0 процентов тонировка – Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Содержание

Тонировка стекол авто которую не видит прибор

 Автомобиль – это не только средство передвижения и возможность быть более независимым, для мужчин – это второй дом, статусный показатель. А в доме хочется уюта, комфорта, уединения. Как же добиться такого эффекта в машине? Единственное решение в этом случае – затонировать стекла. Но как сделать это так, чтобы к вам не имели претензий сотрудники ГИБДД, ведь оплачивать очередной штраф не хочет никто? Выход — тонировка, которую не видит прибор. А что это такое мы расскажем далее.

Содержание статьи

Изучаем положительные и негативные аспекты тонировки

 

Тонировка заднего стекла автомобиля


Согласно правилам дорожного движения и законодательству нашей страны, тонирование стекол не должно мешать передвижению автомобиля на дороге и должно соответствовать нормативным данным, в противном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право наложить штраф и в принудительном порядке потребовать удалить тонировочную пленку.
Тонировать или нет? Как не ошибиться? Давайте рассмотрим основные положительные и негативные стороны применения различных тонировочных пленок. К положительным аспектам автотонировки владельцы транспортных средств относят:

Как снять старую тонировку самостоятельно прочитать можно здесь.

  • невозможность изучить, что находиться внутри салона. Это позволяет спокойней оставлять вещи внутри машины, не привлекая лишнего к ним внимания;
  • повышение комфортности передвижения. Кроме этого, во время остановки транспорта видимость того, что происходит внутри машины ограничено;
  • в случае аварии пленка удерживает осколки стекол, не давая им лететь внутрь машины, защищая пассажиров от ранений;
    — пленка защищает салон от солнечного влияния, не давая ему выгорать и нагреваться;
  • водитель защищен от солнечных лучей, в ночное время – от фар машин, искажающих вид дорожного полотна.

Негативные стороны:

  • тонированные стекла значительно снижают видимость в темное время суток, парковка занимает больше времени;
  • штрафные санкции за неправильное тонирование стекол;
  • высокая стоимость работы и материалов.

Допустимая тонировка

 

Про атермальное остекление автомобиля прочитать можно здесь.

Как понять, попадает ли ваша тонировочная пленка в правила и стандарты правил дорожного движения? Главный показатель, который проверяется инспектором ГИБДД во время остановки транспорта — светопропускаемость тонировки. При правильно наклеенной пленке затемнение стекол практически незаметно, приклеена она согласно нормативных показателей и не видна прибору для измерения светопропускаемости стекол — таумеру.
Обратите внимание, что допустимая норма светопропускаемости для тонированных стекол составляет: лобовое стекло – не менее 75 %, боковые — передние, не менее 70%, задние – не установлено. Зеркальная тонировка — запрещена!
Обязательно изучайте данный показатель перед покупкой пленки, показатели должны быть указаны на упаковке. Если такого показателя нет, уточняйте у продавца.
Тонировочные пленки, которые зачастую использовались автолюбителями, имели стандартные показатели и варьировались в диапазоне в 5, 15, 20, а также 35 и 50%. Числовой указатель обозначал процент светопропускания. На рынок нашей страны лишь недавно пришла тонировка 100 процентов светопропускаемости, позволяющая применять ее, не боясь негатива со стороны ГИБДД.
Тонировать окна можно несколькими способами:

  • наклеивать пленку. Наиболее распространенный и не дорогостоящий способ;
  • методом напыления;
  • электронная тонировка стекол.

Чудо – пленка из США

Одной из тонировок, которую не видит прибор, выпускается компанией «Solar Gard» (США). Компания производит чудо тонировку со 100% светопропускаемостью. Кроме данного показателя, к характеристикам solar gard тонировки, которую не видит прибор, относят тепло и шумоизоляцию, повышение прочности стекол, долговечность. Цвет (оттенок) стекла, после приклеивания пленки не меняется, также solar gard тонировка не мешает обзору во время езды и имеет высокую степень защиты от влияния ультрафиолетовых излучений.

«Умная» тонировка

 

Еще один вид — электронная тонировка SPD технологии, которая позволяет изменять светопропускаемость стекла на протяжении нескольких секунд и по желанию водителя, но не определяясь тауметром. Тонировка может проводиться, как путем полной замены стекол на трехслойные смарт – стекла, так и при использовании пленки.
При данной технологии используют два вида пленки:

«Умная» тонировка меняет свотопропускаемость за несколько секунд, но не определяясь тауметром.

  • жидкокристаллическая, работающая по принципу фотоэлектрического эффекта. Главным отличием от привычной тонировочной пленки является подключение такой тонировки к электропитанию автомобиля. В зависимости от того, подается ли ток, пленка меняет цвет от матового до прозрачного;
  • электрохромная, работающая по аналогичному принципу, но отличающаяся типом покрытия. В данном случае пленка чувствительна не только к воздействию тока (силе), но и внешним факторам (температуре, освещению).

Съемный вариант

 

Съемная тонировка на стекло автомобиля

Съемная пленка держится она за счет статики, легко демонтируется и крепиться обратно.

Если вы не уверенны в том, что готовы на кардинальные изменения и к применению клеящихся пленок или умных стекол, выбирайте съемную тонировку США, которую не видят приборы для измерения светопропускаемости. Держится она за счет статики, легко демонтируется и крепиться обратно. Чтобы прикрепить съемную тонировку, которую не видит прибор, нужно:

  • нанести на стекло мыльный раствор;
  • приложить пленку;
  • с помощью специального шпателя аккуратно выдавите воду.

Согласно техническим характеристикам тонировка выдерживает до 1000 креплений, защищает от солнечных лучей, предотвращает сильное нагревание, позволяя не так интенсивно использовать кондиционирование авто, надежно крепиться, возвращает первоначальный вид после сжатия.
Комфорт при передвижении на автомобиле, который может обеспечить тонирование стекол, фактор, заставляющий владельцев все чаще решать этот вопрос, даже вопреки установленным правилам. Не спровоцируйте сотрудников ГИБДД, а выбирайте тонировку, не видную приборам. Выбор широк, определяйтесь и комфортной вам езды!
 

Закажите съемную тонировку прямо сейчас! *Оплата при получени на почте.

mytopgear.ru

Тонировка которую не видит прибор

Так уж получилось, что многие желания автомобилистов очень часто не совпадают с требованиями и нормативами автоинспекции. К примеру, такое, казалось бы, безобидное нововведение для авто, как тонировка стёкол, может повлечь за собой разбирательства и даже штрафы. Однако и в этой отрасли многие производители нашли лазейку и повсеместно предлагают тонирование, степень затемнённости которого якобы невозможно засечь ни одним прибором. Среди автовладельцев ходят самые разные сведения об этом волшебном изделии, однако никто не может поручиться в его действенности. Так что если вы загорелись идеей обхитрить ГАИ и приобрести тонировку, которую не видит прибор, для начала нужно выяснить, в чем состоит суть проблемы.

Содержание статьи

Нормы допустимой тонировки

По статистике подавляющее большинство людей даже не подозревают о каких-либо нормативах тонировки. Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, а это значит, что лучше вовремя ознакомиться с правилами тюнинга стёкол. Существует несколько чётких требований и все они относятся к пропускной способности тонирующей плёнки:

  • Тонировка переднего стекла может задерживать максимум 25% внешнего света.
  • Стекла передних дверей могут затемнять солнечные лучи чуть в большей степени – на 30%.
  • Для остальных окон никаких ограничений нет, заднее стекло может быть затонировано наглухо. Но в этом случае обязательно присутствие двух зеркал заднего вида.
  • Разрешается наносить затемнение двумя способами: с помощью напыления краской или с помощью плёнки. Что устанавливать категорически не рекомендуется, так это зеркальную тонировку, поскольку она пропускает меньше всего света.
  • Существуют также определённые правила для ширины светозащитной полосы на переднем стекле автомобиля. Эта величина не должна составлять более 15 сантиметров.

Нарушение любой из данных норм может привести к выписке штрафа, поскольку всё это строго регулируется государственными стандартами, которые предусматривают ответственность за невыполнение. Конечно, строгие требования вызывают недовольство практически у всех автовладельцев и это можно понять. Но подобные предосторожности не берутся из воздуха, они обоснованы особенностями дорожного движения. Водитель за рулём не в меру тонированного автомобиля представляет опасность для всех участников движения и для себя самого в первую очередь. Особенно это касается вечернего времени, когда плотная плёнка не даёт разглядеть поворотные огни других автомобилей, дорожные знаки, и другие важные предупреждающие сигналы.

Именно поэтому для измерения степени затемнённости плёнки был изобретен специальный прибор. Однако просто так измерять стёкла авто на этот счёт представитель ГАИ не имеет права, так как проверке подвергаются только машины, которые стоят на учёте либо же проходят техосмотр. Кроме того, для использования такого прибора нужны определённые атмосферные условия, иначе результат может быть некорректным. Водитель, в свою очередь, может потребовать продемонстрировать документы на измеритель, а если указанные в них условия эксплуатации не соответствуют действующим, значит автоинспектор не имеет права осуществлять проверку.

По некоторым отзывам, обойти все эти бюрократические условности можно с помощью плёнки, на которую не реагирует прибор. В чем же её особенности?

Видео «Неожиданные результаты замера тонировки»

В этом видео вы можете посмотреть на реакцию инспекторов ГИБДД, которые не могут понять, почему у автомобиля с тонировкой светопропускаемость стекол 99%.

Плюсы и минусы такой тонировки

Все, кто сталкивались с таким уникальным предложением, уже знают плюсы «невидимой» для приборов тонировки. С её помощью вы сможете затонировать свои стёкла на все 100%. При этом измеритель на стационарном посту ГАИ покажет абсолютную прозрачность окон, что в принципе исключает любые претензии со стороны сотрудников автоинспекции.

Плюсы плотного тонирования известны всем: прежде всего это защита от бьющих в глаза солнечных лучей, а также обивки салона от выгорания. Из этого следует, что тонировка помогает существенно сократить пользование кондиционером, а значит сэкономить топливо, и поберечь приборы. Не говоря уже о том, что затемнение надёжно скрывает всех находящихся в салоне от посторонних глаз наблюдателей. К тому же любая, даже самая тонкая плёнка, придаёт стеклу дополнительную прочность и в случае повреждения окна удерживает осколки вместе, не позволяя им осыпаться в салон.

Но кроме положительных, следует брать во внимание и отрицательные стороны этой мифичной плёнки. Ведь даже если вы сумеете избежать штрафа и обмануть измерительный прибор, неудобства чрезмерно тонированных стёкол никуда не деваются:

  • Тёмные окна очень мешают парковке, особенно в ночное и вечернее время.
  • Также у водителя возникают трудности с обзором окрестностей и видимостью пространства в зеркала заднего вида.
  • Кроме того, цена тонирования типа Gard Solar, как правило, во много раз превышает стоимость обыкновенной плёнки, что сможет покрыть сразу несколько десятков гипотетических штрафов. Причина заключается в сложной технологии и установке этого вида тонирования. Само изделие носит название «электрохромная тонировка» и суть его работы состоит в том, что пока на стекло не действует напряжение, оно остаётся тёмным. Но как только к поверхности подносят измерительный прибор и подаётся напряжение – место соприкосновения становится прозрачным.
  • В конце концов, сотрудник ГАИ может выписать штраф на основании простого визуального осмотра стекол без использования прибора, что полностью убивает смысл покупки этого вида плёнки, ведь стекло с малой светопропускной способностью вполне можно определить на глаз.

В результате ознакомления со всеми вышеизложенными недостатками «невидимой» тонировки, у любого здравомыслящего автовладельца возникает логичный вопрос – так ли уж моей машине необходимы затемнённые стекла?

Стоит ли покупать?

Даже если вы готовы выложить определённую саму за подобное тонирование, то всегда существует определённый риск. В первую очередь – возможность нарваться на подделку при покупке. На сегодняшний день интернет-сайты и форумы просто переполнены мошенниками, которые берут деньги за «невидимую» плёнку. В итоге в лучшем случае вы получаете по почте самую обыкновенную тонировку, в худшем – не получаете ничего. Отличить липовых производителей от настоящих довольно сложно, но реально. Для начала вас должны насторожить громкие цифры – продавцы обещают 100% пропускаемость, однако специалисты утверждают, что таких показаний невозможно добиться даже от абсолютно прозрачного стекла.

Кроме того, многие изготовители готовы прислать платный образец плёнки «на пробу» и если вам поступило такое предложение – это верная гарантия того что ваши деньги пропадут зря. И даже если вы сумеете разжиться этой дорогой чудо-пленкой, успешно вмонтировать её на стёкла своего автомобиля и пройти тест измерительным прибором, этого всё равно недостаточно. Ведь, как уже упоминалось выше, сотрудник ГАИ может проигнорировать показания, после чего выписать штраф на основе своих визуальных наблюдений.

Таким образом, можно сделать вывод, что трата денег и нервов не стоит обладания тонировкой, пропускную способность которой невозможно определить с помощью стандартных приборов. Ведь намного проще установить плёнку, соответствующую принятым нормам и ездить не опасаясь за свою жизнь и свой кошелек.

Видео «Тонировка, которую не видит прибор»

В этом видео видно, как инспектор ДПС осуществляет замер светопропускаемости тонировки, но результаты соответствуют ГОСТу.

mineavto.ru

Тонировка автомобиля и ее допустимые значения, тонировка 30 %

Тонирование автомобиля – востребованная услуга на рынке автомобильного тюнинга, т. к. она дает массу преимуществ для водителя. Вместе с тем, за тонировку жестко наказывают представители ГИБДД. Чтобы не возникало проблем с правоохранительными органами, необходимо знать, какой максимальный процент допускается в затемнении стекол.

Преимущества и недостатки тонированного автомобиля

Для того чтобы понять, подходит ли для вас вождение с затемненными окнами или нет, нужно посидеть на водительском месте тонированного авто. Преимущества темных окон неоспоримы:

  1. Добавление шарма к внешности автомобиля. Машина уже не выглядит как аквариум для рыбок.
  2. Меньше проникает солнечных лучей, а значит, более комфортная температура салона летом.
  3. Психологическое чувство защищенности у людей, сидящих в салоне.
  4. Предметы, находящиеся внутри, скрыты от посторонних глаз.
  5. Свет фар, отражающийся в зеркалах, не слепит водителя в ночное время.

К недостаткам можно отнести ухудшение видимости в ночное время, а также в зимний период, когда световой день становится значительно короче.

Допустимое затемнение окон авто

За пару последних десятилетий закон о тонировании претерпевал несколько изменений. Согласно новому ГОСТ 32565-2013, были допущены некоторые послабления. Теперь нижний предел тонировки — 30 %. Такое значение светопропускания допустимо для лобового стекла и дверных стекол передней полусферы.

Также ветровые стекла можно затенять при помощи темной полосы шириной 14 см, которая не должна мешать обзору. Тонировка 30 процентов выглядит как легкое покрытие.

Стекло само по себе имеет коэффициент пропускания света около 80 %. Поэтому сейчас появилась возможность приклеивать на лобовые стекла атермальные пленки, которые в сумме будут давать тонировку 30 %.

Для заднего стекла и окон задних дверей допустимо любое затемнение.

Тонирование авто своими силами

Для правильного приклеивания тонировочной пленки нужно понять суть процесса. Очень легко клеить на стекла с неискаженной плоскостью. Здесь она ложится ровно, не образуя складок. Но если накладывать пленку на лобовое или заднее стекло, то на ней появляется множество морщин. Это происходит потому, что прямая плоскость тонировки не соответствует криволинейной поверхности стекла. Что же делать? Нужно применять пленку, которая тянется при нагревании.

Процесс тонирования происходит в следующем порядке:

  1. Пленку наложить на наружную плоскость стекла.
  2. Примерно отрезать по его контуру, оставить небольшой запас.
  3. Нанести мыльный раствор на стекло при помощи распылителя и снова наложить отрез пленки.
  4. Нежно нагревая строительным феном пленку, аккуратно разгладить складочки, образованные кривизной стекла.
  5. После того как пленка приняла нужную форму, обрезать ее точно по контуру окна.
  6. Снять защитный слой с пленки, наложить ее на мыльный раствор с внутренней стороны стекла.
  7. Мягким резиновым шпателем аккуратно выгнать мыльный раствор наружу.

Если после окончания процесса остались маленькие складочки, то можно их проткнуть иголкой. Содержащийся в них воздух выйдет, и они разгладятся.

В зависимости от комплектации, на современных автомобилях установлены тональные, атермальные стекла, дающие тонировку 30 процентов. Они выглядят слегка зеленоватого цвета. Их тонировать нельзя.

Съемная тонировка

Для того чтобы избежать административной ответственности за недопустимое затемнение передней полусферы, рынок автотоваров предлагает съемную тонировку.

Она представляет собой прозрачный лист, точно повторяющий контур стекла. Одним краем вставляется в нижние оконные резинки, а верхним крепится на двухсторонний скотч. Этот лист может создавать дополнительную тонировку 30 % и придавать пропускаемому свету любой оттенок.

Съемная тонировка выполнена из силикона и может быть использована многократно.

fb.ru

Проценты тонировки стекол автомобиля | Platinum Garage

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

Тонировка 70 процентов

Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.

Тонировка 50 процентов

Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.

Тонировка 35 процентов

Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.

Тонировка 30 процентов

Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.

Тонировка 20 процентов

Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

Тонировка 15 процентов

Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

platinum-garage.ru

Тонировка которую не видит прибор: правда или вымысел

Сделать салон автомобиля более комфортным мечта любого автолюбителя. Тонированные стёкла дают ощущение уединения, защищённости и уюта. Но как затонировать автомобиль и избежать уплаты штрафов сотрудникам ГИБДД?

Выход из этой ситуации только один — это найти тонировку которую не видит прибор.

Плюсы и минусы тонированных стёкол

Если вы не можете определиться нужна вам тонировка или нет, необходимо взвесить все за и против.

Преимущества:

  1. Салон автомобиля скрыт от посторонних глаз. То есть оставленная в машине сумка или другие ценные вещи не будут привлекать не нужного внимания.
  2. Если вы попали в ДТП, то осколки стекла не летят в салон, они остаются приклеенными к плёнке. Вы убережёте свои глаза от травм.
  3. Салон не нагревается на солнце и не выгорает обшивка. Днём не так слепит солнечный свет, а ночью автомобильные фары.
  4. В пробках никто не глазеет на вас из праздного любопытства.

Недостатки:

  1. Неудобство парковки в ночное время. Тонированные стёкла значительно снижают видимость.
  2. Штрафы за тонировку не по ГОСТ. Но при большом желании придраться, даже допустимо затонированые стёкла не спасут от штрафа.

Плюсов всё таки больше чем минусов. Если вы уже оплачивали штрафы, а расставаться с затемнёнными стёклами не хотите, то поменяйте свою плёнку на новую тонировку которую не видит прибор. Вот только где найти, подобное чудо?!

Видео: замер светопропускаемости, прибор не видит тонировку.

Какая тонировка допускается

Несмотря на ужесточение требований к автотонировке, очень редко на дороге можно встретить автомобиль с абсолютно прозрачными стёклами. А ведь на правильно затонированной машине, затемнение стёкол должно быть лишь слегка заметно. Это говорит о том, что не все стремятся следовать правилам и стандартам. Хотя потом и жалуются на излишнее внимание работников ГИБДД.

Помните, что светопропускаемость тонировки стёкол должна составлять не менее 75% для лобового и не ниже 70% для передних боковых стёкол!

Только в этом случае плёнка будет соответствовать необходимым стандартам. Как правило светопропускная способность указана на упаковке. Если нет, то необходимо уточнить её у продавца.

Есть ли смысл в невидимой тонировке?

Среди автолюбителей до сих пор нет однозначного мнения об использовании чудо-тонировки. Несмотря на все преимущества, такая плёнка до сих пор не получила широкого распространения на российском рынке.

  1. Возможно это зависит от того, что технология по которой такая плёнка производится достаточно дорогая. И соответственно цена тонировки которую не видит прибор получается достаточно высокой.
  2. А может быть потому, что если сотруднику ДПС покажется, что визуально стёкла вашей машины сильно затемнены, то вам выпишут штраф невзирая на показания прибора.

А может дело в том, что такой тонировки не существует?!!

Где производится невидимая тонировка???

По слухам, самым известным производителем такой плёнки является американская компания «Solar Gard». Эта фирма занимается изготовлением различных товаров и многослойные тонировочные плёнки являются лишь частью ассортимента.

Тонировка Solar Gard отличается от аналогичной продукции высоким качеством изготовления. Это достигается за счёт использования специальных сплавов и материалов. Плёнка изготовленная по этой технологии отличается долговечностью и прочностью. Такое покрытие не только изменяет оттенок стекла но и повышает его прочность.

После нанесения, плёнка не мешает обзору и не снижает видимость. Но вместе с тем обладает довольно высокой степенью защиты от ультрафиолетовых лучей.

Тонировка пленкой «Solar Gard Suprеme 15»

Представители компании отрицают, что у них производится пленка, которую не видит прибор. Да, они выпускают прозрачную пленку, но не более того.

В интернете ходят слухи, что некоторые умельцы в России, пленку от компании Solar Gard делают невидимой для приборов. Так ли это на самом деле? Кто знает поделитесь со всеми в комментариях!

А вот немецкая пленка невидимая для приборов, скорее всего существует. Иногда попадаются на дорогах машины из Германии, при проверке тонировки которых, инспекторы разводят только руками.

Клеить на стёкла тонировочную плёнку или нет это личное дело каждого автолюбителя. Для тех кто хочет придать своему авто стильный внешний вид и создать комфортные условия для себя и пассажиров, однозначный ответ — да!

Видео: прибор показывает 100 процентов светопропускаемости тонировки.

Не важно какое решение вы примете. Главное помните! Затемнённые стёкла, не должны влиять на безопасность движения! Поэтому если вы начинающий водитель, то от тонировки следует воздержаться. А если вы считаете себя профессионалом, то тогда всё зависит от ваших предпочтений.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Тонировка. Какой процент тонировки допускается?

Закон о тонировке Основные требования к пленкам: Основным требованием к пленкам, предназначенным для установки на стекла наземных транспортных средств, является соблюдение установленного ГОСТ 5727-88 светопропускания этих стекол. До 01.02.2002 г. пункт 2.2.4 указанного ГОСТ гласил: « Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Если стекла не играют важной роли для обзора водителя ( например, стеклянная крыша) , светопропускание может быть менее 70%. » Учитывая, что подобные ограничения являются в большой мере надуманными, не связанными с повышением безопасности дорожного движения, Госстандартом России было принято и введено в действие с 01.01.02г.. Изменение №3 к ГОСТу 5727-88. В настоящее время пункт 2.2.4 изложен в следующей редакции «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол; 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящими в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. чертеж) . Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П 1. граница прозрачной части левого бокового окна; 2. левая боковая стойка переднего окна; 3. контур-очистки переднего окна; 4. граница нормативной зоны А; 5. граница нормативной зоны В; 6. граница прозрачной части переднего окна; 7. правая боковая стойка переднего окна; 8. граница прозрачной части правого бокового окна; 9. следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля “обзора П Фактически можно устанавливать любую пленку от середины стекол передних дверей и далее на все стекла задней полусферы. Что разрешает ГАИ? Правовые основы тонирования С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод? В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта” светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочих стекол – не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью – свыше 20%, т. е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери – SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют. В общем, при использовании наших пленок получается следующее: любая тонировка лобового стекла незаконна; любая тонировка стекол передних дверей незаконна; тонировка стекол задних дверей и заднего стекла законна любой пленкой. Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров. Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева) . Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной? » надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол» . Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом

Допустимый процент тонировки ветровых стёкол не может превышать 25%

Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые – не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется.

Лобовое и передние стекла 30 % , задние не нормируются . Другой вопрос, где ты найдешь сей приборчик, который, ещё не известно каким макаром калибруется …

с удостоверение работника прокуратуры до 100 процентов

touch.otvet.mail.ru

Какая тонировка разрешена по ГОСТ на передние стекла автомобиля

Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.

Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.

Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП. Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля. Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.

Проценты светопропускаемости стекла

Тонировка по ГОСТу

Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%. Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).

Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.

Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.

В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Тонировка по ГОСТу

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

  • «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.
Прибор для проверки тонировки Свет
  • «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.
Тоник — измеритель светопропускания
  • АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.

Измерение тонировки по ГОСТу

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости. Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.

Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.

Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность. Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа. Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.

Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

okuzove.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *