Машина при торможении свистит – :

Содержание

Причины скрипа и свиста в системе торможения авто

Содержание статьи:

свист и скреп в колодках

Когда мы встречаем в книге или в фильме фразы «Раздался скрип тормозов…» или «Завизжали тормоза, и машина остановилась…», то обычно предполагаем, что это «лихачит» водитель, а с тормозами всё в порядке. На самом деле хорошо отрегулированная тормозная система довольно редко напоминают о себе какими-либо звуками, и даже в случае экстренного торможения на большой скорости шум издают лишь покрышки от трения об асфальт.

А если, нажимая на тормозную педаль, Вы всё чаще слышите скрип, то почти наверняка можно утверждать, что что-то с Вашей машиной не так. Не обязательно сразу обращаться за помощью на СТО — прочитав эту статью, вы в большинстве случаев сможете самостоятельно разобраться в возникшей проблеме и самостоятельно её ликвидировать, или, приехав на СТО, будете вооружены знанием того, какая (и по чём!) помощь необходима Вашему «железному коню».

Давайте сначала немного познакомимся с устройством тормозных систем современных автомобилей. Разве Вам не интересно, почему, когда вы нажимаете на педаль тормоза, Ваш автомобиль замедляет ход, и замедляет тем больше, чем сильнее нажата педаль?

Так как конструкций тормозных систем достаточно много, и каждый производитель автомобилей, выпуская новую модель, снабжает её, как правило, и новой тормозной системой, то говорить мы будем не о какой-то конкретной реализации, а о ПРИНЦИПЕ.

Принцип работы

Во время движения автомобиля его колёса вращаются, и для того, чтобы уменьшить скорость, логичнее всего как-то замедлить частоту вращения колёс. Для этого к каждому колесу тем или иным способом крепится металлический тормозной диск (или барабан).

Рядом с ним располагаются тормозные колодки — выполненные из специального материала, износоустойчивые, они во время торможения прижимаются к тормозному диску/барабану и замедляют частоту его вращения, уменьшая и скорость движения машины.

Управляет тормозными колодками водитель с помощью педали тормоза. При нажатии на неё усилие нажатия передаётся через систему рычагов и/или тросиков на поршень так называемого главного тормозного цилиндра.

Из него, через систему тормозных шлангов и трубопроводов, тормозная жидкость поступает в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, перемещают тормозные колодки и прижимают их к тормозным дискам/барабанам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль тормоза.

В этом описании основного ПРИНЦИПА опущены и вакуумный усилитель тормозов, и устройство главного тормозного цилиндра, который, в частности, в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным, объединяет в первом случае в одну секцию правое переднее и левое заднее колёса, а в другую — левое переднее и правое заднее, а у заднеприводных одна секция работает с обеими передними, а другая — с обеими задними колёсами, а также и ещё многие нюансы конструкции, призванные увеличить безопасность и комфортность эксплуатации автомобиля.

Итак, а теперь — о причинах скрипов.

Одна из довольно распространённых — некачественный или не подходящий для данной тормозной системы материал, из которого изготовлены тормозные колодки. Дело в том, что производители машин, проектируя тормозную систему, выбирают материал, размер и форму тормозных колодок для работы с конкретными тормозными дисками (или барабанами, но в дальнейшем будут упоминаться только диски, а Вы имейте в виду, что и барабаны тоже), и различные производители отдают предпочтение разным материалам.

Тормозные колодки

Поэтому тормозные колодки, рассчитанные на применение в тормозной системе одного производителя (пусть даже дорого и качественного), могут оказаться «не ко двору» в тормозной системе другого производителя. Хуже же всего, если колодки изготовлены каким-то сторонним производителем из некачественного материала.

В этом случае Вы получите не только ненадёжное торможение, но и быстрый и неравномерный износ и колодок, и тормозного диска. Более того, вся тормозная система при этом подвергается риску преждевременного выхода из строя.

Используя при ремонте своего автомобиля только комплектующие, выпущенные и/или рекомендованные фирмой-изготовителем Вашего авто, Вы получите не только повышенную комфортность и безопасность вождения, но и сохраните свои нервы и — в конечном итоге — сэкономите свои деньги.

При производстве некоторые детали тормозных систем покрывают лаком или какой-либо другой субстанцией для сохранности в период транспортировки и хранения. При установке таких деталей (а чаще всего это тормозной диск и колодки) на автомобиль именно из-за этого защитного покрытия могут и возникать какие-либо звуки.

Если Вы не хотите ждать, пока защитное покрытие сотрётся само в процессе эксплуатации, сделайте несколько «энергичных» торможений, и проблема будет решена.

Источником неприятного дребезга тормозной системы также могут являться её элементы, выполняющие роль защиты от брызг и грязи. Это различные защитные пластины, крышки, щитки, названия и конструктивные решения которых меняются от производителя к производителю.

В случае если тормозная система Вашего автомобиля оборудована механическим датчиком износа колодок, шум при торможении может издавать именно это устройство. Принцип действия датчика очень прост. Устанавливается он рядом с тормозной колодкой таким образом, что двигается вместе с ней.

По мере износа, то есть уменьшения толщины тормозной колодки, расстояние между датчиком и тормозным диском уменьшается, а при достижении предельно допустимого износа пластина датчика во время торможения начинает входить в соприкосновение с диском. Материал пластины специально подобран так, чтобы, не повреждая диск, создать ясно слышимый характерный звук, сигнализирующий водителю о необходимости замены колодок.

Новые и старые тормозные колодки

В завершение темы «скрипов» необходимо упомянуть ещё два момента.

Первый — это температура. В условиях аномальных жары или холода материалы, из которых изготовлена тормозная система Вашей машины, существенно изменяют свои физико-технические характеристики, что может явиться причиной не только неожиданных шумов, но и нестабильной работы.

И второе — грязь. Банальная грязь, которая после Вашей поездки на рыбалку или охоту, да ещё и в дождь, способна не только заставить тормозную систему «зазвучать», но и отказаться выполнять свои функции.

Как видите, причин возникновения посторонних шумов в тормозной системе Вашего авто не так уж и много, и «разобраться» с ними или предотвратить их появление — тоже не очень сложно.

Для безопасности же и Вас, и Вашего автомобиля — помните, что не так важно, как быстро разгоняется Ваше авто — куда важнее, насколько быстро оно останавливается. Удачи!

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Как устранить скрип тормозных колодок.

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? Вас раздражает ужасный звук при торможении? Вы не знаете что делать? Вы только недавно поменяли тормозные колодки, но в результате при торможении появился скрип или свист? На самом деле вы можете все исправить самостоятельно.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет вам избавиться от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить, что полностью сделать немую тормозную систему не поможет вам не один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы услышите визг. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от скрипа или свиста все-таки можно.

Из-за чего происходит визг тормозов?

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном состоянии. то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.

Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.

Нормальные шумы тормозной системы

Многие тормозные колодки свистят или скрипят в течение нескольких первых торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, скрип уходит, после того как тормозные колодки нагреются и не прогонят влагу, которая скопилась за ночь.

Вы наверняка сталкивались со скрежетом колодок в дождливую и сырую погоду по утрам. Это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за влаги образовался тонкий слой ржавчины.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К сожалению, в результате исследования медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные материалы, которые менее опасны для здоровья человека. Так в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия сочетание металла и керамики. Это связано с тем, что в последние годы автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.

Но из-за использования новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может появляться неприятный скрип (визг) и т.п. Это небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, за счет облегчения всех деталей транспортного средства.

Также не стоит путать скрип тормозных колодок, когда они достигли 80 процентов износа. Напомним, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть, когда фрикционный слой практически изношен. Это сделано, для того чтобы владелец машины узнал без диагностики, когда настало время менять колодки на новые.

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении это поменять колодки на другие, в которых используется другой фрикционный материал. Правда, как правило, трудно будет приобрести неоригинальные колодки, которые будут работать лучше, чем оригинальные, но, тем не менее, возможно.

Помните что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие, от которого и зависит, будет ли появляться посторонний звук при торможении.

Также вы можете уменьшить скрип или свист при торможении, смазав колодки специальными составами. Мы не рекомендуем вам использовать масленые различные составы и WD-40 для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском. поскольку это может повлиять на эффективность торможения, что снизит вашу безопасность.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок, вы можете, предварительно с помощью наждачной бумаги удалить металлические заусенцы, которые имеются на колодках и затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом, вы добьетесь уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте, скрип колодок продолжает вас мучить на дороге. то проверьте тормозные диски на предмет износа, замерив толщину тормозных дисков и их равномерность износа.

Если тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, но свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше сменить колодки на новые, купив оригинальные колодки у дилера.

Помните, что приобретая любые запчасти не у дилера вы рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

http://www.1gai.ru

legkoe-delo.ru

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

В отличие от автомобиля, тормоза велосипеда находятся на виду, поэтому определить, почему свистят тормоза при торможении, намного проще. Хозяин имеет возможность проанализировать процесс, чтобы понять причину возникновения звука.

Почему скрипят тормозные колодки при торможении?

Почти все велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа тормозов. Это может возникать из-за колодок.

Существует несколько причин, почему свистят тормоза при торможении:

  • влажность или грязь;
  • неправильная установка;
  • деформация тормозного диска.

Когда на улице дождь, можно услышать скрип ободных тормозов.Это возникает из-за влаги или грязи на поверхности механизма. Также причиной свиста при торможении может быть масло или пыль.

Скрипящий звук возникает и в случае, если тормоза установлены неправильно. Отсутствие симметрии и расположение под углом отрицательно сказывается на их работе и издаваемых шумах. Соблюдение определенного угла при установке деталей поможет устранить неполадку.

Проблема возникновения звука при торможении встречается довольно часто, справиться с ней можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Изношенные тормоза также свистят при торможении.

Скрип тормозов может появляться при искажении тормозного диска или наличии шероховатостей на поверхности.

Причиной свиста новых тормозных колодок при торможении является материал, из которого они изготовлены. Возникающий звук зависит от мягкости резины. Чем тверже материал, тем громче свист. Мягкая резина тише, но она подвержена перегреву и быстро изнашивается.

Колодки, входящие в комплект тормозов изначально, считаются лучшим вариантом.

Как устранить скрип в тормозах?

Неприятный шум тормозов велосипеда при торможении не будет появляться, если всегда в чистоте держать обод, колодки и роторы. Для этого необходимо периодически протирать и обезжиривать детали.

Инструменты и материалы

Перед началом очистки тормозов нужно подготовить следующее:

  • резиновые перчатки;
  • шлифовальная бумага;
  • технические салфетки;
  • раствор для очистки тормозов;
  • сухие тряпки;
  • набор инструментов, используемый для ремонта велосипеда.

Важно помнить, что тормозные диски и спицы имеют острые края. Демонтаж разных велосипедов отличается.

Порядок действий

Очистка тормозных деталей проводится в такой последовательности:

  1. При помощи отвертки снять блокировку, потом извлечь колодки из корпуса.
  2. Отсоединить колесо, провести демонтаж ротора. Болтики следует протереть сухой тряпкой.
  3. Надеть перчатки и протереть ротор специальным средством.
  4. Зачистить поверхность ротора шлифовальной бумагой.
  5. Очистить детали сухой тряпкой.
  6. Диск велосипеда сначала обработать раствором, потом протереть технической салфеткой.
  7. Для очистки колодок необходимо использовать наждачную бумагу.
  8. Проверить, правильно ли установлены составляющие системы.
  9. Чтобы колодки велосипеда притерлись, понадобится несколько раз набрать скорость и резко притормозить.

Профилактика скрипа тормозов

Предотвратить свист тормозов при торможении можно, если соблюдать следующие правила:

  1. После установки новых тормозов или покупки велика в магазине нужно протереть тормозные детали. Чтобы элементы притерлись, следует разогнаться на велосипеде и резко притормозить.
  2. Колодки рекомендуется выбирать из качественных материалов.
  3. При обработке велосипеда специальными средствами, следует учитывать некоторые моменты. Например, для смазки цепи лучше использовать масло, а не спрей, чтобы избежать попадания вещества на тормозной диск или обод. После полировки поверхности деталей пройтись по ним салфеткой.
  4. Чтобы не возникало свиста, тормоза необходимо просушивать. Для этого нужно проделать несколько резких торможений, в результате чего элементы нагреваются, а влага испаряется. Эксперимент лучше проводить на грунте, чтобы избежать износа покрышек.
  5. Очищать салфеткой тормозной диск или обод после каждой поездки на велосипеде.

Правила правильного сброса скорости

Переключать скорости на велосипеде нужно определенным образом:

  • в процессе движения;
  • при отсутствии перекоса цепи;
  • без давления педали;
  • перед подъемом.

Переключать передачи следует в момент езды на велосипеде, то есть при совершении вращения педалей. Обороты производить как можно мягче, чтобы цепь без усилий перешла с одной звезды на другую.

В момент переключения скорости важно обращать внимание, чтобы не перекосилась цепь. По этой причине механизм может выйти из строя.

При переключении передач не стоит давить на педали. Верхняя часть цепи при движении на велосипеде максимально натянута. Если слишком нажимать на педали в момент смены скоростей, может произойти разрыв цепи.

Важно помнить, что при поездке в гору переключение скоростей нужно совершать перед подъемом. При этом цепь должна быть перекинута на переднюю большую звезду. По такому принципу происходят низкие передачи.

При включенной передней средней звезде производится переход на маленькую звездочку. Если неправильно выбрать соотношение звезд, появится скрип и цепь перекосится.Переходы на новые передачи не должны сопровождаться шумом. Переключение нескольких передач нужно совершать поочередно.

Отзывы велосипедистов

Сильно свистели тормоза при торможении, когда проверил, оказалось, что колодок почти нет. Они стерлись до металла, видимо, от интенсивной езды. После замены колодок скрипы исчезли.

Оценка:

Иван Смелов

Если тормоза начинают пищать при торможении, обезжириваю их спиртом и чищу наждачной бумагой. После зачистки еще раз протираю спиртом. Далее, остается отрегулировать механизм, покатавшись на велосипеде несколько раз. Заметил, что тормоза при торможении пищат, когда колодка становится глянцевой. Если же поверхность матовая – свиста нет. Возможно, полировка имеет значение.

Оценка:

Николай Красильников

По моим наблюдениям, синтетика шумит при торможении меньше, чем металл. Лучше всего работают оригинальные колодки.

Оценка:

Денис Смолев

Сильно скрипели тормоза при торможении, оказалось, из-за влаги. Так как велосипед новый, отрегулировал механизм, детали протер тряпкой. Иногда бывает шум, если попадает сор или камушки.

Оценка:

Сергей Кудинов

Когда на колодки попало масло, тормоза начали плохо работать. Пришлось заменить колодки, пред установкой обезжирить и обработать наждачной бумагой.Теперь стараюсь избегать попадания жирных веществ на диск.

Оценка:

Алексей Грошев

Чтобы избавиться от свиста тормозов при торможении, необходимо провести анализ причин их возникновения. Проблему можно устранить, если вовремя проводить профилактику и техническое обслуживание велосипеда. Содержание деталей в чистоте способствует исправному торможению.

Скрипят тормозные колодки при торможении: причины, устранение неполадок

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:


veloinsider.ru

Как устранить скрип тормозов при торможении?

Неприятный скрип тормозов противно «режет» слух и заставляет пешеходов оборачиваться вслед автомобилю. Хочет втянуть голову в плечи или стать невидимкой. Несомненно — это чувство знакомо водителям, которые сталкивались со скрипом тормозных колодок.


Почему возникает скрип тормозов? Можно ли его избежать? Как бороться с этим неприятным явлением для любого автомобилиста?

Как работают тормоза в машине?

При нажатии на педаль тормоза давление в системе торможения увеличивается. Это приводит к фиксации диска колодками до полной остановки его вращения.

Как правило, для остановки тормозного диска с момента нажатия педали тормоза проходит несколько секунд. В момент сжатия диска колодки начинают активно вибрировать. Именно вибрация приводит к противному свистящему звуку.

Следует отметить, что звук, образующийся трущимися о диск колодками усиливается колёсной аркой.

Почему возникает скрип тормозов при торможении?

Природа появления свистящего звука при торможении машины может быть различной. Она зависит как от множества факторов каждый из которых в отдельности оказывает своё влияние.

Причины появления скрипа тормозов машины:

Внешние природные причины

Повышенный уровень влажности, отрицательные температуры, высокая температура окружающего воздуха может стать причиной появление скрипа. Для его устранения достаточно просто промыть тормозные колодки водой.

Низкое качество материалов

Колодки различных производителей отличаются между собой по составу и качеству используемых материалов. Прочность и надёжность применяемого материала обеспечивает эксплуатационные характеристики колодок.

Качественные изделия могут служить длительный промежуток времени. Следует отметить, что жёсткий материал при торможении может начать вибрировать и создавать свистящий звук. Поэтому при покупке колодок нужно соблюдать баланс между ценой и качеством.

Неравномерный износ материала колодки

Зачастую неравномерный износ вызван неправильной установкой тормозных колодок или диска. Конечно, можно выполнить прочистку материала, но очень часто подобная процедура не приносит результата. В ином случае устранить скрип поможет замена тормозного диска.

Новые колодки

После замены тормозные колодки должны притереться несколько дней. Как правило, первое время особенно при интенсивном торможении они могут издавать скрип.

Он полностью исчезает спустя несколько дней после установки.

Износ колодок

Появление свистящего звука при работе тормозов может являться первым свидетельством значительного износа материала. В этом случае может помочь только полная замена колодок. Если этого не сделать своевременно можно вызвать повреждение тормозного диска и в конечном итоге потребуется его замена.

Многие водители для устранения свистящего звука используют смазку, которая снижает трение между диском и колодками. Конечно, это приводит к снижению интенсивности вибрации и звуковых проявлений, но значительно увеличивает тормозной путь, и значит отрицательно сказывается на безопасности движения.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Скрипят тормоза на машине при торможении

Диагностика и ремонт26 ноября 2017

Появление скрежета спереди или сзади автомобиля после нажатия тормозной педали далеко не всегда указывает на критическую поломку. Но высокий вибрирующий звук слишком режет человеческий слух и через 2–3 дня подобной езды автолюбитель готов на любые жертвы, лишь бы избавиться от неприятного скрипа. Чтобы справиться с указанной проблемой, нужно сначала определить причину, по которой скрипят тормоза на машине при торможении. Неполадка устраняется несколькими способами, описанными далее.

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.

Отсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.

Если на автомобиле с завода стояли модернизированные колодки, а потом владелец решил сэкономить и поставить изделия попроще и подешевле, есть вероятность получить скрежет тормозов при резком нажатии на педаль. Это послужит дополнительным аргументом в пользу приобретения оригинальных и качественных деталей.

Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.

Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

autochainik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *