Что лучше в машине климат контроль или кондиционер – Что лучше — климат-контроль или кондиционер

Содержание

Техносистемы – чем отличается климат-контроль от кондиционера в автомашине

Уже редко когда увидишь машину, в которой температуру регулируют при помощи открытых окон или печки. Большинство автопроизводителей выпускают модели, где штатная система кондиционирования предусмотрена штатной комплектацией. В качестве дополнительной опции они предлагают климатический контроллер автоматического типа. Разберемся, насколько оправданы дополнительные траты за такое оборудование, и в чем заключаются основные особенности двух систем, обеспечивающих комфортную температуру в салоне авто.

Разница есть или чем отличается система климат-контроля от кондиционера в техническом плане?


Многие автовладельцы совсем не видят разницу между этими понятиями. В первую очередь это связано со схожим функциональным назначением климатических систем – поддержание приятного микроклимата в салоне. На самом деле различия весьма значительны. Например, автокондиционер появился намного раньше, чем контроллеры, автоматически регулирующие температурный режим.

Если выбирать климат-контроль или кондиционер в автомобиле, то стоит учитывать их функциональные особенности:

  1. Автокондиционер отлично помогает в жару, но его работа постоянно нуждается в корректировке.
  2. Климатический контроллер работает в четко заданном температурном режиме, достаточно нажать кнопку «Auto», и можно забыть о настройках.

К сожалению, не все автомобили способны похвастаться идеальной работой системы климат-контроля, но это уже тема для отдельного разговора. Но одно можно сказать однозначно – отдельный тепловентилятор в салоне не понадобится.

Особенности автоматической системы


Чтобы ответить на вопрос, чем отличается климат-контроль от кондиционера, достаточно понять простую вещь. Грубо говоря, это тот самый кондишн, в конструкцию которого внедрены датчики, электроприводы, шина и блок управления. Последний обычно расположен на центральной консоли и осуществляет ряд важных функций:

  • Анализ влажности, внутрисалонной и наружной температур при помощи датчиков.
  • Корректировка скорости вращения вентилятора, положения заслонок и производительности компрессора.
  • Индикация функционирующих режимов и параметров.

Водитель имеет возможность выключить авторежим работающей системы и самостоятельно подстроить ее производительность на свое усмотрение. С обыкновенным автокондиционером так не поступишь, электронной версии нет, и приходится выполнять манипуляции с переключателями на передней панели.

Особенности системы кондиционирования

В отличие от автоматизированного климатического оборудования, панель регулировок состоит, как правило, из механических переключателей. Манипуляторы направления воздушных потоков и регуляторы температуры соединяются тросами с соответствующими заслонками блока печки и кондиционера. Подобный метод организации рециркуляции можно до сих пор встретить в бюджетных моделях.

Существует еще два способа реализации управления агрегатами:

  • Некоторые производители применяют вакуумный привод, но он также не способен обеспечить авторежим и управляется вручную.
  • Электрические регулировки включают кнопки включения компрессора и корректировки оборотов вентиляторной установки.
  • Электропривод заслонок рециркуляции, где мотор вентилятора оснащен скользящим контактом вместо троса.

Автоматический климат-контроль или кондиционер в автомобиле – что лучше?

Все заслонки климатического контроллера оснащены электроприводами, которые связаны с блоком управления. Рециркуляционный привод заслонки имеет два положения: открыто и закрыто. Затворки, отвечающие за направление воздушных потоков и температуру, обладают более сложным алгоритмом работы, допускается любой угол открытия.

Всем, кто интересуется, чем отличается салонный климат-контроль от кондиционера, будет интересно знать одну важную деталь. У первой системы за скорость вращения лопастей вентилятора отвечает полупроводниковый транзистор, а у второй – простой резистор. Технологическое решение при помощи транзистора реализует широкий спектр вариантов управления:

  • В ручном режиме присутствуют несколько фиксированных ступеней, их число зависит от конструкции поворотной ручки на панели.
  • При включенном автоматическом режиме скоростью вентилятора управляет электронный блок с набором промежуточных скоростных параметров.

По сравнению с автокондиционером в климатическом контроле задействованы дополнительные датчики. Главными принято считать измерители температуры в салоне и солнечного излучения. Их показания активно используются в работе узла управления, который в свою очередь оперативно корректирует направление воздушных потоков и их температуру.

Центральный блок климат-контроля руководит исполнительными механизмами через отдельную шину. Но чтобы подключить компрессор, ему приходится отправлять запрос в модуль двигателя. Такой порядок действий распространяется и на ручной способ управления.

Тотальная инспекция

Автомобилисты, которые еще не решили, что лучше, климат-контроль или кондиционер в салоне автомобиля, должны учитывать еще одну важную деталь. «Мозговой центр» климатического центра ориентируется на многие показатели:

  • Учитывается температура охлаждающей жидкости ДВС, для чего используется контроллер в блоке печки или в двигателе. Это позволяет оптимально оценить тепловые ресурсы и правильно их распределить.
  • Многозонные климатические системы включают не только многочисленные датчики, расположенные по всему салону, но и дополнительный блок отопителя/кондиционера для задних пассажиров.

Резюме

Учитывая количество режимов и способов регулировки, блок управления климатом можно сравнить с электроникой инжекторного мотора. Все это объясняется необходимостью оперативной настройки систем отопления и кондиционирования, чтобы не отвлекать водителя в процессе езды.

Интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным кондиционером:

  • Автоматическая стабилизация установленной температуры в салоне авто.
  • Селективная направленность воздушных потоков обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров.
  • Выполняется регулировка не только температурных параметров, но и влажности.
  • Возможность включения дополнительных функций, например, рециркуляция воздуха без его наружного забора или включение ароматизации.

autobann.su

Отличия кондиционера и климат-контроля, дельные рекомендации по выбору

Кондиционер и климат-контроль представляют собой две системы для охлаждения воздушного потока в салоне автомобиля, имеющие свои отличия. Многие автомобилисты сегодня не понимают, в чем заключается разница между этими двумя устройствами. Данный материал позволит вам разобраться в этом вопросе.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Кондиционер: польза или вред?

Регулятор управления работы автомобильного кондиционера

В чем заключается различие между кондиционером и климат-контролем? В первую очередь, давайте разберемся в достоинствах первого. Кондиционер автомобиля представляет собой одну из нескольких разновидностей систем для охлаждения воздушного потока салона машины. Если домашний кондер питается от сети, то в случае с автомобилем питание устройства осуществляется от коленвала мотора. А это значит, что система кондиционирования хорошо охлаждает воздух именно благодаря силовому агрегату. То есть кондер, по сути, использует часть мощности именно от ДВС.

Соответственно, в любом современном автомобиле при активации кондера можно заметить, как падает мощность двигателя во время езды. Соответственно, силовому агрегату приходится применять больше сил для нормальной работы, в результате чего увеличивается и потребление топлива. Но следует отметить, что у данного метода вентилирования воздушного потока есть и неоспоримые достоинства, в частности, это комфортная езда на машине в летнюю жару.

Как работает кондиционер?

Принцип работы системы кондиционирования в чем-то схож с работой морозилки в любом холодильнике. Разумеется, есть большая разница в плане внутренней конструкции и устройства, но в целом эти агрегаты похожи. Тем более, в разных транспортных средства применяются разные системы охлаждения, но это, как показывает практика, не влияет на принцип функционирования. Основную роль в работе кондера играет зацикленная система, по которой проходит расходный материал — антифриз, фреон — и которая является герметично запакованной.

Время от времени расходное вещество необходимо менять, специалисты рекомендуют проводить эту процедуру с использованием специального оборудования. Но в принципе, выполнить эту задачу своими силами вполне реально — мы об этом уже писали, подробную инструкцию вы сможете найти по этой ссылке.

Двухзонный климат-контроль

Как же работают кондиционеры? После того, как в салоне авто была нажата кнопка включения устройства, запускается очень сложный процесс. В первую очередь, в работу вступает электромагнитная муфта. На первом этапе прижимной вал приводного механизма состыковывается со шкивом системы.

Необходимо учитывать, что вал всегда функционирует и он крутится от коленчатого вала благодаря использованию ременной передачи. Затем в работу вступает компрессор, предназначенный для сжатия расходного материала. Сжатый антифриз раскаляется и попадает в конденсатор, где он начинает охлаждаться благодаря функционирующему электрическому вентилятору.

Сам вентилятор всегда функционирует на пониженной мощности, но если машина стоит в пробке или она припаркована на стоянке, вентилятор может самостоятельно переключиться на более высокую мощность. Это делается для охлаждения агрегата, но сам процесс на этом этапе не оканчивается. Когда расходный материал остывает в конденсоре, он начинает изменять свою агрегатную форму и превращается из газообразного состояния в жидкое. Затем полученная жидкость начинает попадать в устройство осушителя, где осуществляется ее фильтрация от пыли и прочего мусора (автор видео — CrazyRussianShow).

Далее, очищенный расходный материал через специальный вентиль, который осуществляет регулировку температуры, попадает в испаритель. Здесь фреон закипает и, соответственно, испаряется, а полученные испарения охлаждаются, после чего поступают прямо в салон транспортного средства. Что касается фреона, то он поступает в начало цикла, в результате чего процесс повторяется заново.

Климат-контроль: что за устройство?

Чтобы понять, как могут отличаться кондиционер от климатической системы, разберем устройство последней. В климат-контроле есть одно важное преимущество — эта система позволяет не только охлаждать воздушный поток, но и нагревать его. Кроме того, такое устройство отличается от кондера тем, что оно оборудуется «мозгами», то есть блоком управления. Блок управления анализирует данные, которые поступают от различных контроллеров и регуляторов, находящихся в салоне авто. По сути автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимый температурный режим, который будет поддерживаться внутри авто, а блок будет регулировать температуру в соответствии с заданными параметрами.

В чем же разница между кондиционером и климат-контролем? Система климатического контроля в автомобиле позволяет автоматически подстроить температурный режим для того, чтобы обеспечить комфорт автолюбителю. Одним из важных достоинств такого устройства является именно регулировка — система сможет самостоятельно обирать нужный режим в соответствии с временем года. Ведь климат-контроль анализирует температуру не только внутри авто, но и на улице.

Схема работы климатической системы контроля воздуха

В результате исходя из полученной информации, она автоматически регулирует положение воздушных заслонок. Изначально в мороз регулятор системы передает воздушный поток на стекла транспортного средства для того, чтобы на них растаял лед. Далее, осуществляется обогрев сидений и ног водителя и пассажиров, после чего воздушный поток направляется в лицо автомобилисту. Но необходимо отметить, что подобной «умной» системой оборудуются далеко не все транспортные средства, хотя многие автопроизводители сегодня предлагают автолюбителям самостоятельно регулировать обогрев. То есть здесь все заключается в финансовых возможностях покупателя автомобиля.

Управление климат-контролем

Чтобы понять, что лучше — климат-контроль или кондиционер — разберемся в вопросе управления этими системами, начнем с кондера. Управлять таким устройством не так сложно, справиться с такой задачей сможет практически любой автолюбитель, поскольку все настройки задаются вручную. Сама панель управления достаточно простая — на ней располагается клавиша регулировки компрессорного устройства, регулятор температурного режима с заслонками. Также на панели располагается переключатель оборотов вентилятора вместе с регулятором распределения воздушного потока в салоне (автор видео — L0RlC).

Недостатком такого устройства является необходимость мониторинга панели приборов и регулировка параметров, что бывает проблематично сделать во время движения. Самих типов кондеров бывает несколько, в этом случае они делятся между собой по типу управления. Оно может осуществляться как с помощью кнопок и рычагов, так на жидкокристаллическом дисплее.

Что касается управления климат-контролем, то для выставления необходимой температур водителю нужно только выбрать соответствующий параметр на дисплее. Остальные действия блок управления выполнит за водителя. Лучший эффект от охлаждения или обогрева будет достигнут в результате настройки системы на работу в режиме рециркуляции. Более подробно о принципе работы и управлении системой читайте тут.

Что выбрать: климат-контроль или кондиционер?

В чем заключаются существенные отличия этих двух систем? Разумеется, единственное, но принципиальное отличие — это наличие блока управления в случае с климатической установкой. Как сказано ранее, блок управления сделает все за водителя сам. То есть благодаря его использованию водитель не будет отвлекаться от дороги и выставлять необходимые параметры. Конечно же, автомобили, оборудованные системой климат-контроля всегда стоят на порядок выше, в отличие от авто с кондерами.

Тем более, что последние могут быть и 90-х годов выпуска, в то время как машины с климат-контролем стали появляться в продаже значительно позже. Что касается переделки одного устройства в другое, то замена кондиционера на климат-контроль сегодня — достаточно распространенная практика среди наших автомобилистов. Переделывать кондер в климат-контроль — не так легко, но в конечном счете водитель получает более комфортную для эксплуатации установку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как вместо кондера установить климат-контроль?»

Как своими руками осуществляется замена автомобильного кондиционера на систему климат-контроля — смотрите на видео ниже (автор ролика — Максим Коваленко).

labavto.com

чем отличается от кондиционера? В чем разница?

Комфортный салон автомобиля – это, наверное, один из основных факторов, по которым автолюбители выбирают себе машину. Но даже максимально роскошный салон, самые удобные кресла и отличная эргономика не могут приносить удовольствие, если внутри жарко или, наоборот, слишком холодно. По этой причине инженеры разрабатывали и оснащали автомобили кондиционерами и системами, которые бы в летнее время охлаждали воздух, а в зимнее нагревали его. Сейчас автолюбители все чаще стоят перед выбором: кондиционер или климат-контроль. В чем разница?

История

Но в начале были только кондиционеры. Первое авто, которое оснащалось кондиционером, было разработано в 1940 году. Естественно, было еще очень далеко до тех решений, которые применяют сегодня. Современные кондиционеры стали появляться только через 13 лет. Однако тогда это считалось настоящим техническим прорывом. И даже больше – монтаж кондиционера в Chrysler Imperial в 1953 году дал свои плоды – запустилась целая отрасль автомобильных кондиционеров. Благодаря этому впоследствии появились более функциональные климатические системы. Сегодня можно встретить автомобили в различных комплектациях – где-то есть кондиционер, а где-то — климатическая система. Попробуем разобраться, чем отличается климат-контроль от кондиционера, а также узнаем об устройстве климатического оборудования.

Определение понятий: кондиционер и климат-контроль

Если попытаться коротко сказать о разнице между кондиционером и климатической системой, то первым делом необходимо сказать, что это совершенно разные термины, которые многие люди часто путают и не знают, есть ли отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле. И в этой путанице нет ничего удивительного – оба решения имеют сходства и решают похожие задачи. Данные системы призваны поддержать в салоне комфортную температуру. Но нужно сказать, что кондиционеры появились гораздо раньше. Поэтому начнем именно с них.

Автомобильный кондиционер

Почти у каждого из нас дома на стене висит сплит-система. Однако автокондиционер существенно отличается от бытового оборудования. Запитывается устройство не от электричества, а за счет вращения коленчатого вала посредством ременной передачи. Кондиционеры предназначены только для охлаждения воздуха в салоне. В летний период для регулировки интенсивности работы этого устройства необходимо менять обороты вентилятора. Чем быстрее будет вращаться вентилятор, тем скорее воздух станет комфортным. Если необходимо нагреть воздух, тогда запускается печка, а теплый воздух разгоняется по салону при помощи все того же вентилятора. Необходимо также заметить, что когда работает кондиционер, сначала он забирает воздух, затем сушит, и только потом поток будет нагреваться или охлаждаться. Управляют кондиционерами в современных автомобилях при помощи механических либо цифровых систем управления. Все зависит от марки и модели конкретного автомобиля.

Климат-контроль

Теперь рассмотрим, чем отличается климат-контроль от кондиционера. Первый комплекс представляет собой некую систему, которая автоматически поддерживает определенную и постоянную температуру. Температурный режим задают при помощи различных электронных систем. За счет электроники и датчиков регулируется эффективность работы автокондиционера, отопителя, вентиляционной системы.

Устройство климат-контроля

Итак, у нас есть климат-контроль. Чем отличается от кондиционера он? Хотя бы тем, что климатическая система состоит из нескольких блоков. Это элемент управления, который контролирует при помощи датчиков влажность и температуру. Существуют даже некоторые модели климатического оборудования, где учитываются и другие параметры. Это солнечная радиация, температура за бортом, но зачастую это не нужно. Кроме блока управления, других серьезных отличий нет. Но именно благодаря электронному блоку езда и становится комфортной. Многие любят климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Да тем, что нет необходимости отвлекаться от управления на регулировку печек и кондиционеров. Также кроме того, что при помощи электроники климатическая система автоматически регулирует температуру и влажность, она еще может самостоятельно двигать заслонки воздуховодов и выбирать такие направления, чтобы водитель или пассажиры не простудились. Кондиционеры такой функцией не оснащены. Вот в чем отличия кондиционера от климат-контроля. Что лучше? Однозначно второй вариант. С ним не получится простудиться и заболеть.

Необходимость в электронном блоке управления

Блок управления получает информацию, которая приходит с датчиков внутри и за бортом машины. Далее он выполняет анализ желаемой среды и, основываясь на этих данных, рассчитывает, что нужно сделать, дабы удовлетворить водителя. Благодаря полноценному анализу климат-контроль гораздо лучше кондиционера. При этом удается и снизить расход горючего – от того, как сильно приходится охлаждать или нагревать, зависит и количество потребляемой энергии. Если же правильно настроить систему кондиционера и печки, а интенсивность этого оборудования будет минимальной, тогда расход можно снизить весьма существенно.

Как управлять кондиционером и климат-контролем

Первый управляется только вручную. На центральной консоли или приборной панели есть специальные органы управления со «снежинкой», которая также обозначена значком «А/С». Управлять приходится только при помощи этих кнопок. Но что делать, если в машине установлен климат-контроль? Чем отличается от кондиционера? Во-первых, сложным управлением. Однако нельзя сказать, что процесс управления очень сложен. На современных автомобилях с климатом есть кнопка – Auto. Эта кнопка и запускает климатическую систему. После того как блок управления запустится, система начнет анализировать информацию с датчиков и примет решение — охлаждать или нагревать воздух в салоне. Естественно, нельзя сказать, что на всех авто система работает именно так. Но в общих чертах все сходится.

Виды систем климат-контроля

В зависимости от технических характеристик системы она может создавать различную температуру в нескольких зонах автомобиля. В этом ей помогают уже знакомые нам датчики. Различают одно-, двух-, трех- и четырехзонные решения. К примеру, мы имеем двузонный климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Он в одно и то же время может создать два отдельных микроклимата в разных частях салона. Так, обычно одна находится около водителя, а другая – возле пассажира.

Работа климатической системы в зимнее время года

В зависимости от модели и марки автомобиля, типа его комплектации, да и от самой климатической системы, алгоритм работы может быть различным. Чаще всего эти отличия можно заметить только зимой – например, в процессе прогревания машины утром блок управления будет самостоятельно двигать дефлекторы вначале к стеклам, затем струя воздуха плавно опустится к ногам. В конце нагретый воздух пойдет в направлении лица водителя. В таком состоянии управлять автомобилем гораздо комфортнее. Зная, что такое климат-контроль, принцип работы и основные механизмы, нужно также помнить, что в каждой машине эти алгоритмы могут быть индивидуальными. Все дело в том, что в некоторых системах прогрев может выполняться иначе. Кроме того, одни комплексы можно настраивать, а другие не позволяют вносить никаких настроек. И даже больше – отдельные системы автоматически отключают кондиционер в случае, если запотели стекла изнутри.

Как не заболеть под автокондиционером

Климат-контроль и кондиционер в салоне – это еще не гарантия того, что в салоне будет максимально комфортно. Необходимо уметь правильно использовать эти системы, чтобы температура была комфортной, но не более того. Если она слишком низкая, а за бортом очень жарко, существует огромная вероятность подхватить простуду. Чтобы этого не вышло, необходимо отказаться от низких температурных режимов. Чтобы не заболеть, температуру нужно выставлять на 5 градусов ниже, чем на улице. В дальних поездках ее можно снижать, однако делается это постепенно через каждые 2 часа. Тогда температурный режим будет максимально комфортным, а риск простуды сведется к минимуму. Зимой климат-контроль настраивают так, чтобы в салоне не было жарко. Выйдя на улицу, есть серьезный риск заболеть. Часто климатические системы выставляют до отметок 22-26 градусов зимой. Что лучше: климат-контроль или кондиционер для автомобиля зимой? Однозначно климат, ведь водитель не будет постоянно заниматься регулировкой температуры и отвлекаться от дороги.

О недостатках

Очевидно, что климатическая система более удобна в эксплуатации. При единоразовой настройке она сразу обеспечивает максимальный уровень комфортабельности в течение долгих месяцев. Однако так ли все на самом деле хорошо? Автоматика при всех преимуществах имеет недостатки, которые могут серьезно повлиять на выбор, и человек выберет обычный кондиционер. Первый минус – цена. Она гораздо выше, если автомобиль укомплектован климатом. Но когда люди хотят больше комфорта для себя, то производитель может на этом заработать. Второй недостаток – малая надежность и низкая ремонтопригодность. Климатическое оборудование состоит из множества электронных устройств. Возьмем, к примеру, электронный блок, который у обычного кондиционера отсутствует – он иногда выходит из строя, и от его поведения зависит эффективность работы всего комплекса.

Вердикт

Климат-контроль или кондиционер – что лучше? Если рассматривать с точки зрения удобства, однозначно климат. Но если у вас в приоритете надежность и ограниченный бюджет, лучше отдать предпочтение кондиционеру.

fb.ru

Климат-контроль или кондиционер – что выбрать?

Некоторые люди относятся к автомобилю, как к предмету роскоши, а другие – обычному средству передвижения. Уже давно прошли те времена, когда комфорт езды на автомобиле был второстепенным фактором. Сегодня каждый автовладелец хочет сделать всё возможное для улучшения данного показателя. Один из способов – поддержание оптимального температурного режима в салоне машины. Для этого используется различное оборудование. Мы решили помочь вам разобраться, что лучше – кондиционер или климат-контроль.

Раньше о климат-контроле многие даже и не мечтали. Да и кондиционер устанавливался далеко не на все автомобили. Но сегодня оба устройства широко распространены и предлагаются всеми автопроизводителями. Чем же отличается климат-контроль от кондиционера?

Функции кондиционера

Автомобильный кондиционер представляет собой целую систему, которая осуществляет забор воздуха снаружи авто, охлаждает его и направляет в салон машины через вентиляционные отверстия.

Подробнее о заправке кондиционера мы писали в одной из наших статей.

Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что он может работать исключительно в ручном режиме. Кроме этого, кондиционер в авто может обеспечивать подачу только холодного воздуха. Вы сможете лишь регулировать мощность его потока. Кондиционер не может поддерживать стабильную температуру внутри автомобиля.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль представляет собой достаточно сложную систему. По сути, она построена на базе того же кондиционера, дополненного иным оборудованием. Любая установка такого типа оснащается также специальным блоком управления.

Если в вашей машине установлен климат-контроль, это значит, что в её салоне расположено большое количество датчиков, благодаря работе которых можно активировать автоматический режим контроля температуры воздуха. К примеру, водитель может выбрать температуру 22°C. Устройство будет автоматически подавать воздух требуемой температуры до тех пор, пока температура воздуха в салоне не достигнет желаемой отметки. После этого активность работы климатической установки существенно сокращается, поскольку она должна лишь поддерживать выбранный режим.

Климат-контроль способен не лишь охлаждать, но и обогревать салон, что заметно отличает его от кондиционера.

Особенности настройки климатического оборудования

По сути, однозначного ответа на вопрос о том, что выбрать – климат-контроль или кондиционер, нет. Необходимо отметить, что они отличаются своими функциональными возможностями, в чем и заключается основное отличие кондиционера от климат-контроля.

При включении климат-контроля вы можете активировать режим AUTO, после чего оборудование сможет самостоятельно поддерживать оптимальную температуру. Если после этого водитель уменьшит мощность обдува либо внесет изменения в температурный режим, произойдёт переход в ручной режим работы.

Теперь вы понимаете, как работают климат-контроль и кондиционер. Климат-контроль является более современным и функциональным решением, которое постоянно обновляется. Например, сейчас выпускают двух- и четырехзонные варианты такого климатического оборудования, благодаря чему каждый член экипажа автомобиля может выбрать наиболее подходящий температурный режим.

Итоги

Если подвести небольшие итоги, то можно определить такие отличия кондиционера от климат-контроля:

  1. Кондиционер может лишь охлаждать воздух, а вот климат-контроль обеспечивает и обогрев салона и его охлаждение.
  2. Кондиционер имеет механическое управление, а климат-контроль оснащается электронным блоком управления.
  3. В случае выхода из строя кондиционера у вас останется функционирующая «печка», а вот поломка климат-контроля приводит к тому, что вообще не сможете регулировать температуру воздуха в салоне.

Если вы так и не смогли выбрать, что покупать – климат-контроль или кондиционер, пишите в комментариях, мы попробуем помочь вам!

avtopub.com

Отличия кондиционера от климат-контроля

Разберемся в отличиях между автомобильными кондиционером и климат-контролем.

На то, будет ли пользоваться автомобиль спросом у потенциальных покупателей, влияет и комфорт при нахождении в его салоне. И каким бы ни был роскошным салон, какие бы материалы ни использовались при его отделке, но если температура внутри его слишком низкая зимой или слишком высокая в летнюю жару, то удовольствия машина доставлять уже не будет. Автопроизводители это прекрасно понимают, и поэтому оснащают современные автомобили климатическими системами и системами кондиционирования и вентиляции.

 Первый оснащенный системой кондиционирования автомобиль увидел свет еще в далеком 1953 году. Это был Крайслер Империал. И хотя этот первый автомобильный кондиционер не идет даже близко в никакое сравнение даже с самыми простыми современными автокондиционерами, на тот момент это был просто инновационный прорыв. С тех пор автопроизводители всерьез начали задумываться об установки кондиционеров в свои автомобили.

 Различия между кондиционером и климат-контролем

 Вначале стоит отметить, что разница между этими двумя понятиями очень существенная. Многие путают эти вещи из-за их схожей основной функции – поддержания комфортной для людей температуры внутри салона автомобиля. Следует знать, что автокондиционер был изобретен и начал устанавливаться на авто намного раньше, чем климат-контроль. Намного позже появилась система, контролирующая климат в салоне, и содержит она в себе намного больше: и сам кондиционер, и печку, и другие устройства для контроля температуры в салоне. А некоторые  автомобили (например, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха!

 Автомобильный кондиционер

 Автокондиционер предназначается только лишь для охлаждения воздушного пространства внутри автомобиля. Имея специальный термодатчик за бортом, кондиционер не будет включаться, если температура окружающей среду опустилась ниже определенного значения. После включения кондиционера интенсивность его работы регулируется скоростью вращения вентилятора. Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы. На заметку – забитый фильтр салона может не пропускать достаточное количество охлажденного воздуха, и многие автолюбители спешат на специализированный сервис, хотя достаточно просто поменять салонный фильтр.

 В случае необходимости нагрева салона, тепло поступает от автомобильной печки и разгоняется тем же вентилятором.

 Необходимо добавить, что перед подачей воздуха (неважно, теплого или холодного) в салон при работающем кондиционере он предварительно подсушивается перед охлаждением или подогревом.

 Управляется же кондиционер либо ручным механическим переключателем, либо кнопками на панели. Это зависит от модели вашего авто.

 Система климатического контроля

 Климат-контроль отличается от обычного кондиционера тем, что может поддерживать в салоне машины постоянную заданную температуру, которая задается при помощи системы управления, она же и отвечает за интенсивность работы автокондиционера, печки и вентилятора.

 Климат-контроль имеет в своей конструкции несколько встроенных систем, связанных между собой при помощи электронного блока управления, который с помощью датчиков осуществляет контроль за внутрисалонной температурой и влажностью, и наружной температурой и влажностью соответственно. Некоторые климатические системы контролируют даже солнечную радиацию снаружи, но это скорее бесполезная опция.

 Помимо наличия электронного блока управления (ЭБУ) других отличий между двумя описанными выше понятиями и нет, но ЭБУ и делает более комфортным нахождение в салоне автомобиля, оснащенного климатическим контролем. Все, что нужно от водителя – выставить комфортную температуру и все. Управление работой печки, кондиционера и скоростью работы вентилятора, переключение потоков воздуха между воздуховодами (в ноги, на лицо, на стекло и т.д.) не будут больше отвлекать вас от дороги (это все будет делать за вас ЭБУ), а значит, такая система еще в некоторой мере повысит безопасность передвижения.

 Принцип работы ЭБУ

 Специальные датчики, установленные в салоне автомобиля и за его пределами, считывают данные, и передают их на ЭБУ. Он в свою очередь анализирует информацию и сравнивает полученные данные с заданной водителем температурой. Далее ЭБУ, видя разницу между желаемым и действительным, делает расчет необходимых действий и уже либо добавит, либо убавит температуру печки, либо увеличит, либо уменьшит интенсивность обдува, и направит воздух в определенный дефлектор. При этом, как не удивительно, снижается потребление топлива, ведь работа вентилятора и печки будет на допустимо минимальных значениях, что потребует меньшего электричества, вырабатываемого генератором, что в свою очередь ведет к меньшему потреблению топлива.

Created with Raphaël 2.1.0 Что такое автомобильный генератор? Ответ здесь.

Органы управления кондиционером и климат-контролем

 Обычный автомобильный кондиционер управляется только вручную. Обычно на панели приборов присутствует кнопка с изображением снежинки или с символами «А/С». Включение компрессора кондиционера осуществляется нажатием на эти кнопки. Климат контроль включается обычно кнопкой «Auto». После ее нажатия анализируется температура в салоне автомобиля, и ЭБУ запускает определенные действия, чтобы довести показатели до установленных водителем. Устанавливаются показатели либо вращением ручки, либо кнопками «+» и «-» на панели управления климатом.

 Особенности зимней работы климат-контроля

 На различных моделях автомобилей установлены разные системы климатического контроля, имеющие свои особенности зимней эксплуатации. Например, зимой во время прогрева двигателя некоторые системы не подают в салон холодный воздух, хотя могут пускать его на обдув центрального стекла принудительно, а по мере прогрева мотора начинают аккуратно подавать его в салон. Некоторые системы при зимнем передвижении стараются подавать теплый воздух в лицо водителю при достаточном его подогреве салона, считая, что так ему будет комфортнее передвигаться.

 Некоторые системы, например, не подают воздух на лобовое стекло с выключенным кондиционером, считая, что так оно будет запотевать. В общем, каждая система индивидуальна.

 Как избежать простуды от кондиционера

 Но помимо комфорта система кондиционирования, а точнее неправильное ее использование, может принести вред здоровью. Если установить очень низкую температуру в салоне, которая будет сильно контрастировать с температурой окружающей среды, то можно запросто простудиться. Для того чтобы не нанести вред здоровью, не стоит устанавливать температуру в салоне ниже более чем на пять градусов по сравнению с улицей. Все дело в том, что при кратких передвижениях ваш организм будет находиться в постоянном контрастном перепаде температур, а это верный способ простудиться. Если же поездка предстоит дальняя, и из машины не планируется выходить длительное время, то температуру можно снизить и на большее значение, но опускать ее нужно постепенно.

 В зимнее же время, тоже самое можно сказать относительно жары в салоне, ведь выйдя распаренному из авто на мороз, также можно подхватить простуду. В автомобиле с климат-контролем в морозное время года температуру желательно установить на отметку 22-23 градуса. Это, кстати, еще один неоспоримый плюс контроля климата. Ведь в машине с обычной печкой придется сначала включить ее на полную мощность, и по мере прогрева салона постепенно уменьшать ее до комфортного состояния, отвлекаясь от дороги.

 Как наиболее эффективно использовать климат-контроль

 Для максимально эффективной работы климат-контроля необходимо следить за состоянием его радиатора. Нужно проводить регулярную его чистку, для удаления грязи, в которой обычно селятся болезнетворные микробы, способные поселиться и в дыхательной системе человека, пройдя через воздуховоды автомобиля. Для такой чистки не требуется много усилий, но эффект от нее будет значительным. Также в продаже есть специальные составы (дымовые «шашки») для чистки систем вентиляции. Смысл ее в том, что закрываются все окна и двери, включается кондиционер на максимальную мощность с забором воздуха из салона и открывается шашка. Дым из нее засасывается внутрь системы вентиляции, убивая там болезнетворные бактерии.

 Добиться максимально эффективной работы летом систем кондиционирования воздуха можно только с плотно закрытыми окнами и люком. После этого включить режим рециркуляции, чтобы не заставлять автомобиль постоянно тратить энергию на охлаждение горячего наружного воздуха. Но стоит не реже чем раз в полчаса включать забор воздуха с улицы, чтобы получать свежую порцию кислорода.

 Если же вы сели в раскаленный от длительного стояния на жаре автомобиль, то стоит наоборот, пользоваться только наружным воздухом, чтобы не заставлять авто охлаждать горячий внутрисалонный воздух. После того, как автомобиль и воздух внутри его остынут можно включать режим рециркуляции.

 Некоторые хитрости

 Во-первых, стоит правильно использовать компрессор кондиционера. Стоит знать, что максимально эффективно он работает при высоких оборотах двигателя. Значит, чтобы быстрее опустить температуру в салоне вашего автомобиля до комфортной стоит переключиться и некоторое время проехать на пониженной передаче для увеличения производительности компрессора.

 В сырую погоду стоит включать кондиционер, даже если на улице не жарко. Это подсушит салон, и предотвратит запотевание окон. Для скорой просушки кондиционер стоит включить в паре с печкой.

Видео о правилах эксплуатации климатических систем автомобиля:

autoportal.pro

Отличие кондиционера от климат контроля. Что лучше: климат контроль или кондиционер?

Отличие кондиционера от климат контроля

Давно прошли те времена, когда единственным способом создать комфортную температуру воздуха в салоне автомобиля были отрытые стекла летом, и включенная печка зимой. 

На смену такой примитивной системе поддержания относительного комфорта пришли сначала автомобильные кондиционеры, а затем и многофункциональные системы климат контроля. И эти системы на сегодняшний день являются наиболее совершенным способом поддержания внутри салона автомобиля наибольшего комфорта в плане температуры, влажности и циркуляции воздуха.

Многие автолюбители до сих пор задаются вопросом: что лучше климат контроль или кондиционер? Сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе, рассмотрев основные отличия кондиционера от климат контроля.

Как работает обычная система автомобильного кондиционера

В системе кондиционирования  есть всего лишь один датчик, который фиксирует температуру испарителя и регулирует работу компрессионной установки. Получается следующее:  водитель устанавливает температуру в ручном режиме. А дальше температурный датчик, как только температура на испарителе достигает нужной величины, подает сигнал на реле, которое отключает компрессор.

Как только температура повышается выше установленного уровня, датчик опять подает сигнал на реле, которое включает компрессор. И в таком режиме кондиционер работает постоянно. Режимы работы кондиционера всегда задаются водителем.

Система климат контроль в автомобиле

А теперь, чтобы выяснить, что лучше: климат контроль или кондиционер, давайте разберемся в особенностях устройства и принципах работы климат контроля.

По сравнению с обычной системой кондиционирования, система климат контроля является более совершенной. И сам автомобильный кондиционер входит в эту систему.

В салоне автомобиля установлено несколько температурных датчиков, которые регулируют работу исполнительных элементов системы. Один из датчиков установлен вне салона автомобиля и реагирует на наружную температуру.

Если говорить просто, то система кондиционирования воздуха работает по весьма упрощенной схеме и ее реакцию на изменения в температурном режиме внутри салона автомобиля не всегда можно считать адекватной. Несколько датчиков климат контроля обеспечивают более правильное реагирование на изменения температурного режима.

Если с кондиционером все работает по принципу «включено – выключено», то система климат контроля может работать в разных режимах. Например, с различной скоростью работают вентиляторы, которые нагнетают воздух внутрь салона.

Если нужно добиться быстрого изменения температуры (понижения или повышения), вентилятор начинает быстрее нагнетать воздух внутрь салона. Тут и нужен датчик, который фиксирует наружную температуру.

Данные с наружного датчика поступают в блок управления системой. И в этот же блок поступают данные с датчиков, установленных внутри автомобиля. Внутри блока управления происходит сравнение этих данных. И далее система сама принимает решение, в каком режиме менять температуру внутри салона. Причем это происходит с учетом возможности запотевания стекол. Т.е. получается, что запотевание стекол или минимально или вообще не происходит.

Система управляет не только температурой, но и воздушными потоками (теплыми или холодными), которые идут внутрь салона.

Датчики системы более точно показывают температуру из-за того, что многие из них оборудованы небольшими собственными вентиляторами (кулерами), которые направляют воздушный поток непосредственно на датчик.

Отличие кондиционера от климат контроля также состоит в том, что система климат контроля может работать в нескольких режимах: автоматическом, полуавтоматическом и ручном.

В автоматическом режиме водитель задает температурные параметры, которые должны поддерживаться внутри салона автомобиля и больше не вмешивается в работу системы. Получается, что пользователю только нужно запрограммировать работу системы, а далее нажать кнопку.

Если разница между наружной температурой и температурой внутри салона велика, система с максимальной скоростью примется за устранение этой разницы. Если разница в температурах небольшая, вся система будет работать в более спокойном режиме.

Полуавтоматический режим, это скорее режим коррекции работы системы. В ручном режиме водитель самостоятельно выбирает нужные настройки и управляет ими в зависимости от ситуации.

Существует еще зональная система климат контроля, где температурные режимы в разных местах салона могут быть разными. Пассажиры могут выбирать режим, отличный от режима водителя.

Таким образом, ответ на вопрос о том, что лучше: климат контроль или кондиционер, очевиден. Система климат контроля является более совершенной и функциональной климатической техникой.

avtowithyou.ru

Что лучше: кондиционер или климат-контроль?

Современный рынок новых и подержанных автомобилей предлагает покупателю сделать выбор в пользу машин с повышенной степенью комфорта. Наиболее дорогие автомобили снабжены системой климат-контроля, а у машин среднего ценового диапазона имеется в наличии система кондиционирования.

Кондиционер или климат-контроль

Многие автолюбители предпочитают климат-контроль из-за его многофункциональности.

Что такое кондиционер? Это прибор для охлаждения воздуха. При его использовании не избежать простуды, так как отсутствует автоматическое управление потоком воздуха и функция поддержания нужной температуры.

Климат-контроль – система полностью автоматизированная. Самые простые из них снабжены, кроме компрессора, конденсатора, блока «отопление-кондиционер», датчиками температуры и влажности. Прогресс в области кондиционирования и автоматизации приводит к постоянному увеличению количества датчиков, расширяющих функции климатической системы.

Так, уже никого не удивляет наличие датчика интенсивности солнечного освещения, температуры воздуха за бортом машины, фильтра для очистки загрязненного воздуха. Благодаря усовершенствованию технологий, микропроцессорная система управления содержит программы для круглогодичных климатических условий. Достаточно только выставить нужную температуру и подходящий режим. Электронная система управления самостоятельно выберет направление циркуляции воздуха так, чтобы не навредить здоровью пассажиров салона.

В зимнее время система климат-контроля имеет еще одну полезную функцию: чтобы стекла при работе в режиме обогрева не запотевали, включается дополнительное кондиционирование.

Современные разработки проектных групп ведущих автомобильных производителей усовершенствовали зонирование климат-контроля. Автомобили премиум и бизнес-класса комплектуют четырехзонной системой контроля климата. Удобство ее в том, что пассажиры, сидящие на задних сидениях, могут своим пультом регулировать подходящие для себя условия нахождения в салоне. Эта функция особенно удобна при перевозке детей.

На качество работы системы климат-контроля влияет количество и быстрота действия датчиков температуры и влажности воздуха, производительность блока управления, точность дозировки порций воздуха для каждой из областей салона.

Многофункциональность системы климат-контроля делает поездку в автомобиле приятной и комфортной в любой сезон года.

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с тем, что вам больше подойдет: кондиционер или климат-контроль. Желаем вам не прогадать.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о