Модельная серия “Наш автопром”: КИМ-10-51
10 января 1939 года вышло Постановление №36 Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) “Об организации производства малолитражных автомашин”. Оно предусматривало выпуск в 1939 году на заводе им. КИМ не менее 100 автомобилей путём копирования зарубежной модели. Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи приказом Народного Комиссара машиностроения СССР №44 от 15 января 1939 года выделялся с 1 февраля из состава Горьковского автозавода и включался в систему Глававтопрома как самостоятельное предприятие “Московский автомобильный завод имени КИМ”.
11 февраля 1939 приказом по НАМИ №124 работы по проектированию малолитражного автомобиля определены как первоочередные. Главным конструктором малолитражного автомобиля назначался А.Н. Островцев, в работе участвовали конструкторы А.К. Котиков, И.Г. Альперович, П.С. Тарасенко, Б.Н. Веденеев и др.
Для разработки конструкции отечественного малолитражного автомобиля в НАМИ поступили зарубежные образцы: ФИАТ 508С, Воксхолл, Остин, Опель Кадет, Форд Префект, Форд Эйфель, Моррис. Ходовые испытания проводились в три смены на участке шоссе Москва – Клин и булыжном участке Пятницко-Берендеевского шоссе.

Шванебах проводит дорожные испытания автомобиля ФИАТ-508С, Седова испытывает автомобили Остин-10, Воксхолл, Моррис; Перепёлкина проводит дорожные испытания автомобилей Опель Кадет, Форд Эйфель; Ульянин испытывает Форд Префект, Форд Эйфель; Я.М. Певзнер исследует устойчивость и управляемость импортных малолитражных автомобилей; Б.А. Глух выполняет испытания подвесок и подбирает амортизаторы для КИМ-10; И.М. Лысов проводит испытания рулевых механизмов иностранных автомобилей; Симановский подготавливает техническое задание на автомобиль КИМ-10 и выполняет расчет его силовой передачи;

Отдел двигателей под руководством И.И. Лыткина проводит испытания двигателей Опель К-38 и Форд Префект, составляет обзор электрооборудования малолитражных автомобилей и производит расчёт двигателя КИМ-10; отдел металловедения проводит исследования деталей малолитражного автомобиля Форд Префект, изучаются детали двигателя, сцепление, задний мост.

Постановлением экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года предписывается для производства малолитражного автомобиля копировать модель Форд Префект-10 с двумя типами двухдверных кузовов: закрытый седан и фаэтон.

13 июня 1939 года за досрочное выполнение проектных работ по малолитражным автомобилям КИМ-10 была премирована большая группа сотрудников: Островцев, Фомин, Шишкин, Т



В августе 1940 года вышло постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) “О малолитражном автомобиле КИМ”. В нём отмечалось, что Наркомсредмаш и лично И.А. Лихачев после утверждения типа автомобиля КИМ самовольно внесли в конструкцию машины ряд изменений, как, например: увеличение размеров кузова по высоте и длине, увеличение размеров багажного ящика, раздельное заднее стекло и др. Эти изменения, говорилось в постановлении, ухудшили автомобиль, увеличили его вес и стоимость. В конструкцию КИМ предписывалось внести следующие изменения:
– поднять клиренс машины до 185-190 мм;
– убрать подножки;
– хромированные штабики (молдинги) по бокам машины заменить специальной краской;
– перенести фары с крыльев на боковины капота;
– заднее стекло делать целое;
– снизить общую высоту кузова не менее чем на 100-150 мм;
– кузов изготовить 4-дверным вместо 2-дверного;
– уменьшить задний багажный ящик;
– уменьшить крылья;
– верх кузова (крышу) делать из дермантина.

В конце октября руководство страны снова вернулось к вопросу выпуска малолитражных автомобилей на заводе им. КИМ. Очередное постановление запрещало выпуск автомобилей КИМ с кузовом, представленным на утверждение бывшим Народным комиссаром среднего машиностроения И.А. Лихачевым, как не отвечающим установленому образцу, утверждённому Экономическим советом 5 марта 1939 года. Предписывалось утвердить для производства малолитражный автомобиль, имеющий формы и габариты четырёхдверного кузова автомобиля Опель Кадет, приспособив его на шасси КИМ-10. Новый кузов малолитражного автомобиля предполагалось утвердить 15 января 1941 года. Пока же, для проверки малолитражного автомобиляв экспплуатации, а также в целях использования полученных из США 500 готовых кузвовов, в виде исключения, разрешалось выпустить на заводе им. КИМ 250 седанов и 250 фаэтонов с кузовом КИМ-10.


По материалам книги А.В. Карасева “Хроника автомоторного института 1918-1946”
diecast43.livejournal.com
| Кузов | ||
| Дорожный просвет | 150 мм | 135 мм |
| Колёсная база | 2520 мм | 2519 мм |
| Снаряженная масса | 1030 кг | 884 кг |
| Колея задняя | 1461 мм | 1407 мм |
| Объем багажника минимальный | 490 л | — |
| Колея передняя | 1440 мм | 1401 мм |
| Высота | 1349 мм | 1401 мм |
| Длина | 4290 мм | 4239 мм |
| Ширина | 1679 мм | 1660 мм |
| Количество мест | 5 | |
| Полная масса | 1540 кг | — |
| Объем багажника максимальный | 490 л | — |
| Двигатель | ||
| Диаметр цилиндра | 74 мм | 77 мм |
| Обороты максимального крутящего момента | 2500 об/мин | 2600 об/мин |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
| Количество цилиндров | 4 | 4 |
| Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
| Тип впуска | Инжектор | Моновпрыск |
| Максимальный крутящий момент | 103 Н*м | 103 Н*м |
| Обороты максимальной мощности | до 5 000 об/мин | до 5 600 об/мин |
| Ход поршня | 75 мм | 73 мм |
| Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
| Наличие интеркулера | — | Есть |
| Мощность двигателя | 60 л.с. | 60 л.с. |
| Объем двигателя | 1299 см3 | 1389 см3 |
| Трансмиссия и управление | ||
| Тип КПП | Механика | Механика |
| Привод | Передний | Передний |
| Количество передач | 4 | |
| Эксплуатационные показатели | ||
| Марка топлива | АИ-92 | АИ-95 |
| Максимальная скорость | 154 км/ч | 160 км/ч |
| Разгон до 100 км/ч | 17 сек | 15 сек |
| Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6 л | — |
| Объём топливного бака | 55 л | 52 л |
| Подвеска и тормоза | ||
| Передняя подвеска | На поперечных рычагах | Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Винтовые пружины | Пружинная |
| Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
wikidrive.ru
машина до 40000т. р. -9ка, гольф2,кадет е, форд эскорт или что???
если ты про практичность, то 9ка конечно. Всё что ты найдешь за эти бабки будет дохлое. Придёться восстанавливать. Девятку дешевле восстановить в разы, нежели любую иномарку. А если говорить вообще про общую выгоду, включая надёжность, экономию твоего времени, нервов, денег и прочего, то лучше ездить на метро. Не думаю что наличие самого факта “МАШИНА” тебя устроит. Я купил корыто в 2003ем. Опель Кадетт за 30000р. Поездил на нём 3 месяца. Вложил 15000р. И продал нахрен, потому что понял – это бездонная бочка и её не починить никогда! Подождал до 2005, заработал денег побольше и купил ваз 2112. Тоже не совсем то, но нервы трепет заметно меньше.
Бери в таком случай нашу девятку. По крайней мере не так сильно на запчастях разоришься!
понадежнее,побольше и поэкономичнее))) за поторы штуки баксов ))))Форд Сиерра. Самый лучший вареант за эти деньги. Кстати Голья 2 за эти деньги не купишь.
touch.otvet.mail.ru
