Форд фокус полноприводный – Хот-хэтч Ford Focus RS впервые обзавёлся полным приводом — ДРАЙВ

Содержание

Хот-хэтч Ford Focus RS впервые обзавёлся полным приводом — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Агрессивный бампер с огромными воздухозаборниками изменил лицо модели. Новые колёсные диски — это десять двойных спиц. Краска Liquid Blue на первом образце — как на Форде GT. В серии будет близкий оттенок Nitrous Blue.

Третье поколение хот-хэтча Ford Focus RS сбросило покрывало в Кёльне, в штаб-квартире европейского отделения Форда. Именно там без малого полвека назад началась история «зажигалок» с шильдиком RS. Главная интрига сохранялась до последнего — будет всё-таки полный привод или нет. Теперь неудобный вопрос снят: зачем доплачивать за версию RS, если есть более доступная ST? Она ведь ненамного медленнее, да и по характеру похожа — эдакий семейный спорткар на каждый день, резвый, но не своенравный.

Диффузор и пара крупных выхлопных патрубков по краям, большое антикрыло… Всё это узнаваемые ещё по второму поколению черты. В новой выхлопной системе появился управляемый клапан, меняющий тембр и громкость звучания мотора на высоких оборотах, но вот послушать его фордовцы пока не позволяют.

Заново разработанная трансмиссия Ford Performance AWD способна гибко перераспределять момент не только между осями, но и задними колёсами индивидуально. Доступная для задней оси общая тяга может полностью отправляться на одно из колёс. Происходит это перераспределение за счёт электронноуправляемых многодисковых сцеплений на каждой полуоси. Они и заменяют дифференциал, а в главной передаче стоит простой угловой редуктор. Принцип, кстати, аналогичен трансмиссии Акуры TLX без центрального и заднего дифференциалов. Правда, поскольку многодисковые фрикционы эти у Форда полностью не блокируются, в условиях потери сцепления передних колёс с дорогой назад может отправляться лишь до 70% тяги.

На новую систему Фокуса похожа трансмиссия All-Mode 4×4-i у кроссовера Nissan Juke (схема слева), где пакеты фрикционов в приводе каждого из задних колёс заменяют активный дифференциал. Цифры 50 на рисунке у ниссановцев обозначают, что до 50% от всей тяги мотора может идти на одно из задних колёс, так как на Джуке на заднюю ось и может направляться максимум до 50% тяги. Справа показан задний редуктор Акуры, на примере которого хорошо видно, что в такой конструкции обычный межколёсный дифференциал не нужен, а вместо него установлен редуктор с жёсткой связью и пара многодисковых сцеплений на полуосях.

Векторизация тяги, по заверениям создателей системы, позволила придать полноприводной машине задорный характер, способный сделать приятный сюрприз и принести настоящее удовольствие от вождения. Сто раз в секунду процессор опрашивает многочисленные датчики (угол поворота руля, скорость, поперечное ускорение и так далее), чтобы выбрать оптимальное распределения тяги между колёсами. Инженеры говорят, система настолько умна, что полностью подавляет недостаточную поворачиваемость, а также позволяет проходить дугу в управляемом заносе и превышать боковое ускорение в 1 g. Настраивать машину, кстати, помогал Кен Блок, небезызвестная звезда ралли-кросса.

Подвеска «эр-эски» получила электронноуправляемые амортизаторы с двумя режимами: для улицы и трека. По сравнению с ST она существенно жёстче, говорят авторы модели. Под совместную работу с системой векторизации настроены и система стабилизации, и электроусилитель руля. В стандартное оснащение модели входят адаптивные биксеноновые фары, а в виде опции доступна система автоматического торможения в городе.

Как и предсказывалось, хот-хэтч Focus RS оснащён двигателем EcoBoost 2.3. Это агрегат с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом (ему помогает шестиступенчатая «механика»). Отдача составляет более 320 л.с. (полные данные будут раскрыты позднее). У Мустанга такой же агрегат выдаёт 309 сил. Разница, среди прочего, заключена в турбокомпрессоре — на хот-хэтч инженеры водрузили вариант покрупнее. Также головка блока выполнена из нового сплава, способного работать при более высокой температуре. Усилено охлаждение двигателя. Напомним, предшественник нынешней «эр-эски» располагал «турбопятёркой» 2.5 с отдачей 305 л.с. Замена агрегата не только подстегнула динамику, но и сделала модель экономичнее.

Снимков интерьера пока нет, но известно, что по традиции там появятся дополнительные приборы над центральной консолью, кресла Recaro с комбинированной обивкой. В оснащение войдут также мультимедийка с восьмидюймовым экраном и системой SYNC, аудиокомплекс Sony с 10 динамиками (в том числе сабвуфером).

Стоит вспомнить хот-хэтч Volkswagen Golf R, ведь на него теперь нацелена модель Focus RS. В распоряжении Фольксвагена — 300 л.с. Кстати, у Гольфа R недавно появился кузов универсал. И, по неофициальным данным, Focus RS когда-нибудь тоже может обзавестись такой версией. А что касается «горячего» хэтчбека (он, кстати, будет только пятидверным), то компания привезёт его на автошоу в Женеву. В истории марки это тридцатая модель с шильдиком RS, но первая «эр-эска», которая будет продаваться по всему миру. Выпуск её для всех рынков начнётся в Саарлуисе (Германия) в конце нынешнего года.

История (Роберт Есенов, Леонид Попов)

Линия жизни машин RS (Rallye Sport) берёт начало в 1967 году, когда на автошоу в Женеве компания Ford показала оспортивленную версию Таунуса, названную Ford 15M RS. От исходной модели она отличалась в большей степени оформлением, чем техникой. Дополнительные фары, хромированные диски, другой руль, иная комбинация приборов, кресла Recaro. Кроме того, рычаг переключения передач располагался на полу, а не на рулевой колонке. Как опция — усилитель тормозов. Мотор был один — V4 1.7 мощностью 70 (на первой серии, выпущенной в продажу в марте 1968 года) и 75 л.с. (на второй серии, с сентября 1968-го). Первая серия была представлена в одном-единственном варианте окраски — серебряном с чёрными полосами. Для второй — палитру расширили. Помимо двухдверки, существовала четырёхдверная версия.

В 1970 году появилась модель Escort RS1600 (верхний ряд фото), сделавшая индекс RS по-настоящему популярным. Это был первый автомобиль Ford с 16-клапанной бензиновой «четвёркой». Двигатель выдавал 120 сил и 152 Н•м — момент шёл на задние колёса. В течение последующих двадцати четырёх лет свет увидели десять вариантов Эскорта RS разных поколений — с турбомоторами и полным приводом. Среди них особое место занимает полноприводный Escort RS Cosworth (нижний ряд снимков) с двухлитровым 227-сильным наддувным двигателем, который разгонял хэтчбек до сотни за 5,8 с. С 1992 по 1996 год таких Фордов было выпущено всего 7145 штук.

В том же 1970 году фордовцы «разозлили» и семейство Capri. Всего вышло две версии купе: RS2600 (вверху) и RS3100 (1973 год, внизу). На обе ставился мотор Essex V6, но в первом случае рабочий объём составлял 2,6 л, а во втором — на 500 «кубиков» больше. При этом мощность была одинаковой — 150 л.с. Машины щеголяли облегчённым кузовом, перенастроенными на спортивный лад подвеской и «механикой», алюминиевыми колёсами. Модели Capri RS — вещь эксклюзивная. Например, было сделано всего 250 экземпляров модификации RS3100.

В 1985 году была представлена четвёртая базовая модель Форда с приставкой RS в названии. Семейство довольно скучных автомобилей Sierra преобразилось с появлением модификации RS Cosworth — уже в первые месяцы было собрано около 5000 заказов! Этих людей можно понять — двухлитровая «турбочетвёрка» мощностью 204 л.с. (233 км/ч максимальной скорости), пятиступенчатая «механика» BorgWarner, стойки McPherson «по кругу». Через пару лет мир увидел полноприводные версии, а ещё чуть позже — суперседаны. Автомобиль отличался не только прогрессивной технической начинкой, но и богатым оснащением: уже в «базе» — кондиционер, электропакет, замшевая или кожаная обивка сидений. К 1990 году было выпущено более 25 тысяч «горячих» RS-версий.

Малютку Фиесту RS-магия тоже не обошла стороной. Первой в 1990 году родилась модель RS Turbo с мотором 1.6, оснащённым турбокомпрессором Garret T2. Тандем выдавал 133 «лошади» и 183 Н•м, позволяя юркой трёхдверке брать сотню за 7,9 с и разгоняться до 212 км/ч. Но в 1992-м турбоверсию на конвейере сменила модификация Fiesta RS 1800 с атмосферной «четвёркой» 1.8 (128 сил, 162 Н•м). Разумеется, такие метаморфозы отрицательно сказались на динамике — 8,4 с на разгоне до 100 км/ч.

После восьмилетнего перерыва, в 2002 году, фордовцы возродили бренд RS. Первенцем эпохи Ренессанса стал переднеприводный Ford Focus RS первого поколения с 215-сильным двухлитровым турбомотором (310 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и блокировкой Quaife. Динамика впечатляла: спурт до сотни занимал 6,7 с, а до 160 км/ч — 15,5 с. Максимальная скорость — 232 км/ч. С 2002 по 2003 год была выпущена всего 4501 машина.

В 2009 году на рынок вышел «второй» Focus RS. Инженеры сделали едва ли не всё возможное, чтобы обеспечить переднеприводной модели отменную управляемость и при этом придать «зажигалке» дружелюбный характер. Так, новая передняя подвеска RevoKnuckle получила промежуточные поворотные кулаки, устранившие эффект силового подруливания. Разумеется, пересмотрена была и задняя подвеска — и у обеих повысилась жёсткость, в том числе угловая.

Автомобилю подарили пятицилиндровый мотор 2.5. Исходная вольвовская конструкция была переработана. Новые турбокомпрессор, промежуточный охладитель, распредвалы, поршни, шатуны. Итог — 305 л.с. и 440 Н•м. Механическая шестиступка переправляла тягу на передние колёса через дифференциал повышенного трения Quaife. Всё это позволяло разбегаться с места до сотни за 5,9 с и развивать максималку 263 км/ч.

История Фокуса RS Mk2 закончилась быстро. Фордовцы с самого начала говорили, что модель будет далеко не массовой (8000 штук на фоне той же «горячей» Сьерры можно считать скромной партией). Так что уже в 2010 году вышла прощальная версия — Focus RS500, ограниченная и вовсе 500 экземплярами. По сравнению с исходником мотор был форсирован до 350 л.с. и 460 Н•м, что сократило разгон до сотни на 0,3 с. По некоторым данным, максималка подросла на пару км/ч, сделав эту модификацию самым быстрым серийным Фокусом. Остальные перемены носили косметический характер. Так, все хэтчбеки были обклеены матовой чёрной плёнкой 3M.

www.drive.ru

Форд Фокус RS стал полноприводным — журнал За рулем

Компания Ford представила новый заряженный хэтчбек Focus RS. Модель получила более чем 320-сильный турбомотор 2.3, 6-ступенчатую «механику» и продвинутый полный привод с управлением вектором тяги.

17804295681195374145

Развитый аэродинамический обвес кузова, спортивные подвеска и выхлопная система, ковшеобразные сиденья в салоне — это вам не какой-нибудь «Фокус»

В пресс-релизе, посвященном выходу нового хот-хэтча Ford Focus RS, сведений о революционных отдельных поворотных кулаках RevoKnuckle или переднем блокируемом дифференциале, которыми могла похвастать предыдущая модель, вы не найдете. Думаете, вместе с трехдверным кузовом в прошлое ушел и бескомпромиссный имидж? Вовсе нет. Просто с эффектом силового подруливания теперь борется продвинутая полноприводная трансмиссия — с двумя муфтами и управлением вектором тяги!

561529557116722630

Легкосплавные 19-дюймовые колесные диски сочетаются с покрышками Michelin Pilot Super Sport размерности 235/35 R19. А за доплату доступны шины Pilot Sport Cup 2 

Двигатель у «самого-самого» Ford Focus RS уже не пятицилиндровик Volvo — под капотом поперечно расположена «турбочетверка» 2.3, как у нового Ford Mustang. Выдает она свыше 320 л.с. и 430 Нм и раскручивается до 6800 об/мин. Заряженному хэтчбеку по-прежнему недоступны АКП и «роботы», зато есть усиленная 6-ступенчатая «механика». Крутящий момент передается сразу на четыре колеса, причем на заднюю ось может идти до 70% тяги, которую между собой гибко распределяют бортовые муфты. Похожим образом устроен полный привод Nissan Juke.

Ford-Focus_RS_2016_1600x1200_wallpaper_07

Динамические характеристики пока не раскрываются. Зато есть информация об оснащении (даже по относительно «цивильному» салону видно, что Focus RS стал более комфортабельным автомобилем). Модели положены стандартные биксеноновые фары, различные электронные системы безопасности, мультимедийный комплекс SYNC с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и голосовым управлением, камера заднего вида и акустика Sony с 10 динамиками, включая сабвуфер.

Ford-Focus_RS_2016_1600x1200_wallpaper_08

Поперечное ускорение в поворотах может достигать свыше 1 g

Новый глобальный Ford Focus RS, скорее всего, покажут на автосалонах в Чикаго и Женеве.

www.zr.ru

Новый Ford Focus — полный привод! — журнал За рулем

В начале следующего года фордовцы предъявят нового представителя размерного класса C. Каким он будет? Разнообразным и… полноприводным!

«Голубой овал» доводит Focus четвертой генерации (на фото современный хэтчбек). То и дело на европейских дорогах мелькают прототипы будущего «убийцы Астры», но камуфляжа на них столько, что стилистику не понять, не разобрать. Учитывая трансформации облика новой Фиесты, старший брат наверняка пойдет той же эволюционной дорожкой. Кстати, резких перемен в его конструктиве вроде бы не намечается, что логично и ожидаемо.По данным издания Autocar, в основу семейства ляжет модернизированное шасси предшественника. Габариты изменятся незначительно (напомним, длина современного пятидверного хэтчбека равна 4360 мм, а ширина 1823 мм) и наиболее заметным отличием станет растяжка колесной базы с 2648 мм на 50 мм. Масса снизится примерно на полцентнера. Гамма моторов предсказуема, но и здесь не обойдется без новшеств. В частности, трехцилиндровый «литр» будет доступен не в двух итерациях (100 и 125 л.с.), как сейчас, а в трех — добавится 139-сильная. Сохранятся наддувные агрегаты линейки EcoBoost объемом 1,5 и 2,0 л, а также 1,5-литровый турбодизель. У спортверсии ST без радикальных перемен: она останется при 2,0-литровом бензиновом движке, который прибавит в мощности и выдаст около 280 л.с., и моторе на тяжелом топливе того же объема. А теперь самое интересное: ожидается появление кросс-версии Active с псевдовнедорожным обвесом, вероятно, увеличенным дорожным просветом и, быть может, опциональной полноприводной трансмиссией от кроссовера Ford Kuga. Вот такой Фокус нам нужен!

  • Довольно неожиданным стало появление 1,5-литрового трехцилиндрового двигателя на свежезаряженном Ford Fiesta ST. Большинство спортивных хэтчбеков размерного класса B оснащены «турбочетверками», причем у нового Volkswagen Polo GTI она одна из самых больших — объемом 2,0 литра.
  • Кросс-версия Active есть у новой Фиесты. Разумеется, она довольствуется лишь декором, а полного привода у нее нет и в помине.

Фото: Ford

www.zr.ru

хочу полный привод на свой фокус

сабж хочу.
потому как вчера не смог взобраться на ледяную горочку в 30 градусов уклона и 100 метров длинной, в частном секторе с поворотами.
в общем не один, я, потерпел фиаско, еще какие-то мОсквачи пытались на лифане, и на волге в нее же забраться, и еще народ подъезжал смотрел и уезжал.
а вот всякие недожипы легко это делали

AndreyAL

8 февраля 2012

хочу полный привод на свой фокус

Unik

8 февраля 2012

1

для таких случаев всегда в багажнике песочек вожу

AndreyAL

8 февраля 2012

1

там, наверное, местные жители всю ночь горку водой поливают…

rombik

8 февраля 2012

8

Форд фокус x road

шурец

8 февраля 2012

AndreyAL
про полный привод наврятли, а вот заблокировать ось возможно. велком в эксплуатацию

Dyadya Vanya

8 февраля 2012

цитата
 
Форд фокус x road

он не был полноприводным. Форд заявлял, хотите 4х4 — берите Кугу

rombik

8 февраля 2012

цитата
а вот заблокировать ось возможно. велком в эксплуатацию

я видел фокус RS полноприводный, сами делали, цена около 300штук за переделку

AndreyAL

8 февраля 2012

цитата (rombik)
цена около 300штук за переделку

вот это уже интересно, где почитать?

шурец

8 февраля 2012

цитата (rombik @ Сегодня в 11:05)
цитата
а вот заблокировать ось возможно. велком в эксплуатацию

я видел фокус RS полноприводный, сами делали, цена около 300штук за переделку

300штук-большие деньги блокировка ведущих колес дешевле

rombik

8 февраля 2012

цитата
300штук-большие деньги блокировка ведущих колес дешевле
Скрытый текст
в коробас дополнительнвя хрень устанавливается

ну да самоблок дешевле, но речь про полный привод. Я в свое время на девятку самоблок ставил, здорово, но до полного далеко

rombik

8 февраля 2012

Вот сейчас почитал инфу, на фокус все подходит с куги…

шурец

8 февраля 2012

rombik
на фокус рс или на обычный?

vold.mr

8 февраля 2012

оттуда же цитата

цитата
Ну вот и нашлась цена. 13000 евро без апгрейда мощности. Т.о. в России это будет все же 600 тыс. руб…

Muxomor

8 февраля 2012

лансер полноприводный ннада

rombik

8 февраля 2012

цитата
оттуда же цитата

да я прочитал уже

Muxomor

8 февраля 2012

2

мои зимние покатушки на кольце

rombik

8 февраля 2012

шурец
на рс, но платформа вроде одинакова, значит и на обычный должно подойти

gringo2012

8 февраля 2012

Да — фокус олроад был бы красавцем

gringo2012

8 февраля 2012

цитата (Muxomor @ Сегодня в 11:40)
мои зимние покатушки на кольце

теана 4*4 круче (и челюсть)

Арабский летчик

8 февраля 2012

AndreyAL
Audi кватру бери
Торсен, это тебе не дешевые маркентинговые вискомуфты и Халдексы

Roma_Zver

9 февраля 2012

Фокус X-road обыкновенный переднеприводный. а вот посмотреть на кугу надо, так как куга — это симакс фактически. с битой куги по максимуму переставить все и готов полноприводный фокус.

Gleb!

9 февраля 2012

AndreyAL
Полный привод в такой ситуации может и не спасти. Бери разгон и накатом
да…и бабок не подави

KamutoHiravato

9 февраля 2012

4

Есть вариант дешевле.

Скрытый текстДумаю, может озадачиться? Пару-тройку раз за зиму буксовать приходится…

x

virage

9 февраля 2012

что-то я задумался о такой вещи: пробовал кто-нить сымитировать блокировку дифаа, нажав на газ до пробуксовки и слегка придавив тормоз (отдаленно похоже на ЕСП, только тормозиться будет не одно колесо)?.. Последний раз такой эксперимент проводил на заднеприводном тазике слегка приподняв ручник — помогало, начинали крутится оба колеса, из некоторых сугробов удавалось выехать таким образом
Скрытый текстметод не мной придуманный, такой способ используют владельцы внедорожников при диагональном вывешивании.

x

А так да, цепи дешевле полного привода

FlyCat

9 февраля 2012

купите йетти и не парте людям мозги

AndreyAL

9 февраля 2012

KamutoHiravato
что-то подзабыл про цепи, — хороший вариант!

ffclub.ru

Ford показал полноприводный Focus RS

Полноприводный Форд Фокус: Продвинутое решение



Дилеры представляют экспертам и автолюбителям полноприводный Форд Фокус RS, оснащённый двумя муфтами и управляемым вектором тяги. Задорный характер новенького хэтчбека доставит водителю настоящее удовольствие от вождения. С новым приводом манёвренность машины стала почти идеальной.


Новый Форд Фокус РС 2018: Конкурентный атлет



Дизайн, которым обладает новый Форд Фокус РС 2018 восхищает своими атлетическими очертаниями. Во всём чувствуется динамика и устремлённость. Великолепно выражена цветовая палитра из Frozen White, Nitrous Blue, Absolute Black.

Салон нового Форд Фокус РС 2018 отделан качественной кожей и современным пластиком. Панель приборов имеет стильный вид. Комплектация в базовой версии имеет полную оснащённость.


Двигатель Форд Фокус РС: Новые мощности


Применяемый двигатель Форд Фокус РС представляет собой «турбочетвёрку». Объём двигателя в 2,3 литра обеспечивает мощность в 320 л.с., что позволяет развивать 270 км/ч. Двигатель агрегируется с 6-ступенчатой МКПП. Крутящий момент распределяется на все колёса, а задняя ось может потянуть до 70% нагрузки. За гибкость распределения отвечают муфты.


Другие Обзоры и новости марки Ford

Ford Focus 2018

Ford Focus 2018 − отличный представитель классического модельного ряда от…

Смотреть


Ford Focus 3: Российская премьера

Освоение российского рынка американскими автопроизводителями успешно продолжается. На этот раз заокеанские технологи представили новенький Ford Focus 3. Надо отметить, что показ удался. Российские автолюбители оценили новую модель по достоинству.

Смотреть


Новогодние скидки Форд 2019

Мы любим дарить подарки, потому как наши клиенты – это…

Смотреть


Ford Everest 3: Стремление к вершине

Австралийская штаб-квартира Форда предложила автолюбителям мощный внедорожник, способный справиться с любым бездорожьем. Основанные на базе Ranger новый внедорожник стал настоящим флагманом и задал свою планку технических возможностей. Видоизменился дизайн и сама машина в целом приобрела стильный, брутальный и внушительный вид.

Смотреть


kuplu-ford.ru

Новый Ford Focus — 320 сил и полный привод!

Долго Ford «мариновал» всех фанатов «заряженных» хэтчбеков — предыдущий Ford Focus RS был снят с производства ещё в 2009-м году, и с тех пор мир полнился слухами, получит ли версию RS новое поколение «Фокуса». Добавляли масло в огонь и споры о том, какую трансмиссию скроет пятидверный кузов — фордовцы старательно опровергали предположения о полном приводе. Но теперь никаких тайн — на Женевском автосалоне дебютировал серийный Ford Focus RS и, да, у него четыре ведущих колеса!

К слову, это не единственный Ford с шильдиком RS c полноприводной трансмиссией. Помните Ford Escort RS Cosworth, появившийся на свет благодаря правилам раллийной омологации? Он мог похвастать приводом на обе оси и щеголял эффектным аэродинамическим обвесом с огромным задним антикрылом. Новый Ford Focus RS тоже не пай-мальчик — от обычных «Фокусов» он отличается бамперами, накладками на пороги, большим антикрылом на крышке багажника, а также затемнёнными корпусами фар и 19-дюймовыми колёсными дисками. Но без спорных элементов не обошлось — взгляд притягивает круглый противотуманный фонарь, этакий «прыщ» на диффузоре.

Зато Ford Focus RS ровно на 100 «лошадок» мощнее своего легендарного предка — четырёхцилиндровый турбомотор EcoBoost объёмом 2,3 литра выдаёт 320 сил и раскручивается до предельных 6800 об/мин. Жаль, что Ford пока не раскрывает данных о массе «хот-хэтча» и динамических характеристиках. Но, скорее всего, новый Focus RS будет быстрее предшественника, который имел 305 л. с., разгонялся за 5,9 секунды до сотни и мог достичь 263 км/ч. Тем более, особое внимание было уделено обтекаемости — коэффициент Cd был снижен до 0,35, а ещё создатели заявляют, что на машину действует нулевая подъёмная сила.

Ещё Focus RS получил функцию быстрого старта с места, хотя и оснащается шестиступенчатой механикой. Всё, что требуется от водителя — включить первую передачу, нажать нужную кнопку, утопить педаль газа в пол и отпустить сцепление. Остальное сделает машина — в том числе, оптимизирует работу полноприводной трансмиссии для максимально быстрого разгона. Полный привод у RS «умный» — электроника может гибко менять распределение крутящего момента по осям (назад — до 70% тяги).

Главная особенность трансмиссии — два многодисковых сцепления, по одному на каждую из задних полуосей. В результате на любое из задних колёс может приходить до 100% момента, поступаемого назад, что благотворно влияет на управляемость — таким способом Ford реализовал управление вектором тяги. И эта система должна быть более эффективной, чем те, где эту функцию исполняют тормозные механизмы, замедляющие внутренние по отношению к повороту колёса. Кроме того, у RS есть специальный режим Drift, при активации которого каждый сможет почувствовать себя Кеном Блоком.

Но не только управляемыми скольжениями сможет порадовать активных водителей FordFocusRS. Любители трек-дней оценят четырёхпоршневые тормозные суппорты с 350-миллиметровыми дисками (спереди)и спортивные кресла Recaro. А в качестве опции предлагаются цепкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (в «базе» —Michelin Pilot Super Sport размерности 235/35 R19).Но это не означает, что создатели сделали Focus RS экстремальным хэтчбеком, пригодным только для эксплуатации на гоночных треках.

Ford Focus RS можно укомплектовать адаптивными биксеноновыми фарами, мультимедийным комплексом Syncс 8-дюймовым сенсорным экраном (с функцией поиска ближайшего гоночного трека!), камерой заднего вида, раздельным климат-контролем и аудиосистемой Sony с 10 динамиками. Но вкусить все прелести нового Ford Focus RS удастся не раньше следующего года — производство в Германии стартует в конце 2015-го.

auto.mail.ru

Ford Focus RS остался без полного привода — ДРАЙВ

Михаил Петровский,

У компании Team RS есть опыт выступлений на доработанных Фокусах ST в длинных гонках на Нордшляйфе. Теперь команда Йоста Капито внедряет свои наработки в серию.

Вот к чему приводит гонка вооружений. Причём гонка с собственной тенью. Focus RS первого поколения стал культовым с какими-то 215 силами, а сегодня версия ST выдаёт больше — 225. Масла в огонь подлила Mazda со своей «трёшкой» MPS — и теперь Форду нужно не меньше 260 «лошадей». Тень, знай своё место!

Но Mazda3 MPS уже продемонстрировала предельные возможности нынешней фокусовской платформы: чтобы справиться с лавиной «турбоньютонов», потребовалась хитрая комбинация трекшн-контроля и блокировки дифференциала. На первых двух передачах Mazda похожа на соевую говядину. И вообще, не вредно вспомнить — Focus II построен на оптимизированной «тележке» образца 1998 года. Поэтому мы и надеялись, что новый Focus RS получит в пару к более мощному мотору ещё и походящую трансмиссию — с муфтой Haldex в приводе задних колёс.

Но имеем что имеем: в 2002 году круто было 215 сил, а в 2008-м Focus RS уже не RS без… 280 л.с. и 400 Н•м! И всё это вольвовская «турбопятёрка» 2.5 по-прежнему сваливает на передние колеса. Новый хэтчбек, как и оригинал, получит блокировку межколёсного дифа, хотя наверняка одной механикой дело не обойдётся. Ведь руководитель подразделения Team RS Йост Капито (Jost Capito) знает не хуже нашего, как «железная» блокировка рвала руль из рук пилота старой «эрэски». Сейчас хэтчбек, который начнут продавать в 2009 году, проходит доводочные испытания на Северной петле Нюрбургринга — оттуда и первые официальные фотографии.

Серийный Focus RS будет очень близок к этим эскизам — скромный камуфляж прототипов RS не оставляет художникам поля для фантазий.

Хочется верить, что моноприводность новой «эрэски» благотворно скажется хотя бы на цене. Впрочем, хардкорный Focus никогда не был массовым продуктом: машин первого поколения было выпущено чуть больше четырёх с половиной тысяч. И всё же, выводя на рынок 280-сильный переднеприводный хэтч одновременно с 240-сильным полноприводным Лансером, стоит аккуратнее орудовать маркером в ценниках.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о