2 ч двигатель – -2 8,2/7,8 — , V-, 2-

2Ч8,5/11 (5Д2)

Компания «Дизельзипсервис» — надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.

Полная номенклатура запасных частей к двигателям размерности ЧН18/20 ЧН16/17
Посмотреть

Скачать Excel (671 кб)

Двигатель 2Ч8,5/11 (5Д2): текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика




Дизели типа Ч8,5/11— рядные, с числом цилиндров 2 выпускаются в различных модификациях и комплектности для использования в качестве главных и вспомогательных судовых, а также промышленных. В процессе модернизации семейства завод переходит от вихрекамерного смесеобразования к непосредственному впрыску (с камерой в поршне).























Показатели


Вспомогательные судовые дизели


 


5Д2 (2Ч8,5/11)


 

 


 Мощность, номинальная кВт:


8,8


 


стандартная


9,28


 


Частота вращения, мин-1


1500


 


Удельный расход, г/кВт-ч:


 


 


топлива:


 


 


на номинальной мощности


272


 


на стандартной мощности


258


 


масла на угар


1,5


 


Назначенный ресурс, тыс. ч:


 


 


до первой переборки


6


 


до капитального ремонта


16


 


Габаритные размеры, мм:


 


 


длина L


675


 


ширина В


553


 


высота Н


850


 


Масса (сухая), кг


255


 


Топливо


Дизельное ГОСТ 305—82


 


Масло


М-10Г2К, М-10Г2 ГОСТ 8581-78, М-10В2С, М-10Г2ЦС ГОСТ 12337-84


 

spbdiesel.ru

Двигатель В 2: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный двигатель В 2 – это 12 цилиндровый четырёхтактный дизельный силовой агрегат, который разработан специально для использования на танках. Этот мотор появился в военное время и в последующем длительное время находился на конвейере, а на его базе были изготовлены различные агрегаты, которые широко использовались на грузовиках и тяжелой спецтехнике. Даже сегодня, по прошествии более чем 50 лет с начала производства, модификации этого силового агрегата всё также находятся на конвейере и изготавливаются на Уральском моторном и Челябинском тракторном заводе.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска30-е годы
Вес двигателя, кг874
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияпрямой впрыск
ТипV-образный (под углом 60°)
Рабочий объем, л38.8
Мощность (при 1800 об/мин), л. с.500
Количество цилиндров12
Количество клапанов48
Ход поршня, мм180 в левой группе и 186,7 в правой
Диаметр цилиндра, мм150
Степень сжатия14 (15)
Мах крутящий момент, Нм при 1200 об/мин1960
Топливодизель
Расход топлива, лЧасовой расход топлива 4,5
МаслоДизельное минеральное масло
Замена масла проводится, ч200
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода15 000 мото-часов
— на практике15 000 мото-часов

Двигатель серии В2 и его модификации устанавливаются на танки Т-34, БТ-7М, КВ-1, КВ-2.

Описание

Разработка силового агрегата водяного охлаждения со струйным распылением топлива началась еще в тридцатых годах прошлого века на Харьковском паровозостроительном заводе.

Новый двигатель планировалось использовать сначала на самолетах, а затем на тяжелых танках, поэтому к силовому агрегату предъявлялись повышенные требования. Изначально специалисты Харьковского паровозостроительного завода изготовили одноцилиндровый двигатель, и в последующем из таких отдельных элементов был выполнен 12-цилиндровый мощный дизельный двигатель, объем которого составляет 38,8 литров. Показатели мощности этого силового агрегата в базовой модификации составляли 500 лошадиных сил. Подобной мощности было достаточно для тяжёлых танков, речных судов и другой максимально тяжелой технике.

Отличные эксплуатационные характеристики были достигнуты за счёт использования инновационной для тех времён четырех клапанной компоновке каждого цилиндра. Подобное позволяло обеспечить качественное сгорание топливно-воздушной смеси, а сам двигатель работал ровно, обеспечивая танки и тяжёлую технику необходимой тягой.

Использование алюминия для изготовления ГБЦ и блока цилиндров является также нестандартным решением для середины прошлого века. Это позволило существенно облегчить мотор, обеспечив его прочность и устойчивость к температурным деформациям.

Мотор имеет сухой картер и верхнее расположение распределительного вала. В каждой головке двигателя имеется два таких распределительных вала. Непосредственный впрыск топлива позволяет существенно улучшить отдачу силового агрегата и упрощает последующее использование двигателя. Несмотря на свои показатели мощности и рекордные характеристики рабочего объема этот силовой агрегат получился компактным, что позволяло устанавливать его на небольшие по размерам легкие танки.

Одним из требований, которые предъявлялись к данному силовому агрегату, является его надежность и простота ремонта с обслуживанием. На танковые двигатели в процессе эксплуатации приходится максимально возможная нагрузка, поэтому такой мотор должен быть надежным и простым в обслуживании. Большинство систем, в том числе топливная, у данного мотора дублируется, что позволяет даже при наличии серьёзных поломок функционировать двигателю, обеспечивая необходимое использование техники.

Модификации

В процессе эксплуатации этого силового агрегата и нахождении его на конвейере было выпущено несколько модификаций, которые отличались своими показателями мощности:

  • Например, для тяжёлых танков выпускали модификацию В-2ИС, которая представляет собой форсированный вариант мощностью в 650 лошадиных сил. Эта модификация отличается наличием электроинерционного стартера и наличием дополнительного воздушного пуска.
  • Из интересных модификаций можем отметить В-2СН и В-2СФ, которые оснащались центробежным нагнетателем от авиационного мотора АМ 38. В подобном исполнении эти силовые агрегаты развивали мощность до 850 лошадиных сил.

В общей сложности на базе модификации дизеля В 2 было выпущено 5 различных силовых агрегатов, которые в последующем были выделены в отдельные семейства и также использовались на лёгких и тяжёлых танках.

Техническое обслуживание

Обслуживание В 2 не представляло какой-либо особой сложности. Необходимо было, в зависимости от условий эксплуатации, раз в 200-300 мото-часов работы силового агрегата проводить смену масла и выполнять общий осмотр состояния навесного оборудования.

А вот капитальный ремонт силового агрегата в силу его конструкции и увеличенных размеров представлял определённую сложность, так как двигатель необходимо было при помощи специального оборудования демонтировать и проводить соответствующий ремонт и обслуживание.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель потерял часть своей мощности.Проблема может быть в вышедшем из строя топливном насосе. Необходимо в первую очередь проверить состояние топливной системы и лишь после этого вскрывать двигатель.
Появление выраженных протечек масла.Причиной подобного может стать прохудившаяся прокладка клапанной крышки. Необходимо осмотреть двигатель, определить место протечки и после этого провести замену повреждённой прокладки.
При работе двигателя В 2 появились посторонние стуки.Вполне возможно нарушен зазор клапанов и требуется их регулировка.
Появилась соответствующая сигнализация о недостаточном давлении масла.Причиной подобных проблем может стать масляный насос, который является слабым местом этого двигателя.

Тюнинг

Тюнинг данного силового агрегата представляет собой определенные сложности. Возможна расточка картера с установкой кожуха демпфера крутильных колебаний. Подобная работа позволяет повысить мощность силового агрегата на 20-50 лошадиных сил. Мотор В 2 является форсированным, и увеличение его мощности представляет определенные сложности. При проведении таких работ неизменно страдает надежность силового агрегата. Переделка и увеличение его мощности экономически неоправданно.

dvigatels.ru

В-2Ч

Главная страница → Справочная информация → Автотракторные двигатели → Дизели ЧТЗ → В-2Ч

Дизельные двигатели типа В2Ч 8,2/7,8 поставляются с одиночным комплектом ЗИП.

На двигателе установлены :

-электрогенератор;

-электростартер;

-воздухоочиститель;

-глушитель;

-амортизаторы;


Технические характеристики

















Тип двигателячетырехтактный, V-образный, 2-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения
непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт (л.с.)8,8(12)
Частота вращения, с-1 (об/мин)50(3000)
Запас по крутящему моменту, %48
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)258(190)
Масса, кг85
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)0,1(0,14)
Диаметр цилиндра, мм82,0
Ход поршня, мм78,0
0,8
Минимальная температура надежного пуска

двигателя без предварительного разогрева, °С

— 15°C
Допустимые условия эксплуатации двигателей:
— температуры окружающего воздухаот −40°С до +50°С
до 98% при 25°С
— высота над уровнем морядо 1500 м
Габаритные размеры дизеля В-2Ч

www.diesel22.ru

Газовые двигатели 2Ч 8,5\11 и 4Ч 8,5\11

 

ГАЗОВЫЕ МОТОР-ГЕНЕРАТОРЫ 1Э-8РГ и 2Э-16АГ

 

В основу создания газовых мотор-генераторов с двух- и четырехцилиндровыми двигателями 2Ч 8,5/11 и 4Ч 8,5/11 соответственно была положена максимальная унификация с дизельными двигателями, серийно выпускаемыми Рижским дизелестроительным заводом, а также возможность конвертирования таких дизелей на природный газ на эксплуатационных предприятиях с использованием деталей дизеля и приобретением на стороне только деталей систем элекрозажигания и топливоподачи.

Приготовление газовоздушной смеси осуществляется в специальном газовоздушном смесителе (7) эжекционного типа с параллельным потоком воздуха и газа. Смеситель устанавливается в воздушном патрубке в непосредственной близости от всасывающего коллектора двигателя и приготавливает газовоздушную смесь для всех цилиндров двигателя. Кроме того, в сам двигатель внесен ряд изменений с учетом газовой специфики и увеличения ресурса работы. Уменьшение степени сжатия было достигнуто за счет изменения формы вихревой камеры дизеля. При этом отверстие под форсунку было ликвидировано, а свеча зажигания была установлена вместо свечи накаливания. Это позволило снизить степень
сжатия с 16 до 10 единиц. Для повышения надежности были использованы жаропрочные седла клапанов крышки цилиндров.

В системе зажигания двигателей были использованы свечи зажигания СД-38БСМ или СД-64-1 Б, магнето М149 для двухцилиндровых двигателей и прерыватель-распределитель Р-132 с катушкой зажигания Б-5А для четырехцилиндрового двигателя.

Эксплуатация мотор-генераторов, работающих на природном газе, дает значительный экономический эффект

 

Наша компания предлагает к поставке большой ассортимент запасных частей для двигателей ряда 8,5\11 производства «Ригадизель» и «Дагдизель».   Запросить информацию по наличию, стоимости и заказать запчасти Вы можете через форму обратной связи 

                                                                                                                                                 

Характеристики мотор-генераторов:

Показатели

1Э-8РГ

2Э-16АГ

Мощность номиналь-
ная, кВт

8,0

16

Мощность макси-
мальная, (в течение
1 часа), кВт

8.8

17,6

Топливо

Природный газ

Давление газа, МПа

0,0018

Степень сжатия дви-
гателя

10

Частота вращения,
мин»1

1500

Напряжение линей-
ное, В

400

Род тока

Переменный трехфазный

Вид системы

Электроискро-

Электроискро-

зажигания

вая, с магнето вая, батарейная.

Удельный расход
топлива, кДж/кВт ч

автомобильного
типа, напряжени-
ем 12 В

0,0028+8*3% 0,0028+83%

Удельный расход
масла, г/кВт ч

4

4,2

Периодичность необ-
служиваемой рабо-
ты, ч

1000

1000

Моторесурс до пере-
борки, ч

10000

10000

Моторесурс до капи-
тал ыюго ремонта, ч

22000

22000

Габариты, мм

1350x680x1250

1350x685x1250

Масса, кг

550

650

neva-diesel.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о