Схема переключателя подрулевого: Распиновка контактов подрулевых переключателей ВАЗ 2114

Распиновка контактов подрулевых переключателей ВАЗ 2114

Занимаясь диагностикой неисправностей и ремонтом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) довольно часто приходится иметь дело с подрулевыми переключателями так как многие электрические цепи бортовой сети завязаны именно на них.

Для быстрого решения проблем нужно точно знать какой и откуда провод приходит на эти переключатели, к какому контакту на них присоединяется (распиновка), а так же коммутацию (замыкание) контактов при перемещении рычагов.

Вот схема, на которой можно это все увидеть.

Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114, схема

Распиновка проводов и коммутация контактов подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Описание схемы

Правый подрулевой переключатель

53ah (желто-голубой провод) — плюс (вход) с замка зажигания (через предохранитель F7 в монтажном блоке и реле зажигания).

53H (бело-голубой провод) — на моторчик очистителя стекла задней двери.

WH (розово-черный провод) — на электромагнитный клапан омывателя заднего стекла.

W (розовый провод) — на электродвигатель омывателя ветрового стекла.

53b (серо-красный провод) — на электродвигатель очистителя ветрового стекла  вторая (большая скорость) «дворников».

j (желто-зеленый провод) — на реле очистителя ветрового стекла «К3».

53а (оранжевый провод) — плюс (вход) с замка зажигания (через предохранитель F16).

53 (серый провод) — на электродвигатель очистителя ветрового стекла (первая малая скорость или прерывистый режим «дворников»).

53е (черно-белый провод) — прерывистый плюс с реле очистителя ветрового стекла.

Левый подрулевой переключатель

49aR (два синих провода) — один на указатели правого борта (через монтажный блок), другой на лампу-сигнализатор включения поворотников в комбинации приборов.

49а (два сине-красных провода) — один вход (прерывистый плюс) с реле прерывателя указателей поворота в монтажном блоке — «К2», другой плюс на выключатель аварийки.

49aL (два сине-черных провода) — один на указатели левого борта (через монтажный блок), другой на лампу-сигнализатор включения поворотников в комбинации приборов.

30 (розовый провод) — плюс (вход) с замка зажигания.

56 (два зеленых провода) — один плюс с переключателя наружного освещения, другой плюс на выключатель противотуманного света в задних фонарях.

56b (серо-красный провод) — плюс на обмотку реле «К9» в монтажном блоке (реле ближнего света фар).

56a (бело-голубой провод) — плюс на обмотку реле «К8» в монтажном блоке  (реле включения дальнего света фар.)

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2114 (2113, 2115) разных годов выпуска цвет проводов может несколько отличаться.

— В случае выхода из строя подрулевых переключателей или появления сбоев в работе связанных с ними электрических цепей их можно проверить простым способом. См. «Проверка исправности подрулевых переключателей ВАЗ 2114 (2113, 2115)».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Противотуманный свет в задних фонарях ВАЗ 2114, схема подключения

— Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2114, схема подключения

— Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2114, 2113, 2115?

— Распиновка аварийной сигнализации ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Очиститель ветрового стекла ВАЗ 2114, схема подключения

Подписывайтесь на нас!

Как работает подрулевой переключатель (схемы и режимы работы) Нива Шевроле


Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.
Переключатели закреплены в соединителе защелками.


Рисунок 9.18. Положения рычагов подрулевогопереключателя

Положения рычагов переключателей показаны на рисунке 9.18, а замыкаемые при этом контакты приведены в табл. 9.4.

Таблица 9.4 Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей

Положения рычага (рис. 9.18)
Замкнутые контакты
Включаемые приборы
Левый рычаг
Выключены указатели поворотов
49а-49аR
Указатели левого поворота
49а-49аR
Указатели левого поворота
49а-49аL
Указатели правого поворота
49а-49аL
Указатели правого поворота
56-56b
Ближний свет фар
56-56b
30-56a
Ближний свет фар
Сигнализация дальним светом фар
56-56a
Дальний свет фар
Правый рычаг
53e-53
Выключен очиститель ветрового стекла
53e-53
Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)
53e-53
Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)
53a-53
1-я скорость очистителя ветрового стекла
53a-53b
2-я скорость очистителя ветрового стекла
Выключены омыватель и очиститель заднего стекла
53ah-W
53ah-53H
Омыватель ветрового стекла
Очиститель заднего стекла
53ah-WH
Омыватель заднего стекла
53ah-53H
Очиститель заднего стекла

* Нефиксированные положения рычагов.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре (23±5) °С не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.
Для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота служит реле-прерыватель К3 (см. рисунок 9.16) типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Если перегорает одна из ламп, частота циклов включения указателей поворота и контрольной лампы удваивается. Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 °С до +65 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Рулевая колонка – Infinitybox

//в проводке /от admin

Приступаем к проводке рулевой колонки. Это следующая часть процесса подключения нашего 20-контактного комплекта к Мустангу 1967 года. Один из наших клиентов прислал нам замечательную серию фотографий, показывающих процесс подключения электропроводки к их машине. Пришло время поговорить о переключателях указателей поворота, переключателях звукового сигнала и 4-позиционных переключателях.

Наш клиент использует комплект рулевой колонки от IDIDIT. Тот, который они выбрали, для 1967 до 1969 Мустанг. Это наклонная колонна, предназначенная для переключения передач на полу. Они выбирают вариант с разъемом рулевой колонки GM на жгуте проводов. Эта колонка также имеет опциональный переключатель мгновенного действия рычага наклона 510168. Мы собираемся использовать это для управления дальним светом и обсудим это в следующем сообщении в блоге. В него также встроен ключ зажигания. Мы поговорим об этом в следующих постах.

Рулевая колонка в автомобиле делает несколько очевидных вещей. Он держит руль и позволяет поворачивать машину. На нем также находятся переключатели поворотников, звукового сигнала и 4-позиционной мигалки. Все эти переключатели будут подключены к входам вашего MASTERCELL. MASTERCELL будет посылать команды на различные POWERCELL в автомобиле, чтобы включать и выключать свет, а также подавать звуковой сигнал. Подключить переключатели к MASTERCELL очень просто. На нашем сайте есть схема, которая показывает, как это сделать. Вы можете видеть это здесь.

Изображение электрической схемы, показывающей, как подключить входы MASTERCELL к разъему рулевой колонки в стиле GM

Обратите внимание, что большинство производителей рулевой колонки используют переключатель указателя поворота в стиле GM. Они использовались в автомобилях в течение многих лет с очень небольшими изменениями. Такие компании, как IDIDIT и Flaming River, используют точно такие же переключатели столбцов. Диаграмма выше будет работать для любого из этих столбцов.

Цвета проводов разъема рулевой колонки показаны в левой части электрической схемы выше. Мы также показываем детали разъема. Почти все провода разъема колонки должны быть подключены к входным проводам MASTERCELL. Два неиспользуемых провода — это желтый и зеленый провода на разъеме колонки. Проверьте лист конфигурации, прилагаемый к вашему комплекту. Вы хотите сопоставить функцию проводов с проводами в правой части схемы, не обязательно с цветом провода. Цвета проводов могут отличаться в разных комплектах. Всегда используйте свой лист конфигурации для правильных цветов проводов.

Черный провод на разъеме колонки должен быть подключен к входному проводу рупора MASTERCELL. В нашей конфигурации это синий провод с желтой дорожкой на входном жгуте А. Это вход номер 9.

Светло-синий провод на разъеме колонки должен подключаться к вашему входу MASTERCELL для левого указателя поворота. Мы используем входы для механической рулевой колонки. В нашей конфигурации это желтый провод с черной дорожкой на входном жгуте А. Это вход 11.

Темно-синий провод на разъеме колонки должен подключаться к входу MASTERCELL для сигнала правого поворота. Мы используем входы для механической рулевой колонки. В нашей конфигурации это желтый провод с красной меткой на входном жгуте А. Это вход 12.

Коричневый провод на разъеме колонки должен подключаться к вашему входу MASTERCELL для 4-полосных слэшеров. В нашей конфигурации это желтый провод с синей меткой на входном жгуте А. Это вход 13.

Наконец, фиолетовый и белый провода на разъеме колонки необходимо соединить с землей. Вы можете использовать черные провода жгута MASTERCELL в качестве точки заземления. В противном случае можно подключить эти провода к шасси у колонки.

Еще одно замечание, нужно правильно заземлить колонку на шасси. В противном случае у вас будут проблемы с переключателем звукового сигнала. В большинстве случаев колонка будет заземлена на раму автомобиля через свои крепления, но вы не получите хорошего заземления, если вал колонки окрашен или покрыт порошковой краской. То же самое верно, если у вас есть корпус из стекловолокна. Протяните заземляющий провод от неподвижной точки на стойке к раме автомобиля. Убедитесь, что у вас есть металлическое соединение между проводом заземления и точками, где они соединяются с колонкой и шасси.

Входные провода MASTERCELL можно соединить напрямую с проводами разъема на рулевой колонке. В качестве альтернативы IDIDIT продает комплект разъемов с клеммами для обжима входных проводов MASTERCELL. Использование этого соединителя позволяет очень легко поддерживать и обслуживать вашу колонку в будущем.

Вот и все, что нужно для подключения переключателей указателей поворота, 4-позиционного переключателя и переключателя звукового сигнала. Это подключение к вашему MASTERCELL простое и легкое. Вы можете скачать PDF-копию схемы входных соединений MASTERCELL, нажав на эту ссылку.

Вы можете задать вопросы члену нашей команды, нажав на эту ссылку и заполнив нашу контактную форму. Следите за новостями о проводке этого Мустанга 1967 года.

 

Метки: 4-полосная, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, рулевая колонка, переключатели, указатели поворота, проводка
Поделиться этой записью
    https://www.infinitybox.com/wp-content/uploads/2021/02/IDIDIT_Column.jpg 302 806 администратор https://www.infinitybox.com/wp-content/uploads/2021/02/infinitybox-logo-https-1-1.png админ2016-06-2913:48:382021-02-23 13:57:17Рулевая колонка

    0 ответов

    Оставить комментарий

    Хотите присоединиться к обсуждению?
    Не стесняйтесь вносить свой вклад!

    Volvo 850 Руководство по обслуживанию рулевых колонн.

    колоночные переключатели отсутствуют у производителя.

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед любым ремонтом отсоедините и экранируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи от земли. Отсоедините желтый и оранжевый разъемы дополнительной удерживающей системы (SRS) со стороны водителя на центральной консоли, рядом с педалью акселератора, чтобы избежать случайного срабатывания подушки безопасности. Соблюдайте меры предосторожности при обслуживании подушек безопасности. См. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ и ОТКЛЮЧЕНИЕ И АКТИВАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ в соответствующих статьях;
    Для 1995 850 см. БЕЗОПАСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ,
    для 1996 850, см. артикулы СИСТЕМА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

    РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И СИГНАЛ

    Снятие
    1) Убедитесь, что передние колеса направлены прямо вперед. Отметьте место крепления рулевого колеса к колонке для справки при сборке. Снимите модуль подушки безопасности. См. рис. 1. См. МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
    в соответствующих статьях;
    Для 1995 850, см. СИСТЕМУ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ,
    для 1996 850, см. статьи СИСТЕМЫ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
    2) Снимите болт крепления ступицы рулевого колеса. Снимите винт, удерживающий пластиковую предупреждающую этикетку с рулевого колеса, оставив винт прикрепленным к пластиковой предупреждающей этикетке. Вставьте винт в отверстие, зафиксировав контактный штифт катушки. Осторожно снимите рулевое колесо с колонки, пропустив проводку и пластиковую предупреждающую табличку через отверстие в рулевом колесе. См. рис. 2.

    Установка
    Для установки выполните процедуру снятия в обратном порядке. Чтобы правильно отрегулировать контактную катушку и завершить установку, см. ЦЕНТРИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ КАТУШКИ в разделе РЕГУЛИРОВКИ в соответствующих статьях;
    Для 1995 850, см. СИСТЕМУ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ,
    для 1996 850, см. статьи СИСТЕМЫ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Затяните болт крепления рулевого колеса в соответствии со спецификацией. См. ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА.

    Рис. 1: Снятие модуля подушки безопасности
    Предоставлено Volvo Cars в Северной Америке

    Рис. 2: Снятие рулевого колеса
    Предоставлено Volvo Cars of North America

    КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

    Снятие
    Снимите рулевое колесо. См. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И СИГНАЛ под
    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. Снимите верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки. См. рис. 3. Отсоедините разъемы жгута проводов выключателя за приборной панелью, рядом с рулевой колонкой. Выверните винты крепления переключателя.
    См. рис. 3 или 4. Снимите выключатель и жгут проводов.
    Установка

    Для установки выполните процедуру снятия в обратном порядке. См. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И СИГНАЛ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. Убедитесь, что все электрические соединения затянуты. Проверьте отмену переключателя указателей поворота.
    Рис. 3: Снятие верхней и нижней крышек рулевой колонки

    Предоставлено Volvo Cars из Северной Америки.
    Рис. 4: Снятие комбинированного переключателя
    Предоставлено Volvo Cars из Северной Америки.

    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР

    Снятие и установка

    Отсоедините разъем фары. Отвернуть гайку от переключателя. Снимите переключатель. См. рис. 5. Для установки выполните процедуру снятия в обратном порядке.
    Рис. 5: Снятие переключателя фар (аналогичный) Предоставлено Volvo Cars из Северной Америки.

    ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И ЦИЛИНДР ЗАМКА

    Снятие
    Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Опустите рычаг регулировки рулевого колеса и потяните рулевое колесо в крайнее верхнее положение. Снимите верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки. Вставьте ключ зажигания в замок. Поверните ключ в положение «I». Используя 2-миллиметровую выколотку, нажмите вниз выступ замка цилиндра замка. См. рис. 6. Снимите личинку замка.
    Установка

    Вставьте ключ в новый цилиндр замка. Поверните ключ в положение «I». Используя 2-миллиметровую выколотку, отожмите стопорный выступ вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *