Краткий обзор Ford Fiesta MK6. Характеристики, отзывы
Ford Fiesta MK6 – автомобиль от американского автомобильного автогиганта, который выпускается с 1976 года и по сегодняшний день. Практически с самого момента появления модели она набрала очень большую популярность среди автолюбителей и продолжает активно пользоваться спросом в наши дни. Fiesta примечательна в первую очередь тем, что обладает высоким уровнем безопасности, комфорта, надежности, имеет очень хорошие технические характеристики, дизайн и небольшие габариты. Давайте же познакомимся с этим авто более подробно.
История шестого поколения авто
На данный момент в производстве находится модель шестого поколения Ford Fiesta MK6. Впервые шестое поколение полюбившейся всем модели было продемонстрировано на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Тогда Ford представила авто в качестве концепт-кара под кодовым названием Verve. Новинка значительно отличалась от четвертого и пятого поколения “Фиесты”, поскольку, помимо обновленного дизайна, она имела полностью иную, новую платформу Ford B.
В 2008 году первые модели Fiesta стали сходить с конвейеров в Азии и Северной Америке. Еще чуть позже автомобили появились в Индии, ну а затем и во всем остальных странах мира. Новинка очень приглянулась покупателям, поскольку представляла собой абсолютно новую версию “Фиесты”, которая во всех аспектах была лучше предыдущего, пятого поколения.
Рестайлинг Ford Fiesta MK6 был произведен в 2013 году. Производитель немного изменил внешность авто, заменил решетку радиатора, а также полностью поменял линейку моторов, заменив их на новые, улучшенные.
С 2015 года сборка Fiesta MK6 производится в России на заводе в Набережных Челнах. Интересно, что в Европе модель не выпускается.
Также стоит отметить и то, что в продаже имеется уже седьмое поколение модели, но тем не менее “шестерка” все еще остается актуальной и вовсю продается в автосалонах.
Внешний вид
Внешне Ford Fiesta MK6 выглядит весьма и весьма неплохо. Передок авто полностью выполнен в фирменном стиле компании Ford и смотрится даже немного агрессивно. Передние фары длинные, узкие, с многолинзовой оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями. Решетка радиатора сделана полностью в стиле “Форд” – это так называемая “рыбья губа”. Размеры решетки большие, она обрамлена в хромированную окантовку и имеет несколько продольных ребер.
Бампер имеет короткий свес и четко выраженную форму. На нем есть широкий воздухозаборник посередине и противотуманные фары, которые расположены по углам, в нишах.
Сзади авто смотрится не менее интересно и привлекательно. Сразу бросается в глаза большая дверь багажника, у которой сверху находится аккуратный небольшой спойлер со светодиодным стоп-фонарем. Задние фары не слишком большие, но выглядят интересно. Светодиодные элементы в фарах, естественно, присутствуют. Что до бампера, то его свес также маленький, а сама форма более скругленная и плавная, лишь отдельные четкие линии и грани добавляют ему большей выразительности.
Характеристики
Самое время перейти к рассмотрению технических характеристик Ford Fiesta MK6. Здесь особый интерес представляют двигатели, КПП (коробки переключения передач), ходовая часть и подвеска авто. Рассмотрим более детально каждый из этих элементов.
Двигатели и КПП
Начать стоит с двигателей. Всего на автомобиль Ford Fiesta MK6 ставится два двигателя объемом 1,6 л, но разной мощности.
Самый “младший” обладает мощность 105 “лошадок”, что позволяет ему разгонять автомобиль до сотни за 11,4 сек. Максимальная скорость доходит до отметки 182 км/ч. Расход топлива при езде по городу составляет 8,4 л, а при движении по шоссе – 4,5. По строению – это классическая рядная “четверка” с 16-ю клапанами (по 4 на каждый цилиндр) и многоточечным впрыском.
Второй мотор имеет несколько большую мощность – 120 л.с. С данным агрегатом автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,7секунд. Максимальная скорость доходит до отметки 188 км/ч. Расход топлива идентичен предыдущему мотору – 8,4 литра в городском режиме и 4,5 по трассе. Тип строения мотора также аналогичен – рядная “четверка” с поперечным расположением, 16-ю клапанами и многоточечным впрыском.
Что касается коробок передач, то тут есть два варианта: механическая КПП и роботизированная. Механика имеет в своем арсенале пять скоростей, в то время как робот оснащается шестью скоростями.
Особых проблем ни моторы, ни коробки передач не создают, так что переживать насчет поломок не стоит.
Подвеска и ходовая автомобиля
Спереди у Fiesta MK6 стоит независимая пружинная подвеска со стойками типа McPherson. Сзади стоит уже полузависимая подвеска с торсионной балкой. Привод у автомобиля передний, клиренс (дорожный просвет) – 14 см, и это не очень много по современным меркам. На грунтовых дорогах или при парковке явно требуется повышенное внимание.
В целом нареканий на подвеску или ходовую часть автомобиля нет. Авто демонстрирует отличные показатели по динамике и маневренности, в частности, благодаря своим скромным размерам.
Отзывы
Отзывы о Ford Fiesta MK6 показывают, что автомобиль получился весьма интересным и сбалансированным по всем параметрам. Владельцы отмечают небольшой расход топлива, большой просторный салон, высокий уровень комфорта, техническое оснащение автомобиля, дешевое обслуживание, хороший и надежный двигатель, КПП, качественные материалы отделки салона, хорошую шумоизоляцию, подвеску, ходовку и многое-многое другое.
К недостаткам водители в основном относят высокую стоимость, малый клиренс и не очень большой по объему багажник. В остальном серьезных нареканий нет.
fb.ru
Ford Fiesta 6-го поколения рестайлинговая версия, стал доступен на российском рынке уже летом 2015 года. Изначально автомобиль планировали поставлять в Азию, но сначала он появился в Северной и Южной Америке, после он добрался и до России в качестве бюджетного автомобиля.
Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства Расход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев Седан появился в России впервые, поэтому сразу же был представлен публике в новом исполнении, которое схоже с новым Ford Focus 3 рестайлинговой версией, который появился одновременно с Форд Фиеста 6. В плане экстерьера у них много общего, впрочем как и с более престижным Форд Мондео 5. В данном случае, компания старается соблюдать общий стиль исполнения в каждом автомобиле из своего модельного ряда.
Форд Фиеста обладает выразительным и стильных внешним видом. Седан получил великолепную спортивную внешность. На это указывает форма капота с двумя углубленными полосами, передний бампер, обладающий сложным рельефом, большой решеткой радиатора с горизонтальными хромированными линиями, и конечно же нижний воздухозаборник, исполненный в аналогичном стиле, об этом говорят и прищуренные большие фары. Задняя часть выглядит весьма симпатично: сложный и одновременно изящный рельеф с широкими фарами габаритных огней, из которых два габаритных огня в виде горизонтальных полос расположились по бокам заднего бампера.
Интерьер Форд Фиеста рестайлинговой версии значительно отличается от предшественника. Новое рулевое мультифункциональное колесо, новая архитектура центральной консоли, организованная наилучшим образом с точки зрения эргономики, а сверху расположился большой экран мультимедийной системы, по бокам которой располагаются два вертикальных воздуховода. Приборная панель осталась прежней, разве что изменилась подсветка и форма колодцев. Передние сидения обладают хорошей боковой поддержкой и комфортом. Салон предполагает размещение пятерых человек, но на самом деле, задний диван способен разместить только двоих. Багажное отделение имеет объем в 455 литров, что для бюджетника вполне неплохо.
Форд Фиеста – цены и комплектации
Ford Fiesta представлен в шести комплектациях: Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium. Все комплектации представлены в семи модификациях, где автомобиль можно выбрать с одним из трех доступных двигателей, а также с одной из двух доступных коробок передач.
Слабое место автомобиля — оснащаемость. Первые две комплектации обладают слабым стандартным оборудованием, седан будет не столь функциональным, как например конкуренты. Для решения данной проблемы, уже начиная с базовой версии предлагаются платные опции, они заметно расширяют стандартное оборудование и функционал. Если в базовой версии опциональный пакет практически не изменит ситуацию, то в версии «Trend» с роботизированной коробкой передач, предлагаются три пакета опций: Зимний, Тренд Плюс и Радиопакет.
В зимний пакет входит: подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла. Пакет Тренд Плюс включается в себя: передний центральный подлокотник, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Радиопакет включает: мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистему CD, AUX, USB и Bluetooth.
Разумеется максимальная комплектация оснащается вполне неплохо, но количество дополнительных платных опций небольшое, и они не включают в свой состав такую полезную функцию как «Круиз-контроль». Ограничиваются только: системой доступа без ключа, запуском двигателя с кнопки, задним парктроником и электроскладыванием зеркал.
Более подробно о ценах и комплектациях Форд Фиеста в таблице ниже:
Форд Фиеста – технические характеристики
Для Ford Fiesta на российском рынке доступна линейка двигателей из трех силовых агрегатов, все они бензиновые, атмосферные, обладают одинаковыми показателями потребления топлива. Для двигателей доступны 5-ти ступенчатая коробка передач и 6-ти ступенчатый робот.
Первый двигатель весьма слабый 1,6 литровый 85-ти сильный, при этом показывает неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 12,8 секунд. Максимальный крутящий момент составляет 135 Нм при 4000 оборотов в минуту. Работает в паре только с механической коробкой передач.
Второй двигатель 1,6 литровый 105 сильный, обеспечивает более хорошую динамику. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 11,9 секунды. При этом максимальный крутящий момент составляет 148 Нм при 400 оборотов в минуту. Работает в паре с роботом или механикой.
Третий и самый мощный двигатель — 1,6 литровый 120 сильный. Максимальный крутящий момент равен 152 Нм при 5000 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч займет 10,7 секунды. Работает в паре только с роботизированной коробкой передач.
Подвеска у автомобиля как и у других бюджетников. Передняя — независимая, пружинная, типа МакФерсон. Задняя — полунезависимая, пружинная. При этом её можно назвать достаточно энергоемкой. Тормозная система неплохая, спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, сзади — дисковые.
Более подробно о технических характеристиках Форд Фиеста в таблице ниже:
Форд Фиеста – достоинства и недостатки
К достоинствам Ford Fiesta можно отнести отличный внешний вид со спортивным уклоном, красивый и функциональный салон, большое багажное отделение. Наличие трех атмосферных двигателей, которые к тому же являются относительно экономичными. Наличие роботизированной коробки передач. Просторный салон.
К недостаткам можно отнести слабую оснащаемость в начальных комплектациях и даже в средних. Практически полное отсутствие опций в максимальной комплектации. Более высокая цена в сравнении с конкурентами.
Форд Фиеста – расход топлива
Все двигатели обладают одинаковым расходом на 100 км пути. Он равен 5,9 литрам в смешанном цикле, 8,4 литрам в городском цикле и 4,5 по трассе.
Форд Фиеста – фото
Форд Фиеста – клиренс
Дорожный просвет равен 167 мм, что является очень высоким показателем.
Форд Фиеста – отзывы владельцев
В данной статье вы можете оставить отзыв о Ford Fiesta 6-го поколения. |
mirsedanov.ru
Ford Fiesta: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Форд Фиеста
Отзывы владельцев Ford Fiesta
Ford Fiesta, 2009 г
Машиной очень довольна. Резвая, динамичная, надежная, удобная, комфортная, красивая, современная. Средний расход бензина у Ford Fiesta – 8.8 литров. По трассе при 120 км/ч расход 6.7 литра. При скорости 180 км/ч расход 11 литров. По городу расход 8-9 литров. Со скоростью 180 км/ч Ford Fiesta «летит», как самолет, даже при объеме всего 1.4 литра. Муж при 1.96 метра роста помещается нормально. Пробег 40 000 – никаких проблем.
Достоинства: на светофорах стартует первая. Очень маневренная на дороге.
Недостатки: от 120 км/ч до 180 км/ч не быстро разгоняется. Но нужно всего лишь мощнее объем, а не требовать от малышки скорость самолета. Лучше хочу шумоизоляцию. Подвеска средняя, но при увеличении мягкости подвески снижается маневренность вхождения в повороты на скорости, так что спорный вопрос.
Наталья, Москва
Ford Fiesta, 2012 г
Купил Ford Fiesta в марте 2012. Выбирал долго, вариантов в этом сегменте хватает. Подкупил внешний вид и немецкая сборка. Хотел взять VW Polo – нехватило денег. Пока машинкой доволен. Раньше ездил только на бензине, но к дизелю присматривался уже давно. Первые впечатления самые благоприятные. Немного опасался за шумность. Звук мотора Ford Fiesta конечно «тракторный», но очень тихий и через пару дней к нему привыкаешь. Радует приемистость на «низах» ну и конечно расход. Точно смогу сказать после обкатки, а пока не более 6 литров по городу. Подвеска довольно мягкая (субъективно по отношению к предыдущим машинам – «Фокус» 5 дверей 2010 и «Гетц» 5 дверей 2005) при этом управляемость на высоте. В салоне поставили защиту картера. Не поленился и померил линеечкой клиренс – 135 мм, ездить вполне можно. При моем росте 182 см устроился за рулем довольно неплохо, да и за спиной места хватает. Пока все, пройду тысяч десять км еще поделюсь впечатлениями.
Достоинства: приемистый и экономичный турбодизель. Острый и понятный руль. Для своего класса не тесный салон.
Недостатки: особых минусов пока не наблюдаю.
Станислав, Липецк
Ford Fiesta, 2012 г
Ездить на Ford Fiesta было одно удовольствие. Правда, только по хорошим дорогам. Такого острого рулевого управления, как на этой «малютке», я не встречал ни на одном авто. Машина как будто карт, как игрушка. Но, как оказалось, это плюс, когда человек умеет ездить. Жене было тяжело справится со столь чувствительным рулем, а я был доволен. Подвеска автомобиля соответствовала рулевому управлению, машина разворачивалась, нисколько не кренясь в поворотах, правда за это пришлось заплатить жесткостью и короткоходностью, что приводило к пробоям. Снаружи Ford Fiesta выглядел небольшим, но в салоне было все наоборот. Я с ростом 192 см прекрасно помещался, я бы сказал, мне было просторно. За мной мог уместиться средний человек без проблем. Что еще радовало, это ширина салона и шикарные двери у 3-дверного кузова. Материалы, из которого выполнен салон, были не из дешевых.
Мотора было вполне достаточно, чтобы ездить, но мало, чтобы чувствовать себя уверенно. Расход по трассе у Ford Fiesta при скорости около 90 км/ч легко укладывался в 5 литров, но если ехать 120-140, то очень резко возрастал. Максимально разгонял авто до 170 км\ч, думаю, что не стоит говорить, что дискомфорта не испытывал. Все-таки на базе «Фиесты» строят спортивные автомобили. Еще могу отметить неплохую шумоизоляцию для «Форда», гораздо тише второго «Фокуса», например.
Достоинства: управляемость, экономичность.
Недостатки: жесткая подвеска.
Виктор, Москва
Ford Fiesta, 2015 г
Машина очень нравится, сверчков и прочего не наблюдается. Расход топлива по собственным подсчетам составляет: трасса 4,8-5,3 л/100 км; город 5,5-6,5 л/100 км. В майскую жару ездил в Астрахань на рыбалку. В багажник Ford Fiesta поместилось лодка ПВХ, мотор к ней 5 л/с, и много разных вещей. Удочки и спиннинги ехали в салоне по причине их большой длины. Кондиционер холодил нормально, потери в мощности не наблюдалось. Из существенных минусов Ford Fiesta могу отметить очень короткоходную подвеску. Чуть побольше ямы и ее сразу пробивает. Поездка в Прибалтику была превосходной. Машина показала себя только с лучшей стороны. В салоне ехало 4 человека, плюс 2 чемодана в багажнике. Средняя скорость по трассам составляла 100-120 км/ч, средний расход по компьютеру составил 5,4 л/100 км. Кстати, низкий аппетит машины очень порадовал в Европе, при их цене за бензин 1 Евро/литр.
Достоинства: приятная внешность. Тяговитый мотор. Небольшой расход топлива.
Недостатки: мало места задним пассажирам. Короткоходная подвеска.
Павел, Москва
Ford Fiesta, 2015 г
Почему купила машину классом ниже? Надоело парковаться в городе, да и не нужен размер больше. Ещё подкупило наличие в Ford Fiesta «фокусовского» движка и возможность увеличить мощность до 130 лошадок. Но пока езжу на 105. Случилось, что из салона поехала на пассажирском. Сразу косяк: нет ручки на потолке. Какой-то странный крюк. Реально, пассажиру не в удовольствие, особенно на виражах. Далее поехала по трассе. С детьми на заднем. Им места хватило двоим. Даже уютно. Багажник мал, но это и в салоне видно было, так что знала, что брала. Но влезло все, что хотела. Устроил. Зато вылез второй косячок: подголовник не опускается до конца. Езжу с подушечкой под головой, и, когда сажусь на пассажирское – подушка следует за мной. Ещё руль неудобный, какой-то шершавый и толстый. Хотя управляемость отличная. Бардачок – можно считать, что его нет. Внутренняя подсветка приборов белая. Бесит. Даже на минимальной яркости в темноте слепит. USB, зарядка, кармашки в дверях – устраивают. Ручка передач удобная. Ровненькая, кругленькая. К интерьерам я равнодушна, потому к отделке нареканий нет. Чёрный какой-то там пластик. Подвеска Ford Fiesta мне нравится, кушает все. Коробка – родная, классическая. Первая передача чуть длинней, чем у Фокуса показалась. Машинка любит высокие обороты. Ниже трех не динамична. Может, не раскаталась еще. Больше 120 лучше не ездить. Парусит. Очень узенькая, пролетает везде. Кондиционер «глючит». Отключается сам. Но это отдельная история. В общем, резюмирую свои впечатления: нереальный скоростной городской «тушканчик». Ловкий и весёлый. Просто скромный, но хитрый городской автомобиль с функцией дальних путешествий маленькой компанией без чемоданов. Он стоит свои 600 тысяч.
Достоинства: новая. Бодрая.
Недостатки: много, но мелких.
Елена, Санкт-Петербург
Ford Fiesta, 2014 г
Владею и катаюсь на Ford Fiesta «Тренд плюс» с максимальными «допами». Это моя вторая машина после верного, но разбитого Форд Фьюжн. Машину брал за отличный внешний вид и сочетание цены и комплектации. В целом доволен, о частностях по порядку: очень удивило, что в машине есть настройки, где можно включить-отключить разные системы. Система автоматического торможения. Рассчитывать на нее, конечно, не стоит, но пару раз спасла мне передок. Спасибо, прогресс. По качеству салона. Сначала смущал кожаный руль, он как будто не кожаный, но при долгой езде руки не потеют, держать приятно. Привык к нему. Мягкая торпеда пока звуков не издает, надеюсь так и будет. Через неделю пользования машиной появлялись сверчки сзади, за пару дней сами пропали. Полгода откатал – не гремит. В целом салон на 4 с минусом, зацепиться особо не за что, но и каким-то крутым его не назовешь. По сравнению с бывшим старичком – небо и земля. Мотор тот же что и «Фьюжн», однако за 10 лет его доработали – он порезвее, поэкономичнее, позволяет больше. Двигатель хорош, сейчас уже, кажется, что хотелось бы и лошадок побольше и отдачу поэнергичнее. Шумоизоляция. Как и у всех в классе хромает. Лишь чутка лучше, чем в Фьюжн. Шумят, как и движок на оборотах больше трех, так и родные покрышки «Кама». Причем шины шумят сильнее. Форд Sync. Самое полезное – разговоры по телефону (говоришь в потолок и ведешь, не отвлекаясь, удобно, набор голосовыми командами). Пробовал навигацию: ведет нормально, удобно, маневры озвучивает вовремя, однако за полгода карты видимо устарели, пыталась вести меня по несуществующему съезду. Сам обновлять не пробовал, надеюсь, дилер бесплатно обновит. Кондиционер. У меня 1-зонный климат. Работает отлично, ход 0.5 градуса. Однако сзади в Ford Fiesta воздуховодов нет, пассажирам там остается потеть дальше. По карману кондиционер не бьет, езжу почти всегда с ним – расход 7.0 на сотню в смешанном цикле.
Достоинства: внешний вид. Экономичность. Неординарный интерьер. Цена (конкретно мне обошлась недорого).
Недостатки: огрехи в эргономике – не самые удобные сиденья, подголовники и подлокотник бесполезны. Сзади места только для женщин или детей.
Илья, Химки
Ford Fiesta, 2014 г
Итак Форд Фиеста 2014 года, 5-дверный, белый. Основной фактор, по которому выбирал – самая маленькая, а значит предположительно минимальный объём. В принципе, машина полностью оправдала свои ожидания. Бак у машинки 10 галлонов, т.е. около 35 литров по нашему. За три дня проехал я по Калифорнии (Лос Анджелес – Сан Франциско – Лос Анджелес) всего 1497 км, израсходовал чуть меньше 3 полных баков, т.е. примерно 100 л топлива, получается на 100 км машина израсходовала около 6 л топлива. Ехал практически безостановочно. Привык к машине сразу – всё удобно, всё под рукой. Материалы салона Ford Fiesta вполне качественны и эргономика на уровне. Несмотря на то, что машинка небольшая, салон не хуже чем у старших братьев, дешевизны, свойственной, скажем, корейским микролитражкам не замечено. Мощности двигателя полностью хватает, чтобы двигаться в потоке вполне комфортно. Багажник вполне достаточен чтобы разместить пару чемоданов. Единственное, к чему пришлось привыкать – маленькие зеркала. Ощутимо недостаточны для обзора. По остальному – претензий нет.
Достоинства: комфортная. Экономичная.
Недостатки: маленькие зеркала.
Игорь, Ульяновск
avto-russia.ru
Ford Fiesta. Покупать или нет?
В последние пару лет Fiesta являлась одной из самых популярных моделей Ford на рынке новых автомобилей. Ведь эта машина имеет симпатичный внешний вид, удачный салон, а, кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге. Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хэнд, где она конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. Стоит ли покупать этот автомобиль или лучше обратить свой взор на другие модели?
Сразу можно сказать, что главным конкурентом Fiesta на нашем рынке является не Getz, Fabia или Corsa. Роль основного соперника Fiesta в России принадлежит Ford Focus, который собирают под Петербургом в городке Всеволожск. И многие покупатели предпочитали (и предпочитают до сих пор) взять более крупный и престижный Focus, а не маленькую Fiesta. А Fiesta зачастую брали лишь потому, что она больше нравилась внешне или из-за нежелания ездить на машине, собранной в России. Однако, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны своего более взрослого собрата, Fiesta покупали в России в довольно больших количествах. Поэтому на вторичном рынке автомобилей с российской пропиской хватает. Хотя привозят эти машины и из Европы, где они пользовались огромным спросом.
Появившаяся в 2001 году Fiesta нового поколения, имевшая внутризаводское обозначение Mk 6, не произвела никакой сенсации. В начале века многие ждали, что после появления революционного Focus компания Ford продолжит свои эксперименты в дизайне и выдаст что-нибудь экстраординарное. Однако этого не случилось. В начале века Fiesta смотрелась очень симпатично, но не более того. К настоящему же моменту эта модель и подавно не заставляет прохожих сворачивать головы. Хотя, если подумать головой, то выяснится, что благодаря своему консервативному дизайну Fiesta не вызывает раздражения у подавляющего большинства водителей. Кроме того, у Fiesta нет образа классического женского автомобильчика, поэтому на нем не возбраняется ездить и мужчинам. А для покупателя подержанной машины это большой плюс – машину гораздо проще будет продать через годик-другой.
Если у вас не возникает претензий к внешнему виду этой модели, то вы не будете ругать и салон. Вообще надо отметить, что у Fiesta один из самых хороших салонов среди 3-5-летних автомобилей класса «В» по европейской классификации, которые встречаются на нашем вторичном рынке. Это касается всего – дизайна, эргономики, материалов отделки. Нет, салон сделан не из дорогого мягкого пластика, но внешне передняя панель смотрится очень хорошо, особенно это касается модернизированных автомобилей, которые появились в 2005 году. И, самое важное, пространства в салоне хватает. Даже взрослый и довольно высокий мужчина может усесться на задний диван и не коснуться коленями переднего кресла! Да и багажник здесь тоже присутствует – в него влезет 285 л груза.
Базовая комплектация Fiesta на самом деле была довольно скромной – за счет этого и обеспечивалась низкая стартовая цена. Автомобили в версии Ambiente имели лишь одну подушку безопасности, усилитель руля, складываемое по частям заднее сиденье, иммобилайзер. Собственно говоря, это все. А за такие вещи как дополнительные аербэги (всего могло быть 4 подушки + 2 шторки), АБС, система стабилизации или кондиционер/климат-контроль приходилось доплачивать. Однако на вторичном рынке совсем бедных Fiesta не очень много (да и то в основном их везут из Европы). Российские покупатели предпочитали машины с электроприводами, музыкой и кондиционером. Такие авто, конечно, предпочтительнее «голых» Fiesta, но и стоят они заметно дороже. К надежности работы электрооборудования вопросов не возникает. А, пожалуй, единственное нарекание к качеству сборки салона касается появляющихся на некоторых машинах скрипов, которые идут от правого переднего кресла (нужно смазать, хотя помогает не всегда).
В продаже можно встретить два варианта Fiesta – с 3- и 5-дверным кузовом. Чисто теоретически можно купить и… седан. Да-да в 2004 году Fiesta стали делать и в таком кузове, однако продавали подобные машины лишь в Южной Америке и Индии. Причем, они могли оснащаться 1,0-литровым мотором с компрессором, который выдавал аж 95 л.с. (на южноамериканские Fiesta ставили еще атмосферные моторы объемом 1,0 л (66 л.с.), 1,6 л (105 л.с. или 111 л.с.) и 1,4-литровый дизель (68 л.с.).
5-дверная модель, конечно, практичнее, да и по красоте она не слишком много проигрывает 3-дверке. Поэтому если выбирать подержанный автомобиль, то лучше всего остановить свой взор именно на Fiesta с пятью дверьми. Серьезных проблем с кузовом пока не выявлено. Но все же есть одна «болячка», которая раздражает многих владельцев Fiesta – плохо работает замок капота, который иногда вообще отказывается выполнять свои функции. Естественно, обычно о том, что капот не открывается или не закрывается, выясняется в самый неподходящий момент… Лечится же замок, как правило, смазкой. Хотя к капоту у обладателей Fiesta претензий не так много, как, скажем, у тех же владельцев Focus. Там, напомним, капот открывается не как обычно тросиком из салона, а при помощи специального замка, расположенного под эмблемой (естественно, в замок постоянно попадает грязь, соль и прочая гадость).
На продававшиеся в Европе Fiesta ставили не только бензиновые, но и экономичные дизельные моторы. Такие агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) были очень популярны в Европе, однако у нас они официально не продавались, а перегонщики не очень-то любят привозить в Россию дизельные машины. Их просто сложнее продать, чем традиционные бензиновые Fiesta. Но мастера, которые имели опыт общения с дизельными Fiesta, уверяют, что претензий к надежности моторов нет. А сами по себе дизельные автомобили просто великолепны – мощные, с огромным крутящим моментом, да к тому же очень экономичные.
Самые скромные бензиновые Fiesta, которые, кстати, встречаются редко, имели мотор объемом 1,3 л (70 л.с., хотя в некоторых странах продавали автомобили с 60-сильной версией этого агрегата). Надо сказать, что даже этого 8-клапанного мотора хватает для спокойной городской эксплуатации. Но все же лучше приобрести машину с двигателем 1,4 л (80 л.с.), которые стоят лишь не намного дороже Fiesta 1,3. Не редкостью являются автомобили с мотором 1,6 л, который выдавал 100 л.с. Однако данный силовой агрегат ставили только на Fiesta в самой крутой комплектации Ghia, что, естественно, отражается на цене. Но, поверьте, если вы раскошелитесь и купите Fiesta 1,6, то ни разу не пожалеете. Ведь такая Fiesta по праву считается одним из самых «драйверских» автомобилей в классе «В». И это обеспечивается не столько мощным мотором, сколько очень хорошо настроенной подвеской и рулевым. На ровных дорогах управлять Fiesta 1,6 одно удовольствие (хотя на высоких скоростях раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции).
Ну и пару слов стоит сказать про самые «заряженные» Fiesta ST150, которые имели движок объемом 2,0 л (150 л.с.). Правда, шансы, что вы встретите такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), стремятся к нулю. Fiesta ST150 нужно специально для себя искать и заказывать за границей, лучше всего в Германии, где их было продано больше всего.
Надежность всех бензиновых моторов находится на очень хорошем уровне. Сложно даже назвать слабые места этих агрегатов. Пожалуй, лишь бензонасос иногда требовал замены уже после 40-60 тыс. км. Но опять же проблема с бензонасосом на Fiesta не носила такого массового характера, как на тех же Focus. Еще можно отметить свечи зажигания, которых порой не хватает даже на 15 тыс. км. А ведь техобслуживание на Fiesta рекомендовано проводить раз в 20 тыс. км., и поэтому некоторые водители ездят с испорченными свечами до того времени, пока не наступит необходимость нанести плановый визит в сервис. А использование «мертвых» свечей не лучшим образом отражается на состоянии всего силового агрегата. При покупке автомобиля с пробегом более 100-120 тыс. км. попросите мастеров проверить состояние всех ремней, ведь при таком пробеге они могут уже требовать замены. Не тяните с этим, тем более что работа стоит не слишком дорого. Еще можно выделить катушки зажигания (по одной на каждую свечу), которые изредка выходят из строя.
На Fiesta ставили сразу три вида коробок передач. Наиболее оптимальной является «механика», которая, кстати, считается самой надежной и отличается прекрасной четкостью работы. При покупке автомобиля с пробегом 100-120 тыс. км не удивляйтесь, если сломается сцепление. На фирменном СТО за замену комплекта попросят порядка $600, что совсем немало. Еще при этом же пробеге может сломаться промежуточный подшипник привода ($150 с работой). Однако девушки очень часто любят ездить на машине с «автоматом». И тут есть два варианта – традиционная АКПП и так называемый «полуавтомат» под названием Durashift. Последняя представляет собой 5-ступенчатую «механику», где включением скоростей занимается электроника. Однако надо сразу сказать, что Durashift, который встречается только на машинах с 1,4-литровым агрегатом, может понравиться не всем. В автоматическом режиме Durashift работает не лучшим образом и заметно тормозит при переключении скоростей. Поэтому лучшим выбором будет автомобиль с мотором 1,6 л и 4-ступенчатой АКПП. Но вообще к надежности «полуавтомата» особых вопросов не возникает, хотя мастера отмечают, что случаи его поломки были.
Мы уже говорили о том, что Fiesta имеет очень хорошую подвеску, которая до сих пор позволяет называть эту модель одной из самых «драйверских» в своем классе. Но при этом ходовая у Fiesta не дубовая, как на некоторых спортивных купе, а более-менее комфортабельная. При этом она является еще относительно простой и, самое главное, надежной. Спереди там стоит всем хорошо известный McPherson, а сзади полунезависимая балка. Опыт показывает, что даже на российских дорогах подвеска не требует к себе внимания до 100 тыс. км. Но если обладатель новенькой Fiesta может не волноваться за ходовую часть, то вот покупатель 3-4-летнего автомобиля расслабляться не должен. Опыт показывает, что именно на рубеже 100-130 тыс. км. владельцы часто меняют такие детали как амортизаторы, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг. А вот рычаги оказались понадежней. Они служат примерно 160 тыс. км., что для наших условий очень приличный ресурс. Детали на Fiesta стоят более-менее приемлемых денег, даже на фирменном СТО. Например, оригинальный амортизатор продают там за $167, хотя передние рычаги, конечно, могли бы быть и подешевле, ведь каждый из них стоит по $280.
Наше исследование показало, что подержанные Ford Fiesta последнего поколения брать можно. Этот автомобиль обладает отлично настроенным шасси, неплохими моторами, довольно просторным и красивым салоном. Да и с надежностью у Fiesta тоже все в порядке. По крайней мере, каких-то откровенно слабых мест в этой машине пока не выявлено. Самым лучшим вариантом является Fiesta с 1,4- или 1,6-литровым мотором с механической коробкой передач. Неплохо проявил себя и традиционный «автомат», а вот от автомобилей с роботизированной «механикой», наверное, лучше отказаться.
Экскурс
Первое поколение Ford Fiesta было представлено в далеком 1976 году. Этот автомобиль получил внутризаводское обозначение Mk1. Кстати, первую Fiesta продавали не только в Европе. С 1978 года эту модель поставляли и в США, правда там она не пошла – американцы, даже несмотря на серьезно подорожавшее топливо, не хотели пересаживаться в настолько маленькие машинки. Поэтому в 1980 году продажи Fiesta в США были прекращены. Fiesta первого поколения оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л и даже 1,6 л. Последний мотор выдавал 84 л.с., и его ставили на самую заряженную версию XR2.
Премьера Fiesta Mk2 состоялась в 1983 году. По большому счету эта была лишь модернизированная первая Fiesta, которая получила немного другой кузов и салон. Но зато автомобиль мог оснащаться уже мотором мощностью 125 л.с.
Fiesta Mk3 показали в 1989 году. Модель получила новый кузов и салон, а также большое количество всевозможных «наворотов». Так, эта машина оснащалась подушками безопасности, АБС и многим другим. Также стоит отметить, что Fiesta Mk3 стали делать не только в 3-дверном варианте, но и с 5-дверным кузовом, а также в виде грузового «каблука» Fiesta Courier.
Очередная Fiesta была показана в 1995 году, но предыдущую модель продавали в некоторых странах еще два года под именем Fiesta Classic. Fiesta Mk4 серьезно отличалась от своих предков. Главное ее преимущество заключалось в том, что она имела ходовую часть, настроенную на быструю езду по асфальту. В 1999 году Fiesta подверглась модернизации (машину стали обозначать Mk5).
Последнее поколение Ford Fiesta представили в конце 2001 года, однако в производство эта машина пошла только в 2002 году. Этот автомобиль был построен, что называется, с чистого листа и имел полностью новую ходовую. Fiesta Mk6 оснащали моторами объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,6 л и даже 2,0 л. Последний силовой агрегат выдавал 150 л.с., и его ставили на версию ST150 (кстати, есть информация, что Ford Fiesta ST150 с 2008 года могут начать продавать и в России). В 2002 году состоялась премьера автомобиля под названием Fusion. Он построен на базе Fiesta, но отличается другим внешним видом и увеличенным дорожным просветом. В 2005 году Ford Fiesta подверглась модернизации.
Ну а в 2008 году ожидается премьера Fiesta нового поколения. Представители Ford уже заявили, что эта модель не будет кардинально отличаться от представленного в сентябре 2007 года концепта Verve.
Благодарим компанию «Аларм-Моторс» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.
auto.mail.ru