Сигналы водителя руками: Сигналы водителей руками в ПДД и штрафы за их неподачу

Содержание

надо запомнить! — журнал За рулем

Этот язык не найти ни в ПДД, ни в учебниках водителей. Но как раз благодаря ему устанавливается взаимопонимание, а дорога становится безопасней.

У машин вплоть до середины прошлого века не было указателей поворотов в том виде, в котором они существуют сейчас, не говоря уже о кнопке аварийной остановки, широко используемой сегодня как многоцелевой источник информации.

10 ошибок автомобилиста – никогда не делайте этого!Этому не учат в автошколах. И зря!6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Главные сообщения водителей — с помощью аварийки, фар и жестов

Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick Roadmaster в 1939 году. Среди отечественных автомобилей первым с поворотниками стал ЗИС-110 в 1945 году. И это был, замечу, правительственный лимузин.

Аварийка заявила о себе и вовсе в середине 70-х — первой массовой советской легковушкой с кнопкой аварийной остановки на передней консоли в 1976 году стал ВАЗ-2106.

Словом, жесты у водителей были в ходу с появления автомобиля. Вот несколько общепринятых сегодня.

Шесть самых распространенных жестов

«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.

Этому не учат в школах: как не попасть в массовую аварию

«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз.

«Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным.

«Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации.

«Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).

Технические неполадки

5 причин почаще протирать фары (и одна — не делать этого)

Круговое движение указательным пальцем с последующим толчком вниз говорит о спущенном колесе. Если это касается вашего автомобиля, то лучше немедленно остановиться.

Похлопывание ладонью в воздухе — означает открытый багажник или не закрытый до конца капот. Тоже важное предупреждение. Так можно и без багажа остаться или с разбитым лобовым стеклом из-за распахнувшегося капота.

Однако все чаще жесты уступают место световым сигналам в силу их разнообразия и информативности.

Четыре главных световых сигнала на шоссе

Включенный левый поворотник у идущей перед вам фуры — не обгоняй, впереди встречный транспорт. Из высокой кабины дальнобойщик видит дорогу на большем расстоянии, чем водитель легковушки. Ему легче прогнозировать ситуацию. Стоит доверять таким советам.

Пользуемся световыми приборами: по ПДД и по жизни

Включенный правый поворотник у грузового автопоезда — путь свободен, обгоняй! После обгона не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности. Аварийка часто заменяет жест «спасибо», а при резком снижения скорости автомобиля говорит о том, что впереди пробка или движение затруднено вследствие ремонта дороги или по другой причине.

Если автомобиль с включенным левым поворотником надвигается на вас сзади — это уже просьба уступить ему дорогу. Просьба может также сопровождаться неоднократным включением дальнего света фар. Но это уже больше напоминает не просьбу, а требование.

Сигналы водителей, о которых многие не знают

Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

Звуковые сигналы на дороге — что они означают?

Если мне сигналят сзади, что бы это значило?

Правила требуют, чтобы звуковые сигналы использовались исключительно для предотвращения аварийных ситуаций. Но в жизни они звучат куда чаще. Что касается дорожных ситуаций, то здесь различают два вида звуковых сигналов:

  • продолжительный — предупреждение об опасности или требование уступить дорогу;
  • краткий — идентичен жесту и сигналу «спасибо».

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

официальные и неофициальные, известные и не очень

Добрый день, уважаемый читатель.

При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.

Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.

В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:

  • Сигналы рукой в правилах дорожного движения.
  • В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
  • В какой момент подается сигнал рукой?
  • Какой рукой лучше подавать сигнал поворота? на велосипеде, мотоцикле, мопеде;
  • на автомобиле или автобусе.
  • Штраф за неподачу сигнала рукой.
  • Сигналы водителей, о которых многие не знают

    Двойное мигание дальним светом

    автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

    Кратковременный переход с ближнего света на дальний

    при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

    Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар

    означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

    Сигналы рукой

    Водительские сигналы с помощью жестов

    Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

    • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
    • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
    • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
    • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
    • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
    • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
    • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

    Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

    Символичное маневрирование

    Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги

    — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона.
    Притирание к обочине
    , напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

    Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

    Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

    Кроме того, другие водители могут Вам что-то «сообщать». И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

    Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

    Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

    СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

    1. Моргание дальним светом.

    а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото — видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя — поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

    б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

    в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

    г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

    д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

    2. Моргание аварийкой.

    а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

    б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

    в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

    г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

    3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

    а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

    б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

    4. Стоп-сигналы

    Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».

    СИГНАЛЫ РУКАМИ

    1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

    2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

    3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

    4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

    5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

    6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

    7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

    Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

    Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.

    Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям: — моргание аварийкой для благодарности и извинений; — моргание дальним — «пропускаю», «впереди ДПС», «впереди опасность»; — моргание правым поворотником — «можно обгонять»; — моргание левым поворотником — «нельзя обгонять»; — поднятие раскрытой ладони — знак приветствия или благодарности.

    Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

    Комментарии

    радикет 16. 03.2015 16:30 а не опасно ли применять такую вещь как аварийка для извинений и благодарностей? по пдд у этого сигнала есть конкретные ситуации применения (дтп, возможная опасность от авто)
    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Алексей 27.04.2015 22:22 Помогает очень, когда при обгоне фур, они тебе мигают поворотниками. Всегда благодарю их миганием аварийкой. Но вот есть и паршивцы, когда за фурой облако снега или взвеси воды и грязи, а они как бараны, даже не прижмуться чуток, а не то что моргнут… Не я один наверное в такой ситуации бывал….

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Игорь 26.02.2016 15:34 А если найдётся такой дальнобойщик который случайно моргнул или еще что-то и в это время пошли на обгон, а там встречная машина и лоб в лоб… Ведь эти все жесты и тому подобное не прописаны в ПДД!

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Юрий 25.04.2016 09:03 А думать своей головой никто не запрещал! Все эти сигналы придуманы для того, чтобы ПОМОГАТЬ, а не ДУМАТЬ за вас…

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    #Юрий 03. 11.2016 13:27 Бывали такие случаи

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Светлана 06.05.2015 12:44 Здравствуйте! Спасибо за статью! Написано очень подробно и понятным языком! Всем водителям ни гвоздя, ни жезла!))

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Макс Т. 10.02.2016 12:18 Ещё актуальным был бы универсальный жест или сигнал, означающий для другого автолюбителя, что он забыл выключить поворотник (особенно актуально для маршруток).

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Сергей 18.02.2017 20:28 А почему бы нашим «органам» не прописать в правилах все эти жесты?!!

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Драйвер 20.03.2017 22:14 Ага, особенно о предупреждении что впереди пост))

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Даниил 18.06.2017 11:29 Почему многие по сей день ездят с выключенными фарами, ведь есть штраф за это, порой предупреждаешь о постах но всё равно не включают

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Svetka 26. 06.2017 18:51 А если моргают фарами сам патруль ДПС,едущий по встречной полосе, что это значит)))?

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Svetka 26.06.2017 18:52 А что значит если сами ДПС едущие по встречной полосе моргают фарами?!что это значит))?

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Ирина 01.03.2019 20:18 ЭЦитирую Svetka:

    А что значит если сами ДПС едущие по встречной полосе моргают фарами?!что это значит))?

    Это означает — хватит разговаривать по телефону! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
    Irichka 22.11.2017 18:53 главное не забыть включить мозги!!!

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Анатолий 22.03.2018 21:02 Бывают случаи когда инспекторы ДПС за мигание дальным светом пытаются привлечь вас к ответу, никогда не отпирайтесь и не говорите что моргнули случайно, объясняйте просто что предупредил встречный транспорт об опасном участке, так как ДПС всегда находится на опасных участках и возможны резкие торможения, которые могут привести к ДТП.

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Олег 12.11.2018 23:29 Не забудьте о знаках, когда нужна помощь при поломке! Поднятый в руке гаечный ключ-«нужен инструмент!»(мн е один раз так помогли), канистра, воронка, шланг, нарисованная буква Д или Б -«нужно топливо!», буксировочный трос-«друг, дотащи!»

    Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

    Обновить список комментариев

    Добавить комментарий

    JComments

    Что значит заблаговременно

    Что значит заблаговременная подача сигнала поворота? Заблаговременно — это значит за такое время до начала маневра, в течение которого другие водители смогут понять и правильно интерпретировать ваше намерение.

    Величина этого «заблаговременно» зависит от скорости движения вашего автомобиля и скорости потока машин в целом, а также от характера дорожной местности, чтобы включение указателя поворота не вводило в заблуждение других автомобилистов.

    Необходимо учитывать, что за единицу времени на большой скорости автомобиль пройдет расстояние большее, чем за эту же единицу времени на меньшей скорости. Например, на скорости 40 км/ч за одну секунду автомобиль проедет немногим больше 10 метров, на скорости 70 км/ч — почти 20 метров.

    Чтобы другие заметили ваш включенный указатель поворота, и приняли его к сведению, им требуется время. Поэтому, чем больше скорость вашего автомобиля, тем раньше следует включить «поворотник».

    Другой нюанс заблаговременной подачи сигнала заключается в том, то включение указателя сигнала поворота более важно для водителя, едущего сзади вас, чем того, который движется впереди навстречу вам.

    Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом. Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны.

    Если же кто-то из автомобилистов впереди по движению, ожидающих вашего проезда с целью уступить вам дорогу, неверно интерпретирует ваш указатель поворота, и начнет движение, тогда для того, чтобы не столкнуться, вам есть смысл взять ситуацию под свой контроль: либо посигналить и проехать, либо притормозить и пропустить.

    Помните, что имея преимущество в движении, и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.

    Езда на велосипеде по городу: движение и маневрирование

    В рамках проекта «Купить велосипед!» мы продолжаем серию видеоуроков, посвященную езде на велосипеде в городе. На сегодняшнем уроке руководители проекта VeloDom Андрей Рычков и Алексей Корзов расскажут, как передвигаться и как маневрировать на велосипеде при езде по дорогам города. А также вы узнаете о самых распространенных ошибках и научитесь их избегать.

    На прошлом уроке вы узнали, как правильно экипироваться, чем оснастить свой велосипед и что взять с собой в первую поездку.

    Подготовились?! А теперь пора в путь!

    Водитель показывает кукиш

    Этот жест знак адресуется водителям большегрузных машин со сдвоенными задними колесами, такими как грузовики, автобусы и пикапы. Обратив внимание на двускатную ось, обнаружится небольшой проем между двумя колесами, в котором могут застревать различные предметы, как валуны, осколки асфальта и комки грязи.

    В состоянии покоя такая ситуация не предвещает опасности, однако стоит машине тронуться и набрать скорость, как застрявший мусор может вылететь в лобовое стекло позади идущей машины. Новые поколения водителей с недоумением относятся к такому жесту, считая его оскорбительным. Но на самом деле шофер большегруза ответит благодарностью предупреждающего об опасности человеку.

    Регулировщик и разметка на дороге

    Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

    Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

    Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

    Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

    Как легко запомнить жесты регулировщика

    Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

    Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

    Когда нужен регулировщик:

    • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
    • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
    • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

    Сигналы, используемые при помощи «аварийки» и стоп-сигналов:

    — при неисправности автомобиля включите аварийную сигнализацию, чтобы оповестить других участников движения;

    — Вам «поморгали аварийкой» — это означает благодарность;

    — впереди идущий автомобиль включает аварийную сигнализацию – сигнал о том, что впереди затор и следует снизить скорость;

    — регулярное включение стоп-сигналов у впереди движущегося транспорта информирует о том, что Вам следует держать дистанцию (чаще всего такой сигнал встречается, когда Вы попадаете в пробку).

    ПДД: жесты регулировщика

    На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.

    Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

    Существует ТРИ стандартных жеста:

    1. правая рука вверху;
    2. руки вытянуты в стороны или опущены;
    3. правая рука вытянута вперед.

    Рассмотрим все по порядку.

    Правая рука поднята вверх

    Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

    Транспортные средства обязаны остановится:

    • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
    • Перед светофором;
    • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

    Руки вытянуты в стороны или опущены

    Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

    • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
    • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
    • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
    • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

    Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

    Правая рука вытянута вперед

    Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

    • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
    • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
    • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
    • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

    Как запомнить жесты регулировщика

    Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

    Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,

    Если палка смотрит влево — проезжай как королева

    Если боком к нам встает — то направо и вперед,

    Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.

    Палка смотрит на меня — крутим вправо мы руля.

    Посмотрела палка влево — куда хочешь едем смело

    Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) — то направо и вперед

    Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.

    Если палка смотрит влево — переходит пешик смело

    Если боком к нам встает — то и тут идем вперед,

    Грудь, спина, рука направо, палка в рот — у нас преграда.

    А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

    Источник

    Водитель прямой рукой указывает на обочину

    Если вдруг сосед по потоку показал рукой на обочину, следует как можно скорее остановиться. Скорее всего, другой водитель заметил какую-то неисправность в вашем автомобиле: чрезмерный дым из выхлопной трубы, вытекающую жидкость или что-то еще.

    К сожалению, этим сигналом иногда пользуются мошенники. Они могут напасть на остановившегося водителя или начать вымогать деньги. Поэтому перед началом поездки проверяйте работоспособность машины, а остановку лучше совершать в безопасном месте.

    Три сигнала рукой для вождения. Объяснение

    автор Zutobi · Обновлено 24 сентября 2022 г.

    Все водители должны знать и понимать сигналы руками, которые используются для передачи различных действий, таких как поворот, смена полосы движения или торможение . Вы должны уметь распознавать сигналы руками других участников дорожного движения, даже если вам не нужно их использовать самостоятельно. От вас также может потребоваться показать 3 основных сигнала рукой на экзамене по вождению .

    Сигналы руками используются для общения с другими водителями в ситуациях, когда в вашем автомобиле неисправны фары. Кроме того, велосипедисты, скейтбордисты и водители скутеров обычно используют сигналы руками, поскольку у них нет других сигнальных устройств. Понимание сигналов рукой необходимо для обеспечения безопасности себя и других.

    Имеется 3 основных сигнала рукой водителя :

    • Замедление или остановка – обозначается вытягиванием руки вниз ладонью назад
    • Поворот налево Окно
    • Поворот направо – обозначается вытягиванием руки под углом 90° вверх

    В этой статье мы рассмотрим, когда и как их использовать в случае необходимости. Сигналы рукой одинаковы во всех штатах США.

    Ручной сигнал замедления или остановки

    Если ваши стоп-сигналы работают, они загораются и сообщают другим водителям каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Без стоп-сигналов вы можете указать, что замедляете или останавливаете , вытягивая руку вниз ладонью назад . Убедитесь, что ваша рука хорошо видна другим водителям позади вас.

    Используя этот сигнал рукой, вы даете водителю позади вас время, чтобы приспособиться и снизить скорость, даже если они следуют за вами очень близко. Из-за того, насколько распространены аварии с задним ходом и задним ходом, предупреждение других водителей о ваших намерениях может иметь решающее значение для того, чтобы попасть в аварию или нет.

    Ручной сигнал поворота налево

    Перед сменой полосы движения или поворотом налево необходимо подать сигнал. Ручной сигнал левого поворота обозначается рычагом прямо через окно . Убедитесь, что вы вытягиваете руку достаточно далеко, чтобы вас могли видеть другие водители, но при этом не ударяйте рукой по другим транспортным средствам или объектам.

    Ручной сигнал правого поворота

    Перед сменой полосы движения или поворотом направо необходимо подавать сигнал. Правый указатель поворота обозначается вытянутой рукой под углом 90° вверх ладонью вперед.

    Когда вы перестроитесь на правую полосу, помните, что транспортные средства, которые уже находятся справа от вас, не смогут видеть сигналы рукой, которые вы подаете с места водителя. Будьте предельно осторожны, прежде чем менять полосу движения или поворачивать направо, когда вы подаете сигналы руками.

    Законы каждого штата США требуют, чтобы вы сообщали о своих намерениях другим. Это означает, что вы должны использовать ручные сигналы, когда ваши указатели поворота неисправны или ваши сигнальные огни закрыты ярким солнечным светом или транспортными средствами (например, в очереди).

    Короче говоря, ситуации, когда сигналы вашего автомобиля не видны или не работают.

    Как правило, использование ручных сигналов является краткосрочным решением, которое следует использовать только для транспортировки вашего автомобиля к месту, где проблема может быть решена, или для решения неотложной ситуации. Не полагайтесь на сигналы рукой в ​​течение длительного периода времени, так как вероятность аварии будет намного выше, чем обычно.

    3 ручных сигнала для вождения в США

    Ночью в темноте никто не сможет увидеть ручные сигналы. Если ваши указатели поворота или стоп-сигналы не работают, вы не должны ездить ночью, пока они не будут отремонтированы.

    На экзамене по вождению экзаменатор попросит вас показать один или несколько сигналов рукой.

    Прежде чем идти на экзамен по вождению, отработайте сигналы руками дома, пока не выучите их наизусть. Помните, вы не хотите провалить экзамен по вождению или стать виновником аварии из-за того, что неправильно поняли сигналы рук другого водителя.

    Простое руководство по жестам для вождения в 2023 году – CarAdvise

    Ваш автомобиль, грузовик, фургон или внедорожник оснащены набором наружных огней. Фары для облегчения навигации в ночное время. Противотуманные фары помогают видеть сквозь туман. Лампы для освещения номерного знака. В вашем автомобиле даже есть набор огней — ходовые огни, боковые габаритные огни и дневные ходовые огни — чтобы просто показать другим водителям, где вы находитесь. Есть и другие огни, сигнализирующие водителям о ваших намерениях на дороге.

    К сожалению, может наступить момент, когда свет на вашем автомобиле перестанет работать.

    Но знаете ли вы, что если ваши стоп-сигналы перестанут работать или перестанут работать указатели поворота, вместо них можно использовать набор ручных сигналов?

    Допустим, перегорела лампочка заднего фонаря. Ну, если это только одна неисправная лампочка, другие водители все еще могут видеть стоп-сигнал на другой стороне или стоп-сигнал в центре, расположенный выше для лучшей видимости. Но если перегорит предохранитель или сломается выключатель стоп-сигнала, свет вообще не загорится, когда вы нажмете на педаль тормоза. Водители позади вас не будут знать, когда вы замедляетесь или останавливаетесь.

    Но правда в том, что даже одна перегоревшая лампочка может вызвать проблемы. Неисправный сигнал поворота, будь то из-за перегоревшей лампочки или сломанного переключателя указателя поворота, может привести к аварии, если другие водители не узнают, что вы собираетесь перестроиться или повернуть на перекрестке.

    Вождение автомобиля с неработающими фарами может быть опасным.

    К счастью, существует практически универсальный набор сигналов рукой, предназначенных для того, чтобы сообщать о ваших намерениях другим водителям, когда ваши фары не работают должным образом. Эти сигналы, поддерживаемые Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), Министерством транспорта (DOT) и законодательными собраниями большинства штатов, аналогичны сигналам, используемым велосипедистами и мотоциклистами. И им учат автомобилистов на курсах обучения вождению.

    Вот три распространенных сигнала рукой, которые водители и пассажиры используют почти повсеместно.

    Указатель левого поворота

    На случай, если ваш левый указатель поворота не работает, есть ручной сигнал, чтобы сообщить другим водителям, что вы хотите повернуть налево. Возможно, вы использовали этот сигнал при езде на велосипеде. Или, может быть, вы видели, как кто-то на мотоцикле использовал этот сигнал, и задавались вопросом, что он означает. Во всех случаях сигнал одинаков.

    Прежде чем повернуть налево или перестроиться с правой на левую полосу, опустите окно и вытяните левую руку прямо в сторону. Держите пальцы вытянутыми, а руку параллельно полу. Вы хотите, чтобы ваша прямая рука была хорошо видна, особенно водителям позади вашего автомобиля.

    Теперь, когда путь свободен и вы подали сигнал в течение нескольких секунд, а другие водители получили возможность понять ваши намерения, поверните налево или смените полосу движения.

    Сигнал поворота направо

    Сигналы рукой водителя предназначены для подачи водителем. Признаком того, что вы собираетесь повернуть направо, является не то, что кто-то высовывает руку в противоположном направлении. Скорее, это делается аналогично левому повороту. Только в этом случае ваша левая рука не остается прямой.

    Чтобы сигнализировать о повороте направо или перестроении, откройте окно и вытяните руку. Но на этот раз согните локоть, подняв руку к небу и указав рукой вперед. Ваша рука должна быть согнута на девяносто градусов.

    Опять же, убедитесь, что ваша рука хорошо видна сзади.

     

    Стоп/замедление сигнал рукой

    Допустим, проблема в стоп-сигналах, а не в сигналах поворота. Как водитель, находящийся непосредственно позади вас, узнает, когда вы замедляетесь или останавливаетесь?

    Для этого тоже есть сигнал. Это то же самое, собираетесь ли вы замедлить скорость или полностью остановиться.

    Убедитесь, что у других водителей достаточно времени, чтобы увидеть ваш сигнал. Высунуть левую руку из окна, а затем согнуть ее в локте ладонью назад. Это как если бы вы повернули правый сигнал вниз к земле, согнув руку на девяносто градусов вниз, а не вверх. Вы хотите убедиться, что ваша рука направлена ​​вниз, а не влево, чтобы ваш сигнал не легко спутать с левым поворотом.

    Советы по сигналам руками

    Если вы обнаружите, что в какой-то момент вам нужно полагаться на сигналы руками, может быть полезно понять несколько принципов, которые помогут вам и другим людям на дороге оставаться в безопасности. Примите во внимание эти советы при использовании сигналов рукой за рулем.

    • Сигнал заранее. Важно подать сигнал заблаговременно до того, как вы попытаетесь повернуть или остановиться. Если законы в вашем штате требуют заблаговременного уведомления за сто футов с сигналом поворота перед поворотом, сделайте это за двести футов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *