D2S и d2r в чем разница – Отличия между ксеноновыми лампами D2S D2R D4S D4R

Все о лампах D2S, D2R — в чём различие ламп ксенон

Ксеноновые лампы являются источником света в комплектах ксенона. Способность ксенона ярко светить при пропускании через него электричества была открыта очень давно, но лишь относительно недавно были разработаны лампы, которые можно устанавливать на обычный автомобиль. Первыми были разработаны лампы именно D2S и D2R форматов.

Все автомобильные ксеноновые лампы, в том числе и D2S и D2R представляют собой запаянные стеклянные колбы, наполненные смесью газов на основе ксенона. Существенным отличием таких ламп от традиционных галогеновых является то, что в них не используется нить накаливания, которая является основным источником преждевременного выхода из строя.

Основным отличием D2S от D2R является защитное ограждение на колбе. На колбе лампы D2R нанесено защитное ограждение, а на D2S нет. Ниже представлены схемы ламп D2S и D2R, где можно сразу заметить все основные отличия D2S и D2R.

Лампы D2R
Лампы D2S

Ксеноновая лампа D2S, так же как и лампа D2R, имеет малое потребление мощности — 35W (D2S 35W, D2R 35W). Это является одним из преимуществ ксенона перед галогеном. В настоящий момент становятся актуальными светодиодные лампы, у которых потребление энергии очень низкое, около 9W.

Световая температура. Ксеноновые лампы D2S и D2R различаются по такому показателю, как световая температура. Чем выше световая температура ксеноновой лампы, тем ниже освещенность. Наша компания предлагает ксеноновые лампы с разной световой температурой. У нас Вы можете: купить лампы D2S, купить лампы D2R. Для удобства Вашего выбора мы составили таблицу с наиболее распространенными лампами D2S и D2R.

«Штатный цвет» ксенона является 4200K-4300K. При этом цвете достигается самая высокая освещенность. Мы советуем температуру не выше 5000K.

Если у вас возникла необходимость поменять лампу, то D2S необходимо заменять только на D2S-формат, то же самое для D2R.

Замена ламп осуществляется только парами. Это делается для того, чтобы избавиться от эффекта разноцветности: если поставить 1 лампу новую, а старую оставить, они будут светить немного по-разному (новая лампа всегда желтее старой).

avto-xenon.ru

Как сделать правильный свет на основе D4R / D4S или Downgread D4R , D4S на D2R , D2S

Всем кто устал от стремного ближнего света D4R, D4S эта статья посвящается.
Речь идет об автомобилях концерна Toyota модели с штатным ксеноном D4R, D4S:

Allion, Premio, Prius, Filder, Axio, и прочие короллаобразные модели…

 

Для начало немного теории:

В чем разница  D4R/D2R, D4S/D2S:

Цоколь: D2R/ D2S  D4R/ D4S  
Яркость, лм:   3700  2800
Мощность, Вт:   35 35
Напряжение, В:   85 42

 

Буквы R/S обозначают наличие дополнительной шторки на колбе лампы, при этом конструкция цоколя идентична. R- для рефлекторных фар, S – для линзованных фар. В крайнем случае можно использовать и те и другие типы ламп. Но нашу проблему это не решит. Далее я не буду указывать эти буквы в маркеровке.

 D2 отличается от D4 наличием ртути, Изначально был разработан тип D2, потом производители озаботились содержанием ртути и “выродили”  этот новый экологичный тип ламп D4. При этом яркость лам была снижена на 20-30%.

 

С теорией разобрались, и вот, кажется все понятно. Бери себе да меняй D4 на D2, цоколь у них одинаковый, но нет, не выйдет. Малой кровью тут не обойтись. Обратите внимание у D4 и D2 разное рабочее напряжение. Поэтому требуется замена блоков розжига ксенона. Вначале я планировал заменить штатный блок розжига D4 на более старый тип D2. Блоки встроены в нижнюю часть фары. Тут кроется проблема, в месте монтажа штатных блоков, очень ограниченное пространство, а блоки предыдущего поколения D2 имеют другую более громоздкую форму. Значит придется новые блоки монтировать в моторном отсеке, за пределами фары. А если так, значит выгоднее использовать не оригинальный ксенон, он будет стоить почти в два раза дешевле. Для реализации задуманного, я предварительно закупил следующие вещи:

2 лампы D2R 4300К Toyota ориг (как потом выяснилось Philips)

2 лампы D2R 6000К китайский Noname

2 блока розжига 65W (наткнулся случайно, обычный набор включает в себя 55W. Это китайская маркировка ватт, предполагаю, несколько отличается от штатной)

2 переходника с цоколя D2/D4 на китайский ксенон

2 переходника на питание китайского ксенона

тюбик герметика для фар K-5911B

 

Приступаем к апгрейду ксенона, хотя скорее наоборот к довнгрейду.

 1. Снимаем с фар круглые задние заглушки, отключаем от них провода спереди и с задней части.

2. Отпиливаем штатный разъем с задней стороны, он нам больше не пригодится. смотрим фото

 

3. Замеряем диаметр проводов переходника с цоколя D2/D4 на ксенон и сверлим соответствующие отверстия в крышках. Отверстия разных диаметров, для лучшей гермитизации.

4. Разрезаем провода переходника с цоколя D2/D4 на ксенон, разрезаем так, чтобы нам потом было удобно его спаять и заизолировать.

5. Просовываем провод через крышку не забываем про термоусадку, спаиваем, изолируем.

6. Промазываем герметиком полость с проводами и отверстиями. Ждем пока подсохнет.

7. Откусываем кусачками выводы штатного(родного) ксенона D4, так чтобы они нам не мешали,  те под корень, сколько можно достать. Особо щепетильные могут демонтировать блоки, чтобы положить их в гараже на полочку. Предварительно придется снять бампер, фары. Я не стал так делать, тк дело было зимой, а на улице было под  -20. 

8. Можно установить в фары лампы D2 и закрыть фары заглушками. С фарами закончили.

9. Теперь установим новые блоки розжига. Мною найдены места по бокам нижней части  телевизора, возможно вы найдете места лучше, мне было не до этого, мороз крепчал). Я просверлил отверстие в телевизоре, приклеил блоки на двухсторонний скотч, и прикрутил по 1 болту с гайкой. Если они не будут вибрировать этого должно хватить.

10. Подключаем блоки к штатной проводке. Будьте внимательны, не перепутайте полярность питания блоков, иначе, они сгорят. На блоках есть маркировка. Кто сомневается в полярности проводки возьмите мультиметр и прозвоните выводы проводки. Тк мы будем подключать не штатные блоки, я  для подстраховки подключил блоки напрямую к аккумулятору через амперметр и замерил нагрузку. Получилось около 8А, это вполне приемлемо, тк в это цепи (ближних фар) стоит предохранитель номиналом 15А. Если бы нагрузка была близка к номиналу предохранителя, пришлось бы использовать дополнительную проводку. В продаже есть заготовки  подобного плана.

11. Штатные клемы ламп ближнего света откусываем (маловероятно что вы найдете переходники) и прикручиваем к ним провода от новых блоков розжига.

12. Проверяем. Готово. Хотя…, еще желательно отрегулировать положение фар.

 

В итоге мы получили ощутимое увеличение яркости, к сожалению нет возможности замерить на сколько. Из-за использования более мощного блока розжига 65W прирост в яркости будет более 30%. Часто езжу ночью за городом, теперь света, предостаточно. Более того, мы имеем некоторую экономию в перспективе. Лампы D2 значительно дешевле D4.  Поверьте все это , того стоит.

Дополнительные фото того что я использовал для лайфхака:

 

 

 

 

 

it.primway.ru

Оригинальные ксеноновые лампы D2S и D2R

Ксенон – это новейший тип освещения, который пришел на смену галогена. На сегодняшнее время ксенон может быть универсальным и штатным. Именно об оригинальном ксеноне мы с вами и поговорим в данной статье. Мы попробуем разобраться в оригинальных ксеноновых лампах, обладающие цоколями D2S и D2R.

Начнем с истории ксенона

Ксенон – это освещение, которое стало использоваться в автомобильной промышленности совсем недавно. Родоначальником ксенона считается производитель Philips, который в 1992 году выпустил первую газоразрядную ксеноновую лампу D2S.

После того, как автомобильный мир оценил преимущества использования ламп такого типа, такое освещение стало производиться многими другими фирмами. Ксенон бурно стал развиваться и на сегодня используется во многих автомобилях во всем мире, как эффективное, стабильное и безопасное освещение для водителей.

Особенности ксеноновых ламп цоколями D2S и D2R

Сама конструкция ксеноновых оригинальных ламп – это запаянная колба, в которую под большим давлением закачали инертные газы, над которыми преобладает благородный газ ксенон. Давление в колбе ксеноновой оригинальной лампы составляет, примерно, 30 атмосфер. Также, чтобы обеспечить розжиг ксеноновой лампы, в ее колбе присутствует два электрода, между которыми при подаче мощного тока с напряжением до 25000-30000 В образуется электрическая дуга.

Для того, чтобы обеспечить подачу такого мощного тока и розжиг ксеноновой лампы следует использовать дополнительное оборудование, а именно блок розжига. Его принцип работы схож с трансформатором. Это небольшое устройство в металлической коробке обеспечивает преобразование 12 В тока от бортовой сети автомобиля в 25000 В или же в 30000 В, что зависит от производителя и разработки. Таким образом, ксеноновая лампа разгорается и обеспечивает яркое и насыщенное свечение.

Особенности ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы обеспечивают максимальную яркость светового потока и их цветность приближена к дневным лучам. Стоит отметить, что чем выше цветовая температура лампы, тем меньше яркость. Это происходит из-за того, что более холодный свет обладает свойством рассеиваться, а теплый наоборот, что и обеспечивает лучшую видимость. Именно поэтому самыми оптимальными считаются лампы, обеспечивающие луч, приближенный к дневному свету.

Стандартные характеристики ксеноновых оригинальных ламп

Параметры Показатели
Цветовая температура 4300, 5000, 6000 К
Яркость 2800-4200 Лм
Потребляемая мощность 35 Вт
Длительность использования 3000-4000 часов/ 3-4 года/ примерно 100000 километров пробега

В чем отличия и сходства ламп с цоколями D2S и D2R

Данные лампы хоть и имеют много сходств, все же кардинально отличаются друг от друга:

D2S – используется только в линзованной головной оптике автомобиля. Данные лампы ставятся в биксеноновую или же моно линзу, которая позволяет сделать поток света сфокусированным и направить его на дорожное полотно под правильным углом. Поэтому, вы получаете однородный свет на дороге и при этом не ослепляете водителей встречного транспорта.

D2R – используется в рефлекторном типе оптики с качественным отражателем. Данный тип лампы используется в простой, стандартной оптике, а поэтому имеет специальное напыление на колбе лампы, что и обеспечивает исключение ослепления водителей встречного транспорта.

В остальном, лампы данных цоколей имеют одни и те же параметры, ставятся с идентичными блоками и обеспечивают одинаково качественное освещение. Данные лампы в отличие от других цоколей не имеют вынесенного под колбу игнитора, но содержат намного меньше паров ртути, что делает их экологически чистыми, как заявляют производители. Самым популярными производителями ламп с цоколями D2S и D2R считаются Philips и Osram, которые также производят блоки розжига. Это немецкие компании, которые гарантируют качественный свет источников, а также их стабильность и длительность работы.

xenon-lampa.ru

[Вопрос] отличие лампы ксенон с разъемом D2R от D2S [Архив] – Laguna Club Belarus


Просмотр полной версии : [Вопрос] отличие лампы ксенон с разъемом D2R от D2S



Димон1979

15.05.2015, 20:36

может кто разъяснит в чем отличие лампы ксенон с разъемом D2R от D2S?

нашел статью про ксенон http://xenon39.ru/stati/d2s-i-d2r/


Гошик

15.05.2015, 20:42

может кто разъяснит в чем отличие лампы ксенон с разъемом D2R от D2S?

д2р идёт для простого ксенона, и на самой лампочке чёрные штрихи нарисованы чтобы встречку не слепить)
а д2с для линзованого ксенона, и на самой лампочке ничего нету)
как понял вопрос, так и ответил:)


serega78

15.05.2015, 21:06

может кто разъяснит в чем отличие лампы ксенон с разъемом D2R от D2S?
Если хочешь помтавить,то ставь,они одинаковые,просто одни для линзы,вторые без,я ставил и те и те,светили отлично.


serega78

15.05.2015, 21:07

д2р идёт для простого ксенона, и на самой лампочке чёрные штрихи нарисованы чтобы встречку не слепить)
а д2с для линзованого ксенона, и на самой лампочке ничего нету)
как понял вопрос, так и ответил:)
Врёшь,одинаковые они,и насечки на лампах точь в точь.


Димон1979

15.05.2015, 22:10

Если хочешь помтавить,то ставь,они одинаковые,просто одни для линзы,вторые без,я ставил и те и те,светили отлично.

слепить не буду


Для рефлекторной оптики и линзованной.
Если бы разницы в лампах бы не было, то D2R бы уже умер как класс.


serega78

16.05.2015, 10:02

слепить не буду
Нет.


Димон1979

16.05.2015, 10:45

Нет.

нашел интересную статейку, в которой есть фото цоколей D2R и D2S – они разные. как ты их поставил?


serega78

16.05.2015, 11:48

нашел интересную статейку, в которой есть фото цоколей D2R и D2S – они разные. как ты их поставил?
Ставили вместе с Мишаней,у него их и брал,он свидетель,свет был в норме.


У д2р и д2с разные цоколи, там вырезы с разных сторон, вставить-то можно, но криво


Димон1979

16.05.2015, 15:48

У д2р и д2с разные цоколи, там вырезы с разных сторон, вставить-то можно, но криво

совершенно верно


Йа_СаШкО

23.05.2015, 14:09

в линзованную фару л2ф2 можно поставить и ту и ту(если вы исходите из насечек) ибо в фаре нет выступа под преславутую насечку.


В самой прилепленной статье все описывается. Лампы разные для линзованной и рефлекторной оптики. Чисто внешне отличаются наличием черной металлизированной полоски на колбе у ламп D2R. Это сделано для того ,чтобы луч света не попадал на определенные части рефлектора рефлекторной лампы и при отражении не попадал в область ” встречных машин”. В линзованной оптике вместо этой полоски на лампе стоит защитное ограждение в самой фаре. Таким образом лампа D2S в обычной нелинзованной оптике будет слепить встречных водителей. Вспомните что Вы думаете про таких, когда они попадаются вам на встречу!


В самой прилепленной статье все описывается. Лампы разные для линзованной и рефлекторной оптики. Чисто внешне отличаются наличием черной металлизированной полоски на колбе у ламп D2R. Это сделано для того ,чтобы луч света не попадал на определенные части рефлектора рефлекторной лампы и при отражении не попадал в область ” встречных машин”. В линзованной оптике вместо этой полоски на лампе стоит защитное ограждение в самой фаре. Таким образом лампа D2S в обычной нелинзованной оптике будет слепить встречных водителей. Вспомните что Вы думаете про таких, когда они попадаются вам на встречу!

Правильный пост. Часто на трассе встречаешь :censored: которые считая что всё у них гуд, слепят встречку. А то что на встречу едет пожилой человек или неопытный водитель или та же блондинка им н:censored:ть. Так провоцируется аварийная ситуэйшин. В России колхозный ксенон не зря запретили и колхозников нещадно штрафуют. Раньше на таких управы не было, счас с антибликовым стеклом и би-ксеноном проблем нет. :devil:


Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

laguna-club.by

В чем же отличие D2S/D4S от D2R/D4R?

Для тех кто задумался о замене ламп. Но на витрине меня поразил выбор D2S/D2R/D4S/D4R. Так давайте разберемся чем отличия?

блок розжига HELLA
так выглядит колпак на лампу
Данные о лампах
видимо что то связанное с настройками
Что такое ксенон ?

Ксеноновая лампа — газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами. Одной из проблем применения HID-Lampявляется необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Только несколько фирм в мире решили эту задачу. Благодаря более высоким энергетическим параметрам, чем у аналогов, потребляет от бортовой сети меньший ток, как в номинальных, так и в переходных режимах, что позволяет подключаться к штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. При низком качестве или даже при отсутствии специальных устройств защиты в бортовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, блок способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В, с кратковременными выбросами до 60 В). В Блоке применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению, что позволило снизить в два раза импульсную высоковольтную нагрузку на провода и соединители для обеспечения дополнительной гарантии отсутствия пробоев изоляции и высокой надежности системы в целом. В настоящее время фирмы подготовили и серийно выпускают установочные комплекты ксенона для переоборудования оптики автомобиля для наиболее применяемых ламп: h2, h4, h5, H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5). Также предлагаются комплекты ксенона с металлогалогенными лампами типа D2S.

Лампа D2S, а так же лампа D2R предназначены для установки на автомобиль, в котором уже штатно установлен ксенон.
Ксеноновые лампы являются источником света в комплектах ксенона. Способность ксенона светиться ярким светом при пропускании через него электричества была открыта очень давно, но только относительно недавно были разработаны лампы, которые можно устанавливать на автомобиль. Первыми были разработаны лампы именно D2S и D2R форматов.
Все автомобильные ксеноновые лампы, в том числе и D2S и D2R представляют собой запаянные стеклянные колбы, наполненные смесью газов на основе ксенона. Существенным отличием таких ламп от традиционных галогеновых является то, что в них не используется нить накаливания. Она как раз и является осносновной уязвимостью.
Лампа D2S — для линзованой оптики.
Лампа D2R — для рефлекторной оптики.
Основным отличием D2S D2R является защитное ограждение на колбе. На колбе лампы D2R нанесено защитное ограждение, а на D2S нет. Ниже представлены схемы ламп D2S и D2R, где можно сразу заметить все основные отличия D2S D2R.

Если вспомнить, то покупая на рынке ксенон, за 2-3т.р. на колбе не было никаких элементов. Соответственно и светил он как для линзы, а ставили мы их в рефлекторную.

D2R
D2R
D2S
D2S

Ксеноновая лампа D2S, так же как и лампа D2R, имеет малое потребление мощности — 35W (D2S 35W, D2R 35W). Это является одним из преимуществ ксенона перед галогеном.
Ксеноновые лампы D2S и D2R различаются по такому показателю, как световая температура. Чем выше световая температура ксеноновой лампы, тем ниже освещенность.
Небольшая таблица для сравнения

цвет свечения

D4S/R или D2S/R

D4S, D4R — лампы нового поколения, не содержат ртуть, срок службы 1500 часов.
D2S, D2R — срок службы 2000 часов. (83 дня без остановки)

——————————————————–
D2S, D4S — Как правило применяеться в автомобилях с линзованным вариантом фар. Однако возможны и другие применения.
D2R, D4R — Как правило применяеться в автомобилях с нелинзованным вариантом фар (металическое напыление на колбе).

Надеюсь кому то статья поможет в выборе.

типы цоколей

4oma-shop.ru

Лампы для ксенона и биксенона, отличия, маркировка (D2S, D2R, h2, H7, h21)

У вас когда-нибудь возникал вопрос: чем отличаются ксенон от биксенона? Если вы до сих пор не нашли ответа на этот вопрос, то его вы узнаете после нажатия кнопки «читать далее».

Основные различия ксенона и биксенона

Главное различие ксенона и биксенона состоит в непохожести процесса работы ламп. К тому же, установка ксенона ведется только на ближний свет, а биксенон может освещать дорогу в двух режимах: ближний и дальний свет.

Это возможно благодаря изменению положения самой лампы. В ее конструкции используется либо плавающая колба, либо рефлектор-переключатель.

Наборы биксенона включают в себя специальное реле, при помощи которого происходит контроль над электромагнитом – он расположен в цоколе.

Что общего

1. Что касается блоков розжига, то здесь нет каких-либо отличий. При монтаже обоих видов ламп требуется одинаковое количество места. А процесс установки весьма прост, и включает в себя смену ламп и монтаж блоков управления.

2. Лампы для ксенона и биксенона имеют одинаковую маркировку. Для этого используются буквы латинского алфавита и арабские цифры.

Поговорим об их значении.

Что скажут буквы и цифры на маркировке ламп

Если на упаковке будут указанны буквы “HID”, то это будет означать “высокоинтенсивный разряд”. То есть перед вами газоразрядная лампа, внутри которой находятся ксенон и смесь из иных инертных газов.

Для того чтобы дуга зажглась, есть специальная функция разряда. Разряд при этом короткий, но сильный. После разжигания напряжение значительно уменьшается.

Лампы ксенон с буквой “Н”, которая изначально подразумевала галоген, и цифрой, указывают тип цоколя. К такому типу и должна быть подобрана лампа с соответствующим посадочным местом.

Это нужно помнить всегда, ведь многие автомобилисты, имеющие галоген, заменяют его на ксенон. При этом не требуется видоизменять проводку и проводить другие конструктивные перемены.

Кроме этого, в Европе используется и такая маркировка «D» – она также обозначает ксеноновые лампы.

Если же на коробке видим D2S и D2R, то это означает ксеноновую лампу второго поколения для прожекторной оптики и ксеноновую лампу второго поколения для рефлекторной оптики.

Делаем вывод, что цифра, идущая за первой буквой, говорит о поколении, а идущая за ней буква – о виде оптики.

Тип ламп D2R был разработан по заказу компании Mercedes, решившей перейти на прожекторные лампы, которые уже успешно использовались в автомобилях BMW. Такому примеру последовали еще несколько автоконцернов, вследствие чего лампы стали широко применимы.

Набор биксенона можно установить на авто с цоколями: h5, h23 и HB5. При этом маркировка h5 встречается чаще всех.

autoharakteristiki.ru

Ретрофит фар с штатным ксеноном D4R

Ретрофит фар с штатным ксеноном D4R

Меня часто спрашивают, как с наименьшими потерями, переделками улучшить свет автомобиля с штатным ксеноном d4r в рефлекторной оптике. Какие подобрать биксеноновые линзы

Отличие D2S и D4S в отверстии для крепления и разном напряжении

Немного истории..

В середине двухтысячных годов на смену D2S/R ламп пришли D4S/R. Отличие этих ламп в отсутствии в составе ртути. Сделано это было в угоду экологии и дальнейшей безопасной утилизации ламп

Таблица технических характеристик ксеноновых ламп

Главное отличие, которое не позволит так просто поменять D4 на D2 лампу в разном напряжении. D4 требуется 45 вольт, D2 85V вольт. Данное различие не позволит нам использовать лампы D2 с блоками D4 ламп и наоборот. В случае установки D2 ламп вместо D4, из за разницы напряжения между блоком розжига d4 лампы D2S просто будут мигать и погаснут

Поэтому  ксеноновые лампы D2 и D4, даже с учетом идентичных габаритных параметров, не взаимозаменяемы!

Рассмотрим возможные варианты ретрофита фар с d4r штатный ксеноном:

1. Оставляем штатные блоки розжига D4. Понадобится — лампы D4S, биксеноновые линзы D4S с масками (минус на мой взгляд один, невозможность использования биксеноновых линз для простой установки, недорогих ксеноновых ламп, необходимость изменения конструкции отражателя, нужен опыт установки, доработки, ретрофита фар)

1а. Стачиваем в билинзе лишний выступ. Или вытачиваем на лампе паз. Что стачивать хорошо видно на примере картинки креплений D2S vs D4S

Разница в креплении ксеноновых ламп D2S и D4SD2S слева, D4S после переделки справаТак делают это в Китае..

Понадобится — лампы D4S (можно сэкономить и снять напыление на лампе D4R), биксеноновые линзы D2S с масками (огромный плюс такой переделки возможность использовать биксеноновые линзы d2s для простой установки без необходимости резки отражателя фар)

2. Меняем штатные блоки розжига D4 на D2. Понадобится — блоки розжига D2, лампы D2S, биксеноновые линзы D2S с масками

3. Меняем штатные блоки розжига D4 на Китай. Понадобится — блоки розжига Китай, лампы в зависимости от биксеноновых линз, любые биксеноновые линзы с масками

Какой выбрать вариант ретрофита фар с штатным D4R ксеноном решать Вам исходя из стоимости, сложности переделки.

У Вас остались вопросы? C удовольствием отвечу. Вы знаете другие варианты ретрофита фар D2R? Поделитесь!

Белой вам дороги! BLL.I


install.bi-led-light.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *