Как с тонировки убрать царапины – Как убрать царапины с лобового стекла? – Авто и транспорт

Содержание

Как убрать царапины на тонировке авто?

Как убрать царапины на тонировке авто, и возможно ли это в принципе? Большинство автовладельцев, которые тонировали стекла своего автомобиля, сталкивались с такой проблемой. С одной стороны, это мелочь — часто царапины даже не особо видно, если сильно не вглядываться в стекло. Но с другой — такое досадное повреждение, как царапина, может здорово испортить настроение. Ведь, когда знаешь о том, что на стекле есть царапина, взгляд как будто специально притягивается к этому участку. Как быть в таком случае?

Два способа избавиться от царапины на тонировке

Хотя, в интернете довольно мало информации и дельных советов о том, как справиться с царапинами на тонировочной пленке, способы решить эту задачу все же существуют:

  • Маскировка

    Первый и наиболее простой метод — замаскировать повреждение. Сделать это можно по-разному:

    • Маркер

      Закрашивание царапины маркером — не самый действенный способ, поскольку повреждение все равно останется, правда, будет уже не таким заметным.

      В этом случае важно подобрать маркер, который совпадает по цвету с оттенком тонировочной пленки. Обратите внимание: маркер должен писать на стеклянной поверхности.

    • Наклейка

      Еще один способ маскировки царапин — закрыть поврежденный участок с помощью наклейки. Используя плоттер, можно вырезать фигурную наклейку по предварительно разработанному дизайну и наклеить на стекло. Двойная польза: красота и маскировка.

    • Заплатка

      Один из самых очевидных способов «борьбы» с царапинами на тонировке — отрезать кусочек пленки нужного размера и аккуратно заклеить участок царапины. Минус этого метода в том, что идеально ровной и однотонной поверхности вы все равно не добьетесь. Однако царапина будет уже не так сильно выделяться на стекле.

  • Оклейка новой пленкой

    Все маскировочные методы только внешне способны спрятать царапину (и то, не до конца). Если вы хотите полностью избавиться от повреждения, то выход только один — удалить старую тонировочную пленку и выполнить оклейку новой.

    Да, такой способ более затратный с точки зрения трудоемкости и финансов, но результат того стоит.

Возможно ли предотвратить появление царапин на тонировке?

Любая тонировка со временем приходит в негодность и требует замены. В некоторых случаях это происходит раньше (некачественная пленка, несоблюдение технологии оклейки), в некоторых — значительно позже. Однако есть два способа продлить «жизнь» пленке и немного отсрочить время новой оклейки:

  • Аккуратная эксплуатация авто
    Все просто: чем аккуратнее вы будете обращаться с автомобилем, тем дольше прослужит тонировочная пленка. Особенно будьте внимательны при погрузке в салон различных предметов, которые своими острыми углами могут поцарапать тонировку.
  • Регулярная чистка уплотнителей
    В уплотнителях любой машины время от времени скапливается пыль и грязь, которые царапают стекло, а вместе с ним и тонировочную пленку. Чтобы этого не допустить, важно регулярно снимать и прочищать уплотнители для дверей авто.
    Что касается заднего ветрового стекла — старайтесь не ставить рядом с ним острые предметы, которые могут испортить пленку и привести к появлению царапин.
  • Тонировка качественной пленкой
    Не стоит экономить на расходных материалах. Использование качественной пленки для тонировки способно существенно уменьшить риск появления царапин. Чем плотнее тонировочная пленка, тем меньше царапин появится на тонированных стеклах вашего авто.

Где сделать тонировку автостекол?

Выполнить профессиональную тонировку своего транспортного средства вы всегда можете в наших центрах Garage Style. Для консультации и записи на услугу, звоните по телефонам, указанных в разделе «Контакты» на нашем сайте. Мы всегда на связи!

garage-style.ru

Царапины на тонировке. - Автобеседка

На передних стеклах, похоже толи песок попал в стеклоподъемники, толи еще что-то, с внутренней стороны на тонировке появились царапины, вертикальные, кто - нибудь сталкивался?

Sung1rl

24 июня 2010

Царапины на тонировке.


DeathWind

24 июня 2010



ИМХО, тонировать по-новой.

Sung1rl

24 июня 2010



DeathWind
на новой тонировке будет тоже самое. Уверена) хочу добраться до сути, в выходные буду снимать обшивку, смотреть механизм сам, может забился чем там... где резинка.


У меня первый Фокус. Затонировал качественной американской пленкой, в хорошем сервисе. Как полагается 3 дня не открывал окна что хорошо схватилась.
Только зря все это было...полоски по всем стеклам...виню во всем жесткие резинки.
ИМХО.

димочкин

24 июня 2010



Sung1rl
Вся беда в жёстких или грязны резинках уплотнителях стекла, по ним стекло скользит и царапается, может эти резинки выкинуть уж надо.
Вспомните советские авто, мого машин ездило с царапаными стёклами и всё из-за уплотнителей...их ещё бархотками называют.

patalogig

25 июня 2010



у меня стекла не затонированы но тоже заметил царапины. Теперь регулярно немного отгибаю уплотнители и прочищаю их от песка и грязи кончиком ножа. Сколько ж там всякого г.. скапливается то! Ужос!

Urgalook

3 июля 2012



Sung1rl
Гарантию давали на тонировку ? У меня 12 лет гарантия и по ней можно поменять бесплатно плёнку ,если появятся царапины или пузыри.


Гарантия уже давно прошла...да и чек утерян.

Urgalook

3 июля 2012



Sung1rl
Думаю для устранения царапин придёться перетонироваться.


6puragup
Да это я уже давно поняла))) Уже неактуально... все равно переда снимать.

Urgalook

3 июля 2012



Sung1rl
Ну как убрать царапины с плёнки? Полировать? Так там толщина 0,5 - 1 мм. Думаю без вариантов .

ffclub.ru

Как убрать царапину на стекле: руководство для начинающих

#1

Стекло - хрупкий материал, с легкостью его можно повредить, разбить, поцарапать. Как убрать царапины на стекле? Для этого применяют методы полировки и шлифовки, а также используют различные пасты, наждачную бумагу, полировочные машины. Лобовое стекло автомобиля или стекло аквариума нельзя подвергать шлифовке, потому что может появиться искажение - это помешает нормальному обзору. Следует прибегнуть к полировке. Мелкие царапины можно убрать за считанные минуты, при таком методе со стекла убирается микроны от его толщины. Хороший результат при наличии мелких царапин даст и использование пасты.

#2

Если царапины глубокие и крупные, то сначала идет шлифовка, а потом обязательно нужно отполировать. Для шлифовки вручную подойдет наждачная бумага или паста, чем крупнее царапина, тем больше должны быть зерна в пасте или на наждачной бумаге.   Делать руками шлифовку и полировку- трудоемкий процесс, со специальными приспособлениями дело пройдет куда быстрее.   Прежде чем приступить к избавлению от царапин, лучше потренироваться на ненужном старом стекле, набить руку, а потом уже браться за "чистовик".

#3

Летняя пора прекрасна еще и тем, что не потребуется очищать свой автомобиль от наледи, снежного покрова. Но появятся другие проблемы. От сильно палящего солнца в салоне автомобиля устанавливается высокая температура. Хорошо, если есть кондиционер, но и он может не справиться, когда машина припаркована и стоит целый день на солнцепёке. Спасет в такой зной тонировка автомобиля. Но следует знать, как правильно тонировать стекла автомобиля.

#4

Есть несколько способов затемнить стекла: приклеить пленку, сделать напыление на стекла, вставка цветных стекл. Второй и третий способ обычно практикуется в мастерских, самостоятельно за них браться не стоит. А вот наклеить пленку на стекла  автомобиля сможет каждый. Пленка обладает определенным  светопропусканием и крепится изнутри. Вырезать пленку то же самое, как вырезать стекло. Чтобы тонировка  выглядела аккуратно и красиво, она должна по форме быть идентична стеклу.

#5

В автомобильных мастерских знают не только, как заменить заднее стекло, лобовое стекло, но также занимаются  затемнением стекл на автомобиле. Можно обратиться и в частную контору. Но следует помнить, что мастерская предложит много вариантов пленок и даст гарантию на свою работу, да и средств попросит не мало за проделанную работу. Можно затонировать автомобиль несколькими способами: полностью все стекла, только боковые, только задние. Лобовое стекло должно быть затонировано пленкой с большим показателем светопропускания, чтобы не ухудшать обзор для водителя.  Задние стекла можно покрыть более темной пленкой -это разрешено ГОСТ, но конечно внешний вид автомобиля лучше от этого не станет.

#6

Как почистить стекло с тонировкой? Прежде всего нужно быть аккуратным. Не следует использовать жесткие щетки для чистки. Достаточно протереть стекла влажной тряпкой и вытереть на сухо, можно использовать средство для мытья посуды. В течение 5 дней после нанесения тонировки нельзя открывать окна. А мыть стекло изнутри не рекомендуется на протяжении 20 дней. Также не следует прикасаться к краям стекла с тонировочной пленкой.

uznay-kak.ru

распространенные ошибки, способы удаления, осложнения и способы решения

Очень часто автовладельцы применяют для доработки своего автомобиля тонировку стекла. На данный момент это очень модно и многие молодые люди этим занимаются.

Тонировка не только позволяет улучшить внешний вид автомобиля, но и уменьшает нагрев салона, а также защищает внутреннее пространство от посторонних глаз. Но довольно часто случается ситуация, когда необходимо срочно снять плёнку со стекла машины. Такая процедура имеет ряд сложностей, особенно если делать ее самостоятельно.

 

Зачем снимать пленку?

К основным причинам можно отнести следующие ситуации:

  1. Произошло механическое повреждение плёнки, то есть появился разрыв, плёнка выглядит не так, как задумывалось, обнаружились царапины или пузыри.
  2. Тонировка не соответствует нормативам по светопропусканию.
  3. При покупке подержанного автомобиля уже была установлена тонирующая плёнка, которая не нужна новому владельцу.

Есть гораздо больше причин, но обычно избавляются от тонировки в том случае, если человек попадает под действие законодательства. Сотрудники ГИБДД могут подтолкнуть владельца автомобиля к снятию, ведь члены правоохранительных органов говорят о незаконности таких плёнок на стёклах автомобилей.

 

Распространённые ошибки

  1. Очень многие автолюбители начинают удалять плёнку подручными материалами, но это является большой ошибкой. Есть очень большая опасность повредить стекло своего автомобиля и тогда придётся потратить очень много денег на замену. Особенно это будет неприятно при попытке удаления тонирующей плёнки с лобового стекла, ведь оно весьма дорогое в денежном плане. Ни в коем случае нельзя удалять тонировку механическими и твёрдыми предметами, такими как нож, ножницы и тому подобное. Такие попытки могут привести к появлению царапин и повреждению стёкол, а все это может быть весьма заметно невооружённым глазом.
  2. Ещё одной распространённой ошибкой является использование химических жидкостей, например, ацетона и тому подобных средств. Если произойдёт попытка растворить клеевую основу плёнки, то это может привести к усложнениям. Тонировка гораздо более плотно прилипнет к стеклу. Ещё такой метод может испортить краску автомобиля, а также оконный уплотнитель.
  3. Многие полагают, что снять тонировку своими руками можно быстро и легко, а для этого необходимо только поднять край и потянуть посильнее. Но такой подход приведёт только к тому, что на стекле останется большое количество прилипших кусков и высохшего клея, который удалить очень трудно.

 

Инструкция по удалению

Есть несколько очень эффективных и правильных методов снятия тонирующей плёнки. Можно применять нагрев стекла или сделать это без применения разогревающих устройств. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Стоит отметить, что нагрев стоит производить только строительным феном. Бытовой не справится с такими нагрузками и его можно легко сжечь, если долго заниматься демонтажем плёнки. К тому же после удаления могут остаться следы клея на стекле.

 

С помощью нагрева

Операция проводится только с помощью монтажного фена. Необходимо действовать определённым образом и придерживаться нескольких советов.

  1. Отодрать тонировку лучше в тёплое время года или хотя бы в отапливаемом гараже, это поможет защитить автомобиль от появления трещин на стекле в результате резкого перепада температуры.
  2. С помощью строительного фена стекло автомобиля необходимо нагреть примерно до 40 или 50 градусов по Цельсию.
  3. Когда происходит нагрев, помощнику надо аккуратно снимать плёнку, подцепив её с края. Всю процедуру необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не появился разрыв.
  4. Когда идёт процесс прогрева, нельзя допускать попадание горячего воздуха на пластик внутри салона, а также на уплотнители стекла.

Если в наличии не имеется строительного фена, то можно попробовать обычный бытовой фен, но стоит ожидать, что не удастся до достаточной температуры нагреть плёнку с помощью такого оборудования. А также фен может перегреться и сгореть. Стоит также отметить, что процедуру снятия плёнки одному никак не произвести или это сделать очень сложно, потому лучше попросить о помощи ещё одного человека.

 

Без фена

Если не применять предварительный нагрев плёнки, то можно не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия и пластиковых деталей. Но такая операция будет очень трудоёмкая и нужно всё выполнять по определённому алгоритму. Стоит ещё отметить, что такой способ очень легко поможет удалить китайскую плёнку, а качественную американскую лучше снимать с помощью нагрева.

  1. Для начала следует хорошенько вымыть свой автомобиль, удалить все загрязнения на стёклах, чтобы избежать попадания на поверхность механических частиц.
  2. Очень аккуратно поддеваем пленочку тонким предметом, желательно который не сильно заострён. Необходимо именно поддеть, а не обрезать всё прямо на стекле. Если имеется достаточная длина куска плёнки, которая отслоилась, то можно медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь того, чтобы тонировка сходила без разрывов. Нужно делать всё очень терпеливо и аккуратно, поскольку можно в одну секунду всё испортить.
  3. Если плёночка удалилась, то можно применить моющие средства и протереть окно. Отличным вариантом будет концентрированный мыльный раствор с добавлением Fairy.
  4. Нанесите состав и оставьте так на 10−15 минут, чтобы раствор хорошо впитался в клей, который обязательно останется после удаления плёнки.
  5. Берём мягкий скребок и аккуратно снимаем оставшийся клей со стекла. Ни в коем случае нельзя применять металлический скребок, поскольку так стекло поцарапается и повредится.
  6. Если пятна клея не удаляются, тогда можно попробовать протереть их ватным тампоном, что смачивается ацетоном или растворителем. Но необходимо очень аккуратно делать такие процедуры, поскольку при попадании на уплотнитель или другие детали в салоне, можно повредить внешний вид транспортного средства. Лучше всего панель салона закрыть тканью, а когда завершится удаление клея с поверхности стекла, необходимо обработать всё жидкостью для мойки стёкол.

Бывают случаи, когда пленка расходится. Это случается в случае неравномерных усилий. Тогда нужно взять два конца пленочки и продолжать удаление, но уже применяя равное давление.

 

Как не повредить нити обогрева

Особую аккуратность следует применять при снятии плёнки с заднего стекла автомобиля. Обычно эту операцию применяют весьма редко, поскольку светопропускающие способности на задних стёклах не столь важны. Но необходимо помнить, что на заднем стекле проводится нити системы электроподогрева, которые можно очень легко повредить при снятии плёнки.

А ещё очень сложно защитить в этом случае салон от попадания внутрь чистящего средства. Чтобы отклеить старую тонировку лучше использовать горячий метод, поскольку он создаст меньшую нагрузку на стекло и расположенные элементы на нём. Подстелите тряпку в те места, где может жидкость попасть в салон. Так можно будет избежать неприятных последствий.

 

Возможные осложнения

Когда производится снятие плёнки своими руками, могут возникнуть различные осложнения, о которых необходимо заранее узнать. Самым распространённым является разрыв плёнки при снятии. Это случается, если слишком резко дёрнули и неаккуратно произвели операцию. В таком случае нужно немедленно прекратить демонтаж, взять сразу два конца и уже потом одновременно тянуть всё вниз.

Эффективность снятия плёнки будет зависеть от её характеристик. Нужно обращать внимание на толщину и тип плёнки, которая может быть с зеркальным напылением или атермальная. Такие плёнки лучше удалять без использования нагрева, ведь высокая температура приведёт к разрушению защитного слоя и появится шагрени на поверхности, а это усложнит процесс снятия.

Снятие зеркальной тонировки производить проще. Это объясняется тем, что в составе есть тонкий слой из металлических оксидов, обеспечивающий эффект зеркала. Это вещество увеличивает прочность, а потому демонтаж можно производить довольно просто. После этого необходимо лишь снять некоторые опыления, которые останутся после операции.

 

Растонирование фар

Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.

Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:

  • White Spirit;
  • жидкость для снятия лака;
  • обычный растворитель.

Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.

Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.

Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.

Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.

Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.

Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.

 

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Как и чем снять тонировку со стекла машины?

Содержание:

  1. Снятие с помощью ножа
  2. Смывка тонировки
  3. Прогрев стекла феном
  4. Вода и мыло


Производитель тонировочной пленки в первую очередь озабочен тем, как надежнее закрепить ее на поверхности, а вопрос о том, как снимать тонировку с машины является для него второстепенным. Немногим больше необходимость в дальнейшем очистить автомобиль от клея и пленки волнует покупателя, поэтому снятие тонировки становится подчас неприятным сюрпризом, требуя не меньшей отдачи, чем ее закрепление. Несколько простых советов помогут сделать это быстро, не оставив на авто царапин и сколов.

Снятие с помощью ножа

Идея проста до безобразия: взять лезвие и отскрести пленку сантиметр за сантиметром. Но с заднего стекла таким способом пленку не снять – слишком большая поверхность. Лезвием можно удалить пленку только с небольших площадей, потому что КПД работы значительно ниже всех описанных ниже способов.

Потребуется лезвие из мягкой стали, а еще лучше целый набор – инструменты притупляются очень быстро. Если опыта нет, можно сразу запастись набором для полировки стеклянных деталей или запасом оптимизма, верой в чудеса и пр. Снятие производится следующим образом:

  • Снимаются уплотнители.
  • Край, который можно оторвать руками, отрывается.
  • Лезвие приставляется под острым углом (чем острее, тем лучше) и поддевает надорванный край.
  • Цикл повторяется пока от пленки ничего не останется.

Для того чтобы отрывание не происходило маленькими лоскутками, нужно тянуть край пленки на себя, одновременно подрезая клей. Терпение в этом деле – главный инструмент, но если тянуть правильно, то можно удалить тонировку, ни разу не порвав пленки. Тянуть нужно в направлении уже очищенной площади, под малым углом к поверхности – в таком случае клей остается на пленке, а не на авто.

Смывка тонировки

Сколько ни скреби тонировку лезвием, а клей все равно останется, так что после окончания работы, вопрос о том, как снять тонировку со стекла, превращается в задачу смывания клея. Сделать это без применения химии сложно, хотя некоторые адепты тонировки легко преодолевают отсутствие химикатов упорным ручным трудом. Стеклянщики похитрее используют растворители №646 и №645: их применение дает неплохой результат, когда нужно просто отмыть клей, но наносить их на саму пленку не рекомендуется.

Клей, которым пленка удерживается на поверхности, имеет силиконовую основу, обладающую слабой восприимчивостью к «номерным» растворителям и уайт-спириту. Использовать нужно специальные, силиконовые смывки. Более того, чтобы добраться до клея, необязательно отскребать пленку: очистить стекло можно, оставив на ее поверхности смоченную в смывке тряпочку. Пленка плохо пропускает любые вещества, но после 6-10 часов пропитки, снять ее будет значительно легче.

Тот же фокус можно попробовать с уайт-спиритом, но эффект будет немного слабее. На порядок интереснее другое вещество – гидрат аммиака (нашатырный спирт). Под действием этого вещества пленка просто съеживается, после чего поверхность легко можно очистить от тонировки. Проблема использования раствора аммиака – испарение. Вещество легко испаряется, что особенно проблематично на больших площадях вроде заднего стекла, поэтому для лучшего эффекта нужно покрыть нанесенный раствор полиэтиленом.

После того, как саму пленку удалось полностью или частично убрать, можно переходить к агрессивным веществам. Быстро смыть клей с авто помогут такие химикаты, как ксилолы и изопропиловый спирт (смывка для печатных плат). Эти вещества растворяют акриловые эмали и пластик, поэтому все пластиковые и резиновые детали находящиеся поблизости нужно защитить, а еще лучше снять деталь и проводить очистку подальше от салона.

Необходимо не только отмыть стекло от клея, но и не повредить его поверхность. Поэтому жесткие губки лучше не использовать, а пожертвовать для дела вафельное полотенце. В обязательном порядке нужно защитить руки: резиновые перчатки могут расплавиться, поэтому нужно отслеживать их состояние во время работы.

Прогрев стекла феном

Фен нужен строительный, профессиональный. Но облегчить процесс может даже прогрев обычным бытовым феном. Слабое прогревание никак не поможет очистить автомобиль от пленки, но опасность перегрева куда серьезнее: от неравномерного прогрева материал может лопнуть. Поэтому строительный фен нужно использовать в режиме минимального прогрева, не задерживаясь на одной точке. От температуры могут пострадать и соседние элементы: пластиковые детали, резиновые уплотнители, краска на дверях авто.

Прогретую пленку снять намного проще, но сама она не отвалится – ждать не стоит. Другая проблема – невозможность равномерно прогреть всю пленку, а потом приступить к работе. Логичнее отдирать и греть ее одновременно, и, если вы не шестирукий Шива, потребуется помощник. Один человек тянет, другой прогревает линию, по которой пленка отрывается. Если работа производится в одиночку, иногда бывает удобнее греть не пленку, а само стекло (снаружи авто).

Вода и мыло

Клин вышибают клином, а снять тонировку с заднего стекла можно той же самой водой, с помощью которой она наносилась. Идея заключается в том, чтобы пропитать пленку не химией, а мыльной водой. В отличие от процесса нанесения, использовать можно любое моющее средство (мыло – самый дешевый вариант), но пропитывать придется очень долго.

Чтобы после каждого высыхания не смачивать поверхность заново, нужно наклеить (прилепить) на него газеты и смачивать их. В таком варианте, вода будет задерживаться дольше, и, в конце концов, клей под пленкой начнет растворяться, после чего очистить машину будет легче. Однако сам клей так просто не смоется: придется отмыть его описанными ваше способами (клей размякнет, так что часть его можно удалить с помощью ножа).

Повысить КПД такого снятия может все тот же нагрев. Нагреть авто и смыть клей одновременно, т.е. совместить оба процесса, можно с помощью парогенератора. При работе с этим инструментом также нужно проявлять осторожность, ведь помимо опасности расколоть стекло, появляется неприятная возможность ошпарить руки.

pokraskamashin.ru

Как убрать царапины на стекле: средства и этапы работы

Стекло – материал довольно «ранимый», поэтому полностью удалить царапину и не повредить при этом поверхность крайне сложно. Восстановить гладкость и замаскировать повреждения можно с помощью различных приспособлений, начиная от подручных средств и заканчивая использованием шлифовального прибора. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете убрать царапины на стекле и справитесь с проблемой в два счета.

Многое зависит от того, где находится царапина – на стекле очков, автомобиля, зеркала или бытового прибора. От вида изделия и глубины дефекта зависит подборка материалов и инструментария для эффективного устранения изъянов.

Удаляем царапину подручными средствами

Мелкое повреждение устраняется с помощью зубной пасты. Вотрите ее в углубление и оставьте для высыхания. После этого отшлифуйте стекло чуть влажной тканью или с помощью лезвия. Движения должны быть направлены вдоль царапины в одном направлении, в противном случае вы рискуете безвозвратно испортить изделие. Для достижения результата проведите процедуру удаления дефекта несколько раз. Вместо белой или цветной зубной пасты лучше использовать прозрачный гель.

Если не получилось убрать повреждение с первого раза, можно усилить действие зубного геля с помощью других ингредиентов – уксуса и сухого порошка горчицы. Из их смеси готовят пасту, которую впоследствии наносят на стекло.

Аммиак помогает замаскировать мелкие изъяны. Приготовьте своими руками моющий раствор, состоящий из 15 мл аммиака и 0,5 литра воды. Несколько раз обработайте дефект круговыми движениями.

Может помочь и полироль для мебели. Стекло протирают средством, затем отшлифовывают с помощью мягкой тряпки. Для этих целей подойдет микрофибра, фланель или марля, но не грубое сукно, иначе вы рискуете поцарапать поверхность.

Подручные средства помогут справиться с незначительным дефектом, но уповать на них при глубоких повреждениях все же не стоит. Для этих целей потребуются специальные профессиональные наборы, которые продаются в магазине. Это и пасты для шлифования, и наборы специальной бумаги. Достаточно описать продавцу размеры дефекта и толщину стекла, а он уж подбредет необходимое средство от царапин на стекле.

Царапины на стеклах бытовых приборов

Бесцветный лак – самый простой способ замаскировать царапину на стеклах бытовых приборов. Перед началом работ поверхность следует очистить и обезжирить. Маникюрной кисточкой нанесите лак на дефект и дайте слегка подсохнуть. Чтобы не осталось следа от реставрационных работ, для удаления излишков лака воспользуйтесь резиновым шпателем.

Если стекло имеет вогнутую или выпуклую форму, то лак можно убрать кусочком картона. Его прикладывают на обработанный участок и немного подсушивают, при этом картон повторяет изгибы царапины. Результаты работы могут слегка разочаровать, ведь коэффициент преломления лака и стекла различный и изъян может бросаться в глаза.

Реставрация аквариума, оконного стекла, автомобиля

На стекле аквариума царапина особенно заметна, поскольку быстро пачкается. Уже через несколько дней после чистки в ней скапливается грязь и портит внешний вид. Удалять царапину с помощью шлифовальной машины нельзя, ведь прибор снимает большее количество материала, чем необходимо. В результате появляется «эффект линзы», который будет заметен на стекле.

Для устранения царапины можно воспользоваться полиролью. В хозяйственных магазинах продаются специальные средства для полировки стекол автомобилей. Как правило, они имеют в составе все необходимые компоненты для решения поставленной задачи.

Полироли бывают на основе тефлона и на основе воска. В их состав входят абразивные частицы, помогающие снять слой в несколько микрон и восстановить поцарапанное стекло. Однако использовать средства разрешается только для обработки внешней стороны аквариума, внутреннюю часть полировать не стоит. Неизвестно, как химический состав подействует на водных обитателей.

Для того чтобы заполировать окна и автомобильные стекла, можно воспользоваться пастой «Полярит», имеющей размер частиц 0,5 микрон. Если царапины тонкие, подойдет алмазная паста, эффективная для удаления сложных пятен. Ее наносят с помощью войлока или фетра круговыми движениями и удаляют остатки мягким материалом.

Совет

Иногда бывает проще поменять стекло, чем его восстановить. Исправить положение помогают различные уловки, например декоративные наклейки. Их можно прикрепить на стенку аквариума или испорченное зеркало.

Если стекло толстое

При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами. Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов. Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.

При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.

После того как снят верхний слой, проводят обработку с помощью пасты или полировочного раствора для автомобилей. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, да и стоимость ее ниже остальных.

Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.

  1. Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
  2. Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
  3. Трудитесь до полного исчезновения царапины.
  4. Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
  5. Круговыми движениями обработайте дефект.
  6. Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
  7. Промойте участок водой с добавлением аммиака.
  8. Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.

Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.

Совет

Если стекло тонкое или царапина слишком глубокая, не исключено появление трещины. В этом случае лучше заменить стекло или воспользоваться помощью профессионалов.

Если поцарапаны часы

Устранить дефекты на стекле часов довольно легко, если воспользоваться приведенными рекомендациями. Для начала следует приобрести пасту ГОИ, она выпускается под разными номерами. Номер 4 предназначен для грубой обработки поверхности, этот состав используют в первую очередь. Им натирают часовое стекло круговыми движениями в течение пары минут. Остатки средства удаляют влажной салфеткой и протирают сухой тканью.

Далее используется паста под номером 3, она имеет меньший диаметр частиц. Этапы обработки повторяются в той же последовательности. В завершении нанесите на часы пасту под номером 1, которая отполирует изделие до зеркального состояния. Напоследок обработайте часовое стекло минеральным маслом. Результат вас непременно обрадует.

Как восстановить очки?

В домашних условиях и при отсутствии определенных навыков заниматься реставрацией царапин на стеклах очков будет неразумно. Любые неумелые манипуляции приведут к появлению мутных матовых пятен, тогда очки придется выбросить. В этом случае лучше прибегнуть к услугам салона, занимающегося изготовлением очков.

Используя небольшой набор специальных приспособлений, можно самостоятельно избавиться от царапин без привлечения профессионалов. Надеяться на моментальный результат не стоит, поскольку работа требует аккуратности и терпения. Если вещь особенно ценная или хрупкая, не спешите реставрировать ее самостоятельно. Неумелые действия скорее испортят стеклянный предмет, чем восстановят его прежний вид.

mschistota.ru

Лёгкие варианты снятия тонировки с авто

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.

Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов. Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов
  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла. Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью
  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).
Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.

Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *