История компании Ford Motors
Ford Motor Company или просто Ford Motors – американский автопроизводитель, расположенный в Дирборне, штат Мичиган. Эта компания в настоящее время является вторым по величине автопроизводителем в США и занимает пятое место во всем мире. Кроме работы на внутреннем рынке, Ford также работает и на рынках Южной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока.
Учитывая его международную деятельность, Ford Motors можно было рассмотреть как одного из самых успешных автомобилестроителей. Однако успех компании не был быстро достигнут. Фактически, прошло более 100 лет, прежде чем Ford смог завоевать свой текущий статус. Чтобы обеспечить более ясную картину развития компании, ниже перечислены некоторые из основных моментов истории Ford.
Начальное основание компании Ford
Ford Motor Company была основана Генри Фордом. Компания была фактически основана с помощью знакомого Генри Форда, Александра И. Молкомсона, угольного дилера и дяди Молкомсона, Джона С. Грэя, президента немецко-американского банка. Чтобы и далее усилить недавно основанную компанию Молкомсон принял на работу некоторых из своих деловых партнеров и убедил их вложить свои капиталы. Из-за успеха Молкомсона в плане пополнений инвестиций, Ford Motor Company была, наконец, основана 16 июня 1903 года с 12-ю инвесторами и 1000 акций. Форду и Молкомсону принадлежали 255 из этих акций, в то время как Грэю – 105. Остальные акции принадлежали другим 9-ти инвесторам.
Первая встреча акционеров Ford Motor Company произошла спустя два дня после того, как она было основана. Во время этой встречи произошли выборы должностных лиц. Грей стал первым президентом компании, в то время как Форд был избран вице-президентом. Под управлением Грея компания начала получать прибыль. Полная прибыль компании Ford в октябре 1903 года составила приблизительно $37.000. Эта прибыль увеличилась до $300.000 в 1905 году.
Но после нескольких лет гладкой кооперации гармоничные отношения между инвесторами были сломаны. Последующие столкновения между ними, в конечном счете, привели к разделению и занятию Генри Фордом президентского места. Под управлением Фордом компания постепенно стала крупнейшим автомобилестроителем в США.
В течение первых нескольких лет Форд, как автопроизводитель, был вовлечен в развитие и производство его первой модели автомобиля, которую назвали «Model A». Модель A приводилась в действие 2-х цилиндрическими двигателями внутреннего сгорания, способными к производству 8 л. с. С 1903 по 1904 год компания Ford продала в общей сложности 1750 транспортных средств. Внушительный отчет о продажах, полученный этой моделью, является первым успехом в бизнесе Генри Форда. Однако эта модель была, в конечном счете, заменена Моделью C в 1904 году.
Модель C компании Ford фактически была усовершенствованной версией модели A с более спортивным внешним видом и более мощным двигателем. Ford прекратил производство модели C в 1905 году, продав в общей сложности 800 транспортных средств. Эта модель была заменена моделью F в 1905 году. В 1906 году компания Ford произвела свое транспортное средство с шестью цилиндрами и назвала его Модель K. Она стала заменой более ранней Модели B. Модель K приводилась в действие рядным двигателем с 6-ю цилиндрами, который производил до 40 л. с. Несмотря на ее мощный двигатель, Модель K считали провалом из-за ее высокой цены и низкого качества. В 1908 году ее производство закончилось. Компания Ford тогда сосредоточила свое внимание на производстве следующей модели, которой была Модель S. Однако спрос на Модель S не был настолько внушительным. В результате Ford тогда выпустил Модель T.
Модель T компании Ford или T-модель является первым приемлемым по цене транспортным средством компании и в то же самое время одной из большинства моделей, пользующихся большим спросом. Ее производство началось 12 августа 1908 года, а первый автомобиль вышел с конвейера компании 27 сентября 1908 года. Модель T начала создавать свое иконическое изображение на автомобильном рынке. Так как она была доступной, и американцы среднего класса могли позволить себе купить ее, то спрос на модель увеличился. 26 мая 1927 года 15-миллионный автомобиль этой модели покинул завод компании. Производство Модели T продолжалось до конца того же самого года. После подавляющего успеха Модели T Ford произвел намного больше моделей. Некоторые из них были очень успешны, в то время как несколько других моделей потерпели неудачу.
Ford Motors во время Первой мировой войны
Первая мировая война очень затронула автомобильное производство Ford Motor Company. Пацифистская политика Генри Форда была очень успешна в предотвращении крушения компании. Фактически, компания стала более популярной во время Первой мировой войны, когда Генри Форд присоединился к другим пацифистам в Европе, чтобы предотвратить войну. Хотя их усилия были не в состоянии остановить войну, Ford Motors Company стала очень активной в поддержке сил союзников в войне. Модель T компании, в конечном счете, легла в основу некоторых военных транспортных средств, включая M1918, так же как и машину скорой помощи 1916 года. Участие компании Ford в поддержке сил союзников продолжалось, пока Первая мировая война не закончилась.
Ford Motors после Первой мировой войны
Ford Motor Company начала терять свое господство на автомобильном рынке спустя несколько лет после Первой мировой войны, особенно когда Эдсель Форд был назначен преемником своего отца. Постепенный спад компании был вызван его непрерывным использованием персонифицированного управленческого механизма, который начинал становиться устаревшим, так же как и пренебрежение компанией потребительскими спросами на более улучшенные транспортные средства.
Продажи компании и далее ухудшились расширением части доли на рынке его самых близких конкурентов. General Motors и Chrysler смогли захватить существенную долю рынка у Ford, производя высококачественные транспортные средства с предоставлением возможности кредита своим клиентам. Однако Ford смог оправиться от его предыдущего проигрыша, также предоставляя подобные возможности своим клиентам. В дополнение к этому благодаря прекращению компанией Ford производства Модели T и введения перепроектированной версии Модели A она снова стала на ноги.
Деятельность компании Ford расширилась и в роскошный сегмент рынка, когда компания приобрела Lincoln Motor Company 2 февраля 1922 года. Это сопровождалось основанием фирмы по производству резины в Бразилии в 1928 году. Выращенная резина использовалась в производстве синтетической резины для использования на транспортных средствах компании Ford. Однако это предприятие пришло в упадок и только заставило компанию тратить миллионы из ее фондов.
Деятельность компании продолжила расширяться в 1938 году, когда было создано ее подразделение Mercury. Это подразделение должно было заниматься средне-ценовым сегментом автомобильного рынка. К сожалению, все эти усилия по расширению были остановлены «Великой Депрессией».
Ford Motors во время Великой Депрессии
Экономический кризис и крах автомобильного рынка в США, вызванные Великой Депрессией, оставили немного шрамов на деятельности Ford Motor Company. Чтобы остаться на плаву, компания должна была уменьшить свою деятельность и осуществить массовые временные увольнения. В результате много рабочих компании Ford потеряло свои рабочие места.
Поскольку экономические условия ухудшались, рабочие, которые потеряли свои места, провели серию забастовок, чтобы потребовать большую поддержку со стороны компании. Однако разногласия между протестующими и полицией перешли в побоище. Полиция использовала слезоточивый газ и брандспойты, чтобы разогнать толпу, но протестующие ответили камнями. Насилие возрастало, и это вынудило полицию и службу безопасности компании применить огнестрельное оружие. После того, как драка закончилась, 9 человек было убито, а 60 серьезно ранено. Из-за этого, потребовалось еще несколько лет, прежде чем Ford Motor Company смогла стабилизировать свое производство автомобилей.
Ford Motors во время Второй мировой войны
Пацифистский менталитет Генри Форда еще раз изменил судьбу его компании во время Второй мировой войны. В целях препятствия тому, чтобы нацисты национализировали заводы Ford Motor Company в Германии, Генри Форд развивал близкие рабочие отношения с нацистским правительством. Усилия Ford были эффективны, так как компания получила 52% от всего производства. Хотя нацисты и управляли повседневными делами в компании, Форд все еще оставался владельцем большей части.
Отношения Генри Форда с немецким нацистским правительством оставались хорошими некоторое время. Однако это впоследствии изменилось после бомбежки Перл-Харбора. Этот случай поощрил компанию Ford оказывать поддержку Союзным войскам, производя двигатели для самолетов. Но, это не означает, что эксплуатация Ford в Европе, особенно в Германии, остановилась. Фактически, одна треть грузовиков, используемых нацистской армией, была произведена Ford Motor Company. Из-за этих стратегий Ford рассматривался как компания, которая сотрудничает и с Союзниками, и с нацистами, и она получила много инвестиций из этих источников.
Прямые и деловые связи компании Ford закончились, когда США объявила войну в декабре 1941 года. Однако имелись некоторые утверждения, что серия косвенных связей между нацистским правительством в Германии и компанией Ford все еще имела место. Но после исследования, проводимого американским Министерством финансов, эти утверждения были отклонены из-за нехватки конкретных фактов.
Ford Motors после Второй мировой войны
После Второй мировой войны Ford Motors еще раз испытала внутренний хаос. Эдсель Форд умер в 1943 году и оставил компанию на Генри Форда. Но слабое здоровье Генри Форда мешало ему вести дела компании. По этой причине его жена и невестка вмешались и потребовали, чтобы внук Генри «Генри Форд II» был назначен новым президентом компании. Они даже угрожали Генри Форду, что они продадут свои запасы акций, если он откажется признать их требование.
Хотя Генри Форд и был приведен в бешенство этой идеей, он не имел никакого выбора, кроме как признать это требование и назначил своего внука президентом компании. Когда Генри Форд II стал президентом, он столкнулся с финансовым хаосом в компании, теряющей приблизительно $9 млн. в месяц. Эти условия и смерть Генри Форда в 1947 году вынудили компанию нанять посторонних управляющих, чтобы они взяли бразды правления в свои руки. Наем, в конечном счете, ослабил власть семьи Форд в компании. В 1956 году Ford Motor Company стала публично проданной компанией. Во время этого периода семья Форд держала только 40%-ый контрольный пакет акций в компании. Взлет и падение высокопоставленных руководителей, нанятых извне компании, продолжается и поныне.
Несмотря на финансовый хаос и хаос в управлении, который компания испытала в течение этих времен, Ford Motors все еще смог произвести некоторые из своих самых популярных транспортных средств, включая Thunderbird в 1955 году, Falcon в 1960 году и Mustang в 1964 году. В дополнение к этому компания также смогла основать подразделение Ford Europe в 1967 году.
Ford Motors с 2000 года и до настоящего времени
Высокопоставленные руководители, которые были наняты извне компании для управления ее деятельностью, продолжали приходить и уходить. Гарольд Полдинг был президентом компании и главным исполнительным директором с 1990 до 1993 года. Полдинг был заменен Алексом Тротменом, который оставался главой компании до 1998 года. Жак Нассер сменил Тротмена и работал до 2001 года. Уильям Клей Форд младший, правнук Генри Форда, стал председателем и главным исполнительным директором компании в период с 2001 до 2005 год. В 2005 году Алан Р. Мулалли из компании «Boeing» стал президентом компании и ее главным исполнительным директором.
В 2006 году Ford Motor Company удивила мир, когда объявила, что компания предложит все свои активы в качестве залога, так как она больше не могла заниматься своей деятельностью. Однако американское правительство обеспечило помощь компании. После нескольких лет компания под лидерством Алана Р. Мулалли смогла выплатить некоторые из своих ссуд и продолжить свое производство. С эффективным руководством Алана Р. Мулалли Ford Motor Company теперь обладает существенной прибылью от продаж и возрождает свой финансовый потенциал.
avtomobilisty.com
Блог Юрия Ретромана.История компании Форд – Блог Юрия Ретромана.История компании Форд
О жизни Генри Форда, основателя компании Форд, мы уже говорили в рубрике картотека личностей, а в рубрику Деловой Клуб я решил добавить историю самой компании Форд. Быть может эта подлинная история натолкнет будующих магнатов на новые идеи.
«Форд Мотор» – всемирно известная американская автомобильная компания. На данный момент компания Ford присутствует в 30 странах мира, будь то производственные, сборочные или торговые центры. Ежегодно производится огромное количество более 70 продаваемых моделей легковых автомобилей (марки: Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin). Компании принадлежит доля акций Kia Motors и Mazda Motor Corporation.
Сегодня компания Ford — четвёртая в мире по объёму выпуска за весь период существования; третья на рынке США после GM и Toyota, и вторая в Европе после Volkswagen.
С чего же все начиналось? – с 265 $ за автомобиль и с огромного желания и рвения Генри Форда создать автомобиль, который смогут себе позволить миллионы людей.
История компании Ford начилась в 1903 году в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Все активы компании на тот момент – это инструменты, станки, планы, инструкции и 28 000 долларов наличными от инвесторов.
В 1908 году – выходит Модель «Т» – названная «железная Лиззи» и ставшая первым серийным автомобилем Форд. Благодаря своим качествам, а так же нововведениям, «Жестяная Лизи» могла проехать там, где это не удавалось другим. В первый год производства было продано 10660 экземпляров “Модели Т”, и уже к концу 1913 года компания производила половину всех автомобилей в Соединенных Штата.
Компания Ford впервые внедрила конвейерную сборку, позволившую выпускать один автомобиль раз в 10 секунд, впервые назначила зарплату рабочим, превышаюшую более, чем в 2 раза средний уровень по стране; впервые в мире разработала, изготовила и внедрила в серийное производство монолитный восьми цилиндровый двигатель в одном блоке; впервые в серийном автомобиле появилисья кресла с механической регулировкой положения в 4-х направлениях и это далеко не все «впервые» касательно компании Ford.
В 1917 г. Компания Ford начала выпуск грузовиков и тракторов, вела массовое произволство лодок, построила первый из своих 196 самолетов.
В 1919 году Генри Форда на посту президента компании сменяет его старший сын Эдзель. В 1920-1930-е годы компания Ford активно развивается и открывает свои отделения в разных странах. В 1922 году Форд Мотор приобретает компанию «Линкольн».
К 1927 году устаривает модель «Т». Неоднократно улучшаясь и совершенствуясь, она все равно начинае проигрывать моделям конкурентов. И 31 мая заводы Форд закрываются на полгода с целью полного переоборудования для производства новой «Модели А».
Более 4 500 000 новых автомобилей «Модель А» выходит в промежуток с 1927 по 1931 гг.
Следом компания Форд готовит сенсацию – монолитный восьмицилиндровый двигатель. Автомобили Форд еще раз подтверждают свою надежность и практичность.
В 1938 г. У компаии Форд выходит новая линия «Меркюри», которая получилась довольно таки удачной – объемы продаж превысили ожидаемый уровень.
С началом войны естественным было резкое снижение производства гражданских легковых машин и перепрофилирование компании Форд для удовлетворения потребностей фронта. По военной проргамме компанией Форд было произведено 8 600 бомбардировщиков, более 50 двигателей для самолетов и свыше 250 000 танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.
В 1943 г. Эдзель Форд умер и Генри Форд возобновил свое президентство до конца Второй Мировой войны. Именно под его руководством компания достигла оптимальных показателей для того времени.
В 1945 году правление переходит к внуку – Генри Форду II, которому удалось вдохнуть новую жизнь в производство. После войны компания находилась в сложном положении – переоборудования производства на гражданский лад, обострение конкурентной обстановки. Обновленные, но выпускаемые с 1942 года модели «Форд» уступали другим маркам, а главное не удовлетворяли уже в полной мере требования покупателей. В это время под руководством Генри Форда II cтартует послевоенная программа реорганизации, результат которой – строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2 современных испытательных полигона и, главное, – представление новой модели на выставке в Нью-Йорке, с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. Успех был оглушительным! Компания Форд возвращает себе лидирующие позиции и продает более 800 000 автомобилей данной марки.
Затем начинается выпуск моделей «Тандерберд» и «Мустанг», объем продаж которых составил 100 000 за 100 дней, т.е. по 1000 автомобилей в день. Не бывалые показатели для того времени.
В 1968 году выходит первая 1,6-литровая модель – Escort Twin Cam, ознаменовавшая начало спортивной линии компани Форд.
В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость – 2000 долларов – всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям.
В 1976 году в производство поступиламодель Ford Taunus Cortina, с существенно переработанным дизайном в сравнении с этой же моделью, но 1970 года. Так же вэтом году начался выпуск грузопассажирских моделей.
Знакомая нам модель Fiesta также берет свое начало в 1976 году. За это время модель дважды переделывалась и остается самой популярной моделью для милиции Соединенных штатов.
Следующая цель Ford – создание модели в среднем и представительском классе. Результат – Форд Таурус и Меркури Сейбл. На создание этих моделей были брошены все силы и когда выяснилось, что качество все-таки не дотягивает до высоких требований компании Форд без обсуждений откладывает представление Тауруса до 1986 года, а в 1987 – эта модель уже становится бестселлером Америки. Новинка в обтекаемости форм, необычного дизайна стали ключом для перехода компании на новый уровень автомобилестроения. В этом же году компания Форд покупает 75% акций Fston Martin и в 1990 Jaguar.
Следующая громкая новинка – Форд Мондео 1993 года, названный первым мировым семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже устаревший Ford Scorpio.
В 1994 году были представлены – Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год – первый показ модели Ford Galaxy – модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год – Ford Puma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого Ford Fiesta
1997 год мировая премьера Ford Focus.
Международное жюри в 2000 году выбрало победителем в номинации «Автомобиль века» – Ford T, ту самую «Железную Лиззи».
За время существования компания Ford успела выпустить совместные модели и с Фольцвагеном и с GM, а в 2000 году пришел черед сотрудничества с Mazda – Ford Maverick – сочетание внедорожника и шоссейного автомобиля.
Главные принципы компании во все времена – отличное качество, постоянное совершенствование производства и представляемых моделей позволяют удерживать, во-первых высокое положение в мире автомобилестроения, а во-вторых, расширять зону своего присутствия в мире.
В 2003 году компания отметила свое 100 летие. История бренда Ford – интересна и многогранна, а главное – это только начало. Высокие принципы производства и личное рвение, заложенные Генри Фордом, – залог успеха компани Ford.
11 июля 2011 от Retromanretroman.ru
Генри Форд: история успеха человека и компании Форд Мотор
История успеха Генри Форда начиналась в гараже, в котором он по ночам собирал свой первый автомобиль. Генри Форда принято считать отцом-основателем Американского автопрома.
Полезные навыки
Генри Форд родился в Дирборне, штате Мичиган. Его семья была не из бедных, но весь ее достаток был за счет ручного труда на ферме. Абсолютно все делалось своими руками – от ремонта оборудования до производства инвентаря.
Благодаря этому юный Генри умел обращаться с разными инструментами и даже освоил часовое дело.
Интерес к технике
В возрасте 12 лет юный Форд впервые в жизни увидел самоходный транспорт, без лошади. Восторгу мальчика не было предела. Он пожелал узнать подробнее устройство этого агрегата.
Машинист объяснил ему, что данная повозка приводится в действие цепной передачей, подходящей к задним колесам. В движение цепь приводит паровой котел с топкой, а топливом служит уголь.
Эта встреча, как позднее писал Форд, все перевернула в его сознании.
Увиденная в юношестве самоходная повозка стала мечтой Генри и причиной, по которой он позднее занялся конструированием автомобилей.
Собственный автомобиль
Интерес к изобретательству у Форда был настолько силен, что он бросил школу, фермерское хозяйство и даже отказался от наследства. Все это было сделано ради того, чтобы пойти работать на завод Томаса Эдиссона.
После работы, по ночам Генри в своем гараже трудился над созданием собственного автомобиля. В 1986 году он закончил свой первый труд, итогом которого стал аналог квадроцикла, который ездил на бензине. Соседи Генри пугались, когда он завел свой агрегат и поехал на нем по улице.
Первые успехи и падения
Успех с конструированием первой машины побудил Форда вступить в компанию по производству автомобилей, так как ему нужны были деньги. Он занимался конструкцией машин.
Хозяев компании интересовали определенные модели транспорта. Их не интересовало изобретательство молодого конструктора. По этой причине Генри разорвал с ними сотрудничество.
В первые 10 лет ХХ столетия было создано более 500 компаний, занимающихся производством автомобилей. Из этого множества получили развитие несколько. Форд в этот период также создает свою первую компанию, но оказывается банкротом уже через 1 год.
Упорство и труд
Ирландские корни позволили Форду воспринять первое поражение в бизнесе исключительно как тренажер, и он продолжил попытки создать производство автомобилей. В результате в 1903 году появилась компания «Форд мотор», которая сегодня имеет успех во всем мире.
Идея Форда заключалась в изготовлении машины, которую смог бы приобрести работник его фабрики. То есть она должна быть недорогой по цене. Именно он стал «родителем образа Американской мечты», внушая своим работникам мечту о собственной машине.
Бюджетный автомобиль
В те времена стоимость автомобиля была около одной тысячи долларов и дороже. Для создания бюджетного варианта, Форд не стал сильно заботиться о внутренней части салона своего детища, да и о престиже самой марки Ford motor.
В итоге первой победой стал автомобиль модели Т (все свои модели он начал называть в алфавитном порядке с первой буквы алфавита), выпущенный в 1908 году, который имел стоимость 800 долларов.
Достигнуть этого удалось, помимо прочих внедрений и разработок, за счет создания первого промышленного конвейера. На всем производстве каждый рабочий отвечал за выполнение всего одной операции. Благодаря этому каждые 10 секунд на фабрике Форда с конвейера сходила новая машина.
Модель «Т»
Модель «Т» вскоре признали наиболее удачной, она пошла с конвейера сначала за 800 долларов, к 1920 году за 600 долларов и позже за 345 долларов! Таких низких цен ни у кого не было. При этом Форд стал красить все автомобили в один цвет – черный.
Усмешки конкурентов
Крупные производители автомобилей смеялись над идеей бюджетного автомобиля и пророчили банкротство Форду. Однако он не слушал этих насмешек и продолжал развивать свой бизнес.
Важным моментом стало решение производить запасные части к машинам Ford, этого не делал ни один производитель тогда.
С 1914 года он платил рабочим по 5 долларов в день. Это было в два раза больше, чем в среднем по отрасли. Он сократил рабочий день до 8 часов, предоставил своим рабочим 2 выходных дня!
Нововведения в Ford motor
В 1920 году Генри Форд произвел реорганизацию своей компании. В результате этого был сокращен штат «менеджмента». Всем сокращенным управленцам предложили перейти в производственные цеха. Тех, кто не соглашался – увольняли.
Уменьшилась бюрократия в компании, и сократилось количество ненужных совещаний. Все новшества ускоряли работу производства и увеличивали приток денег, которые Форд снова вкладывал в развитие своего детища.
Генри быстро выкупил у своих компаньонов все акции компании и стал единоличным владельцем Ford motor.
К 1927 году было произведено и продано 15 миллионов автомобилей модели «Т». Стоимость самой компании оценивалась в 700 миллионов долларов. Капитал Форда вместе с сыном достиг 1,2 миллиарда (по нынешним временам примерно 30 миллиардов) долларов.
www.vdovgan.ru
История развития компании «Форд» — журнал “Рутвет”
Оглавление:
- Первые шаги Генри Форда в жизни и автомобилестроении
- Первые автомобили «Форд», доступные широкой массе
- Важные вехи «Форда»
- «Форд» после смерти Генри Форда
Одна из старейших в США компаний «Форд Мотор Компани» или просто «Форд», занимающаяся автомобилестроением, прославившаяся производством машин с аналогичным названием. Совокупный объём выпущенных «Фордом» автомобилей за весь период его существования занимает в мире четвёртое место. При этом в США он уступает лишь «Дженерал моторс» и «Тойоте», а в Европе – «Фольксвагену».
История создания компании «Форд» неразрывно связана с Генри Фордом – великим деятелем автомобилестроения, давшем ей название.
Сын одного ирландского иммигранта упал в 1872 году с лошади, когда работал на отцовской ферме возле городка Дирборн, находящегося в штате Мичиган. Это навело его на мысль создания транспортного средства, причиняющего меньше страданий и которое было бы более надёжным, чем любой из видов гужевого транспорта. Понятно, что неудачным наездником и был будущий автомобильный король Генри Форд.
Первые шаги Генри Форда в жизни и автомобилестроении
Родился Генри в Мичигане, небольшом посёлке Спрингфилд в 1863 году 30 июля. В семье Уильяма и Мэри Форд он был первенцем из шести отпрысков. У семьи было большое фермерское хозяйство, в заботах о котором и прошло детство Генри. Учился мальчик в ближайшей сельской школе. В 12-летнем возрасте он завёл себе небольшую мастерскую, в которой пропадал всё свободное время. Несколько лет спустя он сам соорудил там паровой двигатель.
Видео об истории компании «Форд»
В 16 лет юноша перебрался в Детройт, устроившись помощником машиниста. А три года спустя он сменил его на Дирборн, где 5 лет ремонтировал и конструировал паровые двигатели, периодически подрабатывая в Детройте. Форд женился в 1888 году на Кларе Брайент, а чуть позднее стал управляющим на лесопильном заводе. Через три года он стал инженером в «Эдисон Иллюминейтинг», став еще через два года её главным инженером. Получив приличное жалование и достаточное время, Форд посвятил его разработке нового двигателя внутреннего сгорания. Причём первый такой агрегат он собрал на собственной кухне. Затем пришла мысль водрузить этот двигатель на раму, снабжённую четырьмя колёсами от велосипеда. В результате в 1896 году появилось первое самодвижущееся детище Форда – квадроцикл.
В 1899 году он покидает «Эдисон Иллюминейтинг» и почти сразу создаёт на паях «Детройтскую автомобильную компанию», но это ещё не была история компании «Форд». Другие совладельцы рассчитывали на создание гоночных автомобилей и быструю прибыль, что быстро привело компанию к банкротству.
Для создания же компании, производящей машины в массовом количестве, требовались огромные деньги. Тогда Форд бросил вызов конкурентам и создал гоночную машину, которая смогла выиграть престижную гонку. Причём изобретатель сам участвовал в гонках, победив в 1901 году Александра Уинтона – чемпиона Соединённых Штатов.
Первые автомобили «Форд», доступные широкой массе
Победа машины Форда привлекла к нему внимание денежных мешков. Благодаря финансовой поддержке он создал в 1903 году «Форд мотор», которая работала по правилам самого владельца. Главной идеей проекта было создание простых, надёжных, лёгких, дешёвых, а потому доступных массам автомобилей. Компанию учредили 12 бизнесменов из Мичигана, а Форду принадлежали чуть больше 25% акций компании. В ней он совмещал должности главного инженера и вице-президента. Зданием для автозавода стала бывшая фургонная фабрика в Детройте. Были созданы бригады из 2-3 человек, которые под непосредственным контролем Форда собирали автомобили из сделанных на заказ сторонними предприятиями деталей.
Первую машину компания продала 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска», имеющая восьмисильный двигатель и получившая название «Форд А». Конечно, Форд не был первым, кто изобрёл автомобиль, но о модели «Форда А» в рекламе говорилось, что это самая совершенная на рынке машина, водить которую сможет даже 15-летний подросток.
Фактически с этого момента и началась история развития компании «Форд». В 1906 году Форд стал уже мажоритарным владельцем и президентом компании. Известный ныне всему миру овальный логотип компании появился в 1907 году.«Форд Т» стал одним из известнейших автомобилей в истории благодаря исполнению заветной мечты Форда: чтобы автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения (один из этих авто стал участником выставки ретро автомобилей в Москве в 2014). Выпуск в 1908 году «Форда Т» стало практической реализацией этой мечты. Американцы придумали ей ласковую кличку «жестяная Лиззи». Спрос на новую модель оказался так велик, что, несмотря на постоянное расширение, предприятие не справлялось с заказами. Только за первый год было продано 10,66 тысяч автомобилей, это были фантастические цифры для автопрома той поры. Кроме того, модель Т имела множество модификаций – от пикапа до кабриолета. Одновременно на базе этой модели создавались специализированные машины: кареты скорой помощи, автофургоны, для доставки мелких грузов, даже небольшие автобусы.
Компания «Форд» вошла в историю, применив раньше других полноценный автосборочный конвейер.
В 1919 году Форд с сыном Эдселом выкупил остаток акций своего предприятия за 105 миллионов долларов, став единоличным владельцем компании. Чуть позже сын занял пост её президента, который занимал до самой своей скоропостижной смерти в 1943 году, после чего Генри пришлось вновь заняться её управлением.
На протяжении двадцатых и тридцатых годов «Форд» активно проводит экспансию во многие страны мира, в том числе и СССР, где с его помощью были построены АМО и ГАЗ. Форд относился к власти большевиков весьма негативно, но полагал, что у России будут большие перспективы, если она займётся индустриальным развитием.
Видео о истории создания компании «Форд»
«Форд Мотор» купил в 1922 году компанию «Линкольн», руководить которой было поручено сыну Генри Форда Эдселю. Левая пресса с удовольствием смаковала авторитарный стиль управления основателя компании, а его отказ допустить профсоюзы на свои заводы вылился в кампанию травли. В то же время к концу 20-х годов американцам надоело однообразие модели Т, поэтому конкуренты из «Дженерал Моторс» вырвались вперёд. Компания Форда создала «Форд А», но по популярности он не дотягивал до «бьюиков» и «шевроле». В 1929 году Великая депрессия рушит автомобильный рынок, поэтому и зарплата рабочих падает вдвое.
Важные вехи «Форда»
- «Форд Ф-100» стал культовой моделью, ведь с неё началась не преходящая и поныне любовь американцев к пикапам.
- В 1932 году «Форд» представил новый восьмицилиндровый V- образный двигатель, при этом он стал пионером, которому удалось сконструировать монолитный восьмицилиндровый блок. Для практичных американцев автомобили с подобными моторами стали на десятилетия фаворитами.
- В 1934 году по улицам городов и возле загородных ферм стали мелькать грузовики «Форд», в которых работал уже окончательно доработанные восьмицилиндровые двигатели.
- Именно «Форд» первым начал устанавливать в автомобили «безопасные стёкла». Кроме того, постоянно изыскиваются возможности, чтобы уменьшить риск от езды – по-прежнему чувствуется забота основателя компании о потребителе, которую он положил в основу коммерческой политики компании. Для рядовых автомобилистов Америки эта забота не остаётся незамеченной, и они отплачивают своей преданностью автомобилям «Форд». Последовательно компания завоёвывает сначала Америку, а потом и почти весь мир.
«Форд» после смерти Генри Форда
Умер Генри Форд в 1947 году в своём доме в Дирборне, дожив до 83 лет. С его кончиной завершилась эпоха в истории «Форд мотор компании», но совсем не краткая история компании Форд на этом не заканчивается. Компания и дальше нашла силы развиваться, а дело деда достойно стал продолжать его внук-тёзка, сколотивший команду из отличных управленцев и инженеров, которые смогли вытащить компанию из финансовой ямы.
- Уже в июне 1948 года была представлена новая модель «Форд», которая была торжественно продемонстрирована на нью-йоркской выставке.
- В следующем году «Форд» продаёт свыше восьмисот тысяч автомобилей, а его прибыль за год возросла с 94 миллионов до 177 миллионов долларов. Объём продаж позволил оставить в прошлом показатели после Великой депрессии.
- 18 сборочных заводов;
- 44 производственных предприятия;
- 32 склада запчастей;
- 13 исследовательских и инженерных лабораторий;
- два больших испытательных полигона.
А Вам нравятся автомобили компании «Форд»? Поделитесь своим мнением в комментариях.
www.rutvet.ru