Форд фокус 2 рестайлинг акустика – Советы по улучшению штатного звука в Ford Focus 2

Советы по улучшению штатного звука в Ford Focus 2

Пока ковырял штатку форда, возникла пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства бюджетных авто.

0:214

Подавляющее большинство владельцев бюджетных иномарок так или иначе пытаются улучшить штатную акустическую систему своего авто. Делают это в меру знаний, сил и средств. Соответственно, зачастую попытки превращаются в пустую трату сил времени и денег.

0:680

Сперва, по традиции, расскажу немножко теории, в которой заключается суть идеи.
Многие владельцы автоваза наверняка замечали, что блины, установленные в полке “басят” куда лучше передних динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу.
Многие считают, что это происходит потому, что блины имеют бОльшую площадь и низкий резонанс. Считают абсолютно верно, так оно и есть. Но есть еще один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: РАССТОЯНИЕ от слушателя.
Многие наверняка слышали о том, что “басу нужно разогнаться”. Да что там далеко ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с мощным низко настроенным сабвуфером. Мы слышим сперва низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас стихает, а затем медленно нарастает по мере удаления авто.

Этот эффект связан с нюансами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах небольшой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если очень просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно или кратно укладывается в расстояние между ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко актуален. Длины волн там измеряются в сантиметрах, и волна сама многократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится весьма остро, особо учитывая, что чем выше кратность тем хуже будет слышно частоту.
Если еще проще объяснить, то чем ближе мы к сабу тем хуже будет слышно самые низкие частоты.
Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в аналогичные условия, баса мы получим ощутимо меньше. Просто за счет того, что окажемся ближе к динамикам.
Еще раз хочу заранее извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов или терминологией, но на практике этот эффект работает и хорошо ощутим.
Так вот к чему я все это?
А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, как правило, находятся ощутимо дальше от водителя чем динамики дверей передних.

0:4329

Вот типичная схема штатной аудиосистемы в авто:

0:90

1:595

То есть штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях.
Естественно, бывают вариации с коаксиальными динамиками, либо вовсе с широполосниками. Суть идеи это никак не меняет.
Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много денег, не заморачиваясь особо улучшить звук. С этими мыслями большинство “улучшателей” закупается бюджетной акустикой подходящих диаметров и меняет штатку на них. Потом, конечно, на волне эйфории рассказывая в интернете небылицы о том, каким волшебным и потрясающим стал звук. Разумеется, это не так. Они получают просто другой сорт плохого звука и все.

Я предлагаю во первых, заморочиться с изготовлением подиумов под динамики, вместо штатных пластмассок, благо это дело не дорогое и не хитрое. И озадачиться, хотя бы небольшой виброизоляцией передних и задних дверей. Эти два фактора определят эффективность идеи. без этого не стоит вообще трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки.
После этого, можно реализовать самый простой вариант по этой схеме:

1:2493

2:504

Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сразу с пищалками.
В передние двери покупаем и устанавливаем бюджетную, компонентную акустику. Выбираем динамики с легким диффузором и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в передних дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на купленные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь.

Короче, передние двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

2:1614

А вот в задних дверях, отключаем (или не устанавливаем) пищалки вовсе, зато мидбас подбираем максимально тяжелый и массивный за свои деньги. Отлично подойдет что-то похожее на челенджер тас6, длс r6a bass, уралы вархеды, ну или желтые альфарды.
В итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать внешне. Фейдером в такой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

2:2478

Ну и второе развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

2:126

3:631

Тут видно, что в систему внедрен усилитель.
Сейчас на рынке достаточное количество компактных усилителей небольшой мощности. Такой усилитель легно можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику.
С помощью этого маневра, мы легко сможет отрезать лишний низ от фронта, и лишний верх от заднего “сабвуфера” научив их работать вместе. В таком варианте мы получим существенную прибавку как в громкости звука, так и в его качестве. При этом не захламим багажник, останемся в штатной компоновке и даже со штатной проводкой. (любой толковый автоэлектрик, найдет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать маленький усилитель). А самое главное, мы получаем “правильную” систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону, а звуком прямо перед вами, при этом с хорошим басовым потенциалом.

3:2343

Если уж пойти дальше и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На типа киксов серии SC или моделек от MDlab. В таком раскладе и вовсе мы с минимальными напрягами получим ПРОЦЕССОРНУЮ систему начального уровня, на которой сможем, пусть и не так изящно, как в полноценной, но все-таки построить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совсем другой уровень, нежели бюджетная штатка.

3:835

В общем, вот такая идея. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни одного затыка не позволяющего работать этой идее. Конечно профессионального звука так не построить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, деньги и время пропадут не зря.

3:1384

https://www.drive2.ru/l/6920640/

3:1420

следующая статья:

Подключение сабвуфера Ford Focus 2

И так наступил этот долгожданный момент, установка сабвуфера.

Задача: установить и подключить сабвуфер для Ford…

4:2231 18107

www.spike.su

Аудиосистема в Ford Focus 2

Олег БАЛАШОВ, Ростов-на-Дону

Как обычно начинаются такие публикации? Зовут меня так-то, живу я там-то…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer DEX-P99RS
  • Усилители: Pioneer PRS-A900, PRS-A500, GM-D8400M
  • Акустика: Pioneer TS-С172PRS, TS-S062PRS
  • Сабвуфер: Pioneer TS-W01RS-2

Так ведь это и так уже написано, как зовут и где живу. Что к этому добавить? Год рождения? Пожалуйста, 1964. А теперь — к музыке и автомобилям. Сначала была музыка…

Даже не кассеты — бобины, кассеты — потом. Сперва домашний звук на доступной в то время отечественной аппаратуре, затем появилась возможность попробовать технику «из-за бугра», разница, я думаю, известна многим. Постепенно дома сложился хороший, как мне казалось в то время, звук, и я стал распространять успех на автомобиль, тогда — отечественный и видавший виды. Кассетная магнитола, какие-то динамики в заднюю полку, но теперь любимые композиции я мог слушать и в дороге. На смену кассетам пришли CD (ещё раз год рождения посмотрите, я же не зря его сообщил), через какое-то время смог позволить себе CD-проигрыватель в домашку. Именно в это время произошла смена авто, на отечественное, но новое. На этот раз звук ставился уже сразу, без колебаний. ГУ осталось кассетным, но новым, выбор тогда пал на Pioneer. И этот выбор оказался куда более важным и долговечным, чем я тогда мог себе представить. Через несколько лет возникла необходимость замены ГУ, и опять выбор пал на только что появившейся аппарат Pioneer DEH-P88RS. И снова аудиофильское счастье, которое, как известно, длится недолго. Аппарат серьёзный, возникла необходимость в приобретении усилителя, и встроенный процессор не должен был оставаться не у дел. Усилитель какого бренда был приобретён? Да, выбор был уже сделан…

Затем установка сабового звена, тут уже выбор с самого начала шёл только из линейки Pioneer. Собралась тогда неплохая системка, двухполосный фронт поканально и саб. Знакомые не могли поверить, что так может звучать музыка в автомобиле, но вы же знаете, как просто доказать, что может…

Однако прогресс идёт не только в аудиотехнике, мечта сбывается, я становлюсь счастливым обладателем нового Ford Focus 2 2010 г.в. И в канун нового года, ровно 31 декабря, начинаю полную разборку авто, которому всего 2 месяца, для полной шумоизоляции и установки аудиосистемы. Компоненты по большей части оставил те же, заменив акустику «Пионером» серии PRS, а точнее — моделью TS-C172PRS. К весне инсталляция и окончательная настройка были завершены, и я решил попробовать силы в соревнованиях по автозвуку под эгидой EMMA. Дебют оказался неплохим, третье место в «Любителях». И вдруг узнаю, что Виктор Иванов проводит в Ростове семинар компании Pioneer. Я воспользовался случаем поприсутствовать и не пожалел — столько нового узнал от Виктора. Он согласился послушать моё авто, увидел потенциал системы и предложил подать заявку на вступление в «Team Pioneer Россия». Теперь уже меня выбрали, и я стал частью мощной команды. До нового соревновательного сезона времени было достаточно, и я решился на очередной апгрейд системы. Теперь это трёхполосный фронт, сабвуфер и два усилителя из линейки PRS.

Автомобиль мне достался в хорошей комплектации, которая включала мультимедийное ГУ с навигацией, её я решил оставить, вещь очень (мягко говоря) полезная. Новое, звуковое, ГУ было установлено вместо пепельницы в нижней части центральной консоли.

Новый интерьер. Аустику видно сразу, новое головное устрйоство — не сразу. Я его потом отдельно покажу.

Для удобства и безопасности управления штатный подрулевой джойстик подружил с DEX-P99RS, благо этот аппарат имеет возможность подключения ДУ через обычный разъём mini jack (3,5 мм). Обе «головы» соединены между собой, что позволяет просматривать мультимедийные файлы и пользоваться навигацией, выводя звук на DEX-P99RS.

Вот новое головное устройство. Я же обещал…

Дизайн подиумов фронтальной акустики максимально приближен к заводской отделке интерьера. Мидбас установлен в месте, где ранее располагался штатный динамик, а подиум сконструирован таким образом, что изменение обшивки двери минимальны.

Подиумы под НЧ-динамики в дверях: высокие переходные «колодцы» с фигурным основанием и внешняя часть с металлическими кольцами.

На место штатных ВЧ, в уголках зеркал, встали СЧ-головки TS-S062PRS. Этому динамику требуется очень малый объём, а «стаканчик» объёмом граммов двести уже идёт в комплекте к динамику, что и позволило расположить подиум с объёмом на месте штатного твитера. Новые же твитеры установлены на стойках лобового стекла.

Подиум СЧ: в автозвуке приходится и кроить, и шить. Пластик в «Фокусах» такой, что без этого надёжно не получится.

Теперь, по пришитому, формуется оболочка. За шов она зацепится на века…

Опорное кольцо пищалки на технологических распорках, вокруг — отверстия для будущего шитья.

Выкроено. Пришито. Пропитано. Всё — из новой коллекции…

Окончательная форма придаётся, как обычно, шпатлёвкой.

С тыльной стороны — скоба для дополнительного крепления облицовки.

Окончательная красота: СЧ и ВЧ вместе и по отдельности.

Пищалка после обтяжки стойки.

Чтобы разместить три усилителя, конденсатор, сабвуфер и почти 5 м проводов в багажном отделении, пришлось изготовить фальшпол вместо штатного пластикового органайзера. Место полноразмерного запасного колеса заняла докатка, это позволило сохранить высоту пола багажника на уровне заводской. Очень компактный сабвуфер Pioneer TS-W01RS-2 установлен в закрытом ящике объёмом 25 л. Благодаря очень маленькой монтажной глубине сабвуфера ящик удалось сделать глубиной порядка 20 см, при этом функционал багажника полностью сохранён.

Фанерный каркас приборного блока в багажнике. Отверстия обеспечивают циркуляцию воздуха между отсеками.

Этот же блок, но уже обтянутый винилом.

Вентилятор, руководящий общей циркуляцией воздуха.

Аппаратурой занята передняя часть блока, заднюю можно использовать по усмотрению.

После установки в багажник эффект объёма пропадает, остаётся плоский фальшпол.

Сабвуфер в корпусе простейшей формы можно снять за пару минут.

После инсталляции наступил долгий процесс настройки. Затем весной первое выступление на готовой системе в соревнованиях ЕММА в Ростове-на-Дону, результатом стало 1 место в классе «Мастер». Всего за сезон 2012 г. мне удалось собрать более десяти призовых кубков, в том числе и за рубежом, на Украине (1 место в классе «Мультимедиа новичок»).

Этот первый год в «Team Pioneer Россия» не забуду никогда, он принёс море положительных эмоций, множество новых друзей, немало наград и призовых мест. И самое главное, я стал частью дружной команды людей, объединённых одними интересами, одной целю. Уверен: капитан не ошибся в своём выборе…

 

 

 


www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Замена Штатной Акустики Форд Фокус 2 ~ VIVAUTO.RU

Ch’ homepage v2.0

Персональный сайт Цыпченко Дмитрия

Форд Фокус 2 :: Акустика в передних дверях

У моего брата Форд Фокус 2 практически три года безо всякой музыки. Только ужасная темная заглушка заместо магнитолы и негромкий шум дороги… Со собственной стороны, я временами пробовал поправить эту ситуацию. Но переход от уговоров к делу произошел только не так давно, после приобретения Фьюжика. В нем силами прежнего обладателя штатная магнитола Форд CD KW2000 была заменена на однодиновый Panasonic CQ-C5153W. Переходник 2DIN -> 1DIN «родной», с полочкой и резиновым ковриком на донышке, был должен подойти к Фокусу.

Совместно с машиной была отдана и «родная» магнитола, которую я фактически сразу поставил на свое легитимное место. Возможность управлять аппаратом из-под руля нравится мне больше, чем поддержка mp3… А демонтированный Панасоник в сборе и дал брату.

В комплектации его Фокуса штатных динамиков не было вначале, только «аудиоподготовка». Провода и разъемы, антенны нет. Так, уже хорошо. И головное устройство сейчас имеется… Вопрос за малым — для озвучивания машины необходимы были динамики, хотя бы в фронтальные двери, и непременно «проставки» для их установки — такая рекламная политика компании Форд. Большего пока не планировалось.

В качестве акустики присмотрел бюджетные, но вполне приличные по звуку коаксиальные Герцы, а именно Hertz DCX 165.2. Выбирал в крупном магазине; на стенде они мне понравились больше всех, включая более дорогие модели — добротный конструктив, хороший диффузор, небольшая установочная глубина (хотя в фокусной двери свободного места просто вагон!) и совершенно внятный, честный для данной ценовой категории звук. Отсутствие защитных сеток никак не сказывается на качестве скрытой установки динамиков, зато положительно отражается на цене комплекта.

В назначенный день, несмотря на погоду, приступили к инсталляции. Воспользовавшись краткой, но содержательной инструкцией, снял обшивку с двери. Использовав заводскую заглушку из тонкого СПЛЭНа, нарисовал контуры деталей на 12-ти миллиметровой фанере. Двух слоев мне показалось более чем достаточно: один элемент точно повторял контуры заглушки, другой — форму кольца. Кстати, импровизированный циркуль из самореза, проволочки и шариковой ручки чертит прекрасные окружности любого радиуса!

Автозвук.Alpine.Soundstream. Часть 2 Установка музыки Ford Focus 2

Автозвуковое on-line телевидение. Все о автозвуке: соревнования, инсталляции, инструкции по установке, коммент.

Похожие новости

Установка аудио системы на Форд Фокус 2

Обзор получение и установка аудио системы на Форд Фокус 2 с Aliexpress.

Заглушка, динамик и бумажный шаблон, вырезанный уз упаковочной коробки

Два слоя фанеры склеил столярным ПВА и скрепил саморезами. Практически ничего не обтачивал — световой день нонче короток, да и смысла особого в этом не видел. Фанерные проставки выпилились достаточно ровно, в пределах допуска без дополнительной шлифовки.

Готовы к покраске

Получившиеся кольца-проставки решил немного покрыть антигравием Body 950, все же нехорошо ездить с голой неводостойкой фанерой в нашем климате. Через часок покрытие подсохло, придав некоторую загадочность несложной конструкции…

Ножки из трех вкрученных саморезов приподнимают детали над поверхностью и позволяют более правильно нанести защитное покрытие

Отверстия в оцинкованной накладке двери использовал штатные; вместо саморезов поставил болты М4х25. Дополнительно нанес немного силиконового герметика в место соприкосновения поверхностей для более надежного контакта. Силикон здесь более уместен, чем все остальное — и проставка приклеится, и при желании ее можно будет отодрать… С «жидкими гвоздями» такой номер не пройдет.

Конструкция выглядит достаточно прочной и совершенно негромоздкой

Похожие новости

Оставалось лишь нарастить имеющиеся провода и установить динамик. «Родной» разъем пришлось срезать — ну не искать же под него ответную часть! Под ободок громкоговорителя аккуратными и заботливыми женскими руками были вырезаны колечки из штатной заглушки. Динамик закрепил саморезами из комплекта, предварительно засверлив отверстия Ø2 мм. Готово!

При такой высоте подиума в обшивку ничего не упирается, даже с запасом

Подключили головной аппарат — ура, играет! Звук приятный, гораздо лучше, чем на стенде в магазине — чувствуется влияние АЧХ салона. Ничего не дребезжит, динамики на малой и средней громкости не перегружаются, играют чисто и достаточно ровно. Бьющих по ушам резонансов замечено не было, в целом — комфортный, насыщенный звук. Ну и славно!

Динамик сидит как влитой — очень порадовала конструкция двери

Обшивка встала на место без проблем, стекло двери опускалось, не задевая за магнит динамика. Повторюсь — в этой двери полно свободного места, можно ставить куда более мощную акустику. При снятии обшивки двери не сломали ни одного пистона, обратная установка также прошла без повреждений. Лишних деталей после сборки не осталось, что, в общем-то, нехарактерно и немного настораживает — может, что-то упустили?

Я очень рад, что теперь в семейном автомобиле Владислава есть музыка. Ура, мы сделали это! Надеюсь, все останутся довольны звучанием. А ближе к лету можно будет повторить процедуру, только уже применительно к задним дверям — ведь там, в индивидуальном кресле, ездит племянница, надо бы подумать и о ней…

Похожие новости

vivauto.ru

Модернизация аудио – Ford Focus 2

____ Обновление секции 11.04.10 ____185

11 апреля – День команды ▌▌▌█ █ █ ФортFuckузСrazZzyCаУндТЕАМ █ █ █ ▌▌▌

Наши инсталяции. Фотографии законченых или почти законченых инсталяций систем форумчан, с указанием владельцев :

Фрагменты инсталяции пользователя Burguzin,
Чемпионский соревновательный автомобиль, Версия 2007 года

Фрагменты инсталяции пользователя Burguzin,
Чемпионский соревновательный автомобиль, Версия 2008 года

Фрагменты инсталяции пользователя Burguzin,
Рабочие моменты

Фрагменты инсталяции пользователя tihiy,
Чемпионский соревновательный автомобиль, Версия начало 2008 года

Фрагменты инсталяции пользователя регион 62,
Чемпионский соревновательный автомобиль, общие виды и фрагменты инсталяции

Фрагменты инсталяции пользователя Анатолий13,
Версия 2007 года

Фрагменты инсталяции пользователя Andrеy,
Рабочие моменты ч.1, ч.2, ч.3
Соревновательный автомобиль, Версия 2009 года

Фрагменты инсталяции пользователя Andrеy НОВАЯ версия,
ч.1, ч.2, ч.3

Фрагменты инсталяции пользователя Djonson,
Рабочие моменты ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ч.5, ч.6, ч.7, Соревновательный автомобиль. Версия 2009 года

Фрагменты инсталяции пользователя Djonson, Рабочие моменты. Версия 2010 года

Фрагменты инсталяции пользователя dipo,
рабочие моменты

Фрагменты инсталяции пользователя nik04,
Автомобиль участника соревнований

Фрагменты инсталяции пользователя Abadona,
Часть 1. Инсталяция в хетчбек
Часть 2. Рабочие моменты

Фрагменты инсталяции пользователя 2focus2,
Инсталяция в хетчбек

Фрагменты инсталяции пользователя megaboss,
Инсталяция в седан

Фрагменты инсталяции пользователя sereja 23region,
Инсталяция в хетчбек

Фрагменты инсталяции пользователя INFINITI,
Инсталяция в хетчбек

Фрагменты инсталяции пользователя $ерега,
Инсталяция

Фрагменты инсталяции пользователя P!T,
Инсталяция в ST

Фрагменты инсталяции пользователя instructor-85,
Инсталяция в хетчбек ч.1 , ч.2

Фрагменты инсталяции пользователя KoshmariK,
Инсталяция в хетчбек

Фрагменты инсталяции пользователя Petro939,
Инсталяция в седан ч.1, ч.2, ч.3

Фрагменты инсталяции пользователя mishanya_ff,
Инсталяция в хетчбек

Фрагменты инсталяции пользователя xemul + НОУХАУ от DMG,
Инсталяция в хетчбек ч.2, ч.3, ч.4, ч.5, ч.6,ч.7., ч.8., ч.9., ч.10., ч.11., ч.12., ч.13., ч.14.,

Фрагменты инсталяции пользователя мурзик,
Инсталяция в хетчбек ч.1,ч.2

Фрагменты инсталяции пользователя DionnissS,
Инсталяция в хетчбек

Фрагменты инсталяции пользователя zih,
Инсталяция в хетчбек ч.1, ч.2

Фрагменты инсталяции пользователя sektor SaN,
Инсталяция в седан

Фрагменты инсталяции пользователя sergoen и DMG,
Инстляция в хетчбек ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ч.5, ч.6, ч.7, ч.8,ч.9,ч.10,ч.11,ч.12,ч.13,ч.14

Фрагменты инсталяции пользователя sintel,
Инсталяция в седан, ч.1, ч.2

Фрагменты инсталяции пользователя Андрюха™, Инсталяция в седан. Рабочие моменты ч.1, ч.2 ,ч.3

Фрагменты инсталяции пользователя YuRik23, Инсталяция FF1. Рабочие моменты

Фрагменты инсталяции пользователя volk1112, Инсталяция в хетч. Готовое решение

Фрагменты инсталяции пользователя kwazar, Инсталяция. Рабочие моменты. Простое решение

Фрагменты инсталяции пользователя ВПОС + DMG,
Инстляция в хетчбек ч.1,ч.2,ч.3,ч.4,ч.5,ч.6, ч.7, ч.8, ч.9, ч.10,

Фрагменты инсталяции пользователя ChipD, Симпотичная яркая инсталяция.

Фрагменты инсталяции пользователя Shamatarev, Ч.1. Ч.2. ,

Фрагменты инсталяции пользователя Dargot + DMG,
Инстляция в хетчбек ч.1,

Фрагменты инсталяции пользователя -Stranger-, ФИЕСТА. Поэтапная установка аудиосистемы, Подробные фотоотчеты
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6

Фрагменты инсталяции пользователя sensey, Инсталляция в хетч 3D , ОБРАЗЦОВО ОФОРМЕННЫЙ ФОТООТЧЕТ. ,

НОУХАУ от DMG:
Рабочие моменты ч.1.,
ч.2. Рамка,
ч.3. Рамка,
ч.4. Шар ВЧ,
ч.5. Рамка + Шар ВЧ,
ч.6. Шумка дверей,
ч.7. Карбонизация,
ч.8. Карбонизация,

Оформление багажника. Фотографии с видами инсталлированой аппаратуры в багажнике :

Вариант 1, скрытый инстал в хетч
Вариант 2, Хетч, усилители в полу
Вариант 3, Хетч
Вариант 4, Несколько примеров
Вариант 5, Хетч
Вариант 6, В полу
Вариант 7, Хетч, саб в полу
Вариант 8, Седан
Вариант 9, Хетч
Вариант 10, Хетч, саб в полу
Вариант 11, Хетч
Вариант 12, Хетч
Вариант 13, Хетч
Вариант 14, Седан
Вариант 15, Хетч
Вариант 16, Хетч
Вариант 17, Хетч
Вариант 18, Хетч

Публикации систем в фокусах в прессе:

Статья 1 , АЗ 8/2007, FF2 участник форума Volodya”s
Статья 2, АЗ 6/2007, FF2
Статья 3, АЗ 7/2008, FF2
Статья 4, АЗ 12/2007, FF2, участник форума Burguzin
Статья 5, АЗ 10/2008, FF2, участник форума tihiy
Статья 6, АЗ 11/2007, FF2, участник форума VITOSSS
Статья 7, АЗ 1/2007, FF1 , участник форума Apollon
Статья 8, АЗ 11/2006, FF2, участник форума kosha
Статья 9, АЗ 10/2006, FF2
Статья 10, АЗ 3/2006, FF2
Статья 11, АЗ 3/2006, FF1
Статья 12, АЗ 3/2006, FF1
Статья 13, АЗ 4/2004, FF1
Статья 14, АЗ 9/2003, Mondeo
Статья 15, АЗ 1/2009, участник форума Apollon , версия 2008
Статья 16, АЗ 1/2009, FF2
Статья 17, АЗ 5/2009, FF2
Статья 18, АЗ 5/2009, FF2, участник форума регион 62
Статья 19, АЗ 7/2009, FF2
Статья 20, АЗ 9/2009, FF2
Статья 21, АЗ 11/2009, FF2 участник форума Andrey
Статья 22, АЗ 1/2010, FF2 участник форума tihiy

Раздел для продвинутых пользователей Описаны способы самостоятельной установки качественной аудиосистемы, а так же изготовление дополнительных элементов инсталяции.

Подбор сечения кабелей питания и номиналов предохранителей, Выдержки из правил соревнований.
Необходимось или ее отсутствие в применении конденсатора в цепи питания, Статья.
Модернизация акумуляторной клеммы, Фотоотчет.
Заделка клемм силовой проводки, Подробный фотоотчет с коментариями.

Прокладка кабеля питания из моторного отсека в салон:
Вариант 1, Фото
Вариант 2, Фото
Вариант 3, Подробный фотоотчет с коментариями.

Акустическая проводка в салоне под двойным полом, Фотоотчет.
Нестандартное подключение нештатной магнитолы, Схема
Самостоятельное изготовление межблочных кабелей, Схема распайки.
Самостоятельное изготовление межблочных кабелей, Схема распайки межблочного кабеля из Kimber PBJ
Самостоятельное изготовление межблочных кабелей, Фото,пример.
Просветление сеток дверной обшивки, Фотоотчет с коментариями.
Просветление сеток дверной обшивки Вариант 2 ч.1 , ч.2
Просветление сеток дверной обшивки Вариант 3, светлая обшивка
Просветление сеток дверной обшивки, Фото, очень простой способ.
Охлаждение усилителей, Схема подключения вентиляторов.
Самодельный дистрибьютер REMOUT с индикацией
Схема крепления декоративного стекла
Изготовление защитных сеток динамиков ч.1, ч.2
Самодельный пульт управления встроенный в руль
Пульт управления в пассажирской двери ч.1, ч.2, ч.3
Самодельный дистрибьютер питания

Установка нештатной магнитолы 1din с использованием самодельного крепления:
Вариант 1, Фото, заглушка штатного места
Вариант 2, Фото, заглушка штатного места
Вариант 3, Фото, в место заглушки штатного места
Вариант 4, Фото, в нишу прикуривателя
Вариант 5, Фото, в нишу прикуривателя
Вариант 6, Фото, в нишу прикуривателя

Изготовление подиумов под сч-вч на стойках и треугольниках зеркал:
Демонстрация поиска направления СЧ-ВЧ
Вариант 1, Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Фотоотчет с коментариями.
Вариант 2, Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Подробный фотоотчет с коментариями.
Вариант 3, Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Фотоотчет с коментариями.
Вариант 4, Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Фотоотчет с коментариями.
Вариант 5, Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Фотоотчет с коментариями.
Вариант 6, Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Фото.
Вариант 7, Ч1.Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Фотоотчет
Вариант 7, Ч2.Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Фотоотчет
Вариант 8, Подиум СЧ,ВЧ накладной на стойки. Фотоотчет с коментариями.
Вариант 9, Подиум СЧ,ВЧ накладной на стойки. Фото
Вариант 10 ч.1, Вариант 10 ч.2, Подиум СЧ,ВЧ на стойках. Фотоотчет
Вариант 10, Подиум СЧ в уголках зеркал. Фотоотчет.
Вариант 11, Подиум ВЧ на стойках. Подробный фотоотчет.
Вариант 12, Подиум ВЧ + манометр на стойках. Фото.
Вариант 13, Подиум ВЧ в уголках зеркал. Фото.
Вариант 14, Подиум ВЧ на стойках. Фото.
Вариант 15, Подиум ВЧ на стойках. Фото.
Вариант 16, Подиум ВЧ на стойках. Фото.
Вариант 17, Подиум ВЧ на стойках, СЧ в уголках зеркал совмещенных с обивкой. Фото отчет с комментвриями.
Вариант 18, Подиум СЧ и ВЧ на стойках, необычной формы. Фото
Вариант 19, Подиум ВЧ в уголках зеркал. Фотоотчет
Вариант 20, Подиум ВЧ на стойках. Фотоотчет
Вариант 21 ч.1, ч.2, Подиум под ВЧ в уголках зеркал. Фотоотчет
Вариант 22, Подиум ВЧ на стойках. Фотоотчет с комментариями
Вариант 23, Подиум ВЧ на стойках. Очень подробный фотоотчет с комментариями. Руководство
Вариант 24 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ч.5, ч.6, Подиум СЧ и ВЧ на стойках
Вариант 25, Подиум ВЧ на стойках. Простой аккуратный вариант.Фотоотчет
Вариант 26, Подиум под СЧ в уголках зеркал. Фотоотчет

Изготовление выносных подиумов под мидбас
Вариант 1, Часть 1, Часть 2
Вариант 2, Часть 1, Часть 2
Вариант 3, Фотоотчет
Вариант 4, Фотоотчет, мидбас 8″
Вариант 5, Подробный фотоотчет с комментариями ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ч.5 Опорный подиум
Вариант 6, Подробный фотоотчет с комментариями
Вариант 7, Очень подробный фотоотчет с комментариями, Руководство

Ящики под мидбасы в двери Вариант 1. Фотоотчет:
Часть 1, Часть 2,Часть 3

Ящики под мидбасы в двери Вариант 2. Фотоотчет:
Часть 1, Часть 2, Часть 3
Часть 4,Часть 5

Размещение усилителей :
Вариант 1, Под сиденьем. Фото
Вариант 2, Под сиденьем. Фото
Вариант 3, В пенопласте запаски. Фото
Вариант 4, Подиум в крыле. Фото
Вариант 5, Подиум в крыле. Фото
Вариант 6, Под задней полкой в седане. Фото
Вариант 7, В полу багажника седан. Фото
Вариант 8, В полу багажника хетч. Фото
Вариант 9, В полу багажника хетч. Фото

Изготовление панели для крепления усилителя :
Вариант 1,Часть 1, Фото с коментариями
Вариант 1,Часть 2, Фото с коментариями
Вариант 2, Подробный фотоотчет с коментариями

Стальная рама для усилителей в нише запаски, Фотоотчет

Изготовление сабвуфера типа “Стелс” в крыло:
Вариант 1, Часть 1, Подробный фотоотчет с коментариями
Вариант 1, Часть 2, Подробный фотоотчет с коментариями
Вариант 2, Подробный фотоотчет с коментариями
Вариант 3, Фото отчет
Вариант 4, Подробный фотоотчет с коментариями
Вариант 5, Часть 1, Фотоотчет
Вариант 5, Часть 2, Фотоотчет
Вариант 5, Часть 3, Фотоотчет
Вариант 6, Фото
Вариант 7, Фото, очень простой.
Вариант 8, Подробный фотоотчет с коментариями. (изготовление на мебельной фабрике)
Вариант 9, Подробный фотоотчет
Вариант 10, Подробный фотоотчет
Вариант 11, Подробный фотоотчет
Вариант 12, Подробный фотоотчет c комментариями

Сабвуфер стелс, пример #1 изделия в Хетч
Сабвуфер стелс, пример #2 изделия в Хетч

Изготовление сабвуфера “трапеция” :
Вариант 1, Часть 1, Очень подробный фотоотчет
Вариант 1, Часть 2, Очень подробный фотоотчет
Вариант 2, Фотоотчет
Вариант 3, Подробный фотоотчет, Хетч

Изготовление сабвуфера “Куб” :
Вариант 1 , ч.1,ч.2, Фотоотчет с чертежами

Изготовление сабвуфера в полку багажника:
Вариант 1,3D Макет , Мини отчет,Варианты размещения(прикидки), фотоотчет
Вариант 2,Фотоотчет с коментариями Седан

Изготовление сабвуфера на заднюю дверь Хетчбека.
Часть1, Часть 2, Часть 3

Изготовление акустической полки , Для любителей блинов сзади, привет из 90х.

Раздел подготовки к соревнованиям по автозвуку в помощь желающим принять участие:

Пример хорошей заделки проводов ч.1 , ч.2, ч.3, ч.4, данные фото необходимо иметь в альбоме.
Размещение предохранителей ГУ, легкодоступное размещение доп. предохранителей
Протяжка силового кабеля, пример защиты и крепления кабелей (термоусадка, змеиная кожа, обработка гофрированой трубкой острых кромок)
Протяжка, защита и крепление кабелей
Надежное крепление ГУ
Заделка силы
Ввод силы в салон , чтобы не было у судей вопросов
Пример заделки кабелей №1
Пример заделки кабелей №2

Фотоотчеты с соревнований с участием одноклубников:
Открытие EMMA 2008, Москва ч.1, ч.2, ч.3
ЕММА 2008, Питер ч.1, ч.2, ч.3
ЕММА 2008, Нижний Новгород, Трофеи
ЕММА 2008, Тверь, Трофеи
Финал Росии ЕММА 2008 ч.1, ч.2
Наши на еврофинале ЕММА 2008 Wels Austria + немного видео + Фокусы
Соревнования СМТ 2009, открытие Мытищи ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ч.5
ЛАС 2009, открытие Москва ч.1, ч.2
ЕММА 2009, Ростов-на-Дону ч.1, ч.2
ЕММА 2009, Москва
Финал России ЕММА 2009 ч.1, ч.2
Соревнования СМТ-3 2009, Суперпляж Москва ч.1, ч.2
Финал соревнований СМТ 2009 ч.1, ч.2
Соревнования по автозвуку Нефтекамск 2009
Еврофинал ЕММА 2009 Ротердам ч.1, ч.2 фоторепортаж

Полу OFF тема про домашний HI-FI (HI-END)
Ламповый усилитель и самодельные колонки
Ламповый фонокорректор для винила

ffclub.ru

Аудиосистема в Ford Focus II

Владимир МЕЛЬНИЧЕНКО, г. С-Петербург

Не буду оригиналом, если скажу, что являюсь вашим читателем, пусть и не постоянным, но давним. «Вашим писателем» становлюсь впервые.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Clarion DRZ 9255
  • Усилители: Steg QM 45. 6, Calcell BST 250. 2
  • Акустика: Vifa M18WN-19-04, Dynaudio MD100
  • Сабвуфер: Alipne SWR 1221

Меня зовут Владимир, мне 29 лет, живу в С.-Петербурге, работаю в сетевом отделе крупной косметической компании. Музыка всегда имела большое значение в моей жизни, но о вопросе её качества до определенного момента не задумывался. Начиналось все с папиного «Москвича-408», какой-то магнитолы вместо штатного радио и колонок от музыкального центра под сиденьями. Более серьезные эксперименты начались со следующей машиной — вазовской «восьмеркой», на её оснащение вдохновило знакомство с музыкальной системой одного из друзей. В результате в «восьмёрке» появился кассетный «Кларик» (7-й или 8-й серии), усилок, фронт и тыл на компонентных JBL и активный саб. Было это где-то 7 лет назад, с тех пор и пошло-поехало. Музыка в автомобиле стала главным увлечением, причем настолько, что какое-то время даже работал продавцом автозвука в крупном автоцентре нашего города.

К тому времени в «восьмерке» уже была кассетная «Сонька», овалы сзади и компонентные JBL спереди. Потом система поэтапно преображалась, и к 2003 году это выглядело так: «голова» Clarion DRX 9675, фронт Alpine SPR-176 поканально (би-вайрингом, разобрав штатный кросс) через усилитель Dynaquest, саб Kicx DC-250 через моноблок Kenwood KAC-716 плюс шумка дверей, подиумы и саб-«стелс» в крыле. Звук был действительно неплохой, благодаря той машине на эту тему подсели еще несколько моих друзей, которые в дальнейшем помогали мне с моей и другими машинами, за что жена прозвала меня сектантом. Потом была «десятка», куда переехало все, кроме саба, а Kicx был сменен на Alpine SWR-1221. На этой машине даже дважды участвовал в соревнованиях, но из-за собственной самоуверенности и, как следствие, плохой подготовки без выдающихся результатов. Сейчас у нас Ford Focus II, в котором я наконец-то закончил установку аудиосистемы — процесс, длившийся целый год. При этом концепция и бюджет были спланированы задолго до появления авто. Поэтому к моменту получения машины у меня были прикуплены акустика Dynaudio 240 MK2 и усилитель Audiosystem F6-360. С требованиями к звуку я к этому моменту давно определился: максимально приближенный к натуральному с ровным тональным балансом, правильной сценой и минимальной жанровой ориентацией, по проверенной временем лаконичной схеме — двухполосный фронт и сабвуфер. Правда, посидев в Интернете, выяснил, что для оптимальной работы этого мидбаса ему необходим объем около 10 л, а заморачиваться с дверными ящиками очень не хотелось. К счастью, к тому моменту судьба свела со спецом car audio старой школы, он посоветовал поменять мидбас MW160 на Vifa M18WN-19-04, что и было сделано.

Новая кожаная отделка коснулась и подлокотника, и рычага КПП

На работе взял отпуск и, преисполненный энтузиазма, приступил к разборке новенького авто. Работы проводились то в ремонтном боксе одного товарища, то в гараже другого. Начал, как водится, с шумоизоляции: пол, арки колес, багажник, крыша, передние двери — все было обработано материалами STP различных видов. Для снижения отражений внутри двери поверх визомата был наклеен битопласт (пропитанный поролон). Дальше уже было посложнее, и к работе периодически стали подключаться друзья. Первым относительно сложным моментом стала протяжка акустических проводов в двери. Поскольку штатная проводка двери соединяется с основной разъемом, находящимся в стойке, потребовался демонтаж двери и рассверливание штатного разъема (благо место в нем позволяло) для протяжки проводов внутрь двери. Для установки мидбасов были изготовлены подиумы с основанием из дибонда (2 листа алюминия с прослойкой из полимера) и колец из MDF с небольшим наклоном в центр салона. На «Фокусе 2» обшивки сделаны из недорогой пластмассы, что в первую очередь потребовало серьезной виброизоляции, а во вторую — улучшения внешнего вида. Для этого штатный карман был демонтирован, и на его месте появился новый, изготовленный из фанеры с подходящим по размеру грилем и обтянутый натуральной кожей. Помимо кармана были перетянуты верхние части обшивок дверей, дверные ручки, подлокотник и чехол рычага КПП.

Немало забот доставил разъём проводов передней двери

Параллельно началась работа по размещению «железа» в багажнике. Задача непростая, главным было максимальное сохранение объема багажника (чтобы влезала детская коляска). Для этого сварена незатейливая конструкция из стальных полос. Оба усилителя установлены вертикально друг над другом с правой стороны багажника и притянуты к раме винтами. Вы спросите, почему усилители, ведь у F6-360 шесть каналов, на «лаконичную» схему — за глаза? Так-то оно так, но я решил, что отдельный усилитель на саб будет всё же лучше, кроме того, Audiosystem был приобретен на распродаже, где 4-канальных моделей просто не имелось. На саб Alpine SWR 1221 (который перекочевал из прошлой машины) был выбран усилитель Calcell BST 250. 2. Выбран, исходя из неплохих отзывов, высокой мостовой мощности и кроссовера с крутизной 24 дБ/окт. Далее началась работа по изготовлению корпуса для саба. Поскольку, как и говорил, решающим было сохранение объема багажника, а для этой головки нужен закрытый объем 28 — 30 л, корпус решил делать комбинированным: задняя часть по форме ниши из стекломата, нижняя и фасад из MDF. Требуемый объём, как удалось приблизительно измерить и посчитать, не выкраивался. Была даже мысль увеличить глубину (в смысле высоту) багажника путем удаления пенопластовой вставки со дна (используется для полноразмерной запаски) и замены запаски докаткой, в этом случае пол опустился бы примерно на 15 см. Но именно из-за нехватки объема для саба пришлось использовать эту высоту в виде ступеньки, пристроенной снизу к вертикальной стенке корпуса, это позволило добавить недостающие 10 л объёма. Задняя стенка выклеивалась из семи слоёв стекломата и шумилась: снаружи вибропластом, изнутри — битопластом, впоследствии объём был заполнен «просветленным» синтепоном. Пока всё это делалось, отпуск давно закончился, а первые пробные включения выявили неисправность усилителя, которая проявлялась в смешивании звука с разных каналов. Были долгие и мучительные попытки исправить ситуацию, в итоге вопрос решил заменой проштрафившегося итальянца другим — Steg QM 45.6. После выбора оптимальной ориентации пищалок («в лицо») приступили к изготовлению подиумов. Не без помощи «АвтоЗвука» была выбрана текстильно-эпоксидная технология, после чего готовые подиумы были перетянуты кожей. Для удобства под водительским сидением поместили CD-чейнджер.

Исходная конструкция двери

До последней редакции подключение выглядело так. С «головы» Clarion DRX9675 сигнал по двум линейкам Stinger Expert приходит на Steg, с него поканально би-вайрингом через доработанный штатный кросс Dynaudio на пищалки MD100 и мидбасы Vifa. С сабвуферного выхода «головы» через Calcell на саб. Настройка проводилась с помощью «АудиоДоктора», Dire Straits и Yello. Поскольку система была беспроцессорной, после небольших корректировок встроенным параметриком основное недовольство касалось звуковой сцены. И не то чтобы всё плохо, просто, пройдя такой путь, хотелось качественного прорыва. Эта мысль не давала покоя в течение нескольких месяцев, в итоге после долгих фрустраций решился заказать из Штатов (потому что дешевле) ресивер своей мечты — Clarion DRZ9255. Причем, чтобы не было проблем с доставкой, заказ сделал приятель из Финляндии с доставкой до него, а оттуда «своими людьми» ко мне, до нас-то уже недалеко, сами знаете. После смены «головы» (а процесс установки потребовал бы отдельного рассказа) схема стала процессорной с активно-пассивным делением по частотам. Мидбасы работают в полосе от 63 Гц до 3250 Гц со спадом сверху и снизу 6 дБ/окт., твитеры — от 3500 Гц через штатный кроссовер, сабвуфер обрезан примерно на 60 Гц. Для настройки сцены задействованы временные задержки встроенного процессора «головы».

Посадочное место динамика явно требует усиления

В целом после долгих мучений можно констатировать удовлетворение результатом проделанной работы, эволюция по сравнению с тем, что было в прошлых системах, и даже с тем, что было в начале «постройки» этой, очевидна. Хотя стремление к совершенству не утихло окончательно: есть мысль сменить пищалки на Morel MT-23 или добавить к нынешним супертвитеры AD T-1FR, время покажет. И хотя в этом году в нашем «холодном» в плане автозвука городе не проводится этапов чемпионата России, возможно, попытаю удачи в соревнованиях местного масштаба, интересно узнать мнение профессионалов.

Фанерная основа нового кармана двери

Мидбас на проставке

Готовая дверь

Заодно уж перетянули и ручки задних дверей

Пищалки в уголках зеркал

CD-чейнджер под сиденьем

Голый металл, встретивший меня в багажнике

Вскоре металл приоделся, теперь можно приступать к стеклопластику

Выклеивается дно и задняя стенка ящика

Остальное — из MDF. Обратите внимание на нижнюю часть, добавившую недостающие литры

После обтяжки карпетом. Здесь «заёмная» часть видна ещё лучше

А вот после установки в багажник «нижняя челюсть» становится невидимой

Усилители смонтированы на стальной раме в правом крыле

Доступ к запаске ничем не затруднён…

…а удобство пользования багажником ничуть не пострадало


www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Аудиосистема в Ford Focus 2

Андрей САЛОВСКИЙ, Волгоград

Я окончил Волгоградский политехникум и продолжаю образование уже заочно, параллельно работая в крупном, по нашим меркам, автоцентре установщиком дополнительного оборудования.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer DEH-P88RS II
  • Усилители: Сamis K-504N, MacAudio MP8000
  • Акустика: MB Quart QSC-216
  • Сабвуфер: Hertz HX300

Однако лично для меня автозвук главнее всех «сигналок», вместе взятых. Тяга к нему началась ещё в 2002 году, когда появился первый автомобиль. По моде того времени (то есть «как у всех») система состояла из акустики 6 х 9 и магнитолы Pioneer. Отмечу, что впоследствии все головные устройства в моих автомобилях были именно этой марки. Мощным средством улучшения качества звучания акустики была высокотехнологичная фанерная акустическая полка.

Через два года у меня появился белый ВАЗ-2105. Как окажется впоследствии, важно не то, что 2105, а то, что белый… Здесь по уже изменившейся моде была установлена фронтальная и тыловая акустика и целых 3 сабвуфера общей номинальной мощностью 1200 Вт, запитано все это дело было от двух усилителей. Естественно (по тогдашней моде), вся мощь пошла на «самбубены». О качестве звучания особо не задумывался, главное — чтобы бухало. И ведь бухало, да ещё как… В общем, получился «дворовый SPL» со всеми вытекающими.

Прошло ещё два года, и появилась у меня мечта каждого молодого парня — «восьмёрка». Белая, между прочим. К этой машине я уже подошел с практической точки зрения. Была сделана полная виброизоляция, установлена двухполосная акустика, изготовлены подиумы (которые я уже научился прилично изготавливать), состоялся первый опыт строительства «стелса» в крыло в оформлении ФИ, опыт вполне удачный. В целом получилась неплохая беспроцессорная система. Хотел выбраться на соревнования, но всё как-то не получалось.

В начале 2008 года (период процесса, как видите, до сих пор соблюдался строго) «восьмёрка» уступила место Ford Focus. Цвет — Tonic. Это такой, знаете, светло-голубовато… в общем, несчастливый цвет оказался, не советую. Не вдохновлял, на время было даже решено отказаться от «личного» автозвука. Но время шло, и руки вновь зачесались.

Однажды, бороздя просторы Интернета, увидел, как выглядит рейсталинговый «Форд Фокус» в цвете Frozen White, и понял, что это — как раз та машина, что мне нужна. Месяц раздумий, подсчёт средств, и в октябре 2008 года был заказан белоснежный (вернее — «морозно-белый») трёхдверный «Фокус» на механике в максимальной комплектации.

Шесть месяцев (вместо обещанных четырёх) томительного ожидания не прошли даром. Наметил планы установки. Поскольку на голубом «Фокусе» я продолжал ездить, он и стал эталоном для изготовления макетов под будущий инсталл. По плану нужно было изготовить качественные и красивые «стелсы» в багажник. Главный критерий — они должны были быть съемными на раз-два-три. Были закуплены все необходимые материалы: полиэфирная смола, фанера, шпатлевки, грунтовки и прочие химические жидкости, поскольку «стелсы» должны были стать совершенно морозно-белыми. Изготовление «стелсов» длилось около двух недель в промежутках между установками сигнализаций на работе.

Технология была такой: по форме крыла выклеивается композитная стенка, затем — фанерный каркас с отверстием под сабвуферный динамик и склеивается с композитной стенкой. Объем сабвуферного корпуса получился 25 л. В правом крыле по плану должен был расположиться второй «стелс», для усилителей. На «доноре» постарался сделать максимум работы, полагая (как потом выяснилось — ошибочно), что в новую машину всё войдёт без подгонки.

Тем временем выбирались остальные компоненты. Остановился на двухполосной поканальной процессорной системе. Осталось — каких марок взять компоненты. В один прекрасный день на своём родном интернет-форуме увидел объявление о продаже почти готовой, почти High End- системы. Назло всем «перекупам» в этот же вечер забрал всё скопом. Единственное, от чего отказался — от Alpine 9853, ещё до покупки, я твердо знал: головным устройством будет «88-й» «Пионер». Никаких «алпайнов». Все «ништяки» были сложены и ждали прихода моего «морозно-белого». До его прихода оставалось 2 месяца.

За это время всё было разложено по полочкам: что и где будет стоять и как это всё будет смотреться со стороны. Так же было решено, что в этом году я 100-процентно попробую себя на соревнованиях по автозвуку. Ближайшие соревнования EMMA планировались в мае.

И вот, 16 марта автомобиль пришел. Через час он был переобут в белые 17-дюймовые диски, проехал 300 км… И понеслось…

Салон — разобран полностью. Закуплено 60 килограммов шумовиброизоляции, за четыре дня укатано всё, что можно. Затем началась укладка силовой, сигнальной и линейной проводки. В «Фокусах», как известно, чтобы протащить проводку в двери, нужно их (двери) снимать, но опыт с сигналками помог — обошёлся без демонтажа. Бывали у меня автомобили, у которых разъемы на порядок сложнее извлечь, чем на «Фокусе».

После шумовиброизоляции начался второй этап инсталляции — нужно было изготовить и установить подиумы в передние двери. Макеты я еще изготовил на доноре, осталось всё подогнать по зазорам и перетянуть. Подиумы состоят из двух частей. Это наружная часть — фальшпанель и сам подиум в виде проставок, на нём крепится динамик, а внешняя часть крепится вместе с обшивкой двери. Очень распространённая схема. Плюс в том, что динамик крепится на металле двери и с обшивкой не имеет ничего общего. В общем, зазоры совпали, поверхность подиумов была выведена до идеала, и вся эта красота была обтянута винилом. Подиумы изготовил без доворота, и это была ошибка, которую мне же потом пришлось исправлять… Параллельно с подиумами были изготовлены стойки под пищалки и рамка-переходник для головного устройства, стойки уже были обтянуты белым винилом и, на взгляд, от штатных ничем не отличались. Направление твитеров — друг на друга.

Следующий этап оказался незапланированным, прикинув «стелсы» в «морозно-белый» багажник, обнаружил, что зазоры не совпадают с донором. С помощью сверхсильной шпатлевки по пластику зазоры вывел в ноль.

Началась работа по размещению усилителей в правом «стелсе». Там должны были уместиться два усилителя, накопитель, проводка, а кроме того — бардачок для огнетушителя и прочих инструментов. Внутри «стелса» — металлическая рама, на которую крепятся два усилителя и накопитель. Поскольку «стелсы» на то и «невидимки», то должны быть съемными, сами они были закреплены на защёлках, а силовые и акустические провода подсоедниялись на разъёмах. Вся проводка была уложена в защитные змеевики по правилам EMMA, а все концы опаяны и усажены в термоусадку. После размещения усилителей и проводки началась эпопея по приданию «стелсам» безукоризненного внешнего вида. Около недели ушло на грунтовочно-шлифовальные работы, в итоге после окраски поверхность стала ровная как зеркало. Последний аккорд — установка «восемьдесят восьмого». На премьерный показ собрался почти весь коллектив. Никто не верил, что так качественно всё может получиться.

Настроил систему на свой слух, качество звучания было очень хорошим. Я даже не ожидал. Однако до соревнований оставалось ещё почти три недели, и я решил времени не терять. Как известно, на «Фокусах» нет мультируля для управления магнитолой, только подрулевой. Нужно было интегрировать пульт в руль. Но как? Посовещавшись с электронщиками со стажем по поводу распайки пульта, получил однозначный вердикт: ничего не получится. Как бы не так!.. Уже вечером я тестировал интегрированный в руль пульт. Пришлось распаять пульт от магнитолы, извлечь из нее джойстик. Плата поместилась в нижней части руля между кожухом и подушкой безопасности, а джойстик — в правой спице. Передача управляющих сигналов — по ИК-каналу. Функции оставлены только основные: «громкость +/-, треки/радио +/-».

И вот он, день моих первых соревнований — открытие сезона EMMA в Волгограде. Первым судили инсталл, тут придраться было не к чему — 97 баллов из 100. Сняли баллы за крепление оборудования на саморезах. Впоследствии узнал, что это вообще не судится, но переделал от греха на «резьбу». Звук судил Виктор Шкендель, получил от него кое-какие замечания, но в целом звучание ему понравилось, первый результат — 4 место. Разница с первым несколько баллов. Честно говоря, сам не ожидал. На следующий этап решил ехать в Ростов. Инсталл — 100 баллов из 100, но система так и оставалась недонастроенной, в итоге — 6 место, а очень хотелось попасть на финал.

Начал устранять косяки… Переделал подиумы, теперь они стали с доворотом на ручку КПП. Сцена в результате заметно улучшилась. Кроме того, был изготовлен пульт в дверь пассажира, а то женские когти (постоянного пассажира) начали царапать лицо головного устройства. Просто впаять в ручку двери пульт мне показалось слишком простым. Пошел по пути наибольшего сопротивления: распайка на новые кнопки, которые были взяты с «Жигулей», только там они управляли зеркалами и центральным замком. Главной фишкой пульта стала внутренняя светодиодная подсветка и надписи на кнопках в соответствии с новыми функциями.

Поиски настройщика для системы наконец-то увенчались успехом — обнаружился он в городе-спутнике Волжском. Человек оказался на редкость опытным, дал советы и помог, наконец, настроить систему. В Москву на очередной этап я поехал уже во всеоружии, в результате — 3 место. Баллы на финал были набраны, и я несколько расслабился. Зря, как оказалось…

Соперники были непростые и не первый год участвующие в соревнованиях. Занял место где-то в конце. Хотя, в принципе, результатами за сезон остался доволен, учитывая сжатые сроки на подготовку машины. А сейчас система снова в работе. Куплено новое ГУ Pioneer DEX-P99RS, потихоньку движется постройка мультимедии на базе ПК. Но это все на следующий сезон. В удачу я верю твёрдо, счастливый цвет не должен подвести…


Первая и вторая версии дверных подиумов, изготовление


Пульт ДУ: водительский и пассажирский, этапы изготовления


Основная часть работ по «стелсам» выполнялась на доноре-«тонике»

Здесь удалось добиться идеальной подгонки

Однако в рестайлинговом «морозно-белом» геометрия потребовала корректировки

Наконец нужная форма была придана

Со стороны сиденья закреплена «чашка» с терминалами

Внутри правого «стелса» — два усилителя и накопитель между ними

Готовый пассажирский пульт. Эффективное средство спасения передней панели ГУ от длинных ногтей

Готовый руль с управлением основными функциями ГУ


www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Замена штатных динамиков Ford Focus 2

Замена штатных динамиков, магнитолы, установка усилителей и сабвуфера.

Для правильной работы динамиков сделали шумоизоляцию дверей. Через проставочные кольца установили мидбасы Dynamic State CM-16.4v2 и в штатные места шелковые твитеры Kicx ND25s. Динамики работают поканально от усилителя Kicx AP 4.120. Проводка внутрь дверей проведена в змеиной коже, для защиты от порезов и перетирания. 

 

 

 

Для протяжки кабелей в двери их пришлось снять. Место прохода кабеля через металл защитили резиновой втулкой и “змеиной кожей”.

 

В данной системе использовали межблочные кабели сделанные нами вручную, из высококачественного коаксиального кабеля. Для пайки использовали японский серебросодержащий припой OYAIDE SS-47, с содержанием серебра 4,7 %. Наводок в системе нет никаких, абсолютно. 

 

Оба усилителя, один из которых моноблок Kicx AP1.1000D, расположили в багажнике. 4-хканальник установлен на монтажную панель, закрепленную к спинке сиденья болтами, для максимальной надежности крепления и изоляции корпуса усилителя от корпуса авто. Моноблок спрятали под полом, возле запаски (он тоже закреплен, как и дистрибьютор).

Вся проводка закреплена, выполнена заделка всех концов кабелей. Силовые и часть акустических кабелей затянуты в змеиную кожу, для защиты от порезов и перетирания.

 

 

 

Штатное головное устройство было заменено на процессорный Kenwood при помощи переходной рамки и разъемов.

 

Для нового сабвуфера Dynamic State CSW-322 был изготовлен короб и обтянут карпетом в цвет багажника.

Прошу прощения за качество фотографий.

 

Сравнивать полученный звук с тем, что было до этого просто смешно. разница колоссальна во всем, в качестве, громкости и детальности. Особенно стоит отметить удачную конструкцию дверей форда, очень жесткий металл и монтажную панель, делающие объем двери почти как короб. Поэтому добиться от мидбасов мощного панча и высокой отдачи не составило большого труда. Шелковых твитеров хватает вполне, поканальная система усиления дала возможность выжать и  с них весь потенциал, не в ущерб качеству звучания. По сабвуферу  думаю многим понятно, что его в этой системе вполне хватает, даже с запасом.

 

 

 

 

 

 

 

www.ss34.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *