Автоматическая фиксация нарушений пдд – Выдержки из КоАП по автоматической фиксации нарушений ПДД

Содержание

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2018 и 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества – это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, “какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?”. Его сегодня и рассмотрим. Кроме того речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Содержание статьи:

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

  • Переносные.
  • Стационарные.
  • Мобильные.

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2018 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают “писем счастья”. Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2018 году в правилах дорожного движения описаны табличка 8.23 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации на данном участке дороги.

Указанные знак и разметка применяются с 2013 года. Они рассмотрены в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение не верно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло “письмо счастья” от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили “письмо счастья”, то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может “взять” штраф на себя.

Еще один пример – это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить “письмо счастья”, следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование “письма счастья” – несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Автоматическая фиксация нарушений

Про стационарные системы мне недавно сказал гаишник, когда я спросил об этом.

Если обращать внимание только на текст КоАП, то выходит, что деления на стационарные и мобильные пункты нет (я не нашёл такого деления), главное факт фиксации на соответствующую технику. Причём неважно, на что снято, главное, что “это” имело возможность вести фото-, видео- или киносъёмку (для специальных технических средств – ещё и работающих в автоматическом режиме).

То есть если гаишники зафиксировали на камеру (причём неважно какую) и они же имеют возможность создать электронный документ с правильной ЭЦП, то могут не останавливать, а прислать “письмо счастья” по почте (на это есть время до трех суток).
Если исходить из http://www.avtolikbez.ru/?an=thread&thread=1359908525#280768:

Вопрос: что такое специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и что такое средства фото- и киносъемки, видеозаписи. в чем разница? Зачем дублировать?


Это любые допустимые сертифицированные технические средства, внесенные в Государственный реестр, работающие как непрерывно(в аввтоматическом режиме), так и технические средства включение и остановка которых производится оператором (в ручную). Написано несколько сумбурно, но это так.

Ещё посмотрю информацию на эту тему. Я встречал постановления суда (там было лишение прав за встречку), по которому теми самыми специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, оказывались только стационарные посты видео- и фотофиксации, работающие без участия человека.

В случае превышения скорости можно зафиксировать только на спецсредства, имеющие возможность измерения скорости и имеющие сертификат метрологической поверки.

Ст. 4.1, п.3.1 – в автоматическом режиме выносится только штраф (хоть и минимально возможный), но не предупреждение или лишение прав. Поэтому штрафы всё равно будете получать, хоть и ехали с превышением скорости не более 20 км/ч.

pddclub.ru

камеры, комплексы, правила частной съемки, фото, мобильная видеофиксация, Закон

С тех пор, как ГИБДД ввело в действие видеосистемы наблюдения за дорожным движением, нарушителей стали наказывать гораздо чаще. А иногда требование о выплате штрафа приходят и законопослушным автомобилистам из-за ошибок умной техники. Поэтому она стала объектом неприязни многих водителей. Но видеофиксацию нарушений ПДД уже следует принимать как данность, изучить плюсы и минусы, которые она может дать.

Читайте в этой статье

Закон о видеофиксации нарушения ПДД

Системы видеозаписи, установленные по заказу ГИБДД, функционируют в соответствии с двумя статьями КоАП. Это 26.8, которая регламентирует, какие именно технические средства могут быть использованы, куда вносится информация, полученная с их помощью:

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении …

Это значит, что при доказывании вины водителя используют только фото и видео, сделанные сертифицированными и прошедшими проверку техсредствами, а не мобильником инспектора.

Законность использования автоматических систем видеозаписи установлена и статьей 2.6.1 КоАП:

К … ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения … в случае фиксации этих … правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) ТС.

Если хозяин авто не совершал проступок, он должен подать жалобу и доказать, что машиной в этот момент управлял другой человек.

Какие нарушения фиксируют дорожные комплексы

Видеосистема контроля в состоянии распознать многие виды административных проступков автомобилистов:

Это далеко не все нарушения, допускаемые водителями. Но нужно учитывать, что техника совершенствуется, и скоро список улавливаемых камерой проступков может расшириться.

Может ли водитель получить штраф за фото с мобильных камер

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.

У законопроекта есть и много противников. Ведь его принятие может вызвать эпидемию ложных штрафов.

Есть ли скрытые камеры в светофорах

Среди автомобилистов ходят слухи о том, что теперь записывающие устройства устанавливают в светофорах. Якобы они фиксируют незаконное пересечение автомобилистами стоп-линии. Но организация ЦООД, официально занимающаяся установкой видеосистем, эту информацию опровергла. Представитель ее пресс-службы сказал, что камеры монтируют только по согласованному с ГИБДД плану на определенных участках дорог. О светофорах в нем речи нет.

Принцип работы камер видеофиксации

Правила частной съемки

Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.

Можно ли использовать свою съемку как доказательство

Собственноручно сделанное видео может помочь и обвиняемому в нарушении ПДД избежать наказания. Нужно лишь настоять на приобщении материала к протоколу. Подойдут записи с видеорегистратора авто и мобильного телефона, любительской камеры.

Сотрудник ГИБДД может отказываться приобщить их к делу на основании статьи 26.8. Но это незаконно. Записи, сделанные несертифицированной, не прошедшей обязательную проверку техникой, не могут быть доказательствами вины водителя. А в качестве обстоятельства, подтверждающего его непричастность к нарушению, используются без проблем.

Если не удалось переспорить инспектора и внести информацию о видео в протокол, лучше не подписывать его, а потом обжаловать действия полицейского.

Новшества в Крыму

С тех пор как Крым считается территорией РФ, на полуострове было установлено 10 фото- и видеокамер для фиксации нарушений ПДД. Водителям «письма счастья» с требованием штрафа от местного ГИБДД приходят уже сейчас. Узнать о том, зафиксировано ли игнорирование правил, автолюбители могут также на портале Госуслуг. А к 2018 году в Крыму предполагается увеличить количество видеосистем до 200.

Места размещения камер

Популярные способы обмана водителей

Несмотря на расширение и усовершенствование системы слежения за нарушениями ПДД, некоторые автомобилисты научились обманывать их с помощью:

  • закрепления сетки на номере машины;
  • инфракрасной рамки;
  • приклеивания лишнего знака на номер или переворачивания одного из его символов;
  • линзы с фильтрами;
  • нанесения на номера специального спрея.

Часть из них оправдывают себя, делая номер нераспознаваемым системой. Но в этом случае, встретившись с сотрудником ГИБДД, водитель должен быть готов платить штраф за нечитаемый регистрационный знак.

Такие уловки, как заклеивание отдельных цифр бумагой или использование инфракрасной рамки, оказываются бесполезными. Тонкий лист не мешает камере читать номер полностью, как и рамка. А линза с фильтрами срабатывает, если камера находится под определенным углом к ТС. Но большинство из них устанавливают сверху полос движения.

Рекомендуем прочитать о штрафах ГИБДД за пересечение разметки. Вы узнаете о видах разметок на дороге, штрафах за пересечение сплошной, двойной сплошной, стоп-линии.
А здесь подробнее о штрафе за езду по обочине.

Штраф, пришедший не по адресу в результате ошибки видеосистемы, можно оспорить, как и постановление, полученное после остановки инспектором. Для этого нужно подать заявление в подразделение ГИБДД или суд. И, конечно, приготовить доказательства ошибочности наложения наказания.

Полезное видео

О том, как водители обманывают камеры фиксации нарушений, смотрите в этом видео:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • Штраф за езду по обочине, предусмотренный в 2017 году…

    В 2017 году по-прежнему накладывается штраф за езду по обочине на нерадивых водителей, особенно с камерами на МКАДЕ в Москве. Но сотрудник ГИБДД может закрыть глаза за езду по встречке или обочине, но только в особых условиях.
  • Отстранение от управления транспортным средством…

    Происходит отстранение от управления транспортным средством просто на дороге. Основания для составления протокола могут быть такими: нетрезвый вид, поломка ТС. Порядок и процедура прописана в КОАП РФ. Водителя могут отстранить и без понятых, с записями только камер.

avto-urist.online

Фиксация нарушений на дороге | Издательство Монолит-Белгород

Автоматическая фиксация нарушений на дороге

Согласно КоАП РФ1, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.


ВАЖНО:

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку2.


Показания специальных технических средств должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении (подробнее о проверке заполнения протокола) или постановлении по делу об административном правонарушении.


ВАЖНО:
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.


Системы автоматической видеофиксации нарушений стали устанавливать на дорогах России в 2007-2008 годах. Пока устройства использовались в пилотном режиме и в ограниченном количестве, особых поводов для опротестования их показаний у водителей не было.

Однако по прошествии времени все чаще стали возникать случаи ошибочной фиксации нарушений. Громкие скандалы были связаны с одним из часто используемых комплексов – «Стрелка-СТ». Несколько лет назад эта система прославилась тем, что фиксировала у всех водителей одну и ту же скорость – 82 км/ч, хотя многие уверяли, что не превышали 60 км/ч.

Дополнительные проверки данных приборов не выявили особых нарушений в их работе, поэтому эти комплексы продолжают устанавливать. В настоящее время чаще всего они встречаются в Москве и Подмосковье.

Обычно видеозапись, которая должна проводиться прибором в обязательном порядке, либо вовсе отсутствует, либо хранится недолго. Поэтому истребовать доказательства правонарушений водителям крайне сложно.

Автоматической фиксацией нарушений в настоящее время охвачены практически все регионы России. Не установлены автоматические комплексы наблюдения только в Дагестане и Чукотском автономном округе. В общей сложности насчитывается примерно 2,7 тысяч стационарных и 3,7 тысяч передвижных комплексов для отслеживания нарушителей. Все данные о нарушениях собираются в Центрах автоматической фиксации, по регионам. В этих же Центрах оформляются постановления об административных нарушениях. Отсюда их и отсылают нарушителям вместе с квитанциями о штрафах.

Раньше в автоматическом режиме фиксировали, в основном, превышения скорости. Сейчас в объектив прибора могут попасть и нарушения остановки и стоянки, проезд на красный свет светофора, выезд на полосу движения общественного транспорта и т. п.

С 1 июля 2013 года вступили в силу изменения в ПДД3 Российской Федерации, согласно которым в местах установки комплексов автоматической фиксации правонарушений устанавливается табличка «Фотовидеофиксация» (8.23) и наносится соответствующая дорожная разметка. Табличка применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Разметка может применяться как для дублирования дорожного знака (таблички), так и самостоятельно.

Информирование водителей об автоматической фиксации правонарушений дает необходимый профилактический эффект и благоприятствует снижению уровня аварийности на данных участках дорог.

Будьте бдительны на дорогах! Внимательно следите за знаками и не нарушайте скоростной режим!


ВАЖНО:
Попытайтесь опротестовать в суде постановление об административном правонарушении, которое якобы было зафиксировано в автоматическом режиме. Требуйте предоставить сертификаты на прибор и заключения о метрологической поверке. Также настаивайте на том, чтобы в суде представили фото- или видеозапись, на основании которой был выписан штраф.


pdd-russia.ru

Системы автоматической фиксации нарушений ПДД(инфа)))) / личный блог Череп / smotra.ru

Всем привет,с вами снова Череп!)Извини те может быть это боян(но ладно выложу)Но точно эт подкат!ЛАдно читайте:
Системы автоматической фиксации нарушений ПДД, которые появились на улицах Воронежа, вызывают большой интерес и множество вопросов у наших читателей. На эти вопросы нашему изданию согласился ответить заместитель начальника Центра видеофиксации Игорь Викторович Шалеев.

— Сколько сейчас в Воронеже камер видеофиксации?
— На автодорогах Воронежской области оборудовано 32 рубежа, предназначенных для фото-видео фиксации проходящего транспорта и фиксации нарушений ПДД, из которых 31 рубеж расположен на территории областного Центра. Также используются 39 мобильных приборов и пять современных роботизированных систем видеофиксации, которые могут контролировать до шести полос одновременно, причем в обоих направлениях движения сразу.
Вся информация с датчиков передается на сервер Центра видеофиксации и оператор в режиме реального времени может наблюдать порядок работы камер.
— Камеры фиксируют только нарушителей?
— В настоящее время — да. Мы только выставляем порог скорости, при превышении которого компьютер выделяет из потока нарушителя. Сейчас в Воронеже установлен порог в 73 км/ч — то есть фиксируется превышение более чем на 12 км/ч. В летнее время порог был выше, но зимой превышение скорости особенно опасно.
Можно однозначно сказать что, работа систем видеофиксации дисциплинирует водителей.

— А какова дальнейшая процедура в отношении нарушителей? Вот компьютер выделил его из потока, распознал номер…
— Даже если и не распознал, или распознал ошибочно, то оператор системы исправляет ошибки в работе компьютера. Увы, даже самые совершенные системы распознания пока не могут сравнится с человеческим восприятием. Так что данные по нарушителям сначала проходят первоначальную обработку, когда операторы проверяют информацию за компьютером. После этого информация уходит на сервер ГИБДД, где сверяется с базой данных. Там находятся сведения о том, кому принадлежит данный автомобиль, данные и адрес владельца. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении. Далее офицер административной практики сверяет еще раз правильность данных.
Очень редко, но бывает, что, в результате обработки первичных материалов, компьютер выдает данные одной модели машины, а на фотографии очевидно другая. Не чаще одного-двух случаев на тысячу, но это все равно нужно проверять. Если такое случилось, то бланк постановления бракуется, и дальше уже проводится разбирательство, где произошла ошибка. Так что каждое постановление в конечном итоге подписывается человеком, данные которого и внесены в бланк постановления. Разумеется, это огромная масса работы, ежедневно сотрудниками Центра видеофиксации в среднем выносится около двух тысяч постановлений, а выписывают их всего восемь инспекторов.

— И какой процент постановлений оплачивается?
— Процент оплаченных постановлений Центра видеофиксации гораздо выше, чем по обычным постановлениям, которые выписывают сотрудники ДПС на дороге. Причин здесь несколько: во-первых к постановлению прилагается фотография, с указанием места, времени и скорости движения зафиксированного автомобиля, во-вторых, в направляемом постановлении уже есть именная квитанция, которую можно оплатить вместе с коммунальными платежами, в-третьих , имеются альтернативные способы оплаты штрафа — через терминалы, мобильные телефоны, интернет и так далее. Все эти способы указаны в квитанции. Когда для оплаты штрафа достаточно послать СМС-ку, гораздо меньше вероятность, что человек забудет или поленится. Тем более, что все уже знают — неоплаченные штрафы передаются судебным приставам, и заплатить все равно придется. К тому же нарушение статьи 20.25. Кодекса об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

— Бывает, что автомобилем управлял не собственник. Как быть в этом случае, ведь постановление придет владельцу?
— В этом случае действие части 3 статьи 1.5. Кодекса об административных правонарушениях (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность) не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Таким образом, обязанность сбора доказательств, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения, возлагается на самого владельца машины. Он должен представить достоверные данные не только о том, что автомобилем управлял не он, но и привести водителя, предъявить доверенность и так далее. Только в этом случае штраф в отношении собственника отменяется и выносится в отношении другого лица.
— Иногородние нарушители тоже фиксируются?
— Да, единая база данных по РФ создана и работает. Мы направляем постановления во все регионы. Кстати, база данных позволяет подключать к проверке базы налоговиков, приставов и так далее — примеры совместной работы есть. На посту вас вполне могут остановить, например, за невыплату алиментов — если ваша машина в базе судебных приставов, — или за неуплату штрафов.
— Известно, что не все рубежи работают одновременно?
– Да, на некоторых рубежах установлены муляжи, причем они передают такие же радиосигналы, как и рабочие. Однако туда подведены электричество и связь, и в любой момент муляж может быть заменен на рабочее устройство. Мы практикуем периодическую смену мест установки, заменяя муляжи работающими устройствами, как только аварийность на каком-то участке уменьшилась. Это делается в течении 2-3-х часов.
Главная наша задача — снижение аварийности, задача оштрафовать как можно больше водителей не ставится. Надо сказать, что в этом отношении наша система очень эффективна. Рубежи ставятся там, где дорожная обстановка располагает к превышению скорости, и где это влечет за собой высокую аварийность, в том числе ДТП с тяжкими последствиями.

— Систему видеорегистрации планируется расширять?
— Конечно, ведь приборы видеофиксации правонарушений позволяют регистрировать не только превышение скорости, но и ряд других нарушений ПДД, а именно: выезд на встречную полосу, нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов, проезд на красный свет, нарушение правил парковки. Так что любителям парковаться с нарушением ПДД надо призадумаются. В конечном итоге это поможет снизить количество пробок в нашем городе, ведь сейчас неправильно запаркованные машины — одна из главных причин возникновения заторов. В целом, мировой опыт применения систем фото-видеофиксации однозначно указывает на перспективность данного подхода к предотвращению нарушений ПДД, снижению аварийности и травматизма на дорогах. По оценкам опыта зарубежных специалистов, по соотношению затрат и получаемой выгоды, надзор полиции за соблюдением требования дорожного движения — один из самых эффективных и рентабельных методов уменьшения количества пострадавших на дорогах. В целом, мировой опыт применения систем видеофиксации однозначно указывает на перспективность данного подхода к предотвращению нарушений ПДД, снижению аварийности и травматизма на дорогах.

Проведенные в Швеции исследования показали, что при использовании традиционных способов полицейскими выявляется и пресекается всего 3 из 1000 нарушений скоростного режима, что приводит к возникновению у водителей транспортных средств чувства безнаказанности, способствует развитию у них правового нигилизма.
В европейских государствах толчком к технической модернизации систем стал опыт Франции, внедрившей в практику автоматизированную систему контроля и принуждения к соблюдению водителями правил дорожного движения, в составе которой имеется национальный центр обработки информации. Там в системе автоматизированного контроля скорости используются около 1000 радаров, около двух третей из них — стационарные, остальные — мобильные (на базе патрульных автомашин). Национальный центр обработки информации насчитывает 120 человек. За один месяц выписывается около 500 тыс. штрафов. Внедрение подобной автоматизированной системы во Франции обеспечило снижение количества ДТП за два года на треть.
На сегодняшний день Воронеж находится в числе лидеров по внедрению систем видеофиксации. И это все благодаря непосредственной поддержке Правительства Воронежской области и лично Губернатора Гордеева А.В…

— То есть контроль вскоре будет тотальный?
— Да, разумеется. Нарушители правил дорожного движения должны привыкнуть к мысли о неотвратимости наказания. В настоящее время разрабатываются различные методы по исключению участия патрульного инспектора в непосредственном контакте с правонарушителем. В случае использования мобильного прибора видеофиксации правонарушений, функции инспектора заключаются лишь в выявлении нарушений ПДД и их регистрации. То есть ему уже не нужно останавливать нарушителя и составлять протокол — в конце смены он передаст данные с флеш-карты в информационный центр, а система сама вычислит нарушителей. Но инспектор не будет только сторонним наблюдателем, в случае когда нарушение ПДД может повлечь за собой создание пробок на дорогах или может привести к тяжким последствиям, он должен будет непосредственно вмешаться в процесс дорожного движения. Основная тенденция организации дорожно-патрульной службы в большинстве стран мира — сокращение прямых контактов полиции с нарушителями правил дорожного движения, и внедрение системы видеофиксации убирает почву для коррупции — инспектор не имеет технической возможности предложить «договориться на месте» — данные с флеш-карты устройства удалить нельзя, они защищены.

— Вы говорили о новых способах оплаты штрафов, можно остановиться на этом подробнее?
— Разумеется. Сейчас существует множество удобных способов оплатить штраф. Самый простой — оплата с мобильного телефона. Что бы оплатить штраф, нужно отправить на номер 9112 СМС с текстом: «Оплатить(пробел)№постановления (пробел )ФамилияИО». Второй способ — оплата через терминалы QIWI, ФорвардМобайл, Элекснет, Контакт, Евросеть, Уникасса, COMEPAY, ПИНПЕЙ. Эти терминалы сейчас стоят буквально в каждом магазине города. И третий способ — оплата через любую из систем электронных платежей в интернете на сайте http://moiplatezi.ru. Там можно заплатить через системы Visa, Mastercard, Yandex, Webmany, QIWI, РБК, FakturaPay RBK Money, Yandex Деньги, Деньги@mail.ru. Ну и, разумеется, можно все так же оплачивать через банк — на постановлении отпечатана готовая квитанция.
Если Вы интересуетесь вопросом, не числятся ли за вашим транспортным средством какие-либо неоплаченные штрафы, достаточно отправить с мобильного телефона СМС вида: «ГИБДД пробел а123аа36 (госномер ТС) пробел 36аа123456 (№ вод. удостоверения)», либо воспользоваться следующими сайтами: 9112.РФ. или Управление ГИБДД ГУВД по Воронежской области или Штрафы ГИБДД:узнать,оплатить задолженность
Главное — не забывайте оплачивать вовремя, неоплаченные штрафы влекут за собой много неприятностей. А еще лучше — не нарушайте правила дорожного движения. Помните — мы все видим!

Всем спасиб за внимание!Всем уважение всем мир!)))
С вами был под кат и я (Череп)

smotra.ru

Автоматическая фиксация нарушений ПДД | «Граммота»

О том, что в Украине с 1 июля 2016 года заработает автоматическая система фотофиксации нарушений ПДД сообщалось в СМИ ещё в мае.

Со слов заместителя председателя Национальной полиции и руководителя аппарата Константина Бушуева, система будет запущена только в тестовом режиме, а полноценно она заработает к концу года.

“Как показывает зарубежный опыт, введение подобной практики привлечения к ответственности нарушителей способно сократить аварийность на дорогах на 30%”, – пояснил Бушуев.

Новая схема фиксации нарушений ПДД будет работать как в странах Европы: водителям, чей автомобиль был зафиксирован в нарушении правил, будут поступать квитанции с приложенными фото- и видеоматериалами.

фото здесь и далее взяты с autoconsulting.com.ua

Напомним, что в 2015 году в Украине произошла реформа ГАИ, одним из главных пунктов которой стала автоматизация регистрации нарушений правил дорожного движения.
 

А может и не заработает
 

Издание AUTO-Consulting опубликовало развёрнутое мнение и комментарии на ситуацию, которое мы публикуем здесь для более полного взгляда на эту тему.

Некоторые издания, используя волну читательского интереса, под шумок даже опубликовали “эксклюзивные перечни” нарушений, которые будут фиксировать камеры. Как сообщил изданию известный правозащитник Владимир Караваев, камеры, установленные сегодня в Киеве будут фиксировать только превышение скорости. Но даже не это самое главное.

По информации AUTO-Consulting, в тестовом режиме камеры автоматической фиксации нарушений ПДД (АФН) работают уже несколько лет. Во всяком случае, в Киеве. И они со своих мест никуда не делись.

Все эти камеры в столице были установлены именно для тестирования ещё во времена ГАИ. Целью их установки был тендер по определению лучшей компании и лучших камер. По информации издания, тестировалось оборудование восьми компаний-поставщиков.

По тогдашним расчетам, на всю Украину, по количеству аварийно опасных мест, понадобится около 2000 камер. Это примерно 70-80 камер на область. 

Чтобы из тестового перевести камеры АФН в штатный рабочий режим, необходимо выполнить перечень действий. Их озвучил спикер МВД Артем Шевченко в комментарии ЛІГА.net в 2015 году. К примеру, Кабинет министров должен подготовить и принять необходимые регламентные документы по внедрению средств фото- и видеофиксации.

 

Кроме того, необходимо выписать технические характеристики необходимого оборудования и провести тендер для определения подрядчика работ.

Также, в госбюджет на 2016 год должны быть заложены средства на закупку систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД. 

Но и это далеко не всё. 

Необходима абсолютная защищённость отснятой информации, невозможность вмешаться в работу систем АФН, подкорректировать или удалить оттуда данные.

Напомним, закон легализовавший видео- и фотофиксацию нарушений ПДД, а также бальную систему начисления штрафов, был подписан президентом Украины Петром Порошенко 6 августа 2015 года.

В мае 2015 года, замглавы ГАИ Владислав Криклий обещал только в Киеве установить от 600 камер. Предполагалось, что расходы на их установку возместит частный инвестор, который возвратит средства за счёт части будущих платежей от оплаты штрафов.

Пока такого инвестора нет, а тендер по определению самых технически совершенных средств АФМ не проведён. Именно технически совершенных – это важно. Ведь, по мнению экспертов, данные с некачественных камер можно будет легко оспорить в суде. 

Кроме того, установка и начало работы камер подразумевает создание безопасной дорожной инфраструктуры. Ни для кого не секрет, что многие водители выезжают, например, на встречную полосу, чтобы объехать яму на дороге или нарушают, поскольку отсутствуют соответствующие дорожные знаки.

По данным AUTO-Consulting в одном только Киеве не хватает 10 тысяч дорожных знаков.

Не говоря уже о том, что нужна мощная электронная база и аппаратура для хранения данных о нарушениях со всей страны и немаленький штат сотрудников, чтобы обрабатывать всю эту информацию и рассылать уведомления нарушителям.

Опять же непонятно, как будут использоваться средства, собранные в виде штрафов с водителей-нарушителей. Например, только в Алма-Аты (Казахстан) за прошлый год камерами было зафиксировано и выписано более 600 тысяч штрафов на общую сумму более $31 миллионов.

По информации, МВД и Национальная полиция готовились ввести автоматическую фиксацию нарушений ПДД при помощи дорожных камер в июне этого года. Однако, ведомства не успели подгоовиь сопутствующие документы в срок и перенесли запуск нововведения на осень. К июню ведомства планировали подать на утверждение Кабмину проект постановления “Об утверждении Порядка функционирования системы фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения”. На данный момент документ дорабатывается в структурных подразделениях Нацполиции, затем его должны согласовать центральные органы исполнительной власти, после чего он будет направлен на рассмотрение Кабинетом министров.

Сегодня украинским автомобилистам об автоматической фиксации достаточно знать, что она не работает и заработает (при самом оптимистическом развитии событий) не раньше осени. По мнению AUTO-Consulting, этих знаний вполне достаточно, чтобы морально подготовиться и к сентябрю полностью, окончательно и бесповоротно перейти на культурную и законопослушную манеру езды.

ОБНОВЛЕНО 04 июля 2016:

Запустили пилотный проект работы системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.
Будьте внимательней, совсем скоро будет работать не пилот – и будут начисляться не условные штрафы а реальные – без участия полицейского. Включаем самодисциплину!

[…]

Вы будите смеятся..но за 6 часов тестового режима всего на 3 камерах видеофиксации – зафиксировано нарушений на сумму штрафов около 3 млн.грн! А если этих камер будет 5000?! Для того что б был порядок и комфорт на дорогах придется заняться самодисциплиной – каждому из нас.

Сообщил Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на своей странице в Facebook.

 

grammota.com

Как работают средства автоматической фото- видео фиксации нарушений ПДД на перекрестках

Выезд за стоп-линию, пересечение сплошной и прочие не поддающиеся радарному определению нарушения ПДД контролируются видеоаналитикой, одним из основоположником которой является Спецлаб.



За несколько лет практической работы систем «Спецлаб-Перекресток» мы увидели, как мучительно меняется отношение людей к самой идеи – видеофиксации нарушений ПДД. Чаще мучения связаны с тем, что по стране установлено немало подобных средств с сомнительной достоверностью. Людям приходят непонятные квитанции с непонятными фотографиями из непонятных мест.

Спецлаб старается не подстраиваться под несовершенные законы и требования, каждый свой продукт разрабатывает с учетом целесообразности, разумности применения и – главное – ответственности перед людьми. Это не высокопарные слова, а скорее инстинкт самосохранения. В системе «Спецлаб-Перекресток» четко показывается, как произошло нарушение, какой при этом горел свет на светофоре, как располагались относительно нарушителя другие участники дорожного движения. Нам кажется, это должно снять напряжение населения относительно недоверия к подобным системам, но все-таки мы хотим услышать отзывы населения.

Отметим, что процесс точного определения видеоаналитикой факта нарушения в условиях помех и постоянного перекрытия камер посторонними объектами, не тривиален. Оператор ЦАФАП – по закону – не может проверять качество определения нарушения программой, его функции ограничиваются сличением госномера. Процесс должен быть полностью автоматическим, поэтому, если программа ошибется, человек получит несправедливую квитанцию. Во избежание ложных срабатываний, Спецлаб разработал алгоритм двойной проверки факта нарушения ПДД. Каждый случай регистрируется два раза со смещением в несколько долей секунд. Вероятность, что похожий номер есть у другого ТС, причем рядом идущего, и оба нарушили, и при этом оба номера были ошибочно распознаны на одни и те же символы в порядке расположения и в противоположном значении, и программа спутала траектории ТС…, практически равна нулю. Это и дает право на существование системе на принципе ОШИБКА ИСКЛЮЧЕНА!

Но и водитель, получивший квитанцию, имеет право оспорить постановление по закону. Поэтому мы даем ему не только приглашение на оплату, но и доказательную базу. Все высылаемые гражданам материалы имеют очевидный, не имеющий двойного трактования, характер. На картинках отчетливо видно пересечение запрещенных линий, на этих же картинках виден светофор, и при этом показано местоположение относительно других участников движения.

Тем не менее, нам нужны отзывы для дальнейшего развития этой социальной программы. Вместо рекламных роликов, где обычно показывается короткий удачный пример, мы дали развернутую запись на полчаса реальной работы, чтобы люди могли видеть все нюансы, коллизии и, может быть, даже огрехи программы, а также ее реакцию на них – как она выходит из сложных ситуаций. Ничего не осталось за кадром!

Учитывая, что на дорогах России ежегодно погибает и получает увечья население в целый город, тема актуальна. И не надо думать, что мы просто хотим набить кошельки, приводя эту статистику, мы готовы отказаться от денег и технологий, если это вредно людям. Тем более, что здесь нет наших клиентов. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, они составлены с учетом российских проблем, нам важно ваше мнение!

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *