про прокладку которую обозначил на фото- она развалилась
DembeL
6 апреля 20151
dambldor
Есть точно там чел который перебирал и клапан обтачивал , спроси в ветке.
Вот здесь глянь , переборка гура http://www.drive2.ru/l/3468173/
dambldor
7 апреля 2015
цитата (DembeL) |
dambldor Есть точно там чел который перебирал и клапан обтачивал , спроси в ветке. Вот здесь глянь , переборка гура http://www.drive2.ru/l/3468173/ |
спасибо обязательно напишу
dambldor
8 апреля 2015
приобрел лист фторопласта буду вырезать как получится отпишусь
aleksei045
9 апреля 2015
Добрый день знатоки,у меня на мондео 4 2011г.в кончилась жижа в гуре,я долли такую1 209 001,что делать?
aleksei045
9 апреля 2015
Пойдет она или нужно вливать?
Drakula_51
9 апреля 2015
цитата (aleksei045) |
…долли такую 1 209 001, что делать? |
Хорошую жижу долили, но она на Фордах применяется в АКПП и неизвестен результат её совместимости с жижами для ГУР. Я бы поменял.
dambldor
9 апреля 2015
1
цитата (aleksei045) |
Пойдет она или нужно вливать? |
Ford 1 781 003
масло трансмиссионное для гур 1л wssm2c204a2 зеленого цвета у меня такая залита
dambldor
9 апреля 2015
привет всем . снова я о своей проблеме собрал гур- ничего особенного и подозрительного в нем не нашел, вырезал прокладку из фторопласта- собрал поставил на место- но работать усилитель не хочет. попал воздух в рейку два дня езжу с рулем как на зил 157 руки болеть начинают. у кого была проблема завоздушивания рейки подскажите или может в сервис съездить???
DembeL
9 апреля 2015
1
dambldor
спроси на соседнем форуме у diflash2, он перебирал гур и тоже с Челябинска.
aleksei045
коды жижи для гура. Можно взять аналоги дешевле.
Зеленая – 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная – 1590988 (1литр).
RUS.IVAN
9 апреля 2015
dambldor
Это заклинил перепускной клапан. Есть 2 варианта решения проблеммы.
1. C помощью молотка, описан здесь http://mondeoclub.ru/forum/topic/88388/page-101#entry2638430
2. Если первый метод не помог, снова разбирать ГУР и убирать задиры с клапана.
P.S. При езде без ГУРа может разбить пластиковую пробку на рейке, и появится люфт в рулевом.
dambldor
9 апреля 2015
цитата (RUS.IVAN) |
dambldor Это заклинил перепускной клапан. Есть 2 варианта решения проблеммы. 1. C помощью молотка, описан здесь http://mondeoclub.ru/forum/topic/88388/page-101#entry2638430 2. Если первый метод не помог, снова разбирать ГУР и убирать задиры с клапана. P.S. При езде без ГУРа может разбить пластиковую пробку на рейке, и появится люфт в рулевом. |
это клапан который в гуре находится?
dambldor
9 апреля 2015
при замене жижи работало нормально около минуты на новом масле потом насос взвизгнул и руль самопроизвольно вывернуло влево и все. сейчас крутишь а масло из бачка выливается( на не заведенном) маленькими дозами- такое ощущение что излишки, но это скорее всего воздух будь он не ладен. завтра попробую наш русский ключ ( молоток) и полезу в клапан
RUS.IVAN
9 апреля 2015 dambldor
Да он самый. У тебя типичный пример завоздушивания.
dambldor
10 апреля 2015
сегодня пробовал молоток- результат ноль. решил проверить работу насоса- снял обратку и пустил через заливную горловину- насос масло качает пробовал пальцем закрыть сопротивление не сильное. вывод что-то в рейке случилось может внутри передавило какой нибудь манжет?
ffclub.ru
Рулевое управление и ГУР – проблемы и неисправности. (с. 3)
Вот статья от доброго человека с ником ALEX2110 с форума мондео клаб.Добавлю пару “зарисовок” по замене бачка ГУРа. Все действия проводились с машинкой rav и по его просьбе на одной из минифордовок.
Извлечь старую жижу из бачка оказалось проще, используя снятый распылитель от средства для мытья окон и тому подобного:
Вот так выглядит новый бачок:
На обоих штуцерах – желтые заглушки(на фото вторая отсутствует – так как уже при деле). Одна из них нам как раз пригодилась при промывке системы. Просто поставили ее на штуцер обратки, предварительно обмотав последний двумя слоями ткани.
Обязательно снимаем правую фару для облегчения доступа.
Колеса домкратить совсем не нужно – лишняя работа ни к чему.
Наглядное расположение подводящего(справа) и обратного патрубков(слева) /показано на новом бачке/:
Хомуты снимаются пассатижами или небольшим ключом типа “кобра”. Кое где можно и помочь себе руками, так как пространство ограничено, а толщина и упругость хомутов не способствуют сильной хватке.
Сжимая хомуты, постепенно протаскиваем их по шлангу, освобождая штуцера. Это действие обязательно, иначе можно повредить резину. Особое внимание уделяем штуцеру обратки!!! В комплект с новым бачком он НЕ поставляется! А сломать пластиковую деталь не сложно.
Шланг обратки довольно таки плотно сидел на штуцере и снять его сразу, не деформируя остальные детали, мы побоялись, пойдя немного иным путем: сначала отсоединили подводящую магистраль, потянув вверх освободили сам бачок от кронштейна, далее просунули его в полость для фары. Стараемся избегать излишней деформации шланга.
Пространство стало шире и теперь легко локализовать защелку штуцера, который нам еще пригодится. Для снятия штуцера необходимо надавить на большой выступ пальцами:
Обратку пускаем в бутылку, емкостью 1.5л. Для большей аккуратности лучше срезать ее горлышко ножом – тогда ни одной капли мимо не упадет(фотать не стал).
Штуцер легко теперь снять и разглядеть способ фиксации:
Подводящую магистраль подцепили снова к старому бачку:
Напомню, что на выходе обратки бачка у нас желтая заглушка, а шланг поместили в емкость(бутылку). Далее не заводя двигатель и долив новую жидкость в бачок, поворачиваем рулевое колесо в стороны. Жидкость прекрасно вытесняется, одновременно обновляясь. Главное – не торопиться и постоянно контролировать уровень в бачке, дабы излишне не завоздушить систему. По мере надобности пополняем резервуар. На выходе сразу заметна разница в цвете. Прогонять 2 и более литров жидкости через всю систему мы не стали да и нет в этом никакой необходимости. Лучше прогреть и прогнать систему в течение определенного времени, а после обычной грушей или распылителем произвести замену только в самом резервуаре – толку будет больше, так как после определенного цикла работы под давлением свежая жидкость максимально вберет в себя частички отложений.
Меняем бачок на новый. Шланги подключаем в обратной последовательности. Штуцер обратки защелкиваем на место:
Вполне хватило 1 литра на замещение, включая доливку резервуара по меткам. Положение MIN должно соответствовать уровню на холодном двигателе, а MAX – соотв. на горячем.
После сборки заводим двигатель и начинаем плавно качать рулем. (Особое внимание разъему фары – он может попасть под ремень и лишняя фиксация не помешает). В бачке можно наблюдать вспенивание жидкости и выход остатков воздуха. Далее угол поворота рулевого колеса увеличиваем до крайних положений, не задерживаясь в последних более 3-5 секунд. Отсутствие пузырьков воздуха в бачке свидетельствует о завершении “прокачки”. Ни о каких полчаса и более речи быть не может.
Еще раз проверяем метки, в случае необходимости – доливаем.
Состояние фильтра снятого бачка заснять проблематично в виду его расположения, но если владелец захочет, то разрезав резервуар, можно легко это сделать.
Послесловие.
Замена бачка и жидкости не избавило от не сильного шелестения насоса ГУРа в непрогретом состоянии по утрам. После прогрева шум пропадает, насос работает исправно, усилие на рулевом колесе – в норме. Так что мой совет – менять бачок следует только в том случае. если он подвергся физической деформации или явно видны в нем эффекты “бурления, гейзеры”, что может косвенно судить о забитости внутреннего фильтра. Об этом я предупреждал хозяина, но “уж больно просилось его желание обойтись малой кровью”…
ffclub.ru