Форд мустанг джити – Ford Mustang GT 2018: , , –

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 – история, подробности, факты

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года – это, вероятно, один из самых известных маслкаров. Американская классика, мечта миллионов фанатов по всему миру. Что он из себя представляет, история его создания, интересные факты – читайте в этой статье.

Ford Mustang 1967

Продажи модели образца 1964 года начали падать под натиском конкурентов, поэтому компанией решено было модернизировать конструкцию. Основными требованиями покупателей то время были максимально мощный двигатель и кузов большего размера, чем был в линейке на тот момент. Конкуренты, а именно: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda – отвечали этим требованиям. Поэтому Форд Мустанг 1967 года конструктивно получил большие габариты: ширина увеличилась на два с половиной дюйма, а высота – на полдюйма. Таким образом модель получила более просторный салон и багажник большего объема. Кроме того, конструкция позволяла теперь инсталлировать огромные силовые агрегаты.

Обновленный Форд Мустанг 67 года получил три кузова: хардтоп, фастбэк и кабриолет.

Больше всего у коллекционеров ценится фастбэк – видать из-за своих форм. Соглашусь, красивый автомобиль. Настоящий шедевр автомобильного дизайна. Основным отличием нового фастбэка стала линия крыши, ниспадающая до задней кромки кузова. Это придало внешнему облику модели большую мускулистость.

В 1967-м для «гражданских» модификаций Мустанга были доступны 2 двигателя:

  • рядный 6-цилиндровый 200 Thriftpower объемом 3.3 л. мощностью 122 л.с. при 4400 об/мин и крутящим моментом 258 Нм при 2400 об/мин,
  • три версии 289 Windsor V8 объемом 4.7 л. мощностью 203/228/275 л.с. при 4600/4800/6000 об/мин и крутящим моментом 382/414/423 Нм при 2400/3200/3400 об/мин.

На Форд Мустанг GT устанавливался самый мощный 4-карбюраторный 289-й двигатель Windsor V8 с индексом HiPo мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 423 Нм. Если у вас не хватало денег на автомобиль от Shelby, или же вы просто не хотели столько тратить на машину, то эта версия – именно та, что могла воплотить ваши гоночные амбиции в уличных заездах.

Для справки. Стоимость обновленного Мустанга 67-го была выше появившегося только что на рынке Chevrolet Camaro 1967. Поэтому компания старалась предложить своим клиентам более «продвинутые» в технологическом плане решения.

Shelby Mustang

Если хотелось машину пошикарней, то однозначно стоило смотреть в сторону модификаций от тюнинг-ателье Shelby American Inc., основанного в 1962 году известным в то время гонщиком Кэрроллом Шелби.

Компания Форд заключила с ним в 1964 году договор на поставку эксклюзивных машин из-за возрастающего спроса на дорогие автомобили. Модификации от ателье так и назывались: «Шелби Мустанг».

Первый Форд Мустанг Шелби 1965 года имел индекс «G.T. 350». Изменениям подверглись как силовой агрегат, так и ходовая часть. Двигатель 289 Windsor V8 HiPo форсировали с 271 до 306 л.с. Цифра «350» в названии модификации, по всей видимости, намекает на потенциал модели. Точки после каждой буквы, скорее всего, были необходимы, во-первых, для того, чтобы четко дать понять, что перед нами не заводская модификация Форд Мустанг ГТ, а во-вторых – чтобы не нарушать авторские права.

Главной же отличительной особенностью, по которой можно было сразу понять, что перед вами автомобиль не заводского «пошива» – наличие двух синих продольных полос по верхней части кузова, от капота до багажника. Сам кузов вначале окрашивался исключительно в белый цвет, в дальнейшем добавились еще красный, синий, зеленый и черный; соответственно, цвет полос при необходимости менялся на белый.

В 1966 году по совету маркетологов слово «Mustang» было удалено из названия модели. Теперь машина называлась просто «Shelby G.T. 350». Внешне машина выглядела точно так же, за мелким исключением: вместо «жабер» появились боковые окошки.

Если раньше это был бескомпромиссный спорткар, то теперь в него добавили шика и комфорта. Раньше предлагалась только 4-ступенчатая «механика», теперь же клиент мог выбрать 3-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

За прошедший год, изучив спрос, компания поняла, что потребителю нужно еще больше мощности. Поэтому в 1966 году опционально стал доступен механический нагнетатель, разгоняющий мотор до «сумасшедших» 440 л.с. Очевидно, что этому «монстру» теперь Форд Мустанг ДжиТи заводской сборки и «в подметки не годился».

Shelby GT 500

Покупательский спрос во второй середине «зажиточных» шестидесятых прошлого столетия постоянно требовал все больших мощностей. На «пятки» наступали конкуренты. Именно в таких непростых условиях родился шедевр автомобильного мира – Шелби GT 500, будоражащий умы фанатов до сих пор.

Шелби Мустанг GT 500 1967 года имел отличное соотношение цена/качество, плюс высокую энерговооруженность. Изначально на машину устанавливался двигатель 390 FE V8 объемом 6.4 л. мощностью 324 л.с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 579 Нм при 3200 об/мин. Впоследствии его сменил 428 V8 Cobra Jet объемом 7 л. мощностью 340 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 597 Нм при 3400 об/мин. Есть сведения, что инженеры ателье выжимали из этого двигателя до 500 л.с. – отсюда и цифра в названии модели.

В начале продаж GT 500 отличался от младшей модели шильдиками, воздухозаборниками вместо боковых окон или жабер (на более ранних версиях), наличием оригинальных фар дальнего света, расположенных в радиаторной решетке, и горизонтальными фонарями – в 350-й модели они были стандартного вида. ДжиТи 500 оказался настолько востребован, что был самым продаваемым автомобилем в своей нише с 1967 по 1970 год. Поэтому через некоторое время после начала продаж по маркетинговым соображениям ателье приводит внешний вид обеих модификаций к единому образцу. Теперь 350-й Форд Мустанг Шелби 1967 года выглядит одинаково с Джи Ти 500.

1969-й был отмечен новым рестайлингом модели. Основным внешним отличием от Мустанга заводской сборки стало наличие продольной полосы на боковине кузова с индексом «GT500» в передней части и надписи «Shelby» на задней части багажника.

Летом того же года ателье разрывает контракт с компанией на поставку эксклюзивных автомобилей. Форд Мустанг Шелби ДжиТи 500 прекращает свое существование. Дилерам остается только распродавать оставшиеся на складах ГТ 500 1969 модельного года, что они и делали до 1970-го включительно.

Eleanor

Именно так называл свою «возлюбленную» Николас Кейдж в фильме «Угнать за 60 секунд». На самом деле нет и никогда не существовало никакого Форд Мустанг Элеонора. С этим названием мир впервые познакомился именно после просмотра упомянутой кинокартины. Прообразом голливудской машины служит Shelby GT 500E Super Snake, а не простой ЖТ 500, как все думают.

Оригинальный Форд Мустанг GT 500 Супер Снейк агрегировался 427-м FE V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Механический нагнетатель позволял этому двигателю развивать впечатляющие 525 л.с. Всего было выпущено 50 машин. В настоящее время самый «убитый» экземпляр стоит не дешевле 65 тыс. долларов, а за автомобиль в хорошем состоянии просят от 145 тысяч.

Ввиду того, что все оригинальные модели принадлежат коллекционерам и стоят очень дорого, для съемок фильма решено было использовать кастомные модификации. И вот что было сделано. Были найдены десять приемлемых в техническом состоянии Шелби Мустанг GT500 67-го модельного года. Их силовые агрегаты заменены на высокопроизводительные двигатели от Super Snake последних годов мощностью в 700 «лошадок». Ходовая часть также была модернизирована с использованием современных комплектующих. В результате апгрейда получился высокотехнологичный современный внутренне автомобиль с внешностью в стиле ретро.

Голливудский Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 Элеонора получил эксклюзивный цвет «серый вольфрам» и несколько уникальных деталей, выгодно отличающих его от оригинальной модели: бампера, пороги, передняя часть, капот, оптика. За короткое время машина стала мечтой миллионов людей. Ходят слухи, что Кэрролл Шелби в связи с этим позволил ей носить имя Shelby, хотя, по сути, она не являлась его творением. Он даже пытался использовать название «Eleanor» для своих модификаций, но после судебных разбирательств в 2008 году отказался от этой затеи.

Кроме тюнинг-ателье Shelby American Inc. Мустанг Шелби Элеонор выпускался (и продолжает выпускаться) мелкими сериями различными студиями моддинга и кастомными мастерскими, на заказ – по большей части. Самыми желанными из них являются те, что изготовлены на базе Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года. Ценник на такие автомобили варьируется, в среднем, от 120 до 220 тыс. американских долларов. Для тех же, у кого нет таких денег, но все же не желает отказываться от мечты обладать своим Шелби Мустанг GT 500 Элеонор, существуют кит-комплекты для переделки фастбэка Мустанг 1967-го в Eleanor. Такие наборы, кстати, пользуются стабильным спросом в США в среде автолюбителей.

Смотрите также:

25cars.ru

2010 Ford Mustang Shelby GT500

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

548  л.с.

694  Нм   при  4250  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

320 л.с./т
3.12  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

5408 см³
101  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
V8 – V-образный
Механический нагнетатель, компрессор (Supercharger, SC)

www.a777aa77.ru

2012 Ford Mustang Shelby 1000

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

950  л.с. +402
1016  Нм   при  4500  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

552 л.с./т +232
1.81  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

5408 см³
176  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru

2013 Ford Mustang Shelby GT500 Super Snake Widebody

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

850  л.с.
1080  Нм   при  4550  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

486 л.с./т
2.06  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

5812 см³
146  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru

Ford Mustang 1964-2013 (производство продолжается)

Премьера первого поколения культового автомобиля Ford Mustang состоялась 17 апреля 1964-го года, в эпоху, когда в американском автопроме среднеразмерные мускулкары стали вытеснять внедорожники с мощными двигателями. В тогдашнем руководстве Ford посчитали небольшие спортивные автомобили будущими фаворитами улиц и, вместо того, чтобы укрепить свои слабые на тот момент позиции на рынке «стандартных» авто, в компании придумали совершенно новую «породу» — поникар.

Создание Ford Mustang

Первоначально Ford Mustang разрабатывался согласно европейской моде как двухместный родстер, поскольку руководство фирмы понимало всю зависимость успеха своего творения от объемов продаж в Европе. Поэтому модель создавалась на платформе компактного Ford Falcon. Тем самым Ford также удалось снизить затраты на производство. Особенностью Ford Mustang было множество разнообразных опций, позволяющих покупателю серьезно модернизировать стандартную базовую версию. Помимо большого числа опций, покупателям нравились низкая цена, длинный капот и короткий багажник. Только в первый день продаж этого «жеребца» Ford удалось продать 22 тысячи автомобилей, а в последующие два года — миллион.

Базовая версия Ford Mustang комплектовалась шестицилиндровым мотором, заимствованным у Ford Falcon, но расточенным до 2,8 литров. Он агрегатировался либо с трехступенчатой «механикой», либо с двух- или трехскоростной автоматической КПП.

 Улучшенный Ford Mustang

В 1966-ом году базовую версию автомобиля стали комплектовать 120-сильным рядным шестицилиндровыи двигателем 3,2 литров. Опционально были доступны еще три двигателя V8 с четырехкамерными карбюраторами, мощностью 200 — 271 лошадиных сил. В том же году Ford Mustang одним из первых стали оснащать монофоническим AM/FM радиоприемником. Тогда же стандартным оборудованием стали солнцезащитные козырьки.

Спустя год Ford Mustang подверглись массовому рейсталингу. Они прибавили в длине и высоте, а их кузов стал более агрессивным. Изменился фастбэк — с 1967-го года заднее стекло и крышка багажника размещались на одной линии. Обновленные модели, создававшиеся для равносильной конкуренции Chevrolet Camaro, получили индекс GT 390.

Рынок продолжал требовать мощных авто. И Ford, который не мог не отреагировать на потребности покупателей, выпустил еще более мощную модификацию Ford Mustang Shelby GT500 с 335-сильным 700-кубовым V8 под капотом. В 1968-ом Ford Mustang получил упрощенную радиаторную решетку и новые 390-сильные установки, хорошо зарекомендовавшие себя в уличных гонках. Той же весной Ford представил один из самых известных агрегатов — 428 Cobra Jet, который при заявленной мощности в 550 лошадиных сил развивал все 610 «лошадок». С 1968-го года модификации GT350 и GT500 сменили свои названия на Shelby Cobra, стал доступен Ford Mustang в кузове кабриолет. При этом фирма продолжала выпускать и скромные шестицилиндровые установки, предлагавшие яркий спортивный облик за сравнительно разумные деньги.

В 1968-ом году впервые стали применяться трехточечные ремни безопасности, а на обновленной приборной панели появились тахометр и часы.

 Обновленный Ford Mustang

Спустя год модельный ряд Ford Mustang вновь обновили, и автомобиль все больше отдалился от исходной концепции. При прежней длине колесной базы длина автомобиля увеличилась почти на 10 сантиметров, масса — на 70 килограммов. Появились четыре новые модификации — роскошная Ford Mustang Grande, спортивные Ford Mustang Boss и Ford Mustang Mach 1, дешевая Ford Mustang E.

 Ford Mustang 69-го модельного года стал первым авто с использованием четырехфарной схемы головного света. Фонари размещались снаружи и внутри радиаторной решетки. Версия Ford Mustang Mach 1 комплектовалась штатным двигателем V8 рабочим объемом 351 кубических дюймов и по желанию клиентов — топовым 428-кубовым Ford Mustang Cobra Jet с функцией Drag Pack. Такие движки ставили на «Мустанги», предназначенные для гонок по прямой (драг-рейсинга), а не по кругу: поскольку механизмы машины изначально не рассчитывались на настолько мощный мотор, они достаточно быстро приходили в негодность. Ford Mustang Super Cobra Jet развивала 100 км/ч за 5,7 секунд, что позволяло ей проходить традиционную для драг-рейсинга дистанцию в 1/4 мили со средней скоростью 103 м/ч за 13,9 секунд.

Ford Mustang ещё мощнее

Следуя тенденциям автомобилестроительной моды, начиная с 1972-го года мощности силовых агрегатов стали резко снижаться. Уменьшилось также и количество опций. Это стало началом конца эпохи мускулкаров. Тогда же Ford перестал производить модель Boss 351, тогда как версия Ford Mustang Mach 1 стала поставляться лишь в единственной комплектации с топовым 275-сильным двигателем 351 Cleveland.

В 1973-ем году мощности моторов у Ford Mustang продолжили падать, плюс был принят федеральный закон, предполагающий установку бамперов, способных выдерживать столкновение на скорости 5 м/ч. Наиболее мощным из предлагающихся тогда движков стал 156-сильный 351 V8. Всего было выпущено 35 440 автомобилей этой серии, в их числе 11 853 модели с откидным верхом.

 

Фото Ford Mustang:

Видео Ford Mustang:

wikiautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *