Зеркало заднего вида внутрисалонное – Салонные зеркала. Купить салонное зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида: секреты правильной настройки

Эти до боли простые, зеркала заднего вида, настолько эффективны, что устанавливаются на машинах уже много десятилетий, что даже в наш век интеллектуальной электроники они не утратили своей актуальности. Все ли водители умеют правильно ими пользоваться? Как правильно настроить боковое зеркало заднего вида? Об этом и о многом другом поговорим в этой статье.

Боковое зеркало заднего вида: когда оно появилось?

Пожалуй, начнём с небольшого экскурса в историю. Поразительно, но автомобильные эксперты не имеют единого мнения о том, когда появилось зеркало заднего вида на машинах.

 

По одной из версий впервые данное приспособление в серийном авто установили ещё в 1906 году на одном из творений культовой марки Rolls-Royce.

По другой, зеркалам мы обязаны автоспорту. Именно перед легендарной гонкой 500 миль Индианаполиса в далёком 1911 году на одной из машин было смонтировано это устройство, которое заменило собой механика – второго члена экипажа, по сути, смотрящего назад. Так и началась история данного привычного уже для нас элемента.

Справедливости ради нужно отметить, что боковое зеркало заднего вида стало необходимостью только в 50-х годах минувшего столетия.

Но в большинстве случаев автопроизводители комплектовали машины исключительно внутрисалонным зеркалом, без боковых приспособлений авто выпускались вплоть до 70-х.

Какие бывают зеркала и как ими правильно пользоваться?

На современных автомобилях в обязательном порядке устанавливаются следующие виды зеркал:

  • салонное – крепится в подавляющем большинстве случаев посередине лобового стекла и имеет прямоугольную форму. Встречаются так называемые панорамные или сферические салонные зеркала. Они имеют специальную изогнутую форму отражающего элемента, которая позволяет увеличить угол обзора. Главный недостаток, присущий им – искажение восприятия расстояния, из-за чего понадобится время, прежде чем водитель привыкнет правильно определять дистанцию до объектов сзади;
  • боковые – устанавливаются по обе стороны авто на передних дверях или передних крыльях.

Главной функцией этих приспособлений, является, конечно же, обеспечение максимального обзора для водителя, чтобы он мог корректно оценивать дорожную обстановку и выполнять безопасные манёвры во время движения.

 

 

Но есть и ещё дна роль – декоративная. Дело в том, что производители машин очень много внимания уделяют дизайну своей продукции, и зеркало заднего вида, особенно боковое, даёт очень большие возможности для игр с формой. Их изготавливают большими, маленькими, со стремительными формами, подчёркивающими характер авто, и так далее.

Умеем ли мы правильно использовать боковое зеркало заднего вида и его внутрисалонного коллегу?

К сожалению, как показывает практика, многие водители не уделяют много внимание правильной настройке этих устройств, и очень зря, ведь от них напрямую зависит безопасность движения на дороге, особенно в плотном городском трафике.

Слепые зоны видимости

Одной из главных проблем обзора в автомобиле являются мёртвые зоны – зоны, которые водитель не может увидеть, посмотрев в зеркала и, как следствие, не заметить другое транспортное средство, что может привести к серьёзной аварии.

Давайте рассмотрим, как правильно настроить эти элементы, чтобы обеспечить максимальный обзор и свести к минимуму наличие этих неприятных зон.

Начнём с салонного. Делается эта процедура очень просто – необходимо отрегулировать его так, чтобы виртуальный центр заднего стекла машины отражался по центру зеркала. На этом всё.

Боковое зеркало заднего вида настраивается чуточку сложнее, ведь этих элементов в автомобиле два. Для начала сядьте в кресле так, как Вы сидите во время движения, затем наклонитесь максимально близко к стеклу водительской двери и поверните зеркало так, чтобы Вы могли увидеть часть заднего крыла.

Когда Вы вновь сядете ровно, крыло должно пропасть из обзора. Очень важно! При настройке крыло должно виднеться лишь чуточку, только в этом случае мёртвая зона будет минимизирована.

Теперь очередь за зеркалом со стороны пассажирской двери. Наклонитесь к центру салона и выставите его в положение, когда и в нём немного виднеется заднее крыло машины. На этом всё, осталось только проверить, всё ли сделано правильно.

Тут не обойтись без посторонней помощи. Попросите кого-нибудь обойти вокруг авто на расстоянии чуть более 2 метров. При идеальной настройке вы будете видеть человека всё время, пока он идти вокруг – это значит процедура прошла успешно и количество мёртвых зон сведено к минимуму.

Чтобы уменьшить мертвые зоны можно использовать дополнительные зеркала, они бывают разных видов. Приклеивающиеся в поле основного или крепящееся сверху или снизу. Они значительно улучшают обзор, но правда, немного выглядят инородными предметами, не вписывающимися в экстерьер автомобиля.

Ну что ж, друзья, теперь вы знаете, что автомобильное зеркало заднего вида также требует к себе внимания, и если эти элементы правильно настроить и не допускать их излишнего загрязнения, они будут отличным помощником на дороге.

На этом мы заканчиваем рассказ. До новых встреч на страницах нашего блога! Изучайте автомобили с нами!

auto-ru.ru

Салонное зеркало заднего вида

Разбираемся в устройстве и возможностях салонных зеркал заднего вида.

Кузов

Назначение

Это приспособление позволяет водителю следить за тем, что происходит позади автомобиля. Зеркала заднего вида обязательны для всех транспортных средств. Они могут находиться в салоне над лобовым стеклом – такое зеркало называется внутреннее, а могут находиться снаружи автомобиля – такие крепятся к передним стойкам. В современном мире за норму принято оборудовать автомобиль тремя зеркалами заднего вида – одним салонным и двумя наружными, по обе стороны автомобиля.

История появления

Первое зеркало установили в 1911 году на спортивный автомобиль Marmon Model 32 Wasp, который учувствовал в гоночной серии «500 миль Индианаполиса». Однако истории известны случаи, когда водители использовали обычное карманное зеркало в сложных дорожных ситуациях – однако оно не имело крепления в салоне, его доставили только по необходимости.

Сначала распространение получило салонное зеркало заднего вида, которое крепилось не к крыше над ветровым стеклом, а устанавливалось на подставке над консолью. Таким образом, оно было расположено ниже привычных нам салонных зеркал, а значит сидящие сзади пассажиры полностью закрывали водителю обзор. Прошли годы, прежде чем производители пришли к решению крепить зеркало над лобовым стеклом.

Итак, что можно увидеть в салонном зеркале заднего вида? Какова его зона обзора? В законе прописаны минимально необходимые зоны обзора, но производители устанавливают зеркала таким образом, что становится видно гораздо больше: ведь чем лучше обзорность, тем достовернее информация, которую получает водитель о дорожной обстановке позади своего автомобиля. Есть несколько приемов для увеличения зоны обзорности: некоторые компании используют  сферические панорамные зеркала в качестве дополнения – они «накладываются» на штатное салонное зеркало, или наклеиваются на те, что расположены по бокам автомобиля.

Если на салонном или боковом зеркалах есть надпись «objects in this mirror are closer than they appear» («объекты в зеркале ближе, чем кажется»), значит данное зеркало имеет оптический элемент. Остановимся на этом подробнее.

Внутрисалонное зеркало зачастую имеет плоский оптический элемент, который способен наиболее точно «рассказать» о ситуации позади автомобиля. Сферический зеркальные элемент несколько удаляет объекты, однако радиус его кривизны также прописан в правилах: на легковых автомобилях он не должен быть меньше 1200 мм.

В ситуации, когда автовладельцу нужно самому отрегулировать зеркало заднего вида в салоне, следует отмерить 60 метров вдоль центральной оси автомобиля, а затем – по десять метров направо и налево. На отмеченных точках следует установить три конуса, а затем из салона повернуть зеркало таким образом, чтобы водитель мог увидеть все конусы.

Еще одна важная функция внутрисалонного зеркала  – опция переключение в «неослепляющее» положение. Для перехода в этот режим необходимо повернуть тумблер, расположенный на пластиковом кожухе зеркала. Так как это работает? Помимо непосредственно отражающего элемента в конструкции зеркала присутствует стекло – оно находится на внешней стороне. Стекло отклонено от зеркала под небольшим углом. При переводе тумблера в другое положение, водитель видет или изображение, отраженное зеркалом, или то, которое отражает стекло. За счет этого меняется интенсивность отражения. Подобная конструкция встречается на бюджетных автомобилях и моделях прошлых нет.

Автомобили классом выше имеют электрохромное стекло, работающее по принципу электронного упорядочивания жидких кристаллов. На таких зеркалах присутствуют сенсоры, которые реагируют на интенсивность света и, при необходимости, приглушают свет фар едущих сзади автомобилей.

Еще одна инновационная разработка для салонных зеркал заднего вида – это экран парктроника, встроенный в зеркало. При выключенном парктронике зеркало работает в штатном режиме, но при активации камер на зеркале загорается жидкокристаллический экран. На него можно вывести изображение с камеры заднего вида.  

blamper.ru

Электрохромное салонное зеркало с дисплеем

Недавно купил новый автомобиль, и решил поставить камеру заднего вида, ибо чего только не водится в наших дворах, а бампер жалко :). Но поскольку новый авто не был оснащен штатным дисплеем, для вывода изображения было решено купить отдельный дисплей. И в результате долгих поисков было заказано данное зеркало о котором и пойдет речь в обзоре. Все, кому интересно, добро пожаловать под кат.

Как я и писал выше, в новом автомобиле штатного дисплея нет, и я начал поиск подходящих вариантов у китайских братьев с aliexpress. Выяснилось, что в основном, предлагаются два варианта: маленькие дисплейчики, устанавливающиеся на торпеду и накладки на зеркала. Но данные варианты я отмел по причине излишне колхозного вида:)

Отброшенные варианты




Поэтому стал искать зеркало с дисплеем и со стандартным креплением. Однако подобных товаров на aliexpress оказалось не так много. В основном встречались зеркала с разрешением что-то около 480×272 пикселей, что я счел совсем уж прошлым веком и сразу отмел такие предложения.

После долгих поисков более-менее нормальных зеркал, набрел на магазин китайского бренда Green Yi.
В данном магазине обнаружились зеркала с приемлемым разрешением (800×480 пикселей), и, дополнительно, с функцией автозатемнения по цене около $73.
И, после яростной и беспощадной двухнедельной борьбы с жабой, данное зеркало было заказано (для своего KIA RIO заказывал крепление #1). К этому зеркалу заказал вот такую камеру, на которую планирую сделать обзор.

Заказ был оформлен 27.07.2017 и 29.07.2017 был отправлен транспортной компанией J-NET, которая в России магическим образом превращается в CDEK.

Скрин подтверждения заказа



После оплаты я уже вознамерился месяц ждать доставки (по предыдущему опыту доставки в CDEK). Каково же было моё удивление когда 06.08.2017 позвонил оператор и предложил выбрать дату доставки. Т.Е. доставка до Москвы заняла 9 дней. (Пока что, в моем личном рейтинге, это второй результат по скорости доставки. На первом месте, как бы удивительно это ни звучало — Почта России, доставившая заказ за неделю).

Отслеживание посылки



Зеркало было упаковано в картонную коробку. Повреждений упаковки не было, но это, думаю, плюс в карму CDEK, т.к. с такой упаковкой я бы не рискнул посылать обычной почтой.

Упаковка




В коробке нашелся длинный кабель для подключения камеры и питания, заглушка для кабеля, инструкция по установке на английском, ну и конечно же само зеркало, упакованное в пупырку и проложенное вспененным полиэтиленом.

Содержимое коробки


На кабеле имеется черная коробочка, внутри которой находится предохранитель и дроссель. Но поскольку я забыл сфотографировать содержимое коробочки, то придется вам поверить мне на слово 🙂 Кабель подключается к зеркалу с помощью восьмиконтактного разъема.

Разъёмы и фильтр


Само зеркало по размерам практически не отличается от штатного. На передней панели виднеются светодиод, горящий зеленым во время работы (справа), датчик освещенности (слева) и кнопка включения/выключения дисплея при подключении источника видео к разъему Video-IN. В случае если есть сигнал с камеры заднего вида, то кнопка используется для регулировки яркости. Собственно дисплей находится в левой части зеркала и в выключенном состоянии совершенно не заметен.

Зеркало




Для работы функции автозатемнения в зеркале установлены два датчика света — один по ходу движения (см. первое фото ниже), другой в салоне (на втором фото слева от кнопки). Автозатемнение включается если освещенность салонного датчика выше чем освещенность датчика (судя по всему затемняется пропорционально разнице освещенности). Пока что, поскольку никуда не ездил ночью, как работает во время поездки проверить не получилось, однако проверил с помощью фонарика и могу сделать вывод что функция присутствует и, что радует, работает очень быстро (затемнение включается практически мгновенно). Если верить инструкции приложенной к зеркалу, при дневном освещении функция автозатемнения выключается.

Датчики




Крепление сделано полностью из металла и немного отличается от крепления штатного зеркала. Штатное фиксируется защелкой, а новое — стопорным винтом, что на мой взгляд даже лучше. После установки выяснилось что такая конструкция вполне имеет право на жизнь, т.к. зеркало держится явно не хуже штатного, а возможно и лучше.

Крепление зеркала



Дисплей, кроме изображения с камеры заднего вида, может отображать изображение из другого источника, например, плеера, что мне кажется совершенно бесполезной функцией. Собственно, сам дисплей работает хорошо, изображение качественное и четкое. К сожалению, фото были сделаны ночью и не полностью передают качество изображения.

Плюсы:
  1. Качественный пластик и, внушающее доверие, крепление из металла;
  2. Хорошая сборка;
  3. Все заявленные функции справляются со своей задачей;
  4. Быстрая доставка (это конечно не плюс товара, но все равно приятно)
А вот минусов для себя я не могу найти, единственно, кажется что цена несколько завышена, но это ИМХО.

Резюме:
На мой взгляд очень качественное зеркало, выполняющее все заявленные функции, которое я могу рекомендовать к покупке.

Бонус-фото: Котейко проверяет качество работы девайса по основному назначению.


mysku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *