Как собирают автомобили Ford в России – Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Три сборочных предприятия, собственный моторный завод и даже цеха штамповки, где детали производят из российской стали. О российской ветви империи великого Генри Форда в репортаже портала «АвтоВзгляд» с завода в Елабуге.
Компания Ford сегодня является не только флагманом среди иностранных производителей коммерческого транспорта в России — впереди только «Группа ГАЗ» — но и обладателем самой мощной и развернутой производственной сети. В Ленинградской области собирают Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport. А в специальной экономической зоне Алабуга расположен и вовсе уникальный завод: на одном конвейере производят кроссоверы Kuga и Explorer, а также фургоны Transit. Аналогичного предприятия Ford в мире просто не существует!
Завод под Елабугой интересен еще и тем, что на нем автоматизированы многие операции, которые чаще делают вручную: даже на сложную внутреннюю окраску кузовов отрядили специального робота! Уровень производства чрезвычайно высок, что подчеркивается двумя факторами: многие операции выполняют представительницы прекрасного пола — девушек на производстве порядка 40% от общего числа сотрудников — а также малочисленность персонала. Всего 1800 человек обслуживают длинный конвейер и работают в отделах!
Роботы-роботы-роботы. Когда наступает обеденный перерыв, цеха мгновенно пустеют. Среди сотен наделенных интеллектом машин остаются лишь несколько человек. Наладчики воспользуются «переменой», чтобы проверить высокотехнологичное оборудование. Пройдет еще несколько лет, и из всего персонала завода останутся только они. Наладчики. Кто ж еще первым запустит полностью автоматизированный конвейер, как не наследники старика Генри?
Отдельным пунктом нашего посещения фордовского конвейера стало развенчание мифов о качестве российской сборки: бытует мнение, что автомобили, собранные в России, значительно уступают своим европейским аналогам. Завод в Елабуге не оставляет от этого мифа «камня на камне». Во-первых, предприятие полностью интегрировано в глобальную сеть Ford, а контроль итогового продукта и производственных процессов ведется из центрального офиса в США. Во-вторых, на заводе располагается сразу несколько лабораторий, среди которых особое место занимает сверка точности сборки кузова приборами Carl Zeiss. Тут особо не набалуешь! Ну и в-третьих: в ежесекундно обновляемом рейтинге всех предприятий американского автогиганта наш завод стабильно занимает высокие места по уровню и качеству производства.
Против статистики не попрешь. Как и против того фактора, что «Форд» сохранил все свои предприятия в России, согласившись переживать кризис вместе. Говорят, что решение принимали на самом-самом-самом верху: Вильям Форд Мл. лично. Предполагаю, что решение о 1,5 млрд. долларов совместных с Sollers инвестиций тоже без него не обошлось.
Хотя производство автомобилей по полному циклу — уровень локализации Transit превышает космический показатель в 60% — сегодня удовольствие не из дешевых. На данный момент предприятие лишь выбирается из долговой ямы. Именно 2018 год должен стать для завода в Елабуге переломным: стоит задача выйти в «плюс». Сегодня здесь делают ставку именно на Transit: 55 различных модификаций, а 45% всех продаж составляют спецверсии. Судя по объему размещенного на производстве заказа, среди которого мелькают броневики «Сбербанка», шансы на выполнение поставленного плана есть.
13224
13224
www.avtovzglyad.ru
где и какие автомобили собирают в России :: Autonews
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки. По случаю Autonews.ru составил карту крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
- Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
- Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
- Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
- Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
- Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
- Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
- Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
- Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
- Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
- Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
- Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
- Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
- Набережные Челны – Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
- Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
- Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
- Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
www.autonews.ru
Всеволожский завод Ford Sollers отмечает 15-летний юбилей
- Первый в истории России автозавод иностранного бренда с производством по технологии полного цикла отмечает 15 лет с момента открытия;
- Выпущено уже более 700 000 автомобилей моделей Ford Focus и Ford Mondeo;
- Единственный в Европе завод Ford, выпускающий Ford Focus с тремя вариантами кузовов: седан, хетчбэк и универсал.
МОСКВА, Россия, 10 июля 2017 г. — Завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) отмечает 15-летний юбилей. На момент открытия в июне 2002 года это был первый в России завод иностранного бренда, производящий автомобили по технологии полного цикла. К настоящему времени во Всеволожске произведено уже более 700 000 автомобилей Ford Focus трех поколений и Ford Mondeo четвертого и пятого поколений.
Производство на заводе во Всеволожске началось в 2002 году, когда с конвейера начали сходить Ford Focus первого поколения. Автомобиль стал бестселлером в России и первой «народной» иномаркой, отличавшейся высочайшим уровнем качества, безопасности и надежности. Уже скоро объемы выпуска Ford Focus достигли 100 000 единиц в год, а в 2011 году был продан полумиллионный автомобиль.
В настоящее время завод остается единственным в Европе, где производится Ford Focus третьего поколения во всех типах кузова: хетчбэк, седан и универсал. Сохранив такие качества предшественников, как привлекательная внешность, удобный и практичный салон, эталонная управляемость, Ford Focus текущего поколения предложил покупателям самые передовые технологии, недоступные прежде в автомобилях С-сегмента. Например, для Ford Focus стали доступны система активной помощи при парковке, система мониторинга слепых зон, голосовое управление мультимедийной системой на русском языке. Ford Focus неоднократно признавался «Автомобилем года» в своем классе в России, в последний раз – в 2017 году.
В 2009 году во Всеволожске стартовало производство бизнес-седана Ford Mondeo четвертого поколения. Автомобиль с ярким динамичным дизайном, богатым оснащением и широким выбором двигателей и трансмиссий вошел в число лидеров сегмента по продажам. В 2015 году с конвейера начали сходить седаны пятого поколения с еще более эффектной внешностью, отделкой салона премиум-класса и набором инновационных технологий. В 2016 году новый Ford Mondeo был признан «Автомобилем года» в России в категории «Бизнес-класс». К настоящему моменту во Всеволожске произведено уже более 60 000 автомобилей Ford Mondeo обоих поколений.
Общий объем инвестиций в автомобильное предприятие во Всеволожске составил уже свыше 400 млн. долларов. С момента основания завода его производственная мощность выросла более чем в 5 раз и в настоящее время составляет 162 000 автомобилей в год. На предприятии установлено самое современное оборудование, включая роботов и различные испытательные стенды.
С октября 2011 года Всеволожский завод является частью совместного предприятия Ford Sollers. Два других завода, которые также входят в СП, располагаются в республике Татарстан: В Елабуге по технологии полного цикла производят «смарт-кроссовер» Ford Kuga, легендарный внедорожник Ford Explorer и линейку коммерческих автомобилей Ford Transit, в Набережных Челнах – хетбчэки и седаны Ford Fiesta и cубкомпактный кроссовер Ford EcoSport. Помимо выпуска автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo, завод во Всеволожске в настоящее время производит различные комплектующие для других предприятий Ford Sollers.
Созданный в 2013 году собственный научно технический центр (R&D) компании Ford Sollers непрерывно занимается усовершенствованием автомобилей, адаптируя их к российским условиям.
Президент и CEO совместного предприятия Ford Sollers Адиль Ширинов отметил: «Наша площадка во Всеволожске – это именно то, с чего начинался современный автомобильный бизнес Ford в России. Смело и с гордостью можно назвать Всеволожский завод первопроходцем и родоначальником автомобильной промышленности в нашей стране. В течение 15 лет завод активно развивался, стойко переживал трудные времена, выходил из сложнейших ситуаций, и сейчас является неотъемлемой частью совместного предприятия, основой успешной деятельности Ford Sollers».
Вадим Швецов, генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» и председатель совета директоров Ford Sollers назвал событие значимым для российской индустрии: «Это важное достижение не только для бренда Ford, компании Ford Sollers, но и для всей российской промышленности. Результатом работы предприятия стало то, что российский потребитель получил более широкий выбор доступных и качественных автомобилей. Особенно важно, что эти автомобили теперь также производятся из российских комплектующих и сырья, что стало залогом успешной адаптации бизнеса к экономическим вызовам последних лет».
Стивен Армстронг, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company, особенно отметил профессионализм сотрудников завода во Всеволожске: «Мы инвестировали более 400 миллионов долларов во Всеволожский завод, чтобы создать самое современное предприятие, способное выпускать технологически передовые автомобили с использованием локально произведенных деталей. Модели Ford Focus и Ford Mondeo, выпускаемые во Всеволожске, отличаются высочайшим качеством и являются свидетельством мастерства, профессионализма и самоотверженности занятых на производстве людей».
Ключевые этапы в истории завода Ford Sollers во Всеволожске:
- Март, 1999 г. – Совет директоров Ford утвердил проект завода во Всеволожске.
- Июль, 2002 г. – Торжественное открытие завода, начало производства Ford Focus.
- Январь, 2004 г. – По итогам 2003 года Ford Focus – бестселлер в классе C
- Апрель, 2006 г. – Завод Ford во Всеволожске производит 100-тысячный российский Ford Focus.
- Октябрь, 2007 г. – С конвейера завода сходит 200 000-ый Ford Focus.
- Февраль, 2008 г. – Выпуск обновленной версии Ford Focus II.
- Март, 2009 г. – Старт производства Ford Mondeo.
- Июнь, 2009 г. – Количество Ford Focus, произведенных в России, достигает 300 000; завод признан самым привлекательным работодателем в регионе.
- Март, 2011 г. – Во Всеволожске произведен юбилейный 400 000-ый Ford Focus.
- Апрель 2012 г. – Всеволожский завод Ford Sollers выпустил 500-тысячный Ford Focus.
- Июль 2012 г. – Всеволожский завод Ford Sollers, выпускающий автомобили Ford в Ленинградской области с июля 2002 года, отметил 10-летний юбилей.
- Апрель, 2015 г. – Запуск производства Ford Mondeo нового поколения.
- Июль, 2015 г. – Запуск производства нового Ford Focus в трех вариантах кузова – седан, хетчбэк и универсал.
- Май, 2016 г. – Выпуск 60-тысячного Ford Mondeo
- Февраль, 2017 г. – Запуск Ford Focus специальной версии White and Black, разработанной специально для российского рынка.
- Апрель, 2017 г. – Ford Focus признан лучшим в категории «Малый средний класс» на премии «Автомобиль года в России – 2017».
Факты о заводе Ford во Всеволожске
- Предприятие расположено в 24 километрах от Санкт-Петербурга. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов и сборки автомобилей, а также трек для проверки готовой продукции.
- Завод Ford Sollers во Всеволожское – единственный завод Ford в Европе, который собирает все типы кузовов Ford Focus (седан, универсал, хетчбэк).
- Предприятие во Всеволожске – одно из самых компактных по занимаемой площади из заводов Ford: производство идет на двух этажах.
- Только определенными марками косметики (дезодорантами, мылом, парфюмом, кремами и т.п.) могут пользоваться сотрудники цеха окраски. Косметические средства не должны вызывать кратеров растрескивания лакокрасочного покрытия. Список запрещенных продуктов и марок составлен сотрудниками на основании 15-летнего опыта работы и состоит из 17 страниц.
- Раз в месяц один из уже сваренных и прошедших катафорез (нанесение грунта перед покраской) кузовов рвется на части с помощью пневмомолотка и зубила. Эта процедура называется «деструктивный тест», в хоте которого проверяется качество сварки кузова (более 3,5 тыс. точек).
- После сборки каждый автомобиль принимает душ – его загоняют в камеру для водного теста и в течение 5 минут обливают сильнейшим потоком воды, имитирующим тропический ливень.
Роботы и высокотехнологичное оборудование на производстве во Всеволожске
Роботы KUKA в цехе сварки могут работать на трех разных скоростях, путем быстрого переключения можно ускорять и замедлять скорость линии.
Клеевой робот наносит клей на лобовые стекла по специально заданной траектории, после чего сотрудники с помощью манипулятора устанавливают стекло на кузов.
Сверхточный робот Carl Zeiss снимает координаты со сваренного кузова и сопоставляет их с координатами цифровой 3D-модели для проверки геометрии.
Современная установка IP Shaker предназначена для тестирования передней панели в сборе. С помощью электромагнитов панель подвергают вибрационным воздействиям, имитирующим движение по различным дорожным покрытиям, а звукоизолирующие стены позволяют услышать любой шум во время работы «подвески». Установка помогает выявить и устранить источники скрипов в передней панели.
3D-принтер печатает расходные детали для заводского оборудования – около 30 наименований. Это очень экономичный способ производства, позволяющий гибко подстраиваться под меняющиеся запросы.
Высокотехнологичный вибростенд 4-poster выявляет посторонние скрипы и шумы при различных режимах движения. Стенд воспроизводит любые дорожные неровности. Для оценки качества сборки внутренней отделки применяются компакт-диски, в том числе со звуками на одной частоте.
Движущиеся стеллажи подносят нужную деталь к руке оператора, лампочки-подсказки сигнализируют, какую деталь необходимо взять, а голосовые подсказки – какой коннектор подключить.
www.ford.ru
Российские поставщики Ford Sollers начали экспортировать комплектующие для европейского производства Ford
- Российские поставщики Ford Sollers начали экспортировать на завод Ford в Румынии почти 50 наименований компонентов для нового производства Ford EcoSport;
- Компоненты от 6 российских поставщиков Ford Sollers соответствуют глобальным стандартам Ford и произведены из локального сырья, что положительно влияет на себестоимость продукции;
- Производство нового Ford EcoSport стартовало в Крайове (Румыния) сегодня – это поможет удовлетворить растущий спрос на компактные SUV в мире.
МОСКВА, Россия, 12 октября, 2017 г. – Российские поставщики компании Ford Sollers начали поставлять компоненты российского производства на завод Ford в Крайове (Румыния). Перечень экспортируемых компонентов состоит из 47 наименований, которые используются в производстве нового Ford EcoSport.
Ford закупает в России штамповку кузовных деталей, элементы интерьера, стекла, уплотнители. В частности, завод компании Faurecia в Ленинградской области экспортирует дверные панели, компания AGC из Нижнего Новгорода – стекла, расположенный там же завод Magna – чехол запасного колеса, Saargummi в Ярославле производит резиновые уплотнения, штампованные кузовные детали поступают сразу от двух производителей – Coscunoz (Республика Татарстан) и Peterform (Ленинградская область).
«В России сформирован большой пул локальных поставщиков, которых сейчас у компании более 70-ти, – говорит вице-президент по закупкам Ford Sollers, Николай Ходосевич. – Совместно с нашими партнерами мы проделали большой путь для того, чтобы российские автокомпоненты могли конкурировать с производителями из других стран не только по качеству, но и по цене. Интерес к поставкам российских автокомпонентов для румынского завода объясняется логистической близостью двух стран, наличием у российских поставщиков производственных мощностей, соответствующих мировым требованиям по качеству, а также выгодой от девальвации рубля».
Компания Ford Motor сегодня запустила производство обновленного субкомпактного кроссовера Ford EcoSport на заводе в городе Крайова (Румыния). Это позволит Ford обеспечить необходимый объем производства модели, относящейся к самому быстрорастущему в Европе сегменту. Ранее кроссоверы EcoSport поставлялись в Европу из Индии.
Решение производить новый EcoSport в Европе, а не продолжать импортировать автомобили с индийского завода Ford в городе Ченнай поможет компании справиться с растущим спросом на кроссовер. Общие продажи кроссоверов на 20 традиционных рынках Ford в Европе выросли на 27% за прошлый год, в настоящее время примерно каждый четвертый из регистрируемых новых автомобилей является представителем этого сегмента. Продажи кроссоверов Ford в Европе выросли более чем на 30% в 2016 году и на 27% – за первые 8 месяцев 2017-го года.
Российские компоненты будут использоваться в производстве обновленных кроссоверов Ford EcoSport, стартовавшего на заводе в Крайове. Кроссоверы из Румынии будут поставляться на все рынки Европы за исключением России, где локализованная версия модели производится с 2014 года на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах (Республика Татарстан).
www.ford.ru
Какие автомобили собирают в России и где именно?
Насколько было проще ответить на этот вопрос, да и вообще идентифицировать страну происхождения, во времена Советского Союза. «Жигули», «Москвич», «Волга», «Запорожец», чуть позже «Ока» – машины советского производства. Все остальные – «иномарки». Да и с «иномарками» сложности не возникало. BMW – Германия, Toyota – Япония, Fiat – Италия и т. д.
Сейчас все перемешалось в автомобильном мире. Например, компания Ford имеет заводы более чем в 30 странах и который из «фордов» американский, немецкий или еще чей-нибудь, уже и не разберешь. Немногим уступает Форду Toyota, количество стран, где производят Volkswagen, приближается к двум десяткам и т.д. Не осталась в стороне от этой автомобильной экспансии и Россия.
Так какие автомобили собирают в России в наше время? Первое, что приходит на ум – автомобили торговой марки «Lada», выпускаемые крупнейшим производитель «легковушек» в Восточной Европе компанией АвтоВАЗ.
Здесь же Тольятти с 2001 года совместно с концерном General Motors производят Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.
Расскажем все о том, как преодолеть страх вождения автомобиля. Что нужно знать начинающему водителю, чтобы не бояться ездить?
А все о технических характеристиках Фрилендера в этой статье.
Далее, видимо, следует назвать Российскую автомобилестроительную компанию «Соллерс», которая включает в себя заводы в
- Елабуге (микроавтобусы Fiat Ducato), Владивостоке (внедорожники SsangYong),
- Набережных челнах (совместно с итальянским Fiat выпускаются модели «Albea» и «Doblo», а совместно с корейской компанией SsangYong – модели «Rexton», «Kyron», «Actyon»),
- Ульяновске (UAZ Pickup, внедорожники УАЗ Хантер и UAZ Patriot, автобусы УАЗ-452В, УАЗ-2206, УАЗ-22069, минивэн УАЗ-3165 «Симба», внедорожник УАЗ-3162 «Симбир» и легендарный «козел» УАЗ-469).
В Нижнем Новгороде собираются три модели знаменитой «Волги» («Сайбер», 31105 и 3102,).
В Ижевске «ИжАвто» выпускает «каблучок» Иж-2717 и универсал ВАЗ-2104.
А вообще первым иностранным автопроизводителем, который стал собирать свои машины в России, был Renault.
В июле 1998 года было французский автогигант и Правительство Москвы создали совместное предприятие «Автофрамос», на базе которого была налажена сборка Renault Logan, популярнейшего бюджетного автомобиля, пользующегося высоким спросом до сих пор. Постепенно к «Логану» добавились Renault Sandero и Renault Duster.
Следующий завод по сборке иностранных автомобилей менее чем через год открылся в Калининграде в 1999 году. Здесь, на предприятии «Автотор» стали собирать легендарных «баварцев» – BMW. Поначалу производство ограничилось двумя моделями – легковушками 3-й, 5-й и 7-й серии. В 2007 г. к ним добавился кроссовер X3, а спустя еще два года наладили производство BMW X5 и X6. В мае 2010 года было объявлено о производстве BMW 5 Series 2011.
Kia Motors заключила договор с Автотором еще в 1996 году, но первый корейский автомобиль сошел с калининградского конвейера в 2000 году. На данный момент здесь производится шесть моделей шесть моделей Kia (Rio, Cee’d, Soul, Sportage 3(SLS), Carens и Mohave).
Расскажем и покажем: как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Все о зарядке автомобильных аккумуляторов своими силами!
Все о снятии машины с учета в ГИБДД доступно по адресу http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/kak-snyat-mashinu-s-ucheta-v-gibdd.html.
Спустя пять лет после сборки первого калининградского БМВ в этом балтийском городе наладили сотрудничество с General Motors и начали выпуск Hummer h3, Chevrolet Tahoe, Chevrolet TrailBlazer, а чуть позже и Cadillac.
В 2008 году освоили Chevrolet Lacetti. Сегодня в Калиненграде выпускают Opel Astra и Opel Zafira, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Epica, Cadillac Escalade и Cadillac SRX.
В 2006 году «Автотор» начал собирать автомобили китайского автоконцерна Chery (модели: Amulet, Tiggo, Fora, QQ и Oriental Son). Однако сотрудничество было не долгим. В марте 2008 сборка прекратилась.
Одновременно с калининградским производством General Motors стал выпускать свои автомобили и в поселке Шушары (Санкт-Петербург). Здесь выпускают Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze и Opel Antara.
В Санкт-Петербурге также собирают автомобили японских производителей Toyota и Nissan (Toyota Camry, Nissan Teana, Nissan X-trail и Nissan Murano) и корейского Hyundai (седан Hyundai Solaris).
В Всеволожске (Ленинградская область) выпускается Ford Focus и Ford Mondeo (комплектации Ambiente, Ghia X, Trend, Titanium, Titanium Black).
В Калуге основательно взялся за дело немецкий Volkswagen. Здесь налажено производство таких чрезвычайно популярных в России марок, как Volkswagen Polo sedan, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volkswagen Caddy Life, а также Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Yeti. Пробовали в Калуге выпускать и автомобили Audi (А4, А5, Q5 и Q7). Причем, они пользовались просто «бешенным» спросом. Но затем выпуск был свернут.
Здесь же, в Калуге собирает свои автомобили еще один французский производитель PSA Peugeot Citroen. Им налажено производство моделей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4, Citroen C4 II.
На заводе Peugeot Citroen налаживает производство внедорожника Outlander XL и японский Mitsubishi.
В Таганроге налажено сотрудничество с корейским производителем Hyundai Motor. Здесь выпускаются легковые автомобили: Hyundai Accent, Hyundai Sonata, Hyundai Elantra XD, Santa Fe Classic, Road Partner, Tager Road Partner P400, Road Partner Pickup.
В Черкесске компания «Дервейс» наладила производство легковых автомобилей: Lifan Smily, Lifan Solano, Lifan Breez: Lifan-7130/7160L, Lifan-7131A/7161A и Haima 3.
Вот вроде бы и все. Теперь вопрос о том, какие автомобили собирают в России, вряд ли поставит вас в тупик.
Как завести машину в мороз – подробная инструкция о том, как же все-таки суметь тронуться на работу морозным зимним утром.
Все о том, можно ли продать кредитный автомобиль тут.
mylandrover.ru