Ford focus 2 can шина – Ford Focus 2 умерла САН шина ??? – Прочее

CAN модуль – проблемы, решение. (с. 2)

Всем доброго дня!
Поиск ничего не дал, поэтому не пинайте сильно, если уже было…

Сегодня был у нас в СЦ Форд по поводу увеличенного расхода, (двигло 1,8, пробег 3500 км, расход 13 литров), мастер сказал такую весчь:
при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких либо настроек, и только потом, в течение следующих 16 км он сам себя программирует (заполняет все значения) в зависимости от стиля езды и т.д.
Говорит, типа, откатай тыс 8-10, потом подъедешь – ещё раз обнулишь его, по трассе пройдешь 16 км, он перепрограммируется под активную езду и нормальный расход.

Чего-то слишком фантастично…

Кто что думает по этому поводу?

Руслан_61

7 августа 2007

CAN модуль – проблемы, решение.


1CNik

24 февраля 2008



Кокоша
У меня тоже стоит меоридовский, тоже глючит, кокретно проявляется в том что при включенном зажигании при открытии или закрытии дверей замки начинает открывать и закрывать серией по 5-6- раз. При выключенном зажигании замки закрываются и открываются нормально. Установщики сказали что из 4 модулей которые у них были только 1 рабочий оказался, мне достался нерабочий. Жду когда приедет новая партия.

sneg

24 февраля 2008



У меня интегрированный в локус3, ничего не глючит. Я всем доволен

lu4

18 ноября 2009



а возможно както самому обучить ДЗ на фф2 06г.в. 2L?

vjhirev

18 ноября 2009

Цитата (Руслан_61 @ 07 Августа 2007 (Вторник) 21:14)

мастер сказал такую весчь:
при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких либо настроек

Люблю официалов.
CAN-шина.
справка
Контроллер ареа нэт – шина. Шина контроллерной локальной сети.
Локальная сеть контроллеров CAN это стандарт серийной шины, разработанный в 80-х годах Robert Bosch GmbH, для соединения электронных блоков управления. CAN был специально разработан для устойчивой работы в насыщенной помехами окружающей среде.
Для совсем тупых дилеров
Еще раз. CAN-шина это два провода. CAN -это стандарт обмена данных на этой шине.
И что обнуляем? Провода? Протокол?
Никаких модулей нет. Есть два провода идущие по всей машине. Каждый узел автомобиля самостоятельно и независимо подсоединен к двум обычным медным проводам.

Идея построения сети очень проста.
Все устройства на общей шине равноправны, независимы и имеют свой адрес. Отсутствие главных, каких либо управляющих устройств и приоритетов обеспечивает высокую надежность сети. Это основное. Если умирает кто то, то сеть все равно работает. Если есть главный то его смерть это обвал сети.
Любое устройство может выплюнуть в шину пакет сообщения с адресом получателя или без такового, если сеть свободна.

Каждое устройство само определяет важность принятой информации. Скажем на шине появились данные про открытие двери. Контроллер движка проигнорирует, контроллер освещения включит свет, контроллер замков откроет другие двери, и т д.
Если два устройства начинают одновременную передачу то оба затыкаются и каждый включает генератор случайного времени. После этого они уже не пересекаются.

vjhirev

18 ноября 2009

Цитата (Vlad-FF2 @ 13 Ноября 2007 (Вторник) 12:54)
Цитата (sanekk @ Aug 8 2007, 21:03)
Ну, во первых, скажу я вам, сбросить PCM можно только через дилерский комп. Сняв клемму хоть на ночь – вы ничего не добьетесть.

==
Полностью согласен с ответом sanekk.
При отключении питания -> отсоединения клеммы с аккума на комп. PCM ничего не сбрасывается, он полностью энергонезависим.

СAN- модуль ничего общего к компу двигателя не имеет. CAN шина используется для связей иммо-GEM-комп. двигателя а также оконечных модулей относящихся к ПБ5 для связи с GEM.


Комп движка сидит на кан-шине как и все остальные модули. По ней он связан с приборкой, иммобилайзером, климатом, еэспишкой, абской и остальным.
Кан-модуль это больная фантазия.
В любой машине можно обнулить адаптацию в контроллере блока управления двигателем. Она пишется в энергозависимую память и стирается при отключении аккума. Остальные параметры в других блоках стираются только специальными программами.
Адаптация всегда пишется в энергозависимую память потому что энергонезависимая допускает ограниченное число циклов перезаписи. Так устроены блоки памяти.
И кстати на фордах энергозависимая память ЭБУ питается отдельно через трехамперный пред номер 30. Для сброса адаптации достаточно его просто вынуть.

AndreyNN1989

24 октября 2013


Господа электрики выручайте!
скидывал аккумулятор на полдня, при подключении начал пищать какой-то зуммер! Опять скинул-накинул минус звук пропал! Через пару часов опять запищал! При включенном зажигании пищит постоянно. Если заглушить двигатель писк через пару минут прекращается, но стоит открыть, закрыть дверь (если была открыта), или включить зажигание опять начинает! даже после того как на сигнализацию поставишь пару минут пищит!
Разобрав бардачок обнаружил, что звук издает can модуль



Опять же если отсоединить его потом опять воткнуть, то звук на пару часов прекратится!
Уже всю башку сломал!

Twincam

20 ноября 2013



Добрый день! Авто ФФ2 2010г 1.6 100лс МКПП. Приобрел авто с неработающим спидометром. Изначально горела лампа абс, по диагностике показал прав педедний датчик, его я поменял(оказался обрыв), лампочка потухла, но спидометр так и не заработал… Добрался до блока абс, оказался маркированный(краска как на авторазборах мажут) Подсказали что в случае замены блока абс нужно его id в мозгах прописать, ибо по кану с него сигнал не идет? Ребят посоветуйте что делать, уже неделю ковыряюсь, всех дилеров обзванил толку ноль(( И еще горит чек, ошибка P0500

dimm33

21 ноября 2013



Twincam
кстати забыл тебе там посоветовать проверить спидометр через сервисное меню БК. показывает ли там скорость. может у тебя банально стрелка умерла…

systems042

27 июня 2014



цитата (Twincam)
Добрый день! Авто ФФ2 2010г 1.6 100лс МКПП. Приобрел авто с неработающим спидометром. Изначально горела лампа абс, по диагностике показал прав педедний датчик, его я поменял(оказался обрыв), лампочка потухла, но спидометр так и не заработал… Добрался до блока абс, оказался маркированный(краска как на авторазборах мажут) Подсказали что в случае замены блока абс нужно его id в мозгах прописать, ибо по кану с него сигнал не идет? Ребят посоветуйте что делать, уже неделю ковыряюсь, всех дилеров обзванил толку ноль(( И еще горит чек, ошибка P0500

Нет массы под кожухом АКБ (ослаб болт крепления к кузову)- с нее идет масса на АБС.

tagir000

7 июля 2014



Ребят, такая проблема. Не работает климат(дует тёплый воздух), моторчик стеклоомывателя, регулировка яркости подсветки панели приборов, подсветка кнопок магнитолы, значков положения АКПП и климата.
При включении габаритов подсветка вспыхивает на доли секунды и одновременно, так же на доли секунды чуть притухает свет подсветки. Что это может быть? Короткое замыкание? Где искать?

И да, диагностика показывает ошибку U1900

Ruziban

28 ноября 2018



Добрый вечер.
Я новичок на форуме, так что просьба не пинать, т.к. темы создавать пока не могу в виду ограничения новичкам на форуме.
Прошу помощи бывалых диагностов и электриков.
Работаю в сервисе, прибыл фокус 2 рест 2009 года, 2 литра, esu 411. Незаводяшка. Со слов хозяина на ходу загорелась надпись о неисправности эура, но после пары перезапуском все прошло и через 300 м тачка стала и отказалась запускаться. Притянули ее ко мне, на диагностику не выходит не один блок, самодиагностика приборки выдает ошибка по кану, приборка кричит о неисправности двигателя, АКПП и эур, связи между блоками якобы нет. Повторюсь, не один из блоков на связь не выходит. Всю проводку распотрошил, проводка Кан целая, везде звоните. ПП разбирал, просматривал, на всякий случай пропал разъем. Проверил опорное напряжение Кан с 2 микрух 1040 и 1050, обе дают опорное. Сопротивление по кану 60 ом везде при всем подключённом.

Но вчера утром, каким то чудом она вышла на связь и даже запустилась. Проработала 5 минут, а я только успел просмотреть ошибки в блоках. Везде одни и те же ошибки по Кан. После попытки перезапустить все снова умерло.

electromexanik

6 декабря 2018

Ruziban
Может не поздно ещё ответить.
Думаю что проблема незавода к шине КАН вообще никакого отношения не имеет. Ошибка по шине, это следствие обесточивания всех модулей висящих на ней. А обесточивается они либо из за плохого контакта в предохранителях, либо что более вероятно, из-за пропадания контакта в замке зажигания.

Связь с замком прослеживается, однозначно. При попытке перезапуска -контакт пропал, не заводится.

ffclub.ru

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (с. 14)

цитата
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

Ошибаетесь , вот информация из ETIS:

Общая информация

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип “Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)”. Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

Элементы сети.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

Модуль (RCM)

1-компакт-диск (CD) – чейнджер
2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем
3-Сенсорный дисплей
4-Панель управления аудиосистемой
5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)
6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья
7-Модуль – электронного регулирования температуры (EATC)
8-Модуль RCM
9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)
10-Модуль передней левой двери
11-Модуль передней правой двери
12-Модуль правой задней двери – все, кроме кабриолета
13-Модуль левой задней двери – все, кроме кабриолета
14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе
15-Модуль помощи при парковке.
16-Модуль системы блокировки без ключа
17-Электронный щиток приборов
18-Среднескоростная шина CAN
19-(Диагностический разъем DLC)
20-(РСМ)
21-Прибор управления КПП (TCM)
22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)
23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации
24-Модуль управления системой подачи топливной присадки
25-Модуль наружного освещения (LCM) – автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения
26-Высокоскоростная шина CAN
27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)
28-Дополнительный щиток приборов
29-Нагрузочные резисторы
30-Модуль управления складным верхом кабриолета

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

LIN – кабриолет

1-Диагностический разъем DLC
2-Среднескоростная шина CAN
3-Модуль RCM
4-Модуль RCM
5-Модуль RCM
6-Задний модуль (PDM)
7-Задний модуль (DDM)
8-Переключатель замка двери – сторона водителя

ffclub.ru

CAN модуль – Ford Focus 2

Значится так. В копилку.
1. CANNY 4.1F от Меориды у меня на руках. Сегодня подключили его в диагностический
разъем авто и проверили что умеет.
Мое авто со всеми 4-мя стеклоподъемниками, поворотами и обогревом зеркал и с ПБ№5.
Модуль CANNY умеет закрывать/открывать ЦЗ, дожимать/разжимать стекла.
Ловит факт открытия дверей/двери водителя/капота/багажника.
Внимание: модуль НЕ УМЕЕТ ставить и снимать ПБ№5 в/из охраны И делать двойную блокировку!
И он хорош только если ПБ5 не заказан.
Т.е. ключем/кнопкой поставил ПБ5 в охрану. CANNY может разблокировать ЦЗ
но авто при этом в охране и если открыть дверь то заорет штатная сигналка!

2. Снята обшивка двери водителя.
Там есть ВСЕ нужные аналоговые сигналы. И они на виду, добираться до замкА не надо.

Т.е. замыканием на массу провода от дверного
цилиндра (=личина) можно ставить штатную сигналку в охрану с двойной блокировкой
(с помощью внешнего устройства). Один раз спадом импульса – задраен ЦЗ. Два раза
спадом импульса в течении 3с (см. магуал) – двойная блокировка+охрана (полная
аналогия постановки в охрану ключем).
По другому проводу (тоже аналог!) можно снимать из охраны ПБ5 закорачивая спадом
импульса на массу. Полный аналог снятия с охраны ключем.
Есть сигналы от концевиков. Ничего не надо сверлить и устанавливать дополнительно.
В двери входит мультиплекс (CAN), заходит в контроллер который все “разруливает”.
В этот же контроллер заходит аналог от дверного замка и концевика двери.

Итого:
1. CANNY в том виде, какой он сейчас есть (на 27.10.2005) – не годится для управления ПБ5
и хорош для “конвеерной” установки ПБ№1(ЦЗ)+доп. сигналка. Делов максимум на 1 час!
Усилий (трудозатрат) – 0. Думать – не надо. За что деньги платить – не понятно.
Это может сделать самостоятельно любой человек, знакомый со здравым смыслом
и электрикой.

2. Какая либо доп сигналка может ставится “как обычно”, корректно, безглючно,
без сверления и прочего. Без модуля CAN. Все аналоговые сигналы в дверях имеются.
Легко можно отследить факт снятия с охраны ключем (отмычкой) и если снятие не подтверждено
– врубать тревогу и снова загонять ПБ5 в охрану. Внешним модулем.

Кратко примерно так.

ffclub.ru

Установка FALCON CAN-02 на Ford Focus

Большинство современных автомобилей оснащено цифровыми шинами CAN BUS. Для того чтобы упростить процесс установки аналоговых охранных систем на такие автомобили, компанией «Мега-Ф» был создан универсальный модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 (CAN-модуль). В его памяти размещается транслятор команд цифровой шины автомобиля, на который планируется монтаж охранной системы.

Рис. 1: модуль FALCON CAN-02

В этой статье мы на конкретном примере расскажем об особенностях установки CAN-модуля FALCON CAN-02 (рис. 1) на автомобиль Ford Focus. Главные достоинства применений модуля – простота и оперативность монтажа, а также корректность инсталляции охранной системы.

Модуль FALCON CAN-02 – это своеобразный преобразователь. Он «переводит» цифровые сигналы автомобильной шины CAN BUS в аналоговые сигналы, понятные охранной системе, и наоборот, аналоговые сигналы от автосигнализации в цифровые, понятные для CAN-шины автомобиля. Благодаря такому решению мы имеем возможность, как считывать нужные сигналы о состоянии автомобиля, так и получить доступ к управлению необходимыми электронными узлами.

Модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 оснащен большим количеством информационных входов и выходов (28 контактов).

Это позволяет более полно использовать функционал охранных систем при их установке на различные марки и модели автомобилей. Работа модуля не влияет на функционирование штатного электрооборудования автомобиля. Кроме того, адаптер потребляет низкий ток в дежурном режиме (не более 8 мА), это не препятствует переходу автомобильных систем в режим энергосбережения.

Для упрощения подключения к охранной системе, особенно с функцией автоматического запуска двигателя, модуль FALCON CAN-02 имеет 4 положительных выхода, определяющих статус: работающего двигателя, включенного зажигания, нажатой педали тормоза, включенных аксессуаров. Все выходы и входы адаптера оснащены защитой от перегрузок по току, замыканий на «массу», на +12 Вольт и замыкания линий CAN друг на друга.

Рис. 2: подключение питания CAN-модуля

FALCON CAN-02 имеет два разъема. Разъем CN 1 обеспечивает подключение к CAN-шине автомобиля и подачу питания на CAN-модуль (рис. 2). Разъем CN 2 обеспечивает подключение к охранной системе, имеет как коммутационные входы, так и выходы. Чтобы подсоединить модуль к автомобилю необходимо подключить «массу», питание +12 Вольт и два соответствующих провода к CAN-шине автомобиля.

Рис. 3: подключение FALCON CAN-02 к цифровой шине CAN BUS автомобиля Ford Focus

Как правило, CAN-шина представляет собой витую пару (два скрученных между собой провода). На автомо¬биле Ford Focus кузовная CAN-шина – это серый и синий провода (рис. 3). Данные провода проходят практически по всему автомобилю. Установку и подключение модуля удобно производить в месте расположения монтажного блока предохранителей (впереди справа, под перчаточным ящиком рядом с сиденьем переднего пассажира), в простонародье – «бардачком».

Серый провод – это CAN-HIGH (следует подключить к зеленому проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02), синий – CAN-LOW (следует подключить к синему проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02) – см. рис. 4.

Рис. 4: подключение разъема CN 1

CAN-модуль, процедур «обучения» или «прописывания» не требует. После выполнения подключения вышеописанных проводов адаптер уже готов к работе. Далее следует подключить FALCON CAN-02 к охранной системе при помощи разъема CN 2, используя необходимые входы и выходы (рис. 5).

Рис. 5: подключение разъема CN 2

Из числа входных сигналов адаптера подключаются сигналы управления центральным замком (желтый и оранжевый провода, соответственно на открытие и закрытие замков), управление функцией «Комфорт» (розовый провод), обеспечивающее закрытие боковых стекол.

Выходной информацией адаптера могут служить такие данные как сигналы о: статусе педали тормоза (синий провод), включении аксессуаров (пурпурный провод), включении зажигания (голубой провод), определении работы двигателя (желтый/черный провод), состоянии штатной сигнализации (серый/белый и золотистый/белый провода), состоянии центрального замка дверей (красный/белый и коричневый/белый провода), состоянии багажника (желтый/белый провод) и капота (фиолетовый/белый провод), тахометрическом сигнале двигателя (золотистый/черный провод), статусе дверей пассажиров и водителя (красный/черный и коричневый/черный провода), а также о статусе стояночного тормоза (розовый/черный провод).

Традиционным способом (минуя модуль) подключается питание охранной системы и управление аварийной световой сигнализацией автомобиля (так как команда управления аварийной сигнализацией в CAN-шине данной модели автомобиля отсутствует). Какие контакты для подключения автосигнализации задействовать, выбирает установщик. Все зависит от возможностей охранной системы и комплектации автомобиля.

В действительности, устанавливать модуль именно за «бардачком» совсем необязательно (рис. 6). Это лишь вариант. Функционирование модуля не зависит от точки подключения к CAN-шине автомобиля.

Отметим, что функциональные возможности модуля FALCON CAN-02 зависят от марки автомобиля, на который он устанавливается.

Уникальной возможностью модуля FALCON CAN-02 является функция изменения прошивки поддерживаемого автомобиля. Список автомобилей, с которыми может работать модуль FALCON CAN-02 постоянно пополняется.

Рис. 6: пример размещения FALCON CAN-02 в автомобиле Ford Focus за «бардачком»

Для того чтобы изменить программную прошивку модуля необходимо воспользоваться интернет-сайтом производителя mega-f.ru, иметь в наличии дополнительное устройство – стандартный адаптер последовательного интерфейса ISO K-Line, источник постоянного тока +12 Вольт для питания модуля FALCON CAN-02 в режиме программирования, а также персональный компьютер.

Адаптер может подключаться к USB или СОМ-порту. «Мега-Ф» производит собственную модель такого адаптера к PC – FALCON KL-1PRO, преимуществом которого является питание модуля FALCON CAN-02 в процессе программирования от USB-порта компьютера.

Статьи по теме

Все карты установок сигнализаций на Ford Focus

autosiga.ru

Установка A93 CAN2 на Ford Focus 2 дористаил. / Самостоятельная установка / StarLine

1.Все подключил. В охрану встает но не закрывает замки. Не пойму что не так. Написано что управление замками через CAN. Но не закрывает.

Значит надо попробовать КОД от другого ФОРДа. А потом от ТРЕТЬЕГО и так далее – перепробовать все, которые есть близких годов и комплектаций. Причем подключать надо обе шины,если указано в подсказках, что их две в конкретном автомобиле…

Однако эти танцы с бубном могут кончиться или ничем или, что хуже – тем, что перестанет работать что-то другое…

Поэтому самым простым решением будет подключение управления ЦЗ проводами:

в разъеме Х1 сигнализации черно-красный сдвоенный хвостик воткнуть в черную мамку-клемму разъема Х2, сине-черный и зелено-черный провода Х1 укоротить и заизолировать, а синий и зеленый провода Х1 подключить к черно-зеленому и черно-оранжевому проводам слаботочного управления ЦЗ, выходящих из двери водителя и идущих в один из разъемов на монтажном блоке за бардачком (смотрим карты монтажа старых сигнализаций B9, B92 на такие автомобили). Если в указанном разъеме нет таких проводов, то тогда СНЯТИЕ ОБШИВКИ двери или водителя или пассажира (до которй ближе от уже воткнутого в машину блока сигнализации) и поиск этих проводов в DOOR CONTROL UNIT – электронном блоке в двери – они идут от микрика, встроенного в замок двери до этого электронного блока двери. И тащить синий и зеленый в ближайшую дверь…

Концевики все работают, открываешь двери или капот начинает орать.

Ну хоть их сигнализация в вашем автомобиле по CAN видит и то слава богу…

2.Какой провод на разъеме от штатной рамки иммобилайзера пустить в разрыв чтоб ее подключить. Какой цвет? там их четыре.

Никакой. Эта черная коробочка вокруг замка зажигания – не просто рамка. Это рамка с электронной схемой и провода уже не рамки выходят из разъема, а сигнальные с электронными кодовыми посылками, кусать их не советую.

Использовать только катушку-наброс – схема подключения обходчика либо №1 либо №3 из инструкции по установке А93… НИЧЕГО КУСАТЬ НЕЛЬЗЯ ВОКРУГ штатной РАМКИ-считывателя. Она залита наглухо в кольце вокруг замка, а в плоской коробочке – СХЕМА, к которой подключена штатная рамка…

Если используется обходчик StarLine BP-03 – то обязательно раскусывание перемычки на плате обходчика (плату открутить – перемычка под платой.)

А этот вход ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАТЧИКА на корпусе А93 есть?

есть – Х5.

support.starline.ru

Ford Focus 2. Фокусы с CAN-шиной. Блог им. injector31 Caraz.ru

Ford Focus 2. Фокусы с CAN-шиной. Предистория такова, есть у меня друг-автоэлектрик, взялся он переделать некорректное подключение автосигнализации на данном автомобиле, перестал работать центральный замок, с сигналки двери тоже не управлялись, сигналка без CAN-модуля.

Вечером ему ее пригнали и оставили, на ночь он снимал клемму с АКБ, с утра начал с ней работать, переделал по правильному подключение, двери стали закрываться от пульта. Заехал я к нему в гости, включаю зажигание на этом Фокусе, а на приборке мигает лампочка ИММО, стартер не крутит.

Спрашиваю у него, заводил ли он его после того, как пригнали? Говорит, что не заводил. Решаем перетащить авто ко мне в гараж, для дальнейших проверок.

Притащили, подключаю Скандок- нет связи, хотя по Фордам он никогда не подводил. Вспоминаю, что есть Автоком, подключаю, связался только с приборкой Покопавшись в сети, нашел несколько тем по непропаю разъема в приборной доске и соответственно не запуску авто, т.к. в приборке находится иммобилайзер.

Полез я в приборку, хотя нужно было все-таки сначала проверить проводку по CAN-шине, разобрал я ее легко, благо опыт по разборке приборок небольшой есть, пропаял разъем, хотя особого криминала я там не увидел, кроме того, что до меня там уже кто-то побывал. Не собирая приборку, подсоединяю ее к разъему, таже ерунда, не заводится автомобиль, зря разбирал доску.

Ну что поделать, ищем дальше. Нахожу схему, начинаю прозванивать шину данных, от разъема моторного ЭБУ, CAN идет через разъем в блоке предохранителей, находящемся в моторном отсеке, следом идет разъем возле правой ноги пассажира, за пластиковой накладкой и слоем шумоизоляции(в нем-то и была проблема), после этого разъема идет приборная доска.

В разъем видно, когда попрала влага и контакты окислились, прошелся очистителем контактов, после этого авто завелось и появилась связь с моторным ЭБУ. Есть еще один проблемный разъем с CAN-шиной, тоже под пластиковой накладкой у правой ноги пассажира, тоже подвержен окислению.

Связь приборки и блока управления кузовом(BCM), в зависимости от комплектации автомобиля, еще с какими-нибудь блоками. По обратной сборке приборной доски, установка стрелок не вызывает трудностей, а вот ЖК-экран очень каверзный, я его поставил на место с четвертого раза, не заходили металлические защелки. Находил темы в сети, что многие при монтаже ЖК, ломали его.

club-fordfocus.ru

CAN модуль – проблемы, решение.

Всем доброго дня!
Поиск ничего не дал, поэтому не пинайте сильно, если уже было…

Сегодня был у нас в СЦ Форд по поводу увеличенного расхода, (двигло 1,8, пробег 3500 км, расход 13 литров), мастер сказал такую весчь:
при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких либо настроек, и только потом, в течение следующих 16 км он сам себя программирует (заполняет все значения) в зависимости от стиля езды и т.д.
Говорит, типа, откатай тыс 8-10, потом подъедешь – ещё раз обнулишь его, по трассе пройдешь 16 км, он перепрограммируется под активную езду и нормальный расход.

Чего-то слишком фантастично…

Кто что думает по этому поводу?

Руслан_61

7 августа 2007

CAN модуль – проблемы, решение.


vad3

8 августа 2007



QUOTE (Руслан_61 @ Aug 7 2007, 22:14)
Всем доброго дня!
Поиск ничего не дал, поэтому не пинайте сильно, если уже было…

Сегодня был у нас в СЦ Форд по поводу увеличенного расхода, (двигло 1,8, пробег 3500 км, расход 13 литров), мастер сказал такую весчь:
при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких либо настроек, и только потом, в течение следующих 16 км он сам себя программирует (заполняет все значения) в зависимости от стиля езды и т.д.
Говорит, типа, откатай тыс 8-10, потом подъедешь – ещё раз обнулишь его, по трассе пройдешь 16 км, он перепрограммируется под активную езду и нормальный расход.

Чего-то слишком фантастично…

Кто что думает по этому поводу?


Адаптация компа к условиям эксплуатации это реально – уже на жигулях давно есть…
Но так чтобы сбрасывать…. Просто нужно найти обтимальные обороты и стиль езды…
Понятие расхода очень относительное. об отклонениях в расходе можно говорить только замерив на постоянной скорости на трассе – городская езда дело непредсказуемое… очень сильно показания меняются от стоянки с заведённым двигателем…

У меня раньше тоже 12-13 было, но как мама сядет – 7,8….
а теперь и я по городу в 10.5 укладываюсь

Руслан_61

8 августа 2007



vad3
Просто как мне дал понять сервисник, после перепрограммирования меняется не только расход, но и также приемистость машины, перестаёт тупить и т.д.

Понятно, что стиль езды у каждого свой, но вопрос мой именно в том, насколько это реально, чтоб авто само первые 16 км подстроилось под стиль езды, перепрограммировалось и вело себя в дальнейшем в зависимости от полученных за эти 16 км данных? Получается, тогда никакая перепрошивка “мозгов” не нужна… все происходит на автомате…

albertino

8 августа 2007



Руслан_61
У Фордов, для обнуления мозгов, обычно используется горячий перезапуск:
откручиваешь плюсовую клемму АКБ, куришь минут 5-10, закрепляешь клемму обратно.
Потом заводишь и на ХХ (важно) даешь мафине поработать минут 5 – мозги запоминают параметры ХХ. Потом едешь так, как тебе нужно: плавно или резко. И не 16 км, а смотри на время, лучше около часа, а вообще, ездий потом первую неделю, мозги и запомнят твой стиль, соответственно, расход нормализуется.И будет Вам счастье. Да писали об этом ужо в ветке про БК.

Ну, а СAN- модуль, как Вы правильно, заметили, есть ихм управлящая всей електроникой авто CAN шина, т.е. проводка, имеющая CAN-стандарт,т .е. разъемы. И как она может обнуляться????

Cer)l(anT

8 августа 2007



albertino
Руслан_61
Та же проблема.Двигатель 1.8, жрет как слон – зашкалиивает за 15.Что только не придпринимал, но меньше 13 невозможно!
Кстати, когда пришла машина на спидометре было 60 км.Может вся проблема в этом?Тот кто накатал эти 60 км не экономил совсем бензин.
Стоит пытаться поступить как вы советуете?

sanekk

8 августа 2007



Ну, во первых, скажу я вам, сбросить PCM можно только через дилерский комп. Сняв клемму хоть на ночь – вы ничего не добьетесть. Говорю потому что знаю, потому что сброс модуля при мне делали, и как он потом адаптировался и настраивался я имел возможность ощутить от начала и до конца, никто кроме меня в машину не садился. И клемму с аккума я снимал надолго, думал что получится сбросить PCM снова, правда делалось с той целью, чтоб двигло адаптировалось к неисправной дроссельной заслонке(так как после первого сброса это чудом произошло, и я 1000 км откатал в ожидании ремонта с нормальным движком). Но сбрасывать PCM в надежде что авто перестроится или изменится потребление топлива – глупость. Нет никаких отличий в том что у меня было до сброса, и что было после, разве что двигатель подстроился под нестабильный сигнал с дросселя, и какое то время работал.

vad3

9 августа 2007



А лучше не обращайте пока, во время обкатки, внимания на расход…
А после 5-7 т.к. поменяйте масло на синтетику, и наслаждайтесь низким расходом после этого…
у меня самого как писал ранее по началу (а обкатывал аккуратнее чем теперь езжу) расход был значительно выше чем после….

albertino

9 августа 2007



Cer)l(anT
Попытаться всегда можно, тем более у меня был опыт с новым Форд Эксплорер, 2003 г., купленным у оффициалов в ЮС Импексе:
раз в полгода у него был такой глюк – вкл. зажигание, потом все стрелки на приборах (а их там целых 6 шт.) резко поднимались на максим. значения в красные зоны, через 2-3 секунды они все опускались на нулевые значения. Потом заводишь машину, она заводится без проблем, но у тебя полностью не работает приборная панель, БК, одометр ты тоже не видишь, эл-стекла не работают, ни одна контрол. лампа на приборке не работает, хотя все внешнее освещение работало. После посещения ЮС Имп-са, они ничего не смогли сделать своими компутарами с мозгами Экс-ра, тогда один инженер сбросил клемму, потом накинул и все заработало. Сказали: если еще так будет, сам типа справишься, еще бы, рецепт совсем прост. Причем во время ентой отключки одометр и БК спокойно считали мой траффик, как-будто ничего не случилось. Вот так.
Я глубоко не вдавался в фордовские схемы, но предполагаю, что снятие клемм снимает все обшибки в мозгах, за исключением, может быть, программных обшибок – но это уже нада софтиком специальным туда лезть.

Alexey78

9 августа 2007



QUOTE (sanekk @ Aug 8 2007, 22:03)
Ну, во первых, скажу я вам, сбросить PCM можно только через дилерский комп. Сняв клемму хоть на ночь – вы ничего не добьетесть. Говорю потому что знаю, потому что сброс модуля при мне делали, и как он потом адаптировался и настраивался я имел возможность ощутить от начала и до конца, никто кроме меня в машину не садился. И клемму с аккума я снимал надолго, думал что получится сбросить PCM снова, правда делалось с той целью, чтоб двигло адаптировалось к неисправной дроссельной заслонке(так как после первого сброса это чудом произошло, и я 1000 км откатал в ожидании ремонта с нормальным движком). Но сбрасывать PCM в надежде что авто перестроится или изменится потребление топлива – глупость. Нет никаких отличий в том что у меня было до сброса, и что было после, разве что двигатель подстроился под нестабильный сигнал с дросселя, и какое то время работал.

Санек а что у тебя с дросселем было?
Почему спрашиваю? Вчера был у дилера делали то же самое (обнуление)
Но у меня делали обнуление по следующей проблеме: На холодную машина не едет, заводится великолепно, а ехать не едет, давишь на газ, а машина не едет, если не включать скорость а в холостую добавлять газу – стрелка тахометра падает и глохнет. Делаешь подгазовку либо ждешь 15- 20 сек и всё OK можно ехать. Что за баг не пойму, я раньше этого не замечал, потому что в гараже заведёшь машинку выйдешь покуришь, садишься уже всё хорошо. А тут вышел с магазина, буквально 20 минут ходил, завёл и попробовал поехать, а она задергалась и заглохла И это из правого ряда выезжал, хорошо никто не летел слева так бы в аварию попал. Поэтому у меня мысля что этот баг с рождения у неё.
Так вот чего: Cегодня утром в надежде что всё исправили захожу в гараж, сажусь, завожу машину, включаю заднюю и пытаюсь тронуться бац и заглохла, завел снова стрелка подергалась, на газ…. бац поползла вверх, всё, всё нормально – выезжаю. Я от расстройства позвонил дилеру выматерил мастера , говорю забирай и делай всё что хочешь чтобы работала как должна. Не знаю что за х@рня ?! Бензин – так это давно уже, cвечи…. дроссель…. термостат…. термостат ни причём он только в предельных режимах…. бензонасос….. так машина ехала бы плохо, может термодатчик – так диагностика наверное показала бы!?

ZhenyaK

14 ноября 2007



sanekk так называемое обнуление или обучение дроселя если он электронный стоит происходит каждый раз когда ты выключаешь зажигание. в твоем случает ничего не произошло после сброса ПСМ потомучто не изменился стиль езды тоесть адаптация прошла так же как и впредыдущий раз. а сбрасывать ПСМ это иногда полезно например при смене заправки. помимо манеры езды обнуляеться и подстройка топлива и угла зажигания что не мало важно влияет на динамику и расход топлива.

sanekk

14 ноября 2007



ZhenyaK
Ну уж нет. Та настройка, которую PCM делает после сброса, и то, что по вашим словам происходит кождый раз после старта двигателя – абсолютно разные вещи…. При сбросе PCM вы заводите двигатель, стрелка тахометра прыгает к 1500 где-то, затем к 500, затем к 1400, затем к 600, и так в течение секунд 10 машина настраивает и подбирает параметры количества воздуха и топлива для обеспечения холостого хода на 800об/мин. Но это то, что видно и понятно. А сколько там еще процессов происходит калибровки разных датчиков – только мотористам известно… И при простом старте может и есть какая то колибровка, но ее объем гораздо меньше…

Alexey78
У меня страшно плавали обороты, машина глохла без нагрузки, творилось страшное. В итоге приговорили датчик дроссельной заслонки, заменили его и все прошло.

ZhenyaK

14 ноября 2007



Я и так моторист дело все в том что при обнулении САН происходит обучение и дроселя включительно. обучение дроселя происходит каждый раз при выключении зажигания дело в том что она отрабатывает это для того чтобы проверить датчики положения дросельной заслонки. По мере засора ее она компенсирует это и сама открывается, чтобы поддерживать холостой ход как при нагрузке как и без нее. А то что у вас обороты скокали это не проделки дороселя а адаптация компа под УОЗ и смесь.

Кокоша

31 января 2008



Новая машина – 1,5 месяца, Испанец. Постоянно глючит CAN модуль доп. сигналки. Три недели назад сдох первый – поменяли, теперь сдох второй. Хочется знать это мне одному так повезло или нет, глючат ли у вас эти модули?

RedCat

31 января 2008



Тенденция, однако.
А если по делу – у меня не глючит…

venomous

31 января 2008



Кокоша
А где ставил? Чей CAN модуль? Что за сигналка?

Кокоша

31 января 2008



Рольф Октябрьская – Питер. Чей модуль не знаю. Сигналка StarLain. А что, есть разные CAN модули? Может потребовать поставить другой модуль другой фирмы? Если знаете подскажите.

BeastieBoy

31 января 2008



Кокоша
а в чём именно проявляются глюки????

venomous

31 января 2008



На сколько я знаю народ в основном ставят Модуль CANNY 4.1 и модуль Тeс electronics. Слышал еще про AutoCAN, Falcon Can-02 и др. посмотри эту тему:
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=48131&st=3680
Но в основном ставят первые два. Спроси у АВТО-АСС или ugona.net они тебе лучше объяснят. Долби дилера, наверняка дешевый модуль ставил.

Кокоша

31 января 2008



Сначала на ходу стал периодически отщелкивать замки, потом пару раз блокировал меня внутри машины на двойное закрытие – выйти из машины смог только при помощи штатного брелка. Потом при постоновке/снятии перестает открывать/закрывать замки и доводчики стекол соответственно. В итоге получается две независимые сигналки – штатная пакет №5,которая закрывает замки и доп. сигналка, которая не закрывает замки.

** добавлено в [mergetime]1201812664[/mergetime]
Еще сказали, что была 4-я версия, а поставили последнюю 7-ю. Но она три недели протянула.

Beztuzev

1 февраля 2008



Кокоша
У меня точно не глючит, ибо у меня всё штатное и оригинальное, а Ингосстрах не требует доп. сигналки по КАСКО.
Помойму очевидно, что причина либо в некорректной установке доп. оборуд., либо само доп. оборуд. работает не должным образом.

Boryan

1 февраля 2008



У меня уже больше года стоит ТЕСовский модуль САN в связке с StarLain В6 и ни одного глюка. Правда ставил я всё сам мож потому и работает а у ваших установщиков руки из………ну понятно.

Кокоша

1 февраля 2008



Ну про руки из…. я согласен. Попробую выяснить какой фирмы мой модуль. Кстати КАСКА у меня то-же Ингосстрах, но я хотел сигналку с пейджером и, чтобы стекла закрывала. Но не повезло….

CD

1 февраля 2008



Кокоша
Может что не так подключили.

-star-

1 февраля 2008



У меня уже 2-ой по счету CAN и тоже подглючивает. Первый умер через 2 недели, после покупки машины. Сигналка SteellMate с пейджером. Не каждый раз доводчики стекол отрабатывают. Несколько раз во время движения вдруг отпирался центральный замок. Общался с Рольф-Октябрьской. Сначала сказали, чтобы приехал и заменят без вопросов, мол, производитель признает эти глюки в своих девайсах. Приехал… И началось… “А давайте мы Вам отключим CAN, покатаетесь без него, будете ставить и на штатную и на эту сигнализации, потом если перестанет открываться центральный замок, то уже без вопросов и заменим на CAN последней версии.” Ага, блин, на мне лабораторные работы проводить… А про доводчики стекол сказали, что типа при постановке на охрану доводчики обязаны отработать только тогда, когда стекло полностью в нижнем положении. Значит если стекло на половину открыто, то его закрывать не обязательно (?), пусть лезут все, кому не лень… Самое непонятное в этом всем то, что при втюхивании доп.оборудования не предупредили о глюках этого CANa.

PanD@

2 февраля 2008



venomous

QUOTE
Модуль CANNY 4.1 и модуль Тeс electronics. Слышал еще про AutoCAN, Falcon Can-02 и др.

AutoCAN и Tec Electronics – одно и то же.

Кокоша
-star-

Узнайте все-таки, какие модули у вас установлены. Не все модули одинаково полезны.

QUOTE
доводчики обязаны отработать только тогда, когда стекло полностью в нижнем положении


Стекла закрываются доводчиком из любого положения.

Кокоша

4 февраля 2008



Сегодня поменяли второй модуль. Мастер сказал, что стоит некий ” НЕОРИДОВСКИЙ” модуль. Говорит, что наверное такая партия попалась. На мое описание симптомов удивлялся, особенно на то, что на ходу заблокировала меня на двойное закрытие – не возможно по логике команд (с заведенным двигателем 2-е зарытие не работает). Буду ждать до следующего глюка. Кстати в прошлый раз новый модуль уже в тот же день отщелкнул закрытый замок на ходу. Посмотрим…..

Tovich

4 февраля 2008



Кокоша
Я бы на твоём месте снял-бы доп.сигналку и пользовался ПБ5. И стёкла закрывает, и двойной блок, глюков никаких. Единственное пейджера нет, так не особо он и нужен… или ты собираешься застрахованную машину у грабителей отбивать? Думаю нет… тогда зачем пейджер?

PanD@

4 февраля 2008



Кокоша

QUOTE
стоит некий ” НЕОРИДОВСКИЙ” модуль.

“НЕОРИДОВСКИЙ” модуль – это CANNY 4.1 компании “Меорида”. http://www.meorida.ru/catalog/art.aspx?id=859.

Кокоша

9 февраля 2008



Ну вот….и третий сдох . Две недели прожил . Поменяли в течении 30 минут.Одно хорошо – каждый раз мойка бесплатная. Говорят партия такая и будут менять поставщиков. А я буду к ним ездить до победного конца – благо дилер в 15 минутах от офиса. .

Кокоша

23 февраля 2008



Уже просто смешно…четвертый сдох. Ровно две недели прожил – прямо как по программе самоликвидации . Буду ругаться потому как уже достало . Главное никто не поддержал – что действительно только мне так повезло? Может что-нибудь с машиной не то (с электрикой) – подскажите.

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *