Катализатор на форд фокус 3 – Удаление катализатора Форд Фокус 3. Подробное описание всех этапов работ.

Содержание

Удаление катализатора Форд Фокус 3. Подробное описание всех этапов работ.

Производить или не производить удаление катализатора Форд Фокус 3

Продукция автомобильного концерна Форд знакома каждому. История бренда насчитывает уже более сотни лет. Машины издавна славились простотой и качеством. При возникновении неполадок, каждый владелец мог самостоятельно осуществить ремонт. Собственно говоря, на это и был расчёт производителя. Современные модели Форд всё так же блещут простотой и практичностью, хоть и работы по восстановлению автомобиля сейчас уже лучше доверять профессионалам. В подтверждение этих слов можно привести количество официальных представительств по всему миру. Да, именно миру. Ведь география дилерских центров не ограничивается только США, а охватывает все пять континентов земного шара, исключение Антарктида и Австралия. Среди множества плюсов присутствует и ряд минусов: слабая трансмиссия, чувствительность к качеству топлива и негативная реакция на низкий показатель октанового числа. Это всё применительно только в том случае, когда машина приобретается в одной стране, а эксплуатируется в совсем иной. Например, современный тренд – покупка подержанных машин в Европейском Союзе, и дальнейшая эксплуатация на территории СНГ. Первым делом страдает топливная система, форсунки, инжектор, выходит со строя каталитический наполнитель. Вышеописанное приводит к незапланированным тратам и частым визитам на СТО. О том, как этого можно избежать на некоторое время, читаем ниже.

Производим удаление катализатора Фокус 3

Итак, решено провести удаление катализатора автомобиля, и он привезён в автомастерскую. Сначала нужно подготовить необходимый инвентарь для проведения ремонта и осмотра. Главные приспособления: инструменты, головки с торцевыми ключами, переносная шлифовальная машинка, дополнительное освещение.

Каждая машина оборудована своим штатным количеством катализаторов. Одни модели имеют один, некоторые два и три. В частности, таким любят «баловаться» немецкие и японские автомобильные производители.

Важно: если техническое средство имеет предустановленный силовой агрегат V-образного типа конструкции, то он обязательно будет иметь два катализатора в верхней части, по одному с каждой стороны расположения цилиндров. Насчёт третьего большой вопрос, так инсталлируется в редких случаях в области резонатора, на стыке хвостовика и фланцевого соединения.

Немного о том, как производится удаление катализатора на Форд Фокус 3

В случае с нашим автомобилем, имеем типичное расположение мотора, четыре цилиндра в ряд. Значит, работы будет не так много, и удаление не будет длиться долго. Начинать нужно с моторного отсека.

  • открываем капот, демонтируем пластмассовый корпус, прикрывающий центральную часть крышки клапанов;
  • с левой стороны у нас должен освободиться проем для доступа к выпускному коллектору. Сам корпус крепится на пяти гайках, которые нужно отвинтить, но с посадочного места изделие мы не снимаем. В моторном отсеке работы окончены. Поднимаем машину на электрическом подъемнике для проведения второго этапа работ;
  • в области моторного отсека, нижней его части находим фланцевое соединение передней части резонатора и заднего крепления выпускного коллектора. Отвинчиваем соединение;
  • необходимый нам участок трубы откручен. Аккуратно изымаем блок катализатора в сборе из-под машины. При этом нужно просмотреть, чтобы штатное крепление фиксировало резонатор и не давало проседанию участкам выхлопной системы.

На этом работы по удалению штатного катализатора на Форд Фокус 3 окончены. Дальнейший процесс будет зависеть от самого владельца технического средства. Возможно два варианта развития события: монтаж нового каталитического наполнителя, или же установка нового пламегасителя. Каждый из вариантов эффективен и хорош. Вопрос только в стоимости оборудования и самих работ.

Преимущества установки пламегасителя

  • частота посещения сервисного центра снижается в несколько раз. При штатном катализаторе необходимость его замены была в три раза чаще, нежели при пламегасителе;
  • финансовые затраты на установку один раз на 100 — 150 тыс. км и более;
  • отсутствие ошибок и неисправностей в системе рециркуляции газов.

Непосредственно сам процесс установки пламегасителя

  • первым делом зажимаем выпускной коллектор в тиски;
  • специальным резаком отрезаем фланцевое соединение на тыльной стороне катализатора;
  • на месте сварочного шва в верхней части крепления катализатора к коллектору делаем обрезание. Должна получиться у нас болванка – каталитический наполнитель в металлическом корпусе. Она нам больше не пригодится, выбрасываем в урну;
  • на место прежнего катализатора устанавливаем пламегаситель. По периметру прихватываем точечной сваркой для предотвращения потери корпусной геометрии;
  • далее обвариваем по длине всего фланцевого соединения.

На этом работы окончены. Необходимо окрасить места сварочных швов специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии. Теперь можно устанавливать оборудование непосредственно на кузовную часть машины. Начинаем процесс от моторного отсека. Привинчиваем фланцевые соединения с резонатором. Надеваем выпускной коллектор на шпильки болтов.

Опускаем автомобиль в транспортное положение. Далее завершающий этап будем проводить в моторном отсеке. Снимаем шар старого герметика, наносим новый термостойкий. Только после этого прижимаем корпус к блоку цилиндра, затягиваем крепёжными гайками. Запускаем силовой агрегат, проверяем работоспособность. Если слышен сторонний свист, то аккуратно подтягиваем крепёжное соединение, скорее всего, недотяжка способствовала утечке газового выхлопа.

Основные признаки неисправности катализатора

  • на панели приборов начинает мерцать индикатор, оповещающий о наличии неполадки в системе рециркуляции газов;
  • повышенный расход топлива;
  • автомобиль пассивный на разгон;
  • в системе выхлопов слышны прострелы. Это свидетельствует о наличии большого количества несбалансированной смеси: обогащённая или обеднённая. Каждый из вариантов негативно сказывается на работоспособности двигателя и машины в целом;
  • на холостых оборотах мотор нестабилен. Возникает некое ощущение детонации.

Рекомендации по обслуживанию

С момента покупки машины заправлять топливо, соответствующее стандартам и нормам. Особое внимание уделять показателю октанового числа.

Категорически запрещено применять всевозможные химические добавки в топливный бак для повышения качества топлива. Они способны только вредить, нежели помогать.

Мало кто об этом знает из владельцев, а производители умышленно об этом умалчивают.

Второй момент: своевременность замены расходных материалов, масла, прокладок, смазки. Сильная изношенность приводит к повышению температуры, силы трения. А это чревато негативными последствиями и преждевременным капитальным ремонтом.

Устанавливайте пламегаситель только в том случае, если вы собираетесь использовать машину в тех регионах, где качество топливной смеси не соответствует установленным стандартам для вашего технического средства. В противном случае, оставьте всё как есть.

nevaglush.spb.ru

Профессиональное удаление катализатора Форд Фокус 3 в Санкт-Петербурге

Современное транспортное средство представляет собой сложное техническое устройство, которое состоит из огромного количества деталей, отдельных технических узлов и компонентов.

Помимо полезных качеств автомобиля, которые выражаются в его помощи перемещать своих пассажиров и их грузы, его выхлопные газы могут оказывать влияние на экологическую обстановку.

С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше, а значит, содержание вредных веществ в воздухе будет только увеличиваться. В конечном итоге это может привести к непоправимым последствиям.

Поэтому ученые постоянно борются над тем, чтобы максимально снизить выбросы вредных веществ, которые неизбежны при использовании автомобильным транспортом двигателей внутреннего сгорания.

Постепенно совершенствуется само топливо, разрабатываются новые двигатели и, конечно, модернизируется выхлопная система. Все это направлено на то, чтобы поспособствовать минимальному загрязнению окружающей среды.

Если более подробно рассматривать выхлопную систему, то стоит обратить внимание на такой ее неотъемлемый компонент, как катализатор. Они имеются в каждом современном автомобиле и в Форд Фокус 3 он так же имеется.

К сожалению, этот компонент системы выхлопа иногда может выходить из строя. Поэтому, может понадобиться его замена. А ввиду его довольно высокой стоимости, многие автолюбители ищут иной способ решения данной проблемы.

Важно знать, как устроена выхлопная система и для чего в ней нужен катализатор. Это поможет выбрать для себя наиболее верный выход из ситуации, когда вам может понадобиться его замена.

Устройство и предназначение

Каждый водитель знает, что без правильной работы выхлопной системы невозможна нормальная эксплуатация транспортного средства. Но не каждый знает насколько, это интересный и непростой технический узел.

Каталитический нейтрализатор или как его чаще называют, катализатор является неотъемлемой составляющей выхлопной системы. Он предназначен для обеспечения снижения вредных выбросов в атмосферу, которые образуются при сгорании топлива.

Он применяется на всех типах двигателей внутреннего сгорания, независимо от того, дизельный он или бензиновый. Устанавливают его обычно перед самим глушителем или за впускным коллектором.

Его конструкция включает в себя корпус катализатора, его теплоизоляцию и блок-носитель. Он имеет небольшие размеры, и поэтому не каждый водитель знает о его существовании вообще.

Блок-носитель является основным компонентом данного устройства и в его основе лежит материал из огнеупорной керамики. Конструктивно он исполнен в виде множества сот, значительно увеличивающих площадь соприкосновения с ним отработанных газов.

Поверхность этих сот-ячеек покрывается тонким слоем специального вещества, способствующего реакции катализации. Таким образом, в нейтрализаторе происходит ускорение химических процессов.

Специально нанесенное вещество, способствует окислительному процессу несгоревших углеводородов, разлагая их на водяной пар, оксид углерода и углекислый газ. При этом, оксиды азота восстанавливаются в безвредный азот.

Получается что, благодаря этому процессу, в отработанных газах значительно снижается количество трех наиболее вредных веществ. Это, в значительной степени, помогает улучшить общие экологические показатели вредных выхлопов.

К сожалению, из-за того что этот технический узел имеет свойство со временем приходить в негодность, приходится производить его удаление. А ввиду того, что стоимость оригинального катализатора довольно высока, многие производят его замену.

Важно уметь распознать признаки, когда именно понадобится совершить такое действие. Автовладельцу будет не лишним разбираться в этом вопросе, чтобы своевременно решить, как поступить в подобной ситуации.

Признаки неисправной работы

Современные транспортные средства снабжены большим количеством электронных помощников. Благодаря этому в случае определенной поломки они могут самостоятельно указать на то, что необходимо провести удаление катализатора Форд Фокус 3.

Автомобиль при этом может перейти на езду в аварийном режиме до тех пор, пока не будет устранена проблема. На панели приборов загорается соответствующая индикация, указывающая на конкретную проблему.

Но не всегда так случается, что можно выявить проблему столь простым способом. Некоторые признаки могут указывать на наличие неисправности, даже если лампочка на панели приборов не загорается.

Прежде всего, когда происходит поломка очистительного агрегата, водитель автомобиля может заметить значительное снижение мощности и трудности при запуске двигателя. Понятно, что такая ситуация не может устраивать водителя, и необходимо срочно провести демонтаж катализатора.

Стрелка прибора, указывающая на обороты, может давать нестабильные показания даже на холостом ходу, а иногда, из-под днища в районе месторасположения водителя, можно услышать дребезжащий звук.

Еще одним показателем того, что выхлопная система работает недостаточно правильно, является появление неприятного запаха сероводорода. При нормальных условиях, такой запах категорически не должен ощущаться.

Каждый из этих признаков явно указывает на необходимость того, что требуется удаление нейтрализатора и замена его на новый. Остается только рассмотреть все возможные варианты выхода из данной ситуации.

Важно немного понимать, как устроена данная система, а так же знать причины ее возможных неисправностей. Водитель сам сможет контролировать ситуацию, когда может понадобиться обратиться за помощью в автосервис.

Причины неисправности

Существует несколько причин, из-за которых выходит из строя эта часть выхлопной системы автомобиля. Знать их необходимо, чтобы стараться максимально избегать попадания в подобную ситуацию.

Одним из наиболее частых является удар днища, который может привести к деформации и появлению трещин в корпусе или блоке катализатора. Постепенно они будут только увеличиваться, усугубляя ситуацию.

Немаловажно использование качественного топлива. Если вы заправляетесь бензином или дизельным топливом низкого качества, то могут засориться соты данного блока, что приведет к значительному снижению эффективности его работы.

Даже если вы будете максимально аккуратно управлять своим автомобилем и заправляться только на проверенных автозаправочных станциях, то у этой детали есть свой определенный ресурс, который со временем полностью выработается.

Важно знать, как можно поступить, если появилась срочная необходимость ремонта выхлопной системы, а средств на покупку нового каталитического нейтрализатора нет. Особенно это касается не совсем новых машин, для которых такие траты нерентабельны.

Удаление катализатора Форд Фокус 3 и альтернатива на замену

Так как эта проблема уже давно назрела среди водителей, то и решение для нее уже давно существует. Если вам требуется удаление катализатора Фокус 3, то его свободно можно заменить более дешевым пламегасителем.

Такая замена, хоть и уступает по своим экологическим характеристикам оригиналу, но значительно удешевляет ремонт и практически не вносит никаких изменений в работу вашего автомобиля.

Пламегаситель является самым обычным резонатором глушителя. Он значительно снижает температуру и энергию отработанных газов, оптимизируя работу выхлопной системы.

Его способность выдерживать механические нагрузки и повышенную температуру помогает противостоять энергии выхлопа. А, благодаря своей конструкции, он способен преобразовать множество пульсирующих потоков в один.

Он имеет двухслойное исполнение, позволяющее гасить звуковые волны и не создавать дребезжания. Его наружная часть устойчива к механическим повреждениям и практически не подвержена коррозии.

Важно разбираться в положительных и отрицательных моментах такой альтернативы, чтобы уяснить для себя как правильнее всего поступить. Более подробную информацию всегда можно получить у работников специализированного автосервиса.

Удаление катализатора на Форд Фокус 3: плюсы и минусы пламегасителя

Первым и самым важным плюсом является более дешевая стоимость пламегасителя в сравнении с каталитическим нейтрализатором. При этом появляется возможность использования более низкого по качеству топлива.

За счет своей конструкции и функциональных особенностей, катализатор способствует повышению мощности. Он не так сильно препятствует прохождению газов, как это реализовано в оригинальной детали.

После такой замены, двигателю становится немного легче работать, так как на него теперь возлагается немного меньшая нагрузка. Это позволяет более эффективно использовать его возможности.

Из минусов можно выделить снижение экологических показаний выхлопа. Из-за того, что здесь не используются специальные вещества способствующие процессу катализации, большая часть вредных веществ попадает в атмосферу.

Помимо этого, можно говорить о том, что есть вероятность снижения ресурса службы, остальных компонентов глушителя. Хотя это незначительное изменение еще нужно проверить опытным путем.

Для обеспечения стабильной работы двигателя автомобиля, нужно правильно перенастроить его прошивку. Мастера из специализированного автосервиса смогут легко справиться с этой задачей.

ВАЖНО! После появления проблем с выхлопной системой нужно сразу обратиться в мастерскую по ремонту. Ее опытные работники помогут расставить приоритеты и понять, что именно требуется вам и вашему автомобилю.

Удаление катализатора Фокус 3: выводы автолюбителей

Если задуматься над тем, что же лучше выбрать для своего автомобиля, то, в тот момент, когда бюджет ограничен или нет смысла совершать большие траты, стоит задуматься об альтернативе катализатору.

Важно, прежде посоветоваться с опытными специалистами из автосервиса, которые обрисуют все варианты и преимущества того или иного выхода из данной ситуации.

euro-glush.ru

Катализатор на Форд Фокус 3 1.6 (125 л.с.)

В одном из наших автосервисов была проведена замена катализаторов Форд Фокус 3 1.6 (125 л.с.) на пламегасители с отключением задних лямбда-зондов. На данном автомобиле выпускной коллектор, два катализатора и две гофры глушителя составляют единый узел. Считается, что этот узел нельзя разобрать на отдельные составляющие. Но только не в нашем случае!

Итак, мы имеем автомобиль с двумя ошибками – P0420 и P0430. Они означают гибель обоих катализаторов. Даже в том случае, когда появляется только одна из двух ошибок, проводится замена обоих каталитических нейтрализаторов. Осмотр машины на подъемнике показал, что оплетка обоих гофр глушителя имеет разрывы.

С целью экономии средств было решено заменить оба катализатора на пламегасители. Поскольку в таком случае прекращается очистка выхлопных газов, необходимо отключить задние лямбда-зонды. Эти датчики нужны автомобилю, чтобы “следить” за чистотой своего выхлопа.

Некоторые автовладельцы пытаются дополнительно сократить расходы на ремонт и после удаления катализаторов вместо прошивки на Евро-2 ставят обманки лямбда-зондов. Но у этого способа есть одно ограничение. Сами лямбда-зонды (кислородные датчики), на которые ставятся обманки, должны быть в исправном состоянии.

Удаление катализаторов на Форд Фокус 3 1.6 (125 л.с.) и установка новых гофр глушителя показано на фото 1 – 4.


Фото 1
Фото 2. Так выглядят катализаторы на Форд Фокус 3 1.6 125 л.с. Подбираем по размеру корпусов пламегасители Mg-Race (нержавейка)
Фото 3. То, что было внутри корпусов. Это фильтрующая часть каталитических нейтрализаторов. Она выполнена из керамики, в которой находятся тысячи тонких каналов. На их стенках нанесены соединения платины и родия. При высокой температуре происходит реакция дожига вредных соединений до водяного пара и двуокики углерода.
Фото 4. Вставили в корпуса катализаторов пламегасители Mg-Race, установили новые гофры глушителя.

www.autoplus-msk.ru

Катализатор Форд Фокус 3 – замена, удаление и ремонт в Москве

Предлагаем быстро и недорого сделать удаление катализатора Форд Фокус 3 в наших техцентрах. После удаления катализатора ставим обманку на лямбда-зонд или делаем прошивку на Евро-2. Также рекомендуем поставить пламегаситель в пустой корпус каталитического нейтрализатора для сохранения прежнего уровня шума машины и продления общего ресурса выхлопной системы автомобиля.

Внимание! Ошибка P0420 на Ford Focus 3 однозначно свидетельствует о выгорании каталитического слоя на керамических сотах и необходимости проведения ремонта. Можно скрыть ошибку с помощью обманки лямбда-зонда, например, чтобы продать машину, но это будет лишь временным решением проблемы. Каталитический блок продолжит рассыпаться и представлять опасность для двигателя автомобиля. Обычно все завершается полной закупоркой тонких каналов, падением мощности двигателя и визитом в автосервис уже за более серьезным ремонтом.

Самый популярный двигатель среди Ford Focus 3 – бензиновая четверка рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 125 л.с. У этой машины два катализатора образуют с выпускным коллектором двигателя единое целое. На фото 1 – 3 показано их удаление и установка пламегасителей.


Фото 1
Фото 2. Так выглядит участок выпускной системы, который состоит из выпускного коллектора, двух катализаторов и двух гофр глушителя. По бокам лежат пламегасители, которые предстоит вставить в корпуса от каталитических нейтрализаторов.
Фото 3. Так выглядит система после ремонта

Замена катализаторов Форд Фокус 3 1.6 на пламегасители занимает около трех часов и включает:

  • демонтаж коллектора,
  • вскрытие корпусов нейтрализаторов,
  • установку в нем пламегасителей,
  • обратный монтаж выхлопной системы.

На услуги предоставляется гарантия! Все необходимые запчасти для ремонта всегда присутствуют на складе нашей компании.

Замена катализаторов на Форд Фокус 3 1.5 EcoBoost 150 л.с.

Замена катализаторов и гофры глушителя на Форд Фокус 3 2.0 (150 л.с.)

www.autoplus-msk.ru

Профессиональная замена катализатора Форд Фокус 3: цена в Санкт-Петербурге

Продукция автомобильной марки Форд изготавливается уже более ста лет во всех уголках земного шара. На каждом континенте имеются подразделения и заводы по сборке. Концерн специализируется на всех типах автомобилей: легковые, внедорожники, пикапы. Особым успехом и популярностью пользуется легковой класс, машины бюджетной стоимости с неплохим качеством сборки. Ярким представителем марки является Форд Фокус и его линейка, состоящая более чем из шести поколений. Автомобиль семейного типа для среднестатистической семьи. После открытия официального представительства и сборочного цеха на территории Российской Федерации, модель стала доступнее и дешевле.

Начиная со второго поколения Фокусов, в качестве штатного оборудования начали использовать катализатор, лямбда-зонды, сажевые фильтра на дизельных типах двигателях. Из-за частого использования низкокачественного топлива, каталитический наполнитель преждевременно выходит со строя. Так ли это, рассмотрим ниже.

Замена катализатора Форд Фокус 3: когда необходима?

Основной причиной служит горючая смесь низкого качества, которой заправляют технические средства. Сторонние примеси способствуют неполной сгораемости смеси в камере сгорания. Образуется излишний выброс нагара с оксидами металлов в корпус выпускного коллектора, катализатора. Подобные систематические вылеты приводят к засорению каналов перфорированной трубы и оседанию на внутренние поверхности. Образуются преграды для свободного перемещения газов по выхлопной системе. Детали выходят из строя, автомобиль нуждается в ремонте.

Вторая причина: когда собственник машины старается возместить потерю мощности от монтажа катализатора. Доказано, что штатное очистительное оборудование отнимает до 7% мощности у каждого автомобиля. Большинству среднестатистических водителей этот показатель вовсе не интересен, но для настоящих ценителей скорости и мощности, эта прибавка многого стоит. На основании этого получается демонтаж стоковых деталей и инсталляция кастомных.

Третий вариант: установка заменителей, как подготовительный этап перед полной модернизацией технического средства для участия в гоночных соревнованиях, уличных состязаниях.

Замена катализатора Ford Focus III на пламегаситель в СТО

Необходимо заметить, что на модель Фокус третьего поколения может инсталлироваться:

  • новый штатный катализатор;
  • пламегаситель;
  • катализатор универсального типа.

Все три варианта эффективны и возможны для монтажа. Но, наибольшей популярностью пользуется пламегаситель, так как имеет длительный срок эксплуатации. В сравнении с иными средствами, интервал замены автоматически увеличивается в три раза. Этим и объясняется популярность и востребованность детали со стороны владельцев.

Перед тем, как провести замену, мастер СТО должен провести полную диагностику автомобиля с применением компьютерной техники. На основании полученных данных, провести их анализ, определить степень критичности, количество запасных деталей. Только после этого можно приступать к починке. Основываться на показаниях водителя транспортного средства категорически не рекомендовано, так как данные могут быть не объективными из-за отсутствия опыта.

  1. Изначально необходимо отдать крепёжное соединение корпусной части выпускного коллектора автомобиля в моторном отсеке. Катализатор в Форд Фокус третьего поколения инсталлирован непосредственно на выпускной коллектор; только после этого нужно поднимать технику на подъёмнике для продолжения работ под днищем.
  2. Мастер отвинчивает фланцевое соединение на стыке приёмной трубы резонатора и хвостовика катализатора.
  3. Отсоединяются два датчика кислорода.
  4. Оборудование готово к изъятию из-под автомобиля.

На этом удаление штатного катализатора окончено. Необходимо приступать ко второй фазе – замена аналогами. Как упоминалось ранее, заменить катализатор можно тремя деталями: новым катализатором, пламегасителем, универсальным катализатором. Выбор очевиден – пламегаситель. Устанавливаться будет пламегаситель из нержавеющей стали, двухслойный, типа Интерлок или Стронгер. Внутри набивка для снижения уровня шума из базальта, как бюджетного варианта. Если владелец желает увеличить срок эксплуатации детали до 4 – 5 лет, рекомендовано использовать набивку из кевларовой нити.

  1. Для сохранения геометрии фигуры, приваривается контрольная рейка на корпусную часть коллектора.
  2. Обрезается резаком по металлу верхнее фланцевое соединение и нижняя часть приёмной трубы коллектора.
  3. На место прежнего катализатора мастер вставляет пламегаситель, обваривает по периметру сварочным швом.
  4. По завершению работ обрезается рейка – фиксатор геометрии. Если такового не сделать, то при обратной сборке высока вероятность несовпадения отверстий со штатными отверстиями. Это крайне нежелательно.
  5. Места проведения сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской во избежание развития коррозийного процесса.
  6. Первый (верхний) лямбда-зонд ввинчивается без изменений, второй (нижний) устанавливается на специальную металлическую проставку (обманку).

Система собрана, автомобиль готов к первому запуску и тестированию.

Замена катализатора Фокус 3 пламегасителем

Замена катализатора Форд Фокус 3 может проводиться другими деталями, об этом упоминалось выше, но эффективность не будет ожидаема. Для Форд Фокус наиболее приемлем вариант с пламегасителем. Если рассматривать способ установки нового штатного катализатора, то он будет эффективен только в том случае, если заправлять машину качественным топливом. Но это практически невозможно на территории стран России и СНГ, где законодательные нормы по переработке нефтепродуктов несколько иные в отличие от европейских.

Форд Фокус 3: замена катализатора – цена

Общая стоимость работ формируется на основании следующих данных:

  • тип заменителя;
  • количество;
  • материал изготовления;
  • место покупки;
  • место монтажа;
  • наличие или отсутствие сопутствующих поломок;
  • тип силового агрегата.

ВАЖНО! Заводской конструкцией предусмотрено, что двигатели бензинового типа имеют один катализатор, а дизельные – два. Соответственно, количество датчиков кислорода также увеличивается или уменьшается на два.

Наиболее приемлемый вариант – покупка и монтаж в сервисном центре.

Замена катализатора на Форд Фокус 3: последствия

Для среднестатистического водителя разницы ощутимой не будет. Заметить во время движения 6 – 7% мощности практически невозможно. Но, для настоящего ценителя, это ощутимо. Повышается динамика разгона, машина станет резвее. Вместе с тем, существенно повышается уровень шума, как внутри салона, так и за его пределами. Не каждому владельцу подобное может понравиться. Также необходимо это учитывать перед планированием поездок в страны ЕС, где пламегасители или их модификации вовсе запрещены. Минимум – это административный штраф, максимум – запрет на въезд. Часто возникают неприятные ситуации во время передвижения по городу или в спальных районах из-за превышения допустимого уровня шума. Крайне важно учитывать этот фактор.

euro-glush.ru

Качественная замена катализатора Форд Фокус 3 по адекватной цене в СПб

Форд Фокус, едва появившись в 1998 году, сразу же начал оправдывать свое имя. Этот небольшой и, что немаловажно, относительно недорогой автомобиль для среднего класса был буквально напичкан техническими новинками, которых с каждым новым поколения автомобиля становилось все больше. Можно только диву даваться, как американцам под маркой «Фокус» на протяжении уже почти двадцати лет создавать высококачественные современные автомобили с кузовами от престижного итальянского дизайнерского бюро Carrozzeria Ghia S.p.A. и при этом удерживать на них цену, вполне приемлемую для представителей среднего класса. Неудивительно, что вот уже полтора десятилетия Форд Фокус стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России, а в 2012 году даже стал «автомобилем года». Так в чем же, собственно, фокус?

Форд Фокус третьего поколения (а именно он стал самым массовым из всех фокусов), собирался едва ли не во всех странах мира, где нашелся хоть один мало-мальски пригодный для этого завод. Его производили даже в Аргентине и ЮАР. И, само собой, в России на Всеволожском автозаводе. Отсюда и его невысокая для россиян цена, и это несмотря на то, что технических новинок и «электронных наворотов» в Фокусе столько, что с лихвой хватило бы на десяток жигулей: настраиваемый ограничитель скорости, механизм активной помощи при параллельной парковке, системы автоматического распознавания дорожных знаков и помощи началу движения по наклонной плоскости, автоматический механизм управления дальним светом, системы управления векторизацией вращающего момента, предотвращения столкновений на малых скоростях, информирования о наличии помех в зоне мертвой видимости, предупреждения схода с полосы движения с функцией выравнивания автомобиля и активная система очистки выхлопных газов.

Катализатор – это не просто фильтр

О последнем стоит сказать отдельно. Она представляет собой не традиционный пламегаситель, очищающий выхлопные газы от твердых частиц, а каталитический нейтрализатор, производящий еще и химическую очистку выхлопа. Конструктивно он весьма похож на пламегаситель: тот же сотовой структуры фильтр, помещенный в двойной корпус. Отличие заключается лишь в том, что фильтр равно покрыт слоем из сплава редких и драгоценных металлов – собственно, этот слой и является катализатором.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: В химии катализатором называют вещество, которое, не участвуя непосредственно в химической реакции, ускоряет и усиливает ее.

В состав выхлопных газов автомобиля, помимо твердых частиц входит ряд токсичных газов – в первую очередь, это окиси углерода и азота. «Отфильтровать» их механическим путем невозможно, единственный способ уменьшить их концентрацию – нейтрализовать с помощью химической реакции с участием ряда элементов, содержащихся в воздухе. Проблема состоит в том, что в нормальных условиях эти реакции протекают медленно. Катализатор же многократно усиливает их скорость и интенсивность, тем самым в десятки раз сокращая содержание токсинов в выхлопе автомобиля.

СПРАВКА: Так как сам катализатор в химической реакции не участвует, каталитический слой фильтра этого автомобильного устройства со временем не истончается. Так что, теоретически, каталитический нейтрализатор мог бы работать вечно.

Замена катализатора Фокус 3: предпосылки

Но, к сожалению, у автомобильного катализатора есть иные разрушители. В первую очередь, это твердые частицы выхлопного дыма: оседая на фильтре, они со временем его забивают – порой до такой степени, что тот становится непроходимым. Очистить фильтр механическим путем невозможно, химическая же его очистка разрушает каталитический слой, превращая это устройство в обыкновенный пламегаситель. Сам же фильтр, если он изготовлен из стали, под воздействием высоких температур выхлопных газов постепенно оплавляется, что тоже приводит к поломке устройства. В некоторых моделях катализаторов фильтр изготовлен из керамики, не подверженной температурному воздействию. Но у этих фильтров другая беда – они очень хрупкие и со временем от тряски разрушаются. Разрушается и корпус катализатора: внешняя оболочка от воздействия воды, а зимой еще и химических реагентов; внутренняя – от высоких температур и давления. Как показывает практика, катализатор на Форд Фокус 3 живет не более двух-трех лет, после чего требуется его замена.

Собственно, удивляться тут ничему не приходится: не удивляет же нас необходимость систематической замены в автомобиле топливного, водяного и воздушного фильтров? А катализатор, по своей сути, является точно таким же фильтром.

Замена катализатора Форд Фокус 3

Просто снять пришедший в негодность катализатор и установить на его место пламегаситель вам не позволит электронный блок управления (ЭБУ), запрограммированный на определенные параметры работы двигателя, в том числе и на параметры работы его выхлопной системы. Автомобиль либо не заведется, либо его двигатель будет работать во внештатном режиме, что приведет к ускоренному его износу. По счастью, то, что придумали американские инженеры, российские мастера всегда найдут способ доработать.

Итак, замена катализатора на Форд Фокус 3, особенно, если он меняется не на штатное устройство, зачастую сопряжена со внесением корректировок в его электронную систему (а она, как мы уже упоминали, у этого автомобиля достаточно сложная и чувствительная). Поэтому, чтобы замена катализатора прошла для автомобиля безболезненно, производить эту процедуру должен специалист. И даже не один, а, как минимум, двое: механик и электрик. А зачастую им понадобится еще и помощь сварщика, дабы новое устройство встало в выхлопную систему автомобиля герметично.

ВАЖНО! После замены катализатора на пламегаситель уровень содержания вредных веществ в выхлопе автомобиля значительно увеличится и уже не будет соответствовать действующим в Европе и России экологическим нормам. Поэтому при прохождении техосмотра автомобиля и при пересечении границы Евросоюза у его владельца могут возникнуть серьезные проблемы – это нужно понимать.

Форд Фокус 3: замена катализатора – цена

И все бы ничего, если бы не высокая стоимость катализаторов – их цена колеблется от четырехсот до тысячи евро. Если сравнить эту цифру со стоимость того же подержанного Форд Фокус 3, то это будет от четверти до трети автомобиля. И вот, когда становится необходима у Форд Фокус 3 замена катализатора, цена вопроса становится едва ли не решающим фактором: покупать новый катализатор или установить на свою машину обычный пламегаситель, что обойдется недорого. Производителем автомобиля такая замена, мягко говоря, не приветствуется, но, слегка перефразируя русскую пословицу, свой карман ближе к телу, нежели мировая экология.

Незначительно (по сравнению с катализатором) улучшить качество выхлопа помогут точная регулировка всех систем двигателя (в первую очередь, клапанов) и использование высококачественного бензина, а также моторного масла с моющими присадками.

Но есть в этой замене, помимо экономической, и еще один положительный момент: после установки на автомобиль пламегасителя, мощность его двигателя, по сравнению с той, которую он развивал с катализатором, несколько возрастет, а расход топлива останется прежним.

nevaglush.spb.ru

Удаление и замена катализатора Форд Фокус 3 1.6, 2.0

Сколько стоит новый оригинальный катализатор на Форд Фокус 3? Ответим сразу – дорого. В основном цена катализатора Форд Фокус 3 (1.6 и 2.0) у дилеров приводит в шок автовладельцев. Поэтому нами был разработан алгоритм бюджетного решения этой проблемы – удаление катализатора и последующая установка пламегасителя. Машина после этого либо прошивается на Евро-2 либо ставятся обманки на лямбда-зонды (на выбор клиента).

Существует еще один альтернативный бюджетный вариант – замена катализатора Форд Фокус 3 на универсальный агалог. Ресурс большинства аналогов сопоставим с оригинальными деталями.

В основном нашим специалистам приходится сталкиваться с удалением и заменой катализатора Форд Фокус 3 1.6 на пламегаситель. Модели с другими двигателями и годов выпуска также принимаются к обслуживанию. Это версии ФФ1 (C170), ФФ2 (C307) и Форд Фокус 3 (C346) со следующими вариантами бензиновых двигателей:

  • 2,0 Duratec HE GDI Ti-VCT (150 л.с.),
  • Duratec Ti-VCT 1.6 (105 л.с.),
  • Duratec Ti-VCT 16V Sigma 1.6 (125 л.с.).

Для дизельных модификаций ФФ3 возможно потребуется удаление сажевого фильтра с прошивкой на Euro-2.

Симптомы неисправности катализатора Форд Фокус 3

Катализатор в автомобиле служит для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. Эта деталь имеет конечный срок службы, который зависит от качества топлива и условий эксплуатации. В конце своей службы данный агрегат забивается (наиболее часто), разваливается или выгорает.

Задуматься о том, что пора удалить, вырезать или заменить катализатор Форд Фокус 3 (1.6, 2.0) на пламегаситель нужно в следующих случаях:

  1. у машины во время набора скорости пропала тяга, авто как бы «подтупливает»;
  2. автомобиль тяжело заводится или глохнет;
  3. на приборной панели загорелся Check Engine и диагностика показала наличие ошибок P0420-P0430;
  4. при запуске и работе слышатся посторонние шумы в виде металлического дребезга со стороны каталитических нейтрализаторов;
  5. выхлоп автомобиля перестал быть «пресным» и имеет резкий запах.

Полезная информация

xn—-7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *