Масло из бочки или канистры – Моторное масло в бочках | avtobrands.ru

Масло из канистры или из бочки? – TO1.com.ua

2013-05-23

В среде автолюбителей ходят слухи о том, что после замены масла, причем на гарантийном сервисе на сравнительно новых автомобилях, с небольшим пробегом полностью ломался двигатель. Причем это происходило буквально сразу после посещения автосервиса, машина проезжала до 100 км. Постараемся разобраться – это только слухи или есть в этом доля правды.

Начнем с того, что после вскрытия “застучавших” моторов наблюдалась одна и та же картина – в поддоне и на стенках картера обнаруживается солидолоподобная жижа черного цвета. Естественно такая субстанция не прокачивается через систему фильтрации масла и смазывать трущиеся детали не может. Произошла порча масла по непонятным причинам.

На сервисе уверяют, что моторное масло было залито, предписанное автопроизводителем. Причем из той же бочки, что и всем остальным. Никаких проблем не было. Во всем виновато некачественное топливо. Присадки, добавленные в топливо, просочившиеся в выхлопных газах из камеры сгорания при взаимодействии с компонентами масла привели к порче масла. Другими словами причина в некачественном топливе.

Разберем по порядку возможные причины-почему автомобильное масло так быстро меняет свои свойства. Одна из них: попадание в масло охлаждающей жидкости. Этот эффект открыли химики компании Shell. Но далеко не каждое моторное масло может испортиться в таких условиях.

Версия с некачественным топливом тоже вызывает массу вопросов. Во-первых, количество топлива попавшего в масло настолько мало, что вряд ли могло вступить в химическую реакцию в картере. Да и температура испарения у бензина ниже чем у разогретого масла. И проблемы были как у бензиновых двигателей, так и у дизельных. Быстрее всего проблема не в топливе.

Вариант заливки некачественного масла тоже может присутствовать. Предположим нечистый на руку механик решил подзаработать и подменил оригинальное масло на какую нибудь отработку. Но такое масло тоже должно отходить какое-то время. А здесь проблема возникает буквально сразу после замены. Есть один момент, доказать который очень сложно, но очень вероятный. Специалисты по нефтепереработке утверждают: то что осталось от масла продукт резкого окисления, а для ускорения этого процесса нужны катализаторы. При изготовлении базовых масел, как раз их и используют.

Если двухсотлитровую бочку разлить по канистрам, а последние литров пять налить в прозрачную тару, то за несколько дней масло расслоится и на дне образуется толстый слой осадка. Вроде бы ничего страшного, согласно норм производителей осадок допускается. Состоять осадок может, помимо всего прочего, ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, размером меньше пор фильтрующего элемента. Цвет осадка может быть любой, вплоть до черного. Встречается как правило в тех партиях масла, которые изготовили сразу после загрузки свежего катализатора в аппарате.

Вернемся к нашей ситуации! Обычно такие случаи происходили после обслуживания на крупных СТО или дилерских сервисах. Как правило, на такие станции масло приходит в двухсотлитровых бочках, а не в канистрах. И вот, как версия, одному из тысяч клиентов сильно не повезло. Ему залили масло со дна бочки, в которой оказалось масло, изготовленное сразу после перезагрузки свежего катализатора.

Выходит автомобиль заправили не маслом а концентрированным осадком. Во время работы двигателя температура поднимается и реакция окисления во много раз ускоряется. Масло очень быстро превращается в жижу и перестает работать. Теперь ясно почему такой эффект практически исключен если при замене масла использовали мелкую фасовку. Сравните количество осадка в 5-литровой канистре и 200-литровой бочке!

Доказать подобный факт очень сложно, но вывод сделать можно: не менять масло там, где Вы не уверены в его качестве.

to1.com.ua

Почему стоит покупать моторное (авто) масло на розлив?

Зачем в двигателе нужно масло, знает каждый владелец авто. В первую очередь, это смазочный материал, задача которого – создать защитную пленку на деталях привода и сократить его износ, снижая коэффициент трения. Также масло предотвращает появление ржавчины в двигателе и охлаждает его. Сервисный регламент говорит, что менять такой расходник нужно один раз в 10-15 тысяч километров, в идеале каждые 7 тысяч. Хотя точная цифра зависит от многих параметров, например, интенсивности эксплуатации или марки масла, без регулярного обновления смазочных материалов не обойтись. Продаются они в канистрах, обычно по 5 литров и в бочках. Почему стоит покупать моторное (авто) масло на розлив? Есть несколько причин.

Масло в двигатель на розлив: за и против

Три главных преимущества смазочных материалов из бочки:

  1. Цена. Стоимость каждого литра любого бренда масла на розлив, будет примерно в три раза меньше, чем аналогичного состава в заводской таре. Так что это выгодно не только оптовым покупателям, но и обычным водителям, особенно если они постоянно за рулем.
  2. 100% оригинал. То, что большие объемы трудно и нерентабельно подделывать, – вполне логичный вывод. Отдельно стоит отметить, что двухсотлитровые бочки производятся изначально с расчетом на оптовых покупателей, крупные автосервисы.
  3. Фасовка при клиенте в тару от 1-го литра. Если покупатель точно знает, какими органолептическими характеристиками должно обладать конкретное масло (цвет, запах, консистенция и т.д.), обмануть его при наливе практически невозможно, чего не скажешь о непрозрачных пластиковых канистрах, в которых может быть все, что угодно. Кроме того, при такой покупке только клиент выбирает нужный ему объем. Для разлива используется специальный насос, герметизирующий бочку и позволяющий отмерить столько, сколько нужно, даже прямо в картер двигателя или просто в ПЭТ-бутылку.

Кроме того, при покупке разливного масла нет никаких ограничений по брендам и сортам. Каждый производитель выпускает такие емкости для оптовых заказчиков, а значит, заботится не только о качестве, но и об ассортименте. Что касается страны-производителя, то российские смазочные материалы, например, от Лукойл пользуются не меньшим спросом, чем легендарный Castrol и другие материалы, а споры о качестве можно вести бесконечно. Лучше всего покупать, конечно же, всесезонные моторные масла, классифицируемые по SAE как 10W40, 5W40, 5W30, ну и, разумеется, те, которые советуют применять производители конкретного транспортного средства.

Масло на розлив – экономно и выгодно!

Почему цена будет ниже, а подделки опасаться не стоит?

Масло в бочках – это опт, а значит, оно намного дешевле! Автомагазины и сервисы закупают смазочные материалы в больших объемах от производителей, экономя на этом и получая гарантию. Это выгодное для всех сторон решение. Производитель не тратится на выпуск тары и сокращает затраты на фасовку. Реализатор получает масло того же качества по более низкой цене и создает уникальное предложение для клиентов. Соответственно, и покупатель, приобретая на розлив, платит в несколько раз меньше. Ведь далеко не каждый может себе позволить, да и просто захотеть переплачивать за брендовую упаковку, когда есть возможность этого избежать.

Конечно, никто не станет спорить, что есть нечистые на руку реализаторы, проворачивающие разного рода махинации с маслом в бочках. Иногда просто переклеивают наклейку известного бренда на емкость, содержимое которой в несколько раз дешевле, и соответственно ниже качеством. Точно также могут добавить масло похуже к дорогому. И еще полбеды, если они оба одного сорта, можно даже не заметить. Хуже если продавцу пришло в голову смешать синтетику с минералкой. В таком случае проблем с двигателем не оберешься, но таких клинических случаев практически нет.

Единственный способ застраховаться от этого – покупать на розлив только в проверенных местах. Это не всегда должен быть крупный автомагазин, иногда, наоборот, небольшие компании гораздо больше заботятся о своей репутации. Ведь их владелец заинтересован в том, чтобы каждый клиент стал постоянным. Качественное обслуживание гарантирует, что и с другой проблемой человек обратится повторно, и друзьям своим посоветует. Мастера, уважающие свой труд, никогда не подведут клиента, а, наоборот, предложат ему лучшие условия, чтобы он остался доволен. Так что если есть достоверные подтверждения, что в конкретном месте контрафактом не торгуют, и по-другому не обманывают, можно смело ехать за маслом на розлив.

Кстати, важно учитывать наличие безналичной оплаты: в автосервисах и магазинах, где предлагают разливное масло, часто закупаются владельцы грузовиков, сразу приобретая полную бочку. Что касается вероятности подделки, то пластиковые канистры страдают от этого намного чаще (в Интернете масса информации о способах и методах обмана покупателей), а заметить люфт крышки и другие признаки замены содержимого сможет только профессионал. С другой стороны, возиться тем же образом с бочкой, смысла особого нет.

Самый верный способ избежать подделки в канистре, он же самый дорогой – покупать литровые емкости. Логика в этом есть, с таким объемом просто нецелесообразно возиться. Литрушки реже покупают, трудозатрат – больше, вторичной тары – меньше, собственно, как и итоговой прибыли. Во всех остальных случаях масло на розлив намного лучше и, по мнению многих водителей, только в 200-литровых бочках и есть настоящий бренд, а все, что в промежутке от такой тары до одного литра, уже давно производится где-то в подвале.

Еще три важных довода в пользу масла на розлив – точный объем, продление ресурса двигателя и предложения для большой компании

Стандартная канистра – 4-5 литров, но ведь этого может быть мало или, наоборот, много, в зависимости от того, сколько помещается в поддон конкретной машины. Часто бывает, что пора менять масло, а с деньгами туго. В таких случаях просто нет другого варианта, кроме как взять ровно столько, сколько нужно на розлив. Также это отличный способ сэкономить, ведь недолитое масло при неправильном хранении портится, как и любой другой продукт (гарантия отсутствия изменений – только герметичная упаковка), а значит, тот, кто купил больше, чем ему требовалось, переплачивает без видимых причин!

Особенно выгодно покупать моторное масло на розлив тем, кто недавно за рулем и еще не выбрал оптимальный бренд. Работники СТО советуют одно, друзья другое, родственники третье, а может быть владелец машины и вовсе не хочет слушать ничьих рекомендаций – неизвестно же, с какой целью они были сделаны. От банальной зависти или желания продать залежавшийся товар не застрахован никто, еще не составивший собственного мнения по такому вопросу.

Кстати, один из лучших вариантов, опробованных автомобилистами, – купить одну бочку хорошего масла на несколько человек, разлить его по канистрам и быть точно уверенным в качестве. С такой же целью можно купить его и только для личных нужд, это полезно для машины, т.к. одна и та же марка благотворно влияет на состояние двигателя, продлевая его ресурс за счет предотвращения появления нагара на стенках цилиндра и других конструктивных деталях. Правда, такое решение будет рентабельным далеко не для каждого автомобилиста, поэтому и появились автомагазины, где можно залить разливное масло из бочки в любом объеме и также постоянно использовать один и тот же бренд.

Масло, как пиво, должно быть свежее!

Многих заботит вопрос, а не накопится ли в масле конденсат или не появятся ли другие нежелательные отложения, если открыть бочку и разливать из нее смазочный материал постепенно в течение продолжительного времени? На самом деле для того чтобы отмерить нужный объем и сохранить герметичность в автосмагазинах, есть специальные установки, работающие по принципу, схожему с оборудованием для разлива пива или ручные насосы для того чтобы воздух и прочие нежелательные включения не соприкасались с содержимым емкости.

Большинство тех, кто покупает масло на розлив, советуют брать только самые ходовые марки. Это связано с тем, что именно они не стоят открытыми дольше недели, максимум месяца. Так что не опасаться подделки или потери качества можно, покупая:

  • Mobil;
  • Shell;
  • ZIC;
  • MOTUL;
  • Castrol;
  • Лукойл;
  • ТНК.

Все эти ведущие бренды моторных масел представлены в магазине и доступны для покупки в объеме от 1-го литра.

maslabochka.ru

Моторное масло в бочках | Автоблог

Вопрос от читателя:

«У меня такой вопрос, на первом ТО мне заливали масло из канистры, не буду называть производителя не суть. НА втором ТО мне залили масло из бочки, менеджер сказал — что никакой разницы, это такое е же фирменное масло только поставляется в большой таре, то есть в бочках, сказал что из-за этого масло будет стоять дешевле потому как в разлив. Если честно то меня это немного смутило, не доверяю я таким бочкам, где гарантия что там не залита дешевая минералка? Что вы думаете автор блога?»

Если честно, то вопрос действительно стоящий …

Моторное масло в бочках

Мне и самому на втором ТО (техническом обслуживании) моего Chevrolet Aveo залили масло из бочки, тоже немного неприятно было, но по заверению менеджера абсолютно нет разницы.

У меня есть друг который работает не последним человеком у крупного дилера моего города и он говорит что масло в бочках, это нормальная практика, например в Европе так заливают масло примерно 70 – 80 % дилеров, и вот почему …

Действительно для конечного потребителя тут разницы нет, если при поломке выяснится что залито некачественное масло, будет страдать в первую очередь дилер (репутация, деньги и т.д.), поэтому каждый дилер получает это масло централизовано от производителя (или от компаний которые работают с производителем), тут подделки практически исключены, если они выявляются при проверки (а дилеров регулярно проверяют), то продавец может лишиться дилерства этой марки, поэтому подделывать масло не очень то и выгодно!

Так почему же тогда поставляют масло в бочках?

И тут все просто – чем крупнее тара, тем дешевле литр масла, не нужно тратиться на этикетки канистры и т.д., что удорожает литр. Бочка масла это крупная тара — и поэтому стоимость литра будет стоять значительно дешевле, иногда до 30 % о такого же масла, но в канистре. При продаже такого масла дилер больше зарабатывает, вот почему это прижилось в Европе и сейчас приживается у нас.

Однако если вы покупаете масло не у официалов, тут стоит пять раз подумать и перепроверить, что за контора? Сколько лет работает и т.д., вот таким организациям ничто не мешает подделывать масла, так что будьте осторожны! Помните поломка двигателя, выливается в немалые деньги, а поэтому экономить на масле не нужно!

Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Мифы и реальность о разливных моторных и трансмиссионных маслах

Новый тренд в розничной торговле автотовароми – это разливные моторные и трансмиссионные (для МКПП и АКПП) масла из бочек!

Сервис-Маркет “КАНИСТРА” решил помочь разобраться автолюбителям со всеми мифами относительно этого направления.

Миф 1: Все хорошие масла продаются только в канистрах.

Реальность: Несмотря на то, что для многих автомобилистов масло в канистре, продающееся во всех автомагазинах и АЗС, гораздо привычнее. Однако канистра это или бочка – всего лишь вопрос фасовки. На заводах масло разливается в различные емкости, и будь то бочки 208, 60, 20 литров или канистры объемом от литра до 5, разливаемое в них сырье абсолютно одно и тоже. Более того, процесс розлива происходит автоматически, причем в систему аппаратов встроены блоки контроля качества, которые следят за всеми производственными и технологическими показателями. К тому же известно огромное количество случаев подделок масел именно в канистрах, потому как это самый ходовой товар.

Миф 2: Нет никакой гарантии, что в бочку вместо хорошего масло залито что-нибудь другое.

Реальность: 100-процентной гарантии, конечно, дать не может никто, даже у официальных дилеров. Но здесь важно именно доверие. Когда автовладелец едет в уже проверенные магазины и СТО, к которым он уже не раз обращался и доволен результатом, либо когда приезжают по положительным отзывам на сайтах, рекомендациям друзей. К тому же непосредственно перед покупкой или заменой масла вы можете посмотреть все его характеристики, маркировку и дату изготовления сами, все это на бочках указывается так же, как на канистрах.

Миф 3: Стоимость масел одинаковая, проще купить канистру.

Реальность: В любом случае масло на разлив на порядок дешевле. Экономия может достигать 30-40%. Тем более сейчас, во время нестабильной экономической ситуации, автолюбители пытаюсь сэкономить буквально на всем, зачастую жертвуя качеством. В данном же случае предлагается значительное сокращение расходов при использовании абсолютно того же продукта, что вы брали раньше в упаковке 4л. Экономия получается как раз за счёт того, что вам не нужно платить за красивую фирменную упаковку, которую, что самое интересное, вы всё равно выбрасываете потом на мусорку.

Миф 4: Масло из бочек в магазинах Тюмени не продается, только в автосалонах.

Реальность: Купить масло на разлив из бочек в Тюмени можно в Сервис-Маркете «КАНИСТРА». Здесь продаются масла всех известных фирм-производителей. В ассортименте более 15 видов масел: Mobil, Shell, Castrol, Total, Elf, ENEOS, TOTACHI, Petro-Canada, Texaco. Так же в наличии оригинальные моторные масла TOYOTA, MAZDA, NISSAN, HONDA, FORD. Качество сырья гарантируется. Здесь же можно приобрести все необходимые расходные материалы для проведения полноценного технического обслуживания автомобиля (фильтра, свечи, колодки, ремни, лампочки и многое другое), а также произвести замену этих расходных материалов здесь же в СТО.

Статья подготовленна совместо с журналом Auto TOP

kanistra72.ru

Где лучше хранится масло: В канистре или в бочке?

В какой емкости масло хранится дольше – в пластиковой или металлической канистре, в железной бочке? Сколько простоит масло после вскрытия тары?

В какой емкости масло хранится дольше – в пластиковой или металлической канистре, в железной бочке? Сколько простоит масло после вскрытия тары?

Павел К., г. Винница

Эксперт
Олег Миненко

Главный технолог Завода технических масел и смазок «СП Юкойл»

Фасовка моторного масла в жестяные канистры обычно вызвана повышенными требованиями к его хранению (при транспортировке пластик не всегда выдерживает сильные морозы и жару). Но жестяная тара существенно дороже пластиковой, и это повышает конечную цену продукта. Что касается бочки, то, по мнению наших технических специалистов, для длительного хранения масла следует отдать предпочтение полимерным (пластиковым) канистрам. Железные бочки не всегда имеют внутреннее маслобензостойкое защитное покрытие либо оно выполнено некачественно. Соответственно, при хранении масел в таких бочках со временем возникает коррозия и качество продукта ухудшается. С пластиковыми канистрами указанных проблем нет, нужно лишь соблюдать необходимые для упакованных нефтепродуктов условия хранения, прописанные в Национальном стандарте Украины ДСТУ 4454:2005 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение». Что касается времени хранения масла в таре после ее вскрытия, следует позаботиться о том, чтобы масло минимальное время контактировало с влагой, находящейся в атмосфере. При таком контакте происходит нежелательная химическая реакция, результат которой – ухудшение свойств масла и выпадение осадка. Срок хранения масла в герметично закрытой таре после ее вскрытия почти такой же, как и в герметично закрытой на заводе-изготовителе. Как правило, производители масел гарантируют сохранение качества масел в таре от 3-х лет и больше.

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о