Масляный фильтр за рулем отзывы – Не пропустить главного — журнал За рулем

Содержание

Не пропустить главного — журнал За рулем

Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию — и это понятно. Мы впервые использовали не гостированную процедуру проверки, а свою, оригинальную методику — оценивали не столько фильтр сам по себе, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой двигателя. Ведь при стандартном подходе товар исследуют не как элемент более сложной системы — автомобиля или двигателя, а как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задача — комплексная! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.

ОБЕЩАННОГО 15 ТЫСЯЧ ЖДУТ?

Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тысяч километров — а что в реальности? И как можно говорить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязи, которую он должен поймать, зависит и от качества моторного масла, и от состояния двигателя, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все же знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.

ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!

Основополагающий вопрос — что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга — она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно — и масла!

С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление — тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра — пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается — с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.

НА ИЗНОС!

В предыдущей экспертизе мы засоряли фильтр алюминиевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в реальности все сложнее: ведь грязь состоит как минимум из трех составляющих. Первая — те самые продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… Вторая — простая дорожная пыль, нагло пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенок цилиндров в картер. А третья — это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. Особенно ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.

Какие бренды мы поверяли? Приобретая в крупнейших столичных магазинах новенькие фильтры, мы, конечно же, во многом продублировали состав участников предыдущей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже хорошо — заодно посмотрим, что в них поменялось за полтора года, прошедшие с момента первого свидания… А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика — наша, уникальная. Краткое ее изложение — во врезке. Но остается самое трудное — ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:

НУ — И КТО ТАМ ПОБЕДИЛ?

В ходе испытаний мы проверяли ресурс фильтров, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. Еще два оцениваемых параметра очевидны: цена изделий и, скажем так, общее впечатление — от внешнего вида до особенностей конструкции. Зачем нужны субъективные оценки? Затем, что качество изготовления гарантирует стабильность параметров фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра — самый маленький.

Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нас не устраивает принципиально. Да, по размерам подходит — но о каких автомобилях идет речь? Для новеньких, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадок, привыкших таскать прицепы с навозом? Поэтому мы условно делим автомобили, для которых рекомендованы фильтры, на три категории — «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности — в нашей врезке.

В целом заметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в лучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжелой российской жизни долголетие «ветеранам» в большей степени гарантируют наши, российские. Выделился Bosch — во всех категориях выступил одинаково классно! Отличился и SCT — всюду проявил себя откровенно неважно. Удачно показали себя «Ливны», хотя ничего удивительного в этом нет — бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него — ну очень убого… Подробности — в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, полученных ими за общее впечатление, ресурс, фильтрацию эталонной смеси и цену. А для наиболее требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 — за лучший показатель, 1 — за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к индивидуальной — выбрать изделие с высоким ресурсом, с лучшей фильтрацией и т.п. Выбор — за читателями.

КАК ПРОВЕРЯЛИ?

Понятно, что в итоге нужно оценить сопротивление фильтров — на разных стадиях загрязнения и в различных режимах эксплуатации. Как это делалось?

Испытываемые фильтры закупали парами. По одному образцу каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры отправили на моторные стендовые испытания. Сначала поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель — установить начальную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Далее — собственно испытания фильтров. Сняли характеристики давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Затем — эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в предыдущих экспертизах. В чистое масло добавляем смесь алюминиевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей — расчетное, основанное на анализе спектральных характеристик отработанных масел, а также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по накоплению продуктов разложения масла. Эталонную грязь вводили одинаковыми порциями, чтобы фильтр успел равномерно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали снижение давления в системе. Чтобы уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так — для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА

Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. Первая — «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе — низкий, тяжелая органика копится медленно. Поэтому ресурс фильтра выступает здесь на передний план. Вторая группа — «Ветеран»: здесь все наоборот! Износы — большие, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло — минеральное, дешевое, да и стареет оно моментально — картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром тяжелых продуктов разложения выступает на первый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит замена масла через 5–7 тысяч! Да и цена важна — на таких машинах ездят люди скромного достатка. Третья категория — нечто среднее, назовем ее «Труженик». Здесь равноценно все — и ресурс, и качество фильтрации.

Поскольку в каждой категории — свои приоритеты, то и весовые коэффициенты использовали разные. Наши варианты приведены в таблице — красным выделено то, что подходит больше всего, синим — то, что мы не стали бы бездумно использовать для любой категории моторов. Итоговые оценк

www.zr.ru

масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

www.zr.ru

5 лучших масляных фильтров — Рейтинг 2018 года (Топ 5)

Выбираем лучшую защиту для Вашего двигателя

Автор: Степан Кагнер

Сегодня каждый автомобилист знает, что хороший масляный фильтр – это гарантия работоспособности двигателя. Пока Ваш автомобиль обслуживается у дилера, заботиться о выборе не надо – оригинальные расходные материалы и запчасти станут если и не лучшим, но проверенным залогом беспроблемной эксплуатации. Однако в дальнейшем обслуживание машины становится обязанностью ее владельца, и здесь вопросы подбора оптимальных расходников становятся той темой, на которую копья форумных знатоков ломаются бесконечно. Тут мнения расходятся полярно – от «подставить_название_марки и ничего кроме!» до «лей хорошее масло, а фильтр тут уже без разницы, какой покупать». Что ж, попробуем разобраться, что здесь к чему.

Принцип построения рейтинга

Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером

26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.

К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.

 

Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла.

Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором.

Основные плюсы:

  • Распространенность.
  • Точное соответствие посадочного места автомобилю.
  • Высокое качество изготовления.

Минусы:

  • Не обнаружены.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Этой марке я могу доверять – использую фильтры Mahle не один год и не на одном автомобиле.

Компания MANN – не менее известный поставщик расходников на конвейеры автозаводов, чем Mahle. Однако в нашем случае своих коллег им превзойти не удалось: этот масляный фильтр имеет меньшую высоту и, соответственно, площадь фильтрующего элемента, чем Mahle OC205, следовательно, станет лучшим выбором только для сравнительно мало изношенных двигателей, в которые заливается синтетическое масло с низкой и стабильной вязкостью. В этом случае более быстрая засоряемость на пробеге между заменами масла не сыграет значимой роли, а вот уменьшенная высота облегчит установку в тесном подкапотном пространстве.

Перепускной клапан здесь имеет более высокое давление открытия – 1,3 бар. Это еще один аргумент в пользу нашего мнения: при работе на вязком масле и обильном засорении до момента открытия клапана уже может быть повреждена шторка фильтроэлемента.

К плюсам фильтра стоит отнести удобную для откручивания тарельчатым съемником глубокую насечку на донце – здесь снятие фильтра пройдет легче в сравнении с Mahle или Bosch. Но, увы, удобство при обслуживании автомобиля стоит на втором месте после качества самой работы фильтра – отсюда и снижение балла.

Основные плюсы:

  • Удобство установки.
  • Общее высокое качество изготовления.

Минусы:

  • В сравнении и со штатным, и с аналогами площадь фильтрующего элемента снижена.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

По тестам автомобильных изданий этот масляный фильтр – один из лучших. Добавлю к этому удобство при замене.

Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.

Придраться можно только к противодренажному клапану – он ощутимо жестко работает, хотя производитель и указывает давление открытия в 0,12 бар, но все же сопротивление у него больше, чем у Mahle. Для исправного двигателя это не станет проблемой, но, раз уж более мягкий клапан у Mahle так же эффективно препятствует оттоку масла из фильтра, это загрубление все же не пойдет в пользу общему баллу рейтинга. Масляный фильтр для Kia Rio, произведенный Bosch, занимает твердое второе место в списке рекомендаций «Эксперта Цен».

Основные плюсы:

  • Высокое качество фильтрации, большой ресурс.
  • Точное соответствие требованиям производителя.

Минусы:

  • Меньшая сбалансированность конструкции, чем у Mahle.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Как говорят сами немцы: «Bosch ist Bosch». Эта марка достойна доверия, и я в фильтрах ни разу не разочаровался.

Hyundai/Kia 26300-35503

340

В прошлом тесте (свечи зажигания для Renault Logan) оригинальная запчасть стала бесспорным лидером рейтинга. Увы, Kia Rio с оригинальным фильтром повезло меньше – его цена на треть выше, чем у качественных аналогов, в то время как и по качеству фильтрации, и по площади фильтрующего элемента азиатский фильтр проиграл немецким аналогам.

Особенно странно выглядит цена: практически все ходовые оригинальные запчасти корейских фирм дешевле аналогов, что в свое время стало одной из основных мер продвижения их на российском рынке. Здесь же Kia отличиться не смогли.

Вердикт прост – покупка этого масляного фильтра оптимальна для нового автомобиля в том случае, если Вы являетесь убежденным сторонником применения только оригинальных запчастей.

Основные плюсы:

  • Точное соответствие конструкции двигателя по посадке и тарировке перепускного клапана.

Минусы:

  • Не самое лучшее отношение цены к эффективности.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Я не хочу ставить эксперименты, что лучше или хуже: я выбираю только оригинальные запчасти. Зато спокоен.

Фильтр французского производства заслужил внимания не только благодаря внешне высокому качеству изготовления, но и высоте: в 80-миллиметровый корпус должен был поместиться весьма солидный фильтрующий элемент, что дает повод рассчитывать на качественную фильтрацию при низком сопротивлении.

Увы, на деле большая высота связана с конструкцией перепускного клапана – его солидные габариты не дали возможности отличиться самому фильтрующему элементу. Конечно, большой клапан – это не недостаток: напротив, чем больше его площадь, тем точнее можно его настроить. Но если учесть, что по основным характеристикам фильтр сопоставим с MANN, а цена их практически не отличается, между двумя этими фильтрами наш выбор будет очевиден.

Уплотнительное кольцо здесь уже, чем у Mahle или MANN – с одной стороны, оно меньше прикипит к привалочной плоскости за время эксплуатации, и фильтр будет легче сменить, с другой – при излишнем усилии затяжки и повредить его проще. Так что затягивать фильтр Fram стоит по инструкции, а не «с запасом».

Основные плюсы:

  • В целом высокое качество изготовления.

Минусы:

  • Фильтрующий элемент мог быть и побольше.
  • Не самый удобный для съемников корпус (огранка).

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Фирма известна в Европе, а в России меньше – считаю, это хорошая гарантия от подделок. Поводов жаловаться на качество масляного фильтра не вижу.

Конструкция масляного фильтра

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент. Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

Обновлено: 10.03.2018

www.expertcen.ru

Отзыв о Масляный фильтр “За рулем” – Не Дай Бог!

Достоинства

нет.

Недостатки

Само существование.

Подробности

В начале 2000 была у меня служебная машинка ВАЗ-21043 Ласточка, души в ней не чаял, ну и она служила мне верой и правдой.
И вот, при очередном ТО и смене масла поставил я масляный фильтр от “За рулем”, он у меня сразу вызвал настороженность, но ничего другого в магазине не было и я “повелся” на авторитет журнала… взял.
При установке, при попытке залить в фильтр масла он отказался его впитывать, пришлось осторожно тоненькой отверточкой надавливать на резиновую мембрану через отверстия расположенные вокруг резьбового соединения. После этой процедуры фильтр вобрал в себя нужную порцию масла.
Установка завершена, первый пуск двигателя ( у меня всегда сердце замирает, когда вижу горящую красную лампочку давления масла, пока она не погаснет), так вот лампочка уж очень долго не хотела гаснуть, погасла только на третьем старте.
При дальнейшей эксплуатации нареканий вроде бы не было, но ближе к концу ресурса (тысячах на 7) стала моргать лампочка масла сначала на холостых оборотах, потом и на средних. А машина-то, почти новая! Покопавшись в литературе, посовещавшись с друзьями-из автотранспортного цеха, я решил менять фильтр, ну и масло конечно куда деваться-то?

Поставил я новый фильтр BLUE RPINT мой отзыв о фильтре BLUE RPINT ,
и все проблемы кончились.
С тех пор, как слышу про запчасти ” За Рулем”, а они еще и шаровые!! выпускают, и много еще чего…, сразу говорю решительное НЕТ, и НИКОМУ не советую, не надо.

Оценки

Не дай Бог!

otzyv.expert

масляный фильтр — читайте материалы с тегом масляный фильтр — сайт «За рулем» www.zr.ru

Масляный фильтр в автомобиле — что печень в организме. Незаметные на вид отклонения от нормы могут привести к огромным проблемам. Некоторые относятся к выбору фильтра легкомысленно, покупая что попало. Хотя отличить хороший фильтр от плохого может любой.

11197 просмотров

Читатель журнала «За рулем» нашел полезное применение изношенной цепи привода ГРМ — смастерил из нее два инструмента для замены масляного фильтра. Если и у вас есть о чем рассказать коллегам-автомобилистам, пишите: авторы всех советов, опубликованных под рубрикой «Советы бывалых», получают хорошие призы.

16397 просмотров

Никого в мире не нужно убеждать в качестве японских товаров. А если их можно свободно приобрести по доступной цене, это вызывает особый интерес.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

16382 просмотра

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить масло в автоматической коробке передач, на примере кроссовера Mazda CX-5.

25422 просмотра

Разработчики утверждают, что воздушные, топливные и масляные фильтры повышенной грязеемкости позволяют снизить риски повреждения техники, эксплуатирующейся в сложных дорожных и климатических условиях. Что представляют собой такие фильтры, чем они отличаются от стандартных и действительно ли их применение позволит оптимизировать затраты?

10215 просмотров

Мы подготовили очередную порцию вопросов об особенностях современных автомобилей — от каверзных до весьма простых.

29374 просмотра

Количество автомобилей на платформе Bo альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗ растет год от года. В очередном выпуске «Технической среды» мы расскажем, как поменять масло в 16-клапанном моторе K4M автомобиля Lada Largus. Процедура непростая, но при наличии правильного инструмента и некоторой сноровки все должно получиться.

13243 просмотра

Замену масла в двигателе Lada Vesta выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

35759 просмотров

Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

41498 просмотров

Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора каждые 15 тыс. км пробега.

14473 просмотра

www.zr.ru

5 лучших масляных фильтров – Рейтинг 2018 (топ 5)

Существуют три разновидности масляного фильтра. Полнопоточные прочищают масло быстрее всего, но и загрязняются они достаточно быстро. Комбинированные являются золотой серединой, работая дольше всего, при этом весьма неплохо очищая масло. Ну а частичнопоточный фильтр следует покупать для установки в интенсивно используемый автомобиль, так как данная деталь работает медленно, но очень долго. Ниже вы познакомитесь с пятью лучшими масляными фильтрами, которые без каких-либо проблем можно обнаружить в российской рознице.

Масляной фильтр какой фирмы купить

Land Rover

Автомобильная компания Land Rover появилась на свет в 1948 году. Британцы решили сделать ставку на пикапы и внедорожники, в результате не прогадав.

Сейчас автомобили под этой торговой маркой широко известны по всему миру. Эксперты регулярно удивляются проходимости таких машин. А ещё британская компания выпускает всяческие запчасти, некоторые из которых подходят и для автомобилей от других производителей.

Например, большим спросом пользуются масляные фильтры Land Rover. Без качественно очищенного масла невозможно представить комфортную поездку по бездорожью. В связи с этим в отличной и очень долгой работе такого фильтра можно не сомневаться.

Mann

Бренд Mann-Filter появился на свет относительно недавно. Но уже сейчас выпускаемые под ним запчасти можно обнаружить во многих российских автомагазинах.

Компания предлагает устанавливать свои детали не только на легковые автомобили, но и на грузовики, спецтехнику и мотоциклетный транспорт. Претензии к масляным фильтрам Mann предъявляются крайне редко — они отличаются и долгосрочной эксплуатацией, и качественной очисткой масла.

SHAANXI

Компания Shacman известна своими запчастями для самосвалов и прочих грузовиков. Многие из них выпускаются под собственными брендами. Например, в соответствующих магазинах можно найти масляные фильтры SHAANXI. Они отличаются устойчивой работой в любых условиях эксплуатации.

Чаще всего такие детали обладают неразборным металлическим корпусом, под которым располагаются два клапана и фильтрующий элемент. Технология создания подобных запчастей такова, что они позволяют проходить маслу через фильтр даже в том случае, если он засорился.

Valtra

Масляные фильтры Valtra в первую очередь предназначены для различной спецтехники. Связано это с тем, что компания Valtra специализируется на производстве тракторов и прочих транспортных средств, которые можно увидеть лишь в полях. Сложно представить, чтобы продукция такого производителя подходила к рядовым “легковушкам”.

Volvo

Всем известно, что шведы постоянно работают над тем, чтобы сделать свои автомобили более безопасными. А разве можно представить безопасную езду, когда масло не очищено? Ведь это легко может вывести двигатель из строя, в результате чего произойдет либо внеплановая остановка, либо авария. Вот почему масляные фильтры Volvo замечательно справляются со своей задачей. Также они отличаются весьма длительным сроком эксплуатации. Подобные запчасти используются как в легковых автомобилях, так и в грузовиках. Напомним, именно на производстве последних компания Volvo зарабатывает наибольшие деньги.

Рейтинг лучших масляных фильтров

В сегодняшнем рейтинге, который, как обычно, основан на отзывах покупателей, учтены:

  • Подходящие марки смазки двигателя;
  • Примерная стоимость в российской рознице;
  • Ориентировочная регулярность замены фильтра;
  • Конструкция фильтра;
  • Жалобы покупателей;
  • Степень удобства замены.
Рекомендации:

Лучшие автомобильные масляные фильтры

Bosch P 3274

Если вы не знали, то Robert Bosch GmbH производит не только бытовую технику и электроинструменты. Занята немецкая компания и в создании некоторых видов автомобильных запчастей. Например, Bosch P 3274 — это масляный фильтр, производящийся немцами не первый год. Не обращайте внимание на его неказистую коробку — сам фильтр показывает себя с самой лучшей стороны.

Достоинства:

  • Очень низкая стоимость;
  • Все фильтры компании производятся в Германии;
  • Приличные размеры фильтрующего элемента;
  • Наличие на корпусе насечек, упрощающих замену детали.

Недостатки:

  • Срок эксплуатации не всегда получается длительным.

Отзывы на Bosch P 3274 не могут сказать о масляном фильтре ничего плохого. Эта модель обладает металлическим корпусом, которому не страшны вибрации, создаваемые двигателем. На фильтре можно найти противоскользящие насечки, благодаря которым деталь легко выкручивается. Это наиболее актуально в тот момент, когда требуется замена фильтра. За высокое качество очистки масла здесь отвечает достаточно массивный и крупный набор фильтрующих элементов. Но главное достоинство Bosch P 3274 заключается в чрезвычайно низком ценнике.

Finwhale LF101

Ещё один очень дешевый масляный фильтр. Он производится швейцарским холдингом Grunntech AG. Данная деталь применима в автомобилях ГАЗ, ВАЗ, KIA, Chevrolet, Renault, DAEWOO, Hyundai и некоторых других. Рассчитана она на 15 тыс. км пробега.

Достоинства:

  • Наличие внутри высококачественной фильтрационной бумаги;
  • Подходит для большого количества автомобилей;
  • Облегченные установка и замена;
  • Особая конструкция противодренажного фильтра;
  • Высокий контроль качества на заводе;
  • Очень невысокая цена.

Недостатки:

  • Не очень длительный срок эксплуатации.

Отзывы на Finwhale LF101 свидетельствуют о том, что люди недовольны только тем, что менять этот фильтр нужно достаточно часто. В остальном же придраться здесь не к чему. Конструкция этой детали не даст возникнуть так называемому масляному голоданию. Ну а высокое качество сборки обусловлено жестким контролем на заводах Grunntech AG. Словом, этот фильтр обладает отличным соотношением качества и стоимости.

MANN W914/2

Самый дешевый масляный фильтр в нашей сегодняшней подборке. Может показаться, что настолько дешевый экземпляр должен переставать очищать масло уже спустя 10-12 тыс. км пробега. Но практика показывает, что MANN W914/2 отличается весьма длительным сроком эксплуатации. Его результаты побивают только гораздо более дорогие фильтры, не попавшие в наш материал.

Достоинства:

  • Аналогичным фильтром оснащаются многие новые авто;
  • Крайне низкий ценник;
  • Плотно сидит на своём рабочем месте;
  • Не боится вибраций, возникающих при езде;
  • Мощный магнит очищает масло от металлической стружки;
  • Приличная продолжительность использования.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Очень редко бывает такое, чтобы дешевое изделие справлялось со своей задачей лучше многих более дорогостоящих аналогов. Но эти слова вполне можно произнести в отношении MANN W914/2. Фильтрация этим продуктом осуществляется очень быстро. При этом масло на выходе достаточно сильно отличается от того, которое уже побывало в работе. Также эта модель отличается тем, что она не создает никаких дополнительных неудобств — фильтр плотно сидит на своём месте за счет прилегающей резинки.

MAHLE OC 235

Эта небольшая баночка с фильтрующими элементами предназначена для современных марок автомобилей. Её можно использовать для очистки как синтетического, так и полусинтетического масла. Практика показывает, что ресурса этого весьма недорого фильтра хватает на 10-15 тыс. км.

Достоинства:

  • Толстый металл уберегает внутренности от повреждений;
  • Используется высококачественная фильтрующая бумага;
  • Тугой перепускной клапан;
  • Для создания дренажного клапана использовалась незадубевающая резина;
  • Очищает полусинтетические и синтетические масла;
  • Оптимальный ценник.

Недостатки:

  • Существуют подделки, имитирующие масло данного производителя;
  • Срок эксплуатации мог бы быть и больше.

Отзывы на MAHLE OC 235 показывают, что пользователи не имеют проблем с заменой и установкой этого фильтра. Всем нравится и дешевизна данной детали, благодаря которой можно забыть о том, что её ресурса хватает не на самый длительный пробег.

Создатели уверяют, что фильтрующая бумага внутри уложена плотно, благодаря чему свойства прибора не меняются даже при весьма ощутимых вибрациях. Но обязательно ищите на упаковке все необходимые маркировки и надписи — на рынке присутствуют подделки!

GoodWill OG-313

Этот фильтр имеет одну приятную особенностью. Он единственный из рассмотренных сегодня приборов способен отсеять даже частицы размером 40 мкм! Именно поэтому такой фильтр можно встретить в новых автомобилях производства Audi, Mitsubishi, Renault, Scoda и VolksWagen. Отмечено, что он обеспечивает очистку масла даже в самых экстремальных условиях.

Достоинства:

  • Фильтрация осуществляется даже при повышенном давлении;
  • Не боится очень высоких температур;
  • Высокая надежность использующейся конструкции;
  • Присутствует фильтровальная бумага AHLSTROM PAPER GROUP;
  • Не пропускает даже очень мелкие частицы;
  • Достаточно долгий срок эксплуатации;
  • По карману абсолютно всем.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Ещё один масляный фильтр, не имеющий каких-либо серьезных недостатков. Именно об этом свидетельствуют многочисленные отзывы на GoodWill OG-313.

В составе данной модели присутствует фильтровальная бумага южнокорейского производства, считающаяся сейчас лучшей на свете. Она пропитана специальной субстанцией, включающей в себя фенолформальдегидные смолы — это не позволяет пробиться через неё даже микроскопическим загрязнениям.

Какой масляный фильтр выбрать

1. Сегодня мы познакомились с пятью масляными фильтрами. Их главной особенностью является вменяемая цена — сложно найти человека, которому она покажется высокой. Ваш конкретный выбор будет зависеть от того автомобиля, который вы используете.

2. Не забывайте и о типе масла, залитого в машину. Как бы то ни было, а любой масляный фильтр предстоит менять примерно раз в год, вместе с самим маслом. Обязательно это помните, тогда вы не столкнетесь с поломкой двигателя! Ну а с описаниями конкретных фильтров вы сможете познакомиться на сайтах их производителей, а также в интернет-магазинах, торгующих автокосметикой и прочими подобными товарами.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Анализ масляных фильтров разных производителей.

Общий список производителей фильтров, которые мы протестируем, а также критерии их отбора описаны тут.
Для общего понимания увиденного рекомендую прочитать про устройство масленых фильтров тут.

Собственно, ниже будет сам обзор.

В условиях офиса распилить корпус фильтра у нас не получилось (возможно, помешало желание остаться со всеми пальцами на руках). В итоге нам в качестве теста разрезали два корпуса фильтров на токарном станке. Результат отличный, но всего у нас пока что в наличии два распиленных фильтра (что, безусловно, плохая новость), правда на выходных обещали нам распилить все остальные.

Но есть и хорошая новость – в качестве теста нам распилили как раз два фильтра TOYOTA, и обзор наш с них и начнем прямо сейчас.

Лично для меня в этом тесте были две интриги. Первая – это конструктивное отличие оригинального фильтра TOYOTA 90915-10003 от его обновленного товарища TOYOTA 90915-YZZE1 (на который “косо смотрят” наши сотрудники и клиенты). Вторая – это конструктивное отличие всех не оригинальных фильтров, которые подбирались как аналог фильтру TOYOTA 90915-10003 (и выбор победителя в соотношении цена качество), в сравнении с оригинальным фильтром.


Забегая вперед, хочу сообщить, что первая часть обзора будет содержать большое количество фотографий и немного текста как примечание. Когда все материалы будут готовы, мы подготовим итоговую таблицу сравнения, в которую внесем все возможные параметры.

Итак, сравнивая старый артикул фильтра с обновленным, видно, что обновленный стал чуть меньше (незначительно). Также на коробках отчетливо видно, что старый фильтр “Made in Japan”, а новый уже – “Made in Thailand”. Один этот факт заставляет многих людей испытывать к изделию неприязнь. Я лично не сужу о продукте по стране, в которой он был сделан, поэтому мое отношение с этой точки зрения к данному таиландскому фильтру не предвзятое.

Фото фильтров снизу:

У обоих фильтров защитная пленка. Сними ее, и фото еще раз без нее:

Если судить чисто внешне (собственно, что и делает большинство людей), фильтр слева (старый) выглядит интереснее, чем обновленная модель. Напрашивается желание сделать вывод, что производитель пошел по пути “на чем бы мне сэкономить” (ихмо), но возможно это был путь к “разумному минимуму” (пока мы не распилили все не оригинальные фильтры, мне лично сравнить оригинальный фильтр не с чем).

Итак, теперь фотографии разрезанного фильтра TOYOTA 90915-10003:

Сняли внешний корпус:

Прижимную пластину в сторону, еще снимок:

Видим фильтрующий элемент, в него встроен перепускной клапан.

И еще пара фото:

Фильтрующий элемент крупным планом:

И последняя:

Теперь посмотрим, что внутри у его приемника. Обновленный фильтр TOYOTA 90915-YZZE1:

Сняли корпус:

Снимаем прижимную пластину, которая также является перепускным клапаном (не знаю как у других фирм будет, но мне это решение показалось плохим, позже напишу – почему):

И еще одна фотка:

А теперь фильтрующий элемент крупнее  (обратите внимание на способ соединения и фиксацию складок, пригодится в сравнении с другими фильтрами):

И последняя фотография данного фильтра:

На этом пока все. Больше распиленных фильтров у меня нет. Как уже написал, если их распилят на этих выходных, то с понедельника буду дополнять эту тему по 2-3-4 фильтра в день (в зависимости от моей занятости). В конце будем делать выводы.

UPD 08.10.12

Фильтр VIC C-110:

NITTO 4TP-121:

BOSCH 0986452028:

MANN W683:

MAHLE OC534:

SAKURA C-1139:

MEYLE 30143220000:

Качество заметно хуже конкурентов. Обратный клапан просто отвалился, на корпусе не держится (думаю это не критично, прижмется пружиной все равно, но все же), сам фильтрующий элемент собран не ровно (видно на фото), внутри металлического корпуса следы клея. На работу думаю не будет влиять фильтра все это (ИХМО).

UPD 09.10.12

Фильтр UNION C-170:

NIPPARTS J1312018:

TOPFILS C-110:

KOLBENSCHMIDT 50013104:

UPD 10.10.12

MICRO T1636:

FILTRON PO572:

GOODWILL OG516:

Внутри коробки наклейка, для отметки данных по установке фильтра.


Отличный от других фильтров вариант исполнения обратного клапана. Он состоит из двух частей – сама резинка (которая закрывает отверстие), и тонкая часть из жести, которая подпирается пружиной (хорошо будет видна на следующем фото).

BLUE PRINT ADT32109:

FEBI 27149:

HENGST H97W01:

Фильтр явно выше других конкурентов. Мое личное мнение – как заменитель оригинального фильтра это плохой вариант (именно из за отличия в размерах).


В остальном нареканий нет. Возможно я и не прав, в итоговой таблице посмотрим на сколько отличаются габариты фильтра.

UPD 11.10.12.

CHAMPION C138606:

ALCO FILTERS SP991:

JAPANPARTS FO210S:

Наклейка в комплекте.

SCT SM106:

TSN 9263:

Коробка большая. Сам фильтр тоже больше конкурентов в размерах. Сначала подумал что ошибка в каталоге производителя (соответвия оригиналу), но производитель мне пояснил, что ошибки нет, и такой был изначально у них корпус. С этого года, обновили модель и размер стал меньше. На мой взгляд текущий вариант с большим корпусом это минус, не смотря на то, что производитель заявляет, что он прошел все тесты. По мимо размеров вопросов к фильтру нет, видно что сделан качественно. Однозначно ставить крест на этом производителе не надо.

BIG FILTER GB1064:

Коробка большая, а внутри фильтр такого же размера как и у конкурентов.

С картинками на этом закончили.
Теперь постараюсь до конца рабочий недели сделать общую сравнительную таблицу с разными характеристиками.
Забегая вперед, хочу выразить свое мнение по поводу качества фильтров в целом. А точнее, хотел бы задуматься, стоит ли судить производителя по наличию подтеков клея, или потертости металичестких элементов внутри? Повлияют ли эти моменты на реальную работу фильтра? Вопросы оставляю открытыми.

sparex.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *