6 форт – Форт №6 | KFSS

Форт №6 | KFSS

Форт № 6 — «Форт Императора Николая Александровича».

Подземные фотографии на странице №2

Расположен на горе Седанка (высота 142).

Строитель и проектировщик — военный инженер капитан В.В.Буйко, достраивал форт с 1915 года — военный инженер полковник И.Х.Шволковский.

Номер по каталогу памятников  архитектуры — 2510023308.

Вид со спутника.                           План.                     Генплан.

Сметная стоимость — 3 млн. 247 тыс. 832 золотых рубля. Рассчитан на две роты пехоты и два взвода крепостной артиллерии. Вооружение — две 3-дюймовые скорострельные пушки, шесть противоштурмовых пушек, тринадцать 57-мм скорострельных пушек, два пулемёта и две 3-дюймовые пушки в бронебашнях.

Форт с флангов и с фронта прикрыт рвом. В левом начальном участке рва расположен одиночный кофр на три пушки, пулемёт и прожектор. К нему пристроены казематы кухни и электростанции. Имеет соединение длинными потернами с тыльным выходом (около 500 метров) и с тоннельными казармами (около 300 метров). В головной части рва двухэтажный одиночный кофр (на три 57-м пушки, пулемёт и прожектор), имеющий систему контрминных галерей и потерну к подбрустверной галерее. В правой головной части рва — двойной двухэтажный кофр (на пять 57-мм пушек, два пулемёта и два прожектора), имеющий контрминную систему и потерну к нижнему брустверу. В уступе рва расположен поперечно недостроенный одиночный кофр (на две 57-мм пушки и пулемёт), так же имеющий контрминную систему и соединение потерной с нижним бруствером. В длинном стрелковом бруствере по фронту форта устроена подбрустверная галерея-убежище с шестью выходами-сквозниками (два из них являются убежищами для противоштурмовых пушек) и четырьмя малыми пехотными выходами. Рядом с убежищами оборудованы два бетонных барбета. Запроектированные бетонные колодцы под бронебашни для пушек не построили. На основном бруствере — два колодца под броневые наблюдательные колпаки. На правом фланге, ниже основного бруствера расположен короткий прямой бруствер с подбрустверной галерей и одним колодцем под наблюдательный бронеколпак. На вершине предполагалось создать редюит (из системы окопов, выбитых в скальном грунте) для защиты форта, в том числе, и со стороны горжи. Главная достопримечательность форта — тоннельные казармы — комплекс из четырёх параллельных тоннелей глубокого заложения, соединённых двумя коридорами между собой. Казармы соединены потернами: с левым одиночным кофром (горжевым), с правой частью подбрустверной галереи, с нижней (малой) подбрустверной галереей, четырьмя с главной подбрустверной галереей. Предполагался ещё выход на редюит, на котором ныне расположилась вышка сотовой связи рядом с массивным фундаментом опоры канатной дороги.

 

В настоящее время центральную часть форта занимает полк связи авиации ТОФ. Этот участок, а так же нижний правый, для посещения недоступны. Горжевой кофр закрыт. Тыловая потерна, выходящая на территории военной части, недоступна.

Полностью доступны только кофры форта

Так же затоплено ещё несколько подземных участков. Некоторые проходы заблокированы или завалены хламом. В контрминной системе кофров есть участки без бетонной отделки — в тех местах старые деревянные крепи сгнили и существует опасность вывала скального грунта.

Фото с квадрокоптера:

 

 

Горжевой кофр с пристроенной кухней и электростанцией :

 

Входы в подбрустверную галерею:

 

 

Наблюдательный пост:

 

Правая часть форта:

 

Убежище для выкатных пушек:

Барбет, застроенный сараем

Барбет:

Одиночный кофр:

 

Двойной кофр:

 

Недостроенный кофр:

 

Ров:

 

www.kfss.ru

Кронштадт. 6-й северный форт.: babs71

На прошлой неделе совместно с сообществом Петербургский краевед я посетил еще один из кронштадтских островных фортов – 6-й северный.

Первоначально он был построен в 1855-1856 годах знаменитым фортификатором Э. К. Тотлебеном, затем перестроен в 1864-1869 годах К. Я. Зверевым.


Перед Первой Мировой войной он был переоборудован под шестидюймовки Канэ, а затем модернизировался в советское время.


С 60-х годов форт принадлежит НИИ Гидроприбор. С одной стороны, это мешает его посещению (плюс к тому, он был частично перестроен), с другой стороны, благодаря этому здесь сохранились уникальные сооружения, на других фортах давно попиленные на металл.

Одна из главных достопримечательностей форта – роскошный паровой кран:





Сохранилась даже шильда – “Завод Берда. 1868”:







В качестве столбов для ограды использованы старые крепостные орудия:




Еще одно орудие лежит у пристани:



Идем на левый фланг форта:

Пулеметный ДОТ 30-х годов:





Амбразуры:




Сохранивший крышу дальномерный пост – большая редкость:






Теперь идем к другому флангу:



Командный пост зенитной артиллерии:

И еще один дальномерный пост с крышей:






На крыше пробоина от снаряда:




Выходим к фронту форта:




Сохранившийся бронебруствер (заделанное досками квадратное окно – амбразура орудия):


Просовываю в дырку фотоаппарат:

Особо впечатляют огромные гайки, скрепляющие пакет брони:

P.S. В субботу, 18 июня состоится вторая экскурсия из цикла по Московскому проспекту (От метро “Московские ворота” до метро “Парк Победы”).

Среди прочего мы увидим:

станцию “Цветочная площадка”, с которой Ленин и правительство уехали в Москву – ДК “Ильича” – Московский райсовет –
жилконцентр завода “Электросила” – сталинские дома архитекторов Журавлева, Троцкого, Левинсона и Фомина

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/920651.html

babs71.livejournal.com

Фортовый пояс «Ночная перина Кенигсберга» часть 2

Форт № 6 «Королева Луиза» (Luise bei Juditten)

Форт № 6 «Королева Луиза» из фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга» был построен по типовому проекту немецких военных инженеров в 1875 году, недалеко от поселка Майский. В последствии, форт № 6 неоднократно модернизировался. Задача форта «Королева Луиза» прикрывать железную и шоссейные дороги на Пиллау (Балтийск).

Форт № 6 представляет собой вытянутый по фронту шестигранник, окруженный сухим рвом шириной до 25 метров.

Во время апрельских боев 1945 года, форт № 6 «Королева Луиза» серьезно не пострадал. После артиллерийского обстрела из тяжелых самоходных орудий и двух атак (штрафного батальона и разведгруппы), гарнизон форта выбросил белый флаг и капитулировал.

В настоящее время форт № 6 «Королева Луиза» является объектом Министерства обороны Российской Федерации. Доступ туристов невозможен.

Форт № 7 «Герцог фон Хольштайн» (Herzog von Holstein)

Форт № 7 «Герцог фон Хольштайн» (Herzog von Holstein) заложен в 1887 году, достроен в 1890 году, недалеко от поселка Прегольский. Задача форта № 7 прикрывать Кенигсбергский канал и реку Прегель с запада.

Форт № 7 имеет форму правильного пятиугольника, один внутренний дворик, в который выходит главная потерна. Форт окружен рвом (ширина 21 метр, глубина 5 метров) заполненный водой.

Во время штурма Кенигсберга форт находился в стороне от направления главного удара 43 армии и не подвергался артиллерийскому обстрелу из орудий особой мощности. Штурм форта происходил уже после капитуляции гарнизона крепости Кенигсберг, 10 апреля 1945 года, штурмовой группой 24-й гвардейской дивизии. Самоходно-артиллерийские установки лейтенанта И. А. Патрушева прямым огнем с близкой дистанции (100−150 метров) подавили пулеметные точки. После этого стрелки 84-го гвардейского полка майора Тимошенко почти без потерь овладели фортом. В плен взято 250 солдат и офицеров, в казематах обнаружено 30 трупов.

Форт № 7 «Герцог фон Хольштайн» используется в качестве склада (списанных узлов и агрегатов) ОАО «69 Ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения». Доступ туристов невозможен.

Форт № 7 «Герцог фон Хольштайн»ров форта № 7 «Герцог фон Хольштайн»
Форт № 7 «Герцог фон Хольштайн»Форт № 7 «Герцог фон Хольштайн»

Форт № 8 «Король Фридрих Вильгельм 1»
(Konig Friedrich I)

Форт № 8 названный в честь прусского короля «Король Фридрих Вильгельм 1» входил в систему фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга». Форт находится близ пересечения улиц Большая Окружная и Калининградского шоссе. 


Строительство форта № 8 было начато в 1878 году, закончено 1882 году. В начале 20 века форт подвергся модернизации. Задача форта № 8 прикрывать железную и шоссейную дороги на Эльблонг (Польша).

Форт № 8 «Король Фридрих Вильгельм 1» построен по типовому проекту немецких военных инженеров и имеет форму вытянутого шестиугольника размером 205 м на 135 м, который окружен по периметру насыпным валом и сухим рвом шириной 10 метров, глубиной 7 метров.
Свое боевое крещение форт «Король Фридрих Вильгельм 1» получил 6 апреля 1945 года в первый день штурма Кенигсберга, когда был блокирован 243-м гвардейским стрелковым полком 84-й гвардейской стрелковой дивизии 11-й гвардейской армии. Советские войска подойдя вплотную к форту предложили капитуляцию немецкому гарнизону, располагавшемуся в 

форте № 8, однако это предложение было отвергнуто. Тогда советские войска начали подготовку к штурму. Рано утром, 7 апреля 1945 года, советские войска начали с артиллерийского обстрела, затем в ход пошли огнеметчики. Немцы, видя, что подмоги им ожидать неоткуда, в 11 часов капитулировали. В плен сдалось 150 немецких солдат и 30 офицеров. 

В советское время на форте № 8 «Король Фридрих Вильгельм 1»была организованна овощная база, которая просуществовала до 1990-х. После, для форта № 8 начались черные времена. Местные жители массово стали разбирать форт на кирпичи, для строительства частных домов.
Сейчас от форта остались только небольшие фрагменты, и те находится в частных владениях. Вход на форт № 8 затруднителен, но возможен.

 

Форт № 9 «Дона» (Dohna)

Форт № 9 «Дона» первое имя форту дал близлежащей населенный пункт «Hoch Karschau» (Хох-Каршау, Высокое Каршау, сейчас поселок Новодорожный), позднее форт был переименован в честь представителей знаменитого рода фон Дона. В некоторых источниках форт называется «Понарт». Строился форт, как и все форты из пояса «Ночная перина Кенигсберга» в конце 19 века. В 1930-х форт был модернезирован. Задача форта № 9 была прикрывать шоссейную дорогу на Zinten (Цинтен — поселок Корнево, Багратионовский район).

Форт № 9 «Дона» представлял собой в плане вытянутый по фронту шестиугольник с размерами 360 метров на 180 метров. В качестве строительного материала был использован кирпич и бутовый камень. Главное сооружение построено в 3-х уровнях: глубоко вниз уходят складские помещения, чуть ниже уровня земли расположены казематы, казарменные и вспомогательные помещения, к ним примыкают два внутренних дворика, из которых по наклонным плоскостям можно было поднимать на поверхность форта артиллерийские орудия; 3-й уровень представлял собой шестиметровый земляной вал, в котором были оборудованы траншеи и огневые позиции для пулеметов, огнеметов, минометов и артиллерийских орудий. Вокруг форта № 9 был вырыт ров, который заполнили, на 2 метра глубиной, водой.

Форт № 9 «Дона» был взят штурмом в ночь с 29 на 30 января 1945 года, за два месяца до основного штурма Кенигсберга (Калининград), воинами 1-й гвардейской стрелковой Московско-Минской дивизии 11-й гвардейской армии. Столь раннее взятие девятого форта, позволило советским войскам изучить строение форта, что в последствии сильно облегчило взятие других фортов из «Ночной перины Кенигсберга».
Сейчас форт представляет из себя жалкое зрелище. Многие постройки захламлены и разрушены. На территории форта разместились теплицы местных предпринимателей. Вход на территорию форта закрыт, но, как водится, в России, с охраной можно договориться.

Форт № 9 «Дона» 30 января 1945 годаФорт № 9 «Дона» 30 января 1945 года

Форт № 10 — «Канитц» (Koniz)

Форт № 10 — «Канитц» (Koniz), первоначально назывался Шенфлиз, Альтенберг. Переименован в честь Карла Августа Вильгельма фон Канитца — военного министра Пруссии. Расположен у поселка Дорожное, на территории воинской части.

Задача форта, прикрыть шоссейную дорогу, ведущую на города Цинтен (Корнево) и Домнау (Домново), а также прикрыть железную дорогу на Домнау. Начало строительства 1877 год.

Форт № 10 — «Канитц» (Koniz) представляет собой шестиугольное сооружение, вытянутое по фронту, построенное из красного кирпича и бетона, окруженное рвом, наполненный водой, шириной 20 метров и глубиной 5 метров. Ров форта № 10 с внешней стороны укреплен каменной стенкой и земляным валом. Попасть на территорию форта можно только с тыльной стороны по насыпной дороге.
В первом и втором уровне форта расположены казематы, казарменные и вспомогательные помещения, к ним примыкают два внутренних дворика, из которых по наклонным плоскостям можно было поднимать на поверхность форта артиллерийские орудия.Третий уровень Форт № 10 — «Канитц» (Koniz) — это шестиметровый земляной вал, в котором были оборудованы траншеи и огневые позиции для пулемётов, огнемётов, миномётов и артиллерийских орудий.

Из газеты «Красная Звезда» за 10 апреля 1945 год. 
«Над центральным входом главного сооружения — большой бронзовый герб. Здесь изображены три рыцарских шлема. На среднем из них огромный орел. Он распустил крылья, повернул голову на восток. На гербе — дата окончания постройки форта: 5—IX—1894. Ниже, под гербом, латинскими буквами выведено «Форт Канитц».

От входа внутрь здания ведет громадный темный коридор. По обеим сторонам его железные двери, справа и слева большие казарменные помещения. По широкой лестнице можно подняться наверх, в главную наблюдательную башню форта № 10

Во время штурма Кенигсберга Советской Армией в 1945 году, по форту № 10 было выпущено 189 снарядов 305-мм калибра, из которых 172 попали в основном в правую часть форта; имелась одна сквозная пробоина в боевом покрытии, был разрушен правый полукапонир.

Из газеты «Красная Звезда» за 10 апреля 1945 год.

«Войска генерала Галицкого штурмовали Кенигсберг с юга. Они блокировали форты, прорвали внешний обвод, преодолели минные поля, проволочные заграждения, траншеи и ворвались на окраины города.
На правом фланге наступающих не прекращал огонь форт № 10 — «Канитц». Однако засевшие здесь немцы не смогли задержать наступление. Штурмовой отряд капитана Федорова блокировал форт. Гарнизону предложили сдаться. Комендант не принял предложения. Ночью саперы подвезли сюда более двух тонн тола. Перед взрывом гарнизону послали ультиматум. В ответ на главном сооружении форта появился белый флаг. Весь гарнизон в количестве 110 солдат и офицеров капитулировал.
Комендант форта майор Махт заявил при допросе: «Мне было приказано сражаться до последнего солдата. Но чудовищная сила артиллерии русских и наступление пехоты заставили меня сложить оружие. Я понял, что Кенигсбергу не устоять».

В послевоенные годы, и до конца 70-х годов, форт являлся запасным мобилизационным пунктом и был в идеальном состоянии. Рядом с фортом разместились гаражи с военной техникой и часть связистов.
В настоящее время форт военными не используется, пройти на территорию форта можно с восточной стороны, вдоль рва, или в зимнее время, по льду. Территорию охраняют 4-5 больших собак, но если на них замахнуться палкой, то они отступают.

В 1981 году киностудия им. Горького снимала в Калининграде х/ф «Приказ перейти границу». Актеры снимались на третьем форте, а десятый форт был отдан звукорежиссерам фильма для записи звуковых эффектов — взрыва натуральных фортификационных сооружений.

дот у главного входа в 10 фортпоследствия взрыва звукооператоров фильма

Форт № 11 «Денхоф» (Donhoff bei Seligenfeld)

Строительство форта № 11 «Денхоф» началось в 1877 году, достроен в 1882 году. Строился форт у населенного пункта Зелигенфельд (Seligenfeld), и до 1894 года форт носил название этого поселка, после форт получил название в честь представителей знаменитого рода фон Денхофф. Задача форта прикрывать железную дорогу на Инстербург (Черняховск).

Форт № 11 «Денхоф» строился по типовому проекту немецких военных инженеров, представляет собой вытянутый по фронту шестиугольник, окруженный водным рвом. Центральное здание имеет три яруса и построено из кирпича. В 1930-х годах форт подвергся модернизации.

Во время Второй мировой, в апреле 1945 года форт № 11 «Денхофф» упорного сопротивления наступающим частям Красной Армии не оказал, гарнизон капитулировал около 13 часов 7 апреля 1945 года.

В послевоенные годы на территории форта хранилось трофейное немецкое стрелковое оружие и боеприпасы. Вход на территорию форта был закрыт. Однако в 2004 году часть, которая находилась на территории одиннадцатого форта, была расформирована.
В июне 2015 года аукцион на право долгосрочной аренды форта (на 49 лет) выиграло ООО «Форт Денхофф», начаты восстановительные и реставрационные работы,планируется введение его в эксплуатацию как музейно-досугового центра и туристического объекта. Форт № 11 частично открыт для посещений, проводятся экскурсии.

Форт № 12 «Ойленбург» (Eulenburg bei Neuendorf)

Форт № 12 «Ойленбург, Эйленбург « расположен южнее поселка Борисово. Строительство форта началось в 1879 году, достроен в 1885 году. Название свое форт № 12 получил (скорей всего) в честь прусского политического деятеля Бото Генриха фон Эйленбурга.

 

 

Форт № 12 строился по типовому проекту немецких военных инженеров, и представляет собой вытянутый по фронту шестиугольник, окруженный водным рвом. Вход в главную потерну форта находится на уровне земли и проходит по насыпи (без моста). Задача форта прикрывать шоссейную и железную дорогу на Инстербург (Черняховск).

Во время Второй мировой форт № 12 «Ойленбург» сдался к утру 7 апреля после недолгого сопротивления, и получил только незначительные повреждения.

В послевоенные годы в форте № 12 «Ойленбург» размещались склады оружия и боеприпасов 11-й гвардейской дивизии.

В настоящее время форт является объектом Министерства обороны. Доступ на территорию закрыт.

travelkap.ru

Два форта и одна дамба

Лучший способ отметить 8 марта – это пойти на кронштадтские форты). Тем более, что у нас с предыдущих походов оставался небольшой должок – в начале февраля лёд на Финском ещё не устоялся, и идти от Погорельца к пятому и шестому северным фортам мы тогда не рискнули. А теперь, после шикарных февральских морозов, на форты можно было топать без всякой опаски.

С погодой нам опять не повезло. Всё восьми-мартовское утро и первую половину дня стояла тихая солнечная погода. Но стоило нам выйти на лёд, как солнце скрылось и подул сильный встречный ветер, который срывал капюшоны и вообще всячески отравлял прогулку.

Так что снова форты получились пасмурными((

Шли мы от большой стоянки напротив Погорельца. Как только свернули с натоптанной рыбачьей тропы, сразу стали проваливаться в снег по щиколотку. На 5-й и 6-й форты народу ходит мало и тропинки быстро заметаются, приходилось тропить.

По расстоянию от стоянки до пятого форта где-то километра два.

Пятый северный форт похож на остальные: подковообразная форма, гавань для кораблей с востока, мощные стены, четыре бункера.

Судьба форта тоже мало отличается от других: был построен в середине 19 века, спустя пару десятилетий перестроен в камне, боевых действий не вёл.

Во время Второй мировой войны 5-й северный форт вместе с другими фортами Кронштадта защищал Ленинград.

После войны был превращен в подсобно-складские помещения ВМФ СССР, а потом и вовсе выведен с баланса Министерства Обороны.

В 1980-х форт пытались восстановить силами ленинградских школьников. Но из хорошей затеи, не подкрепленной деньгами, ничего не вышло.

Кто-то оборудовал себе помещение на пятом северном. Скорее всего, незаконно. Дверь заперта.

От пятого до шестого форта идти чуть больше километра. Таким образом, вся прогулка туда-обратно вышла километров семь.

Шестой северный форт оказался намного интереснее. Вроде как доступен он стал совсем недавно и ещё повсюду видны угрожающие надписи.

Благодаря закрытости, 6-й северный форт оказался сохраннее других. Поэтому сейчас он активно вандалится, ведь там ещё есть чем поживиться. Вот, например, видели несколько таких раскуроченных агрегатов, причем драконили их буквально на днях.

Из записи в геокешерском блокноте от 04.03.2018, автор Jackie: “…три мужика, явно не ожидавшие кого-то тут еще встретить, тащили с форта, по их словам, “мусор”. Но “мусор” с вызывающе металлическим звуком погромыхивал в рыбацком корыте. Один из мужиков явно получил от форта хороший пинок – сильно хромал, опираясь на здоровый дрын. Кому хорошая зима – радость исследования, а кому – повод помародерничать… увы.”

Бронещит Камского завода для казематного орудия. Таких всего три было сделано, сохранилось два, оба – на 6-м Северном.

Мы долго гуляли по подземным казематам. Тёмные галереи с ледяным полом, наполненные всяким оказавшимся ненужным воякам хламом, завораживают.

То и дело натыкаешься на всякие интересные штуковины, например, неизвестно как тут оказавшиеся финские лыжи!

Даже камин в целости.

Даже лампы не разбиты.

С 1962 года на 6-м северном находились службы военного ведомства (ОАО Гидроприбор), которые без учёта исторической ценности застроили его постройками из силикатного кирпича. Особенно прикольно выглядит выложенная советским кирпичом надпись “1861”.

Натыкаешься в подземельях на всякое добро и диву даешься, что же здесь происходило в бытность “Гидроприбора”))

На шестом форте, как и на Погорельце, сохранился подъёмный механизм. Причем здесь он гораздо в лучшем состоянии.

Очень интересна ограда, сооруженная из перевернутых пушек. С одной стороны даже уцелела деревянная изгородь.

Шестой форт – один из самых малопосещаемых. Мы здесь встретили только троих шашлычников какого-то мутного вида.

Ещё из необычного: видели черного дрозда. Интересно, птицы уже прилетели или тут зимовали?

Резюме: шестой северный форт весьма любопытен, но всё же на Милютине понравилось больше.

Обратно к стоянке шли ближе к дамбе и десять раз об этом пожалели: снег там глубже, а лёд тоньше, особенно в районе водопропускного сооружения, где виднелась открытая вода. Да ещё и темнело. Идти там было стремно. Выигрыш же по расстоянию совсем небольшой. Не рекомендуем этот путь.

К Путиловской дамбе мы ходили на лыжах спустя пару дней после посещения фортов.

Путиловская дамба была сооружена вместе с Морским каналом в конце 19 века, а если точнее – то в 1885 году. Дело в том, что глубины в этой части Финского залива небольшие и морским судам с большой осадкой вход в порты Питера был заказан. Таким кораблям приходилось разгружаться в Кронштадте, а оттуда грузы перевозились на небольших судах в Петербург, тем сильно увеличивая транспортные расходы. Так, по данным морского министерства за 1830 год, в Кронштадт пришло 759 судов с товарами, а в Петербург — только 323. Морской канал стал отличным выходом из положения.

Для того, чтобы канал не заиливался, были построены две дамбы с разных сторон канала. Для сооружения ограждающих дамб в дно водоёма были забиты десятки тысяч свай, пространство между их рядами заполнялось щебнем и землей. Дамбы тянулись на на 4,3 км.

В настоящее время от дамб осталось лишь несколько разрозненных островов, да и те со временем размываются и исчезают. Ближайший к берегу остров является самым крупным – длина его около 800 метров.

Мы к острову шли от устья Дудергофского канала. На остров натоптано несколько хороших троп, по которым ходит масса народу, получился этакий рыбацкий тракт:) Путь неблизкий: в одну сторону пять километров. Рыбаки часто ездят на забавных агрегатах с мотором, к коему цепляют свои рыбачьи корыта.

Лёд в Морском канале и около острова взломан, но на остров пройти можно. А вот на другую сторону канала – нет, это очень опасно. Рядом с фарватером в ледяных разломах сидели безбашенные рыбаки, вероятно, тут хорошо клюёт.

Вообще-то суда по Морскому каналу ходят часто, но вот в праздничный день не прошло ни одного, не повезло. Когда рядом с островом проходит огромная махина, это впечатляет.

На северо-западной оконечности острова находится маяк, рядом с ним деревянный крест.

Ещё один маяк находится с другой стороны фарватера на соседнем островке.

Нам здесь неожиданно очень понравилось. Место немного напомнило эстонский остров Сааремаа, то же ощущение края света.

Необязательно в поисках интересных мест ехать куда-то далеко. Иногда и ближайшие окрестности Питера могут удовлетворить даже самых искушенных путешественников.

frosya-hod.livejournal.com

Кронштадт. Северный форт №6 (Северная батарея №6)

Северный форт №6 (Северная батарея №6). Построен в 1855-1856 годах (Э. И. Тотлебен), перестроен в 1864-1869 годах (К. Я. Зверев).
Перед Первой мировой войной здесь были устроены бетонные дворики для четырёх 6-дюймовых скорострельных пушек Кане.
Форт является одним из культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года.

Фотографии в альбоме «6-й Северный Форт», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

fotosergs.livejournal.com

Северный форт №6 – Краеведъ (FotosergS)

Северный форт №6 (Северная батарея №6). Построен в 1855-1856 годах (Э. И. Тотлебен), перестроен в 1864-1869 годах (К. Я. Зверев).
Перед Первой мировой войной здесь были устроены бетонные дворики для четырёх 6-дюймовых скорострельных пушек Кане.
С 1962 года и до сих пор на форту находятся службы военного ведомства, в связи с чем труднодоступен для посещения.
Форт является одним из культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года.
Фотографии в альбоме «6-й Северный Форт» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

fotosergs.livejournal.com

Травматический пистолет Форт-6Р.

Изначально научно-производственное объединение «ФОРТ» МВД Украины, выпускало пистолет «Форт-7» под мелкокалиберный патрон 5,6 мм (22.LR). Пистолет задумывался как компактное оружие самообороны с эффективным действием до 50 м. Однако модель так и не была востребована и на это есть целый ряд объективных причин, основная из которых непригодность калибра 5,6 мм для целей самообороны. Спустя некоторое время НПО «Форт» решило возобновить производство компакта, но теперь уже под травматический патрон калибра «9 mm P.A.» Так на свет родился новый травматический пистолет «Форт-6Р».

Дизайн пистолета достаточно специфический, на любителя. По задумке конструкторов «Форт-6Р» сконструирован так, что бы его всегда было удобно держать в руках. Действительно, не смотря на свои малые габариты, рукоятка относительно удобна, а вот порядок разборки пистолета ещё более специфичен, чем его внешний вид. Если в лихие 90-е вы обладали газовым пистолетом вроде «Reck Perfecta mod. FBI 8000», то вы без проблем сможете осуществить неполную разборку «Форт-6Р», если нет, то потеря пружины ударника во время разборки вам гарантированна.

Автоматика травматического пистолета «Форт-6Р» действует на основе отдачи свободного затвора при неподвижном стволе. УСМ ударникового типа, одинарного действия SA. В ударниковом УСМ пистолета «Форт-6Р» курок отсутствует, а инициирование капсюля производится ударником, представляющим собой деталь, совершающую в процессе работы прямолинейное движение. Характер отработки спуска неравномерный. Спуск жёсткий с большим холостым ходом.

Технические характеристики «Форт-6Р»:

  • Калибр, 9 мм P.A.
  • Максимальная дальность использования 10 метров.
  • Вместимость магазина, патронов 6 шт.
  • Скорость полета пули на расстоянии 3,5 м от дульного среза, м/сек 320
  • Габаритные размеры, мм 140 х 110 х 24 7.
  • Вес 400 грамм.
  • Внутренний диаметр ствола 6.3 мм.
  • Внешний диаметр ствола 9.8 мм.

Предохранитель флажкового типа, блокирует от преждевременного выстрела спусковой крючок, и шептало, как при взведенном, так и при спущенном ударно-спусковом механизме. Затворная задержка отсутствует, как и самовзвод. Модель изготовлена из алюминиевых сплавов и высокопрочного пластика, весит пистолет всего 400 грамм. Из прицельных приспособлений есть только мушка, целик отсутствует, но есть проточка по всей длине верхней части затвора.

Питание пистолета осуществляется из отъемного коробчатого однорядного магазина на 6 патронов, расположенного в рукоятке. Кнопка сброса магазина расположена в нижней части рукоятки и при извлечении магазина подаётся вперед достаточно сильно, поэтому быстро сменить магазин невозможно, без предварительного отвода кнопки немного назад. Без отвода кнопки назад вставить новый магазин просто не получится.

Во время тестирования пистолета «Форт-6Р» у нас несколько раз при разряжании магазина подаватель вылетал или его клинило в центральной части коробки магазина. Мы заметили, что такие проблемы возникают только в том случае, если зарядить в магазин более 5-ти патронов. Учитывая проблемы с быстрой сменой магазинов, специфичным дизайном и порядком разборки, неудобным расположением предохранителя, а так же тем фактом, что отыскать запчасти на «Форт-6Р» достаточно проблематично, найти хоть одну причину, что бы рекомендовать такой пистолет к приобретению мы так и не смогли.

Присоединиться к обсуждению материала в СТРЕЛКОВОМ ФОРУМЕ – Отзывы, комментарии, ответы на вопросы, консультации.

www.travmatik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *