«Мистраль» – интеллектуальные жалюзи – СиличЪ
Интеллектуальные жалюзи автомобиля:
Мистраль
=
- Защита от переохлаждения в мороз
- Защита от перегрева в пробке
- Экономия топлива
Содержание
- Назначение
- Для каких машин предназначен?
- Преимущества
- Принцип работы
- Крепежный комплект
- Установка
- Паспорт устройства
- Купить
Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, контроллер вентилятора радиатора, теплоизоляция моторного отсека.
Назначение
Всем знакома ситуация, когда с наступлением холодов водители закрывают специальным чехлом (попонкой) воздухозаборную решетку радиатора или пристраивают картонку перед радиатором. Попробуем разобраться, зачем это делается?
В теоретически идеальной системе охлаждения температура двигателя должна удерживаться в интервале от начала открытия термостата до точки его полного открытия.
С наступлением холодов автовладельца настигает другая беда – переохлаждение двигателя автомобиля, более коварное действо, чем перегрев. О наступлении перегрева двигателя водителю с рёвом сообщает вентилятор системы охлаждения. Переохлаждение же двигателя происходит тихо и практически незаметно. Ощущается только понижение температуры в салоне автомобиля. Потерю мощности двигателя осознать сложнее. Понимание того, что что-то случилось, наступает гораздо позднее, когда водитель замечает значительное до 25% увеличение расхода топлива.
Известно, что холодный пуск автомобильного двигателя эквивалентен приблизительно 400 км пробега. В результате эксплуатации автомобиля с признаками неисправной системы охлаждения (подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя) есть шанс попасть на капитальный ремонт не через 100–200 тыс.км пробега, а через 30–40 тыс.км.
В середине 20 века жалюзи активно эксплуатировались на автомобилях, но они выполняли функцию основного регулятора температуры двигателя, поскольку термостаты либо отсутствовали, либо были достаточно примитивными. Первая модификация жалюзи – шторка. Шторка с подпружиненным роликом (4), расположенным в нижней части прямоугольной рамки, крепится впереди радиатора. Устройство управления с тросиком позволяет шторке подниматься, перекрывая при необходимости часть радиатора, для поддержания постоянной температуры. Конец тросика находится в салоне автомобиля и там же имеется устройство, позволяющее фиксировать шторку на заданной высоте.
Жалюзи радиаторов – более сложное устройство для регулирования воздушного потока через радиатор. На прямоугольной рамке, закрепленной в передней части радиатора, закреплены приблизительно двенадцать горизонтальных стержней, на каждом из которых прикреплена металлическая полоска шириной приблизительно 40 мм. Когда эти полоски становятся в вертикальное положение, они перекрывают поток воздуха через радиатор, но в случае их поворота на 90° открывается свободный проход для воздуха.
Небольшие рычажки, расположенные на одной из сторон каждого стержня, соединены с вертикальной полосой, которая может подниматься или опускаться, открывая или закрывая жалюзи. Она может перемещаться вручную, или как и в случае со шторкой, но если требуется небольшое перемещение, должно иметься термостатическое устройство. Жалюзи такого типа могут устанавливаться на более или менее дорогие автомобили и управляться от термостата, погруженного в верхний бачок радиатора. Устройство обычно защищено на случай поломки — появление неисправности в системе управления приведет к тому, что жалюзи будет установлено в полностью открытое положение.
Не стоит надеяться на то, что при исправной и хорошо отрегулированной системе охлаждения Ваш автомобиль никогда не попадет в режим переохлаждения двигателя. К сожалению, приходится констатировать, что при определенных погодных условиях и скорости движения степень охлаждения двигателя встречным потоком воздуха оказывается столь значительной, что даже при полностью закрытом термостате (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу), температура автомобильного двигателя понижается до величин, не предусмотренных техническими условиями для нормальной эксплуатации автомобиля. Посмотрев через щель в бампере на низ радиатора, можно увидеть такую картину, как на фото. Снег на радиаторе – верный признак того, что термостат закрыт наглухо. Интересно то, что чем лучше отрегулирован двигатель, тем меньше он выделяет тепла, тем проще ему переохладиться. Были бы зазоры на клапанах на машине с фото не в полном порядке, радиатор был бы теплым.
Проще говоря, автомобиль, при исправной системе охлаждения, эксплуатируется, как это не парадоксально, с устойчивым признаком неисправности системы охлаждения, а именно с признаком переохлаждения двигателя со всеми вытекающими из этого печальными последствиями.
Опытные автолюбители знают, что обычная картонка решит конечно же проблему переохлаждения двигателя в зимнее время, особенно при движении по трассе. Но эта же картонка может и создать неприятности в виде перегрева двигателя с теми же печальными последствиями для его ресурса в это же зимнее время, но уже в городском цикле, когда частое стояние в “пробках” и черепашье продвижение – обычное явление.
Для нейтрализации запредельных тепловых режимов эксплуатации автомобиля уже давно придуманы жалюзи с тросовым приводом, управляемым водителем. ООО «Силичъ» не претендует на звание первооткрывателя идеи применения жалюзи для регулирования величины объема встречного потока воздуха в подкапотном пространстве. Наше предприятие просто автоматизировало процедуру управления объемами встречного потока воздуха, поступающего в подкапотное пространство, переведя ручное управление степенью открытия штатных жалюзи на интеллектуальный микропроцессорный вид управления. Наши интеллектуальные жалюзи не позволят выдувать необходимое для нормальной работы двигателя тепло из-под капота, на создание которого тратится дорогой бензин, и в тоже время не дадут задержаться там лишнему теплу, приводящему к перегреву двигателя.
Подобная система у BMW выглядит так:
Отметим, что интеллектуальные жалюзи являются одним из элементов интеллектуальной системы охлаждения двигателя автомобиля
Преимущества интеллектуальных жалюзи дает:
- Сокращение вдвое времени прогрева двигателя и ускорение установления комфортной температуры в салоне автомобиля.
- Защиту от выдувания теплого воздуха из подкапотного пространства на автостоянке (парковке), сохранение состояния прогретого двигателя на длительное время, и как следствие уменьшения в 1.5–2 раза количества автозаводов двигателя автомобиля, оснащенного системой таймерного запуска двигателя для его прогрева при пониженной температуре окружающего воздуха.
- Повышение текущей рабочей температуры двигателя в зимний период до «летних» значений (увеличение КПД двигателя в зимнее время).
- Устранение переохлаждения двигателя в режиме движения по трассе и перегрева двигателя в городском цикле движения в “пробках” при пониженной температуре окружающего воздуха.
- Улучшение аэродинамических свойств, особенно при движении на высоких скоростях, вследствие уменьшения парусности автомобиля.
- Гарантированное сохранение заявленного производителем ресурса двигателя.
- Уменьшение величины среднего расхода топлива.
Принцип работы интеллектуальных жалюзи:
Объем V встречного потока воздуха, поступающий в подкапотное пространство и зимой и летом постоянен, что не скажешь о температуре воздушного потока. Не трудно догадаться, что зимой для охлаждения двигателя требуется значительно меньший, примерно в 5-10 раз, объем поступающего воздуха. Изменением интенсивности поступающего в подкапотное пространство воздушного потока и призваны заниматься интеллектуальные жалюзи. Алгоритм управления углом поворота пластин жалюзи специалистами ООО «Силичъ» разработан так, что объем поступающего в подкапотное пространство автомобиля потока воздуха зависит от температуры окружающего воздуха и температуры двигателя. Реализованный в микроконтроллере алгоритм управления интеллектуальными жалюзи, постоянно отслеживая температуру двигателя и температуру воздуха, поступающего в подкапотное пространство, поворотом пластин жалюзи дозирует интенсивность проходящего воздушного потока таким образом, чтобы условия охлаждения автомобильного двигателя оставались постоянными. Для изменения угла поворота пластин жалюзи применяется типовой моторедуктор привода воздушной заслонки семейства автомобилей ВАЗ-2110…ВАЗ-2170, в корпусе которого специалисты ООО «Силичъ» разместили “мозги” – микропроцессорный контроллер, управляющий электродвигателем моторедуктора.
Интеллектуальные жалюзи обеспечивают оптимальный тепловой режим автомобильного двигателя и во время движения, и во время остановок и стоянок (парковок). При запуске холодного двигателя ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЖАЛЮЗИ закрыты всегда, ускоряя вдвое время прогрева двигателя и время установления комфортной температуры в салоне автомобиля. Во время стоянки (парковки) интеллектуальные жалюзи закроются с целью защиты от выдувания теплого воздуха из подкапотного пространства, сохраняя состояние прогретого двигателя на длительное время. Еще одно достоинство установки интеллектуальных жалюзи никак не связано с их основной функцией – стабилизацией температуры двигателя автомобиля. Установленные жалюзи механически защищают сотовую поверхность радиатора движущегося на непредельных скоростях автомобиля от налипания насекомых, предотвращают уменьшение теплорассеивающей площади поверхности радиатора, и тем самым сохраняют эффективность охлаждения теплоносителя.
Комплект поставки.
В базовый комплект поставки входит:
- Моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 с встроенным в корпус моторедуктора микроконтроллером, датчиком внешней температуры на жгуте и всеми проводами для подключения;
- Паспорт (руководство по эксплуатации).
Примечание. В базовый комплект поставки интеллектуальных жалюзи не входит трос привода жалюзи, собственно жалюзи и комплект крепежа моторедуктора из-за индивидуальных особенностей установки устройства на различные типы автомобилей. Комплект крепежа поставляется за отдельную плату совместно с базовым комплектом только после уточнения перечня и конструктивных особенностей дополнительно поставляемого оборудования.
Крепежный комплект
Начнем собирать крепежный комплект. Он заказывается отдельной строкой.
В комплекте: пластина, болты\гайки\шайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Комплект предназначен для тросового привода управления жалюзи. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно.
Монтируется он в отдалении от жалюзи, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать моторедуктор непосредственно на жалюзи и моторедуктор будет поворачивать ось планок жалюзи непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.
Сборка моторедуктора на пластину: крепим болты-стойки на пластине гайками, вторые гайки определяют высоту расположения моторедуктора над пластиной, пластина рычага располагается между пластиной и моторедуктором, центральная проволока троса продевается в отверстие рычага, формуется, оболочка троса крепится фиксатором на пластине. Место зажима центральной жилы троса удобнее регулировать на жалюзи, отрезать ее лучше с 10см запасом, поскольку моторедуктор с завода поставляется в положении “закрытых жалюзи”. Рычаг нужно при сборке надеть на ось моторедуктора в положение “вытянуто”, угол поворота оси – 90градусов (“прямой” угол).
Установка интеллектуальных жалюзи
- Общая информация
- Установка на УАЗ Патриот
- Установка на Ладу Калина
- Другое
Перед установкой жалюзи необходимо определиться с видом конструкции собственно жалюзи, которые наиболее оптимально подойдут для Вашего автомобиля. Так, покупные жалюзи, выпускаемые для автомобилей УАЗ, ГАЗ, идеально подходят для установки в автомобили, у которых расстояние между решеткой бампера и радиатором достаточно большое. В некоторых случаях понадобится индивидуальное изготовление под конкретный тип автомобиля
Самой трудоемкой операцией по установке интеллектуальных жалюзи является рациональное размещение собственно жалюзи в подкапотном пространстве автомобиля.
Подключение моторедуктора со встроенным микроконтроллером к электрической схеме автомобиля – самая простая операция: подключить питание (массу и плюс) на винтовые соединения, защелкнуть на провод датчика температуры специальный врезной контакт и закрепить датчик температуры окружающего воздуха под бампером. Нажатием кнопки микроконтроллера выбирается тип используемого датчика и желательная температура стабилизации в зимнем режиме. Установка жалюзи и моторедуктора требует большего времени, но доступна любому неподготовленному водителю. При желании установку жалюзи и моторедуктора можно поручить специалистам автосервиса. Для ознакомления с принципами установки жалюзи, ниже приведены примеры установки жалюзи на автомобили УАЗ-Патриот и ВАЗ “Калина” с фотографиями.
Из промышленных жалюзи рекомендуются эти
Планки желательно ориентировать вертикально, они получаются короче и более одинаково загрязняются.
Пример. Установка жалюзи на УАЗ-Патриот
На штатные места радиатора ставить не нужно, их функция – не пускать лишний холод под капот, перекрывая входные отверстия на передке. Поставив жалюзи на радиатор, получим проблему: вентилятор не может продуть через закрытые жалюзи. А в нашем случае – пожалуйста, воздух засосет из под днища.
Примерно так же ставятся жалюзи на другие типы машин, где есть расстояние между радиатором и бамперной решеткой.
После снятия радиатора жалюзи встают на передок, как родные. У машин обычно в передке две дыры с решетками, если нет желания или возможности монтировать жалюзи полного формата, то их можно обрезать и поставить лучше на верхнюю дыру, прямо на железо передка изнутри, нижнюю при температуре ниже +10 закрывал бы вообще. Для этого надо измерить ширину-высоту этой дыры и подобрать по этому размеру стандартные жалюзи Волги ли УАЗ (излишек поворотных планок отрезается.) Эти новоиспеченные жалюзи крепятся через уголки или отрезки монтажной ленты прямо на железо передка и проклеиваются о периметру пенофолом, чтобы воздух не попадал под капот минуя жалюзи, крепите привод, чтобы было удобно и тросик был оптимально короткий и прямой.
К верху жалюзи приварили (можно и привернуть) уголки в местах напротив штатных саморезов крепления облицовки, на саморезы одели противодребезговые резиновые шайбы-прокладки(из старой камеры или, лучше, пористой резины),на них отверстиями одели верх жалюзи, прижали низ, через резиновые шайбы закрутили три самореза. С жалюзи всё. Между замком капота и жалюзи – около 1см. С боков жалюзи остались щели, закрыли их фольгированным пенофолом
Теперь набегающему потоку воздуха оставлен путь только через жалюзи.
Радиатор на место. Между масляным радиатором и открытыми жалюзи остался зазор в 3см.
Когда подкапотное пространство полностью перекрыто – теплый воздух из под капота на стоянке не уходит, машина остывает гораздо дольше. Летом нижний пенофол убран, жалюзи остаются на месте. Они отсекают (регулируют) лишний входной поток на трассе, сохраняют тепло на стоянке (меньше, конечно, чем в «зимнем» режиме), блокируют входной поток, когда идет выход на рабочую температуру с началом движения.
По периметру жалюзи все щели надо ликвидировать, например, заклеить пенофолом.
Установка жалюзи на «Калине»
Для того, чтобы было понятно, как открываются жалюзи для «Калины», собрали демонстрационный стенд прямо на столе. Это вид вроде бы как из подкапотного пространства, моторедуктор спрятан на «Калине» за бампером. При установке бампер снимать не нужно.
Установленные жалюзи: вид слева, решетка еще не поставлена. При закрытии пластина прижимается к пенофолу и перекрывает полностью входной воздушный поток. Нижнее воздуховодное отверстие в бампере закрыто на зиму куском пенофола. Последнее фото предоставлено клиентом из Рыбинска, таким простым способом он разместил жалюзи в решетке радиатора “Калины”. Впрочем, данное решение применимо для большинства машин с узкой решеткой, причем еще пара заслонок могут находиться в верхней части решетки и закрываться тягами с того же рычага (надо добавить рычагу симметричное плечо в другую сторону) моторедуктора.
Вот еще интересная идея, правда для определенных автомобилей:
Паспорт и видеоролики
Паспорт моторедуктора жалюзи, версия 2009 года
Паспорт моторедуктора жалюзи, текущая версия
Видеоролик работы Интеллектуальных жалюзи на “Калине” (20мБ)
Видеоролик работы демонстрационного стеда жалюзи для “Калины” №1(20мБ)
Видеоролик работы демонстрационного стеда жалюзи для “Калины” №2(20мБ)
Оформить заказ / КУПИТЬ (Временно не производится!)
Фамилия*
Неверный Ввод
Имя Отчество*
Нет данных
Индекс почтовый*
Неверный Ввод
Город, улица, дом*
Нет данных
Посылку отправить*
До склада транспортной компанииПочтойКурьером до двериЗа границуНеверный Ввод
Телефон*
Используйте цифры и знак +
в формате +79001122334
Автомобиль, двигатель
Неверный Ввод
Скидки
Я оплачу заранее. Скидка 10%
Я ранее покупал устройства СИЛИЧЪ.Скидка до 3%
Я сделал фотоотчет.Ссылка в Комментарии.Скидка до 5%
Покупаем группой с форума.Ссылка в Комментарии. до 10%
Неверный Ввод
Контроллер автоматических жалюзи “Мистраль”
Временно не производитсяНеверный Ввод
2800
Крепеж Мистраль или СадкоЪ
Нет в наличииНеверный Ввод
450
Жгут с кнопкой ручного управления
Нет в наличииНеверный Ввод
450
Редуктор с поворотным резистором для СадкоЪ-2
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
1100
Датчик температуры ДВС
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
165
Датчик температуры внешней среды, внешняя индикация и контакт кнопки
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
330
Жгут с кнопкой ручного подсоса
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
270
Фотон-2, LED-шкала для “СадкоЪ-2”
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
700
Фотон-4, двойная LED-шкала для “СадкоЪ-2”
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
970
Прошивка “Садко-2” доп. программой для открывания форточки теплицы
скоро будетНеверный Ввод
200
Автоподсос для бензогенератора
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
1900
Условно бесплатная версия СадкоЪ для радиолюбителей
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
275
Термометр с индикатором
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
380
Пирометр, бесконтактное измерение температуры
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
1400
Монтажный комплект “Кронос”
0 1 2 3 4 5Неверный Ввод
1031
Жалюзи – Системы охлаждения и смазки двигателя – Практикум по автомобилю
Жалюзи – Системы охлаждения и смазки двигателя – Практикум по автомобилю – Cars History.ruвсе марки авто мира
BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …
7 марта 2011г.
Жалюзи (металлические створки), установленные перед радиатором, позволяют водителю регулировать поток воздуха, проходящий через радиатор. При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи прикрывают, чтобы обеспечить наиболее выгодную температуру охлаждающей жидкости.
Температуру воды в системе охлаждения контролируют по электротепловому термометру. Он состоит из датчика, установленного в головке блока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов.
Электротепловой указатель температуры
Электротепловой указатель температуры: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — спираль указателя; 3 — биметаллическая пластина указателя; 4 — стрелка; 5 — биметаллическая пластина датчика; 6 — спираль датчика; 7 — контакты датчика.
При выключенном зажигании термометр не действует и стрелка 4 занимает положение, показанное на рисунке. Когда зажигание включено, ток через замкнутые контакты 7 датчика протекает по спирали 2 указателя и нагревает биметаллическую пластину 3.
Пластина изгибается, и ее верхний конец перемещает стрелку в крайнее левое положение (за число «40»). Биметаллическая пластина 5 датчика, нагретая током, проходящим по спирали 6, изгибается и размыкает контакты прерывая цепь тока по спирали 2.
Пластина 3 охладится и начнет выпрямляться. Одновременно охладится и пластина датчика, так как по ее спирали также прекратится течение тока. Контакты датчика снова замкнутся.
У непрогретого двигателя размыкание контактов кратковременно, пластина 5 датчика интенсивно нагревается, и стрелка 4 показывает соответствующую низкую температуру. С увеличением температуры воды контакты разомкнуты длительнее. Стрелка 4 перемещается вправо и указывает более высокую температуру.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
Click to rate this post!
- Устройство и работа системы водяного охлаждения
- Пробка радиатора
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Система смазки
- Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан
- Предохранительный клапан
- Техническое обслуживание системы смазки
- Технические характеристики систем охлаждения и смазки автомобильных двигателей
- Лабораторно-практические работы (15 — 17)
все марки авто мира
Жалюзи радиатора для уменьшения аэродинамического сопротивления
2 комментария / Аэродинамика, Новости_Технологии, Новости_динамика_транспортных средств, Технологии, Динамика транспортных средств / Автор Ромен Николя
Компания Opel постоянно повышает эффективность своих автомобилей с традиционным двигателем и, таким образом, сокращает выбросы CO2 в своем автопарке. Следующим шагом этой стратегии является разработка инновационного активного полнолицевого затвора 9.0006 . Майкл Аблесон, спикер правления Adam Opel AG и вице-президент по разработке транспортных средств, представил жалюзи на Аахенском коллоквиуме этого года, крупнейшем конгрессе по автомобильным технологиям и двигателям в Европе.
«Мы серьезно относимся к сокращению выбросов CO2. Электромобили являются частью этих усилий, но вместо того, чтобы сосредоточиться на одном решении, мы стремимся выполнить свою обязанность по защите климата и удовлетворить наших клиентов портфелем более доступных технологий», — сказал Эйблсон.
Одной из технологий, разрабатываемых Opel, является эволюция так называемой активной аэродинамической заслонки в отверстии для охлаждающего воздуха. Активные жалюзи повышают эффективность использования топлива, автоматически закрывая передний проем, когда потребность в охлаждающем воздухе минимальна . В закрытом состоянии система заслонок улучшает аэродинамические характеристики, перенаправляя поток воздуха вокруг передней части автомобиля и вниз по бокам, а не через менее аэродинамически эффективный моторный отсек. Заслонка открыта или закрыта в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и частоты вращения . Например, заслонка открывается, когда машина едет в гору или в жарком городе. Заслонка закрывается на шоссейных скоростях, когда требуется меньшее охлаждение двигателя.
В то время как большинство автомобилей сегодня все еще имеют передние охлаждающие отверстия, которые постоянно открыты, Opel представил активную частичную аэродинамическую заслонку еще в 2010 году, которая сократила выбросы CO2 Astra ecoFLEX до всего 99 г/км (в новом европейском ездовом цикле вместе взятых). Тем временем компания внедрила эту технологию в другие модели автомобилей, такие как Insignia и Zafira Tourer.
В настоящее время компания Opel разрабатывает новую активную заслонку, закрывающую все лицо, которая дополнительно повышает эффективность использования топлива за счет закрытия верхней и нижней части решетки радиатора .
Сочетая тепловые, электрические и аэродинамические характеристики, интеллектуальные стратегии управления открыванием и закрыванием верхней и нижней частей решетки радиатора — даже независимо друг от друга — могут обеспечить высокоэффективное вождение в различных реальных условиях. Например, основное преимущество улучшения аэродинамики автомобиля может снизить общее сопротивление до десяти процентов, что, следовательно, приводит к снижению расхода топлива примерно на два процента в NEDC или до пяти процентов при движении со скоростью 130 км/ч .
Аэродинамическая шторка, закрывающая все лицо, также дает тепловые преимущества, задерживая охлаждение после выключения двигателя или ускоряя прогрев двигателя после холодного запуска, что особенно зимой обеспечивает значительные преимущества в расходе топлива и комфорте обогрева кабины.
«Активная шторка, закрывающая все лицо, идеально соответствует нашему захватывающему, доступному характеру немецкого бренда», — говорит Мартин Хольцхофер, директор инженерного центра Opel по CO2. «Это первая из серии новых высокоэффективных и доступных технологий, с помощью которых мы стремимся еще больше сократить выбросы и расход топлива в наших будущих автомобилях».
Несмотря на кажущуюся простоту и логику решения, полнолицевые активные шторки представляют собой серьезную проблему для дизайнеров и инженеров: им необходимо учитывать множество факторов, включая не только стиль, упаковку и защиту пешеходов, но и страховые рейтинги. , двигатель и трансмиссия типов , их соответствующее терморегулирование и, конечно же, требования к охлаждению.
В ближайшем будущем Opel планирует представить свою первую активную полнолицевую шторку на совершенно новой модели. Внедрение дополнительных технологий, не наносящих вреда климату, будет следовать параллельно.
Источник: OpelЭто решение очевидно с инженерной точки зрения. Я хотел бы знать дополнительные расходы на эту функцию и каково практическое правило Opel в отношении увеличения расхода топлива по сравнению с добавленной стоимостью продукта. Как вы думаете, какая стоимость продукта принята для снижения расхода топлива на 1% на автомобиле Opel? Я бы оценил его в 200 евро.
Gears Magazine – Путешествие по переулку Луверс! Знакомство с активными затворами и их влиянием на передачу
Помните времена, когда жалюзи были дополнением, чтобы ваша машина выглядела круто? Конечно, в солнечных регионах они сохраняют прохладу в салоне автомобиля и защищают от солнца спины пассажиров, едущих на заднем сиденье вашего Camaro 1986 года! Хотя они по-прежнему вносят изюминку во внешний вид автомобиля, теперь они служат функциональному назначению и имеют другое название; ставни!
Регулируемые жалюзи, официально известные как активные жалюзи, размещаются перед радиатором автомобиля для изменения потока воздуха и уменьшения общего сопротивления автомобиля при движении по дороге (рис. 1). Другие названия, которые вы можете услышать, включают активные аэродинамические жалюзи, активные воздушные заслонки и активные воздушные жалюзи, и это лишь некоторые из них.
При закрытых ставнях типичное транспортное средство имеет 9-процентное снижение лобового сопротивления. Дополнительная эффективность в среднем означает увеличение экономии на одну милю на галлон! Излишне говорить, что инженеры-конструкторы автомобилей стремятся добавить шторки к как можно большему количеству автомобилей в своей линейке, чтобы помочь выполнить новые требования правительства США по увеличению расхода топлива. Это кажется легкой задачей; тем не менее, некоторые вещи могут пойти не так с этими ставнями. В этой статье будут рассмотрены системы активных затворов и то, как они влияют на трансмиссию и работу автомобиля.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА
Активные шторки широко используются в серийных автомобилях с 2013 года. Все производители оригинального оборудования управляют шторками одинаково. Заслонки открываются при следующих условиях:
- Перегрев автомобиля
- Перегрев коробки передач
- Когда вентиляторы охлаждения получают команду ВКЛЮЧИТЬ
- Более низкая скорость движения автомобиля
- Отказоустойчивая работа
Заслонки получают команду на закрытие при следующих условиях:
- Движение автомобиля на более высокой скорости (обычно 35 миль в час и выше)
- Прогрев автомобиля (не все производители)
Хотя все производители используют одну и ту же базовую структуру, каждая из них обладает своими уникальными особенностями. Например, каждый производитель использует алгоритм управления работой жалюзи в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и температуры окружающей среды. Таким образом, следующие датчики играют важную роль в правильной работе системы активного затвора:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры трансмиссионной жидкости
- Датчик температуры окружающего воздуха
- Датчик скорости автомобиля
Производители могут включать другие входные данные датчика для определения работы затвора. Также включены общие стратегии программирования для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля и предотвращения повреждения жалюзи. Например, системы с активными ставнями дадут команду ставням оставаться открытыми при следующих условиях:
- Температура замерзания во избежание повреждений от льда и снега.
- Коды неисправности, связанные с датчиком температуры.
- Некоторые коды DTC, связанные со скоростью автомобиля.
Короче говоря, PCM или связанный с ним модуль будет предоставлять управляющие входные данные для управления открытием и закрытием жалюзи по мере необходимости.
Вот некоторые популярные производители, которые используют системы с активными шторками.
General Motors : GM возглавляет список производителей, более 20 легковых и грузовых автомобилей оснащены системой активного затвора (рис. 2). Я рекомендую предполагать, что модели 2015 года и новее имеют шторки, если вы не подтвердите обратное!
Важно отметить, что индикатор проверки двигателя в приложениях GM загорается для кодов, связанных с системой затвора. Коды генерируются через сеть LIN BUS. Например, U1510 (потеря связи с приводом воздушной заслонки Active Grille) является распространенным кодом неисправности, указывающим на неисправность в управлении активной заслонкой. Этот код может быть вызван чем угодно, от засоренных жалюзи до неисправного мотора жалюзи. Чаще всего ремонт заключается в замене узла, так как ни двигатель, ни корпус затвора отдельно не продаются.
Более поздние модели приложений часто имеют систему верхнего и нижнего затвора. Компьютерная стратегия использует коды трансмиссии и связи для выявления проблем с производительностью.
Ford и Lincoln : Ford оснастил несколько легковых и грузовых автомобилей активными системами затвора, и в будущем появятся другие марки и модели. К 2016 году большинство автомобилей от CMAX до F-150 имели активные жалюзи. В то время как более ранние системы представляли собой простую конструкцию «открыто-закрыто», новейшая система заслонок Ford может иметь до 14 предварительно запрограммированных положений между открытым и закрытым, что обеспечивает более широкий диапазон работы автомобиля с использованием аэродинамических преимуществ при сохранении охлаждающей способности.
Фокус — обычный автомобиль со шторками, который можно найти в магазинах трансмиссий. Начиная с 2012 модельного года, эти автомобили в качестве опции оснащались активными шторками. К сожалению, распространенной проблемой на них является перегоревший предохранитель, из-за которого жалюзи не работают. Предохранитель № 35 представляет собой предохранитель на 5 ампер, специально предназначенный для системы Active Grille Shutter (рис. 3). Проверьте наличие этого предохранителя, при необходимости замените его и выполните диагностику неисправности затвора. Затем снова отремонтируйте или замените по мере необходимости.
Стеллантис (Мопар) : Грузовики Dodge RAM используют активные жалюзи решетки радиатора с 2013 года. В 2019 году они добавили активную воздушную заслонку, которая раскрывается, когда автомобиль достигает скорости 35 миль в час!
Эти два элемента снижают лобовое сопротивление грузовика в достаточной степени, чтобы увеличить расход топлива более чем на 1 милю на галлон, что является значительным достижением для полноразмерного грузовика. Кроме того, Dodge Dart и Chrysler 200 — две модели автомобилей с активными системами затвора решетки радиатора.
Отключенная система дистанционного запуска напрямую связана с проблемами активной решетки радиатора с приложениями RAM. Не спешите заменять узел затвора до тщательной диагностики. В 2019 годуи более поздние модели, оснащенные выдвижной воздушной заслонкой, обычно дамба повреждается при ударе о парковочные барьеры. Осмотрите и отремонтируйте по мере необходимости.
Honda : Honda Odyssey и CR-V имеют активные жалюзи решетки радиатора с 2017 года. У CR-V есть верхняя и нижняя жалюзи, которые действуют вместе. Когда автомобиль заводится, жалюзи переключаются между открытыми и закрытыми, а затем снова открываются. Заслонки открываются по команде при выключении автомобиля. Окружающая среда и рабочая температура автомобиля, а также другие датчики определяют, подается ли команда на открытие или закрытие жалюзи. Например, первоначальный запуск утром требует, чтобы двигатель и коробка передач достигли рабочей температуры. Таким образом, чтобы ускорить этот процесс, жалюзи закрываются, чтобы ограничить поток охлаждающего воздуха, позволяя автомобилю быстро достичь оптимальной температуры.
Когда активная система управления решеткой не может управлять заслонками или определять положение, PCM отдает команду на режим работы «с пониженной мощностью», чтобы предотвратить перегрев двигателя и трансмиссии. Учтите, что неисправности в работе заслонки необходимо устранять для восстановления работы автомобиля в режиме полной мощности!
Nissan : Nissan Murano имеет активную систему жалюзи решетки радиатора только под передним бампером. Компьютерная система также контролирует давление хладагента кондиционера и состояние охлаждающего вентилятора (включен или выключен), чтобы изменить работу заслонки. Отказоустойчивый режим дает команду открыть затвор. Система будет функционировать с помощью команд PCM при соблюдении следующих условий:
- Нет ошибок связи CAN
- Нет текущих или запомненных ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Отсутствуют или запомнены ошибки датчика температуры моторного масла
- Нет текущих или сохраненных ошибок датчика скорости автомобиля
Когда все условия, упомянутые выше, соблюдены, затвор закрывается на скорости около 35 миль в час. Если скорость автомобиля достигает 88 миль в час или выше, жалюзи управляются открытыми, чтобы давление воздуха на более высокой скорости не блокировало жалюзи в закрытом положении. Эта стратегия также обеспечивает адекватное охлаждение при более высокой нагрузке на двигатель.
КОГДА ДЕЛА ИДУТ НЕПРАВИЛЬНО
Конечно, мы живем не в идеальном мире, так какие же проблемы с этими системами мы видим, которые могут повлиять на нашу передачу или первоначальный диагноз, поступающий в мастерскую? Основная проблема, которую мы наблюдали до сих пор, связана с транспортными средствами, у которых были повреждены передние части. Поскольку механизм находится за решеткой (на большинстве моделей), он подвержен повреждениям. Одна поврежденная заслонка может вывести из строя всю сборку. Хуже того, если повреждение незначительное и едва заметное, поврежденный узел затвора может быть непреднамеренно оставлен без ремонта в автомастерской.
Проблемы здесь могут повлиять на прогрев и охлаждение трансмиссии. Поврежденный узел шторки особенно проблематичен для автомобилей с регулируемой системой открывания. Здесь может показаться, что система работает правильно, но может отсутствовать полный диапазон движений. Конечно, если он заклинит, проблема будет только в потере аэродинамических преимуществ и быстром прогреве. Однако трансмиссия и двигатель перегреются, если он слишком сильно ограничивает поток воздуха или заедает в закрытом состоянии.
Также обратите внимание, что другие функции автомобиля могут быть ограничены или отключены из-за неисправностей в системе активных шторок. Ранее мы упоминали несколько от разных производителей. Обратитесь к спецификациям производителя и диагностическим кодам неисправностей, чтобы указать конкретные действия по устранению сбоев, предпринимаемые программированием автомобиля.
Активная система затвора может выйти из строя из-за воздействия неблагоприятных погодных условий. Скопления льда и снега могут препятствовать открытию и закрытию жалюзи. Застрявшие жалюзи могут привести к перегреву автомобиля при движении по шоссе при отрицательных температурах! Они также могут выйти из строя из-за коррозии. На северо-востоке в зимнее время многие районы используют соль на дорогах для таяния льда и снега. В результате автомобили подвергаются воздействию брызг соленой воды, поднимаемых транспортом. Поскольку жалюзи находятся в передней части автомобиля, соленая вода проникает в движущиеся части, нарушая смазку. Это рецепт будущих неудач.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Когда вы идентифицируете транспортное средство в своем магазине со ставнями, вы должны убедиться, что система работает так, как задумано. При необходимости обратитесь к спецификациям производителя. Если система отключена или работает неправильно, укажите это в листе первоначального осмотра автомобиля. Документация будет иметь неоценимое значение для защиты от жалоб клиентов, особенно в тех областях, где транспортные средства подвергаются проверкам на выбросы. Система активного затвора считается системой, связанной с выбросами!
Обратите внимание, что ремонтные компоненты доступны не только у OEM-производителя, но и у некоторых производителей вторичного рынка.