Ford Transit Custom 2018 — тест-драйв — журнал За рулем
Малотоннажный Transit Custom, который год назад вернулся на наш рынок после трехлетнего отсутствия, пережил очередной рестайлинг. Обновленный фургон получил электронику, ранее недоступную коммерческой технике.
Ford Transit CustomFord Transit Custom
Материалы по теме
Под давлением кризиса в конце 2014 года малотоннажный фургон Transit Custom покинул наш рынок. За схожие деньги покупатели брали более крупный и вместительный Transit елабужской сборки. Чтобы окончательно не растерять рыночную долю в сегменте коммерческих фургонов грузоподъемностью около тонны (конкуренция особенно обострилась с выходом на рынок близнецов Citroen Jumpy и Peugeot Expert), в прошлом году фордовцы возобновили поставки Кастомов.
Внешне рестайлинговый Transit Custom можно узнать разве что по более крупной радиаторной решетке и передним фарам со светодиодными дневными ходовыми огнями, а в топовых версиях — еще и с ксеноновыми лампами вместо галогенных.
Салон переработан полностью, теперь он выполнен в стиле интерьера Фиесты последнего поколения. Пластик отделки не самый мягкий, зато износостойкий, а суммарный объем отсеков для хранения — 25 литров. Это три отдельные ниши вверху передней панели, перчаточный ящик формата А4, подбутыльники, подстаканники, карманы, отсеки в дверях и тайник под пассажирским сиденьем (оно отформовано под двоих, но комфортно разместятся на нем лишь люди среднего телосложения).
Передняя панель преобразилась кардинально. По центру — 8-дюймовый экран мультимедийной системы SYNC 3 с голосовым управлением.
На панель приборов выводятся показания различных электронных помощников, включая систему распознавания дорожных знаков и предупреждения об уходе с полосы.На панель приборов выводятся показания различных электронных помощников, включая систему распознавания дорожных знаков и предупреждения об уходе с полосы.
Сиденье водителя регулируется, в том числе по высоте. Руль легко подогнать под себя не только по углу наклона, но и по вылету. Коллега ростом около 190 см устроился без проблем и на дефицит места не жаловался.
Мультимедиасистема SYNC 3 с восьмидюймовым сенсорным экраном (в версиях попроще его диагональ вдвое меньше) поддерживает стандарты Apple CarPlay и Android Auto и понимает голосовые команды. Скажите: «Надо заправиться» или «Мне нужен кофе» — и она отыщет ближайшую АЗС или кафе. На самых доступных модифи
www.zr.ru
Ford Transit Custom — легковой грузовик
Мюнхен встретил меня унылым серым небом и противно моросящим дождем. Мысли о том, что тестировать я сюда приехал не Ford Focus ST и не европейскую версию Mustang, a лишь новое семейство коммерческого Ford Transit Custom и его пассажирской версии Tourneo Custom, не добавляли мне азарта и ожидания позитивного дня. Но, как оказалось, зря я был так пессимистически настроен!
Уже в знакомом аэропорту на знакомой площадке стоят несколько новеньких Ford Tourneo Custom. Так теперь называется пассажирская версия Transit шестого поколения. Теперь это семейство разделено на несколько моделей. В Германии прошел первый тест-драйв Transit Custom (грузовая модификация) и Tourneo Custom. Еще будет большой Transit, отличающийся как дизайном, так и платформой (он будет заднеприводным). Также вскоре наладят производство более компактного Ford Tourneo Connect и совсем маленького Ford Courier (база от Fiesta). В общем, коммерческим организациям будет из чего выбрать! И кстати, почему сразу организациям? Модель Ford Tourneo Custom неплохо исполнит роль автомобиля для большой семьи. Покупают же наши отцы семейств «Мультиваны», «Трафики» и прочие микроавтобусы.
Дизайнерам повысили зарплату?
Когда мы приехали в презентационный зал, там находились экземпляры всех поколений Ford Transit. По моему субъективному мнению, привлекательный дизайн есть лишь у первого (ну люблю я машины 1960-х!) и у последнего поколения, ради которого мы здесь и собрались. Действительно, по сравнению с безликими, словно отчерченными линейкой предшественниками новый Transit/Tourneo Custom смотрится произведением автомобильного искусства.
Передняя часть получила оформление в самом последнем стиле компании. Фары а-ля B-Max, C-Max, характерная решетка радиатора с огромным логотипом, воздухозаборник «привет от Aston Martin», восходящая вверх выштамповка по бокам кузова, сужающаяся линия боковых окон, подчеркнутые колесные арки… Отличная работа, фордовцы!
«Смелый внешний дизайн нового Transit Custom не похож ни на один из тех, что предлагается в автомобилях линейки Transit, это делает новую модель исключительно современной и спортивной, — сказал Пол Кэмпбелл, главный дизайнер коммерческих автомобилей Ford of Europe. —
Создавая внешний облик, дизайнеры не забыли о практичных моментах. Так, задняя светотехника «поселилась» практически на боковинах кузова. Это позволило сделать максимально широкую заднюю дверь, что, в свою очередь, облегчило доступ в багажник и улучшило обзорность. «Поворотники», которые расположились на зеркалах заднего вида, крепятся не к самому зеркалу, а к кронштейну. Это сделано для того, чтобы в случае разрушения внешней части зеркала при ударе не требовалась замена частей указателей поворота.
В общем, если есть такие люди, которые не покупали Transit только из-за внешнего вида, после выхода нового поколения на рынок им стоит заглянуть к дилеру и познакомиться с новинкой. Отходя от темы хочется отметить, что предыдущее поколение Transit пусть и не было дизайнерским шедевром, но стиля не лишилось. В презентационном зале находилась версия Sport для рынка Великобритании c фирменными полосками на кузове. Что-то есть и в этом угловатом дизайне.
Да, новый Transit/Tourneo Custom получился весьма ладным с точки зрения внешнего вида. Но выбирать коммерческий грузовик или микроавтобус по дизайну — это все равно что выбирать себе жену по размеру груди. Поэтому пойдем знакомиться с интерьером новинки.
Приборная панель почти как у Focus
Наконец-то дизайн салона коммерческих Ford перекликается с линейкой легковых автомобилей. Если предшественник мог похвастаться лишь рулевым колесом «почти от третьего Mondeo», то переднюю часть салона новичка, сильно-сильно прищурившись, можно перепутать с Focus. Тот же «расплющенный мобильный телефон» на передней панели. Даже «приборка» похожа: расположение и форма шкал вовсе не отличаются. Зато над приборной панелью у Custom разместился удобный бокс с розеткой на 12 вольт и USB-выходом.
Кроме большого багажника (922 литра в короткой базе при трех рядах сидений) в салоне Tourneo Custom множество дополнительных емкостей. Так, домкрат расположился под полом в районе ног переднего пассажира. Добраться туда можно лишь открыв боковую дверь. Сразу и не заметишь вообще, что там что-то открывается. К тому же оба передних сиденья представляют собой вместительные ящики, доступ в которые получаешь откинув нижнюю часть кресла. Владельцы таких автомобилей наверняка будут находить новые ниши спустя месяцы после покупки. Не машина, а мечта брестского контрабандиста!
Два задних ряда сидений Tourneo Custom обладают конструкцией, которая позволяет складывать кресла разными способами и убирать их по частям или полностью. Каждый из рядов имеет три отдельных кресла. Они довольно легкие, демонтировать их можно в одиночку. Главное — разобраться, где за что тянуть. Механизм позволяет также устанавливать спинки сидений горизонтально, создавая что-то похожее на стол. Производитель уверяет, что два задних ряда сидений можно сконфигурировать более чем 30 способами.
В качестве опции для покупателей будет доступна функция наклона спинок задних сидений и подлокотник для боковых сидений второго ряда. Все сиденья оснащены интегрированными трехточечными ремнями безопасности. Функция напоминания о ремне безопасности для водителя устанавливается в стандарте. Крепления ISOFix для детских кресел установлены на двух внутренних сиденьях второго ряда и среднем сиденье третьего ряда. В общем — салон ровно такой, какой должен быть у современного микроавтобуса или небольшого грузового автомобиля. Все двери открываются/закрываются весьма «солидно», с приятным для уха хлопком.
Из замечаний — отсутствие какой-либо регулировки передних пассажирских сидений. Хотя водительское кресло на тестовых машинах имело электрическую регулировку! Автомобили, предоставленные журналистам, были в максимальных комплектациях. Некоторые — с кожаными салонами. В районе второго ряда во время езды что-то назойливо поскрипывало. Больше придраться особо и не к чему.
Грузоподъемность — до 1200 кг
Во время презентации представители Ford Motor обратили внимание на новую систему багажника, встроенного в крышу автомобиля. Фордовцы не уставали повторять, что такая система ранее не использовалась на моделях-конкурентах. Сразу отметим, эта «фишка» будет доступна лишь в качестве опции. Она представляет собой три поперечные балки, которые при необходимости устанавливаются в выемки на панели крыши. Система балок позволяет перевозить грузы весом до 130 кг и закреплять их с помощью наклона этих самых балок.
Когда багажник на крыше не используется, его можно сложить, уменьшив тем самым аэродинамическое сопротивление движущегося автомобиля. Пообщавшись с коллегами, пришли к выводу, что такая система действительно удобнее классических рейлингов. За несколько минут на крыше можно без труда закрепить, например, доски — без применения дополнительных веревок, проволоки или других «держателей».
Уже в базовой версии Tourneo Custom оснащается двумя боковыми сдвижными дверями, а также устанавливаемыми под ними подножками. Сзади — распашная дверь. И Transit Custom, и Tourneo Custom будут доступны в двух вариантах колесной базы. В стандартном исполнении модель имеет габаритную длину 4972 мм (это всего на 5,7 см длиннее, чем Audi A6). Версия с увеличенной колесной базой имеет длину 5339 мм. Грузоподъемность короткого Transit Custom составляет 871 кг, а удлиненной версии — 1200 кг. Пассажирская версия может перевозить примерно столько же груза, правда для этого придется демонтировать сиденья. Объем багажника у Tourneo Custom варьируется от 922 (короткая база, три ряда сидений) до 4146 л (длинная база и только первый ряд сидений).
г
До автобана — легковой автомобиль
Понятно, что ездовые характеристики — чуть ли не последнее, на что обращают внимание, закупая партию таких машин, как Ford Custom, для своей фирмы. Но для меня этот момент знакомства с новинкой был наиболее интересным. Для автомобилей будут доступны три версии 2,2-литрового Duratorq TDCi мощностью 100, 125 и 155 л. с. Я выбрал золотую середину и «забил» ключи от 125-сильной версии грузового Transit Custom в короткой базе. В кузове машины был закреплен груз, чтобы мы не испытывали пустой автомобиль.
Главное отличие Custom от всех других представителей класса коммерческих машин, на которых мне приходилось ездить (Volkswagen T4, T5, Opel Movano, Renault Trafic и др.), — это «легковое» поведение на дороге. Если отбросить высокую вертикальную посадку, то, передвигаясь по извилистым немецким дорожкам, можно забыть, что сидишь за рулем машины, способной перевезти несколько холодильников одновременно. Новинка очень чутко отзывается на педаль газа уже с 1,5 тыс. оборотов (момент 350 Н·м доступен начиная с 1450 об/мин). А если раскручивать мотор до 2,5—3 тыс. об/мин, то даже немного прижимает к сиденью.
Шестиступенчатая «механика» по четкости переключения не отличается от аналогичной трансмиссии на Focus. Перепутать передачи практически невозможно. Ход рычага короткий, а бортовой компьютер подсказывает, когда нужно переключиться для оптимального расхода топлива. Наверное, из-за того, что я упрямо игнорировал эти подсказки, расход топлива за несколько часов теста составил почти 10 литров (производитель в смешанном цикле обещает расход 6,5 литра).
Конструкция подвески Custom вполне простая: спереди McPherson, сзади — однолистовые рессоры. В меру комфортная. Конечно, крены кузова напоминают, что машина выше меня, но не закладывать же руль в поворотах на Ford Transit. Если во время езды по красивым немецким деревушкам поведение нашего «работяги» можно сравнить с легковым автомобилем, то выехав на автобан сразу вспоминаешь, на машине какого класса ты передвигаешься.
Первое, что не понравилось, — это вертикальная раскачка даже на невысокой скорости. Новинка «клевала» на каждом стыке бетонных плит автобана (а такое покрытие в Германии встречается довольно часто). На скорости 120 км/ч и выше управлять машиной становится не так просто. Большая габаритная высота дает о себе знать: на очень высокой скорости более-менее сильный порыв ветра способен переставить автомобиль на несколько сантиметров влево или вправо. Подруливать приходится после каждого перестроения. Иногда необходимо чуть ли не «ловить» руль. Если бы это был хотя бы S-Max, я бы сказал, что не хватает четкости в околонулевой зоне. Но я за рулем небольшого коммерческого грузового автомобиля, поэтому сетовать на невнятность управления после 120 км/ч не совсем объективно.
Когда на белорусском рынке?
Многие немецкие водители обращали внимание на автомобиль. Новый Transit Custom еще не продается в Европе (за исключением Великобритании), поэтому еще не примелькался на улицах. Конечно, наиболее активно на нас глазели водители пятого поколения Transit. Также на светофорах проявляли интерес шоферы коммерческих Volkswagen. При грамотной ценовой политике новое семейство Ford Transit может стать одним из самых продаваемых в сегменте. Благодаря удачному внешнему виду, продуманной организации внутреннего пространства и вполне неплохим ездовым характеристикам новинка на голову выше предшественника. Если третье, четвертое и пятое поколение Transit можно считать эволюцией, то нынешнюю модель можно смело назвать революцией в линейке коммерческих Ford. Как сказал мой коллега, «несладко теперь придется Volkswagen T5».
Начало поставок Transit Custom и Tourneo Custom в Беларусь запланировано на конец 2012-го — начало 2013 года. Цены на новинку будут объявлены позже. Нынешний Transit Combi стоит в Минске от $38 600.
Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси) за помощь в организации поездки.
auto.onliner.by
Отзывы о Ford Transit, достоинства и недостатки, отзывы владельцев Ford Transit с фото, личный опыт эксплуатации
Вообще не тащит машинка. Движок умирает на глазах) -Доктор, реанимация? -Его уже ничто не спасёт! Как в том анекдоте)) Всё бы может ещё и ничего, но вот не тащит Транзит наши объемы. Единственная…
37 коментариев
Случайно прочитал несколько отзывов и не удержался написать. Машина куплена на замену Газеле, в автосалоне. Комплектация приличная. Музыка родная 4 динамика, конд, туманки, круиз-контроль. В салоне…
44 комментария
Крайне дорогое обслуживание ДВС.Топливная от нашей соляры быстро выходит из строя.Электронное тнвд плюс форсунки на этот старый авто не целесообразно дороги.Потому цена на эти машины на вторичном…
25 коментариев
У этого автомобиля очень большие проблемы с проходимостью, ну и за такие деньги хотелось бы как-то побольше функциональности. Сборка на удивление далеко не самая качественная, движок работает…
17 коментариев
приобрел недавно около полугода, машина симпатичная, едет хорошо, управляется как легковая, сидение не слишком удобное подушка коротковата, но я не привередливый, и это мелочи, а вот то что спустя…
15 коментариев
2 года работал на форде в грузоперевозках, машина компании, поэтому ремонтом и обслуживанием занимался не я, но с машиной тоже намучился, впечатление произвела двоякое. Компания машину взяла новую в…
22 комментария
работал а транзите в течении 2 лет, машина легко управляется и для перевозок неплохой аппарат, если не ты платишь за ремонт, а ремонтов хватало, меняли сцепление и двухмассовый маховик, рейка…
11 комментарий
работал на транзите около года, работодатель проел мне всю плешь, по поводу того что на машине посыпалось сцепление, ездил как обычно, и моей вины тут нет, посмотрел отзывы, многие пишут что у машины…
11 комментарий
Здравствуйте! Не так давно передо мной встал вопрос о покупке автомобиля для работы, товарищи посоветовали Транзит. Управление мне понравилось, но пришлось почти сразу вернуть обратно, т.к. индикатор…
2 комментария
За три года пользования могу немного поделиться своими наблюдениями. Плюсы; главным достоинством этой машины считаю ее необременительное содержание, но из недостатков могу отметить слабую покраску…
4 комментария
auto.mail.ru