Керамические колодки – Технические проблемы
Morse – продавали, ставили, не пошло, много негатива
NiBK – продавали, ставили, не пошло, много негатива
Отказались, больше клиентам не предлагаем (хоть на складе что то осталось), собственно очередное подтверждение того, что дешево и сердито не бывает.
Странно…
Негатив есть по всем маркам тормозных колодок. Но мне кажется более правильно указывать какие конкретно модели ушли в негатив. В модельном ряду HAWK есть порядка 3х серий на мазда3, у ФрикшнМастер порядка 4х серий и все они разные по составу. Обобщение в данном случае не правильно.
И если смотреть на ведущих производителей колодок не только в США больше половины выпускают тормозные колодки с добавлением керамики. Еще раз повторюсь … с добавлением керамики а не керамические… И для тех кому лень читать полностью описание, обычно приводится картинка с звездочками, точечками по уровню торможения, пыли, ресурсу… И там тормозные колодки с добавлением керамики не выдают “5” максимум “3-4” балла… но по ресурсу и пыли они уже в “5” баллах… Их в основном ставят на слотовые тормозные диски или для использования в городских условиях. По поводу износа, все наверно уже умеют пользоваться поиском и могут найти информацию о тестах где указано, что тормозные колодки с добавлением керамики меньше изнашивают тормозной диск.
И так к сведению …. кто-то из вас просматривал каталоги производителей и сравнивал почему на мазда3 указывают, что можно ставить все составы тормозных колодок а на ту же Lamborghini Gallardo ставят все линейки кроме тех, что с добавлением керамики…. та же ситуация и с RS4 и т.д и т.п.
У меня друг в экзисте работает. Они как раз у этих ребят колодки Morse закупают.
Вообщем судя по статистике, их в день приличное кол-во продается… Да и хвалят их почти все. Почему у Вас не пошли – не понимаю
Сам на них (с добавлением керамики) езжу и очень доволен
Morse – продавали, ставили, не пошло, много негатива
P.S. Вот, друг ссылку прислал отзывов с разных автофорумов. Внизу каждой ссылки есть адрес оригинального сообщения… Смотрим тут Отзывы с автофорумов о колодках Friction Master
Сообщение отредактировал AleOs: 09 Сентябрь 2011 – 14:04
mazda3.ru
FRITEC RUS – Главная
Рост автомобильного рынка неизбежно влечет за собой бурное развитие рынка запчастей. И как следствие, растет конкуренция: продавать то же, что и все – теряет привлекательность, весь ликвидный товар уже кем-то представлен, а не развиваться нельзя. Такие моменты очень позитивны для рынка, потому что заставляют созидать что-то новое…
XXI век – век инноваций. Они коснулись буквально всех аспектов жизни человека. И создание керамических тормозных колодок – прямое тому доказательство. Однозначно они заслуживают внимания, и по многим причинам. Еще в начале 90-х годов крупные производители тормозных колодок задумались о применении керамического элемента во фрикционе колодок. Результаты превзошли ожидания. Тормозные колодки на керамической основе обладали настолько выдающимися характеристиками, что ими стали укомплектовывать серийные автомобили.
Главным и очень существенным отличием керамических колодок от органических (с металлизированными волокнами) является отсутствие самого волокна. Металл несомненно хорошо отводит тепло образующееся в процессе трения. Но эта же сталь является основной причиной скрипов в тормозной системе. Помимо этого сталь достаточно образивна, что ведет к повышенному износу тормозных дисков. В результате долгих испытаний было принято решение вместо стали использовать смесь медной стружки и керамического компонента. Это решение сделало более эффективным противостояние высоким температурам, колодки стали обладать большей теплопроводностью и износоустойчивостью. При этом значительно снизился износ тормозных дисков и шум возникающий при торможении.
При всем при этом, часто приходится натыкаться на необоснованные слухи относительно тормозных колодок с добавлением керамики, что они вызывают чрезмерный износ тормозных дисков и не могут выдержать высокой температуры нагрева и т.п. Приводим короткое содержание результатов испытания, которое проводилось в США и выявлялось преимущество керамических тормозных колодок.
В результате тестов проведенных совместно с инженерной лабораторией Link Testing из Детройта (кстати, в этой же лаборатории часто испытываются детали узлов и агрегатов для Американского Аэрокосмического Агенства Америки – NASA) и компанией-производителем, разработчиком керамических тормозных колодок FRITEC (Мексика), были выявлены следующие преимущества керамических тормозных колодок по сравнению с “органическими” колодками (с металлизированными волокнами) :
– Стабильность фрикционных качеств
Керамические колодки демонстрируют постоянную тормозную силу в критических ситуациях, в то время как полуметаллические теряют свою эффективность при экстренном (panic) торможении. Разница между нормальным и экстренным торможением у колодок FRITEC минимальна, в то время как у полуметаллических колодок она может отличаться в два-три раза, что равносильно потере более чем 1/3 тормозной силы и означает менее предсказуемые реакции тормозов на нажатие педали.
Применение керамических колодок не только дает выигрыш в торможении, но и повышает управляемость автомобиля, степень комфорта водителя и безопасности в различных ситуациях.
– Сверхнизкое количество выделяемой пыли
Керамические колодки характеризуются минимальным выбросом пыли по сравнению с обычной «органикой», пачкающей колесные диски черной трухой, образующей пленку на поверхности колодки, снижающую тормозные качества. Керамический фрикционный материал практически лишен этого недостатка.
– Более низкая рабочая температура и высокая износоустойчивость тормозных колодок
Температура разогрева колодок не поднимается выше 500 градусов. В этих условиях эксплуатации колодки FRITEC характеризуются лучшими характеристиками по износу в сравнении с полуметаллическими. Срок службы керамических тормозных колодок на 50% больше, чем у “органических”.
– Равномерный износ тормозного диска
Одно из очень важных достоинств – меньшая (по сравнению с металлическими составами) абразивность колодок. Применение керамических колодок снижает износ диска и увеличивает срок его службы на 60% по сравнению с использованием полуметаллических колодок.
Кроме того, однородность фрикционного состава позволяет равномерно изнашивать тормозной диск. А именно неравномерность износа является одной из причин пульсаций, передающихся на педаль при торможении.
Таким образом, преимущество керамических колодок FRITEC “на лицо”.
Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы.
Керамические тормозные колодки появились в свободной продаже совсем недавно. Несмотря на то, что технология их производства была создана уже более десяти лет назад, в России она появилась буквально только что.
Более четверти века назад, была разработана технология создания асбестовых тормозных колодок, впоследствии, получивших широкое распространение. Для данной конструкции, асбест был выбран не просто так, ведь ему нипочем высокие температуры, а при взаимодействии с металлической поверхностью, он создает большой коэффициент трения, что и требуется от материала, из которого должны изготавливаться тормозные колодки.

Однако, как показали дальнейшие исследования, асбест, является очень вредным для человека материалом. Вернее не сам материал, а асбестовая пыль, образующаяся при трении. Она оседает в человеческих легких, и ее трудно оттуда вывести. Не нужно быть доктором, чтобы знать, какие могут быть дальнейшие последствия.
Поэтому, технология производства асбестовых тормозных колодок была запрещена: сначала в Америке, затем в Европе, России и странах СНГ. И в конце «лихих» девяностых, многие известные мировые производители ринулись искать альтернативные варианты.
И в компании Akebono предложили выход из ситуации. Они впервые представили на всеобщее обозрение тормозные колодки, сделанные из керамики. То, что это был настоящий фурор, не сказать ничего. Новые детали демонстрировали феноменальные показатели, а именно: снижение шумов и вибрации, и постоянные коэффициенты трения, в самых разных температурных диапазонах. Кроме того, эти колодки намного «бережнее» относились к тормозным дискам, это стало возможным, благодаря замене железосодержащих сплавов, на медные. В общем, отзывы о таких колодках, были только лишь положительные.
Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы.
На сегодняшний день, многие именитые бренды выпускают керамические тормозные колодки действительно высокого качества. Но, как всегда есть одно но. Так как нет четких определений, какие компоненты, и главное сколько, должна содержать в себе керамика, рынок заполонили низкокачественные изделия стран Азии, на которых красуется надпись «Ceramic pads».
Так как же распознать подделку? Настоящие, полноценные керамические тормозные колодки можно различить по следующим свойствам:
1. Самое главное достоинство, это меньшее трение о тормозные диски, по сравнению с составами, в которых содержится железо. С керамическими тормозными колодками, диски живут намного дольше.
2. Тормозные колодки из керамики очень тихие. Они практически не скрипят. Это возможно, благодаря малому содержанию железа в их составе.
3. У них большой температурный диапазон. Они могут показывать высочайший коэффициент трения, в температурном диапазоне от 0 до +600 градусов. К слову сказать, спортивные версии колодок показывает еще большие результаты.
4. Керамика, при трении, почти не выделяет пыли, в отличие от органических колодок. Это позволяет избавиться от постоянно оседающей, на дисках, черной пыли.
Так чем же руководствоваться при выборе тормозных колодок из керамики? Исторически сложилось, что «впереди планеты всей», в этом деле, американцы. Именно они создали все современные технологии изготовления фрикционной керамики. Самые известные производители керамических колодок: это Akebono, EBC Brakes, Power Stop, Hawk.
Достоинства тормозных колодок из керамики, над другими, не вызывают сомнений. Установив их, ваш автомобиль будет более защищен, и в плане безопасности, и в плане эксплуатации. Выбирайте только качественные товары.
Похожие статьи:
www.driver-motors.ru
FRITEC RUS – Описание колодок FRITEC

Керамические тормозные колодки FRITEC
Основное преимущество керамических колодок перед металлизированными (изготовленными с применением металлического волокна) заключается в отсутствии этого самого волокна. Безусловно, сталь эффективно отводит образующееся в процессе торможения тепло, но она же является источником характерного скрипа тормозов. Кроме того, сталь обладает абразивными свойствами, что приводит к повышенному износу тормозных дисков. Использование вместо стали смеси меди и керамики позволило новым тормозным колодкам эффективно противостоять воздействию высоких температур, обладать большей теплопроводностью и износоустойчивостью. Помимо этого значительно снизился износ тормозных дисков и издаваемый при торможении шум. Характерный скрип тормозов исчез, так как керамический композит гасит шум, перенося основные колебания в диапазон, не воспринимаемый человеческим ухом.
Другой секрет бесшумной работы кроется в нанесении на поверхность колодки скосов и проточек и в использовании изолирующей прослойки.
Скосы (или фаски) наносятся на боковые поверхности колодки и обеспечивают плавное увеличение тормозного усилия при соприкосновении колодки с поверхностью тормозного диска в начале торможения. Кроме того, скосы немного снижают площадь соприкосновения колодки, что также способствует снижению шума.
Проточки наносятся на рабочую поверхность вертикально, горизонтально либо по диагонали. Они служат для смещения частоты возникающих звуковых колебаний выше порога их восприятия человеческим ухом. Кроме того, проточки служат для удаления пыли и газов, возникающих в следствие трения и препятствующих дальнейшему торможению. Изолирующая прослойка, в свою очередь, поглощает и рассеивает вызывающие шум колебания.
Еще одним преимуществом керамических колодок является отсутствие пыли. То есть пыль-то, конечно, от них есть. Любой фрикционный материал образует пыль в процессе износа. Только керамические колодки образуют ее намного меньше, она имеет более светлый оттенок и не так обильно оседает на деталях автомобиля. Так что с применением керамических колодок, ваши колесные диски будут выглядеть намного опрятнее.
Применение керамического композита позволило значительно увеличить срок службы тормозных колодок. Согласно проведенным исследованиям, этот срок в полтора раза превышает показатели колодок предыдущего поколения, для которых аналогичный срок службы мог быть достигнут только в ущерб показателям шума и эффективности торможения.
В заключение хотелось бы отметить, что цена комплекта керамических тормозных колодок незначительно превосходит цену обычных, а для некоторых автомобилей цена может быть дешевле оригинальных колодок. При обилии эксплуатационных преимуществ это делает выбор в пользу керамики весьма оправданным.
Таким образом, преимущество керамических колодок FRITEC очевидно.
Отзывы автовладельцев о колодках Фритек только положительные.
Различие в керамических колодках Fritec серий SPC и SHD:
fritec.online
5 мифов о керамических колодках
5 мифов о керамических тормозных колодках
Появление на рынке автомобильных запчастей тормозных колодок с таким необычным компонентом, как керамика обусловлено двумя основными причинами.
Опасный асбест
Долгие годы тормозные колодки изготавливались с применением асбеста. Специалистам прекрасно известно его негативное влияние на человеческий организм и окружающую среду. Но основным, опасным для человека фактором, являются мощные канцерогенные свойства этого минерала.
По этой причине в 80-х годах прошлого столетия в Северной Америке и Европе началась активная кампания по массовому отказу от использования асбеста. Тормозные колодки стали одним из множества объектов, по которым был нанесен «антиасбестовый» удар.
Идеальное торможение и управляемость
Значительно возросший уровень управляемости, «отзывчивая» система вождения автомобилей, которые строились на Американских и Европейских автозаводах в 80-х — начале 90-х годов, привел к тому, что водители стали ощущать малейшие биения, вибрации или иной дискомфорт в тормозной системе. И вслед за возросшим уровнем комфорта вождения автомобиля следующим логичным шагом потребителей стали более высокие требования к работе тормозных механизмов.
Так, две эти причины – борьба с сокращением вредных выбросов и повышенные запросы автолюбителей, более не соглашавшихся с посредственным качеством, – привели к активной исследовательской работе автопроизводителей по разработке иного состава тормозной колодки.
Первые керамические колодки
В течение десятка лет рядом компаний предлагались различные замены асбесту в этой детали тормозной системы. Были произведены тормозные колодки с включением в них органических материалов, ферросплавов. Также были выпущены колодки, армированные кевларовыми нитями. Все они имели свои существенные недостатки.
Итогом этой работы стало появление на мировом рынке нескольких удачных вариантов керамических колодок без содержания асбеста, выпущенных в разное время несколькими независимыми лабораториями. Многолетний практический опыт этих исследователей стал залогом того, что эта продукция пришлась по вкусу даже предвзятым водителям и удовлетворила самые притязательные требования по вибрации, шуму и выделению пыли.
5 мифов о керамических колодках
Сегодня керамическая колодка получила самое широкое распространение и признание своих более высоких эксплуатационных качеств в сравнении с традиционной асбестовой.
1. Существует предубеждение, что керамические колодки в полной мере проявляют свои свойства только на спортивных автомобилях, поскольку требуют прогрева, и к тому же достаточно агрессивно ведут себя по отношению к тормозному диску. Это не совсем так. Существует и обычная, так называемая «уличная» керамика, которая показывает хорошие фрикционные свойства даже при холодном торможении. Такие колодки подходят для каждодневного использования и достаточно бережно относятся к тормозным дискам.
2. Керамические тормозные колодки необходимо устанавливать только в паре с керамическими тормозными дисками. Это предположение в корне не верно, поскольку изначально керамические колодки появились на мировом рынке как разновидность стандартной детали. Керамические колодки прекрасно подходят к традиционным металлическим дискам и надежно работают в совокупности с ними.
3. Керамические колодки вредят тормозному диску. Сейчас уже трудно отследить откуда возникло это заблуждение. На самом деле, в результате многочисленных испытаний и лабораторных исследований*, было установлено, что они обеспечивают равномерный износ тормозного диска. (*По результатам испытаний, проведенных по заказу Friction Master, керамической тормозной колодки CMX1258 в Link Testing Laboratories по протоколу US City Traffic, тормозной диск потерял всего 1,1 грамма массы, тогда как при использовании стандартных полуметаллических колодок диск терял от 1,6 до 2,0 грамм массы. Test Request #: 111787-1 )
4. Керамика в тормозах ненадежна. Чтобы доказать ошибочность этого суждения, необходимо обратиться к устройству тормозного механизма.
Его основными элементами являются:
• Тормозной цилиндр
• Тормозной диск
• Суппорт
• Тормозные колодки
При нажатии на педаль тормоза тормозной цилиндр прижимает колодки к тормозному диску. В результате автомобиль замедляется, а энергия, благодаря силе трения, преобразуется в тепло, нагревая диск. Это часто приводит к перегреву диска, его деформации, появлению биения и вибраций в рулевом управлении.
В отличии от традиционных колодок, керамические менее чувствительны к нагреву — это создает больший запас надежности всей системы торможения.
Таким образом, практика применения керамических колодок полностью опровергает это утверждение.
5. Высокая стоимость. Отчасти это действительно было так на первоначальном этапе появления этих запчастей на российском рынке. Однако, сейчас цены на керамические колодки, представленные в магазинах, более чем доступны.
Но также хотелось бы отметить, что тормозная система играет важнейшую роль в обеспечении безопасного вождения, личной безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому символическая экономия при выборе комплектующих тормозной системы в большинстве случаев неуместна. Здесь необходимо применять те компоненты, которые способны дать максимальную безопасность всем участникам движения.
FRICTION MASTER стал первым брендом, поставившим на российский рынок полную линейку керамических колодок в 2007 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке среди производителей аналогичных запчастей.
В ассортименте FRICTION MASTER имеются 4 полноценных линейки дисковых тормозных колодок.
Одна из них – тормозные колодки CERAMIC (CMX) – характеризуется максимальным сроком службы и сниженным пылевыделением.
Установив тормозные колодки CERAMIC (CMX), Вы получите:
• Больший срок службы колодок и тормозных дисков
• Гораздо меньше пыли и следов выработки на колесных дисках.
Разработанная специально для колодок FRICTION MASTER керамическая фрикционная накладка положительно влияет на срок службы тормозного диска и является экологически безопасной.
Сохранить в Альбом
Вконтакте
Google+
www.frictionmaster.ru
Керамические тормозные колодки Fritec. Слухи и чистая правда.
21 век – это век инноваций. Они коснулись буквально всех аспектов жизни человека. И создание керамических тормозных колодок – прямое тому доказательство. Однозначно они заслуживают внимания и по многим причинам. Еще в начале 90-х годов крупные производители тормозных колодок задумались о применении керамического элемента во фрикционе колодок. Результаты превзошли все ожидания. Тормозные колодки на керамической основе обладали настолько выдающимися характеристиками, что ими стали укомплектовывать серийные автомобили. Этот факт стал стимулирующим для рынка и дал толчок для независимых производителей в качестве аналогов для автомобилей выпущенных ранее.Главным и очень существенным отличием керамических колодок от органических (с металлизированными волокнами) является отсутствие самого волокна. Металл несомненно хорошо отводит тепло, образующееся в процессе трения. Но эта же сталь является основной причиной скрипов в тормозной системе. Помимо этого сталь достаточно абразивная, что ведет к повышенному износу тормозных дисков. В результате долгих испытаний было принято решение вместо стали использовать смесь медной стружки и керамического компонента. Это сделало более эффективным противостояние высоким температурам, обладать большей теплопроводностью и износоустойчивостью. При этом значительно снизился износ тормозных дисков и шум возникающий при торможении. Этот шум исчезает благодаря физической особенности керамики, которая переносит главные колебания в диапазон неслышимый человеческим ухом.

Еще одним важным фактором снижающим уровень шума в тормозной системе являются скосы и проточки, использование изолирующих прокладок. Скосы позволяют сделать увеличение тормозного усилия более плавным при начале контакта колодки с тормозным диском. Скосы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что в свою очередь снижает уровень шума.
Проточки так же играют свою роль в снижении шума, так же способствует выводу отработанного фрикциона из пятна контакта диска с колодкой.
Так же положительным фактором «за» использование керамических колодок является минимальный выброс пыли. В трении этот фактор неизбежен, так как какими бы не были инновации – законы физики никто не отменял. В органических колодках процент выброса пыли гораздо больше, чем у керамики. Казалось бы, этот фактор не так важен, но порой фрикционной пыли бывает очень много. При использовании керамики выброс пыли в разы меньше и она сама по себе светлого цвета.

В результате тестов проведенных совместно с лабораторией LTL (Link Testing LaboratoriesDetroit, Michigan, USA) и Компанией-производителем Fritec (Мексика), были выявлены следующие преимущества керамических колодок Fritec:
– стабильность фрикционных качеств;
– сверхнизкое количество выделяемой пыли;
– равномерный износ тормозного диска и увеличение срока его службы.
Замечено, что керамика в 1,5 раза повышает срок эксплуатации комплекта колодок по сравнению с органическими аналогами. Примечательно, что это происходит без ущерба для эксплуатационных характеристик самой колодки.
Таким образом, слухи относительно тормозных колодок с добавлением керамики (что они вызывают чрезмерный износ тормозных дисков, не могут выдержать высокой температуры нагрева и т.п.) теряют всякий смысл.
Цена керамических колодок несомненно выше органических, но при обилии эксплуатационных преимуществ это делает выбор в пользу керамики очень оправданным.
www.westdetal.ru