Форд расширяет производство в России!
По словам представителей Минэкономразвития, сейчас аналогичные переговоры ведутся еще с несколькими компаниями.
Источник Reuters уточняет, что “велись переговоры, в том числе, с Toyota, Volkswagen, но пока можно говорить только о трех (основных претендентах) – Автоваз, Соллерс и Ford”.
В настоящее время максимальная мощность российского завода Ford, расположенного во Всеволожске, составляет 125 тысяч автомобилей в год. Это предприятие было открыто в 2002 году и стало первым автозаводом иностранного бренда на территории России. Сейчас на заводе выпускают модели Ford Focus и Ford Mondeo.
Новый режим промсборки официально вступил в силу с 1 февраля текущего года.
Новые условия выпуска автомобилей в России, предложенные Минпромторгом, предполагают налаживание производства мощностью не менее 300 тысяч машин в год, 200 тысяч двигателей и/или коробок передач за шесть лет. Штамповку кузова также предполагается осуществлять на заводе.
Всего в указанный срок уровень локализации должен вырасти до 60 процентов.
Объем инвестиций в новые проекты составит 750 миллионов долларов. Взамен этого производителям предоставляются льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин на протяжении восьми лет.
Для тех заводов, которые уже собирают автомобили на территории России и перезаключат соглашение с Минпромторгом, предоставляются льготные условия. Например, сумма их инвестиций составит 500 миллионов долларов. Кроме того, уровень локализации на первом этапе их работы после перезаключения договора будет оцениваться в 35 процентов, а не ноль — как для новых соглашений.
В его рамках предусмотрено увеличение минимального объема производства автомобилей в РФ по полному циклу: для нового завода он возрастет до 300 тысяч машин в год, для действующего – до 350 тысяч. При этом на 30 процентов из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач отечественного производства.
www.ford-spb.ru
Эволюция массового производства
В 1913 году Генри Форд начал работу по внедрению и установке в цехах предприятия беспрерывной линии по сборке автомобилей модели «Т». Это послужило началом настоящего индустриального переворота. Сборочная линия на первом заводе Форда в Хайленд Парке в штате Мичиган (США) стала отправной точкой для развития массового производства во всем мире.Идея
С самого начала Генри Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.
Первые шаги
В первые годы существования компания Ford, как и другие производители в то время, собирала автомобили только на заказ. Автомобиль тогда буквально строили, как дом. Сначала механик и его бригада разыскивали и заказывали необходимые детали, а затем приступали к поэтапной сборке автомобиля, начиная с шасси и несущей рамы. Немного позднее один автомобиль стал собираться уже несколькими отдельными бригадами, что ускорило процесс производства. Форду постоянно не хватало квалифицированных рабочих для выпуска автомобилей «ручной сборки». Уровень производства оставался низким, а цена на автомобили по-прежнему не могла быть снижена из-за высокого уровня оплаты труда квалифицированных механиков.
Первым шагом к автоматизации производства стала установка Фордом и его инженерами станков для изготовления различных автомобильных деталей. Также были разработаны новые методы сборки автомобильных узлов, благодаря которым процесс производства значительно ускорился.
Эксперимент
Чтобы достичь своей цели и создать народный автомобиль, Генри Форду необходимо было повысить уровень производительности предприятия. На заводе в Детройте попытались реализовать новую схему работы. Шасси будущих автомобилей соединили прочным канатом. Вдоль этой линии расставили рабочих, которые занимались поэтапной сборкой автомобиля по мере продвижения автомобильных шасси.
Развитие
Создавая схему работы своих предприятий, Генри Форд воспользовался опытом, накопленным его предшественниками. Одним из них был Элиу Рут, разработавший для Сэмьюэля Кольта процесс производства, включавший раздельные этапы сборки. Эксперимент продолжался, и методика становилась более совершенной с каждым днем, приближая появление настоящего массового производства.
Чтобы сократить затраты на высокооплачиваемых специалистов, Генри Форд стандартизировал все детали. Теперь их могли собирать и неквалифицированные рабочие. Тщательно было продумано и устройство сборочного конвейера, что позволило максимально оптимизировать работу производственной линии.
В движении
Процесс производства был разделен на несколько основных этапов, благодаря чему скорость сборки выросла в четыре раза. Сначала в каждом цеху существовала своя движущаяся линия сборки, однако вскоре Форд принял важнейшее решение – соединить все линии в один беспрерывный конвейер.
Сборочный конвейер
Заключительным шагом стало создание единого конвейера, проходившего через множество цехов, в которых поэтапно собирался автомобиль. В результате готовый автомобиль выводился с заводского конвейера уже на собственном ходу. Помимо основного конвейера существовали и дополнительные движущиеся линии, обеспечивавшие своевременную подачу необходимых деталей в сборочные цеха.
Результаты
Точность и быстрота стали залогом успеха массового производства во всем мире. Производство модели «T» достигло рекордного уровня – каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый автомобиль. Форд снизил цены на свою продукцию и увеличил в два раза минимальную оплату труда, которая теперь составляла 5 долларов в день. Компания Ford смогла не только наладить выпуск первоклассных автомобилей, но и значительно увеличить свою прибыль.
www.ford.ru
Завод
Грузовые автомобили Ford производятся на специализированных заводах, с современным оборудованием и специально обученным персоналом. Это подтверждают не только положительные результаты тестов серийных автомобилей, но и многочисленные награды.
Грузовые автомобили Ford производятся на заводах Kocaeli и Inonu, расположенных в Турции.
Завод Kocaeli – это современное высокотехнологичное производство и один из лучших европейских заводов, завоевывающее статус «Лучший автомобильный завод в Европе» с 2002 года по результатам аудита FPS.
Мощность завода – не менее 320 000 единиц автомобилей в год.
Площадь цехов – 320 000 м
Завод Inonu – производство двигателей и трансмиссий для тяжелых коммерческих автомобилей Ford. Обладатель Awards for Customer-Driven Quality в 1999 и 2000 гг., а также премии «Лучший в мире завод Ford по производству силовых агрегатов» – с 2005 по результатам FPS Аудита.
Мощность завода – не менее 10 000 грузовых автомобилей и не менее 55 000 силовых агрегатов.
Площадь цехов – 61 000 м2, общая занимаемая площадь – 1 095 000 м2 .
Оба завода сертифицированы по стандартам ISO9001 и ISO14001.
Компоненты
Высокое качество, долговечность и надежность грузовых автомобилей Ford обеспечивается за счет использования самых надежных компонентов от лучших мировых поставщиков. Ниже указаны только некоторые из них.
КОМПОНЕНТ | ПОСТАВЩИК |
---|---|
Система впрыска топлива | Bosch |
Турбонагнетатель | Borg Warner |
Топливные фильтры | Mann-Hummel |
Воздушный фильтр | Donaldson |
Масляный фильтр | Mann-Hummel |
Поршневая группа | Federal Mogul |
Редуктор заднего моста | Arvin Meritor |
Системы подвески | Hendrickson, Weweler, Uzel |
Тормозная система | Wabco, Knorr-Bremse |
Вспомогательные нагреватели | Webasto |
Шины | Goodyear, Lassa, Pirelli |
Трансмиссия, гидроусилитель | ZF |
Склад запчастей
Центральный дистрибьюторский склад запчастей Ford расположен в г. Картал (Турция) и отвечает самым высоким европейским стандартам, что обеспечивает своевременную и четкую поставку запасных частей.
- Площадь складских помещений – 28 000 м2
- Площадь офисов – 1800 м
- Учебный центр
- Склад запчастей
- 2003 г. награда Global Service Satisfaction Award
- Соответствует стандарту ISO 9001
www.ford.ru
В России началось производство нового Ford Focus III
МОСКВА, 18 июля 2011 г. — Компания Ford объявляет о начале производства Ford Focus III на заводе во Всеволожске (Ленинградская область).
Ford Focus третьего поколения в России будет собираться во всех трех существующих модификациях кузова: хэтчбек, седан и универсал. Первой с конвейера сойдет пятидверная версия. Седан встанет на линию сборки в сентябре, а универсал — в январе 2012 года.
У российских клиентов будет возможность выбора из четырех комплектаций, десяти цветов кузова и четырех двигателей (трех бензиновых и одного дизельного), а также механической или автоматической трансмиссии.
Выделяющийся своим спортивным и современным дизайном, новый Focus предлагает высочайшее качество, безопасность и мастерство отделки в сочетании с топливной экономичностью, легендарной управляемостью и инновационными технологиями, ранее не доступными для автомобилей С сегмента. Еще до начала производства новинку уже успели выбрать более пяти тысяч россиян.
Несколько фактов из истории Focus в России:
2002г. — Начало производства Focus на заводе Ford во Всеволожске (первом иностранном автомобильном заводе в России)
2003г. — Начало семилетнего лидерства Focus, как бестселлера среди иностранных брендов в России
2005г. — Вывод на рынок Ford Focus II
2006г. — Завод во Всеволожске производит 100 000 Focus
2007г. — Двухсоттысячный Focus собран в России
2008г. — Обновленная версия бестселлера появляется на российском рынке
2009г. — Российское производство Focus достигает 300 000 автомобилей
2011г. — В России продано полмиллиона автомобилей Ford Focus
2011г. — Начинается российское производство Ford Focus III (18 июля)
www.ford.ru