Электрический ручник своими руками – () ,

Содержание

Электрический ручник | Аркан-блог

На новых автомобилях все чаще устанавливают электрический ручник. Хорошо это или плохо? На первый взгляд — хорошо. Прогресс, достижения науки, новейшие технологии, компьютерное управление и тому подобное. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями — компактная кнопка. Но ведь и недостатков хватает…

На новых автомобилях все чаще устанавливают электрический ручник. Хорошо это или плохо? На первый взгляд — хорошо. Прогресс, достижения науки, новейшие технологии, компьютерное управление и тому подобное. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями — компактная кнопка. А производителю и вовсе красота:  отпадает необходимость регулировок (а это дорогой ручной труд), труда не надо (опять же вручную) протягивать через все днище тросики и тяги. Подключил к CAN-шине управляющий блок и смонтировал на тормозные механизмы задних колес электромоторы — и все дела! Такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Сплошная экономия…

Удобно и то, что необходимости в регулировках нет и потом, при эксплуатации. Потому что электроника отслеживает зазор между тормозными колодками и тормозным диском всякий раз, когда срабатывает стояночный тормоз. А им если пользуются редко, система все равно выбирает зазор через каждые 1000 км. Картинка получается радужная. Но все ли так безоблачно? Попробуем разобраться. Для этого придется понять, как устроен электроручник.

Алгоритм его работы прост. Нажимаете на клавишу, сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Электромотор зубчатым ремнем начинает вращать редуктор, который и прижимает колодки к диску. Причем — с «необходимым» усилием. Вне зависимости от того, насколько долго вы держали кнопку нажатой.

Если автомобиль движется быстрее 7–10 км/ч, электромоторы не не включатся. Сначала блок ABS запустит гидронасос,  давление в тормозных контурах повысится и автомобиль замедлится, и только потом  автомобиль «встанет» на ручник. Такой алгоритм предохраняет от блокировки задних колес и потери управления — ведь ручник затягивает колодки насмерть! А это в свою очередь значит, что ни быстро, ни слегка притормозить ручником невозможно. Во первых, потому что работает отнюдь не мгновенно, во вторых, гарантированно  блокирует задние колеса, и в третьих, быстро его не отпустишь. Так что о «полицейском развороте» придется забыть раз и навсегда. Вот такая защита от дурака. Бесспорно, это хорошо для рассеянной домохозяйки. Но не более того. Впрочем, — решать покупателю.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.
Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то  при нажатии на акселератор ручник отключится сам. Датчик продольного крена кузова определит, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

На ручник машина встанет и сама – если водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание. То есть машина встанет на ручник самостоятельно. А это значит,  что зимой придется не раз выходить на улицу с чайником, полным кипятка, чтобы отогрет примерзшие колодки. И совсем неизвестно, как на этот кипяток отреагируют электроприводы, редукторы и ремни. А если мороз сильный, то можно и не успеть отнести домой чайник — пока вы бежите до подъезда, ждете лифт и поднимаетесь на 19 этаж, пока спускаетесь обратно, тормоза может прихватить морозом снова.

А если представить себе, что (не дай бог!) сел аккумулятор, а машина стоит на ручнике? Завести ее с толкача просто невозможно — задние колеса будут стоять мертво, пока не подашь напряжение. Выход один: снимать аккумулятор и тащить на зарядку. Или «прикуривать» у доброго проезжего.  Если, конечно, вы не в глухом лесу.

Ненадежный контакт в разъеме тоже может сыграть злую шутку. Хорошо, если не получится затормозить, гораздо хуже, если невозможно растормозить колесо! Тут без эвакуатора — никуда.

Выходит, куда ни кинь — всюду клин. За сомнительный комфорт приходится платить надежностью. Одно утешает: электрический ручник дешевле. Впрочем, утешает это не нас, покупателей, а производителя. Нам придется платить — и за эвакуатор, и за запчасти. Вряд ли они дешевле обыкновенных тросов. Нет уж, я лучше по старинке, рычагом. Дерну — мне не трудно.

 

подробнее об устройстве электроручника:

http://wiki.zr.ru/index.php?title=Электрический стояночный тормоз

arkan.people.zr.ru

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и аксе

www.zr.ru

Принцип работы электрического стояночного тормоза (EPB)

Дата публикации: .

Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.

Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют FBS), которая пришлась по вкусу автовладельцам.

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Включение и выключение

Работает такой механизм циклически:

  • Включается. Активация устройства осуществляется за счет нажатия кнопки, которая активирует электродвигатель. Тормозной диск жестко стопорится.
  • Выключается. Деактивация устройства происходит автоматически, как только транспортное средство трогается с места. При этом блок управления, благодаря датчикам анализирует уклон авто, в какой позиции находится педаль газа и как быстро отпускается сцепление. В большинстве моделей стояночный тормоз не отключается, пока автовладелец не пристегнет ремень безопасности.

Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.

Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках. Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства. С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

В заключении

В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.

avto-moto-shtuchki.ru

Электрический стояночный тормоз – преимущества и недостатки | Медиапланета.нет

Электрический стояночный тормоз становится стандартом. Это решение очень удобно, хотя имеет несколько недостатков.

Электрический стояночный тормоз (часто называемый просто EPB, от Electric Parking Brake) впервые был применен в серийном автомобиле BMW 7-й серии, то есть машине премиум-класса.  Это было в 2002 году. Сегодня EPB применяется даже в городских транспортных средствах.

Одним из основных преимуществ электрического стояночного тормоза является экономия пространства в салоне. Маленькую кнопку можно легко встроить в интерьер, а место, занимаемое длинным рычагом можно заместить, например, вещевым отсеком.

Еще одним плюсом является то, что для применения электрического стояночного тормоза не нужно применять силу. Кроме того, EPB имеет ряд функций, которые облегчают повседневную езду и улучшают безопасность.

Электрический стояночный тормоз можно активировать вручную, но есть также возможность включить режим Auto Hold. Когда мы это сделаем, то тормоз будет включаться автоматически после остановки, как при работающем двигателе, так и после его выключения. Благодаря EPB гораздо легче передвигаться по возвышенности.

Недостатком является возможность возникновения аварии, заключающейся в отсутствии возможности разблокирования тормозов. Отметим, однако, что такие проблемы редки. Подвести может электрика или электроника. Тормоза могут быть также заблокированы из-за мороза.

Возможно, что для освобождения стояночного тормоза, потребуется вызов механика или придется транспортировать машину в мастерскую. Сбои бывают очень дорогие в ремонте. За некоторый минус можно считать также то, что во время диагностики тормозной системы необходимо проводить регулировку с использованием специализированного оборудования.

Традиционный ручной тормоз может спасти вас от неприятностей в критической ситуации. EPB также можно использовать для экстренного торможения. Он работает вместе с ABS, а его включение во время движения сделает так, что сработают тормоза на всех колесах, а не только на задней оси. Нужно помнить о мгновении нажатия кнопки, которую будет трудно найти в момент большого стресса.

Стоит упомянуть также о возможном случае, который редко встречается. Если водитель потеряет сознание, пассажир не будет иметь возможности поднять большой рычаг тормоза для аварийной остановки автомобиля. Он может не сообразить, что нужно просто нажать на кнопку. Не всегда пассажир имеет удобный доступ к кнопке стояночного тормоза, так как не все производители устанавливают его на центральной консоли.

Остается еще вопрос удовольствия от вождения. Затягивание стояночного тормоза может использоваться для внезапного изменения траектории движения, что рекомендуется делать, конечно, только на закрытых для дорожного движения трассах. Этот аспект не ускользнул от внимания производителей автомобилей, которые в крупных и мощных версиях своих моделей до сих пор устанавливают традиционные рычаги ручного тормоза, а также тогда, когда стандартные версии данных транспортных средств оборудуются электрическим стояночным тормозом.

Привод стояночного электрического тормоза

mediaplaneta.net

Делаем гидравлический стояночный тормоз ВАЗ своими руками! |

Любители автомобильного тюнинга знают, что после того, как “прокачаешь” двигатель автомобиля, непременно нужно решать вопрос тормозов. Барабанные — давно себя отжили, поэтому дабы усмирить мощь и остановить вашего стального жеребца на скаку, потребуется новая дисковая тормозная система.

Согласно принципу цепной реакции, после установки задних дисковых тормозов потребуется гидравлический ручник без которого стояночный тормоз ВАЗ работать не будет. Проще говоря, хочешь не хочешь, а установить гидравлический ручной тормоз придется. Дисковые тормоза имеют массу преимуществ перед аналогами: стабильность, безотказность, высокая степень эффективности, прекрасная охлаждаемость, небольшой вес.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, который я собираюсь соорудить, будет базироваться на контурах — “переднее левое – правое переднее” и “заднее левое – заднее правое”, в качестве регулятора я использовал “ВАЗовский” от модели 2101 с гидравлическим приводом ручного тормоза на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud. Принцип, по которому я установил гидравлический ручник — придуман не мной и проверен годами, поэтому сомневаться в ее работоспособности не приходится. В данной схеме роль регулятора почти что самая главная, при условии правильной установки в новоиспеченной тормозной системе. Поэтому,  устанавливая гидравлический ручной тормоз, уделите особое внимание тому факту, что регулятор должен быть установлен исключительно после главного тормозного цилиндра, находясь при этом перед гидравлическим приводом ручника. Если вы упустите этот момент, тормозная система не будет работать надлежащим образом.

Следует отметить тот факт, что автомобилистам, которым не по душе двухосевой вариант тормозной системы, вправе отказаться от его использования, однако для этого необходимо будет существенно усложнить всю схему тормозов. Прежде всего к задним колёсам придется проводить дополнительные контуры , кроме того, крепить на пластины крепления задних суппортов другой конфигурации по два суппорта на каждую сторону, в результате получится четыре суппорта!!! Проще говоря, устанавливайте гидравлический стояночный тормоз проверенным способом и не ищите себе лишних проблем.

Хочу вкратце рассказать о „плюсах” и „минусах” двухконтурного варианта тормозов.

Ну-с, начнем, пожалуй, с хорошего. Из плюсов имеем:

  1. Равномерное распределение усилия в правых и левых колесах.
  2. Более широкий предел распределения усилия на задних колесах.
  3. Мощность передних тормозов становится больше в связи с переносом магистралей чуть ближе к вакуумному усилителю.

Теперь о неприятном, о недостатках, то есть — минусах этой схемы:

1. В случае отказа контура “правое переднее – левое переднее” эффективность торможения существенно снизится.

Согласитесь, недостатков не так уж и много, да и к тому же они есть всегда и везде, однако если четко дозировать усилие при помощи рукоятки ручника автомобиля, торможение осуществляется очень эффективно и этот факт лично проверен на практике. Однако истинный любитель тюнинга своими руками, ни за что не упустит шанс дооборудовать свой автомобиль гидравлическим ручником, сделав его более совершенным, а также прекрасную возможность получить бесценный опыт и массу удовольствия от полученного результата.

Гидравлическая система стояночного тормоза.

Во время проведения установочных работ – все работы казались невыполнимыми, каждое решение принималось на основании многочисленных экспериментов, проб и ошибок, однако в этом имеется свой как говорится “кайф”. Есть также и моральная подоплека, в том что не имея опыта и навыков пользуясь обыкновенными подручными приспособлениями и материалами удается достичь требуемого, качественного результата. Кстати в дополнение к “плюсам” хочу отметить, что данная система не нуждается в каком-либо обслуживании, позволяя использовать ее в любой момент, почти на  уровне подсознания.

На этом мое “лирическое” отступление окончено, предлагаю перейти непосредственно к технической части, то есть к самому процессу установки, одних слов для того чтобы установить гидравлический стояночный тормоз ВАЗ — мало.

Для того чтобы установить гидравлический ручник потребуется следующий установочный комплект:

  1. Главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.
  2. Тройник 1 шт.
  3. Тормозные трубки (металлические) 5 шт.
  4. Регулятор от ВАЗ2101 1 шт.
  5. Тормозной шланг от ВАЗ 1 шт.
  6. Шайба (медная) 10 шт.
  7. Тормозная жидкость 4 л.
  8. Заглушка 1 шт.
  9. Оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.
  10. Пластиковые хомуты 50 шт.
  11. Скрутка 1 шт.

Перед тем как установить регулятор тормозных усилий, а также гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, рекомендую убрать из салона все лишнее, то что может помешать укладке тормозных магистралей, так как отныне их местонахождением будет салон.

Далее необходимо изменить схему работы контуров из диагональной на осевую, то есть — задняя ось, передняя ось. Чтобы это делать на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, нужно сделать заглушку на контур заднего левого колеса. После этого подключить отсоединенный контур правого переднего колеса в бывший контур правого заднего колеса. После этого с контура бывшего правого переднего нужно начинать создавать магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладываем тормозную магистраль в салон.

Используя техническое отверстие троса привода спидометра, необходимо протянуть в салон тормозную трубку. Ее необходимо выгнуть таким «макаром», чтобы в моторном отсеке ничего не задевало, затем подключите ее к ГТЦ. При помощи приготовленной ранее «скрутки» нужно удлинить магистраль, используя дополнительную металлическую тормозную трубку, в месте скрутки чуть позже будет установлен регулятор.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ: установка рукоятки.

Рукоятка ручника вместе с оснасткой ставится на прежнее место, во вход на цилиндре гидравлического ручника следует подключить тормозную трубку, которая подает жидкость. Из выхода подведите трубку к задней части кузова, используя тоннель. В “восьмерочых” кузовах по крайней мере я сделал так.

Следующий этап — разводка магистрали к задним суппортам.

Разводка осуществляется с использованием внутренних технологических отверстий над задней балкой.

Далее придется доработать отверстие при помощи дрели, используя зенковку рассверлите его до нужного диаметра, с последующей вставкой в отверстие тормозного шланга.

Теперь аккуратно проденьте резиновое кольцо, предварительно разрезав его с одной стороны по принципу передней стойки.

В образовавшийся разрез проложите тормозной шланг. Такая защита позволит избежать возникновения прореза или протертости об кузов. Шланг следует соединить с тормозной магистралью.

Через отверстие при помощи болта под машиной к тормозному шлангу прикрутите через медные шайбы тройник. К нему с обеих сторон подключите две оставшиеся тормозные трубки. Используя пластиковые хомуты, зафиксируйте конструкцию и загерметизируйте новоиспеченную тормозную систему с суппортами.

Гидравлический ручной тормоз: проверка, обтяжка, прокачка…

Внимательно осмотрите все места соединений, обтяните все точки соединений и залейте тормозную жидкость. Важно! Начинайте прокачивать в следующей последовательности: сначала задний контур, после этого правое переднее колесо и уже в последнюю очередь левое переднее колесо.

Ну вот и все, если вы сделали все как написано, тогда можно с уверенностью сказать, что гидравлический стояночный тормоз ВАЗ установлен!

Результаты проделанной работы:

  1. Переделаны “под себя” тормозные контуры согласно схемы — передняя-задняя ось.
  2. Тормозные трубки проложены в салоне авто.
  3. Регулятор тормозных усилий установленный под печкой.
  4. И конечно же — новый  гидравлический ручной тормоз.

Первый тест-драйв!

После установки конечно же мне захотелось испытать всю эту конструкцию, как говорится в деле. Поэтому первым делом я потихоньку, аккуратно, отправился на ближайший полигон для тестирования всего этого добра.

Ощущения.

Поначалу все как-то необычно было — ход педали, усилие, торможение, расчет усилия, и так далее… Очень радовало то, что теперь стояночный тормоз ВАЗ не был “мертвым”, как это было раньше, теперь потянув ее, можно было регулировать усилие, таким образом останавливая “восьмёрку” различными способами, как говорится на свой манер. Гидравлический ручник прекрасно выполняет свою прямую обязанность – он удерживает машину на месте на подъеме. С того дня я “забыл”, что такое перетормаживание, торможение осуществляется очень разумно и колеса задней оси, в случае экстренного торможения, блокируются чуть позже передних. Каких-то “кульбитов” или трюков с новой тормозной системой пока не проделывал, страшновато, не привык пока, да и к тому же специалисты посоветовали пока не рисковать, а просто привыкнуть к новой тормозной системе и ее работе.

На этом у меня все, надеюсь, для кого-то мой рассказ в деталях станет полезным, а кто-то по моему примеру и себе установит гидравлический стояночный тормоз ВАЗ. Жду ваших комментариев и соображений относительно вышеизложенного.

avtopulsar.ru

ЭЛЕКТРО РУЧНИКА

Как работает Электронный ручник, Auto Hold, какие проблемы с электро ручником, поломки электро ручника, плюсы…

Ремонт электро – ручника своими руками.

В этом видео расскажу про стояночный тормоз, их бывает три вида: ручник, ножник и электронный ручник, расска…

В данном видео вы увидите: как разобрать электро-ручник на фольксваген пассат В6. Мы покажем устройство…

ССЫЛКИ НА СОЦ. СЕТИ ✓ Я В контакте ▻ https://vk.com/gregagaraz ▽▽ ▽▽ ▽▽ ▽▽ ▽▽ Мой емайл…

ССЫЛКИ НА СОЦ. СЕТИ ✓ Я В контакте ▻ https://vk.com/gregagaraz ✓ Я на DRIVE2 ▻ https://goo.gl/iygv5p ▽▽ ▽▽…

Инструкция рено сценик 2.

Всем привет! В этом видео вы узнаете, как зайти боком на электронном стояночном тормозе. Зачем и когда отклю…

силка инстаграм https://www.instagram.com/lendel.misha/?hl=ru силка ВКонтакте https://vk.com/id94247453.

Что будет если разогнаться и затянуть ручник, на скорости блокируются колёса, в движении дёрнуть ручник….

Я расскажу вам, как поменять задние колодки на автомобилях оснащенных электро ручником, без дилерского…

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить тормозные…

видео про активацию скрытых функций автомобиля в честь 1 го Апреля!!!!

Инст: https://www.instagram.com/vakhrushevdrift/ группа в вк: https://vk.com/vakhrushevdrift YouTube: https://www.youtube.com/c/VakhrushevDrift.

Простой и нужный мод, ставь лойс если зашло! Свежие новости о нас ВК – vk.com/delaidich Музыка: Пика – Рамамба Tobu…

Не забывайте оценить наши видео, оставить свое мнение в комментариях! Подписка, добавление в избранное…

перестал работать левый моторчик ручника, сопровождается писком, который выносит мозг) и все мигает.

+7-925-616-58-56 (viber whastapp) Исполнительный узел ручника BMW F07 Электро Ручник БМВ 5 F07 Оригинальный пробег : 14240 Км…

В этом ролике я покажу как можно отремонтировать кнопку электро – ручника.Как снять кнопку электро-ручника…

В этом видео я покажу вам как заменить электро блок ручника на BMW X6 E71 оптимизация(не обязательно…

Купить ручник и что то еще – https://vk.com/ashotpomojet Актуальная инфа по каналу в группе вк – https://vk.com/delaidich.

Замена задних колодок Volkswagen Passat B7 с электрическим ручником.

Замена задних колодок электро ручник Scenic 3 Megane 3.

Контактный телефон 9266587 Проконсультирую подписчиков по вопросам связанным с автоэлектрикой и диагностико…

Канал спонсора: 1xbet: https://goo.gl/pz6TmJ Ручник можно заказать здесь: https://www.instagram.com/okolostok/ #немастер #гидроручник…

Пример работы механизма ручника заднего суппорта LUCAS от Ауди А6 С5 и других марок (Volkswagen, Skoda). Если флажок…

+7-925-616-58-56 (viber whats app) Исполнительный узел ручника Электро Ручник БМВ Исполнительный узел ручника Электро…

+7-925-616-58-56 (viber whastapp) Исполнительный узел ручника BMW X5 E70 X6 E71 E72 Электро Ручник БМВ X5 E70, X6 E71, E72 Оригинальный…

Обзор кнопки из Китая на электро-ручник в Пассат B6 Пришла очень быстро(12 дней до Белоруссии) Ссылка на прода…

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 8-905-493-45-4…

Видео-инструкции по ремонту автомобиля.

Метод проверки натяжки тросов ручника стоя на ровной поверхности.

Как снять с ручника BMW X5 X6 E70 E71 если не работает с кнопки и как поставить в нейтралку #AVTOSTARTBMW.

Показано как смазывать тросики автомобилей и мотоциклов имеющих не разборную конструкцию и не поддающихся…

Как оставлять автомобиль под домом на парковке, на первой передаче или на ручнике, если ставить на автомати…

Функции и инструкция использования ручного тормоза в кроссовере Nissan Qashqai. Узнай больше о Nissan Qashqai – https://www.nissa…

Как правильно отрегулировать ручник и как устроены колодки ручного тормоза на Ниссан кашкай, смотрите…

Ремонт и регулирования ручника bmw x5 регулировка ручника в бмв е39, как отрегулировать ручник в бмв е39, обслуж…

amor doce como conseguir pontos de acao kingo root nao reconhece meu celular ares atualizado 2016 erro jerusalem assassins creed erro e8 lava e seca electrolux i love filmes online the flash como ter minimoedas infinitas no minimundos unsecure baixar aptoide lucky patcher baixar opl 0.9.4

debojj.net

Принцип действия гидравлического ручника

Многие автолюбители с большим удовольствием совершенствуют конструкцию своего «железного коня», меняя его отдельные системы и детали на более совершенные. Так, нередко дело доходит и до устаревших тормозов с барабанными колодками, которые совсем не отличаются надежностью и выносливостью. В таком случае вместо них зачастую устанавливаются дисковые тормоза, которые способны работать только на гидравлическом стояночном тормозе. Поэтому, если на задний привод авто устанавливаются новые тормоза, не остается ничего другого как установка и нового стояночного тормоза. К счастью, его можно изготовить и своими руками. Как? Об этом читайте далее.

1. Зачем нужен гидравлический ручник?

Как мы уже успели рассказать в нашем небольшом вступлении, необходимость в установке гидравлического ручника возникает в тех случаях, когда на задний привод автомобиля устанавливаются новые дисковые тормоза. Но сначала поговорим о том, какими преимуществами обладают непосредственно дисковые тормоза и зачем их устанавливать вместо привычных барабанных:

1. Барабанные тормоза теряют свою стабильность во время эксплуатации, что возникает по причине перегрева всего механизма. Что же касается дисковых – то их характеристики остаются стабильными при любых условиях, к тому же, они намного быстрее охлаждаются.

2. Дисковые тормоза позволяют в несколько раз сократить длину тормозного пути автомобиля, что автоматически делает движение на автомобиле более безопасным.

3. Конструкция дисковых тормозов намного легче и занимает меньше места.

Основной недостаток, который сопровождает установку дисковых тормозов на автомобили «старого» типа, – это сложность в правильном распределении тормозного усилия на все оси. Для этого мастера еще пару лет назад придумали двухконтурный вариант оси, где каждый контур соединяет между собой левое и правое колесо передней и задней подвески. При этом регулятор такой тормозной системы обязательно должен быть установлен после главного тормозного цилиндра, но перед приводом гидравлического ручника. В таком случае тормоза будут работать самым лучшим образом.

Какая же роль гидравлического ручника во всем этом тюнинге тормозной системы? На самом деле, очень важная, ведь если не использовать двухконтурную схему установки и гидравлический ручник, к задней подвеске автомобиля необходимо будет проводить дополнительные контуры и крепить на левую и правую стороны подвески по два суппорта. Все это требует массу дополнительных усилий, избежать которых можно при помощи установки гидравлического ручника, в результате чего:

1. Тормозное усилие будет равномерно распределяться между правым и левым колесом задней подвески вашего автомобиля.

2. На задние колеса будет передаваться более интенсивное усилие.

3. Поскольку магистрали тормозной системы сместятся в сторону вакуумного усилителя, передние тормоза автомобиля обретут более высокую мощность.

Единственный минус такой системы – если вдруг откажет тормозной контур передних колес, торможение автомобиля уже не будет таким интенсивным. Но при этом тормозная система все равно будет работать, что также немаловажно, тем более что на автомобиле будет установлен гидравлический ручник, благодаря которому автомобиль сможет остановиться буквально на месте, и можно будет избежать аварийной ситуации. Тем более что сделать такое устройство можно и самостоятельно, хотя вначале необходимо более детально разобраться в том, что он из себя представляет и как функционирует.

2. Как работает гидравлический ручник?

Встретить стояночный тормоз с гидравлическим приводом можно практически на всех современных автомобилях, поэтому владельцы машин, которые были выпущены еще лет 15-20 назад, могут быть даже не знакомы с его конструкцией. Хотя в целом это достаточно простое устройство, которое при этом отличается очень высокой надежностью. В его конструкции практически нет сложных или быстро изнашиваемых деталей, благодаря чему такое гидравлическое устройство устанавливается одновременно с наиболее совершенными электронными системами.

Вместо тормозного троса на гидравлическом ручнике используется гидравлический цилиндр, хотя блокировочная кнопка и храповой механизм остаются теми же, что и на обычном механичном стояночном тормозе. Благодаря этому давление на тормозном контуре задней подвески автомобиля можно создавать не только одновременно с передним контуром, но и посредством активации ручника.

Основным преимуществом использования гидравлического ручника является простота его обслуживания, а также отсутствие необходимости использовать уравнитель усилий для задних колес. Во всех точках тормозного контура обеспечивается одинаковое усилие.

Но есть у такого ручника и свой недостаток. Если механический стояночный тормоз может работать абсолютно независимо от работоспособности тормозной системы, то гидравлический приходит в неисправность одновременно с тем, как из контура вытекает жидкость.

3. Как сделать гидравлический ручник своими руками?

Такой вариант изготовления гидравлического ручника является наиболее экономичным и не потребует от вас большого количества усилий. Так что, если вы перед этим установили дисковые тормоза на свой автомобиль, можете приступать к самостоятельному созданию этого устройства, предварительно подготовив необходимые инструменты и комплектующие:

– гидравлический цилиндр сцепления, который используется на автомобилях Хонда.

– специальный тройник, который устанавливается на шланги тормозной магистрали.

– металлические тормозные трубки (понадобится примерно 5 штук).

– регулятор тормозной системы (можно взять самый распространенный от автомобиля ВАЗ).

– тормозной шланг.

– медные шайбы (подготовьте как минимум 10 штук).

– тормозная жидкость, которую необходимо будет залить в установленную тормозную магистраль. Ее количество будет корректироваться особенностями автомобиля, но обычно необходимо около 4 литров.

– заглушка для магистрали.

– вся необходимая для рукоятки ручного тормоза оснастка, которая обычно продается одним комплектом.

– хомуты из пластика.

– скрутка.

После того как все материалы будут подготовлены, можно смело приступать к поэтапному выполнению задачи по созданию и установке гидравлического ручника:

1. Чтобы работать было максимально удобно, вам необходимо будет немного разобрать салон автомобиля. Благодаря этому вы получите доступ к его основным системам и механизмам, в том числе и к тормозам – как основному, так и стояночному.

2. Отыщите инструкцию от своего автомобиля (печатную или в интернете) и детально изучите то, как устроена его тормозная система и где именно проходят ее основные магистрали. Если перед этим вы самостоятельно занимались установкой новых дисковых тормозов, то необходимость в подобном отпадет сама собой.

3. Отыщите магистраль тормозов заднего привода автомобиля, которую необходимо проложить через салон автомобиля. Для этого используйте технические отверстия, через которые проходит трос спидометра. Дойдя до моторного отсека, действуйте максимально осторожно, чтобы не повредить расположенные в нем детали.

4. Для того чтобы установить и подключить гидравлический ручник, все шланги магистралей обязательно должны быть подсоединены к главному тормозному цилиндру. Кроме того, при помощи скрутки необходимо будет увеличить длину магистрали, подсоединив к ней всего одну металлическую трубку. Она устанавливается кратковременно, чтобы потом на ее место можно было вмонтировать регулятор тормозной системы.

5. Используя старую рукоятку ручника,оборудуйте ее специальной оснасткой и установите на прежнее место. После этого подсоедините тормозную трубку к входному патрубку гидравлического цилиндра, благодаря которой в цилиндр будет заливаться тормозная жидкость. От выходного патрубка цилиндра должен выходить шланг, по которому тормозная жидкость будет доставляться к заднему контуру тормозной системы.

6. Непосредственно над задней осью в кузове автомобиля необходимо сделать три технических отверстия (если они уже есть на вашей машине, задача для вас несколько упростится). Очень важно, чтобы диаметр этих отверстий полностью соответствовал диаметру шлангов с тормозной жидкостью.

7. В полученное отверстие необходимо протянуть шланг, который идет от главного тормозного цилиндра к задней магистрали. При этом на сам шланг очень важно надеть специальное защитное кольцо, которое предотвратит его трение о кузов автомобиля.

8. Теперь уже непосредственно под кузовом автомобиля необходимо подсоединить к протянутому шлангу тройник, к которому нужно подключить все остальные шланги тормозной системы, предварительно протянутые через отверстия в кузове автомобиля (не забудьте использовать кольцо для предотвращения трения). Тройник также не должен висеть в воздухе. Его необходимо надежно закрепить при помощи хомутов из пластика. Не забудьте также загерметизировать соединения.

Ну и в завершение не забудьте залить тормозную жидкость в проложенную по кузову автомобиля магистраль. Внимательно проследите за тем, чтобы в нее не попал воздух, поскольку его наличие может существенно снизить работоспособность тормозов. После этого можно смело отправляться на свободный участок дороги и испытывать новые тормоза, в том числе и гидравлический ручник.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *