Куда девать слитый антифриз – Утилизация антифриза. Куда его сдать?

Содержание

Утилизация антифриза. Куда его сдать?

Для того чтобы охлаждать двигатель автомобиля в состав антифриза обязательно должен входить этиленгликоль. Кроме того, охлаждающая жидкость содержит воду и присадки, которые позволяют ей иметь флуоресцентные, антипенные и антикоррозийные свойства. И, вроде бы, по составу вопросов нет, если не одно очень весомое «НО».

Почему антифриз такой вредный?

Такое вещество как этиленгликоль имеет наркотическое действие. Если он попадёт в организм человека, то может спровоцировать тяжёлое отравление и поражение нервной системы, почек и сосудов. При этом не обязательно пить этиленгликоль, так как он может попасть и сквозь кожный покров.

На основе вышесказанного напрашивается вывод о том, что этиленгликоль является очень опасной жидкостью. И именно её в составе антифриза больше всего. Соответственно, сама охлаждающая жидкость может привести к отравлению человека. При этом отравиться можно как специально, во время умышленного приёма жидкости внутрь, так и при работе с охлаждайкой.

Почему важно утилизировать антифриз?

Отработанный антифриз нуждается в утилизации. Так как больше всего такого вида отходов скапливается в тех местах, которые занимаются ремонтом и обслуживанием транспортных средств, то и главными потребителями услуги по утилизации антифриза являются ремонтные мастерские, СТО, а также автомобильные базы и предприятия с большим автопарком.

Чтобы утилизировать охлаждающую жидкость необходимо иметь специальное разрешение на такой вид деятельности, который выдаётся Росприроднадзором. Это занятие подпадает под третий класс опасности, потому что отработанный антифриз легко воспламеняется при температуре в 120 градусов. Утилизация антифриза на специальном предприятии или на станции приёма позволит сохранить природное наследие, так как вылитая на землю или в водоём охлаждайка, наносит ущерб на ближайшее десятилетие. При взаимодействии с водой антифриз становится весьма агрессивным веществом, способным привести к коррозии металла.

Согласно ГОСТу 28084-89, за слив охлаждающей жидкости на землю или систему водоотведения, предусмотрено довольно суровое наказание.

Как и где утилизируется антифриз?

На большинстве автотранспортных предприятий для сбора отработанной жидкости установлены специальные герметичные ёмкости. Кроме того, такие организации должны заключать контракты с компаниями, занимающимися переработкой описываемого типа отходов.

При хранении бывшего в употреблении антифриза нельзя пользоваться той же тарой, в которой хранилось отработанное масло. Также, ёмкостью, в которой находится жидкость, должна быть установлена на поддон. Таким способом можно избежать пролива на пол.

Для утилизации антифриза используется несколько способов:

  1. Сжигание.
  2. Переработка.

Первый вариант уже давно не пользуется популярностью у компаний переработчиков, так как он наносит вред окружающей среде не меньше тех вариантов утилизации, которые человек сделает сам. Кроме того, во втором варианте можно ещё и заработать.

Во время переработки антифриз отстаивается до того момента, когда из жидкости можно убрать вредный этиленгликоль, а также, с помощью специального оборудования, отделить остальные компоненты состава охлаждайки. Затем очищенный состав антифриза, насытив недостающими присадками, используется ещё раз.

avtozhidkost.ru

Читатель попытался честно распорядиться отработанным антифризом

У гомельчанина Евгения было 11 литров отработанного автомобильного антифриза. Он решил поступить по-людски — не выливать все это на землю, а утилизировать «по правилам». (Евгений верит, что должны же быть какие-то правила.) С тех пор обзванивает государственные ведомства, добиваясь четких инструкций — куда девать токсичную жидкость? Инстанции пока играют Евгением в футбол. Между тем вопросу этому не первый десяток лет, и, учитывая количество транспорта, он все более актуален.

— После замены охлаждающей жидкости у меня возник вопрос: куда девать отходы? — рассказывает о своих приключениях наш читатель. — Уверен, 99% людей выливают в ближайшие кусты или канализацию. Но я решил делать все «по-нормальному». Загуглил «куда утилизировать антифриз». Советы сводились к «вылей в кусты».

Упорный автомобилист отправился по большому кругу.

— Позвонил дежурному в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Отправили в Гомельский областной комитет природных ресурсов. Там сказали, что не занимаются утилизацией, а являются надзорным органом. Предложили поискать самостоятельно в реестре «Объектов захоронения отходов». Там я нашел предприятия «Спецкоммунтранс» и «Комплекс по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов Гомельской области». В первом мне сказали, что не занимаются утилизацией, во втором — что утилизируют только очень опасные отходы. Позвонил снова в Комитет. Там предложили спросить в «Водоканале», можно ли сливать антифриз в канализацию… Мне уже стало смешно, но позвонил — ответили, что «категорически запрещено».

Евгений понимает, что обычный человек уже давно послушался бы Google и не мучался. Но совесть не дает гадить под себя. Ведь природа не умеет «переваривать» антифриз.

— Представьте, сколько в стране автомобилей и сколько жидкостей сливается куда попало, — беспокоится гомельчанин. — Помогите разобраться, что все-таки делать «честному, но дурному» частному лицу с этим антифризом.

По данным Госавтоинспекции, в стране больше 3 миллионов легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, количество стремительно растет. А это и масло, и аккумуляторная кислота, и 11 литров антифриза нашего читателя. Вообще, проблеме автомобильных жидкостей много лет. Куда на самом деле они деваются из легальных и подпольных автосервисов — загадка (формально). Частным лицам проще сбегать в кусты.

Стоит отметить, что лет 8 назад специализированные организации научились принимать старые аккумуляторы с электролитом (до этого найти законные варианты избавиться от кислоты было непросто). Теперь же, например, «Гомельхимторг» готов платить частному лицу по 2,02 руб за килограмм чистого веса аккумулятора (общий вес, разделенный на 2). На пунктах вторсырья «Облпотребсоюза» батареи забирают по 1,3 руб за килограмм общего веса. Принимают с электролитом, лишь бы крышки были герметично закрыты. В некоторых местах берут и масло — по 9 копеек за килограмм. Такие приемные пункты можно найти по всей стране.

Но что делать с антифризом частных машин — непонятно. Говорят, некоторые готовы в частном порядке забрать такую отработку для использования в домашних системах отопления. Но вряд ли они способны освоить все объемы. Тем более что масштабы проблемы никто не измерял.

В отделе госконтроля за обращением с отходами Гомельского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды нам признались, что вопрос читателя действительно озадачил. Теперь сами ищут ответ. С виду-то все просто — поскольку жидкость «образовалась» в результате деятельности физического лица, ее следует отнести к категории «отходы потребления». Если так — то обращение с такими отходами является компетенцией служб ЖКХ. Получается, Евгений может выставить емкость с антифризом на площадку рядом с мусорными контейнерами. Но официально советовать это автолюбителю никто не берется. Непонятно, что конкретный водитель мусоровоза (по правилам) должен сделать, обнаружив у баков бутыль с неизвестной цветной субстанцией.

…Тем временем дома у Евгения окончания консультаций дожидаются пластиковые бутылки с жидкостью, относящейся к III классу опасности (к нему же относятся отработанные нефтепродукты). Но не все столь терпеливы, как наши читатели.

200-литровая бочка на «Барахолке» Onliner.by

auto.onliner.by

куда и как утилизировать, методы

Правильная утилизация смазочно-охлаждающих жидкостей – обязательное требование всех «зеленых» движений в развитых государствах. Ведь отработанные СОЖ и антифризы, попавшие в окружающую среду, негативно влияют на любую экосистему, нарушая в ней природное равновесие. Так же отрицательно воздействуют эти жидкости и на организм человека.

Что такое СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость)

Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) – это многокомпонентная (т.е. состоящая из трех и более веществ) система, основное предназначение которой заключается в снижении температуры инструментов при работе станков, обрабатывающих металл. Также СОЖ служат для смазки деталей работающих станков.

Область применения СОЖ сосредоточена на их использовании в обработке металлов и сплавов в первую очередь путем резания или давления. СОЖ выполняют важные функции, а именно:

  • они препятствуют истиранию станочных инструментов;
  • повышают четкость и качество деталей;
  • обеспечивают вымывание стружечных частиц из области резки материала;
  • служат для антикоррозийной защиты деталей и станков;
  • способствуют улучшению условий работы.

Виды

Получение СОЖ происходит за счет смешивания химической основы и различных присадок. Поэтому разделение смазочно-охлаждающих смесей на виды основывается на их компонентном составе. Выделяют следующие виды СОЖ:

  1. Масла (производные нефти) без добавления или с добавкой таких присадок, как жиры, серо-, хлор- и фосфорсодержащие органические вещества. В состав данного вида жидкостей также иногда входят соединения, обладающие антикоррозийными, антиокислительными и антипенными характеристиками, составляющие 5-50% смеси.
  2. Водные эмульсии, дисперсной фазой в которых являются капли минеральных (нефтяных) масел. Подобные системы получают непосредственно при их использовании, разбавляя эмульсолы водой. В состав эмульсолов входят масла – 40-80%, эмульгаторы – 20-60%, связующие компоненты, коррозийные замедлители, пеногасители, бактерициды.
  3. Водные растворы ПАВ и полимерных соединений. Получение таких систем происходит подобно изготовлению эмульсий минеральных масел. В данном случае используют концентраты с поверхностно-активными веществами (ПАВ) – 40-60%, полимерными веществами, пеногасителями, бактерицидами, коррозийными ингибиторами, которые смешиваются с водой в количестве 40-60%.

Подбор определенного состава СОЖ осуществляется также в зависимости от специфики работы по обработке металлов и сплавов.

Подробнее об эмульсиях

Широкое применение в качестве СОЖ нашли масляные эмульсии. Эмульсионная стабильность обеспечивается за счет добавления в смесь эмульгаторов – органических веществ, углеводородные (гидрофобные) хвосты частиц которых обращены к каплям масла, а гидрофильные группы – к воде. Для эмульсий характерна продолжительная устойчивость. Так, отстаивание эмульсионной жидкости на протяжении 3 месяцев приводит к снижению концентрации масляной фракции лишь на 10-20%. Однако возможный период использования эмульсий составляет 1 месяц, по истечении которого данный вид СОЖ необходимо утилизировать.

Утилизация СОЖ

Слив использованных смазочно-охлаждающих смесей в канализационную систему является экономически не выгодным. Кроме того, СОЖ, попадая в природную среду, наносит ущерб экологии и здоровью населения.

Интересная информация! Небольшая капля эмульсий или масел загрязняет 25 литров воды настолько, что она становится непригодной для питья.

По этим достаточно веским причинам отработанные жидкости необходимо правильно утилизировать.

Методы утилизации эмульсионных СОЖ основаны на разрушении несмешивающейся системы, разделении смеси на отдельные компоненты и их очищении. Крупные предприятия предпочитают самостоятельно регенерировать эмульсии. Для их расслоения используют определенные методы, некоторые из которых рассмотрены ниже.

Центрифугирование. Результатом высокоскоростного вращения смеси в центрифуге является разрушенная коллоидная система: масло с меньшей плотностью, чем у воды, становится отделенным от дисперсионной фазы. Разрушение гидратной оболочки эмульгатора на поверхностном слое масляных молекул способствует облегчению центрифугирования. С этой целью в эмульсии наливают кислоту, после добавления которой показатель pH системы должен составлять 1-2. Поэтому материал для центрифуг должен отвечать требованию высокой кислотоустойчивости.

Реагентная коагуляция. В эмульсию добавляют сульфаты алюминия и железа, а также хлорид железа (III) совместно с кальциевым гидроксидом или натриевой щелочью. Общая концентрация реагентов примерно равна 7-8г/л. Происходящие в системе химические процессы разрушают эмульсию. Далее жидкость отстаивается, и минеральные соединения осаждаются. Полученный осадок подвергают удалению и последующей утилизации.

Наибольшей эффективностью обладают методы термический и реагентной флотации.

При применении термического метода эмульсия вспенивается путем добавления в нее ПАВ, образующаяся пена направляется в специальный отсек утилизирующей установки, в котором она подвергается сжиганию при температуре 1500-1600оС. Дым проходит сквозь тело барботажного устройства, становясь источником тепла при упаривании охлаждающих жидкостей. Пар, содержащийся в газах, вышедших из барботажного устройства, конденсируется в аппарате газовой очистки. Термическая установка обладает производительностью 5т/ч.

Таким образом, утилизация СОЖ и эмульсий включает в себя методы:

  • термический;
  • химического разложения;
  • мембранной очистки;
  • выпаривания.

Обратите внимание! СОЖ на основе минеральных масел могут использоваться без замены в течение нескольких лет. Вследствие этого проблема утилизации отработанных масел стоит не так остро, как проблема регенерации водных эмульсий.

Отходы СОЖ, эмульсий сдаются в специальные компании, обеспечивающие экологически безопасную утилизацию опасных жидкостей. В качестве примеров таких компаний можно привести уральскую «Омегу» и московскую фирму «Аконит».

Утилизация антифриза

Разновидностью СОЖ является антифриз. Термин «антифриз» объединяет в себе совокупность жидкостей, которые не замерзают при низких отрицательных значениях температуры. Антифризы охлаждают двигатели внутреннего сгорания, поэтому это слово знакомо каждому автомобилисту.

У охлаждающих жидкостей могут быть этиленгликолевая, проипиленгликолевая, глицериновая и т.д. основы, смешанные с водой.

Интересно! В нашей стране охлаждающую жидкость (антифриз) часто называют просто тосолом. Хотя на самом деле «Тосол» — это наименование незамерзающих охлаждающих жидкостей, изобретенных еще в СССР.

Антифризы имеют широкую область применения, поэтому вопрос об их утилизации является достаточно актуальным. Утилизировать нужно не только автомобильную охлаждающую жидкость, но и антифриз из системы отопления.

Куда утилизировать антифриз? Вывозом, уничтожением и переработкой охлаждающих жидкостей занимаются специализированные компании (в России таких пока немного), которые часто заключают договоры с автосервисами – источниками большого объема сырья. Сдать отходы антифризов на основе этиленгликоля или на любом другом основном веществе в небольших количествах простому обывателю довольно проблематично. Не все предприятия по переработке принимают охлаждающие жидкости от населения. Однако найти контакты подобных организаций все-таки можно, воспользовавшись Интернетом.

Отходы антифризов на основе этиленгликоля утилизируются термическим методом. Также утилизация антифриза сегодня подразумевает его переработку. Охлаждающая жидкость проходит стадию отстаивания, после которой этиленгликоль удаляют вакуумным насосом. Выделенный компонент отправляется на доочистку. Результатом процесса является очищенный продукт, пригодный для повторного использования.

Примером компании, которая занимается безопасной утилизацией антифризов, является фирма «ЭКОТРАК» в Московской области.

В данном видео рассказывают о российском патенте на установку по очистке и регенерации смазочно-охлаждающих жидкостей

Вопрос утилизации охлаждающих жидкостей в нашей стране пока не решен. И если сдать СОЖ на утилизацию в больших объемах еще возможно специализирующимся компаниям, то утилизировать антифриз правильным образом простому человеку крайне проблематично. Поэтому данной проблеме должно быть уделено должное внимание со стороны государства.


 

vtorothody.ru

Утилизация антифриза в Москве

  • КОНКУРЕНТНЫЕ ЦЕНЫ
  • РАБОТАЕМ ПО ЛИЦЕНЗИИ
  • СОБСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
  • БЕСПЛАТНЫЙ ВЫЕЗД

Проблема, куда девать отработанный антифриз, возникает не только у промышленных предприятий, использующих любые теплоносители и антиобледенительные жидкости. Небольшие автомастерские, СТО и даже частные владельцы автотранспорта также сталкиваются с вопросом, куда сливать вредные для окружающей среды автомобильные охлаждающие жидкости после окончания срока эксплуатации. Компания Экополигон утилизирует антифриз, тосол и другие отслужившие срок жидкости. По договорённости с клиентом организация вывозит токсичные вещества самостоятельно. Компания Экополигон имеет всю лицензионную документацию на право заниматься утилизацией и переработкой промышленных отходов в Москве и Московской области, в соответствии с законодательной базой РФ.

Антифризы представляют собой жидкие вещества, способные сохранять текучесть при отрицательных температурах. Широко используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в автотранспорте и как противозамерзающие составы в авиации. В их химический состав в качестве базовых жидкостей входят этиленгликоль и пропиленгликоль, относящиеся к третьему классу опасности. В процессе работы антифризы теряют необходимые эксплуатационные свойства и требуют замены.

Этапы утилизации:

  • Тех. оценка работ и составление договора с клиентом;
  • Сбор токсичных жидкостей в специальные ёмкости;
  • Транспортировка на перерабатывающий полигон;
  • Слив в специальные ёмкости;
  • Отгонка гликолей с предварительным подщелачиванием;
  • Отделение тяжёлых металлов, образующихся в жидкости в процессе эксплуатации;
  • Реализация дальнейшего использования продуктов отгонки в качестве промышленных добавок в строительстве.

Работа компании Экополигон по утилизации тосола важна как с экологической стороны, так и с экономической точки зрения. По окончании процесса клиенту выдаются необходимые документы в контролирующие организации. По запросу проводится экологическая экспертиза. Доверьте свои заботы фирме Экополигон и мы гарантированно решим проблему утилизации использованных охлаждающих жидкостей соблюдая технологический процесс и оговоренные сроки.

www.ecopoligon30.ru

Куда заливать антифриз: подготовка и замена

Сегодня мы поговорим об антифризе. Без него нормальное функционирование транспортного средства было бы невозможно.

Данный продукт пришел на смену тосолу, который использовался несколько лет назад, этому поспособствовало развитие технического прогресса. Сегодня для каждого автомобиля существует определенный вид данной жидкости.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно поменять антифриз в своем автомобиле. Эта публикация — определенный пошаговый алгоритм для новичков. Почему для новичков? Потому что замена довольно легкий процесс, и у опытных автолюбителей не возникает никаких сложностей во время выполнения этой процедуры.

Подготовка к замене

Изначально следует сказать, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует заменять каждые 70-80 тысяч километров.

Если же вы ездите совсем немного, то каждые 2 года следует полностью обновлять антифриз в машине. Конечно, в зависимости от возраста и технического состояния автомобиля, может потребоваться преждевременная замена охлаждающей жидкости.

Определить это можно по нескольким факторам:

  • Если охлаждающая жидкость потемнела или помутнела, это говорит о том, что ее свойства ухудшились.
  • Если ваш двигатель проходил капитальный ремонт, при котором антифриз сливают.
  • Компоненты системы охлаждения повреждены в связи с утечкой.

Замена данного продукта в автомобиле ВАЗ, находится в данном видео. Рекомендуем к просмотру!

Перед заменой охлаждающей жидкости, нужно определиться с типом и видом антифриза, который подходит для вашего автомобиля.

Чтобы не придумывать велосипед, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по использованию вашего транспортного средства, в котором четко и ясно написано какой вид жидкости покупать для вашего авто.

Если же в магазинах нет в наличии такой модели антифриза (часто бывает со старыми машинами), следует проконсультироваться со специалистом, который сможет подобрать для вас аналогичную по свойствам разновидность продукта, идеально подходящего для вашей машины.

Алгоритм замены

Вот мы и приобрели охлаждающую жидкость, а это значит, что теперь нужно переходить к его замене. Конечно же, вы можете поручить замену опытным мастерам, отогнав ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, но это можно сделать и самому.

Тем самым вы сэкономите себе деньги. Дело это, как мы говорили раньше, совсем несложное. Сразу скажем о том, что изначально следует постараться полностью слить охлаждающую жидкость из системы вашего авто, а потом, соответственно, заполнить ее на все 100%.

Документы для замены водительского удостоверения. Весь перечень и остальная полезная информация по данной теме, находится у нас на сайте.


Здесь, вы сможете скачать стикербомбинг для печати.

Сколько могут находится в эксплуатации иридиевые свечи, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем как ценный и очень полезный материал!

Слив старой жидкости

Изначально обязательно нужно припарковать ваше авто на ровной поверхности.
Это нужно для того, чтобы вы смогли четко увидеть уровень жидкости в системе.

После этого нужно слить антифриз, придерживаясь определенного алгоритма действий:

  1. Приготовить и поставить емкости под то место, где будет вытекать использованная субстанция.
  2. Открыть краники слива в системе.
  3. Открывать краники или снимать патрубки нужно аккуратно, чтобы препарат резко не вылился. Слив должен выполняться постепенно.
  4. После того как основная часть жидкости слита, открутите крышку расширительного бачка.

Стоит обратить внимание на то, что патрубки или сливные краны могут находиться в разных местах. Это зависит от конструкции вашего автомобиля.

Залив нового продукта в систему

В этом видео, вам покажут и объяснят, как слить старую охлаждающую жидкость и залить новую.

После выполнения процесса слива антифриза, необходимо выполнить герметизацию системы. Для этого следует закрутить все краники и патрубки. После этого можно приступать к смене нового антифриза.

Делать это следует также по определённому алгоритму действий:

    1. Для того чтобы продукт не пролился, нужно установить специальную лейку в отверстие расширительного бачка или радиатора.
    2. После этого нужно заливать жидкость. Делать это необходимо постепенно, а не выливать всю порцию сразу. Если лить слишком много, может образоваться пробка из воздуха, которая не даст системе охлаждения автомобиля нормально функционировать в дальнейшем.
    3. Обратите внимание на то, что на расширительном бачке есть отметки «минимум» и «максимум». Мы рекомендуем закончить заливать жидкость, когда ее уровень дойдет до минимальной отметки.
    4. После этого следует плотно закрыть крышку расширительного бачка.
    5. Далее необходимо завести двигатель, и дать автомобилю постоять в таком состоянии примерно 10 минут, при этом обязательно нужно мониторить состояние антифриза.
    6. После 10 минут работы двигателя необходимо долить антифриз до отметки минимума в расширительном бачке.

В принципе это и все действия по замене охлаждающей жидкости. После их выполнения необходимо завести автомобиль и дать ему набрать необходимую температуру двигателя, проверить работоспособность системы охлаждения и уровень антифриза.

Субстанция не должна уходить ниже минимальной отметки. Если все в порядке, можно смело садиться за руль. Вы видите сами, что замена антифриза — это довольно легкий процесс.

Важно:Хотелось бы еще напоследок предупредить вас о самой распространённой ошибке новичков: не следует открывать крышку расширительного бачка при рабочем двигателе, это чревато брызгами жидкости, что приведет к ожогам на участках кожи. Желаем вам удачи!

natapku.ru

Куда заливается антифриз? Отметки и последствия заливки

Антифриз заливается в расширительный бак системы охлаждения, либо в радиатор автомобиля.


  В зависимости от конфигурации двигателя автомобиля, антифриз заливается через расширительный бак или радиатор. Процедура заливки антифриза достаточно проста – требуется открутить крышку бачка (или радиатора), произвести заливку антифриза в двигатель.

До какой отметки заливается антифриз?

Антифриз заливается до определенной отметки расширительного бака – между отметками минимум и максимум.


  Данная отметка заливки антифриза считается идеальной. Давление системы охлаждения двигателя при таком уровне –стандартное.

Заливая жидкость выше отметки максимума – ведет к повышению давления в системе. Излишки антифриза с повышенным давлением выступают наружу, через определенное время работы двигателя.


При полной заливке новой жидкости – требуется предварительная промывка системы охлаждения.


Промывку применяют специальными химическими жидкостями, добавляемые в сухую систему охлаждения, либо в старый антифриз.

Заливая антифриз – откройте краник печки!

Антифриз заливается строго на открытом кранике печки салона автомобиля!


Заливать антифриз с закрытым краником печки – не рекомендуется. Уровень охлаждающей жидкости будет ниже уровня. Открывая краник печки, вы открываете дополнительную тепловую магистраль в салон автомобиля, по которой циркулирует антифриз.


Правильная заливка антифриза выполняется:


1. Заведите мотор.

2. Включите печку в салоне на обогрев (откройте краник).

3. Произведите заливку антифриза до нужной отметки. Заливать жидкость требуется медленно.

4. Дайте мотору поработать 2-3 минуты.

5. Проверьте уровень, заглушите мотор.

Какие последствия возникают после заливки жидкости?

После заливки жидкости в двигатель, могут произойти негативные последствия, опишем их:


  • Образование воздушной пробки после заливки. Воздух будет блокировать циркуляцию антифриза, повышая температуру мотора.
  • Избыточное давление в системе. Произойдет, если залить антифриз выше отметки максимума.
  • Заливая антифриз учтите, что смешивание разных марок и цветов антифриза – недопустимо.
Полезная информация.

Бачок антифриза

Марки антифризов – какие марки лучше?

Температура антифриза – кипения и замерзания.

Масло в антифризе! Что делать?

Цвета антифриза – в чем разница?


www.kakoy-antifriz.ru

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

С таковой неувязкой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта не достаточно того что накладная, да к тому же страшная для мотора. Потому в этом случае, если вы увидели, что уровень воды в бачке стремительно снижается, другими словами уходит антифриз, нужно срочно принимать надлежащие меры. Какими могут быть предпосылки подобного явления и как поправить ситуацию, разглядим в этой статье.

Профилактика поломки мотора

Для того чтоб избежать поломки мотора из-за утраты охлаждающей воды, нужно временами инспектировать все узлы системы на наличие возможных утечек. Конечно, непременно следует смотреть за уровнем хладагента в бачке. При работе мотора он ни при каких обстоятельствах не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть последующие причины:

  1. Не работает печка.
  2. Уровень воды в бачке временами падает.
  3. Перегревается движок или его температура не увеличивается до рабочей.

Маленькое снижение либо увеличение уровня тосола при нагреве либо охлаждении мотора – явление полностью обычное. Если же антифриз приходится временами доливать, означает, срочно необходимо находить причину неисправности.

Проверка целостности узлов системы остывания

В случае утечки осмотр системы нужно проводить в последующей последовательности:

  1. Проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещинок.
  2. Оглядеть радиатор мотора.
  3. Проверить радиатор отопителя.
  4. Оглядеть корпус термостата.
  5. Проверить все соединения помпы и блока цилиндров. Кроме этого, следует оглядеть дренажное отверстие помпы. Если будет найдено подтекание, это означает, что износился сальник.

Вероятные трудности с радиатором

Предпосылкой того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы остывания. В большинстве случаев препядствия появляются с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в итоге наружного физического воздействия (к примеру, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластинки, на которые повсевременно разрушающе действует этиленгликоль, находящийся в тосолах. Некие радиаторы могут быть оборудованы пластмассовыми бачками. Последние в случае утраты тосола следует также проверить. С течением времени пластик начинает лопаться.

Повреждения радиатора отопителя

Также следует узнать, куда уходит антифриз. В этом случае, если в салоне чувствуется противный запах, а под приборной панелью повсевременно разливается липкое пятно, означает, причина утечки, вероятнее всего, в радиаторе отопления. В данном случае в салон также обычно идет белоснежный пар. Устранять схожую делему необходимо начинать немедленно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

Причина утечки – утрата плотности помпы

В этом случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтоб проверить исправность ее работы, необходимо провести кропотливый осмотр. Помпа установлена понизу мотора, и если в конкретной близости от нее имеются мокроватые пятна, означает, неувязка конкретно в ней.

Проверка термостата

Если уходит антифриз, предпосылки могут быть в разгерметизации термостата. Его также необходимо кропотливо проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Не считая того, движок может перенагреваться и из-за неисправности этого элемента. Найти, как корректно работает данный узел, нетрудно.

Циркуляцию воды по малому и большенному кругам инспектируют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной охлаждающей системе клапан термостата закрыт до того времени, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora – до 90 гр). При всем этом антифриз циркулирует по малому кругу. Потому и сам радиатор, и шланг понизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку раскрываться, а поток жаркой воды поступать в радиатор. Последний в итоге равномерно греется. Вполне клапан раскроется при температуре в 102°С. При всем этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.

Движок необходимо бросить работать до того времени, пока не сработает электровентилятор радиатора. При всем этом нужно смотреть за стрелкой термометра. После того как она подойдет к границе красноватой зоны, вентилятор должен включиться. При остывании воды он выключается.

Прорыв шланга и повреждение патрубка

Тосол может подтекать также через покоробленный шланг или через разгерметизировавшийся патрубок. В особенности нередко это становится предпосылкой того, что уходит антифриз в старенькых автомобилях. Дело в том, что материал шланга с течением времени начинает стареть и растрескиваться. От давления воды он просто может разорваться. Крепление же на соединении также со временем слабеет. Потому для того, чтоб избежать проблем, шланги в российских автомобилях следует поменять хотя бы раз в 5 лет, а в импортных машинах – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтообразные, так как они отличаются еще большей надежностью.

Найти то, что в утечке повинны конкретно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Время от времени повреждения может быть не очень суровыми и неприметными для глаз. Для того чтоб найти такую маленькую протечку, шланг необходимо за ранее кропотливо протереть, а потом незначительно погазовать и заглушить движок. Дальше создают внимательный осмотр. Неувязка утраты охлаждающей воды может усугубляться в прохладный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Потому и уходит зимой антифриз резвее.

Подмена патрубков

Создавать эту операцию можно только после полного остывания мотора. В неприятном случае нетрудно получить паровой ожог. Подмена патрубка производится последующим образом:

  1. Из системы остывания соединяется жидкость. При всем этом идеальнее всего взять чистую посуду. Антифриз допускается использовать неоднократно.
  2. Старенькые хомуты промазываются с применением маленького количества масла (маловязкого).
  3. Для того чтоб отсоединить патрубок, хомуты следует ослабить и двинуть повдоль на свободное место.
  4. После чего патрубок снимают с горловины. Жаркую систему разъединять нельзя. Так как горловины радиаторов особенной прочностью не отличаются, все операции нужно создавать как можно аккуратнее. Время от времени бывает так, что патрубок не снимается. При всем этом следует поначалу испытать его провернуть. Если это не поможет, придется разрезать его острым ножиком повдоль горловины. Стоит он в любом случае дешевле радиатора.
  5. На новый патрубок надевают хомуты и сдвигают их на середину.
  6. Дальше его натягивают на горловину. В этом случае, если патрубок не надевается, его необходимо на некое время опустить в жаркую воду. Никакими маслами при всем этом воспользоваться не рекомендуется. Дело в том, что они могут разрушить резину.
  7. Патрубок на сто процентов натягивают на горловину, следя за тем, чтоб он не перекручивался.
  8. Хомуты сдвигают за выступы и затягивают.

Прорыв прокладки либо повреждение перегородки

Этот случай можно именовать самым суровым. При повреждениях снутри самого мотора антифриз начинает поступать в масло. Найти появление схожей задачи нетрудно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле возникает беловатая смесь. Можно также поглядеть на выброс. В данном случае приметны белоснежные испарения тосола. Если антифриз уходит в движок, причина может быть в повреждении внутренних перегородок либо гильзы или в прорыве прокладки.

Как верно сливать антифриз

Естественно, до того как приступать к подмене пришедших в негодность частей системы остывания, нужно слить тосол. Делают это последующим образом:

  1. Сначала непременно необходимо заглушить движок и дать ему остыть. Если этого не сделать, при открывании крышки пары антифриза вырвутся наружу под давлением, и вы получите ожог.
  2. После того как мотор остынет, запорную крышку бачка открывают.
  3. Демонтируют нижнюю облицовку отсека.
  4. Под движок необходимо будет поставить широкую ванночку для приема тосола.
  5. Снимают нижний водяной радиаторный шланг.

В 4-х цилиндровом движке с левой стороны необходимо снять толстый шланг, также узкий, ведущий к системе отопления. После чего можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом движке снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.

Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать антифриз в сточную канаву. Жидкость это очень ядовитая. Потому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.

Таким макаром, в этом случае, если уходит антифриз, нужно провести кропотливую проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует немедленно поменять. Подобные проблемы с течением времени могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта мотора, а в неких случаях бывают даже небезопасны для здоровья.

tipsboard.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о