Форд фокус 2 руководство по эксплуатации и ремонту – 2

Руководство по ремонту Форд Фокус Ford Focus 1 и 2

Ford Focus второго поколения славится высокой живучестью — многие экземпляры весьма бодры даже после 200 000 километров.

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (С307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

Плюсы

Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами. Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья. Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управляемость. Несложен и недорог в обслуживании.

Минусы

Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы. Производитель рекомендует только АИ-95 (для бензиновых двигателей). Некоторые моторы склонны к масложору. Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

Двигатели

Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6(100 и 115 л.с.), 1.8(125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100-сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.
У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КПП

Фокусам мощностью 100 л.с. предна-LJZJ значалась пятиступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили пятиступенчатую коробку МТХ75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).
В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — четырехступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

Особенности

Походившие двигатели требуют неусыпного контроля уровня масла. Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно смотать расходниками. Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора. Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи. У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах. Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения. Самые массовые предложении на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

Характеристики по моделям
Объём (L) Имя Топливо Рынок P Мощность (кВт / л.с. / л.с.) Крутящий момент MPG Максимальная скорость 0-60 миль / ч
1.4 Zetec-SE Бензин Европа 55/74/75 123 Н • м (91 фунтов · м) 42,2 107 миль / ч (172 км / ч) 14,1
1,6 Zetec-SE Бензин Европа74/99/101 145 Н • м (107 фунтов · м)37,4116 mph (187 km/h)0,9
1,8 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 85/113/115 160 Н • м (118 фунтов · м) 33,8 116 миль / ч (187 км / ч) 10
1,8 TDDi Дизель Европа 66/89/90 200 Н * м (148 фунтов · м) 51,2 115 миль / ч (185 км / ч)
1,8 TDCi Дизель Европа 85/114/116 250 Н * м (184 фунтов · м) 51,4 123 миль / ч (198 км / ч) 10,8
2,0Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 96/128/130 178 Н • м (131 фунтов · м) 31,6 124 миль / ч (в 200 км / ч) 9,2
2,0 Duratec-ST Бензин Европа 127/171/173 196 Н • м (145 фунтов · м) 31 134 миль / ч (216 км / ч) 7,9
2,0 Duratec-RS Бензин Европа 158/212/215 310 Н • м (229 фунтов · м) 27,9 144 миль / ч (232 км / ч) 6,3

Для специалистов предлагается специальный раздел — Ремонт и обработка блоков цилиндров

статьи:
Ford Focus 3 — Мини-тест
Как менялся Ford Focus
 Тест-драйв Ford Focus 3
Советы по обкатке нового авто
Советы покупающим б\у Focus 2
Тест Ford Focus 3, Opel Astra и Volkswagen Golf

Музей Генри Форда
История масляного фильтра

Русско-английский автомобильный словарь

Форд Фокус основан на совершенно новой платформе. Благодаря хорошо налаженному процессу разработки и взаимодействию с клиентами, платформа обеспечивает такие дедали, которые в совокупности делают Focus выделяющимся от конкурентов. Среди такких деталей:
— Наиболее просторный салон в своём классе , где пять взрослых человек чувстыуют себя полне комфортно.

Дополнительное пространство для ног пассажиров как на передних, так и задних сидениях, чем конкуренция
— Жесткая структура кузова и одна из самых легких у автомобилей в своем классе
— Независимая многорычажная задняя подвеска — для улучшения езды, управляемости, устойчивости

Отсутствие трениея руля и подвески — для улучшения чувствительности руля и управляемости

Водительская и пассажирская подушки безопасности

Система безопасности включающая в себя передовые разработки ремней безопасности,с предварительным натяжением и при предельной нагрузке — втягивающиеся


Дополнительные опции по комфорту и удобству возможны также в более дорогих комплектациях автомобиля

       

Брошюры на официальном сайте.



Общая информация

Успех Форд связан, в первую очередь, с изменением ценовой политики: на многие автомобили цены были заметно снижены. И, конечно, с улучшением качества наших машин: при росте объемов производства уменьшилось количество покупательских претензий.

Опыт последних лет показывает, что «Ford» может успешно конкурировать с японскими и корейскими автопроизводителями, которые ориентированы на небогатого покупателя. Мы и впредь намерены активно осваивать сектор недорогих автомобилей. При этом считаем весьма перспективными и быстро растущими рынками Китай, Бразилию и, конечно, Россию.

Одновременно мы решаем и другую задачу: создавать автомобили, которые будут представлены на всех рынках.

———————-

«FORD» давно признал свою ответственность за сохранение окружающей среды. Поэтому мы активно работаем сразу в нескольких направлениях. Так, до конца нынешнего года все заводы компании будут сертифицированы по общеевропейскому и американскому экологическим стандартам. Но главное — это поиск альтернативных видов топлива. Мы намерены создать автомобиль, который будет наносить минимальный урон природе.

На это нацелено, в частности, соглашение, которое «Ford» заключил с «Daimler-Benz AG» и «Ballard Power Systems of Canada». Им предусмотрена совместная работа над созданием топливных камер для легковых автомобилей и грузовиков. В этот проект компания вкладывает более четырехсот миллионов долларов. Речь идет о создании электромеханического устройства, вырабатывающего электроэнергию бесшумно и без процесса сгорания. В такой камере соединяются водородное топливо и кислород, вырабатывая энергию для автомобиля.

Задача — обеспечить невысокую себестоимость камер, чтобы снабженный ими автомобиль был конкурентоспособным. В одиночку даже крупной компании это едва ли под силу, поэтому мы и объединились на этом этапе. У каждого — свои разработки в той или иной области, необходимые для достижения общей цели. Разумеется, совместная деятельность вовсе не означает, что мы будем в итоге делать одну и ту же машину. Но это позволит каждому создать свой экологически чистый автомобиль.

 

focusello.ru

Ford Focus II 1.8/ 2.0 л устройство, обслуживание, эксплуатация и ремонт

Конструкция двигателей 1,8 Duratec и 2,0 Duratec практически одинакова. В основном отличия связаны с размерами деталей цилиндропоршневой группы, т. к. диаметр цилиндра у двигателей разный. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-4).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: приводы газораспределительного механизма и масляного насоса (цепями), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала. Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения с датчиком температуры охлаждающей жидкости, клапан рециркуляции отработавших газов, блок электромагнитных клапанов систем изменения сечения впускных каналов и длины впускного тракта.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, термостат, датчики детонации и недостаточного давления масла. Сзади: катколлектор системы выпуска отработавших газов. Сверху: катушки и свечи зажигания, датчик фаз (на автомобилях выпуска до 11.2007 г.). Снизу: компрессор кондиционера — крепится к поддону картера двигателя. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.

В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами. Отверстия в блоке цилиндров под постели коренных подшипников коленчатого вала обрабатываются в сборе с общей плитой. В качестве подшипников коленчатого вала используются подшипники скольжения, представляющие собой стальные тонкостенные вкладыши, с антифрикционным покрытием, которые вставляются в постели блока цилиндров и плиты. Вкладыши среднего коренного подшипника выполнены заодно с упорными полукольцами, ограничивающими осевое смещение коленчатого вала.

Коленчатый вал — стальной, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении его «щек» — по одному противовесу рядом с крайними коренными шейками вала и два противовеса (противоположно направленные крайним) рядом со средней (третьей) коренной шейкой. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам вала, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ) и масляного насоса, а также шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его нижней части — крышки, которая с телом шатуна образует его нижнюю (разъемную) головку. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя болтами, которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шатуна. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши подшипников с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями. Поршни с укороченной юбкой выполнены из алюминиевого сплава.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, а нижнее — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо, состоящее из двух функционального расширителя и двух дисков. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения.

В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы). Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Привод газораспределительного механизма — цепью от звездочки коленчатого вала. Для уменьшения колебания цепи на ее передней ветви между звездочкой коленчатого вала и звездочкой распределительного вала впускных клапанов установлен пластмассовый успокоитель. Задняя ветвь цепи натягивается пружинно-гидравлическим натяжителем. Предварительное натяжение цепи (при неработающем двигателе) обеспечивается пружиной натяжителя, а рабочее (после пуска двигателя) — подпором масла под давлением, поступающим из масляной магистрали двигателя. При этом плунжер натяжителя, надавливая на пластмассовый башмак, прижимает его к цепи и натягивает цепь.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала», натяжителю цепи привода ГРМ. Давление в системе создает шестеренчатый масляный насос, расположенный в картере двигателя, — в нише между передней стенкой блока цилиндров и общей плитой коренных подшипников. Приводится насос отдельной (короткой) цепью от звездочки коленчатого вала.

Натяжение цепи обеспечивается натяжителем, представляющим собой пластмассовый башмак с пружиной. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов в головке блока цилиндров.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Излишнее масло через каналы головки и блока цилиндров стекает в поддон картера. Система вентиляции картера двигателя — принудительная, закрытого типа. Благодаря разрежению, возникающему во впускном трубопроводе при работе двигателя, газы из его картера поступают во впускной воздушный тракт и затем — в цилиндры двигателя.

В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы попадают во впускной тракт по вентиляционным трубкам двух контуров. По одному контуру вентиляции картерные газы отбираются из-под крышки головки блока цилиндров и по трубке подводятся к корпусу воздушного фильтра. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров) и поролоновый фильтр, который находится в корпусе воздушного фильтра.

По другому контуру вентиляции газы картерные газы через окна в блоке цилиндров попадают в маслоотделитель (в котором газы очищаются от частиц масла) прикрепленный к блоку цилиндров (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе). Из маслоотделителя картерные газы через клапан вентиляции (регулирующий расход газов), расположенный в маслоотделителе, по трубке подводятся к впускному трубопроводу в пространство за дроссельной заслонкой. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

vnx.su

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus II

Данное руководство содержит в себе инструкции по ремонту Форд Фокус 2, выпускающийся с 2008 года. Описываются машины в кузовах седан, хэтбек и универсал, модификации двигателей 1,4 л, 1,5 л, 1,8 л, 2,0 л (DOHC).

Благодаря этой книге вы найдете инструкции по таким работам ремонта своими силами как замена салонного фильтра Ford Focus 2, замена масла, замена лампы ближнего света, замена ремня грм, тормозных колодок, ступичного подшипника, ШРУСа, лобового стекла, сальника селектора и многое другое.

Содержание спрятать:

  • Разделы
    • Устройство автомобиля
    • Рекомендации по эксплуатации
    • Неисправности в пути
    • Техническое обслуживание
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Электрооборудование
    • Кузов
    • Система вентиляции, отопления и кондиционирования салона
    • Системы безопасности
    • Колеса и шины
    • Поездка на СТО
    • Зимняя эксплуатация автомобиля
    • подготовка к техосмотру
    • Советы начинающему автомеханику
    • Приложения
    • Схемы электрооборудования

Примеры страниц

 

 

 

 

 

 







Информация о книге
Размер файла219 Мб
Год издания2010
ФорматPDF
ЯзыкРусский
Страницы373
ИздательствоТретий Рим

 

Ссылка на скачивание руководства по ремонту Ford Focus II
Скачать

Добавить комментарий

avto-manualy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о