2Ч8,5/11 (5Д2)
Компания «Дизельзипсервис» – надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.
Полная номенклатура запасных частей к двигателям размерности ЧН18/20 ЧН16/17
Посмотреть
Скачать Excel (671 кб)
Двигатель 2Ч8,5/11 (5Д2): текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика


Дизели типа Ч8,5/11— рядные, с числом цилиндров 2 выпускаются в различных модификациях и комплектности для использования в качестве главных и вспомогательных судовых, а также промышленных. В процессе модернизации семейства завод переходит от вихрекамерного смесеобразования к непосредственному впрыску (с камерой в поршне).
Показатели |
Вспомогательные судовые дизели |
|
5Д2 (2Ч8,5/11) |
||
Мощность, номинальная кВт: |
8,8 |
|
стандартная |
9,28 |
|
Частота вращения, мин-1 |
1500 |
|
Удельный расход, г/кВт-ч: |
||
топлива: |
|
|
на номинальной мощности |
272 |
|
на стандартной мощности |
258 |
|
масла на угар |
1,5 |
|
Назначенный ресурс, тыс. ч: |
|
|
до первой переборки |
|
|
до капитального ремонта |
16 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
|
длина L |
675 |
|
ширина В |
553 |
|
высота Н |
850 |
|
Масса (сухая), кг |
255 |
|
Топливо |
Дизельное ГОСТ 305—82 |
|
Масло |
М-10Г2К, М-10Г2 ГОСТ 8581-78, М-10В2С, М-10Г2ЦС ГОСТ 12337-84 |
spbdiesel.ru
Двигатель В 2: характеристики, неисправности и тюнинг
Дизельный двигатель В 2 – это 12 цилиндровый четырёхтактный дизельный силовой агрегат, который разработан специально для использования на танках. Этот мотор появился в военное время и в последующем длительное время находился на конвейере, а на его базе были изготовлены различные агрегаты, которые широко использовались на грузовиках и тяжелой спецтехнике. Даже сегодня, по прошествии более чем 50 лет с начала производства, модификации этого силового агрегата всё также находятся на конвейере и изготавливаются на Уральском моторном и Челябинском тракторном заводе.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 30-е годы |
Вес двигателя, кг | 874 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | V-образный (под углом 60°) |
Рабочий объем, л | 38.8 |
Мощность (при 1800 об/мин), л. с. | 500 |
Количество цилиндров | 12 |
Количество клапанов | 48 |
Ход поршня, мм | 180 в левой группе и 186,7 в правой |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Степень сжатия | 14 (15) |
Мах крутящий момент, Нм при 1200 об/мин | 1960 |
Топливо | дизель |
Расход топлива, л | Часовой расход топлива 4,5 |
Масло | Дизельное минеральное масло |
Замена масла проводится, ч | 200 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 15 000 мото-часов |
— на практике | 15 000 мото-часов |
Двигатель серии В2 и его модификации устанавливаются на танки Т-34, БТ-7М, КВ-1, КВ-2.
Описание
Разработка силового агрегата водяного охлаждения со струйным распылением топлива началась еще в тридцатых годах прошлого века на Харьковском паровозостроительном заводе.
Новый двигатель планировалось использовать сначала на самолетах, а затем на тяжелых танках, поэтому к силовому агрегату предъявлялись повышенные требования.
Отличные эксплуатационные характеристики были достигнуты за счёт использования инновационной для тех времён четырех клапанной компоновке каждого цилиндра. Подобное позволяло обеспечить качественное сгорание топливно-воздушной смеси, а сам двигатель работал ровно, обеспечивая танки и тяжёлую технику необходимой тягой.
Использование алюминия для изготовления ГБЦ и блока цилиндров является также нестандартным решением для середины прошлого века. Это позволило существенно облегчить мотор, обеспечив его прочность и устойчивость к температурным деформациям.
Мотор имеет сухой картер и верхнее расположение распределительного вала. В каждой головке двигателя имеется два таких распределительных вала. Непосредственный впрыск топлива позволяет существенно улучшить отдачу силового агрегата и упрощает последующее использование двигателя. Несмотря на свои показатели мощности и рекордные характеристики рабочего объема этот силовой агрегат получился компактным, что позволяло устанавливать его на небольшие по размерам легкие танки.
Одним из требований, которые предъявлялись к данному силовому агрегату, является его надежность и простота ремонта с обслуживанием. На танковые двигатели в процессе эксплуатации приходится максимально возможная нагрузка, поэтому такой мотор должен быть надежным и простым в обслуживании. Большинство систем, в том числе топливная, у данного мотора дублируется, что позволяет даже при наличии серьёзных поломок функционировать двигателю, обеспечивая необходимое использование техники.
Модификации
В процессе эксплуатации этого силового агрегата и нахождении его на конвейере было выпущено несколько модификаций, которые отличались своими показателями мощности:
- Например, для тяжёлых танков выпускали модификацию В-2ИС, которая представляет собой форсированный вариант мощностью в 650 лошадиных сил. Эта модификация отличается наличием электроинерционного стартера и наличием дополнительного воздушного пуска.
- Из интересных модификаций можем отметить В-2СН и В-2СФ, которые оснащались центробежным нагнетателем от авиационного мотора АМ 38. В подобном исполнении эти силовые агрегаты развивали мощность до 850 лошадиных сил.
В общей сложности на базе модификации дизеля В 2 было выпущено 5 различных силовых агрегатов, которые в последующем были выделены в отдельные семейства и также использовались на лёгких и тяжёлых танках.
Техническое обслуживание
Обслуживание В 2 не представляло какой-либо особой сложности. Необходимо было, в зависимости от условий эксплуатации, раз в 200-300 мото-часов работы силового агрегата проводить смену масла и выполнять общий осмотр состояния навесного оборудования.
А вот капитальный ремонт силового агрегата в силу его конструкции и увеличенных размеров представлял определённую сложность, так как двигатель необходимо было при помощи специального оборудования демонтировать и проводить соответствующий ремонт и обслуживание.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Двигатель потерял часть своей мощности. | Проблема может быть в вышедшем из строя топливном насосе. Необходимо в первую очередь проверить состояние топливной системы и лишь после этого вскрывать двигатель. |
Появление выраженных протечек масла. | Причиной подобного может стать прохудившаяся прокладка клапанной крышки. Необходимо осмотреть двигатель, определить место протечки и после этого провести замену повреждённой прокладки. |
При работе двигателя В 2 появились посторонние стуки. | Вполне возможно нарушен зазор клапанов и требуется их регулировка. |
Появилась соответствующая сигнализация о недостаточном давлении масла. | Причиной подобных проблем может стать масляный насос, который является слабым местом этого двигателя. |
Тюнинг
Тюнинг данного силового агрегата представляет собой определенные сложности. Возможна расточка картера с установкой кожуха демпфера крутильных колебаний. Подобная работа позволяет повысить мощность силового агрегата на 20-50 лошадиных сил. Мотор В 2 является форсированным, и увеличение его мощности представляет определенные сложности. При проведении таких работ неизменно страдает надежность силового агрегата. Переделка и увеличение его мощности экономически неоправданно.
dvigatels.ru
В-2Ч
Главная страница → Справочная информация → Автотракторные двигатели → Дизели ЧТЗ → В-2ЧДизельные двигатели типа В2Ч 8,2/7,8 поставляются с одиночным комплектом ЗИП.
На двигателе установлены :
-электрогенератор;
-электростартер;
-воздухоочиститель;
-глушитель;
-амортизаторы;
Технические характеристики
Тип двигателя | четырехтактный, V-образный, 2-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения |
непосредственный впрыск топлива | |
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт (л.с.) | 8,8(12) |
Частота вращения, с-1 (об/мин) | 50(3000) |
Запас по крутящему моменту, % | 48 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 258(190) |
Масса, кг | 85 |
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) | 0,1(0,14) |
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 |
Ход поршня, мм | 78,0 |
0,8 | |
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С |
— 15°C |
Допустимые условия эксплуатации двигателей: | |
— температуры окружающего воздуха | от −40°С до +50°С |
до 98% при 25°С | |
— высота над уровнем моря | до 1500 м |
Габаритные размеры дизеля В-2Ч
www.diesel22.ru
Газовые двигатели 2Ч 8,5\11 и 4Ч 8,5\11
ГАЗОВЫЕ МОТОР-ГЕНЕРАТОРЫ 1Э-8РГ и 2Э-16АГ
В основу создания газовых мотор-генераторов с двух- и четырехцилиндровыми двигателями 2Ч 8,5/11 и 4Ч 8,5/11 соответственно была положена максимальная унификация с дизельными двигателями, серийно выпускаемыми Рижским дизелестроительным заводом, а также возможность конвертирования таких дизелей на природный газ на эксплуатационных предприятиях с использованием деталей дизеля и приобретением на стороне только деталей систем элекрозажигания и топливоподачи.
Приготовление газовоздушной смеси осуществляется в специальном газовоздушном смесителе (7) эжекционного типа с параллельным потоком воздуха и газа. Смеситель устанавливается в воздушном патрубке в непосредственной близости от всасывающего коллектора двигателя и приготавливает газовоздушную смесь для всех цилиндров двигателя. Кроме того, в сам двигатель внесен ряд изменений с учетом газовой специфики и увеличения ресурса работы. Уменьшение степени сжатия было достигнуто за счет изменения формы вихревой камеры дизеля. При этом отверстие под форсунку было ликвидировано, а свеча зажигания была установлена вместо свечи накаливания. Это позволило снизить степень
сжатия с 16 до 10 единиц. Для повышения надежности были использованы жаропрочные седла клапанов крышки цилиндров.
В системе зажигания двигателей были использованы свечи зажигания СД-38БСМ или СД-64-1 Б, магнето М149 для двухцилиндровых двигателей и прерыватель-распределитель Р-132 с катушкой зажигания Б-5А для четырехцилиндрового двигателя.
Эксплуатация мотор-генераторов, работающих на природном газе, дает значительный экономический эффект
Наша компания предлагает к поставке большой ассортимент запасных частей для двигателей ряда 8,5\11 производства “Ригадизель” и “Дагдизель”. Запросить информацию по наличию, стоимости и заказать запчасти Вы можете через форму обратной связи |
Характеристики мотор-генераторов:
Показатели | 1Э-8РГ | 2Э-16АГ |
Мощность номиналь- | 8,0 | 16 |
Мощность макси- | 8.8 | 17,6 |
Топливо | Природный газ | |
Давление газа, МПа | 0,0018 | |
Степень сжатия дви- | 10 | |
Частота вращения, | 1500 | |
Напряжение линей- | 400 | |
Род тока | Переменный трехфазный | |
Вид системы | Электроискро- | Электроискро- |
зажигания | вая, с магнето вая, батарейная. | |
Удельный расход | автомобильного 0,0028+8*3% 0,0028+8’3% | |
Удельный расход | 4 | 4,2 |
Периодичность необ- | 1000 | 1000 |
Моторесурс до пере- | 10000 | 10000 |
Моторесурс до капи- | 22000 | 22000 |
Габариты, мм | 1350x680x1250 | 1350x685x1250 |
Масса, кг | 550 | 650 |
neva-diesel.com