Маслосъемных колпачков – Как работают маслосъемные колпачки?

Признаки износа маслосъемных колпачков (сальники клапанов)

Двигатели современных автомобилей имеют в своей конструкции много совсем небольших, но очень важных для его исправного функционирования деталей. Если вовремя не обнаружить то, что они пришли в негодность и не принять соответствующие меры, то последствия этого для силового агрегата, и, соответственно, бюджета и нервов автолюбителя могут быть самыми печальными. К числу таких «мелочей» относятся маслосъемные колпачки.

Они являются частью конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Размеры их совсем невелики и располагаются они отнюдь не на виду, а внутри двигателя.

Как вы могли понять, данная статья будет посвящена маслосъемным колпачкам. Здесь вы узнаете, зачем нужны маслосъемные колпачки и каковы признаки их износа.

Что такие маслосъемные колпачки

Клапан и маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.

Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:

  • Основание;
  • Собственно колпачок;
  • Пружина.

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло. А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.

Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Износ маслосъемных колпачков

Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины. В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега. После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации.

Кроме того, нередко случается  так, что маслосъемные колпачки по тем или иным причинам изнашиваются преждевременно. В таких случаях они, разумеется, также требуют замены на новые. О том, что время такого рода ремонта двигателя пришло, свидетельствует несколько характерных признаков. 

Признаки износа

Маслосъемные колпачки.

Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Существенно выросший расход масла;
  • Появление нагара на электродах свечей зажигания;
  • Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар. 

Последствия износа маслосъемных колпачков

Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

  • Снизится мощность силового агрегата;
  • На холостом ходу он начнет периодически глохнуть;
  • Обороты станут «плавать»;
  • Значительно упадет компрессия;
  • На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах появится нагар.

Что касается нагара, то его появление — это действительно очень серьезный «звоночек», поскольку его образование вполне может привести к весьма дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата. 

Как меняют маслосъемные колпачки?

Если автовладелец обнаруживает, что маслосъемные колпачки на его машине износились, то их необходимо заменить. Эту процедуру успешно осуществляют мастера станций технического обслуживания автомобилей.

Сначала они дают двигателю остыть, после чего демонтируют крышку ГРМ. Далее на распределительном и коленчатом валу они делают соответствующие метки, после чего снимают распредвал. На следующем этапе клапаны «рассухариваются» (то есть с них снимаются толкающие пружины), с них демонтируются неисправные маслосъемные колпачки. Для этого специалисты чаще всего используют или обычные пассатижи, или специально предназначенную для этой цели цангу. Затем штоки клапанов смазываются маслом, после чего на них надеваются новые маслосъемные колпачки. Далее сборка газораспределительного механизма автомобиля осуществляется в обратном порядке. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки располагаются между втулками и клапанами ГРМ и препятствуют проникновению масла в камеру сгорания силового агрегата автомобиля.

Для работы распредвала требуется смазка, но она не должна попадать в камеру сгорания во избежание образования на ее поверхностях нагара, поскольку это приводит к ухудшению работы двигателя вследствие закоксованности, многократному ускорению износа распределительного вала. Маслосъемные колпачки снимают масло со штока, препятствуют его протеканию в горючую смесь.

Строение сальника предельно простое: это резиновый колпачок с пружиной и металлической армированной втулкой внутри. На плотность прижима влияет качество материала, из которого производятся колпачки: это должен быть эластичный каучук (акрилатный либо вторичный).

Когда производится замена маслосъемных колпачков?

При работающем моторе сальники испытывают большие механические нагрузки, а также негативное воздействие масел и выхлопов. Длительная эксплуатация приводит к тому, что каучук начинает затвердевать и стираться. Конечно, износ – это вполне нормальное явление для любых расходных материалов. Но проблема в том, что замена колпачков – операция достаточно сложная, требующая особых навыков и занимающая немало времени. Благо, делать это приходится не очень часто: один набор колпачков в среднем «проезжает» порядка ста тысяч км.

Как распознать, изношен ли маслосъемный колпачок?

Если вы обнаружили перечисленные ниже признаки, значит, пора заменить маслосъемные колпачки.

1.   Увеличение потребления масла. Чаще всего это свидетельствует об износе сальников, немного реже – маслосъемных колец (в этом случае подтеки образуются в патрубке сапуна).

2.   Выхлопные газы с синеватым оттенком. Образуются из-за попадания масла в цилиндр сразу после запуска мотора (такой цвет выхлопным газам придают продукты сгорания).

3.   Одинаковый расход масла независимо от эксплуатационных условий (если масло не поступает в патрубок сауна, а его расход остается значительным, значит, сальники пора заменить).

4.   Нагар на свечах. Из-за изношенности маслосъемных колпачков свечи зажигания заливает маслом. Такая ситуация может привести даже к выходу двигателя из строя (троению).

Вне зависимости от того, сколько симптомов из вышеописанных вы обнаружили, один или все, диагноз однозначен: сальники изношены и их нужно менять, иначе последствия могут быть самыми серьезными.

Как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головки?

Многие автовладельцы пытаются решить этот вопрос «малой кровью» – путем применения разных добавок и присадок, якобы способствующих размягчению каучука. Как правило, подобная операция приводит либо к их избыточному размягчению (и тогда износ происходит еще быстрее), либо вообще не дает никакого результата. Замена колпачков без снятий головки – процесс трудоемкий, требующий точного соблюдения последовательности действий и скрупулезности.

1.  Дождитесь, пока мотор автомобиля полностью остынет.

2.  Снимите крышку ГРМ. Делайте все осторожно, чтобы не повредить прокладку.

3.  Выставьте распредвал и коленчатый вал согласно меткам. Помечайте детали, чтобы впоследствии ничего не напутать при сборке, а еще лучше – записывайте каждое свое действие. Перед снятием распредвала ослабьте привод. Не забудьте осмотреть весь механизм на предмет износа (старайтесь «выжать» из ремонта по максимуму).

4. Для «рассухаривания» клапанов используйте специальные инструменты. Кронштейн рассухаривателя необходимо закрепить на шпильке, а второй конец установить непосредственно на тарелку пружины клапана. Нажмите рычаг и, пользуясь пинцетом, достаньте «сухари», а потом извлеките толкатели клапанов.

5.  С учетом того, что первый и четвертый поршни располагаются наверху, удобнее начать замену с них. При этом поршни обеспечат опору для «рассухаривания». Будьте внимательны, если потеряете «сухарь», то собрать двигатель потом не удастся. На практике эти маленькие детали могут разлетаться в неизвестном направлении и найти их практически невозможно. Закрывайте отверстия мотора поролоном, чтобы в них не попала грязь или «сухарь».

6.  Следующий этап после «рассухаривания» – извлечение тарелки и пружин. Закрепите цанговый съемник, передвиньте грузик наверх по штоку и нанесите удар по верхнему упору. Ни в коем случае не используйте для этого пассатижи – посадочную площадку колпачка легко сломать. Даже минимальное сжимание способно нанести ей вред, и это будет стоить вам значительно дороже, чем покупка инструмента с цанговым зажимом. После извлечения сальников проверьте состояние штока и направляющих клапанов. Если уж подвернулся случай, то нельзя упускать возможности максимально улучшить состояние автомобиля.

7. Настало время установки новых комплектующих. Очень хорошо, если это будут оригинальные колпачки, специально выпущенные под вашу модель авто. Снимите с них пружины и вставьте сальники в оправу, предварительно капнув на дно масла.

8. С помощью оправки установите сальники на место. Для надежности стукните пару раз молотком по оправке. Установите пружины на колпачки (сальники).

9. На последнем этапе работ повторите все действия заново, только в обратном порядке, включая установку и «засухаривание» деталей, регулировку каждой системы. После этого операцию по замене сальников клапанов можно считать завершенной.

В среднем такая работа занимает порядка 7-8 часов. Учтите, что при первом включении двигатель будет «грохотать». Причиной тому – гидрокомпенсаторы, которые еще не успели набрать достаточно масла. Если все сделано правильно, шум прекратится через 5-10 минут.

С заменой колпачков можно справиться своими силами при наличии некоторого опыта и нужного инструмента. Но все же лучше доверить эту операцию специалистам, тем более, что ее стоимость невысока.

vmotore.ru

Что такое маслосъемные колпачки, для чего нужны и как они устроены |

Как я уже неоднократно говорил в предыдущих статьях: “Без системы смазки нельзя представить современный двигатель внутреннего сгорания (ДВС)”. Благодаря этой системе снижается трение и производится теплоотвод от трущихся и нагревающихся поверхностей.

При этом избыток масла или его попадание в места, где его быть не должно, чревато большими проблемами для двигателя. Например, попадая в камеру сгорания масло может стать причиной капремонта двигателя. Отлагаясь на стенках камеры сгорания, масло превращается в нагар от чего ухудшается компрессия и вся работа двигателя в целом.

Клапана как впускные, так и выпускные смазываются маслом, его излишек со штока снимают так называемые маслосъемные колпачки. Сегодня я расскажу о том, что это за колпачки, для чего они предназначены и об их особенностях.

Маслосъемные колпачки выполняют роль заслонки, они закрывают клапана, тем самым, исключая возможность попадания масла в камеру сгорания. Несмотря на то, что колпачки плотно прилегают к поверхности клапана, несколько миллилитров смазки все же проникает вовнутрь. Такое явление нормально, поскольку для их работы тоже необходима смазка. Если же происходит нарушение в работе и масло подается в избытке, это негативно отражается на работе клапанов.

Из чего сделаны маслосъемные колпачки?

Эта деталь представляет собой резиновый цилиндр или втулку с металлическим основанием. Резина играет главную роль в устройстве маслосъемного колпачка, от ее целостности зависит эффективность и исправность этого изделия. Металлическая основа придает изделию прочности, однако является второстепенной в конструкции маслосъемных колпачков. Сама резина также имеет свои нюансы, здесь важен ее состав. Если колпачки будут каучуковые (акрилатный или вторичный каучук), то срок их службы будет длительным, если же в составе резины имеются примеси, маслосъемные колпачки могут очень быстро прийти в негодность. Поэтому при покупке маслосъемных колпачков уточняйте их состав и технические свойства. Современные колпачки имеют существенные отличия от своих предшественников. Первые колпачки были исключительно резиновые, из-за чего они очень быстро теряли форму, прочность и эластичность.

Как понять, что необходима замена маслосъемных колпачков?

На отечественных ВАЗах обнаружить необходимость замены маслосъемных колпачков можно по одним и тем же симптомам. К таким симптомам относятся:

Последнее, как правило, является признаком необходимости капиталить двигатель. Нередко даже при отсутствии этих признаков неисправности состояние колпачков оставляет желать лучшего. Производители двигателей советуют производить замену маслосъемных колпачков после каждых 20 000 км пробега. Не дожидайтесь пока у вас появятся явные признаки их неисправности и выполняйте своевременную замену колпачков. Замена маслосъемных колпачков не представляет собой ничего сложного и ее вполне под силу выполнить своими руками. Перед тем как приступать к этой процедуре не забудьте купить съемник сухарей клапанов, без него замена будет невозможной.

Источник: http://avtopulsar.ru/

avtopulsar.ru

Признаки износа маслосъемных колпачков – СТО «Тандем»

В составе абсолютно каждого двигателя есть маслосъемные колпачки. При этом неважно, кто является производителем машины. Эти колпачки работают всегда, когда работает сама машины, поэтому-то они достаточно быстро приходят в негодность.

Повышение срока годности этой детали – большая проблема для специалистов, которые работают на заводах, выпускающих машины. Но зато современная диагностика, а также замена колпачков – это задача тех, кто покупает машины, но никак не специалистов компаний-изготовителей. Выполнить задачу удачно можно только тогда, когда все эти признаки известны. А мы как раз расскажем о том, что же это за признаки.

Каким образом работают маслосъемные колпачки и когда они считаются

пришедшими в негодность?

Известно, что клапан в двигателе находится в 2-ух разных полостях. Первая нужна, чтобы в ней было моторное масло, а вторая, напротив, должна быть от него изолирована. Когда клапан работает, он постоянно движется. И для того чтобы герметичность отверстия была сохранена, необходимы наши маслосъемные колпачки.

Они производятся из особой резины, которая является эластичной. Но с течением времени резина стареет, затвердевает, разрушается, что приводит к износу колпачков. То есть они уже не могут выполнять свою работу на должном уровне. Тогда-то и становится понятно, что их требуется заменить.

Важнейшие признаки износа маслосъемных колпачков

  1. При увеличенном расходе масла. То есть моторное масло в машине тратится слишком быстро. Это значит, что в каком-то месте оно используется напрасно, возможно, даже попадает в камеру сгорания из-за пришедших в негодность колпачков.
  2. При наличии масляного нагара на свечах зажигания. Это итог того, что в цилиндр попадает масло.
  3. При наличии синих выхлопов в момент прогрева машины. То есть когда нагревается двигатель, дым исчезает. И это является заметным признаком того, что колпачок испортился.

Стоит помнить еще и то, что все эти признаки могут указывать не только на плохую работу маслосъемных колпачков. Они могут еще указывать и на то, что с двигателем есть и иные проблемы. Поэтому при проверке колпачков, нужно также проверить:

  • пробег;
  • компрессию.

Что будет, если не менять пришедшие в негодность маслосъемные колпачки?

Некоторые люди, зная о проблемах с машиной, все равно продолжают на ней ездить. О том, что это неправильно, мы говорить не будем, а лишь расскажем о последствиях такой беспечности, если речь идет о неисправных маслосъемных колпачках.

Итак, вот какие проблемы стоит ожидать:

  1. Высокий расход масла. Это плохо отразится и на финансах и на клапанах двигателя.
  2. Замасленность. Она приведет к тому, что свечи зажигания просто откажутся работать.
  3. Прогорание клапанов. Такое явление как нагар будет буквально везде, где имеет место быть масло.

Советы по замене маслосъемных колпачков

Стоит взять на заметку наши рекомендации, если хочется, чтобы замена прошла успешно и правильно. Все их 3:

  1. Применяйте рассухариватель. Инструмент, который необходим для рассухаривания клапанов. С помощью него все можно сделать аккуратно, без риска того, что какие-то детали сломаются.
  2. При замене колпачков, накрывайте все отверстия, что есть на моторе тряпочкой или поролоном. Это действие поможет уберечь полости от пыли и грязи.
  3. Перед тем, как установить новый колпачок, не забудьте смазать его маслом.

И самое главное – помните, что если Вы не считаете, что справитесь с задачей, доверьте всю работу хорошим специалистам, которые сделают все грамотно и аккуратно.

stotandem.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *