Красный глазок на аккумуляторе – Обозначения цветов и Как работает

Содержание

Обозначения цветов и Как работает

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки.

istochnikipitaniy.ru

Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что означает, и почему может не гореть

Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего уровня по качеству) имеют сверху (на лицевой панели), справа или слева зеленый индикатор (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает вам представление о заряде или разряде вашей батареи. Всего у него три основных положения, и не всегда оно светится зеленым светом. Сегодня я подробно расскажу, что это такое, и для чего вообще создано. А также разберем, почему может не гореть вообще …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.

Режимы индикатора

Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!

Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Что показывает глазок-индикатор в автомобильном аккумуляторе

10.11.2016

“После зарядки аккумулятора индикатор на крышке стал гореть белым цветом – что делать?”

Индикатор заряженности аккумулятора – что это? Как он устроен?

Это простейший ареометр. Линза и шарик в трубочке, изменяющий свое положение под воздействием электролита. При плотности электролита 1,27-1,29 (аккумулятор заряжен) шарик всплывает на самый верх и занимает центр просматриваемый через линзу. В этом случае мы видим линзу, как полностью зеленую (зеленую с полосками, другие варианты). При разряде аккумулятора плотность электролита снижается, шарик-поплавок начинает опускаться и линза чернеет (краснеет или меняет цвет на другой).

В самое нижнее положение шарик опускается в том случае если уровень электролита стал слишком низким и шарик находится в воздухе. В этом случае индикатор сигнализирует о необходимости долить дистилированную воду в аккумулятор.

Обозначение цвета состояний индикатора-глазка обычно отражено в легенде, напечатанной рядом с ним на этикетке.

Например, может быть так:
Зеленый — полный заряд;
Белый — аккумулятор нужно дозарядить;
Красный с черной точкой — аккумулятор полностью разряжен;
Красный — долить воды.

К сожалению индикаторы устроены таким образом, что позволяют очень примерно оценить плотность электролита. Узнать точно процент заряда батареи по такому индикатору невозможно. Определяет он лишь полный разряд и то в одной из шести банок аккумулятора. Разряженная на 50% или полностью заряженная батарея для индикатора-глазка не отличается.

По большому счету, это игрушка. Но многие производители вводят его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринимается большинством потребителей как недостаток.

www.oil-ok.com.ua

Что означает индикатор на аккумуляторе?

←Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателяЕсли цвет электролита в аккумуляторе потемнел и стал черным или красным    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

Что показывает глазок-индикатор в автомобильном аккумуляторе

“После зарядки аккумулятора индикатор на крышке стал гореть белым цветом — что делать?”

Индикатор заряженности аккумулятора — что это? Как он устроен?

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Это простейший ареометр. Линза и шарик в трубочке, изменяющий свое положение под воздействием электролита. При плотности электролита 1,27-1,29 (аккумулятор заряжен) шарик всплывает на самый верх и занимает центр просматриваемый через линзу. В этом случае мы видим линзу, как полностью зеленую (зеленую с полосками, другие варианты). При разряде аккумулятора плотность электролита снижается, шарик-поплавок начинает опускаться и линза чернеет (краснеет или меняет цвет на другой).

В самое нижнее положение шарик опускается в том случае если уровень электролита стал слишком низким и шарик находится в воздухе. В этом случае индикатор сигнализирует о необходимости долить дистилированную воду в аккумулятор.

Обозначение цвета состояний индикатора-глазка обычно отражено в легенде, напечатанной рядом с ним на этикетке.

Например, может быть так:
Зеленый — полный заряд;
Белый — аккумулятор нужно дозарядить;
Красный с черной точкой — аккумулятор полностью разряжен;
Красный — долить воды.

К сожалению индикаторы устроены таким образом, что позволяют очень примерно оценить плотность электролита. Узнать точно процент заряда батареи по такому индикатору невозможно. Определяет он лишь полный разряд и то в одной из шести банок аккумулятора. Разряженная на 50% или полностью заряженная батарея для индикатора-глазка не отличается.

По большому счету, это игрушка. Но многие производители вводят его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринимается большинством потребителей как недостаток.

Принцип работы индикатора АКБ

Индикатор на аккумуляторе

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор:Vitash (195.42.144.—)
Дата:   давно

Подскажите, плизз, что означают в индикаторе на японском аккумуляторе разные цвета:
белый, красный и синий.

Как работает встроенный индикатор заряда аккумулятора автомобиля?

А то на наклейке по иероглифами написано.

Автор: Shadow  (212.107.210.—)
Дата:   давно

То синий- нормально.
Белый — низкий уровень электролита.
Красный — нужна подзарядка.

______________________________________
Фарева Prelude BA8 F22B 4WS MT SS™
http://foto.auto.vl.ru/2334/

Автор: MMRR  (194.186.224.—)
Дата:   давно

Синий — норма
белый — нужна подзарядка
красный — на помойку, если не обслуживаемый, низкий уровень если обслуживаемый

Автор: Barryster (—.edinstvo.com)
Дата:   давно

Обслуживаемый — необслуживаемый — ??? Как определить?

Автор: Владимир (—.menatepspb.com)
Дата:   давно

по крышкам- если снимаются и можно добраться до горловин банок- обслуживаемый

Автор: Barryster (—.edinstvo.com)
Дата:   давно

А если синий кружочек а посредине красный шарик?

Автор: Дмитрий Красноярск (—.krasmed.ru)
Дата:   давно

А у меня 3 индикатора-зелёный, чёрный и красный.
С ними как?
Аккум не обслуживаемый.

Автор: PMax (—.118.irtel.ru)
Дата:   давно

Мужики, все это полная туфта. Индикатор показывает состояние одной из банок посередине. А в основном высыхают крайние банки. У меня сдох аккумулятор, а горел зеленинький кружок. Старый дедовский способ. Берешь ореометр и смотришь.

Карта форума — Общий форум Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Индикатор на аккумуляторе

Так случилось что на моем автомобиле установлен генератор Г-222 (Они шли на автомобилях до 1988 года судя по документации, и некоторым сайтам). Генератор рабочий и нареканий на него нет только лампа контроля заряда АКБ никогда не горела. Дело в том что на генераторе есть вывод 15 который подключался к реле контроля зарядки РС702 Которое и коммутировало роботу лампочки контроля.

Менять из за этого генератор на новый очень не хотелось, тем более что старый полностью справляется со своей роботой, а лампочка все го лишь причина не правильной коммутации. Лампочка для автомобиля очень важна, по ней можно быстро определить обрыв ремня или выход из строя генератора поэтому вопрос ее работы меня очень волновал. Когда-то я уже пытался востановить роботу лампочки но не хватило или настойчивости или знаний или хорошего совета. Думаю многие с этим столкнуться попав на сайт который ввел в заблуждение и меня. Сайт достаточно известный и я не раз находил на нем нужную мне информацию но в тот раз попался.

В чем же дело спросите вы?!

Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что означает, и почему может не гореть

Рассказываю на сайте предлагают две схемы подключения с генератором 37. 3701 и прочих модификаций (Нас особо не интересует)
И схема включения генератора Г-222 которая мне и была нужна. Не доверять именитому сайту причин не было (как оказалось зря). Вызвонил проводки, взял реле, подключил согласно схеме, а воз и ныне там Лампочка контроля как не горела так и не горит. И я застопорился. Но потом меня надоумило поискать схемы включения на других автомобилях и я нашел схему включения генераторов старого и нового образца на автомобилях 2105-04.

На первый взгляд как и на схемах 2107 отличие только в реле контрольной лампы. Коричнево-белый в первом случае на генератор а во втором на реле РС-702. Но давайте взглянем повнимательней. На схеме включения нового генератора лампочка контроля с комбинированного прибора уходит оранжевым проводом на назад в блок предохранителей как и в случае с обеими схемами для 2107. А вот на второй схеме так же приходит бело-коричневый но с лампочки уходит уже не коричневый а бело-черный провод причем очень важно что уходит он на землю. Вот в том и есть весь нюанс и ошибка на схеме для 2107 и генератора Г-222.

Думаю проблема вся в том что тот кто рисовал рисунки для сайта в электрике полный ноль увидел два одинаковых на первый взгляд рисунки, нашел отличия как для него казалось только в присутствии реле РС-702 а все остальное банальный Copy-Paste, что потом привело к головной боли. Когда это осознаешь ошибка становится видна не вооруженным глазом. Если еще раз посмотреть на неверную схему приведенную на сайте то видно что при срабатывании реле РС-702 у нас получается кольцо (показано красной линией) и лампочка в цепи просто не может гореть так как через нее нет цепи у нее по обеим сторонам одинаковые +12 от включенного зажигания. Нужно оторвать второй провод от лампы который идет на +12 при зажигании и посадить его на землю чем я и занялся. Провод на приборке идет не очень удобно, после него оранжевый еще подается на лампочку недостаточного уровня тормозной жидкости и мне пришлось разрезать дорожки. Маленькое лирическое отступление.

Зная теперь где у меня +12 от включенного зажигания я убрал сопли от подсветки приборки которые у меня шли к желто-синему проводу кнопки от печки печки
Места своего вмешательства замазал цапонлаком от греха и окисления подальше. Лампочка как ей и положено горит, потом заводим двигатель и она по естественных причинах тухнет 🙂
А теперь еще интереснее. Пока писал вам статью покурив эту схему еще немного я дошел до мысли посадить на землю 87 контакт реле
при таком подключении сохраняется работоспособность схемы 🙂 для меня это уже поздно но кому то из вас явно пригодится. Не меняя схемы приборной панели оранжевый +12 через лампочку попадет на коричнево-белый провод и вернется к реле, при замыкании реле РС702 коричнево-белый провод коснется земли и лампочка загорится. Что и как делать решать конечно вам, но думаю моя статья некоторым из вас поможет победить проблему с лампочкой, и с экономит немалые средства на покупку нового генератора особенно если старый хорошо работает но его плохо подружили с проводкой автомобиля.

Ну и извлеките урок что и на проверенных сайтах пишут (и рисуют 🙂 ) полную ахинею, и для результата нужно проконсультироваться с несколькими источниками. Статья с : http://www.drive2.ru.

Похожие статьи

shtyknozh.ru

Индикатор аккумулятора – какой цвет что означает


Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.

По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.

Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:

  • сверху располагается глазок, который сигнализирует о состоянии устройства;
  • далее идет лупа-столбец — она проецирует цвет в глазок;
  • внизу находится ножка с зеленым шариком или двумя — зеленый с красным.

В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.

Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе


Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.

Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.

Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:

  1. зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
  2. красный/черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
  3. белый/серый/прозрачный/желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.

Индикаторы на аккумуляторе по цветам

У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.

  • Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.

В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.

  • Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.

Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.

⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого).

Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.

Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе


В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.

Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:

  1. необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
  2. шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
  3. искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
  4. закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.

Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Похожие записи

neknopka.ru

Принцип работы индикатора АКБ — Статьи

Все современные автомобили комплектуются аккумуляторными батареями с жидким электролитом. Эти батареи оснащены индикатором, по цвету которого можно судить о степени заряженности батареи и об уровне электролита в ней. Для предварительной оценки состояния батареи вполне достаточна индикация в одной ячейке. Перед использованием индикатора необходимо осторожно постучать по нему ручкой отвертки. При этом пузырьки воздуха, которые могут помешать наблюдению, поднимутся вверх. В результате цвет глазка индикатора будет виден более четко.

Примечание:
При заряде батареи плотность электролита увеличивается прежде всего вблизи электродов. Выше электродов она начинает повышаться в результате процесса диффузии. Индикатор реагирует, однако, на плотность электролита над электродами, что может привести в отдельных случаях к ошибочным выводам. Несмотря на полный заряд батареи индикатор может оставаться черным. Это объясняется тем, что электролит повышенной плотности не успел перемешаться с электролитом малой плотности. Процесс перемешивания за счет диффузии может затянуться на несколько дней. Поэтому окончательную оценку состояния батареи следует делать по результатам измерений, проводимых с помощью тестера.


Глазок индикатора может окрашиваться в следующие три цвета:

Зеленый цвет индикатора свидетельствует о достаточной степени заряженности батареи (>65%) и ее исправности.

Черный цвет индикатора свидетельствует о недостаточной степени заряженности батареи (<65%) и необходимости ее подзаряда.

Желтый или бесцветный глазок индикатора свидетельствуют о слишком низком уровне электролита и необходимости замены батареи.

autocd.by

зачем нужна эта лампочка и что она означает

На большинстве современных аккумуляторов, которые устанавливаются в транспортные средства, можно найти специальную лампочку, которая светится разными цветами, в зависимости от состояния батареи. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.

Режимы индикатора аккумулятора

Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.

Большую часть времени эта лампочка светится зеленым цветом, что сигнализирует об отсутствии каких-либо проблем. Если же начинает гореть красный, белый или черный индикатор на аккумуляторе, то следует предпринять соответствующие меры.

Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:

  1. Зеленая лампочка сигнализирует о том, что аккумулятор полностью заряжен и может стабильно работать в стандартном режиме. Иными словами, нет необходимости в зарядке батареи.
  2. Если горит белый индикатор на аккумуляторе, в нем содержится низкий уровень электролита. Как правило, эта проблема возникает при постоянном превышении максимального времени зарядки устройства. Из-за этого происходит выброс электролита в газообразной форме через соответствущий клапан на поверхности аккумулятора. При возникновении такой проблемы необходимо разобрать устройство и добавить в него дистиллированную воду. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.
  3. Черный или красный индикатор на аккумуляторе свидетельствует о низком уровне заряда батареи. В таком случае необходимо срочно зарядить устройство, иначе высока вероятность его полного выхода из строя.

Если регулярно заглядывать под капот своего автомобиля и проверять состояние индикатора, можно намного увеличить его срок эксплуатации.

Устройство конструкции

Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.

Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.

Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.

Дополнительная информация

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:

  1. В конструкции используются специальные шарики, и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выскочить на поверхность. В таком случае необходимо потрясти аккумулятор, и индикатор покажет нужный цвет.
  2. На приспособление попала грязь от пластин, которая препятствует правильной передаче информации. Это связано с тем, что пластины в любом аккумуляторе могут осыпаться с течением времени. Тогда электролит становится мутным.
  3. Вполне возможно, что устройство вышло из строя и не может правильно заряжаться. В таком случае нужно обратиться к специалистам.

При необходимости можно снять индикатор самостоятельно. В большинстве случаев это удается сделать с помощью простых плоскогубцев, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность того, что нарушится безвоздушное пространство внутри устройства. Это приведет к утечке «гремучего газа». Поэтому рекомендуется тщательно подумать о надобности такого действия перед его началом.

proakkym.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *