Как поменять масло без ямы – Как сменить масло без смотровой ямы или подъемника — журнал За рулем

Содержание

Как сменить масло без смотровой ямы или подъемника — журнал За рулем

Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.

Ваши условия

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.

В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.

Уже на этапе подготовки к тесту мы выявили несколько особенностей электронасоса. Во-первых, наш экземпляр изначально оказался в нерабочем состоянии. Мы разобрали насос, и оказалось, что электродвигатель не вращается, так как механическая часть редуктора прикручена к нему слишком сильно. Причину неисправности устранили — и устройство заработало.

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

Чистый эксперимент

Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Насос размещаем в подкапотном пространстве таким образом, чтобы в процессе работы он не упал. Можно отметить, что устройство работает достаточно тихо.

www.zr.ru

Как поменять моторное масло без ямы

   На эстакаде замена масла не вызывает сложности у автомобилиста. Не каждый россиянин приобретает гараж вместе с автомобилем. Наматывая на спидометре километры, водитель задается вопросом, где провести техническое обслуживание. Поменять моторное масло под силу хозяину авто без обращения в автосервис и гаража.

    Создание ямы на скорую руку

  Владелец приусадебного участка, регулярно обслуживающий двигатель самостоятельно, воспользуется возможностью создания места для замены смазки. В грунте прокапывается углубление около 50-70 см. Автомобиль ставят так, чтобы яма разместилась между колес. Данный способ замены масла без эстакады наиболее комфортный.

  Лечь на землю все равно придется, поскольку создавать большую глубину без укрепленных стенок чревато обрушением. Создание ямы лопатой подойдет тем, кто живет вдали от города или имеет собственный земельный участок, на котором может производить любые работы. Копать углубление безопасно только в плотной почве, например, в глине.

    Смена масла в колее

  Тяжелые машины на грунтовой дороге оставляют ненавистную борозду, которую автолюбитель способен использовать в своих интересах. Следует выбрать наиболее невостребованную дорожку и припарковать автомобиль на вершине. Колея останется под кузовом. В эту щелку полезет автомобилист с пустой канистрой для слива отработанной смеси.

   Важно выбрать место без уклона почвы, чтобы смазка стекла. Колеей пользуются только летом в сухую погоду, потому что ползанье в грязи увеличивает риск соскальзывания автомобиля на голову.

     Домкрат – надежный помощник

    Каждое колесо авто поднимают поочередно и подкладывают большие плоские камни, кирпичи, обломки асфальта. Под шинами образуют устойчивую поверхность. Работы осуществляются на асфальтированной или бетонной площадке, поэтому достаточно находится рядом с автомобилем. Чтобы слить моторное масло, владелец ложится сбоку и достает рукой до сливной крышки.

     Как заменять смазку в двигателе

    Техническое обслуживание мотора подразумевает слив масла и заливку нового. При этом меняется и масляный фильтр в тот момент, когда полости двигателя пусты. Процедура несложная, поэтому совершить ее может ножичек без специального оборудования и навыков.

www.youzap.ru

Замена масла в двигателе. Можно ли менять самому и как это сделать

На самом деле все просто: покупаем масло, масляный фильтр и едем в ближайший сервис. Или в гараж к знакомому мастеру. Пусть не очень чистую работу делают другие. Мы только ездим и наслаждаемся. Другой подход: все делаем сами — если, конечно, не ищем легких путей. Итак, замена масла самому может стать вашим первым опытом в самостоятельном обслуживании автомобиля. Это даже интересно.

Если нужное вам масло имеется на СТО (виды масел и выбор масла — отдельная тема), то, по идее, его должны там же и заменить, причем, бесплатно. Но нам, как отмечено выше, интересна замена масла в двигателе самостоятельно. Ну, хотя бы потому, что на данной процедуре можно сэкономить — и время, и деньги, что почти одно и то же. В принципе, ничего в этом сложного нет, если точно знать что и как нужно делать, и не суетиться.

Потребуются: одежда, которую не жалко, яма или эстакада, какие-нибудь бруски или кирпичи, чтобы подложить под машину, в случае, если замена масла в двигателе самостоятельно происходит в гараже без ямы или в чистом поле, где придется воспользоваться домкратом. Еще — инструмент для откручивания пробки (например, «трещетка» с головкой подходящего диаметра), съемник для масляного фильтра, воронка для залива масла, туристический коврик или кусок картона (линолеума), чтобы не лежать на голой земле, перчатки, ветошь.

С ямой или эстакадой пролетели, а гаража нет? Тогда ищем подходящее место, желательно на пустыре, где никто никому не помешает. Кстати, некое подобие ямы можно обнаружить и здесь, что облегчит процесс. Например, неподалеку от моего дома автомобилисты давно приспособили под свои нужды широкий и глубокий (взрослому высокому человеку — по пояс) бетонированный желоб, который, вероятно, предназначался ля прокладки каких-то коммуникаций, но в виду замороженной стройки так и не пригодился. Ну, это просто находка, которой можно воспользоваться для любых работ.

Не всем так везет, однако — не беда: ставим машину на ручник, заглядываем под днище, определяя у какого колеса расположена сливная пробка, чтобы понять, какое переднее колесо нужно поддомкратить — правое или левое. Ставим домкрат на ровную площадку, поднимаем машину. Чтобы быть полностью уверенным, что она не упадет, подкладываем под колеса кирпичи или деревянные бруски.

Теперь мы готовы к замене масла в двигателе самостоятельно. Если, конечно, выполнено еще одно очень простое, но необходимое действие: прежде, чем будет произведена замена масла самому, надо проехать хотя бы километров пять, чтобы как следует взболтать масло. Тогда оно станет менее вязким и при сливе не будет вместе с осадком активно прилипать к деталям мотора. Короче: масло необходимо сливать горячим, тогда вы «вытряхнете» максимум шлама — двигатель станет чище, а свежее масло дольше сохранит свои свойства.

Алгоритм действий таков: откручиваем крышку горловины для заливки масла, ложимся под машину, находим сливную пробку, откручиваем ее, сливаем отработанное масло в заранее приготовленную емкость (например, в пластиковый тазик).

Пока масло стекает — откручиваем старый масляный фильтр и ставим новый, закручиваем, но без фанатизма, чтобы не свернуть резьбу, сливную пробку, вставляем в заливную горловину воронку, заливаем свежее масло.

Заливать лучше порциями, периодически проверяя вытертым насухо щупом уровень масла. Он должен находиться между делениями Min и Max, лучше — ближе к максимальному значению. И еще: канистру лучше всего держать плоской стороной параллельно подкапотному пространству. Тогда масло не будет выплескиваться из горловины.

Запускаем двигатель, при этом пиктограмма масленки может погаснуть через пять — семь секунд, и это — нормально. Следующий замер — после первой поездки, причем, на горячем двигателе, иначе данные будут необъективными. Автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности.

Замена масла в двигателе самостоятельно, как видим, действительно не так уж и сложна, но есть нюансы. Масляный фильтр, в принципе, должен откручиваться без применения каких-либо приспособлений, но он может прикипеть и тогда потребуется специальный съемник (некоторые рукастые водители делают его сами).

Далее: почти на каждый фильтр нанесена краткая инструкция по установке, где вы вряд ли найдете пункт о необходимости залить в него масло, потому что это — пустое дело. Главное, что нужно сделать — очистить посадочную поверхность, капнуть несколько капель масла на уплотнительное кольцо фильтра, закрутить его рукой, довернув затем на ¾ оборота.

На этом можно было бы поставить точку, однако, замена масла самому на некоторых моделях ряда автопроизводителей имеет свои особенности. То есть описанный выше стандартный набор действий никто не отменял, но конструкция автомобиля вносит свои коррективы. Возьмем Mitsubishi L200 — один из самых популярных пикапов в России. Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно, о которой рассказал один из владельцев, выглядит так: машину загоняют на эстакаду, снимают один лист защиты, крепление другого, который прикрывает коробку передач, ослабляют. Это нужно для того, чтобы вынуть старый фильтр, который снимают снизу. Причем, классический съемник для него не годится из-за большого диаметра фильтра. Фильтр советуют открутить, проткнув его отверткой.

Однако прежде чем его снять потребуется выполнить еще одно действие — открутить крепеж трубки, подводящей масло к турбине, в том месте, где будете забираться рукой в моторный отсек, чтобы вынуть оттуда старый фильтр. Снизу же, по этому «рецепту», устанавливается и новый.

Есть и другой способ снять масляный фильтр — подобраться к нему через правую колесную арку. Здесь есть и свои минусы, и свои плюсы, но — кому как удобнее. Впрочем, все это можно увидеть в деталях, забив в поиск волшебные слова: «Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно видео».

Или другой пример. Возьмем «Рено Сандеро Степвей»: замена масла в двигателе здесь не отличается от описанной выше. Нюанс, пожалуй, только один: надо снять защитный экран топливной рампы, для чего потребуется ключ на 13. Все остальное — то же самое, что и на других машинах. И получается, что самостоятельная замена масла в «Рено Сандеро» по силам любому автовладельцу.

Фото с сайта «За рулем» и других Интернет-сайтов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

www.drivenn.ru

Замена масла самостоятельно без ямы и подъемника

Замена моторного масла или масла в автоматической коробке всегда сопровождается подъёмом автомобиля на подъемник или заезд на эстакаду, особенно если у вас есть защита картера, так как она крепиться обычно в штатные места кузова ил подрамника и при замене требует снятия.

Самостоятельная замена масла без ямы может быть только промежуточной (без смены фильтра). Допустим если у вас маленький пробег до 7 тыс в год, а менять масло в двигателе нужно каждые 6-12 мес. Можно произвести замену без смены масляного фильтра так как он рассчитан на 15 тыс пробега) или фильтр находится с боку двигателя и его можно открутить рукой, например как на моторах Тойота Серии А — 5A -FE

На всем известном китайском сайте есть вот такой прибор – Oil Extractor Pump или Oil Pump Machine.

Процесс довольно простой – прогреваем двигатель до 30-50 градусов и вставляем одну трубку в картер двигателя или Автомата через масленый щуп, второй конец в пустую емкость.

Такой прибор можно сделать самостоятельно. Вам потребуется внешний бензонасос например от волги или насос омывателя от ВАЗ 2107 или газели и силиконовая трубка с внешним диаметром 5мм. Трубки продаются в автомагазинах, строительных и магазинах сантехники, если лень искать артикул VAG N0201507 для заказа через «автодок» и провод питания 1 м + 2 клеммы (крокодилы).

Подключаем к аккумулятору и ждем пару минут когда отработка перекачается из картера двигателя в вашу емкость.

Если меняете частично трансмиссионную жидкость в автомате, нужно перекачать в мерную емкость, чтобы затем влить тоже количество новой трансмиссионной жидкости.

Ручной насос для замены масла или Насос для опрыскивания насекомых-вредителей. Процесс такой же как и электрический, только работа выполняется ручками.

Самый дешевый вариант – прозрачная силиконовая трубка 2 метра и диаметром 5мм, один конец в картер двигателя, второй конец в емкость, которую держите ниже картера двигателя. Немного отсасываете жидкость и смотрите как масло стекает в вашу емкость, по времени займет 10-13 минут.

www.info-myauto.ru

Как Поменять Масло В Машине Без Ямы ~ VESKO-TRANS.RU

Замена моторного масла без ямы.

klim04 сказал (-а): 28.04.2009 12:36

Замена моторного масла без ямы.

Вычитается в форуме Ford.

«1. Мы сталкиваемся с передним концом правой стороны, мы заменяем на всякий случай поддержку.
2. Снимите колесо
3. Мы ползаем под дном и полаем пол тряпкой. или что-нибудь еще под сливным отверстием. мы заменяем емкость. с ожиданием (струя масла будет идти под углом.)
4. Давайте остановим пробку. и слейте масло. В конце раковины опустим автомобиль на некоторое время. Мы объединяем остатки.
5. В арках дуги, приблизительно под углом 45 градусов со стороны dvigun, мы находим фильтр. отвинтите его (кому нравится).
6. Вы можете заполнить фильтр новым маслом. или вы не можете его заполнить. Но разрежьте масло гладко. Мы крутим его вручную (как писал Жиша)
7. Мы помещаем пробковое наместо (предварительно вытрите его и сиденье из грязи). Затягивание болта не обманывает. Мы закрепим колесо. и выньте автомобиль из домкрата.
8. Залейте новое масло. поверните dvigun. и до сих пор.
Все делается без ямы. в гараже.

Является ли этот метод релевантным для нас?

В общем, как это сделать, без ямы? Таким образом, это истощило бы масло из всего двигателя (как я понимаю, при использовании джек масло будет накапливаться на одной стороне dvs).

klim04 сказал (-а): 28.04.2009 12:49

Замена моторного масла без ямы.

Кстати, про масла.
В России было рекомендовано масло, основанное на годе машины, пробеге и объеме двигла (консультант-продавец смотрел в журнале, там разбросаны таблицы, для которых машина и какое масло может подняться).
http://www.skzic.ru/oil/gasoline/xq/
Я не помню, 5v40 или 10v40, масло в машине, автомобиль в гараже, до гаража вы не чувствуете себя тиснением.
Смотрию в Интернете. я не нахожу 10v40.

Как это, на ваш взгляд? Автомобиль 2001 года, пробег. 21 тыс. Км.

Как поменять масло в двигателе без ямы.Замена моторного масла в двигателе автомобиля Фиат

Замена масла в двигателе своими руками.Как поменять масло в двигателе без ямы самому, показано в этом видео.

Читайте так же

Замена масла без ямы и эстакады Audi A4 B5

Замена масла без ямы и эстакады Audi A4 B5 Пришла в голову шальная мысль самостоятельно поменять в машине масло.

klim04 сказал (-а): 28.04.2009 12:51

Замена моторного масла без ямы.

И вообще, в моем якобы дизеле (Zik Xi ku gasoline disel pv). Это нормально или с проверкой и изменением?

Кстати, я думаю, что теперь масло более вязкое, потому что машина иногда замедляется. вы сжимаете его на спусковом крючке, но это тормозит, наоборот, как будто я затрудняю тормоз.

О. Бендер сказал (-a): 28.04.2009 13:53

Замена моторного масла без ямы.

klim04 сказал (-а): 28.04.2009 13:58

Замена моторного масла без ямы.

СвятоY сказал (-а): 28.04.2009 14:30

Замена моторного масла без ямы.

И вообще, в моем якобы дизеле (Zik Xi ku gasoline disel pv). Это нормально или с проверкой и изменением?

Кстати, я думаю, что теперь масло более вязкое, потому что машина иногда замедляется. вы сжимаете его на спусковом крючке, но это тормозит, наоборот, как будто я затрудняю тормоз.

Читайте так же

эти форсунки заполняют двигатель. ИМХО. масло не имеет ничего общего, отнут

8-летний автомобиль и пробег 21 т. Км. Мы должны дать двигателю шанс увидеть его. убедиться, что масло. и двигаться с высокой скоростью. чтобы весь кокс исчез. А потом на столько лет и 21. км. в общем, не поехал!

klim04 сказал (-a): 28.04.2009 14:46

Замена моторного масла без ямы.

Святоян сказал (-а): 28.04.2009 14:53

Замена моторного масла без ямы.

igorexa сказал (-а): 28.04.2009 14:55

Замена моторного масла без ямы.

Вычитается в форуме Ford.

«1. Мы сталкиваемся с передним концом правой стороны, мы заменяем на всякий случай поддержку.
2. Снимите колесо
3. Мы ползаем под дном и полаем пол тряпкой. или что-нибудь еще под сливным отверстием. мы заменяем емкость. с ожиданием (струя масла будет идти под углом.)
4. Давайте остановим пробку. и слейте масло. В конце раковины опустим автомобиль на некоторое время. Мы объединяем остатки.
5. В арках дуги, приблизительно под углом 45 градусов со стороны dvigun, мы находим фильтр. отвинтите его (кому нравится).
6. Вы можете заполнить фильтр новым маслом. или вы не можете его заполнить. Но разрежьте масло гладко. Мы крутим его вручную (как писал Жиша)
7. Мы помещаем пробковое наместо (предварительно вытрите его и сиденье из грязи). Затягивание болта не обманывает. Мы закрепим колесо. и выньте автомобиль из домкрата.
8. Залейте новое масло. поверните dvigun. и до сих пор.
Все делается без ямы. в гараже.

Является ли этот метод релевантным для нас?

В общем, как это сделать, без ямы? Таким образом, это истощило бы масло из всего двигателя (как я понимаю, при использовании джек масло будет накапливаться на одной стороне dvs).

Читайте так же

vesko-trans.ru

Замена масла в двигателе без ямы или подъемника

Многие двигатели европейских автомобилей, гидроциклов и катеров сконструированы так, что замена масла возможна только с помощью «эвакуатора» жидкости(масла), который также называется экстрактором. При использовании эвакуатора, моторное масло втягивается через трубку измерительного щупа в контейнер для извлеченной жидкости. Имейте в виду, что чем больше трубка щупа, тем быстрее масло может быть удалено из двигателя. Вот почему европейские автомобили, которые обычно имеют большие трубки щупа, как правило, являются лучшими кандидатами для этого вида замены масла.

Лодки и гидроциклы с 4-х тактными двигателями имеют маслосборники для ловли отработанного масла, находящиеся ближе к нижней части корпуса у самого поддона. Понимая это, можно себе представить, что замена масла https://zamena-masla-spot.ru/catalog в лодке может быть вполне «грязным» делом. Некоторые гидроциклы даже не имеют сливной пробки, так что единственный способ поменять масло в них – прибегнуть к помощи экстрактора жидкости.

Экстракторы работают за счет вакуума, созданного в резервуаре. Вакуум создается либо воздушным компрессором, либо ручным насосом, который встроен в экстрактор. После создания вакуума в резервуаре, отсасывающая трубка помещается в трубку измерительного щупа двигателя до дна. Затем открывают клапан на эвакуаторе и масло втягивается или всасывается в резервуар. Объем извлеченного масла можно измерить, а затем вылить в емкость для дальнейшей утилизации. Здесь нет необходимости искать доступ к нижней части двигателя, чтобы открыть сливную пробку, которая на европейских автомобилях может быть закрыта дополнительными защитами или брызговиками. У большинства европейских автомобилей, таких как Mercedes и BMW и др., масляный фильтр контейнерного типа расположен в верхней части двигателя для легкого доступа.

Самостоятельная бесплатная замена масла в двигателе, очевидно, поможет Вам сэкономить деньги. Даже автомеханики, которые, с помощью лифтов, имеют сравнительно легкий доступ к двигателю, находят, что замена масла при помощи эвакуатора жидкости может быть проведена намного быстрее. Также механики используют экстракторы не только для замены масла, они отлично подходят для удаления охлаждающей жидкости, а также тормозной жидкости. Многие автомобильные и лодочные владельцы обнаружили, что экстракторы просты в использовании и вполне быстро окупаются.

Еще один плюс использования экстракторов: большинству женщин будет по силам произвести замену масла самостоятельно, при этом без надобности работать под автомобилем.

www.24roil.com

Как поменять масло в двигателе самому

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Читайте в этой статье

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

    По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.

  6. Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
  7. Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
  8. После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  9. Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой.  По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.

Читайте также

krutimotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о