Напольная акустика – БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ
Что делать, когда хочется слушать музыку громко, качественно и с хорошим басом, но бюджет ограничен? Что выбрать? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто найти лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жесткий ценовых рамках, можно обнаружить немало интересных моделей от известных производителей
Участники теста
15 000-21 000 Р*
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Поскольку очевидно, что напольная акустика такой стоимости является набором компромиссов, заранее будем готовы к тому, что полного комплекта звезд по всем трем критериям ни одна из моделей может и не получить. В этом тесте придадим оценкам «конструкция» и «качество/цена» справочный характер, а решающим фактором выступит оценка «звук». Критериями качества звучания станут базовые свойства: ровный тональный баланс, выразительность (как совокупность динамики, разрешения и богатства передачи тембров), хороший запас громкости, а также способность воспроизводить бас достаточно глубокий, чтобы при прослушивании не возникало желания подключить сабвуфер.
Boston А 250
Energy Connoisseur CF-30
Несо Victa 701
Magnat Monitor Supreme 1000
Polk Audio TSi300
Wharfedale Diamond 10.4
Сводная таблица
Фирма |
Boston |
Energy |
Несо Victa |
Magnat |
Polk Audio |
Wharfedale |
|
Цена, Р* |
21 000 |
18 000 |
19 500 |
15 750 |
19 100 |
19 800 |
|
|
|
|
|
|
|||
Количество полос |
2 |
2.5 |
3 |
3 |
2.5 |
2.5 |
|
Частотный диапазон, Гц |
45—25 000 |
43—20 000 |
26—38 000 |
19—38 000 |
35—25 000 |
38—24 000 |
|
Чувствительность, дБ |
89 |
90 |
91 |
93 |
90 |
88 |
|
Рекомендованная мощность усилителя, Вт |
10—175 |
20—200 |
30—300 |
30—360 |
20—150 |
20—120 |
|
Импеданс, Ом |
8 |
8 |
4—8 |
4—8 |
8 |
6 |
|
Частота раздела кроссовера, Гц |
Нет данных |
1600, 2000 |
400, 3200 |
300, 3500 |
Нет данных |
140, 3800 |
|
Диаметр ВЧ, мм |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Диаметр СЧ/НЧ мм |
133 |
140 |
170 |
170 |
133 |
125 | |
Габариты, мм |
891x320x225 |
915x313x180 |
1050x305x230 |
950x320x210 |
924x292x177 |
850x278x194 |
|
Масса, кг |
13,4 |
14 |
15,8 |
17 |
13,8 |
Нет данных |
|
|
Чувствительность (1 Вт/1 м, 1 кГц), дБ |
88,76 |
78,88 |
92,06 |
86,06 |
89,72 |
82,87 |
Импеданс max/min, Ом |
6,79/33,59 |
5,97/33,10 |
4,29/15,67 |
3,94/9,30 |
3,62/22,87 |
5,25/11,64 |
|
Импеданс, среднее значение, Ом |
15,01 |
12,11 |
8,13 |
5,72 |
7,53 |
7,26 |
|
Средний КНИ (100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ), %: |
0,29/0,25/0,24 |
0,22/0,18/0,17 |
0,22/0,21/0,25 |
0,35/0,26/0,33 |
0,22/0,19/0,20 |
0,29/0,22/0,22 |
|
Неравномерность АЧХ (100—20 000 Гц), +/-ДБ |
1,97 |
2,55 |
1,45 |
2,24 |
1,5 |
1,2 |
|
Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ |
0,6 |
1,71 |
1,17 |
0,8 |
0,75 |
1,06 |
|
Неравномерность АЧХ (1300—20 000 Гц), +/-ДБ |
1,99 |
2,44 |
1,42 |
2,28 |
1,42 |
1,15 |
|
Неравномерность АЧХ (300—5000 Гц), +/-дБ |
1,22 |
1,74 |
1,76 |
2,24 |
0,99 |
1,47 |
|
Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц |
52 |
30 |
49 |
32 |
41 |
32 |
Результаты
BOSTON А250 |
***** Звук |
Победитель был выбран по совокупности характеристик звучания,
но получилось так, что это еще и самая стильная модель теста.
Каждая акустика, участвовавшая в тесте, проявила свой индивидуальный характер, что само по себе разрушает миф о том, что недорогая акустика не отличается друг от друга принципиально. Приятно было осознавать, что каждый производитель предлагает нечто по-настоящему оригинальное и даже у «бедных студентов» есть весьма богатый выбор. Если от напольников вы ждете в первую очередь напористого мясистого баса, смело берите Magnat Monitor Supreme 1000, не прогадаете. Тем же, кто любит утонченно-винтажное звучание в духе бумажных широкополосных динамиков, настоятельно рекомендую познакомиться с Несо Victa 701. Ценителям джаза и любой красивой, возвышенной музыки рекомендую присмотреться к Energy Connoisseur CF-30, а желающим приобщиться к классическому английскому звуку предлагаю послушать Wharfedaie Diamond 10.4, акустику легендарной серии знаменитого британского бренда. Претендентом на роль мониторной акустики для стереосистемы, которая периодически превращается в домашнюю студию, вполне можно рассматривать Polk Audio TSi 300. Ну а модель Boston А250 продемонстрировала, на мой взгляд, наиболее сбалансированное звучание, сочетающее в себе хорошее разрешение, жанровую универсальность и исключительную выразительность. По иронии судьбы именно эта модель оказалась наименее басовитой, однако качество и динамичность баса вполне компенсирует его количество. В результате победителем теста становится Boston А250, а призом симпатий хочется отметить винтажный саунд модели Несо Victa 701 и исключительное соотношение цена/качество, которое продемонстрировала нам акустика Energy Connoisseur CF-30. Если же говорить об общем впечатлении от протестированных моделей, то, кроме звука, я бы отметил интересный дизайн и качественное изготовление большинства участников, что в этом ценовом диапазоне безусловно радует Да и вообще — все колонки показали себя лучше, чем можно было ожидать.
*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА
По материалам издания STEREO&VIDEO
Автор Максим Наумов
www.all-hi-fi.ru
Выбор ресивера и акустики (бюджетный hi-fi) / Stereo.ru
Здравствуйте уважаемые любители качественного звука! Давно почитывал этот форум, дискуссии и муки выбора для многих. Вот настал и мой черед. 🙂
Как, наверное, и многих начинающих любителей, меня интересует относительно безболезненный вход в мир качественного звука. 🙂
Предисловие завершено и теперь, собственно, сам вопрос.
Начну сначала. Решил я себе сделать подарок и купить ресивер. Долго выбирал (исходя из стоимости до 30000-35000). Сначала хотел купить комплект 5.1 от yamaha (cinemaset 3001) или от sony str-dh770. Передумал и чуть было уже не собрался покупать в Мвидео по скидке yamaha rx-v781 за 35000.
Подумал еще. Почитав здесь заданные вопросы, решил глянуть в сторону вторички. У нас (Красноярск) не так уж и много предложений по б/у технике.
Требования (ну или хотелки :-)): от ресивера нужно минимум 4 hdmi (спутниковый ресивер, playStation, приставка от Ростелекома и медиаплейер), 3d, FullHD (4k на мой личный взгляд еще очень долго не понадобится), DLNA (то есть сеть), Wi-Fi необязателен, USB, желателен но не обязателен Bluetooth.
Для чего нужен: в основном для кино, музыку слушаю абсолютно различную.
Исходя из требований ресивер должен быть не сильно старый (видимо около 5 лет).
Из предложений приглянулся Yamaha RX-V673 (15000).
Вот и хочу попросить сообщество помочь в выборе ресивера. Что мне сделать: купить этот вариант или может быть я что-то конкретно упускаю? Например, ниже в вопросах кто-то советовал купить https://www.computeruniverse.r… Denon AVR-X2400H.
Почему сначала ресивер? Потому что хочется слушать уже сейчас. 🙂
Далее встает выбор акустики. Есть предложения продажи комплектов таких как:
1. DAVIS ACOUSTICS KvK 5 set MKII
2. Mordaunt Short , фронт Carnival 2 , центр Carnival 5 , тыл Carnival 1.
Стоит ли покупать что-либо из вышеперечисленного и почему? Может быть ограничиться сейчас покупкой ресивера и, на первое время, использовать колонки от музыкального центра?
Извиняюсь что получилось много и, наверняка, сумбурно. Но описал как мог. 🙂
p.s. Профессионального и не профессионального музыкального образования не имею. И, скорее всего, оперировать определениями типа: чистота и глубина баса, прозрачность и т.п. вряд ли когда-либо смогу. Слух есть, да и только. 🙂
stereo.ru
Мой выбор бюджетного Hi-Fi (интегральник + полочники)
Мой выбор бюджетной Hi-Fi стереосистемыС чего все началось
У меня опять сработал “принцип домино”. Казалось бы, невинное желание – сменить безупречно проработавшую 12 лет корейскую ММ 2.1 акустику на другую ММ, поновее (а, желательно, и на что-то получше). Но это обернулось приобретением Microlab SOLO 6C, которые, во-первых, оказались с браком – не переключались входы (а это для меня важно, так как к рабочему столу всегда стянуто не менее десятка источников звука и каждый вход на счету), и, во вторых, качество звучания меня не поразило, на маленьких уровнях они проигрывали предыдущей системе. Правда, к внешнему виду придраться было трудно – классический экстерьер на уровне. Хотя их габариты уже трудно назвать мультимедийными – SOLO 6C имеют размер полноценной полочной акустики без приставки ММ.
Но для темы про SOLO 6C у меня на ПС есть другое место, а упомянуты они здесь лишь потому, что мне стало очень интересно выяснить, какое же слабое звено (или звенья) мешают дотянуться этой акустике до начального Hi-Fi? Думается, многим было бы интересно это узнать, не только мне. И я решил принести себя в жертву для раскрытия этой тайны, посвятив этому процессу много времени (вот оно пока у меня есть), затратив некоторую часть здоровья (вот его как раз и нет) и определенную сумму денег (их не так много, как хотелось бы, но точно больше, чем здоровья ).
Что выбираем
Выбираем связку интегральный усилитель плюс полочная акустика.
Общие требования :
никаких б.у., все только новое (были у меня б/у аппаратура, квартира, машина, жена, но как-то всегда было неприятное чувство, что там уже кто-то был и неизвестно чем занимался)
желательно уложиться в 1500 старых дообвальных долларов США, обоснованное разумное превышение допустимо, но не желательно
стоимость АС не может быть намного ниже усилителя (это аксиома), как правило, она должна быть выше
Связка должна звучать нормально. Для моих ушей, взращенных на хорошей акустике, но побитых реактивными двигателями и возрастной деградацией, это означает, что должен быть пройден определенный порог передачи атмосферы музыкального произведения (материала), когда ты уже чувствуешь вовлеченность в звук и понимаешь, что теперь, для оценки его качества, нужно прислушиваться к деталям. Если такого уровня не достигается – связка бракуется.
Так как у каждого такой порог свой и он не поддается количественной оценке, то мое мнение может отличаться от чьего-то еще или от общепринятого, но у меня есть только свои уши и предпочтения. Извините, если кого-то обижу, но акустику уровня звучания MA BR2 и начальные модели японских ширпотребовских усилителей отбрасываю сразу. Да и вообще устанавливаем планку и по акустике, и по интегральникам от 400 долларов, ибо ниже этого порога нет ничего, удовлетворяющего МОИМ критериям. Допускаю, что вместе с водой при этом можно выплеснуть и ребенка (к примеру, младшенький NAD) и очень жалею, что сорвалось прослушивание линейки акустики Polk Audio, так что, возможно, и в этой категории есть что-то стоящее. Также допускаю, что кто-то так напишет о своем выборе, что полочники будут играть только начиная от модели швейцарской Piega TC10X стоимостью 8 тысяч долларов, такая точка зрения тоже имеет право на сосуществование и, наверняка, такие люди есть. Только ваши уши определяют ваши предпочтения, доверяйте им. Но стоить всегда помнить, что лучшее – враг хорошего!
Технические требования к усилителю:
стерео, не ресивер (в крайнем случае, стереоресивер)
реальная RMS > 40 Вт на канал
как можно больше входов
выход на головные телефоны
наличие пульта ДУ
желательно две пары выходов с режимами A, B, A+B
желательно разрываемое соединение от выхода предусилителя ко входу оконечника, с доступом к обеим сторонам
Технические требования к АС:
двухполосные пассивные полочники с ФИ
предельные габариты, ВхШхГ, 40х25х30 см
мидбас типоразмером 6.5”
Требования по габаритам и НЧ головке лишает нас кастинга ряда очень достойных моделей (например, ЗЯ от Spendor) и нужны для возможности максимально удобной замены НЧ головок в корпусах, так как при поиске Hi-Fi в SOLO попробуем взаимно перебросить головки с корректировкой (при необходимости) RLC цепей. Да и, в итоге, АС будут стоять на спайках на краях компьютерного стола, что ограничивает их размер по глубине, такая вот будет незавидная у них и у их звука судьба, хотя в процессе экспериментов будут использоваться и стойки (их есть у меня ). Правда, есть вариант прибить их на стенку (не стойки, а колонки), но это пока совсем меня не прельщает.
Остальные параметры связки не критичны, все равно все проверяем только ушами.
Выбор усилителя
С усилителем все решилось быстро и просто. Транзитный караван из Китая еще в феврале доставил в наш высокогорный кишлак европоддон с новейшими моделями от NAD – интегральниками NAD 355BEE. Первоначальный ажиотаж и неразумная цена в 800 долларов опустилась к этому моменту до приемлимых 650, к тому же он имеет интерфейс RS-232C, позволяющий управлять всеми своими функциями через микроконтроллер или ПК. По первым отзывам, он получился, по крайней мере, не хуже 352-го, а по словам разработчиков, так существенно лучше – полностью переработана PCB, много фич взято из надовской High-end линейки M (интегральные усилители имеют серию С, то есть правильное название усилителя – NAD С 355BEE). А усилители NAD, не являясь обычно лидерами по качеству звука, всегда имели один из лучших показателей цена/качество, то есть, за свои деньги заслуженно не раз имели всевозможные рейтинги best buy. Поэтому я взял его сразу и не слушая, хотя альтернативные варианты рассматривались – пятый ротель, NAD 372, Onkyo 9555, даже стереоресивер NAD 720, но до прослушки дело не дошло, а тут такая оказия подвернулась. Так что, проблема выбора почти и не успела постоять.
В целом, усилитель понравился. Цене более чем соответствует. Сразу кинулся его…. разбирать? – нет! … слушать? – нет!!… правильно, программировать!!!
Тут меня ждало небольшое разочарование. Поскольку моя жизнь ввиду болезни проходит, в основном, за компьютерным столом, то в радиусе пяти метров находятся диван и прочие удобства, а все остальное – далекие страны, и я сразу придумал приспособить усилитель (по крайней мере, потенциально, до выхода на сервоприводы) для управления другими устройствами, например, положениями штор, яркостью освещения и т.д, с пульта ДУ NAD или его ручным управлением. Идея проста – после всех моих экспериментов с SOLO, все устаканится, группа громкоговорителей B будет не нужна, также, как и кнопка Tape Monitor. То есть, две команды дают до четырех адресов устройств, которые можно выбирать вручную или автоматически, а ручка громкости будет регулировать требуемый параметр по этому адресу. Это я так думал после анализа команд для ресиверов NAD серии T7x3. Для них протокол определяет скорость 9600 бод и дополнение пакета инвертированной контрольной суммой. Я целый день убил, пытаясь достучаться до усилителя на этих параметрах, но все без толку. Спасибо добрым людям, подсказавшим, что с прошлого года спецификация, с выходом ресиверов NAD T7x5, изменилась, теперь скорость 115 000 бод, все команды и ответы идут текстом в ASCII, никаких контрольных сумм. Все заработало, но… в отличие от ресиверов, возращающих положение ручки управления громкостью (если точнее – соответствующее положению усиление), NAD 355BEE возвращает только подтверждение сигнала, то есть положение регулятора громкости достоверно определить невозможно, если использовалось ручное управление. Ну и ладно.
Зато возможно запрограммировать настоящие слепые тесты, подключив к усилителю две пары АС и различные источники сигналов, для проверки как АС, так и самих источников или исходного материала, но об этом будет отдельная статья (надеюсь), в разделе про мои мучения с SOLO или в разделе про программирование, выложу программу и описание своего скрипт-языка для программирования тестов, может кому и интересно будет.
Выбор АС
С выбором АС дела обстояли сложнее. Во-первых, ни в одном кишлаке мира нет ассортимента, позволяющего провести хотя бы последовательное прослушивание интересующих моделей, не говоря уже о прямом сравнении при мгновенном переключении. Разные магазины имеют произвольный набор компонентов, а акустическая обстановка в комнате для прослушивания (если таковая вообще есть) зачастую не выдерживает никакой критики. К тому же, NAD 355BEE пока еще достаточно редкая птица, а таскать с собой свой нет возможности, так что есть верятнось “не попасть” акустикой в уже купленный усилитель. Поэтому, возможно, просто сочетание негативных факторов плюс мое индивидуальное восприятие не позволило услышать настоящий потенциал некоторых колонок при прослушивании.
Предварительно пошарив в инете, первоначально я склонился к B&W 685, многократному призеру, и, хоть и лишенному приличных фирменных мидбасовских технологий от уважаемых мною и любимых старших напольников B&W восьмой серии, но все же снабженный наутиловской пищалкой (хотя для некоторых ушей, но не моих, она и резковата). Плюс у них уже установлен кронштейн для подвески на стенку. Отзывы, хоть и не безупречные, но адекватные ценовому позиционированию. Правда, размер по глубине все же запределен, но, если понравится звучание, можно и на стенку пристроить. Еще один настораживающий момент – это первая АС B&W, производство которых развернуто в Китае.
По технико-физиологическим параметрам я не имел возможности полноценного тестирования, но, все же, смог лично прослушать некоторые АС, которые в алфавитном порядке привдены ниже. Поэтому дается не анализ или, упаси бог, экспертное заключение, а всего лишь субъективное личное впечатление. Итак:
Audio Pro
http://www.audiopro.com/ Шведская фирма, выпускающая недорогие АС. Серьезно как претендент не рассматривалась, но, вспоминая разговор на форуме с товарищем, прикупившем себе черную жемчужину к HK970, захотелось посмотреть на нее ушами. Весьма средненькое звучание, и цена изделия явно завышена. Гораздо интереснее, по крайней мере, намного адекватнее цене, показалось звучание Avanti A.10, слегка несвободное в середине, но подающее признаки жизни. Стильное оформление, обтекаемый корпус и небольшие габариты, цена немного выше 400 долларов. Если бы я поставил эту цену верхней планкой, то это определенно был бы кандидат на покупку.
B&W
http://www.bowers-wilkins.co.uk/ , Англия. Начинаем прослушивание с предварительного потенциального кандидата номер 1, 685-ой модели (цена почти 850 долларов). В целом, на RA-1070, звук показался вполне приемлимым, позиция кандидата укрепилась.
Вне конкурса (цена уже выше 1200 долларов) прослушана модель CM1, гораздо миниатюрнее 685-ой, но почище в серединке, и, на удивление, не уступающая в басовитости.
В обоих случаях стереопанорама очень лояльна к позиции слушателя.
Canton
http://www.canton.de/de-home.htm , Германия. Послушал Vento 802. Еще пару лет назад парочка котировалась за пару штук, сейчас чуть более 500. Слушал только из-за ее внешнего сходства с Avanti A.10, только она раза в полтора крупнее, смотрится красиво, да и вообще Canton ставит во главу угла экстерьер и об этом говорит открыто. Чуда не случилось. В серии Vento они – тыловики в многоканале, там им и место. Правда, и звук изо всех сил пытался убить ямаховский шестой ресивер, и, надо сказать, ему это удалось. Но – красивые, чертовки (это я про вишню, еще выпускается и желто-поносного цвета, но те увидеть вживую не удалось).
Dali
http://www.dali.dk/us/ , Дания. Крайне интересно мне было послушать, никогда ничего из них ранее не слышал, только видел (Сальвадора ). Выбрал для прослушки IKON 2. Лучше бы я их не слушал. Разочарование полное. Не помогла и смена японца на RA-1060. Показалось даже, что стало хуже. Ни низа, ни верха, середина – как в танке. Поиски сцены напомнили радиоохоту на лис (когда пеленга все нет и нет). Цена более тысячи долларов. Более простые модели слушать расхотелось напрочь. Позднее, когда делился впечатлениями со знающими людьми, оказалось, что не один я их не понял. Прямо гора с плеч, а то подумалось, может я самый эталон звучания и забраковал.
Focal-JMLab
http://www.focal.tm.fr/ Крупнейшая во Франции компания по выпуску АС и их компонентов. В прошлом году читал на форумах критические заметки про NAD + Chorus706V, и про неоднозначные оценки бериллиевой серии, так что определенные опасения были. Кандидат на прослушку был всего один – Chorus806V, с переработанными головками, старые 705V и 706V слушать не хотелось, а модель 807V уже имеет семь дюймов на мидбасе, да и габариты также зашкаливают. Девятая серия, не говоря уже об Utopia, не вписывается в бюджет.
В целом, звучание на усилителях NAD понравилось. Показалось помягче связки Rotel + 685, и глубина сцены побольше, цена – 800 долларов, вполне адекватно. Звучание ровное и детальное, все есть (некоторые критикуют их за звонкий алюминиевый твиттер, но по моим битым ушам это не стукнуло). Вообщем, записываем в кандидаты.
Вне конкурса слушаю напольники Chorus 816V, в которые добавлена дополнительная 6.5” головка, но разница в звучании осталась для меня неуловима (в ТТХ по низам разница в 5 Гц, и, если подвес в полочниках уже разработан, то и разницы с новораспакованными напольниками не будет, если не тестировать на SPL).
Бонусное прослушивание – Nova Utopia Be, это вторая акустика в hi-end линейке от Focal, (Grand Utopia не было на месте). Уровень усилителя, естественно, был соответствующий . Разница в детальности середины после восьмой серии заметна мгновенно. Понятно, конечно, что на грамм улучшения звучания нужно тратить килограммы денег, все же цена неоправданно высока (на мой взгляд). Хотя конструкция монументальная. Никаких бивайрингов и прочих “проводосодержащих” аудиофильских примочек, обычные два барашка. Все самое хитрое – внутри (типа толстенного серебрянного провода в кроссовере).
Monitor Audio
http://www.monitoraudiousa.com/ Что-то никогда не задумывался о стране происхождения, похоже, они штатовские. Очень хотел услышать MA RS1 и GS, так как BR2 для меня вообще не играет. Но мне опять не повезло. Мало того, что раскачка шла через слабенький Marantz, но и помещение было с повышенным уровнем шума, низа вообще не удалось услышать, да и сцены толком не нашлось, как я ни бегал. Единственное, на золоте и в этих условиях более высокая детальность проработки середины заметна сразу.
Конечно, сказалось мое предубеждение против MA – полочников, основанное на прослушке бронз, плюс отзывы знакомых, еле продавших RS1 через полгода после приобретения. Очень хотелось его развеять, но, увы… Спишем на неадекватные условия прослушки, хотя на 100% уверен, что цена на золото(1300 долларов) не соответствует качеству.
PS. Фазики у них интересные, с внутренней продольной нарезкой, видимо, для снижения турбулентности потока. Может, все дело в них?
Triangle
http://www.triangle-fr.com/ Еще французик. Прослушал новые кометы экз. В целом, звучание обыграло все полочники (прослушанные мною за время описывемого выбора). Цена, правда, зашкалила за 1100 долларов, да и класс усилителя был высоким… Вообщем, немножечко следующая ступенька в звуке, чем я выбираю, то есть уже средний класс. Но понравилось, взято на заметку, ранее треугольники не слушал. Более дорогие уже не стал слушать, ибо нет смысла и времени, просто посмотрел и пощупал. Прикольные есть модели полочников, с динамками на фронтальной и тыловой части колонок, гриль там и на заднюю стенку предусмотрен.
Итого
Пора подводить итоги и определяться с выбором. Конечно, далеко не все достойное попалось под ухо, кое-где не срослось по пространственно-временным параметрам (больше всего жалею, что не удалось услышать Polk Audio Rti 6, ну или тройку, модель этого года, также и LSI), но уж так получилось.
В итоге оказалось, что всего-то отобрано два претендента, B&W 685 и Focal Chorus 806V. Комиссия в лице меня, прозаседав одну бутылку пива, единогласно тайно проголосовала за Chorus 806V. В этом выборе в их пользу решающую роль сыграли два фактора – прослушка в салоне велась на усилителях NAD и размер по глубине у них предпочтительнее. Я поздравляю себя с выбором.
Комплект в сборе на фоне моего бардака
Chorus 806V на стойке. Шнурок – четверка от Monster Cable
Эта связка будет являться эталоном для определения слабых мест в звучании ММ акустики SOLO 6C, чему и будет посвящен следующий репортаж. Обсуждению мой выбор не подлежит (в отдельной теме), так что, вопросы или в ветке про хай-фай, или в мою ветку про SOLO на ПС.
Оставайтесь на нашей волне.
(с) zauropod, 8 марта 2008 года
Оценитe материал
overclockers.ru
Бюджетный Hi-Fi на основе мониторов. Музыкальность мониторов. / Stereo.ru
Решил организовать хороший звук для прослушивания музыки и работе с ПК при максимальной экономии. При том системы должна быть универсальной.
После килостраниц текста пришел к идее собрать систему на основе минимально годной внешней звуковой карты и не дорогих мониторов по скольку она выигрывает по цене и должна быть универсальной.
Мониторы будут стоять близко в стене, выходит, что годятся только с передним фазоинвертором.
По сколькую город у нас только называется городом при населении в 450 т.ч., послушать ничего не удалось кроме JBL LSR305. Я ведь и не знаю как должна звучать настоящая хай-фай система. Так же не хочу приболеть клинической аудиофилией. Поэтому, думается, что акустику можно купить на основании тестов АЧХ, которая у мониторов по идее ровнее.
На счет JBL LSR305, да задний фазоинвертор но опишу неоднозначные ощущения. С одной стороны все слышно, прекрасно слышана середина, но возвышающее сопрано не тянет за собой в высь, баса почти нет и нет вовлеченности. Мы ведь случаем музыку рази психических изменений. Может просто звезды не сошлись, но факт в том что эффекта присутствия и погружённости не испытал.
Пишут, что Адам Ф5 – реально не играют ниже 100 герц. что наверняка скажется на драйве.
И крайне интересная вещь с Focal alpha и Tannoy Reveal в сети нет нормальных обзоров и тестов с АЧХ. При том был бы счастлив если бы Tannoy Reveal были бы хорошим вариантов, уж больно красивые и цена заманчивая. А еще есть возможность линк подключения. Сказка просто. Хвалят их буржуйские музыканты и блогеры как никакие другие, но послушав вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=lTnwAEfx3z8 мне показалось что у них гробовой звук, иначе говоря они очень глухие. Поздозреваю что танной ведет недобросовестную агрессивную маркетинговую кампания.
Итак друзья, помогите профану приобщиться к Hi-Fi звуку!
Любая критика относительно всего вышесказанного приветствуется, вполне допускаю что мои выводы не верны, а идея построить хай-фай систему на основании мониторов дурацкая. Предложения построить систему на основании пассивной акустики (которая к слову удобней в эксплуатации) не должна опустошать кошелек.
И хотелось бы понять, что значит украшать звук? Искажения понимаю, только это скорее отрицательный фактор.
Какие факторы определяют широту “стереокартинки”?
Что в техническом плане отвечает за увлеченность?
stereo.ru
7 лучших акустических колонок для дома
Акустические колонки – неотъемлемый атрибут как для домашнего кинотеатра, так и для подключения к телевизору или компьютеру. Современные бренды предлагают широкое разнообразие аксессуаров подобного типа. Какой марке отдать предпочтение и чему следует уделить внимание при выборе? Предлагаем обзор самых популярных акустических колонок, о которых больше всего положительных отзывов покупателей.
Акустические колонки какой фирмы купить
Yamaha
Акустические системы этого японского бренда привлекают внимание сочетанием приятного дизайна с прекрасным четким звуком и универсальностью: в линейке можно найти полочные, потолочные и напольные акустические колонки. При компактности они обладают функциональностью и мощностью.
Monitor Audio Bronze
Под этой торговой маркой выпускаются профессиональные системы с широким звуковым частотным диапазоном, тональной точностью и динамическим диапазоном. Продукция Monitor Audio – это образец классики Hi-Fi, который гармонично сочетает в себе традиционно высокое качество звука, функциональность и эргономику.
JBL
С акустическими колонками этой марки можно получить ощущение посещения настоящего кинотеатра. Аксессуары оснащаются волноводом, который поддерживает технологию визуализации высокого разрешения.
Сенсационная мощность и чистота звучания обеспечиваются сочетанием нескольких динамиков. Продукция JBL привлекает внимание элегантным стилем и современным дизайном с сохранением доступной цены.
Heco
Акустические колонки HECO создаются по самым строгим техническим стандартам в мире. Высокое качество звука, безупречный дизайн, реалистичность звучания каждой октавы и воспроизведение всех частот – основные отличия продукции этой марки. По соотношению цены и качества акустические системы HECO всегда в лидерах.
Sony
Эта популярная торговая марка предлагает большой выбор колонок. Широкая линейка моделей – возможность выбрать аксессуар по наиболее приемлемой стоимости. Даже самые экономичные колонки Sony – это сочетание мощности, чистоты звучания и точности воспроизведения высоких частот.
Рейтинг лучших акустических колонок
К акустическим колонкам предъявляется ряд требований. Они должны обладать:
- хорошей чувствительностью: этот параметр делает звучание динамичным, отчетливым на любой громкости;
- мощностью: она говорит о способности колонки держать громкость на нужном уровне;
- грамотной конструкцией, благодаря которой при правильном размещении в помещении будет обеспечиваться пространственное звучание;
- соответствующим параметрам комнаты размером;
- функциональностью: напольные и полочные акустические колонки обладают разной тональностью, от которой зависит и звучание.
Предлагаем обзор самых популярных колонок, которые собрали наибольшее количество отзывов.
Рекомендации:Лучшие напольныe колонки
Самая популярная модель
Полноценная работа напольных колонок обеспечивается мощным усилителем, но инженеры бренда Yamaha предлагают инновационное решение – Yamaha NS-F160. Ее акустических свойств вполне достаточно для создания домашнего кинотеатра, вкладывая в его создание не слишком большие средства.
Достоинства:
- стильный дизайн, который вписывается в любой интерьер;
- сбалансированное звучание с чистым и приятным звуком;
- высокий уровень мощности;
- качественная сборка;
- прочность и устойчивость конструкции, что для напольной системы очень важный показатель.
Недостатки:
- есть необходимость в доработках, если хочется получить максимальное качество звука;
- не самая сильная микродинамика;
- требуется долгий «прогрев»: реального звучания колонок можно добиться примерно через неделю эксплуатации.
Если судить по отзывам, для домашнего использования Yamaha NS-F160 подходит хорошо. Если же есть необходимость в более профессиональном звучании, нужно подбирать более акустические системы усиленной мощности.
Самый чистый звук
Тем, кто ценит отменную частоту звучания, стоит обратить внимание на колонки JBL Studio 580. На редкость точный средний диапазон без лишней окраски, натуральные тембры, четкая детальность – основные преимущества модели.
Достоинства:
- отличное построение звука в пространстве;
- высокий уровень звукового разрешения;
- хорошая передача звуков на середине;
- качественная сборка и эргономичность.
Недостатки:
- оригинальный дизайн, который впишется не в каждое оформление интерьера.
Отделка корпусов отличается качеством, но эти колонки слишком требовательны к дизайну пространства. Что касается звучания, оно отвечает всем современным требованиям.
Лучшие полочные колонки
Лучшая модель
Monitor Audio Bronze – это колонки с традиционным дизайном и компактным корпусом, что дает возможность расположить их в любом месте комнаты. За четкое звучание отвечает широкий диапазон частот, что для таких компактных колонок очень хороший показатель.
Достоинства:
- хорошее «вытягивание» звука даже недорогих ресиверов;
- динамичное звучание и в больших пространствах;
- качественная сборка и доступность в нескольких цветовых решениях;
- наличие фронтального фазоинвенртора;
- стильный внешний вид.
Недостатки:
- появление призвука при высокой громкости;
- требовательность к системе ресивера;
- необходимость в мощном усилителе звука;
- традиционный дизайн, который нравится не всем.
По мнению большинства покупателей, колонки Monitor Audio Bronze идеально подходят для тех, кто ищет систему начального уровня для прослушивания музыки и просмотра кино в домашних условиях. При бюджетности качество воспроизведения на всех частотах на высоте.
Самый мощный звук
Акустические системы Heco Celan GT 302 популярны благодаря воспроизведению качественного, динамического и объемного звука. Такие колонки идеально подойдут под домашний кинотеатр.
Достоинства:
- инновационность: системы оснащаются высокочастотной головкой, расширяющей диапазон звучания;
- компактные размеры: колонки можно подвесить на стену, чтобы сэкономить пространство;
- простота управления за счет отсутствия лишних деталей на передней панели;
- хорошо сфокусированный бас и прорисованные верхние частоты;
- разборчивость звучания на любой громкости.
Недостатки:
- невысокая мощность.
Акустические колонки Heco Celan GT 302 показывают хорошее качество звука и имеют привлекательный дизайн. Меломанам придутся по вкусу отличный бас и глубина диапазона звучания.
Лучшие звуковые панели
Стильное решение – подобрать к телевизору звуковую панель. Подобные системы радуют идеальным звучанием на всех частотах, при этом пространства под их размещение нужно немного. Саундбары марки Sony представлены линейкой недорогих, но изящных и стильных моделей. Sony HT-CT380 – это компактная звуковая панель, которая совмещается с контентом в 4К Ultra HD и формирует виртуальный объемный звук.
Достоинства:
- четкость и насыщенность диалогов, звуковых эффектов;
- беспроводной сабвуфер – возможность расположения колонки в любом положении без потери богатства частот;
- возможность подключения смартфона, планшета для воспроизведения музыки через Bluetooth;
- поддержка NFC и передача потокового аудиоконтента;
- поддержка HD-звучания.
Недостатки:
- нехватка громкого звучания и басов;
- недостаток мощности;
- трудности с настройками.
Если судить по отзывам, звуковая панель Sony HT-CT380 идеально подходит для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Кроме того, это дешевая модель, которая имеет HD-звук.
Лучший сабвуфер
Активный сабвуфер выбирается под параметры помещения: если он слишком мощный, комната будет перегружена гулом. Для небольших помещений хорошо подходит модель HECO Music Style 25A, который хоть и массивен, но обеспечивает отличное качество звучания. Конструкция дополнена динамиком 260 мм, что сказывается на улучшении качества звука.
Достоинства:
- мощная отдача, благодаря которой поддерживаются даже большие напольные системы;
- глубокое звучание басов, которое можно контролировать;
- хорошие показатели динамики;
- высокое звуковое разрешение.
Недостатки:
- потеря тонких деталей общей звуковой картины;
- высокая стоимость.
По мнению покупателей, этот напольный сабвуфер – хорошее решение и для домашнего кинотеатра, и для применения на небольшой площадке.
Колонки с самым высоким звуковым разрешением
JBL Studio 130 – это сочетание доступной стоимости со стильным и оригинальным дизайном и хорошими показателями звучания.
Достоинства:
- высокое звуковое разрешение при четком разделении инструментов;
- минимум окраски во всем частотном диапазоне звучания;
- качественная сборка.
Недостатки:
- недостаточность низкочастотной основы;
- недостаточность жесткости на большой громкости;
- расположение фазоинвертора с задней стороны колонки.
В большинстве отзывов акцентируется внимание на том, что колонки при невысокой стоимости показывают хорошее звучание.
Какую акустическую систему выбрать для дома
1. Если вы выбираете акустические колонки для создания домашнего кинотеатра, отдавайте предпочтение бюджетным, но мощным с точки зрения звучания вариантам. Хорошо зарекомендовали себя акустические колонки Yamaha NS-F160 и Monitor Audio Bronze, которые кроме технических характеристик отличаются стильным и ярким дизайном.
2. Если вам важен качественный и мощный звук, выбирайте модель Heco Celan GT 302. Она является хорошей полочной Hi-Fi-акустикой, для которой свойственен глубокий бас. Еще один лидер по глубине баса – HECO Music Style 25A. Этот усилитель идеально сочетается с любыми акустическими колонками.
3. Если вы заинтересованы в экономии имеющегося пространства, но использовании мощных колонок, для вас идеально подойдет звуковая панель Sony HT-CT380. Компактная и стильная, она идеально впишется в дизайн любого помещения.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
9 лучших бюджетных колонок 2014 года
Пара хороших колонок – это самая важная часть любой Hi-Fi системы. К счастью, выбор очень велик – разные дизайны, материалы и технологии. Все, что может повлиять на качество звука. Лучшие колонки могут стоить несколько тысяч долларов, но и в бюджетных образцах также кроется качество. Конечно, за сумму меньше, чем 170$ хорошую пару Hi-Fi колонок Вы не найдете, но вы можете рассчитывать получить приличный звук за сумму в 170-340$. В этом рейтинге представлены колонки, которые подойдут под Ваши комнату, систему и предпочтения менее чем за 500$.
Q Acoustics 2020i – 250$
По сравнению с Q Acoustics 2010i это усовершенствованная и улучшенная модель, которая сможет Вас удивить.
За 250$ Вы получаете удивительное звучание, стоящее такой суммы. И они всего лишь 27 см в высоту и достаточно компактны для того, чтобы разместить их на маленьком пространстве.
Cambridge Audio SX-50 – 220$
Очень близко к Q Acoustics 2020i приблизились эти миниатютные колонки от Cambridge Audio. Они прекрасно справляются с большинством жанров, но их нужно очень осторожно размещать – примерно в 30 сантиметрах от стены… слишком большое или слишком маленькое расстояние может навредить звуку. Cambridge Audio SX-50 высотой лишь 23 см, т.е. они даже меньше чем Q Acoustics, что для некоторых может стать и большим плюсом. Но если Ваш бюджет может растянуться до стоимости Q Acoustics, то лучше купите Q Acoustics.
Dali Zensor 1 – 300$
Такой звук Вы никак не можете ожидать от бюджетных колонок – только от большой и дорогой пары. Но этот набор от Dali предоставит Вам невероятное звучание, которые Вы захотите слушать снова и снова. Кроме стоимости в них почти нет недостатков.
Dali Zensor 3 – 500$.
Акустика Dali Zensor 3 находится на верхней ценовой планке рейтинга, но имено они предоставят Вам намного больше, чем остальные колонки в этом списке.
Monitor Audio Bronze BX2 – 420$
Лучшие стерео колонки 2012 года все еще в строю. Проработанные, быстрые, с интересным дизайном (предлагается и масса разных расцветок). Они неприхотливы в расположении, но быть может придется постараться при их настройке под Вашу систему. А в целом их вполне можно порекомендовать начинающим аудиофилам.
Pioneer S-CN301-LR – 340$
Акустика Pioneer S-CN301-LR – это хорошие, основательные колоноки. Они лучше проявят себя в композициях, где нет сильного баса, но быстрый и чистый звук Вам понравится.
Q Acoustics 2010i – 200$
Если Вы в поисках такого же звука как у 2020i, то Вам именно сюда. У них примерно такая же сборка, как и у старшего брата, но с их звучанием все равно сложно соревноваться. В бюджете 200$ с ними Вы не ошибетесь.
Tannoy Mercury V1i – 250$
Последняя версия Mercury продолжает нести славную традицию бюджетных колонок Tannoy. Если их не располагать слишком близко от стены, Вы сможете насладиться чистым, сбалансированным звучанием. Это, конечно, не последнее слово в звуковоспроизводящей технике, но если Вы хотите, чтобы Ваши колонки звучали чисто и детально, то Вам стоит послушать эту пару.
Wharfedale Diamond 121 – 390$
Акустику Diamond 121 можно описать одним словом – превосходно. Они проигрывают звук, на который способны только колонки, намного большие по габаритам и, к тому же, они неприхотливы в расположении.
Wharfedale Diamond 121 подарят хороший уровень баса и отличное звучание вокала. Есть небольшие претензии по поводу сборки, но звук полностью компенсирует все возможные внешние недостатки.
Заметили ошибку? Помогите нам стать лучше: выделите ее, нажмите Ctrl+Enter — мы исправимся.
hifiinua.com
10 акустических систем, которые изменили мир. Часть 1
Часть 1
Среди всех категорий аудиоаппартуры наиболее значимыми для правильного звуковоспроизведения являются акустические системы. Ну а среди них есть модели, появление которых в свое время либо определило развитие рынка на долгие годы вперед, либо произвело неизгладимое впечатление на покупателей, журналистов и профессионалов. Они вовсе необязательно были самыми дорогими или красивыми, однако заложенные в них решения имели большое значение для рынка. В нашей подборке, разбитой на две части – десять подобных систем.
Altec A7 «Voice of The Theater»
Легендарные «Голос театра» изначально не были предназначены для использования в домашних аудиосистемах. В их задачу входило озвучивание звуковых дорожек к фильмам в кинотеатрах, и они с успехом делали это за все время своего существования на рынке с 1945-го по 1990-е годы. За эти годы было произведено множество моделей с литерой А в названии – А2, А4, А7, А5, на момент же своего выпуска они представляли собой революционные АС с постоянным магнитом из сплава Alnico V. Первая бытовая версия с индексом 820А появилась только в 1956 году, уже после того, как в 1953 году Voice of The Theater были признаны в качестве мирового стандарта для использования в кинотеатрах. Популярный вариант, наиболее часто встречающийся сегодня в домашних системах, обычно включает драйвер Altec 288, басовый динамик Altec 515, корпуса 828 и рупор 511, однако существует и множество других комбинаций. «Голоса» отличаются проникновенной и очень правдоподобной подачей вокала и живых инструментов, чему способствует тот факт, что рупорный драйвер воспроизводит весь диапазон от 500 Гц и выше. С другой стороны, на краях частотного диапазона они чувствуют себя уже не столь уверенно, отсюда многочисленные попытки улучшить их с помощью твитеров и даже сабвуферов. На самом деле, подобный почерк является естественным для данных АС, поэтому их следует принимать таковыми, какие они есть.
JBL 4343/4345/4350
Серия JBL с индексом 43 была создана для работы в студиях, а вовсе не для домашнего применения. Однако как это часто бывает, свой легендарный статус она получила именно после того, как получила распространение в Hi-Fi системах аудиофилов, особенно в Японии. Работники студий, напротив, зачастую критиковали большие четырехполосные мониторы данной серии за их излишнюю эмоциональность, говоря, что слушать на них музыку очень приятно, а вот работать – не всегда. Тем не менее, 43-я серия нашла свое место во множестве студий звукозаписи, а по мере их списания и проникновения в дома меломанов за оставшимися экземплярами развернулась настоящая охота. Цены на них давно превысили все разумные пределы, при изначальной цене пары новых JBL 4345 в 2200 долларов, сегодня средняя цена восстановленной пары на вторичном рынке перевалила за 15000. С другой стороны, компания JBL и поныне продолжает выпускать мониторы с синей лицевой панелью и цифрами 43 в названии, например, JBL 4367 или JBL 4348. Правда, по звуковому почерку они существенно отличаются от своих предшественников, гораздо более соответствуя званию «студийного монитора».
Yamaha NS-1000
Первые в мире акустические системы с диффузорами из чистого бериллия появились на рынке в…1976 году. Ничего удивительного, что произвела их на свет японская компания, в те годы производители Страны восходящего солнца активно экспериментировали с разными материалами при создании громкоговорителей. Поэтому диффузоры из металла, считающегося одним из самых совершенных для производства динамиков, первыми сделали именно японцы. Само собой, бериллиевыми куполами были оснащены только высоко и среднечастотные динамики, басовик здесь более традиционной конструкции. Несмотря на передовую конструкцию Yamaha NS-1000, далеко не всем слушателями они пришлись по вкусу – в сочетании с транзисторной электроникой тех лет мониторы звучали довольно резко, однако их превосходная детализация все же впечатляла. Поэтому многие энтузиасты стремились найти для колонок оптимальные сочетания с ламповыми или мягко звучащими транзисторными усилителями. Любопытно, что при создании новой версии мониторов класса High End – NS-5000 – инженеры Yamaha использовали совсем другой материал для диффузоров. Как бы то ни было, сегодня многие производители применяют в своих колонках динамики с бериллиевыми диафрагмами, а начало всему этому положили Yamaha NS-1000.
BBC LS3/5A
Легендарные мониторы LS3/5A для студий BBC производили сразу несколько компаний по заданным спецификациям на динамиках KEF, и все они теперь оспаривают друг у друга «право первой ночи». Не суть важно, кто из них сделал первый и лучший монитор, важна сама конструкция, которая надолго задала стандарты компактного двухполосного монитора ближнего поля, предназначенного для максимально правдоподобного воспроизведения человеческого голоса. Одиннадцать компаний (!), в разные годы производившие эти мониторы, совместными усилиями смогли создать целое направление в индустрии, позволяющее слушателям получать убедительную иллюзию большого и ясного звука в маленьких помещениях. Не зря британские бренды по сей день считаются признанными специалистами в производстве компактных полочных колонок, звучащих, как большие. На сегодняшний день современные версии монитора производят KEF, Spendor, Harbeth, Falcon, однако многие поклонники «английского звука» до сих пор стремятся разыскать те самые, оригинальные мониторы середины 1970-х годов. Во всяком случае, BBC LS3/5A – классический пример акустических систем, изменивших мир.
Klipschorn
Здесь как нельзя лучше подходит классическая фраза из репертуара Monty Python «And now to something completely different». Сложно представить более непохожие на маленькие мониторчики колонки, чем знаменитые Klipschorn. Большие трехполосные системы с рупорным оформление всех полос были призваны наполнить звуком пространства американских домов, которые, в отличие от компактных британских таунхаусов, могли позволить себе иметь большие гостиные. Премьера первой версии Klipschorn состоялась в 1946 году, и компания до сих пор продолжает выпускать немного осоврмененные варианты знаменитых «хорнов». Отличительные черты модели – высокая чувствительность и оригинальное оформление низкочастотной секции. При установке колонок в углах помещениях – на это намекает необычная форма корпуса – стены комнаты должны были служить продолжением свернутого рупора, дополнительно усиливая низкочастотный диапазон. Данная модель также послужила причиной появления на свет еще одной очень популярной колонки в арсенале Klipsch, а именно Heresy. В момент мимолетного увлечения индустрии трехканальным стерео, именно Klipsch Heresy должна была исполнять роль «центрального канала» в системах, построенных на Klipschorn. Как бы то ни было, число почитателей данной акустики в мире исчисляется многими тысячами, а ее способности прокачивать большие комнаты могут позавидовать и гораздо более современные и крупные колонки.
Окончание следует…
www.hi-fi.ru