Легенда о “металлике” — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Малярка
ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»
Берегите «родную» эмаль — покрасить
машину так, как на заводе,
обойдется недешево…
Антон УТКИН
«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный…» Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом…
Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.
На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше…
На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.
А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.
Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.
Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.
Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый… Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.
Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.
На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.
Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов… И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.
Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти…
Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет…
Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.
Рис. 2. Хроматический круг.
Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;
б — двухслойном
Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».
www.zr.ru
Цвет – неметаллик – Мусор
Всем добрый день! Решила сэкономить, заказала себе Fusion неметаллик, хотя менеджер салона очень настаивал на металлике (типа, покрытие металлик более устойчивое к внешним воздействиям). Хотелось бы узнать из незаинтересованных в продаже металлика источников: действительно ли металлик лучше/прочнее/устойчивее? Как ухаживать за неметалликом? Как мыть и, пардон, можно ли его скрести щеткой от снега? А то меня совсем запугали “нежностью” неметаллика…
15 ноября 2006
Цвет – неметаллик
леон
15 ноября 2006
В принципе продавец прав металлик отличается от неметаллика лишним слоем лака , который со временем от воздействия внешних сред можно будет обновить.Но это все стоит денег.И тут надо смотреть самой , потому что например при авариях перекрашивать металлик будет дороже. Поэтому если стаж небольшой советую брать неметаллик.
Serg095
17 ноября 2006
Насколько мне известно, количество слоев лака одно и тоже. Неметаллик тоже лаком покрывают. Отличие только в базовой краске-металлик или нет. Так что способы ухода за ЛКП одинаковые.
EDGUN
18 ноября 2006
Продавец никак не заинтересован в металлике, уверяю Вас, о Вас же заботится. Базовая краска (неметаллик) – это 1 слой акриловой краски по грунту, металлик же – 2-3 слоя самого металлика плюс лак. Нашли на чем экономить…
Тем более у Фьжна такова аэродинамика, что задняя часть (практически вертикальная) очень пескоструится, а посему через 2-3 года выглядит очень убого.
Измените Ваш заказ, пока не поздно.
С уважением.
Serg095
21 ноября 2006
цитата |
Базовая краска (неметаллик) – это 1 слой акриловой краски по грунту, металлик же – 2-3 слоя самого металлика плюс лак. |
Еще раз повторюсь, что и на неметаллик наносят наносят лак и в том же количестве, что и на металлик. Так же одинаково и количество наносимых слоев неметаллика и металлика, т.к. есть единая технология окраски, которая не зависит от типа краски.
И не надо себя тешить мыслью, что металлик прочнее. Прочность определяется прежде всего слоем лака. А он одинаковый.
леон
21 ноября 2006
А вотВы и не правы
Serg095
23 ноября 2006
цитата |
А вотВы и не правы |
Блин, вот упрямый. Вы, наверное, живете в мире жигулей и “служебных” Газелей и т.п., которые при окраске неметалликами, действительно, не покрывали лаком.
Но Ford- не жигули и на нем в настоящее время любую краску, даже неметаллик, покрывают лаком. Если не можете понять этот факт, то примите как аксиому.
23 ноября 2006
Поддерживаю Serg095.
SairoFF
26 декабря 2006
Serg095
Извиняюсь, что вмешиваюсь, а чем тогда объяснить, что при окраске кузова цветом металлик, Ford дает 12 летнюю гарантию на кузов от скозной коррозии, а при окраске неметаллик – 6 лет???
alex_kdt
26 декабря 2006
цитата |
Serg095 Извиняюсь, что вмешиваюсь, а чем тогда объяснить, что при окраске кузова цветом металлик, Ford дает 12 летнюю гарантию на кузов от скозной коррозии, а при окраске неметаллик – 6 лет??? |
Впервые слышу… Это вам не 1го апреля сказали?
Asket
28 декабря 2006
Честно гря, не знаю, как сохранился бы металлик, но Deep Navy фордовский, спустя год, выглядел вполне прилично. При том, что полировками я машину не баловал… Видимо, качество покраски Фордов можно признать достойным.
леон
28 декабря 2006
А через год и 5 модель жигулей будет выглядеть хорошо. Все показывает третья зима.
Asket
29 декабря 2006
леон
А до третьей зимы не у всех машина доживает. У меня я и две-то не помню… Гарантия кончается-многие избавляются.
izon
17 января 2007
Благо у нас на Украине Форд за цвет доплату не берет… Метталик “Лунная пыль”…
Squirrel
7 февраля 2007
ну скока раз уже было сказано… НЕТ разницы в стойкости металлика и НЕ металлика…
Разницца толька в наличии металлической стружки в основе “металлика”…
и гарантия ОДИНКАКОВАЯ!
досих пор не верите?)))
Ну тут почитайте..)
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=404
леон
7 февраля 2007
Squirrel -Это и правда смешно.
Squirrel
8 февраля 2007
леон
Что именно развеселило?))
Нет ну если есть на основании чего возразить или факты подтверждающие обратное, с удовольствием выслушаю..)))
а пока верю terу (Администратору данного ресурса) и одинаковой гарантии которую даёт Форд на покрытие металлик и НЕ металлик…))
Oldspice
8 февраля 2007
цитата |
Насколько мне известно, количество слоев лака одно и тоже. Неметаллик тоже лаком покрывают. Отличие только в базовой краске-металлик или нет. Так что способы ухода за ЛКП одинаковые. |
Я Вам говорю как лучший друг главного технолога завода, где делают и красят KIA. На неметалик идут самые дешёвые краски(извините – термин не запомнил). На грунт ложится с одного раза и сушится. У металиков и краска дороже ложится мин. в два слоя и две сушки. Это от человека, который покатался по миру и заводам и по направленности окрасочное оборудование. Сомневаюсь, что на Форде что-то иное.. Squirrel
8 февраля 2007
цитата |
Я Вам говорю как лучший друг главного технолога завода, где делают и красят KIA. На неметалик идут самые дешёвые краски(извините – термин не запомнил). На грунт ложится с одного раза и сушится. У металиков и краска дороже ложится мин. в два слоя и две сушки. Это от человека, который покатался по миру и заводам и по направленности окрасочное оборудование. Сомневаюсь , что на Форде что-то иное.. |
сомнения и факты разные вещи..)
ffclub.ru
Чем отличается «металлик» от «перламутра»
Современные автомобили часто окрашиваются в такие цвета, как «металлик» и «перламутр». В чем заключается специфика внешнего вида машин в подобных расцветках?
В чем заключается специфика цвета «металлик»?
Данный цвет характеризуется, что вполне объяснимо исходя из его названия, «металлическим» эффектом: верхний слой краски автомобиля блестит и становится похожим на поверхность из чистого железа или, к примеру, алюминия (в зависимости от конкретной модификации красящего вещества).
Краска «металлик» бывает самых разных цветов. Классическим можно считать серебристый оттенок, популярны зеленые, синие расцветки «металлика». Распространено получение необходимого цвета рассматриваемой краски посредством смешения различных оттенков.
«Металлик» обычно получается посредством добавления в красящее вещество собственно металлических частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, а также бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре верхнего слоя краски формируется пространство, в котором осуществляется отражение света от соответствующих частиц, как следствие — возникает «металлический» эффект.
Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от количества пигментных частиц в краске, их формы, а также их расстояния друг от друга. Играет роль угол размещения отражающих поверхностей соответствующих элементов.
Краска «металлик» чаще всего имеет 1, 2 или 3 слоя. Классический ее формат — двухслойный. В случае если в краске присутствует 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по свойствам к цвету «перламутр». Рассмотрим его особенности.
к содержанию ↑В чем заключается специфика цвета «перламутр»?
Данный цвет, в свою очередь, характеризуется «перламутровым» эффектом: поверхностный слой краски на машине становится похожим на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может приобретать разные оттенки и структуру рисунка. Особенность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.
«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, в принципе, за счет добавления в красящее вещество тех же металлических частиц, однако представленных в существенно большем количестве, чем в краске «металлик», и, как правило, расположенных в несколько слоев. Но на практике основным компонентом «перламутровой» краски чаще всего являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия. Обычно они имеют плоскую форму и отличаются по размеру — отражение света от их поверхностей формирует эффект мерцания, благодаря чему краска становится «перламутровой».
Еще одним важнейшим компонентом «перламутровой» краски является специальный лак — во многом благодаря именно его наличию на поверхности автомобиля формируется характерный эффект.
Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в большом количестве оттенков. Их можно при условии соблюдения определенной технологии смешивать друг с другом в различных сочетаниях.
к содержанию ↑Сравнение
Главное отличие «металлика» от «перламутра» заключается в их внешнем виде: первый тип краски формирует поверхность автомобиля, похожую на чистый металл (сталь, алюминий), второй — на внутренний слой перламутровой раковины. Отличаются рассматриваемые красящие вещества и по технологии изготовления. В «металлике» присутствуют частицы, соответственно, металла — цинка, меди, латуни, бронзы, алюминия.В «перламутр», как правило, добавляются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.
Можно отметить, что трехслойный «металлик» довольно похож на «перламутр».
Определив,в чем разница между «металликом» и «перламутром», отразим выводы в таблице.
к содержанию ↑Таблица
«Металлик» | «Перламутр» |
Что общего между ними? | |
Трехслойный «металлик» похож на «перламутр» | |
В чем разница между ними? | |
Формирует «металлический» эффект на поверхности автомобиля (она становится похожей на поверхность из чистой стали, алюминия) | Образует поверхность автомобиля, похожую на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков |
Краска «металлик» включает частицы металлов | Краска «перламутр» включает частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия |
thedifference.ru
Чем отличается краска металлик от обычной
В наши дни покрасить своего любимого железного коня не составит труда – достаточно обратиться в любую автомастерскую. При этом важно не ошибиться в выборе автомобильной краски.
Можно довериться проверенной обычной эмали, но ведь многие хвалят пресловутый металлик! Именно он стал самой популярной автокраской по всей России. Стоит ли красить свое авто металликом или ограничиться обычной эмалью?
Определение
Обычная краска – это автоэмаль, состоящая из пигмента (придает цвет), связующего слоя и растворителя.
Краска металлик – это вид краски, в котором присутствует дополнительный компонент – пигмент алюминиевой пудры.
к содержанию ↑Сравнение
В металлике присутствует особая светоотражающая составляющая – слой алюминиевой пудры. Благодаря ему автомобиль переливается на солнце красивым металлическим блеском.
Технология покраски обычной эмалью проще, чем металликом. Последний нужно наносить идеально ровным слоем, иначе в ходе эксплуатации на кузове будут заметны пятна.
Особенность металлика также в том, что он меньше подвержен ржавлению, чем обычная краска. Обычная эмаль быстрее теряет свои эстетические свойства, чем металлик. Светоотражающие свойства металлика способствуют тому, что окрашенный им автомобиль не так сильно нагревается на солнце, как обычная эмаль.
Высокие антикоррозийные свойства металлика и защищенность от выцветания обусловлены присутствием в этой краске частиц алюминия.
В целом металлик смотрится эффектнее, но такая краска стоит дороже обычной из-за сложного состава. Сама покраска обычной эмалью также обойдется дешевле, чем металликом, из-за особенностей технологии нанесения.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Обычная краска состоит из пигмента, связующего слоя и растворителя.
- Краска металлик – это автоэмаль, которая отличается от обычной особенностями состава.
- Технология покраски металликом намного сложнее, чем обычной краской.
- К покраске металликом нужно относиться тщательно – любая неровность слоя будет заметна.
- Металлик более устойчив к коррозии, чем обычная краска.
- Обычная краска выцветает быстрее, чем металлик.
- Окрашенный металликом автомобиль меньше нагревается в солнечную погоду.
- Металлик стоит дороже, чем обычная эмаль.
thedifference.ru
Что практичнее металлик или перламутр? [Архив] – Passat WORLD
Просмотр полной версии : Что практичнее металлик или перламутр?
Страницы : [1] 2 3
Хай всем!Назревает тема покупки В6.Так вот вопрос по краске.Лучше выбирать с каким покрытием металлик или перламутр.Что практичнее и надёжнее?Извиняюсь если баян!
толстый
01.05.2009, 20:43
металик и не темный, а то весь мозг себе разрушишь полировкой #-o
Чёрный не хочу.Или серебро или коричневый.Склоняюсь к коричневому.А может серый.Нормалёк?
TheTERMINATOR
01.05.2009, 20:55
SartoriБыла у меня 2106 очень красивого темно-синего цвета, перламутр.
Но выбирать БУ машину по типу окраски – имхо, бред.
TheTERMINATOR
Да я новую выбираю :!e: .Согласен что выбирать б\у по краске-бред
У меня гольф серебристый металлик, а пассат – темно-синий металлик.
Пассат красиво смотрится пока чистый.
Гольф можно мыть в два раза реже (на светлом металлике пыть и грязь не так заметны).
толстый
01.05.2009, 21:36
.Или серебро или коричневый.mocco очень привередливый цвет … у мну такой #-o
Стильно смотрится “голубой” металлик (просьба без ахтунга).
TheTERMINATOR
01.05.2009, 22:03
новую выбираюНу тогда совсем другое дело! vosmilie:
Имхо – перламутр.
Sartori
Бери Cobalt-красиво! Про практичность если, то красный, просто красный.
Бамбарбия Кергуду
01.05.2009, 23:19
Sartori
Не парься и бери что по душе, если ты конечно не из тех, которые готовы купить керзовые сапоги потому,что их можно носить сто лет.
Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
passatworld.ru