Установка подогрева сидений – Ford Focus 2
Для четвертого этапа (Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока GEM в штатном виде, чтоб работало от зажигания) нам понадобится:1. Мультиметр.
2. Прямая отвертка (3мм).
3. Иголка.
4. Схемы.
5. Немножко подумать.
6. Предохранитель на 20A
7. Не кривые руки
Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.
и этой
В итоге сделал следующее умозаключение:
1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.
2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.
3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.
Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)
Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!
Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.
На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!
В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.
Нашел следующую схему по предохранителю F119
На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!
Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:
На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).
Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
– Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
– Обогрев передних сидений (контакт №20)
– Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
– Резервный (контакт №31)
– Управление зеркалами (контакт №35)
Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)
Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа
Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя
Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов
Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.
Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 – широкий, ну и гнездо в колодке такое же .
Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)
Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
– Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
– Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31
Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!
НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!
Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.
Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!!
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.
В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.
Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.
Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой
Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)
Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28
И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут – просто поближе подвел чтоб сфотографировать)
Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено
Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!
При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.
x
ffclub.ru
Ремонт подогрева сидений Ford Focus 2
Неполадка: перестало греть пассажирское сидение на Ford Focus 2, но не все, а только нижняя часть, спинка греет на ура.
0:209Задача: отремонтировать подогрев сиденья на Ford Focus 2.
1:817Ход работ по подогреву сидений на Ford Focus 2
1:8971:910
Берем Т45 и откручиваем два винта тут.
2:1486и тут
3:2004Аккуратно поворачиваем сиденье, дабы не повредить находящийся вокруг пластик и не повредить проводку.Сначала снимаем защитную крышечку, а потом выкручиваем болтик, он фиксирован к разъему, так что выкрутив болт. Разъем вытащится.
4:930Вынимаем сидение.
5:1471Снимаем боковины, они на защелках, снимаются легко.
6:2073Ручка регулировки спинки без фиксатора, просто плотно сидит, чуток поддев отверткой, хорошо слазит.
7:690Переворачиваем, и сдергиваем пластиковые зажимы чехла.
8:1300потом ускогубцами вытаскиваем колечки.
9:1881Вот что получается.Элемент нагрева приклеен к поролону, погрев феном легко отходит.
10:156Код нагревательного элемента
11:719А вот и датчик давления.
12:1271Код датчика.
13:1802Ну а это собственно проблема.
14:56Аккуратно расковыряв ножиком синтепон, я уже был готов паять провода, Но как я был удивлен когда там обнаружил углеволокно. Паника была не долгой, вспомнил что друш чинил задний обогрев стекла каким то чудо клеем.
15:953В первом попавшемся мне авто магазине купил токопроводящий клей.
16:1581Волокно связал обычной ниткой
18:563
Дальше все это дело залил клеем, подсушил феном, и обрезал лишние нитки.
19:1202От старого наплечника вырезал кусочек синтепона
20:1800и приклеил поверх
21:35Сборка производится в обратной последовательности. Подсоединяем.
21:160Результат: работы по ремонту подогрева сидений для Ford Focus 2 выполнены.
21:292https://www.drive2.ru/l/2934997/
21:328следующая статья:

Шумоизоляция Ford Focus 2
Задача: произвести шумоизоляцию для Ford Focus 2.
Шумоизоляция крыши Ford Focus 2
Крыша автомобиля – фактически единственный
22:1128 25727www.spike.su
Установка подогрева сидений (с. 2,3)
Для четвертого этапа (Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока GEM в штатном виде, чтоб работало от зажигания) нам понадобится:1. Мультиметр.
2. Прямая отвертка (3мм).
3. Иголка.
4. Схемы.
5. Немножко подумать.
6. Предохранитель на 20A
7. Не кривые руки
Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.
и этой
В итоге сделал следующее умозаключение:
1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.
2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.
3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.
Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)
Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!
Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.
На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!
В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.
Нашел следующую схему по предохранителю F119
На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!
Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:
На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).
Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
– Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
– Обогрев передних сидений (контакт №20)
– Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
– Резервный (контакт №31)
– Управление зеркалами (контакт №35)
Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)
Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа
Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя
Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов
Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.
Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 – широкий, ну и гнездо в колодке такое же .
Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)
Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
– Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
– Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31
Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!
НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!
Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.
Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!!
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.
В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.
Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.
Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой
Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)
Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28
И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут – просто поближе подвел чтоб сфотографировать)
Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено
Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!
При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.
x
ffclub.ru
Подогрев сидений (с. 2) – Ford Focus 2
У меня подогрев водительского сиденья нагревает область задницы и чуть ниже поясницы. Выше поясницы вся спинка холодная! Хотелось бы узнать – это у всех так или у меня косяк?Дла примера на второй тачке – опеле зафира прогревается всё сиденье кроме подголовников. А на фёдоре спина остаётся холодной!!!
Shnaps
8 декабря 2008
Подогрев сидений
Constantine
18 ноября 2009
Цитата (dirty alex @ Сегодня в 10:06) | ||
Const_nk
Не факт, что на 5-ке греет быстрее. Нужно знать алгоритм работы этого обогревателя. Нужно измерить ток потребления обогревателя в разных режимах. |
да ты скорее всего прав, поскольку утром эта пятёра греет не так сильно, как например, если уже покатался чуток. Скорее всего зависит от возможностей генератора, на холодный двигатель тока вырабатывается меньше наверное
Сволочь
18 ноября 2009
Const_nk
Цитата |
Скорее всего зависит от возможностей генератора, на холодный двигатель тока вырабатывается меньше наверное |
Как электрик по образованию могу с уверенностью сказать что это не так.
Едва возможных режима работы обогревателя.
1) Это когда задается нужная мощность потребления. Ток будет выше, чем выше максимальная температура. В этом случае нагрев будет происходить быстрее при более высокой заданной температуре.
2) Переодическое включение и выключение обогревателя. Чем выше заданная температура, тем дольше обогреватель находится во вклчюченном состоянии. В этом случае есть разные варианты по скорости нагрева.
am1982
30 января 2010
подскажите в рус рестайле комплектация титаниум оба обогрева еле греют. ставишь на 5 а нагвев еле заметный на других положениях воще непочувствовать. думал раньше что так и должно быть но по форому почитал и пишут что на 5 аж невозможно ездить так жарит а у меня на 5 воще практически не греет а через куртку и непочувтвовать совсем.в чем может быть проблема???
am1982
30 января 2010
счас проверил прогревается только около 10 см от спинки и то чувствуется если рукой сильно нажать а дальше такое ощущение что воще не греется. греются одинаково что водительское что пассажирское. спинки воще непонял греются или нет обе холодные .
Мишуха
30 января 2010am1982
Тяжело подсказать у всех седалища разной теплопроводности.
Проще тогда ток через предохранитель померять, для подсчета мощности нагрева
На фото наверху температура от нагрева на 5-ом положении + пятая точка, и то 28 град, спросите сколько грели и какая Т окружающая была может поможет в сравнении
А так ,там внутри датчик Т вмонтирован, смотрит на температуру внутри обшивки а не снаружи
Тоже по осени парился, а сейчас щупаю греет или нет, иногда как и нет совсем
am1982
31 января 2010
Цитата (am1982 @ Вчера в 19:11) |
счас проверил прогревается только около 10 см от спинки и то чувствуется если рукой сильно нажать а дальше такое ощущение что воще не греется. греются одинаково что водительское что пассажирское. спинки воще непонял греются или нет обе холодные . |
неужели ни кто не вкурсе такой проблемы?в чем может быть дело?
Edward
31 января 20101
am1982
Мнение субъективное, но мне кажется обогрев у Вас не работает совсем. Я машину купил летом, обогрев начал включать в октябре. Пассажирское сиденье обогрев работал. А мой (водительский) нет. До этого машины с попогрейкой, тоже не было. Я так же как и Вы щупал, и думал – что может он так работает, на самом деле сиденье прогревалось только пятой точкой и казалось, вроде теплое .
Сидящие на пассажирском сиденье, чувствовали обогрев сразу.
Так, что если Вы не поймете – работает у Вас обогрев или нет, то скорее всего не работает.
Я свой поменял у дилера по гарантии – сказали, что перегорел элемент, только когда неизвестно.
А ощущения от работающего обогрева выше описаны, на 5 позиции через 5 минут начинаешь поджариватся
-Ал-
31 января 2010
Чтобы отчетливо почувствовать нагрев надо сесть на сиденье без шубы, в легкой, летней одежде (в трусах и майке, валенки можно оставить ) – тогда всё понятно будет.
Рукой – фиг нащупаешь: когда на сиденье никого нет, то оно охлаждается воздухом и холодное, когда садишься – перекрываешь своим телом отток тепла и температура растет.
Подозрительно, что у вас “одинаково не греет” правое и левое. Маловероятно, чтобы сломались оба сразу
am1982
31 января 2010
Цитата (Edward @ Сегодня в 17:17) |
am1982 Мнение субъективное, но мне кажется обогрев у Вас не работает совсем. Я машину купил летом, обогрев начал включать в октябре. Пассажирское сиденье обогрев работал. А мой (водительский) нет. До этого машины с попогрейкой, тоже не было. Я так же как и Вы щупал, и думал – что может он так работает, на самом деле сиденье прогревалось только пятой точкой и казалось, вроде теплое . Сидящие на пассажирском сиденье, чувствовали обогрев сразу. Так, что если Вы не поймете – работает у Вас обогрев или нет, то скорее всего не работает. Я свой поменял у дилера по гарантии – сказали, что перегорел элемент, только когда неизвестно. А ощущения от работающего обогрева выше описаны, на 5 позиции через 5 минут начинаешь поджариватся |
возможно совсем не работает а ощущается только от 5 точки
mopnex
31 января 2010
Vaol
Серьезный подход!
Цитата |
Обогрев сидений, Какая область прогревается? |
после выложенных фото- бессмысленно и отвечать-то.
отказов в работе не замечал.
am1982
1 февраля 2010
а в чем еще может быть проблема? Сиденья вроде греют на 5 положении но совсем чуть чуть еле чувствуется.
Edward
1 февраля 2010
am1982
Если не хочешь ехать к дилеру, то посмотри вот Тут и тут. Может поможет.
am1982
4 февраля 2010
ездил к диллеру с проблемой плохого прогрева, но ниче не определили т к было мало времени но факт констатировали что греет слабо причем оба сиденья.
в чем может быть проблема???
SunChess171
4 февраля 2010
am1982
Вы же сами констатировали факт: диллер подтвердил неисправность, почему бы не предолжить ему ее устранить. У вас вроде титаниум, наверняка машина гарантийная. Пусть отрабатывают денежки, которые мы им платим за гарантию. Лучше записаться на диагностику или уже ремонт раньше, пока зима не кончилась. Летом это не нужно будет, а там смотри и гарантия кончится…
am1982
4 февраля 2010
так это понятно, на след неделю запишусь т к машину надо на целый день оставлять. просто кто в электрике фокуса разбирается может знает в чем проблема может быть???
SunChess171
4 февраля 2010
Ну как одна из причин уже прозвучала гдето в ответах – недостаточный ток в цепи. Почему это может быть – на форуме врядли ответят. Нужен тестер, схема и тд. Пэтому вам сделают норм. обогрев, а вы всем расскажете в чем было дело.
syl1kon
7 сентября 2010
SunChess171
можно попробовать поставить обогревы от кожи
они мощнее греют
ZMarat
15 октября 2010Здравствуйте!
Как купили машину подогревом сидений не пользовались за ненадобностью! Но сейчас наступили холода, включаю подогрев, а спинка водительского сидения не подогревается при этом сидишка греется! У пассажирского сидения и спинка и сама сидушка подогреваются!
Не подскажите что смотреть? и с разьема который находится под сидением питание сидушки и спинки идет по отдельности?
Rass
14 октября 2010
Скорее всего нагревательный элемент подогрева спинки кончился. Благо он меняется отдельно от нагревательного элемента “сидушки”.
Rass
15 октября 2010
Проверить без проблем – омметром.
stevg
15 октября 2010
ZMarat
посмотри под сидением все фишки включены
s_barr
1 декабря 2010
Форумчане! Нужна помощь! У меня не работает обогрев пассажирского сиденья и не подсвечивается регулятор. В чем может быть причина?
33000 км. 1.8 Ghia. Хотелось бы самому разобраться прежде чем ехать в сервис.
aleksws
27 октября 2011
У меня ерунда какая-то. Сопротивление спиралей есть, значит целые. Померил напряжение на разъеме под седухой, не приходит. Разобрал кнопки включения, не приходит. А на предохранителе напруга есть. Получается в разъеме контакта нет? Знает кто какой разъем?
ПолныйБалбес
30 октября 2011
aleksws
Какая проблема-то? Омметр-то есть. Прозвони цепь от предохранителя до спирали (должен быть 0), потом ищи по цепи. Мог провод гавкнуть (некоторые на сидушку коленями становится), могли контакты разъема окислиться…
Тайпан
6 ноября 2011
Всем привет!
Ребят, прочитал темку и понял, что у многих на режиме 5 греет так, что сидеть невозможно.
У меня ФФ2 Титаниум и на 5 режиме греет как то слабовато(сравнивал с другими Фокусами, но не в Титаниуме). Звонил дилерам(т.к. авто гарантийное) и они предположили, что в Титаниуме в сиденьях типа толще поролон и поэтому так греет. Что посоветуете: побороться, что бы меняли по гарантии?
syl1kon
14 декабря 2011
Сашок666
просто титаниум толстый =)
поставь обогревы от кожи и будешь счастлив =)))
POMAHH
29 октября 2012
НЕ работает обогрев переднего пассажирского сидения , подскажите пожалуйста, в чем может быть причина, водительское греет
Мишуха
29 октября 2012
POMAHH
Или проводка, или сами элементы.
Система их питания параллельна.
А как ты определил, что оно не греет??
POMAHH
29 октября 2012
-1
цитата (Мишуха) |
POMAHH Или проводка, или сами элементы. Система их питания параллельна. А как ты определил, что оно не греет?? |
ну во-первых индикатор сам не горит ну и не чувствуется даже как то, когда водительское уже вовсю греет
ffclub.ru
Подогрев сидений (с. 3) – Ford Focus 2
У меня подогрев водительского сиденья нагревает область задницы и чуть ниже поясницы. Выше поясницы вся спинка холодная! Хотелось бы узнать – это у всех так или у меня косяк?Дла примера на второй тачке – опеле зафира прогревается всё сиденье кроме подголовников. А на фёдоре спина остаётся холодной!!!
Shnaps
8 декабря 2008
Подогрев сидений
Мишуха
29 октября 2012
POMAHH
Поменяй кнопки местами, может в ней дело.
gothtaxi
14 декабря 2012
Ребят, не знаю писали тут или нет. Подогрев сидений работает только после того как на него сели, или греет кресло после включения? Даже если ты ходишь чистишь машину?
TallPaul
14 декабря 2012
gothtaxi
Греет после включения и не зависит от присутствия человека
Magvay74
14 декабря 2012
1
TallPaul
ну не знаю… у меня только если сядешь… без этого не работает ( FF2 Ghia 2007 г. )
TallPaul
14 декабря 2012
Magvay74
О таком не слышал. Интересно, как это реализовано. Если только через датчик присутствия, который влияет на срабатывание подушки безопасности. Как тогда с водительской стороны, где датчика нет?
Probe 1
14 декабря 2012
TallPaul
На Куге и на водительском так, пока не сядешь, греть не будет!
TallPaul
14 декабря 2012 Probe 1
А как реализовано?
Probe 1
14 декабря 2012
TallPaul
100% утверждать не буду, но скорее всего датчик давления.
у брата на Фокусе 2006 SE испанец тоже датчики в подушке.
Roman_199
14 декабря 2012
TallPaul
Мне тоже кажется что у меня греет только под нагрузкой. Даже хотел интересоваться, есть ли там датчик. Вообще в нижнюю часть сидушки 2 провода идет, возможно все таки стоит датчик. Но снимал обивку, видел маты обогрева, датчика не видел. Куда идет провод – не изучал.
gothtaxi
14 декабря 2012
-2
цитата (Magvay74) |
TallPaul ну не знаю… у меня только если сядешь… без этого не работает ( FF2 Ghia 2007 г. ) |
Я тоже так думаю. У меня на Киа было именно так
Magvay74
14 декабря 2012
TallPaul
Почему на водительской подушке датичка – у меня есть индикация о не пристегнутом ремне, значит есть датчик. Такой же и не пассажирском. Питанием управляет ГЕМ, есть подозрение что на минимальной мощности все греет и без присутствия. Вывод по ощущениям, все что выше 3 точно без седока нагрев не включается. у меня испанец, хотя на работе был всеволжский сарай.. на нем подогрев работал так же.
TallPaul
14 декабря 2012Magvay74
цитата |
Почему на водительской подушке датичка – у меня есть индикация о не пристегнутом ремне, значит есть датчик |
Индикация о непристегнутом ремне идет через датчик в замке ремня безопасности.
цитата |
есть подозрение что на минимальной мощности все греет и без присутствия |
Так всё-таки греет или не греет без седока?
цитата |
Вывод по ощущениям, все что выше 3 точно без седока нагрев не включается. |
Может это только ощущения?
gothtaxi
Если так на кии, то это совсем не означает, что так на фокусе
Magvay74
14 декабря 2012
TallPaul
цитата |
Индикация о непристегнутом ремне идет через датчик в замке ремня безопасности. |
Я же не на замок присаживаюсь чтобы отключить индикацию… Если знаете матчасть, то не вопрос пусть датчика нет. В любом случае завтра проверю, подниму попу с сиденья когда сработает датчик ремня и проверю.
цитата |
Так всё-таки греет или не греет без седока? |
Без седока не греет однозначно, у меня точно. Если бы грел то за-то время пока сметаешь снег сиденье стало бы теплым. В реале оно ледяное. У нас сейчас -20, машина не улице ночует.
цитата |
Может это только ощущения? |
“Вывод по ощущениям” это одна часть предложения, “все что выше 3..” – другая. Ощущения относятся к тому что греет на низкой мощности.
Складывается мнение что у вас нет подогрева или сейчас не Форд Фокус.
Magvay74
14 декабря 2012
TallPaul
Сразу в этой теме и ответ Подогрев сидений (сообщение #4068336)
TallPaul
14 декабря 2012
Magvay74
А теперь посты ниже прочитай
Magvay74
14 декабря 2012
TallPaul
У кого-то греет, у кого-то нет… что-то это меня на разные мысли наводит.
AL-DL
14 декабря 2012
У меня, похоже, тоже не греет без седока. Поэтому, когда чистишь машину и садишься, приходится сначала крутить колесико на максиимум, а потом, когда прогреется, на 1. И так каждый раз. Ни кто не думал сделать такую приблуду: Сел, нажал на кнопку, автоматически пару минут подогрев работает на максимуме и затем автоматически возвращается в установленное положение подогрева.
TallPaul
14 декабря 2012
AL-DL
А может за это время прогреваются все слои одежды? Вы как хотели – сели и сразу горячо? По мануалу для выхода на максимальную температуру сиденью требуется 5-6 минут. Время такого же порядка требуется и для прогрева Вашей одежды.
Для полноты картины – год выпуска, комплектация и страна производства (Россия/Испания/…)?
YOGO71
15 декабря 2012
4
…Заявляю вполне ответственно…
Маты подогревов на фокусах не имеют датчика присутствия, греют лишь если включена функция на кнопке (просто пока не сидишь мат не прижимается к обшивке и поэтому многие думают, что он не работает). Я проверял это экспериментально- питание на мат подается если даже на нем не кто не сидит, но в в нижнем мате установлен терморезистор который отключает питание на мат при достижении определенной температуры и включает его подогревпри остывании и этот процесс цикличный за который отвечакт “коробочка” та что располжена под сиденьем…
Magvay74
15 декабря 2012
1
TallPaul
AL-DL
Probe 1
Проверил сегодня, маты греют не зависимо от того сиди кто или нет. Греют и пассажирский и водительский.
Столько разнообразных мнений скорее всего связано с работой ГЕМ, который может отключать часть нагрузки для поддержания баланса электрооборудования. Тут даже форд не ответит что и как работает, только то что они хотели сделать.
Fabien85
19 декабря 2012
Господа !!! Обьясните особо непонятливым, машинка была без подогрева, но узнал что под передними сидениями небольшие блоки стоят с подходящими к ним жгутами проводов – это вроде как и значит наличия подогрева только неподключенного. Как понять есть он там или нет, на что надо обратить внимание. И кто уже сталкивался с этим подключением? есть опыт…
Diesel86
24 июля 2013
-2
такой же вопрос возник как у Fabien85,народ подскажите по вопросу,можно ли купив крутилки самому все подключить все или там какие то другие провода с коробочками,если да то что за коробка стоит под сиденьем?
TallPaul
24 июля 2013
Diesel86
А Вы ответ Fabien85 (висит как раз над Вашим сообщением) прочитали?
Diesel86
27 июля 2013
TallPaul
офигеть,я его что то и не увидел когда писал,голова была забита заменой стоек,вот видимо и прошляпил
Diesel86
27 июля 2013
TallPaul
так там про подогрев задних сидений описано,а я про передние спрашивал
Diesel86
27 июля 2013
все дальше по ФАКу увидел
dimon79parti
19 сентября 2013
Привет форумчане ) извините за оффтоп если не по теме, у меня такая проблема с обогревом с пассажирской стороны. Какой уровень (1-5) я бы не выбрал , всегда обогрев работает на 5 (максимум) . Что это может быть ? и что следует поменять ? Спасибо за внимание )
человек_косяк
17 октября 2013Может кто сталкивался, или просто мысли светлые будут у кого. Сам заметил, а затем и пассажир, на 2 слабо греет (т.е. на обоих сиденьях плохо работают режимы 1 и 2). На 3,4,5 как и раньше отлично.. на тройке ехать становится довольно не комфортно, переключаю как раньше на 2 и кажется что вообще не греет или сооооовсем слабо. Заранее благодарен за помощь!!
рестаил 2008 год. сиденья – тряпка
mealse
11 декабря 2013
Я вообще не понимаю, зачем 5 уровней… мне одной 5-ки достаточно.
Завел авто – включил обогрев на 5. Пока снег сбрасывал… авто прогревалось. Сел поехал. Где-то через 4 минуты после включения обогрева начинаю чувствовать тепло – сразу выключаю. Зачем его на постоянную включать??? Прогрел сидушку и выключил.
ffclub.ru
Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ (с. 2)
Разработали и установили Дядя Лёшка и его хороший приятель.Итак установка попогреек Девайс Емеля УК-2
Вот собственно сам комплект, подопытный FORD FOСUS Hatch 1,4 МКПП

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ
Дядя Лёшка
24 ноября 2008
28. Теперь заворачиваем обивку и видим что она прикреплена к поролону металлическими скобками, которые надо разогнуть круглозубцами.

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
29. Их таких колечек , аж 9 штук .

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
30.Прилаживаем к губке мат обогрева, предварительно ,поглядев на свет вы увидите нити обогрева, нарисуем фломастером их, чтоб в дальнейшем не дай бог неперерезать их, и приложив на сидение отмечаем где прорезать отверстия для обивки сидения.

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
32.Вместо металлических колец которые держат обивку, берем пластиковые хомутики , только по мощней и собираем все обратно.

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
33. Ну вот кажется и все, выводим также провода под низ сидения.

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
1
34, Все сидение собрано и готово к эксплуатации, теперь прем их обратно в гараж и ставим на авто. Второе сидение делаем аналогично.

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
35. Ставим в авто сидения и подсоединяем провода.

Игорь78
24 ноября 2008
aftokran молодец!!!Респект тебе!!!
Дядя Лёшка
24 ноября 2008
36. Ну и собираем панель обратно.

DionnissS
24 ноября 2008
да уж. молодец.
Я года 2-3 назад видел в одной студии как их ставили в лексус на задние сиденья. Нелегкая задача.
А почему кнопки не вставить в саму бороду, под бардачком например, или куда то туда?
Дядя Лёшка
24 ноября 2008
2
37. Ну и в близи с включенной подсветкой, и включенными обогревами.

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
38. Ну и напоследок ночью, работает все ЕКСЕЛЬ МОКСЕЛЬ.

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
39. Ну и вообшем.

Дядя Лёшка
24 ноября 2008
3
40. ну и еще.
** добавлено в [mergetime]1227555420[/mergetime]
Ну вот и обрел я себе наконец подогревы сидений, по времени ушла неделя не спеша, на два сидения ушло целый световой день где то с 7-00 по 10-00 с пывом, верхние спинки делаются быстро буквально минут по 20 на каждую, а вот с нижними надо попотеть, а остальное фигня.
Продолжение следует, скоро буду ставить подогревы на задние сидушки, отчет тоже будет не сомневайтесь.
Ну а теперь ваши коментарии, спасибо за терпение, пока выкладывал фото.
Дядя Лёшка
24 ноября 2008
Есть еще разные фото как все разбиралось, если будут вопросы можно глянуть мож че еще в отчет сунуть.
Anty777
25 ноября 2008
aftokran
Не перевелись умельцы еще на нашем веку.
МОЛОДЕЦ!
KRIK 163
25 ноября 2008
aftokran
А задний диван можно сделать подогреваемым?Таким же способом или там все сложней.
-СерЖ-
25 ноября 2008
Отличная работа!
Но лично я еще раз убеждаюсь, что лучше все это дело заказывать сразу, при покупке автомобиля, чтобы потом не доделывать, придумывать чего-то. Хотя, если нравится так заморачиваться, то это конечно хорошо, но лично по мне, лучше все в салоне сразу заказывать!
А вообще, молодец! Отлично! Главное, что все четко описано!
Akel1To
25 ноября 2008
Устанавливал себе такой-же подогрев, в АвтоСеале.
Электрику подключали у Комикса. Регулировку установили на пластиковой обивки сиденья под левой рукой у водителя и под правой у пассажира, т.к. рестаил то место куда устанавливал автор занято открывающейся крышечкой. А так да, мега работа, сам бы никогда не решился !
SPavelS
25 ноября 2008
молодец. Отличный фотоотчёт! Будем делать.
Koba_
25 ноября 2008
Автор – мегачеловечище! В faq данную тему!
Дядя Лёшка
25 ноября 2008
~ KRIK 163 ~
Задний диван можно сделать подогреваемым, сейчас об этом думаю как реализовать это.
ginairat
26 ноября 2008
Молодец. Отлично. Но сам наверно не решусь… Кстати, во сколько обошлось по стоимости?
** добавлено в [mergetime]1227723202[/mergetime]
И еще вопрос, что за пластик использовался?
YOGO71
26 ноября 2008
Задний диван-подогреваемый, а в чем проблема Я себе сделал…пассажиры рады Если смог на перед поставить, назад сложностей не возникнет, кроме выбора места установки регуляторов (например задняя часть подлокотника)
Дядя Лёшка
26 ноября 2008
ginairat
Пластик использовался самый простой, от задней крышки старого телевизора, тоесть что под рукой было с того и сделал, под руками нужно иметь, шлеф машинку , ну можно и нажовку по металу, наждак чтоб пластик обработать, ну можно простой рашпилевый напильник, сверла с дрелью, ну и термопистолет для нагрева пластика чтоб гнуть как надо, по стоимости обошлось около 3000 за комплект и 300 за прикуриватели , остальное руки и голова.
** добавлено в [mergetime]1227724657[/mergetime]
Я думаю что на задние сидения еще проще будет сделать , полностью согласен сYOGO71
Дядя Лёшка
26 ноября 2008
Крутилка на сидении снимается тоже легко, нужно только аккуратно поддеть ее отверткой и потянуть на себя, она сидит просто на шлицах плотно без всяких защелок.

Дядя Лёшка
26 ноября 2008
Сама пластиковая накладка тоже снимается легко, надо только заглянуть за нее под кресло и увидете защелку, отщелкиваете и вуаля все снято.

Дядя Лёшка
26 ноября 2008
С другой стороны накладка тоже снимается легко , сначала тянем легонечко там отщелкивается защелка.

Дядя Лёшка
26 ноября 2008
А вот с другой стороны особо не тянем, лучше потянуть и заглянуть под накладку там увидете крепеж в виде крючка, опять же его аккуратно снимаем чтоб не сломать, я указал на фото стрелкой.

ffclub.ru
Установка подогрева сидений (с. 8)
Для четвертого этапа (Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока GEM в штатном виде, чтоб работало от зажигания) нам понадобится:1. Мультиметр.
2. Прямая отвертка (3мм).
3. Иголка.
4. Схемы.
5. Немножко подумать.
6. Предохранитель на 20A
7. Не кривые руки
Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.
и этой
В итоге сделал следующее умозаключение:
1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.
2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.
3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.
Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)
Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!
Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.
На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!
В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.
Нашел следующую схему по предохранителю F119
На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!
Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:
На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).
Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
– Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
– Обогрев передних сидений (контакт №20)
– Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
– Резервный (контакт №31)
– Управление зеркалами (контакт №35)
Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)
Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа
Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя
Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов
Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.
Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 – широкий, ну и гнездо в колодке такое же .
Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)
Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
– Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
– Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31
Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!
НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!
Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.
Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!!
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.
В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.
Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.
Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой
Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)
Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28
И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут – просто поближе подвел чтоб сфотографировать)
Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено
Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!
При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.
x
ffclub.ru