Форд транзит к какой категории относится – Как определить тип автомобиля? | Налоговый учет и налог на прибыль

Как определить тип автомобиля? | Налоговый учет и налог на прибыль

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача  выбора для номера амортизационной группы.  Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью  (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку.

Нередко бухгалтерами  тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в  4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если  категория «В» – считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.

Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить  более 8  пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).

Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.

Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»

Из данной  графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно  понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.

Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»

Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС[1].  Для автомобилей  отечественного производства практикуется   обозначение моделей  в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».  Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.

Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели[2]. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы  цифрой «2».  Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».

Например,

Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку  вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как  тип модели обозначен цифрой «2».

 Но бывает, что  обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в  графах 2 и 3 ПТС  не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения  поможет только ответ из  компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС[3]. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного и автомоторного и транспорта.

Но выяснение типа автомобиля является только первым шагом  для определения срока полезного использования автомобиля.  На выбор амортизационной группы автомобиля  будут влиять и другие факторы. Прочитать о том, как определить срок полезного использования легкового автомобиля можно здесь, автобусов и грузовых машин-тут.

Поделитесь в комментариях:  с какими проблемами при определении типа автомобиля вы сталкивались и как их решали?



[1]П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

[2] Приложение 3  Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

[3] Письмо Минфина России  от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1

buch-tax.ru

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Антон-100 писал(а): Вопрос: Автомобиль форд транзит (18 мест) марка 222702 ,Максимально допустимая масса 4250 кг, если сделать демонтаж сидений (оставить 8+1вод.) будет ли тогда категория М1 “В” ??? Если можно то дайте более развернутый ответ. Спасибо за ранее. PS: в испытательной лаборатории одобрили заявку , а в ГИБДД говорят что нельзя, возник спор…

Например, НАМИ, после испытаний выдаёт сертификат соответствия ТС заявленным требованиям. Сюда же входит и категория ТС. Можно в ГИБДД попросить выдать Вам отказ в письменном виде, на основании чего они запрещают внесение изменения категории ТС.

Вот взято на одном из сайтов:

Порядок

Первое, что необходимо сделать – это посетить ГИБДД, где вы регистрировали грузовик и пройти осмотр до переоборудования. Инспектор делает пару снимков и отдает вам акт техосмотра инспектора.
Потом пишем заявление, что хотите переоформить грузовик и указываете, что конкретно будете менять (количество сидений добавите до 8, уменьшите вес за счет подвески и другое). Его подписывают и оставляют в МРЭО.
Потом едете домой, и переоборудуете агрегат сами либо обращаетесь в акредитированные организации, что занимаются данной работой.
Получаете выводы экспертизы о том, что переоборудованный агрегат безопасен и соответствует все требованиям. Его выдает компания, что имеет на это разрешение.
Потом посещаете ГИБДД и экспертиза проводиться там, делаются фотографии.
Оплачиваете госпошлину
Потом вам выдается акт осмотра от сотрудников МРЭО.
Заблаговременно собранный перечень документов плюс только что полученные бумаги и заявления подаем в приемное окошко.
Потом вам выдается новое ПТС где указана «В»-категория или с внесением изменений, и новое свидетельство о регистрации.

pddclub.ru

По пути специализации: многогранный Ford Transit

ООО «Форд Соллерс Холдинг» объявило о расширении своего присутствия в сегменте легких коммерческих автомобилей. Основной упор в новой линейке будет сделан на спецавтомобили, изготовленные на базе нового Ford Transit

текст: Андрей Карасев  /  фото: Андрей Карасев и Ford  /  23.07.2015

На состоявшейся презентации под лозунгом «Для каждого дела свой новый Ford Transit» было объявлено о запуске производства и продаж специального транспорта совместного предприятия Ford Sollers, что откроет для компании новые бизнес-возможности и расширит количество локальных поставщиков для производства новой линейки автомобилей совместно с партнерами.

Маршрутный автобус пассажировместимостью от 22 до 25 человек, в зависимости от планировки салона

В рамках реализации стратегии по расширению модельного ряда Ford, адаптированного для нужд российских покупателей, компания Ford Sollers предлагает линейку специализированного транспорта, разработанную на базе нового Ford Transit. Специальные автомобили будут разрабатываться и производиться на базе существующих мощностей предприятия, а также при поддержке R&D центра Ford Sollers и квалифицированных кузовостроителей, одобренных компанией и соответствующих российским требованиям и техническим регламентам.

Также Ford Sollers продолжает адаптировать автомобили Ford к потребностям российского рынка. На сегодняшний день, по оценкам компании, спецверсии составляют не менее 60 % российского сегмента легких коммерческих автомобилей. Все они изготавливаются на базе неплохо зарекомендовавшего себя Ford Transit, отмечающего в этом году свое 50-летие.

Запуск производства нового Ford Transit по технологии полного цикла состоялся в апреле на модернизированных линиях завода Ford Sollers в Елабуге (Татарстан). Ford Transit нового поколения был разработан с учетом повышенных требований выносливости и комфорта и адаптирован под нужды российских потребителей.

Пригородное исполнение «Турист» на 17 человек

В ходе подготовки к запуску производства, включающего сварку и окраску, на елабужском заводе Ford Sollers была проведена модернизация мощностей и установлено оборудование последнего поколения, в том числе уникальное для подобных производств в России — высокотехнологичный лазерный сварочный модуль, а также новое роботизированное оборудование на линии окраски.

Проект по переоборудованию мощностей является частью долгосрочной инвестиционной стратегии компании в регионе, следующим этапом в реализации которой станет открытие в этом году завода Ford Sollers по производству двигателей.

Бортовая платформа с тентом

По данным устроителей мероприятия, линия спецверсий на основе Ford Transit насчитывает более 20 различных вариантов моделей транспорта специального и социального назначения. Покупателям всех моделей доступен широкий выбор опционального оборудования, повышающего комфорт водителя и пассажиров. Все автомобили произведены согласно техническому регламенту РФ.

Изотермический фургон для перевозки скоропортящихся продуктов

Ford Transit оснащается дизельными двигателями Duratorq TDCi объемом 2,2 л мощностью 125, 135 и 155 л. с. Моторы агрегатируются 6-ступенчатой механической КП в вариантах с передним, задним и полным приводом. В стандартное оборудование спецтранспорта на базе Ford Transit нового поколения входят антиблокировочная система тормозов, электронная система курсовой устойчивости, система помощи при трогании в гору, система помощи при экстренном торможении, подогрев водительского и пассажирского сидений, подогрев ветрового стекла и регулировка водительского сиденья в 8 направлениях.

Поскольку конкретно о партнерах ничего не говорилось, мы сами  решили узнать, кто и что делает на базе нового Ford Transit.

Автомобиль для передвижной торговли (автолавка).

Так, в соответствии с одобрением типа транспортного средства (ОТТС), являющимся расширением предыдущего, нынешний документ E-RU. MT02.B.00850Р1 относится к автомобилям N1. По нему модельный ряд расширен за счет того, что в список сборочных предприятий, кроме собственно завода ООО «Форд Соллерс Елабуга», который изготавливает автомобили Ford Transit, были добавлены еще три: ООО «СТ Нижегородец», ООО «Автодом» и ООО «Соллерс-СА». За нижегородским предприятием «СТ Нижегородец» закрепляются автомобили Ford Transit модификаций FED-A. Ульяновский «Автодом» стал сборочным заводом, производящим модификации автомобилей Ford Transit под обозначением FED-В, а «Соллерс-СА» из Заволжья (Нижегородская обл.) — FED-С. Аналогичные изменения были внесены в ОТТС Е-RU. МТ02.В.00849.Р1, затрагивающее модели Ford Transit, относящиеся к категории N2 — FDD, FFD.

Предприятие ООО «Соллерс-СА» (ООО «Соллерс — Специальные автомобили») производит специальные автомобили и автобусы с марта 2013 г. Предприятие предлагает промтоварные фургоны, туристические автобусы различной вместимости и исполнения, маршрутные автобусы, вместимостью от 18 до 26 мест, школьные автобусы, автомобили скорой медицинской помощи (классы А, В, С), передвижные лаборатории, остекленный фургон комби, штабной автомобиль оперативной службы ДПС, МЧС, кинологические комплексы и пр.

Автомобили скорой медицинской помощи классов А, В, С (АСМП)

ООО «Соллерс-СА» является 100 % дочерней компанией холдинга. Завод открылся в апреле 2012 г. на территории ОАО «ЗМЗ». Предприятие располагает необходимыми мощностями для переоборудования 2500 автомобилей в год. По результатам открытого конкурса «Лучший поставщик года — 2014» межрегиональная общественная организация «Московская ассоциация предпринимателей» приняла решение о присвоении предприятию звания «Лучший поставщик автомобильной промышленности».

ООО «Автодом» производит автомобили скорой медицинской помощи (АСМП), автобусы, автобусы для перевозки детей типа 2857 на шасси Ford Transit. В последнем ОТТС от мая этого года, полученном предприятием, указывается 27 модификаций транспортных средств.

ООО «СТ Нижегородец» создало на базе автомобилей Ford Transit большое количество моделей специальных транспортных средств. Это автомобили семейства 2227S, предназначенные исключительно для перевозки инвалидов и сопровождающих их лиц, с возможностью перевозки инвалидов в креслах-колясках. «СТ Нижегородец»  производит автобусы семейства 22270 классов А, В и II. Кроме этих моделей, 21 апреля на церемонии запуска производства автомобилей Ford Transit нового поколения по технологии полного цикла компания «СТ Нижегородец» представила автомобили собственной разработки и производства: VIP-автобус для перевозки хоккейной команды с прицепом для перевозки снаряжения, автомобиль «Скорая помощь и реанимация», автобус для перевозки детей, автолавку, изотермический фургон, а также уникальную разработку — автобус для перевозки артистов с гардеробом.

Автобус для перевозки детей в городских условиях и на междугородных маршрутах

Напомним, в апреле этого года было сообщено о начале производства автомобилей Ford Transit на производственных мощностях ООО «Форд Соллерс Елабуга» по полному циклу. В модернизацию предприятия было инвестировано более $100 млн. Завод сваривает пока кузова больших размеров — L4h5. Уже в середине года будет освоено производство кузовов L3h4, и производство будет удвоено. К концу года намечено развернуть полнокомплектную сборку автомобилей с кузовами L2h3. В настоящее время осуществляется крупноузловая сборка таких автомобилей. Компания имеет долгосрочную стратегию локализации производства.

Автомобили Ford Transit пользуются большой популярностью у производителей специальных транспортных средств. Так, зимой были получены ОТТС на бронеавтомобили «Индеец 29459» производства московского предприятия ЗАО «Производственное Пред приятие «Техника» (ЗАО «Техника») и ГАС «Клен» из Сант-Петербурга.

Автомобиль для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями

Бронеавтомобили занимают лишь 3 % рынка переоборудованных автомобилей. Рыночная доля, в которой работает ООО «Автоспектр-НН» (Нижний Новгород), предлагая разнообразные лаборатории MOBILAB и MOBICOM, еще меньше — 1 %. Такой же рыночный сектор занимают грузопассажирские фургоны и автомобили социального такси. На долю медицинских автомобилей приходится 11 % рынка. Шасси с надстройками — это самый крупный рыночный сегмент. Его доля 59 %. Все остальное приходится на долю переоборудованных автобусов.

Автомобиль для грузопассажирских перевозок

Ford Sollers участвует в государственных стимулирующих программах, включающих льготный лизинг, утилизацию, субсидированные кредитные ставки. Компания разработала собственные финансовые инструменты и программы лояльности. Предложение спецверсий от производителя призвано стандартизировать продукт, оптимизировать условия гарантии и обслуживания, упростить условия заказа и поставки.

5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *