Зимняя резина с шипами или без шипов: Какие шины выбрать на зиму – с шипами или без? Мнение эксперта — журнал За рулем

Какие шины выбрать на зиму – с шипами или без? Мнение эксперта — журнал За рулем

Большинство автомобилистов – по привычке или из экономии – отдает предпочтение шипованным шинам. Хотя выбор зимней резины должен быть обдуманным и зависит от целого ряда факторов.

Когда ставить зимнюю резину: по закону и по температуре

Известно, что по использованию зимних шин автомобилисты делятся на две полярные группы. Одна категорична в том, что на льду лишь шипы «спасут мир». Другая ратует за фрикционки, обзывая пользователей шиповок «штроборезами», намекая на выфрезерованные такими шинами колеи на асфальте.

Соотношение сторон примерно один к четырем. То есть почитатели нешипованных покрышек составляют около 20 процентов, тогда как шипам отдает предпочтение примерно 80%. И это не только в России – в скандинавских странах расклад примерно такой же, хотя там доля лояльных к фрикционным шинам приближается к 30 процентам.

Автомобилисты из моего окружения, которых мне удалось пересадить на фрикционные шины после долгих уговоров попробовать, затем неизменно заявляли, что уже не хотят возвращаться к зудящим шиповкам.

Да, им приходится чуть аккуратнее ездить по льду при околонулевой температуре. Зато они всю зиму испытывают удовольствие от низкого уровня шума и не пугаются чистого асфальта.

Штраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналГромкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?

Как обкатать шины-липучки? 3 совета от экспертов «За рулем»

Критики нешипованных шин зачастую опираются лишь на предрассудки или чужие эмоциональные комментарии. Хотя действительно есть ряд факторов, которые надо учитывать при выборе «шипы или фрикционки».

Особенные условия эксплуатации

К таким можно отнести холмистую или горную местность, в которой приходится часто преодолевать скользкие подъемы и спуски. А также климатические условия (избыточная влажность и околонулевая температура), способствующие продолжительному обледенению дорог.

В таких регионах выбор в пользу фрикционок должен быть хорошо обдуманным.

У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины

Выбор типа «липучек»

Как известно, фрикционные шины делятся на 2 типа. Первый – «европейки» для «теплых» зим, рассчитанные на езду по мокрому асфальту и снежной каше. Второй – «скандинавки» для суровых зимних условий, заточенные на снег и лед.

Сложность в том, что никаких специальных обозначений, позволяющих их различить, не предусмотрено. Точно определить, к какому типу относится конкретная модель, можно лишь обладая достаточным опытом. Логично, что водители, поездившие по суровой зиме на «европейках», разочаровываются и проецируют свои негативные впечатления на все фрикционки без разбора.

Шинный калькулятор + 5 опасностей нестандартных шин

Желание сэкономить любой ценой

Зимние нешипуемые шины – продукт сложный, требующий серьезных исследований и продвинутых технологий при создании. А значит, «копеечной» такая обувка быть не может. Покупая откровенно дешевую фрикционку от неизвестного производителя, следует отдавать себе отчет в том, что ее характеристики (особенно сцепление на льду), вероятно, будут весьма скромными.

Эксперты «За рулем» протестировали восемь «скандинавок» – дорогих и подешевле – на снегу и льду. Тест опубликован в журнале «За рулем» №9/2022 и скоро появится на сайте. Заходите почаще!
  • Универсальных шин не бывает: зимние и всесезонные шины сбаланси­рованы по-разному.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина — липучка.

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — для каких условий эксплуатации предназначена эта резина?

Во-вторых — каким образом она «прилипает» к дороге и как сильно способна «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Нешипованные зимние шины

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать шину-липучку.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину, она будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

Шипованные зимние шины

по сравнению с нешипованными зимними шинами

Вождение зимой может быть совершенно пугающим. Способен ли ваш автомобиль справиться со льдом, слякотью и снегом? Лучший способ подготовиться к непредсказуемым зимним дорогам — это установить на свой автомобиль зимние шины (также известные как зимние шины).

Если вы ищете зимние шины, у вас есть из чего выбрать. Но как узнать, какой тип лучше всего соответствует вашим потребностям? Начните с основ.

Существует два основных типа зимних шин: шипованные и нешипованные. Шипованные шины долгое время были обязательными зимними шинами, но достижения в области резиновых смесей и других технологий зимних шин изменили мнение многих водителей.

Шипованные шины

Шипованные зимние шины буквально имеют металлические шипы, встроенные в протектор. Эти маленькие, прочные куски металла предназначены для того, чтобы вгрызаться в лед, что обеспечивает дополнительное сцепление. Когда поверхность дороги не покрыта льдом, шипованные шины могут повредить дорогу. Они достаточно прочные, чтобы врезаться в тротуар, поэтому многие штаты ограничивают их использование в незимние месяцы, а в некоторых штатах они полностью объявлены вне закона. Также известно, что шипованные зимние шины создают шум при езде.

Хотя шипованные шины способны справляться с обледенелыми дорожными условиями, усовершенствования резиновых смесей современных нешипованных зимних шин сделали их более приспособленными к некоторым из самых экстремальных зимних дорожных ситуаций.

Нешипованные шины

В последние годы нешипованные зимние шины стали предпочтительными зимними шинами для многих зимних водителей. Вместо того, чтобы полагаться на металлические выступы в протекторе, современные нешипованные зимние шины опираются на достижения в области резиновых смесей, дизайна протектора и других уникальных технологий.

При зимних холодах резина протектора незимней шины становится более жесткой и менее способной приспосабливаться даже к неровностям сухой дороги. Современные нешипованные зимние шины способны сохранять гибкость при отрицательных температурах благодаря достижениям в технологиях резиновых смесей. Эта повышенная гибкость резины позволяет шинам сохранять сцепление на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорожных покрытиях.

Нешипованные зимние шины обычно имеют большую глубину протектора, чем летние или всесезонные шины. Большая глубина протектора позволяет шине справляться с рассеиванием снега и слякоти из-под шины. Это также позволяет шине обеспечивать лучшее сцепление на снегу за счет упаковки ее в блоки протектора.

Еще одна особенность, которую вы заметите, — это тысячи крошечных прорезей в рисунке протектора, называемых прорезями. Они действуют как тысячи острых краев на льду, помогая при ускорении, торможении и остановке.

Выбор между шипованными и нешипованными зимними шинами в конечном итоге зависит от ваших предпочтений, хотя прорыв в технологии зимних шин почти устранил необходимость в шипах.

Знаете ли вы, что Bridgestone является лидером в производстве зимних шин? Нешипованные зимние шины Blizzak специально разработаны с уникальным рисунком протектора, большой глубиной протектора и передовыми технологиями для снега и льда. Зигзагообразные ламели в шинах Blizzak обеспечивают множество острых краев, которые обеспечивают уверенное сцепление на снегу и льду. Запатентованная технология резиновой смеси Tube Multi-Cell удаляет тонкий слой воды из-под шины, который обычно является основной причиной проскальзывания.

Готовы подобрать шины Blizzak для своего автомобиля? Начало здесь.

Шипованная резина лучше обычной зимней?

Вождение зимой может быть пугающим в зависимости от того, насколько обледенелые дороги, поэтому вам может быть интересно, стоит ли вам покупать шипованные шины или использовать обычную зимнюю резину. В конце концов, зимняя погода может преподнести вам всевозможные препятствия, и вы никогда не знаете, в каких условиях вы будете ехать на каждом повороте дороги. Но так ли уж лучше использовать шипованные шины, чем обычные зимние шины?

Есть ли преимущество в использовании шипованных шин?

Шипованные шины хорошо обеспечивают сцепление на обледенелых и сильно укатанных снежных дорогах, поэтому, если вы обычно ездите по таким дорогам, шипованные шины могут вам подойти. Что такое шипованные шины? Проще говоря, это зимние шины с крошечными шипами, которые предназначены для сцепления с обледенелой дорогой и повышения сцепления автомобиля с дорогой. Это похоже на альпиниста, который использует ледоруб, чтобы подняться в гору, за исключением того, что шипованная резина использует множество крошечных ледорубов для помощи.

По сути, эти крошечные шипы «прикрепляют» автомобиль к земле, поскольку они фактически вонзаются в лед, чтобы получить сцепление с дорогой. В результате вы заметите значительное улучшение управляемости, ускорения и торможения вашего автомобиля по сравнению с традиционными зимними шинами.

БУРЯТИЯ, РОССИЯ – 29 ФЕВРАЛЯ 2020 г. : Шипы на зимней шине на Фестивале скорости на льду Байкальской мили 2020, который проходил на замерзшей поверхности Баргузинского залива на озере Байкал, чтобы установить рекорды скорости в экстремальных гонках на разных видах транспорта. Сергей Бобылев/ТАСС (Фото Сергея Бобылева\ТАСС через Getty Images)

Есть ли недостатки в использовании шипованных шин?

Хотя эти маленькие шипы на шинах хорошо сохраняют сцепление с дорогой на обледенелых и заснеженных дорогах, они не очень помогают на обычном мокром или сухом асфальте. Вы когда-нибудь ходили в футбольных бутсах по гладкой поверхности? Если это так, или если вы можете себе это представить, то вы будете знать, что сцепления не так много, поскольку они предназначены для сцепления с более мягкими и более пористыми поверхностями, такими как трава. Та же идея применима и к шипованным шинам, поскольку им нужна поверхность, на которую можно проникнуть и за которую можно зацепиться.

Кроме того, если вам случится ездить на шипованных шинах по незаснеженным дорогам, вы заметите, что они очень шумные, так как при ударе о тротуар они издают тикающий звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *