Как часто нужно менять тормозные диски – Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

Содержание

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.


Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.


В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
  • • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.


Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.




Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:


  • • Увеличение тормозной дистанции;
  • • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • • Облегчение педали;
  • • «Увод» в сторону при торможении;
  • • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.



favorit-motors.ru

Что такое тормозной диск. Когда менять и стоит ли протачивать

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК. КОГДА МЕНЯТЬ И СТОИТ ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов производят, какие виды существуют, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать их замену. Кроме того, расскажем про то, стоит ли производить протачивание отработавших свой ресурс тормозных дисков и как точно определить степень износа этих расходных деталей. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбрать качественные и долговечные диски, а также на что в первую очередь стоит обращать внимание покупателю перед приобретением данных расходных элементов тормозной системы того или иного транспортного средства.

Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски для своего автомобиля, можно ли им продлить жизнь при помощи протачивания, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти расходные элементы тормозной системы для транспортного средства, а также из каких материалов их производят. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о тормозных дисках, а также способах их восстановления. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как определить, что нужно менять тормозные диски и стоит ли их протачивать или проще заменить на новые?”.

1. Понятие тормозного диска и когда их нужно менять

Тормозным диском называется один из основных элементов тормозной системы транспортного средства. Диск тормозного типа предоставляет фрикционную поверхность для тормозных колодок. Процесс торможения автомобиля происходит следующим образом: при торможении, колодки плотно прижимаются к диску и благодаря силе трения плавно или резко останавливают вращение колес, когда они находятся в движении. 

Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска, который находится во вращении превращается в тепловую энергию и соответственно диск начинает нагреваться. Справочно отметим, что любой тормозной диск состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется центральной областью, а вторая часть называется ротором



Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков в среднем хватает на 2-3 замены колодок, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств. Если автомобиль систематически используется и происходит интенсивная езда, то износ тормозных дисков происходит довольно быстро, как правило, к 60-70 тысячам километров пробега эти расходные элементы тормозной системы быстрее всего придется менять. Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить замену дисков с очередной сменой тормозных колодок.

Что касается материала из которого производят современные тормозные диски, то самым распространенным на сегодняшний день по праву считается чугун. Однако негативным нюансом данного материала является то, что при резком изменении температуры он изменяет свою твердость, внутреннюю структуру, а также объем с составом (увеличивается доля кислорода в химическом составе и они становятся более хрупкими). 

Кроме чугунных дисков имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как стальные, керамические, композитные, карбоновые, которые обеспечивают намного лучшую стабильность, а также эффективность торможения транспортного средства. Недостатком тормозных дисков произведенных из вышеописанных материалов является довольно высокая цена, в сравнении с чугуном.


А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа тормозных дисков и понять, что их нужно менять?”. Для того, чтобы четко определить износ, необходимо при плановой замене колодок внимательно визуальным способом осмотреть поверхность тормозного диска на коробления, наличие трещин и бугристость. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на остаточную толщину диска. Толщина диска должна составлять не менее 50-55 процентов от нового состояния. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о замене или протачивании, то есть восстановлении тормозных дисков.


Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков, указывающего на надобность замены или восстановления этих расходных деталей тормозной системы, существует еще один, который косвенно говорит о смене дисков. Обычно к этому способу относят такие причины, как биение руля при торможении, которое в том числе сопровождается вибрациями на педали тормоза и кузове автомобиля. Если при торможении ощущается вибрация, то следует ненадолго отпустить педаль тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и вибрация прекратилась – это означает, что наши тормозные диски чрезмерно износились и их нужно менять или протачивать.

2. В каком случае стоит протачивать тормозные диски

В том случае, когда тормозной диск имеет рабочую поверхность или выработку в виде неровностей, то такие расходные детали тормозной системы можно и даже нужно точить или протачивать. Самое главное перед началом этого процесса точно определить износ диска, чтобы его толщина позволяла его точить. Дело в том, что слишком тонкие и сильно изношенные по толщине тормозные диски протачивать не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

 

Причина в том, что тонкие диски могут не перенести тепловую нагрузку при протачивании и это может привести к их полному разрушению. Кроме того, многие специалисты советуют перед проточкой внимательно проверять диски на степень коррозии, а также величину их биения. Как проверить степень биения по рулевому колесу мы описывали ранее.



По стоимости услуги по проточке тормозных дисков дешевле примерно в 2-2,5 раза, чем цена новых деталей. В том случае, если остаточная глубина диска позволяет их проточить, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре. Однако стоит помнить, что надо протачивать 2 тормозных диска для того, чтобы не смещать тормозной баланс оси. После проведения данной процедуры, также рекомендуется производить замену тормозных колодок на новые, так как старые могут очень быстро привести в негодность проточенный диск, которые восстановить уже не получится никаким способом. 

Что касается точной стоимости процедуры про протачиванию дисков, то в среднем цена такой процедуры для передних элементов составляет около 30-50 долларов США в эквиваленте вместе с заменой колодок. Для сравнения выгодности процесса, цена новых тормозных дисков составляет примерно 100-140 долларов США за пару, в зависимости от производителя. Также заметим, что точить заводские тормозные диски гораздо лучше, чем приобретать новые и непонятного производителя, а уж тем более качества.



Видео обзор: “Что такое тормозной диск. Когда менять и стоит ли протачивать”


В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу. Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности. Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как часто менять тормозные диски?

Тормозные диски вместе с колодками являются основным расходным материалом всей тормозной системы. Именно эти детали подвергаются огромным нагрузкам во время эксплуатации автомобиля, а точнее — при торможении. Ни колодки, ни диски не имеют определённого срока эксплуатации. Их износ зависит от многих факторов — стиль езды, погодные условия, производитель и тд.

Передние колодки, а соответственно и тормозные диски изнашиваются немного быстрее задних, так как основное тормозное усилие приходится на них. Когда менять тормозные колодки я уже писал, поэтому поговорим о дисках.

Тормозные диски можно попробовать реставрировать путём проточки на СТО, но при условии, что после проточки толщина диска будет допустимой для дальнейшей эксплуатации. К примеру, для вентилируемых дисков это не меньше 4 мм. Но это процедура стоит денег и в некоторых случаях легче и правильнее будет купить новые тормозные диски. Вот не плохой магазинчик — http://na-hodu.com.ua/select/brake/.

И так, как часто менять тормозные диски? Обычно это время наступает во время каждой второй замены тормозных колодок. Т.е. тормозные диски, в среднем, служат два срока тормозных колодок.

Эта информация является не точной и усредненной. Не нужной руководствоваться ей, как правилом. Просто во время второй замены колодок обратите усиленное внимание на состояние дисков. Проверьте их толщину, износ рабочей поверхности. Сравните эти данные с паспортный или теми, что указаны в инструкции по эксплуатации Вашим транспортным средством. И примите решение — менять тормозные диски на новые, попробовать проточить и дать им ещё один шанс или же вообще ничего не трогать.

Определить время, когда нужно менять диски можно и по косвенным признакам. Если тормозные диски сильно изношенны, то при торможении могут возникать вибрации или подергивания, колёса могут легко застопориться при малом тормозном усилии, появляются посторонние шумы. При появлении хотя бы одного из этих признаков стоит обратить внимание на состояние тормозных колодок и самих дисков. Не ждите пока машина пройдёт очередные 10-15 тысяч, меняйте детали, основываясь на их текущее состояние.

car-hobby.ru

Когда нужно менять тормозные диски и колодки? — Рамблер/авто

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены «скрипуны» (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, «на глаз», то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они «ходят» более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость «оригиналов» не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать «расходники» лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки «расходников» и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладичкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Читайте также

auto.rambler.ru

Когда нужно менять тормозные колодки и диски

Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д. 

Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

Сроки замены тормозных колодок

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных – 100-150 тысяч км.

Тормозные колодки барабанные

Как определить степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.

Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие колодки покупать?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.

Тормозной диск

На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков.  Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.

Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано – нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении. 

Тормозной диск с колодками.

blamper.ru

Когда и через сколько нужно менять тормозные диски на автомобиле

Тормозная система – один из самых важных механизмов автомобиля, ведь от ее исправной работы полностью зависит как ваша безопасность, так и безопасность пассажиров, а также других транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении.

Следует знать как часто, когда и через сколько нужно менять тормозные диски, а так же своевременно проводить диагностику тормозов.

Как определить износ тормозных дисков?

Любой водитель обязан знать, как правильно определить износ тормозных дисков, ведь они, как и колодки, являются одними из самых важных элементов любого автомобиля.

Во время своей работы тормозная система подвергается интенсивным нагрузкам. В результате они стираются и утрачивают те особенности, которыми были наделены.


Как часто менять тормозные диски?

Срок работы тормозных диско зависит от стиля вождения, частота замены тормозных дисков 80 – 120 тыс. километров. Но рассчитывать только на пройденное расстояние не следует, лучше визуально определить степень их износа и по мере надобности произвести покупку тормозных дисков и их замену. Если Вы сомневаетесь, то лучше всего осуществить диагностику тормозной системы на специализированных СТО.

Агрессивная манера езды пагубно влияет на тормозные диски и в таком случае срок их эксплуатации может сократиться чуть ли не втрое. Следовательно, если вы не хотите платить в разы больше, придерживайтесь аккуратного стиля вождения.

На срок службы тормозной системы влияют такие моменты, как добротность тормозных дисков и манера езды. Поддельные, дешевые и низкокачественные детали тормозной системы способны ударить по вашему бюджету, создать аварийно-опасную ситуацию и даже угрозу жизни. Поэтому покупка тормозных дисков предпочтительна именно в оригинальном виде, от той торговой марки, которая предоставляет действительно качественные запасные части.


Как происходит износ тормозных дисков

В процессе замедления автомобиля, кинетическая энергия его движения посредством тормозной системы превращается в тепловую энергию, а повышенные температуры пагубно влияют как на любые типы металлов, так и на разные другие материалы.

Именно для этого и предусмотрены системы охлаждения дисковых тормозов. Правильно определить состояние всей тормозной системы возможно по ощущениям от езды.

Скрежет, вибрация и различные посторонние звуки, непосредственно в момент торможения говорят о частичном либо полном износе дисков. Наличие трещин, сколов или других дефектов также говорит о том, что нужно заменить тормозные диски.


Где купить тормозные диски под замену?

Купить тормозные диски нужно обязательно только в оригинальном исполнении в нашем магазине автозапчастей Колпино, следует остерегаться подделок и пользоваться услугами только тех торговых марок, чей сервис проверен уже на протяжении длительного периода времени.

От тормозных дисков и их замены всецело зависит ваша безопасность, ведь это важнейший момент при управлении транспортным средством.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Когда Нужно Менять Тормозной Диск – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Замена тормозных дисков

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать с вами варианты ремонта автомобиля своими руками и одновременно изыскивать методы экономии семейного бюджета. На повестке дня решение вопроса о том, как поменять тормозные диски своими руками.

Замена тормозных дисков операция достаточно простая для любого автомобилиста. Для теоретической подготовки вам достаточно иметь под рукой Руководство по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

А при необходимости, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля именно той марки, которой владеете вы сами.

Интернет сегодня оказывает неоценимую помощь владельцам автомобиля в плане передачи передового народного опыта по ремонту и обслуживанию любых марок автомобилей от Таврии до Бентли.

Достаточно задать на форуме вопрос о том, как делать ремонт кузова или как проверить амортизатор, и вы услышите объективные и полезные советы. А мы с вами попробуем разобраться с тем, как заменить тормозные диски.

Когда нужно менять тормозные диски

Ответ на вопрос о том, когда менять тормозные диски существует в двух вариантах. Первый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной системы или лёгкое её улучшение, в виде установки вентилируемых тормозных дисков.

Тормозные диски. Сроки замены. Диагностика.

Тормозные диски. Сроки замены. Диагностика. Когда надо менять тормозные диски? Можно ли самостоятельно…

 

Когда менять тормозные диски?

Mitsubishi Lancer . Износ тормозных дисков.

На «классике» сегодня замену барабанных тормозов на дисковые чаще стали проводить в связи с более высокой эффективностью последних. Работы немного, переходник планшайба на дисковые тормоза не является проблемой. Либо покупаете готовые, либо вам их выточат под заказ.

Второй вариант – это проведение ремонтных работ с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-либо причине. Это может быть естественный износ, или механическое повреждение дисков.

Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?

Поведение автомобиля вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, машина при торможении «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной жидкости понизился.

Это сигнал вам к тому, что необходимо проверить состояние тормозной системы. В том числе и измерить толщину тормозных дисков. Измерение проводится обычным штангенциркулем в нескольких точках диска. Минимальную и максимальную толщину тормозного диска производитель указывает прямо на диске.

По результатам измерения вы принимает решение о замене. И помните, что это не тот случай, когда нужно экономить, или надеяться на то, что «ещё походят».

Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.

Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система передней подвески испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.

Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.

5net.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *