Онлайн-олимпиада Фоксфорда для школьников 1-11 классов
Объявим итоги 19 декабря
Испытайте свои силы перед ВсОШ и получите бонусы от вузов-партнёров
Подготовиться к следующим
УчаствоватьЯ учитель
Важные даты
5 декабря
Предварительные результаты
Они появятся в вашем личном кабинете.
Напоминаем, что диплом смогут получить только те, кто решил олимпиаду за свой класс — тот, который указан в личном кабинете на нашей платформе.
6–12 декабря
Приём
апелляций
Если вы не согласны с оценкой заданий в вашей работе, нажмите на флажок возле условий задачи, выберите вашу проблему в открывшемся меню и опишите, почему вы не согласны с нашим решением.
13–18 декабря
Проверка результатов
Пересчитаем баллы по результатам апелляций и подведём окончательные итоги.
19 декабря
Финальные результаты
Объявим победителей и призёров олимпиады «Фоксфорда» — 2022. Ваш диплом будет доступен в личном кабинете.
Правила проведения олимпиады
Что вас ждёт
второй уровень можно проходить даже тем, кто не участвовал в первом
задачки как на ВсОШ
Проверьте свои силы на заданиях уровня всероссийских и перечневых олимпиад – узнайте, насколько вы круты!
призы и подарки
Участвуйте в розыгрыше набора мерча от «Фоксфорда». Получайте грамоты, дипломы и подарки от «ЛитРеса».
онлайн-рейтинг
Участвуйте в личном и командном зачёте: узнайте, какое место вы и ваша школа занимаете в нашей олимпиадной таблице.
Как устроена наша олимпиада
В зависимости от предмета и класса у вас будет от 1 до 3,5 часов на решение заданий.
русский язык
математика
информатика
биология
Физика
английский язык
Базовый
1 уровень
с 21 сентября по 21 октября
проверьте свою смекалку на прочность — убедитесь, что олимпиады не только для гениев
завершён
Продвинутый
2 уровень
с 1 ноября по 1 декабря
бросьте вызов своим знаниям — с заданиями от составителей всероссийских и вузовских олимпиад
Участвовать
идёт сейчас
Призы и подарки
всем участникам
- скидки на учёбу в «Фоксфорде»
- электронная книга от «ЛитРес»
- розыгрыш 10 наборов мерча от нашей школы
победителям
- именной диплом
- бесплатный годовой курс «Фоксфорда» на выбор
- бонусы от вузов-партнёров
учителям
- сертификат организатора
- розыгрыш MacBook
- бесплатный курс повышения квалификации на выбор
Участвовать
Бонусы от партнёров
Зачисление на заключительный этап олимпиады
«Миссия выполнима. Твое призвание — финансист!»
i
Кто претендует
Ученики 9-11 классов — победители и призёры 2 уровня олимпиады «Фоксфорда»
По предметам
- математика
- информатика
- английский язык
Зачисление на заключительный этап олимпиады
«Политехническая олимпиада»
i
Кто претендует
Ученики 9-11 классов — победители и призёры 2 уровня олимпиады «Фоксфорда»
По предметам
- математика
- информатика
- физика
Баллы в компетенциях конкурса цифровых портфолио «Талант НТО»
«Программирование на Python» и «Программирование на C/C++»
i
Кто претендует
Ученики 8-11 классов — победители и призёры 1 и 2 уровня олимпиады «Фоксфорда»
По предметам
- математика
- информатика
онлайн-школа «фоксфорд»
Поможем усвоить все правила, теоремы, законы на практике — и подготовиться к олимпиадам любого уровня!
базовые курсы
освежите свои знания по школьным предметам, разберите темы, которые не поняли на уроках, – и оценки в школе станут выше!
Скопируйте и примените в корзине
Выбрать курсы
профильные программы
начните изучать любимые предметы углублённо, разберите темы, которых нет в школьной программе, и подготовьтесь к олимпиадам любой сложности
Скопируйте и примените в корзине
Выбрать курсы
второй уровень олимпиады завершится через
11
часов
5
минут
Класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
ПредметРусскийМатематикаБиологияФизикаИнформатикаАнглийский язык
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Готово!
Вы — участник олимпиады
Мы сообщим вам условия розыгрыша призов и напомним о старте 1 и 2 уровня по почте или телефону, который вы указали
Правила проведения олимпиады
расскажите о нас друзьям
Ford Focus III c пробегом: парадный внешний вид, ржавое днище и слабая электрика
В свое время Focus второго поколения российской сборки стал одной из первых народных иномарок в России. С тех пор утекло много воды, а легковой Ford давно покинул Россию. Третье поколение Focus хотя и было встречено в России не так горячо, как предшественник, выпускалось в нашей стране, было распродано большим тиражом и по-прежнему пользуется популярностью на вторичном рынке. К чему нужно быть готовым, выбирая подержанный экземпляр? Для начала оценим кузов, салон и электрику, а во второй части материала поговорим о силовых агрегатах и подвеске.
Фото: Колеса.руКолеса.ру
Техника
Видео дня
В основе «третьего» Focus лежит унифицированная платформа «Global C platform» второго поколения, модернизированная под новые требования пассивной безопасности и во имя лучшей унификации с «тележкой» EUCD – на ней собирались более крупные модели Ford, Volvo и Jaguar. Изменения всех элементов по сравнению с первой версией не всегда явные, но касаются буквально каждой детали. Особенно ярко это иллюстрирует конструкция подвески, которая имеет высокий уровень схожести, а местами даже взаимозаменяемости деталей с предыдущим поколением: при изменении формы рычагов, мест креплений и резьбовых соединений общая геометрия осталась. Облегчены тормозные диски, но с взаимозаменяемостью тоже никаких проблем, если диаметр совпадает. Минимально отличаются приводные валы у схожих версий, есть отличия в диаметре трубчатой части и способах фиксации шлицевой части. А вот силовая структура кузова значительно перекроена, особенно в передней части. Значительно изменена электрика.
В целом Focus III – явно продукт модернизации старой платформы. Прослеживается наследуемость в конструкции подвесок и силовой структуре кузова, но общий объем изменений значительный, и сказать, что машины созданы на одной платформе, нельзя. Не всегда понятен смысл изменений, и велика вероятность ошибки, которая приведет к поломке из-за установки неправильной детали, как в случае с приводными валами.
Интересно, что при сохранении общих геометрических параметров кузова объем салона у третьего поколения значительно уменьшился. Причем настолько, что российский Hyundai Solaris первого поколения в кузове седан по некоторым параметрам будет просторнее. Хотя Solaris – не самая большая машина в своем классе и уступает Volkswagen Polo и Lada Vesta.
Focus III имеет цельностальной кузов, алюминиевый тут только капот. Кузовов три – седан, хэтчбек и универсал, но колесная база всегда одинаковая, 2650 мм. Мотор расположен спереди поперечно, привод строго передний у всех версий, кроме RS, которой все же добавили полный.
Гамма моторов достаточно широкая. Помимо типовых 4-цилиндровых в линейке есть и 3-цилиндровые двигатели. Дизельные моторы основаны на дизайне PSA, даже дизель 1,5 после рестайлинга схож с французскими конструкциями, хотя и потерял совместимость по поршневой группе из-за другой размерности.
Механических коробок передач несколько: это и 5-ступенчатые iB5 и MTX75, и 6-ступенчатые CB6 и MMT6 – то есть, по сути, все коробки, что были в линейке агрегатов Ford. Автоматическая трансмиссия до рестайлинга представлена только преселективными роботами: либо 6DCT250 с сухими сцеплениями на бензиновых моторах 1,6 и 2,0 без наддува, либо 6DCT450 со сцеплениями в масляной ванне на более мощных бензиновых и на дизельных машинах. После рестайлинга на версии 1,5/150 л.с. для России стали ставить классический автомат 6F35 – коробку не самую удачную, но такую желанную для владельцев Ford.
Электроника Focus III продвинутая, позволяющая реализовать почти все актуальные на момент выхода модели опции из имеющихся у Ford и Jaguar. Неудивительно, что машина получила как системы автоторможения, так и автопарковщик, не говоря уже о более простых опциях.
Таймлайн
Январь 2010 года. На Детройтском автосалоне представлен Ford Focus третьего поколения. У машины новая платформа с масштабной унификацией по электронике и подвеске с более крупной EUCD. Заявлены очень высокие показатели жесткости кузова и пассивной безопасности. Впервые в классе применена система автоматического торможения с 30 км/ч.
Декабрь 2010 года – начало производства в Европе седана и хэтчбека. Бензиновые моторы – 1,6 Ti-VCT (105 и 125 л.с.), 1,6 EcoBoost (150 и 184 л.с.). Дизели представлены агрегатами 1,6 TDCi (95 л.с.), 2,0 TDCi (115, 140, 163 л.с.). Все дизельные агрегаты, а также бензиновый мотор 125 л.с. доступны с 6-ступенчатым роботом DCT.
Апрель 2011 года. Начало продаж машин в Германии.
Май 2011 года. Начало производства машин с кузовом «универсал».
Июль 2011 года. Старт производства во Всеволожске. В России были предложены бензиновые моторы 1,6 (85, 105 и 125 л.с.), 2,0/150 л.с. и 2-литровый дизель (140 л.с.).
Декабрь 2012 года. Выпуск машин с 3-цилиндровым 1,0 EcoBoost (100 и 125 л.с). Также в ряде регионов доступна версия 1,6 LPG мощностью 117 л.с.
Июль 2012 года. Появились версия ST с мотором 2,0 EcoBoost мощностью 250 л.с.
Февраль 2014 года. Представлен рестайлинг модели на Mobile World Congress в Барселоне. Значительные изменения внешности и салона. Новая мультимедийная и электронная начинка. Увеличена скорость срабатывания автоматического торможения до 50 км/ч. Новые бензиновые двигатели 1,5 EcoBoost (150 и 184 л.с.) заменяют старые моторы 1,6 EcoBoost. В линейке дизелей тоже замена: 1,5 TDCi в версиях на 95, 105 и 120 л.с. вместо всех моторов 1,6. Дизельные 2,0 серьезно модернизированы и теперь имеют только варианты 150 и 183 л.с.
Ноябрь 2014 года. Рестайлинг поступил в продажу. На российский рынок версию с мотором 1,5/150 л.с. начинают поставлять с классическим гидромеханическим автоматом 6F35 – фордовским аналогом трансмиссии GM 6T30-6T45.
Январь 2016 года. Выход Focus RS с мотором 2,3 литра и мощностью 350 л.с.
Август 2018 года. Выпуск машин этого поколения свернут.
Кузов Внешние панели
Внешний осмотр Focus этого поколения должен быть достаточно тщательным. Возраст у машин небольшой, и серьезные проблемы редки, но даже экземпляры последних лет выпуска имеют дефекты, которые владельцы стыдливо называют «сколами». Очень распространенная проблема – «скол задней арки», это на самом деле банальная коррозия с облезанием ЛКП на небольшой площади. И присутствует она на всех типах кузовов. Сначала облезает задняя кромка на стыке с бампером, у седанов немного чаще страдает завальцовка наружной стороны арки, но сзади столь же проблемное место.
Что хорошо, до точек крепления бампера и даже до пластикового «рельса» крепления коррозия не доходит, она уничтожает ЛКП именно в зазоре между бампером и крылом, постепенно переходя на кромку колесной арки. Там рядом шов, стык между внутренней и внешней аркой, но он достаточно хорошо прикрыт герметиком. Но лучше не запускать процесс, если не хотите менять крыло.
Передние двери часто имеют сколы по кромкам и жучки в нижней части. Металл мягкий, да еще и имеет два ребра жесткости на дверь. Традиционно уплотнители двери со временем натирают ЛКП в проемах до блеска, а то и до металла. Сами двери тоже страдают: вроде бы серый налет имеется, какая-то оцинковка есть, но если запустить место скола на пару месяцев, в металле будет солидный кратер. При осмотре попробуйте резко распахнуть двери, особенно задние: сливы легко забиваются, внутри может быть полно воды. На крышке багажника у седанов грязь копится под накладкой ниши номерного знака и протирает ЛКП. Клипсы слабенькие, и двусторонний скотч мало помогает – скорее, собирает на себя песок. У хэтчбеков такой проблемы нет.
Места установки передних брызговиков традиционно проблемные, если не проклеены пленкой заранее. Да и на задней арке сколы случаются часто. Пластиковая накладка порога создает завесу тайны, не давая оценить состояние порога, но под ним обычно есть легкая коррозия, смотрите внимательно кромку и стык пластика и металла. Вряд ли внутри совсем труха, но если там грязь и ЛКП повреждено на большой площади, то это обычно заметно. Передняя кромка крыши – тоже проблемная зона, сколы очень легко зацветают.
При всех означенных недостатках само ЛКП выглядит неплохо, сохраняет блеск, и толщина его достаточно приличная – больше 100 мкм. Если не приглядываться, то почти все FF3 выглядят очень хорошо. Никогда не осматривайте эти машины в темноте или в плохую погоду, вы попросту пропустите почти все мелкие дефекты. А в большинстве случаев отделаться покраской одной детали не получится: если повреждения есть, то они комплексные. Многое зависит от качества эксплуатации, качества обслуживания ЛКП, условий хранения.
Снизу
Даже если сверху машина выглядит парадно, сколов и ржавчины не видно, следов ремонта вы не заметили, а толщиномер говорит, что машину не перекрашивали, расслабляться рано. Компания Ford славится прагматичным подходом к созданию машин. И если какие-то элементы не видно, то качество покраски и антикоррозийной обработки у них посредственное. Днище кузова и арки Ford Focus третьего поколения лишний раз это доказывают.
Машины все так же умеют порадовать, будучи новыми, но стареют довольно быстро, и состояние кузова играет тут немалую роль. Экземпляры 10 лет от роду могут «порадовать» владельца отложениями слоистой ржавчины на панелях днища, на нижней части порогов, на лонжеронах. Традиционно сильно страдает задняя часть, от зоны креплений продольных рычагов и топливного бака. Зона над баком и задней подвеской – самое слабое место. Но не отстает и центральный тоннель: под термозащитой на швах кузова и точках сварки кронштейнов ржавчины бывает много. Отверстия вентиляции в лонжеронах днища цветут по краям. Кромка порогов подгнивает в местах замятий – она достаточно прочная, но неаккуратная установка лап подъемника или домкрата способна ее повредить.
Самое грустное в этой картине то, что листовые ненагруженные элементы страдают меньше, чем силовые части. Именно толстые детали лонжеронов сзади, площадки установки продольного рычага и точки крепления заднего подрамника быстрее всего покрываются ржавчиной. Видимо, на этих деталях кузова применен толстый, но не оцинкованный на заводе металл. Или используется вариант менее стойкий, чем горячекатаная оцинкованная сталь. Скорее всего серьезных проблем с прочностью кузова не будет еще лет пять-шесть минимум, но это при условии, что коррозия не пойдет изнутри. Ведь мокрые полы багажника и задней части салона – это очень типично для хэтчбеков, да и на седанах случается сравнительно часто.
Причиной тому неудачные уплотнения проема задней двери, очень слабые сальники проводки задних фонарей и даже откровенно вредительской формы жалюзи вентиляции кузова. Добавим сюда слив дверей, который легко забивается, и конструктив, при котором вода с проема окна двери попадает на внутреннюю обшивку и с нее – в салон по тросам и проводам. Теперь понятно, что 10 лет – немалый срок для этой машины. Кстати, проводка от этого тоже сильно страдает, о чем чуть ниже.
На универсалах случаются течи крыши по креплениям рейлингов. И у всех машин с люком он крайне плохо переносит дождливую погоду, да и ванна люка ржавеет по сварке – со временем это станет проблемой. Очищать сливы нужно регулярно и тщательно следить за уплотнениями. После 8 лет эксплуатации они сильно теряют в эффективности.
Грязный моторный отсек на удивление мало страдает от проблем с ЛКП, хотя порой после мойки видны места, где краска облезла, но ржавчины там нет. Главное – не допускать образования очагов коррозии на швах чашек и на стыке с лонжеронами.
Отдельная боль владельцев – это арки кузова, особенно задние. Оригинальные локеры войлочные, влагу накапливают хорошо, и к тому же нижняя часть арки, где проходит лонжерон, совсем не прикрыта. В итоге типичная картина повреждений машины из Москвы выглядит так: весь в пятнах коррозии короб лонжерона, небольшие очаги по арке и много поверхностной ржавчины на усилителе крепления заднего амортизатора. Кронштейны крепления топливозаливной горловины в правой арке тоже обычно покрыты ржавчиной. В передних арках ситуация лучше, но чашка стойки изнутри тоже обычно имеет сколы и поверхностную коррозию.
Наружные пороги, прикрытые пластиком, повреждаются коррозией минимально. Небольшие очаги поражения обычно есть, но серьезная глубокая и обширная ржавчина случается редко, обычно – из-за накопления грязи под накладкой после приключений на грунтовых дорогах.
Оборудование кузова
Все выполнено достаточно бюджетно и потому нареканий предостаточно. Лобовое стекло с подогревом трескается от любого скола или даже само по себе. Характерную подковообразную трещину даже прозвали «улыбка Форда». Фары до рестайлинга нещадно потели, в них даже сверлили отверстия для слива конденсата. Линзованные ксеноновые фары выгорают уже после 4 лет эксплуатации, линза не самая лучшая. Все бы ничего, если бы дневные ходовые огни работали, но и они надежностью не отличаются.
Уплотнители откровенно натирают двери, рамка со временем начинает свистеть на скорости, двери скрипят при открытии, и это сложно устранить привычными способами. Зато между петлями есть технологическое отверстие, в котором под заглушкой можно подтянуть болт крепления усилителя стойки двери, и скрип пропадет. Замки и стеклоподъемники служат не очень надежно, благо замена недорогая. Моторчик блокировки замков можно купить отдельно и недорого. Жаль, на разблокировке задней двери изнутри компания экономит, открыть заклинивший замок будет тяжело.
Если машина с бесключевым доступом, то в список расходников добавляется ручка с датчиком. Она совершенно не переносит влаги, иногда достаточно одной мойки. Или нужно дорабатывать ее перед установкой. Ну а противоскрипные накладки на скобы замков тут, как и для Жигулей, входят в список распространенного тюнинга. Пневмоупоры задней двери в том же возрасте начинают понемногу ронять дверь. Сыпется пластик начинки бамперов, а клипсы, на которые собраны элементы, со временем требуют замены, даже если их ни разу не снимали. Передние локеры тоже рассыпаются на куски уже после пяти лет службы.
В общем, машина требует внимания и приложения рук уже в небольшом возрасте, а после 10 лет эксплуатации многое должно быть попросту заменено или отремонтировано. Проверять при покупке придется все. Впрочем, кузовные мелочи – это действительно мелочи.
Салон
У Focus неплохой современный салон с вполне приемлемым качеством отделки. Материалы не назвать дорогими, но тут много мягкого пластика, хорошая металлизация. Износостойкость достаточно высокая, даже при пробегах за 150 тысяч километров интерьер можно привести в порядок качественной химчисткой и заменой поврежденных элементов. Руль не теряет фактуры, если водитель не царапал его кольцами, а сиденье не проминается и не деформируется, если владелец не тяжелее сотни килограммов.
Удачно выбранный материал контактных поверхностей обычно сохраняет вид и при больших пробегах. Ну а поломок кнопок и дисплеев почти не бывает, разве что мультимедийные системы тут не самые надежные. Фетиш владельцев – крышечки на все крепежные элементы. В заводском варианте все крепежи сидений и замков ремней открыты взгляду.
Из типовых проблем припоминаю только неудачное крепление задней полки на хэтчбеках: оно ломается. Ну и клипсы одноразовые, а салон в холода нещадно скрипит. Проклейка помогает, но требует прямых рук и замены крепежа.
Климатика отличается ворчливым моторчиком, да и радиатор забивается легко и непринужденно. Не забывайте менять антифриз, если любите тепло в салоне. У системы кондиционирования конденсор настолько слабый, что его просто меняют на новый после 6-8 лет эксплуатации, а при поездках по трассам и раньше. У него часть сот наглухо забивается, а нижние вываливаются (спасает установка защитной сетки в бампер), и в итоге система попросту не работает. Ну и прокладка трубок и качество уплотнений оставляют желать лучшего. Focus III – одна из тех машин, в которых кондиционер зачастую нужно заправлять каждый сезон уже после первых трех лет эксплуатации. В целом ничего криминального, но опять же лишние хлопоты.
Электрика
Новая электроника унифицирована с платформой EUCD и другими родственными, так что Focus этого поколения – машина крайне интеллектуальная. А вот качество проводки откровенно неважное, и это касается ряда критически важных узлов. Например, и бензонасос слабый, и проводка на него сделана неудачно. Ситуация осложняется тем, что лючка для доступа к бензобаку нет, а топливный фильтр стоит на насосе. На этом фоне менее важно, что проводка на генератор имеет плохой контакт, или разъемы дверей окисляются легко и непринужденно, потому что не герметизированы, или в гофрах дверей проводка переламывается. И замки дверей имеют очень малый ресурс моторчиков и концевиков. Это мелочи, такое бывает и у других марок, хотя у многих и попозже.
Хуже, что страдает разъем ЭБУ, поскольку расположен он в мокрой нише и толком не герметизирован. И блок BCM, он же блок предохранителей салона, получил крайне забавную уязвимость: по проводу от моторчика омывателя стекол поступает вода. Прямо в блок. Такая неприятность была у всех машин с этой электроникой, и Mondeo IV, и Jaguar XF. На первой стадии машина просто ведет себя странно, не всегда включая то, что нужно. А на финальной стадии у блока слетает привязка, и он перестает запоминать VIN машины, теряет ключи, не позволяет завести мотор. Сам блок расположен в достаточно уязвимом месте, в ногах пассажира, это добавляет проблем. В общем, на провод омывателя нужно ставить муфту, это позволяет избежать проблем в принципе, а блок проверять на предмет коррозии разъемов и платы. Резюме: возможны большие затраты на электронику, если машину плохо обслуживали.
Промежуточный итог
Ford Focus III по части кузова и салона неплох, но эклектичен. Новая продвинутая платформа, приятный дизайн и материалы отделки, при этом одноразовость встречается тут и там. Это и плохо обработанное днище, и разваливающаяся проводка. И все бы ничего, если бы не кое-какие механические проблемы и цены на запчасти. Об этом читайте во второй части материала.
Ford запускает олимпийскую рекламу Expedition и EcoSport
• Новости
Опубликовано BestRide StaffСуперкубок известен своей рекламой, но это не единственная игра в городе. Олимпийские игры предоставляют компаниям еще одну возможность произвести большое впечатление, и именно на это Ford делает ставку в своей последней рекламной кампании. И Ford Expedition 2018 года, и Ford EcoSport 2018 года будут в центре внимания серии рекламных роликов, призванных связать их с олимпийским опытом.
Мы поговорили с Лью Эклином из Ford US Marketing Communications о решении сосредоточиться на Олимпийских играх и, в частности, на двух внедорожниках Ford. Эчлин сказал, что Олимпийские игры — это время, когда мы все собираемся вместе, чтобы поддержать наших спортсменов и болеть за победу. «Мы хотим отпраздновать это единение», — сказал он.
Такие транспортные средства, как Expedition, обычно не являются чем-то, что вы покупаете, если вы собираетесь ездить без кого-либо. По словам Эхлина, те, кто ездит на больших внедорожниках, часто выступают в роли «конечных хозяев» с целым вагоном людей. «Мы выбрали Олимпийские игры, потому что они объединяют людей», — сказал Эчлин, примерно так же, как большой внедорожник объединяет людей.
Ищете новый или подержанный Ford Expedition? Ознакомьтесь с поиском объявлений BestRide здесь.
В то время как Expedition объединяет людей, EcoSport использует другой подход. Это совершенно новый автомобиль в модельном ряду Ford, поэтому компания Ford решила сосредоточиться на получении новых впечатлений.
Они видят два разных типа покупателей этого нового субкомпактного внедорожника. Он очень привлекателен для молодых людей, которым еще не нужно пространство больших автомобилей, и для бэби-бумеров, которые, возможно, когда-то водили экспедицию, но больше не нуждаются во всем этом пространстве.
Ищете новый или подержанный Ford? Ознакомьтесь с поиском объявлений BestRide здесь.
В рекламе EcoSport реальные люди отправляются в новые приключения. В одном ролике рассказывается о женщине, которая осуществила свою давнюю мечту и впервые взяла свою мать на ночное катание на лыжах.
Ford также дает людям возможность воплотить в реальность их самые первые мечты.
«В наших внедорожниках больше человечности, чем в других», — сказал Эчлин, и эта рекламная кампания призвана доказать это.
Делиться:
пригласительных соревнований | Mathematical Association of America
Студенты, показавшие исключительные результаты на AMC 10/12, могут продолжить участие в серии экзаменов AMC, кульминацией которых станет Международная математическая олимпиада (IMO). Первым в этой серии является Американский пригласительный экзамен по математике (AIME), за которым следуют Математическая олимпиада США и Юношеская математическая олимпиада (USAMO и USAJMO). Лучшие участники USA(J)MO приглашаются на программу математической олимпиады (MOP) летом после соревнований. Затем участники Программы математической олимпиады имеют право быть отобранными для следующего лета в состав команды из шести человек, которая будет представлять Соединенные Штаты Америки в ИМО.
Тем временем лучшие ученицы MOP, идентифицирующие женщин, имеют право представлять Соединенные Штаты на Европейской математической олимпиаде среди девочек (EGMO).Чтобы узнать больше о каждом соревновании в рамках программы MAA AMC, перейдите по ссылкам ниже:
- Американский пригласительный экзамен по математике (AIME)
- Математическая олимпиада США (USAMO) и юношеская математическая олимпиада (USAJMO)
- Ресурсы для прокторинга AIME и USA(J)MO
- Часто задаваемые вопросы для AIME и USA(J)MO
Американский пригласительный экзамен по математике (AIME) — это сложное соревнование, предлагаемое для тех, кто отличился на AMC 10 и/или AMC 12. AIME — это 3-часовой экзамен, состоящий из 15 вопросов, каждый ответ на который представляет собой целое число. от 0 до 999. Вопросы на AIME намного сложнее, чем на AMC 10 и AMC 12. Участникам, набравшим наибольшее количество баллов в AIME, предлагается сдать USAMO или USAJMO.
Даты соревнований AIME:
- AIME I (дата основного соревнования AIME): вторник, 7 февраля 2023 г. между 13:30 по восточному времени и 17:30 по восточному времени.
- AIME II (альтернативная дата соревнования AIME): среда, Fe b. 15, 2023 между 13:30 по восточному времени и 17:30 по восточному времени.
Административные ресурсы AIME:
- Платформа AMC: регистрационная форма AIME II и форма изменения места проведения находятся в разделе «Ресурсы для соревнований» на панели инструментов. Эти формы могут заполнять только организаторы соревнований.
- Регистрационная форма AIME II : Учащиеся, соответствующие требованиям для участия в AIME, будут автоматически зарегистрированы для участия в AIME I. Организаторы соревнований, которые не могут управлять AIME I, могут зарегистрироваться для участия в AIME II, которое состоится в среду, 2 февраля. 15 2023 г. Крайний срок: 6 февраля .
- AIME Изменение места проведения Форма : Учащиеся, имеющие право на участие в AIME, должны сдавать AIME I или AIME II в учреждении, где они сдавали AMC 10/12. Студент может сдавать AIME I или AIME II в другом месте только в том случае, если учебное заведение, в котором он прошел квалификацию, не может принять ни AIME I, ни AIME II. В таком случае Организатор соревнований этого учреждения должен заполнить и отправить эту форму.
Крайний срок: 31 января .
- Руководство для учителя AIME I и II, 2023 г.
Математическая олимпиада Соединенных Штатов Америки (USAMO) и Математическая олимпиада юниоров Соединенных Штатов Америки (USAJMO) состоят из шести вопросов, двухдневных, 9-часовых экзаменов сочинений/корректуры. Участники, набравшие наибольшее количество баллов AMC 12 (на основе комбинации баллов AMC 12 и AIME), приглашаются к участию в USAMO. Участники, набравшие наибольшее количество баллов AMC 10 (на основе комбинации AMC 10 и AIME), приглашаются к участию в USAJMO. Граждане США и студенты, обучающиеся в США и Канаде (с квалификационными баллами), имеют право сдавать USAMO и USAJMO.
MAA AMC выступает за инклюзивность в рамках нашей программы и конкурсов. Поскольку мы работаем над созданием математического сообщества, чтобы расширить возможности студентов всех полов, мы ежегодно приглашаем лучших учениц AMC в наш USA (J) MO. Эти учащиеся находятся на амбициозном пути, чтобы потенциально претендовать на участие в Программе математической олимпиады (MOP), Европейской математической олимпиаде среди девочек (EGMO) и, в конечном итоге, в Международной математической олимпиаде (IMO).
Для USAMO AMC присуждает золотые призы как минимум примерно 6%, серебро не менее примерно 12% и бронзу не менее примерно 18% участников. Что касается USAJMO, мы продолжим называть победителей, но увеличим признание как минимум до 20% участников. Как для USAMO, так и для USAJMO каждый дополнительный участник, набравший 14 или более баллов, получит почетную награду. Каждый год Комитет по отбору студентов определяет точное процентное соотношение и количество наград.
- США(J)MO День 1: 21 марта 2023 г.
- USA(J)MO День 2: 22 марта 2023 г.
Вы должны начать до 14:00 по восточному времени , чтобы получить полные 4,5 часа рабочего времени на соревновании. Последний час окна конкурса предназначен для загрузки решений.
Административные ресурсы USAMO и USAJMO:
- Руководство для учителей по приглашению на конкурс 2023 года (скоро)
- USAMO/USAJMO Инструкция (скоро) — Примечание. USA(J)MO будет полностью проводиться в административном формате печати и сканирования.
В. Как получить право на участие в AIME?
A. Квалификационные параметры AIME зависят от результатов соревнований AMC 10/12. Для AMC 10 приглашения выдаются как минимум 2,5% всех набравших наибольшее количество очков.
Для AMC 12 приглашения выдаются как минимум 5% всех набравших наибольшее количество очков. Точные ограничения будут зависеть от сложности каждого соревнования.В. Как мне получить право на участие в USA(J)MO?
A. Квалификационные параметры для USA(J)MO зависят от результатов соревнований AMC 10/12 и соревнований AIME. Отбор в USAMO будет основываться на индексе USAMO, который определяется как 12 баллов AMC плюс 10 * балл AIME. Отбор в USAJMO будет основываться на индексе USAJMO, который определяется как 10 баллов AMC плюс 10 * балл AIME. Комитеты калибруют уровень сложности для 6 соревнований каждый год и могут определять различные ограничения на основе версии экзамена, если есть значительная разница в результатах и распределении баллов.
В. Кто может контролировать AIME или USA(J)MO?
A. За учащимися будет наблюдать учитель (предпочтительно учитель математики) или администратор школы; преподаватель математики в колледже или университете или ответственный взрослый, например, тренер математического клуба или библиотекарь.
В. Когда я смогу увидеть свои результаты AIME? Когда я смогу увидеть свои результаты USA(J)MO?
A. Как и в случае с AMC 10/12 этого года, результаты будут доступны на платформе AMC через 24 часа после подачи. Отчеты об отборочных турнирах и наградах USA(J)MO будут доступны в течение 3-4 недель на платформе AMC.
Оценка USAMO проводится примерно через 10 дней после соревнований, а пороги для награждения публикуются на веб-сайте вскоре после этого. Примерно через 2-3 недели после USAMO и USAJMO руководители соревнований смогут найти решения USA(J)MO и баллы учащихся на портале AMC. Обратите внимание, что AMC не возвращает вам документы USA(J)MO.
В. Если вы сдаете тесты AMC для даты A и даты B, но один из них выше другого, можете ли вы выбрать, какой балл использовать с вашим баллом AIME для получения квалификации USA(J)MO?
A. Мы используем более высокую числовую оценку. Мы сопоставляем обе оценки AMC с оценкой AIME, используя идентификационный номер учащегося, сгенерированный после регистрации на нашей платформе AMC.
Если мне нужно сдать AIME не в том месте, где я взял AMC 10/12, что мне делать?
A. По возможности учащиеся должны сдавать AIME в том же месте тестирования, где они сдавали AMC 10/12. Это гарантирует, что балл студента AMC 10/12 может быть точно сопоставлен с его баллом AIME для квалификации USA(J)MO. Если студент не может сдать AIME в том же месте проведения соревнований, он должен договориться с другим организатором соревнований, у которого есть материалы для наблюдения за экзаменом, и который заполнит форму «Изменение места проведения». Наш офис обслуживания клиентов не может помочь в поиске новых мест проведения экзамена, вместо этого учащиеся должны обратиться в школы рядом с ними, используя страницу «Места проведения соревнований» в качестве ресурса. После того, как вы договорились с этим местом, отправьте электронное письмо на адрес [email protected], чтобы сообщить в наш офис, что вы будете сдавать AIME в этом новом месте, а не в соответствующем месте.