Зазор на иридиевых свечах зажигания – Зазор на иридиевых свечах зажигания – каким он должен быть правильно

Содержание

Зазорно или нет? — журнал За рулем

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из «гигантов» свечного бизнеса — скажем, Bosch, Denso или NGK — и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры «согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя» там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно… А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом — свечной ключ. Кому верить?

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля — читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7…0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 — 1,0…1,13 мм. Опять странности: это, что — для любых свечей? И «обычных», и многоэлектродных, и «драгоценных» — платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория (см. «Нашу справку») говорит: «Так, да не совсем!»

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

Странностей слишком много — пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазора, то доказать или опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов. Попробуем в ходе натурного эксперимента определить оптимальный зазор для «драгоценных» свечей, у которых центральный электрод значительно тоньше, чем у обычных, и сопоставить с тем, что получится для обычных свечей. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя двигателя!

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

www.zr.ru

Зазор на свечах зажигания

Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.

Многие современные свечи, особенно иностранного производства, в состоянии работать свыше 100 тысяч километров. Конечно, российский бензин способен значительно сократить этот ресурс, однако проверить зазор между электродами все же стоит. А учитывая стоимость хороших свечей зажигания, и вовсе не стоит пренебрегать этой процедурой.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.

Увеличенный зазор

Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.

Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.

Следует обратить внимание, что со временем электроды обгорают, и зазор между ними увеличивается естественным образом. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять раз в 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи зажигания нуждаются в проверке значительно реже.


Уменьшенный зазор

Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.

На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.

Как измерить зазор между электродами

Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.

Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.

  • Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
  • если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.

Регулировка зазора

Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.

Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.

Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.

Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.

Одинаковый ли зазор для бензина и для газа

Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.

Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.

Зазоры на иридиевых свечах

Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.

Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.

Таблица совместимости свечей

Россия = USA (Ac-delco/Autolite/Champion)

ГОСТ 37.003.081-98Ac-delco (USA)Autolite (USA)Champion (USA)
А10Н45F416L86C
А1145F
416
L86C
А11-145F416L86C
А11-345F416L86C
А11-545F416L86C
А11РR44F415RL86C
А14В43FS275L92YC
А14В-243FS275L92YC
А14ВМC425FS275L92YC
А14ВРCR425FS275RL87Y
А14ДC44XL394N5C
А14ДВ43XLS55N11YC
А14ДВРCR425XLS65RN11YC
А14ДВРМCR425XLS65RN11YC
АУ14ДВРМFR3LSAP3924RC10YC
А17В42FS274L87YC
А17ВМ42FS274L87YC
А17ВРМ42FS274RL87YC
А17Д42XLS64N9YC
А17ДВ42XLS
64
N9YC
А17ДВ-142XLS64N9YC
А17ДВ-1042XLS64N9YC
А17ДВWN9DMC
А17ДВМCR42XLS64N9YC
А17ДВРCR42XLS64RN9YC
А17ДВРМCR42XLS64N9YC
АМ17ВCS42S2974CJ7Y
АУ17ДВРМR2LSAP3924RC9YC
А20ДC41XL393N3C
А20Д-1C41XL393N3C
А2341F413L82C
А23-241F413L82C
А23В41FS413L82C
А23ДМ41XLS52N6C
А23ДРМC42N62N3C
А23ДВР41XLS52RN6YC
А23ДВМ41XLS52N6YC
А23ДВРМ41XLS52RN6YC
А26ДВ-1N6DMC
М8-1C88378K17, D16

Россия = Германия (Beru/Bosch)

ГОСТ 37.003.081-98Beru (Германия)Bosch (Германия)
А10Н14-10AW10AC
А1114-9AW9AC
А11-114-9AW9AC
А11-314-9AW9AC
А11-514-9AW9AC
А11Р14R-8AWR8AC
А14В14-8BW8BC
А14В-214-8BW8BC
А14ВМ14-8BW8BC
А14ВР14R-8BWR8BC
А14Д14-8CW8CC
А14ДВ14-8DUW8DC
А14ДВР14R-8DUWR8DC
А14ДВРМ14R-8DUWR8DC
АУ14ДВРМ14FR-8DUFR8DCU
А17В14-7BUW7BC
А17ВМ14-7BUW7BC
А17ВРМ14R-7BUWR7BC
А17Д14-7DUW7DC
А17ДВ14-7DUW7DC
А17ДВ-114-7DUW7DC
А17ДВ-1014-7DUW7DC
А17ДВW
А17ДВМ14-7DUW7DC
А17ДВР14R-7DUWR7DC
А17ДВРМ14R-7DUW7DC
АМ17В14S-7FFS7F
АУ17ДВРМ14FR-7DUFR7DCU
А20Д14-6CUW7CC
А20Д-114-6CUW7CC
А2314-5AUW5AC
А23-214-5AUW5AC
А23В14-5BUW5BC
А23ДМ14-5CUW5CC
А23ДРМ14-5CW5CC
А23ДВР14R-5DUWR5DC
А23ДВМ14-5DUW5DC
А23ДВРМ14R-5DUWR5DC
А26ДВ-1
М8-118-10AW8A

Россия = Япония (NGK/Nippon Denso)

ГОСТ 37.003.081-98NGK (Япония)Nippon Denso (Япония)
А10НB4HW14F-U
А11B4HW14F-U
А11-1B4HW14F-U
А11-3B4HW14F-U
А11-5B4HW14F-U
А11РBR5HSW14FR-U
А14ВBR5HSW14FP
А14В-2BR5HSW14FP
А14ВМBR5HSW14FP
А14ВРBPR4HSW14FPR
А14ДB5ESW17ES
А14ДВBP5ESW16EX
А14ДВРBPR5ESW16EXR-U
А14ДВРМBPR5ESW16EXR-U
АУ14ДВРМBCPR5ESQ16PR-U11
А17ВBP6HSW16FP
А17ВМBP6HSW16FP
А17ВРМBPR6HSW16FPR
А17ДBP6ESW20EP
А17ДВBP6ESW20EP
А17ДВ-1BP6ESW20EP
А17ДВ-10BP6ESW20EP
А17ДВWBP6EKW20ET
А17ДВМBP6ESW20EP
А17ДВРBPR6ESW20EPR
А17ДВРМBPR6ESW20EPR
АМ17ВBPM6AW20MP-U
АУ17ДВРМBCPR6ESQ20PR-U11
А20ДB7ESW20ES
А20Д-1B7ESW20ES
А23B7HW22FS
А23-2B7HW22FS
А23ВBP7HSW20FPR—L
А23ДМBP7ESW22EK-S11
А23ДРМB7ESW22ES
А23ДВРBPR7ESW22EKR-S11
А23ДВМBP7ESW22EK-S11
А23ДВРМBPR7ESW22EKR-S11
А26ДВ-1BP7EKNW24ET-S
М8-1A-6L-14U

Россия = Франция/Италия (Brisk/Bosna)

ГОСТ 37.003.081-98Eyquem (Франция)Magneti Marelli (Италия)
А10Н200CW3N
А11502CW3N
А11-1502CW3N
А11-3502CW3N
А11-5502CW3N
А11РCW3NR
А14В550SCW7N
А14В-2550SCW7N
А14ВМ550SF7NC
А14ВРRC42SCW7NR
А14Д600LCW6L
А14ДВ600LSCW6LP
А14ДВРRC32LSCW6LPR
А14ДВРМRC32LSF6LCR
АУ14ДВРМRFC42LS6LCR
А17В600SCW6NP
А17ВМC42SF6NC
А17ВРМRC42SF6NCR
А17Д750LSCW7L
А17ДВ750LSCW7LP
А17ДВ-1750LSCW7LP
А17ДВ-10750LSCW7LP
А17ДВW
А17ДВМC52LSF7LC
А17ДВРRC52LSCW7LPR
А17ДВРМC52LSF7LCR
АМ17В700CTSAW5C
АУ17ДВРМRFC52LS7LCR
А20Д75LBCW7L
А20Д-175LBCW7L
А23755CW8N
А23-2755CW8N
А23В755SCW8NP
А23ДМC72LSFLC9L
А23ДРМC72LSFLC9LR
А23ДВРRC72LSF9LCR
А23ДВМC72LSF9LC
А23ДВРМC72LSF9LCR
А26ДВ-1
М8-1K200MCM3N

Россия = Чехия/Югославия (Eyquem/Magneti Marelli)

ГОСТ 37.003.081-98Brisk (Чехия)Bosna (Югославия)
А10НN19F40
А11N19F40
А11-1N19F40
А11-3N19F40
А11-5N19F40
А11РNR17F40R
А14ВN17YF55P
А14В-2N17YF55P
А14ВМN17YCF55P
А14ВРNR17YCF55PR
А14ДL17FE50
А14ДВL17YFE55P
А14ДВРLR17YCFE55PR
А14ДВРМLR17YCFE55PR
АУ14ДВРМDR17YCSFE55CPR10
А17ВN15YF65P
А17ВМN15YF65P
А17ВРМNR15YF65PR
А17ДL15YFE65P
А17ДВL15YFE65P
А17ДВ-1L15YFE65P
А17ДВ-10L15YFE65P
А17ДВW
А17ДВМL15YCFE65CP
А17ДВРLR15YCFE65PR
А17ДВРМLR15YCFE65CPR
АМ17ВP17Y
АУ17ДВРМDR15YCSFE65CPR10
А20ДL14FE75
А20Д-1L14FE75
А23N14F85P
А23-2N14F85P
А23ВN12YF85P
А23ДМL12YCFE85CP
А23ДРМL14CFE85
А23ДВРLR12YCFE85CPR
А23ДВМL12YCFE85CP
А23ДВРМLR12YCFE85CPR
А26ДВ-1
М8-1M18M60


znanieavto.ru

Зазор между электродами свечей зажигания

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора:

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.

Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

— Как проверить и как его выставить.

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

Зазор между электродами свечей зажигания и его регулировка

Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.

Увеличенный зазор

Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.

Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.

Уменьшенный зазор

Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.

На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.

Как измерить зазор между электродами

Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.

Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.

  • Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
  • если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.

Регулировка зазора

Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.

Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.

Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.

Одинаковый ли зазор для бензина и для газа

Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.

Зазоры на иридиевых свечах

Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.

Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.

Блог про Уаз

Для очистки и регулировки зазоров между электродами, свечи зажигания необходимо вывернуть из головки блока цилиндров двигателя. Перед выворачиванием свечей зажигания желательно очистить гнезда в головке блока и продуть их сжатым воздухом.

Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.

Осматривая любую свечу зажигания, в первую очередь обратите внимание на нагар. Нагар — хороший проводник, поэтому он является причиной утечки тока в свече. Ток утечки у новой свечи очень мал и практически не влияет на работу системы зажигания. В ходе эксплуатации толщина нагара увеличивается, сопротивление его уменьшается, а ток утечки возрастает.

С ростом тока утечки снижается напряжение между электродами свечи зажигания и наконец, наступает такой момент, когда свеча перестает работать. Образование нагара на изоляторе свечей зажигания — нормальное и неизбежное явление. Однако, обнаружив нагар, не торопитесь очищать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет.

Снять нагар со свечи можно металлической кисточкой, но лучше сделать несложное приспособление, показанное на рисунке ниже. Заполнив трубку сухим речным песком или специальным шлифовочным порошком, можно, резко встряхивая трубку, вручную очистить свечу за несколько минут.

Естественно, после чистки свечу нужно промыть бензином и высушить. Следует помнить, что при очистке свечей зажигания на их изоляторе образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования. Поэтому очищенные свечи желательно использовать только летом. Перед наступлением холодов лучше заменить свечи на новые.

Регулировка зазора между центральным и боковым электродами свечей зажигания.

Очистив свечи от нагара, проверьте и отрегулируйте зазор между центральным и боковым электродами. Эту операцию нужно обязательно проводить перед зимней эксплуатацией автомобиля. Например величина зазора между электродами свечи зажигания должна быть в пределах 0,85+-1,0 мм у свечей А11У и 0,6+-0,75 мм у свечей СН302-Б.

В эксплуатации этот зазор постоянно увеличивается из-за естественного износа материала контактов. Увеличение зазора свечи зажигания ведет к росту пробивного напряжения, что вызывает нарушение искрообразования и повышенный расход топлива. На 100 километров пути при увеличении зазора на 0,1 мм расход топлива увеличивается примерно на 0,5 литра.

Проверять зазоры между электродами свечей зажигания нужно с помощью круглого щупа. Плоский щуп не учитывает неравномерность износа электродов и может дать большую ошибку в измерении зазора. Увеличить или уменьшить зазор между электродами можно только подгибанием бокового электрода.

После регулировки зазора поставьте свечу на место, вначале ввернув от руки, а затем, подтянув ее с помощью торцового ключа. Если вы обслуживаете совсем новый автомобиль, желательно перед установкой нанести на резьбовую часть свечей зажигания слой графитового порошка. Это в дальнейшем облегчит выворачивание свечи для ее обслуживания и замены.

Проверка исправности и работоспособности свечей зажигания.

Проверить работоспособность и состояние свечи зажигания можно (не выворачивая ее из гнезда) специальным пробником или индикатором. Пробник для проверки свечей зажигания сделан в виде пистолета и имеет пьезоэлектрический генератор, вырабатывающий импульсы напряжения с амплитудой 4,0-4,2 кВ. Соединив прибор со свечой и нажав на курок, наблюдайте за контрольной лампочкой прибора.

Если лампочка вспыхивает, то свеча исправна. Если лампочка не загорается, то это значит, что либо электроды свечи покрыты толстым слоем нагара, либо зазор между ними увеличен, либо сама свеча неисправна.

Индикатор проверки исправности свечей зажигания устанавливается в разрыв между свечой и идущим к ней высоковольтным проводом. Исправность свечи зажигания определяется по показаниям стрелочного указателя прибора при работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе.

Если нет пробника или индикатора, то исправность свечей зажигания можно проверить, отключая их поочередно при работающим двигателе. Если при снятии провода со свечи частота вращения коленчатого вала изменяется, то свеча исправна. Поскольку при снятии проводов со свечей зажигания возможны удары током, то лучше воспользоваться простым приспособлением, как показано на рисунке ниже.

Приспособление представляет собой обычное шило, к которому подключен провод с зажимом «крокодил». Зажим подключите к «массе» автомобиля, а для отключения свечи введите острие шила между высоковольтным проводом и резиновым колпачком на крышке распределителя.

Проверка надежности изолятора свечей зажигания.

Проверьте надежность изолятора свечей зажигания. Выверните свечу, перекройте зазор между электродами каким-нибудь диэлектриком, а затем, надев на свечу наконечник с высоковольтным проводом, проверните стартером коленчатый вал двигателя. У исправных свечей зажигания при этом будет проскакивать искра между центральным электродом и юбочкой. Если же искры нет, то в изоляторе имеются трещины.

Восстановление работоспособности свечей зажигания.

Если вы обнаружите, что одна из свечей зажигания не работает, а под рукой не будет запасной, то можно попытаться восстановить работоспособность свечи. Снимите высоковольтный свечной провод и поднесите его к свече с небольшим (2-3 мм) зазором. Образовавшийся при этом дополнительный искровой промежуток снижает напряжение, попадающее на электроды свечи.

Ток утечки практически не возникает, а образующаяся между электродами свечи искра может сжечь часть нагара на изоляторе. При восстановлении контакта высоковольтного провода со свечой, последняя часто начинает нормально работать. При этом помните, что длительная работа свечей зажигания с дополнительным искровым промежутком недопустима — может выйти из строя катушка зажигания.

Извлечение части обломавшейся свечи зажигания из головки блока цилиндров, восстановление резьбы в свечном гнезде.

Если при выворачивании свеча обломилась и ее резьбовая часть осталась в головке блока цилиндров, ее обломок можно удалить с помощью напильника. Заточите напильник в виде шабера, вставьте его в отверстие обломка, слегка ударив сверху, а затем, вращая напильник разводным ключом, выверните остаток свечи.

При повреждении резьбы в свечном гнезде, можно воспользоваться простым резьбоисправителем, изготовленным из отслужившей свой срок свечи зажигания. Сточите на 8-10 мм от конца резьбу свечи, сняв лишь столько, чтобы свеча проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечивает центровку свечи и при ее вворачивании первые витки резьбы в головке блока цилиндров будут исправлены.

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Еще статьи по свечам зажигания

»

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Свечи зажигания – часто задаваемые вопросы

29 марта 2018 | статья

С 1959 года компания DENSO удерживает лидирующие позиции в области разработки и производства оригинальных свечей зажигания.

Благодаря огромному вниманию, уделяемому научно-исследовательской работе, компания DENSO стала автором наиболее важных инноваций в этой сфере, включая U‑образный паз, самый тонкий в мире иридиевый электрод и первый заземляющий электрод с выступающим наконечником.

В настоящее время компания DENSO производит свечи зажигания оригинального качества для всех видов и моделей транспортных средств. Ассортимент свечей зажигания DENSO включает следующие продуктовые линейки:

При выборе подходящих свечей зажигания и при их установке необходимо учитывать множество факторов. В этой статье рассматриваются наиболее распространенные вопросы, с которыми сталкиваются автомеханики при работе со свечами зажигания DENSO. 

Часто задаваемые вопросы

Как подобрать подходящие свечи зажигания?

Следует принимать во внимание множество факторов, например размеры, выступ и тепловую характеристику. Наиболее простой способ определить подходящий тип свечи зажигания — обратиться к электронному каталогу DENSO, который доступен по /ссылке/. Благодаря ему вы сможете подобрать необходимые артикулы свечей зажигания DENSO либо исходя из названия марки и модели автомобиля, либо с помощью соответствующих  перекрестных ссылок.

Какие свечи зажигания следует использовать для двигателя, работающего на сжиженном углеводородном газе?

Для двигателей, работающих на сжиженном углеводородном газе или на сжатом природном газе, требуются свечи зажигания повышенной эффективности (по сравнению со свечами зажигания для бензиновых двигателей). Чтобы определить наиболее подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля, обратитесь к электронному каталогу DENSO по /ссылке/.

Нужно ли регулировать искровой зазор?

Искровой зазор свечей зажигания DENSO устанавливается на заводе. Для никелевых свечей, предназначенных, в частности, для мотоциклов, может потребоваться регулировка зазора. Для регулировки зазора используйте специальный инструмент. Не пытайтесь регулировать зазор на платиновых и иридиевых свечах зажигания и на свечах Twin Tip, так как существует риск повреждения тонких электродов.

Как часто требуется менять свечи зажигания?

Обычно интервал замены устанавливается автопроизводителем. Для свечей зажигания DENSO следует руководствоваться аналогичными рекомендациями. При использовании более современных свечей зажигания интервал замены может быть изменен. При использовании сжиженного углеводородного газа или сжатого природного газа в качестве топлива срок службы свечей зажигания сокращается на 25–30 %.

На какое увеличение мощности можно рассчитывать при использовании более современных свечей зажигания?

При использовании более современных свечей зажигания, например, Iridium TT или Iridium Power, измерениями было зафиксировано увеличение мощности до 5 %. Тем не менее, это зависит от конкретного двигателя. Современные двигатели зачастую оснащаются высокоэффективными свечами зажигания, поэтому разница не будет столь значительной. К главным преимуществам относятся улучшенный запуск и более равномерная работа двигателя.

Нужно ли наносить смазку на резьбовую часть свечи зажигания?

Если резьба покрыта смазкой, то усилие затягивания свечи зажигания при заданном моменте затяжки увеличивается. Это может привести к повреждению свечи зажигания. Кроме того, вибрация может привести к разбалтыванию свечи. По этим причинам компания DENSO не рекомендует смазывать резьбовую часть свечи.

В чем функциональное отличие свечей DENSO с дополнительными боковыми электродами от свечей с несколькими заземляющими электродами?

В двигателях с непосредственным впрыском топлива рядом со свечей зажигания локально формируется очень богатая топливовоздушная смесь. Это может привести к образованию углеродистых отложений на керамическом изоляторе. Углерод отводит электрическую энергию искрового разряда по изолятору на корпус свечи, что вызывает пропуск зажигания.

При увеличенном количестве заземляющих электродов энергия искрового разряда отводится от изолятора, и пропуск зажигания предотвращается. В то же время, воспламенение начинается возле заземляющих электродов, и тепло, образующееся при сгорании топлива, выжигает углеродистые отложения. При следующем цикле изолятор свечи будет чистым, а искровой разряд будет происходить между центральным и основным заземляющим электродами.

Назад

www.denso-am.ru

зазор электродов, срок службы, ресурс, сравнение с платиновыми свечами

2552 Просмотров

Свечи зажигания необходимы для того, чтобы обеспечивать постоянный и равномерный поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах и, как следствие, ровную и беспроблемную работу двигателя внутреннего сгорания. При очередном техническом обслуживании особенно важно, чтобы свечи были подобраны согласно документации и всем рекомендациям производителя. Сегодня мы расскажем, для чего нужны свечи, как они работают и почему иридиевые свечи зажигания являются лучшими из тех, что предлагаются покупателю.

Назначение

Свечи зажигания выполняют невероятно важную функцию. Не имеет значения, дизельный или бензиновый двигатель работает на авто — всегда является необходимым, чтобы свеча была исправна, а ее электрод имел нужную температуру и выдавал искру достаточной мощности.

Свеча является одной из составляющих системы зажигания авто. Когда электрический импульс проходит через катушку зажигания и распределитель, на выходе получается ток, кратный нескольким сотням вольт. Эта искра предназначается для того, чтобы мгновенно поджечь топливную смесь, которая заранее впрыскивается в цилиндр. Воспламеняясь, смесь расширяется и за счет этого двигает поршень вверх. Поршень приводит в движение коленчатый вал, и за счет этого колеса начинают вращаться.

Так для чего же нужна свеча на авто? Дело в том, что искру невозможно непосредственно подвести при помощи проводов в камеру сгорания. Важно, чтобы корпус проводника был устойчив к высоким температурам и способен исправно функционировать даже через несколько лет регулярных поездок. Кроме того, при подведении тока такой высокой величины проводник будет неизбежно нагреваться, а температура в несколько сотен градусов способна запросто разрушить большинство металлов.

Свеча решает все перечисленные выше проблемы: она устойчива к высокому нагреву, ее электроды могут прослужить несколько лет, а искра всегда остается мощной и не сбивается даже при отрицательных температурах за окном.

Принцип работы

Свеча зажигания для успешного применения на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания действительно должна удовлетворять целому ряду различных требований. Тем не менее ее принцип работы на авто невероятно прост, и понять его может даже неподготовленный человек, не обладающий большим количеством специальных знаний.

Основная составляющая свечи — это ее корпус. Как правило, корпус изготавливается из стали специального особо прочного сорта. Это позволяет избежать досрочного разрушения или какой-либо эрозии металла в течение всего срока эксплуатации и, как следствие, оградить себя от большинства проблем, которые могут ожидать владельца.

В корпус всегда монтируется керамическая вставка, которая вкручивается в головку двигателя и полностью погружается в камеру сгорания. Керамика особого сорта выбрана в качестве основного материала для свечи по нескольким причинам. Во-первых, керамика способна выдерживать критические температуры, не разрушаясь. При этом она не будет гореть, трескаться и приводить в негодность дорогостоящие составляющие поршневой группы ДВС. Во-вторых, керамика плохо проводит тепло, в связи с чем от головки блока высоковольтным проводам не будет передаваться высокая температура, а сами контакты не оплавятся при длительной работе.

Одна из важнейших составляющих свечей зажигания авто — это электроды. Свеча может быть двухэлектродной и многоэлектродной. В первом случае искра будет проскакивать между двумя электродами: центральным и боковым. Во втором случае искра поочередно будет передаваться от центрального до одного из боковых электродов, в связи с этим будет производиться более эффективный пуск двигателя и более стабильная его работа в любом климатическом и температурном режиме.

Характеристики

Свечи зажигания бывают разными. Причем разница заключается не только лишь в одном производителе: существует целый ряд характеристик, которые должны строго соответствовать рекомендациям производителя. В обязательном порядке они должны указываться в сервисной книжке авто.

Основная характеристика — это зазор между центральным и боковым электродами. От зазора зависит, насколько длинным будет путь искры при поджиге смеси и насколько мощной она будет на выходе.

 Зазор должен строго соответствовать рекомендациям производителя авто. Если зазор между электродами не соответствует табличным данным, смесь будет гореть недостаточно эффективно или, наоборот, ее горение будет чрезмерно быстрым, что приведет к постепенному разрушению дорогостоящих деталей двигателя.

Чрезмерно большой зазор, который не соответствует требованиям, значительно сокращает мощность искры. Такой зазор приводит к тому, что топливо горит не полностью. Это не только чревато снижением срока службы самой свечи, но и способствует появлению нагара в камере сгорания ДВС. За счет этого сокращается срок службы мотора, что может привести к необходимости капитального ремонта.

Слишком маленький зазор также отрицательно сказывается на ресурсе свечи зажигания и двигателя авто. В этом случае горение смеси происходит слишком быстро и практически не контролируется. В первую очередь такой маленький зазор и неконтролируемое горение приводят к критическому повышению температуры мотора. За счет этого стенки камеры сгорания могут банально не выдержать, и срок их исправной работы сократится в десятки раз.

Зазор выставляется при помощи специального измерительного инструмента: при его отсутствии можно воспользоваться обыкновенной линейкой. Это увеличит ресурс двигателя и приведет к тому, что он прослужит в несколько раз дольше.

Еще одной важной характеристикой свечи, влияющей на срок службы двигателя, является ее калильное число. Эта характеристика означает, при какой температуре начинается неконтролируемое горение смеси в камере сгорания и, таким образом, знаменует критический температурный порог. Калильное число должно строго соответствовать рекомендациям производителя: при выборе чрезмерно большого калильного числа будет происходить неконтролируемое горение смеси, и срок службы ДВС значительно сократится, а слишком маленькое число чревато появлением нагара.

Взгляд на новое

Обычно электроды свечей зажигания изготавливают из меди. Однако появление двигателей внутреннего сгорания нового поколения потребовало изобретения и свечей нового поколения, которые в сравнении с классическими моделями были бы значительно лучше, эффективнее и долговечнее.

В связи с этим на рынке появились иридиевые свечи зажигания, которые оказались на порядок лучше всех других производимых моделей и отлично себя зарекомендовали. Какие нововведения появились в таких свечах? Иридиевые свечи, в отличие от медных, содержат в качестве электродов редкий и благородный металл. Иридиевые свечи зажигания, благодаря его свойствам, лучше переносят температурные перегрузки и устойчивы к образованию нагара.

Лучше стали и стартерные свойства, которыми обладают иридиевые свечи. Так, температура и мощность искры значительно выросли, благодаря чему старт мотора даже в мороз стал эффективнее в несколько раз. Ресурс свечей также подрос: производитель гарантирует их стабильную работу вплоть до 100 000 километров пробега.

Что же касается конкуренции, то здесь лучше упомянуть платиновые свечи зажигания, которые также появились на рынке сравнительно недавно. К сожалению, стоимость платиновых свечей значительно выше, чем классических, однако их характеристики действительно поражают.

К примеру, мощность искры практически в 6 раз больше, чем у обычной медной свечи. Стоит ли говорить о том, что здесь намного лучше и быстрее происходит старт двигателя авто. Это позволяет ДВС развивать максимальную мощность и раскрывать свой потенциал.

Какие свечи выбрать — вопрос достаточно сложный. Преимуществами платиновых свечей являются их потрясающие характеристики: мощность искры остается достаточно высокой даже при солидных пробегах. Иридиевые свечи оказываются выгоднее платиновых в плане цены, однако отстают в плане характеристик и не так распространены на полках магазинов, а потому имеют несколько меньшую популярность.

Резюме

Иридиевые свечи зажигания являются одной из наиболее новых разработок ведущих мировых производителей. Характеристики таких комплектующих действительно поражают, а стабильная работа в пределах сотни тысяч километров еще десять лет назад казалась фантастикой. Если выбирать проверенного производителя и не экономить, то можно многократно продлить жизнь ДВС и за счет одной лишь регулярной замены свечей освободить себя от необходимости дорогостоящего ремонта.

portalmashin.ru

Зазор на свечах зажигания: порядок и значение корректировки

Зазор на свечах зажигания — важный параметр, проблемы с которым могут спровоцировать неполадки в работе двигателя внутреннего сгорания. Регулировка зазорного расстояния между электродами позволяет достигнуть оптимальной функциональности иридиевых, платиновых и других свечей зажигания.

Чтобы понять, какое значение имеет зазор на свечах зажигания и как он влияет на работу двигателя, необходимо разобраться с особенностями протекания процессов в камере сгорания при возгорании топлива. При помощи поршня происходит сжатие всего содержимого цилиндра, что приводит к максимуму уплотнения смеси топлива и воздуха. Для воспламенения смеси должен быть использован искровой заряд, который создается благодаря разнице потенциалов.

Корректная разница потенциалов обеспечивается правильностью выставления зазора между электродами иридиевых и прочих свечей.

Важно, что небольшое отклонение от установленной величины зазора может стать причиной неисправности и проблем в работе двигателя внутреннего сгорания. Функциональность системы зажигания определяет возможность использования полной мощности двигателя.

Рекомендуемые величины расстояния между свечными электродами

Если зазор слишком большой, это может привести к тому, что мощности двигателя будет недостаточно для воспламенения топлива и приведения автомобиля в движение. Для запуска в таком случае тратится большее количество энергии. В результате мощность двигателя теряется.

Опасность неправильной установки зазорного расстояния

Возможны две ситуации некорректной регулировки межэлектродного расстояния, которые могут привести в различного рода проблемам:

  1. Увеличенное расстояние. Может спровоцировать пробой катушки или изоляции. Пробой может повредить элементы автомобиля и привести к их поломкам. Кроме того, возникает обрыв искры из-за недостаточного количества энергии. В результате возможно появление хлопков при выхлопе.
  2. Уменьшенное расстояние. Искра при этом становится короткой и отличается высокой мощностью. Также увеличивается вероятность поджога дуги. Искре не хватает времени для разрыва, из-за чего формируется поток плазмы постоянного характера. Это может спровоцировать короткое замыкание, и как результат — сгорание катушки. Стабильность работы двигателя нарушается, он может заглохнуть в любой момент времени.

Правила эксплуатации свечей зажигания

Следует правильно эксплуатировать эти детали, используя следующие рекомендации:

  • процесс замены свечей (иридиевых, платиновых и прочих) должен быть проведен своевременно;
  • необходимо применять детали, подходящие по параметрам, указанным в инструкции к автомобилю;
  • при использовании необходимо периодически проводить осмотр деталей и проверять их функциональность;
  • контролировать зазор на свечах зажигания, при необходимости меняя расстояние между электродами.

Правильность установки зазорного расстояния определяет корректность запуска двигателя, динамические параметры, рациональное расходование топлива.

Процесс выставления зазора

Какой должен быть параметр расстояния между свечными электродами, определено в инструкции к автомобилю. При регулировке нужно подготовить набор щупов и ключ для выкручивания свечей. После этого необходимо соблюдать определенный порядок действий:

  1. Выкрутить свечи из цилиндров.
  2. Измерить расстояние между центрально расположенным и боковым электродом.
  3. Зная необходимое значение зазорного расстояния при помощи щупа выставить необходимое расстояние. Для этого подобрать щуп необходимой толщины, вставить между электродами и отрегулировать параметр.
  4. Установить детали обратно в цилиндры.

Порядок действий по корректировке расстояния между электродами иридиевых и прочих свечей идентичен для всех автомобилей.

Процесс регулировки зазора

Правильность установки зазорного расстояния влияет на уровень мощности автомобильного двигателя, его динамические характеристики, а также на расход топлива.

Некорректное расстояние между электродами может спровоцировать рост нагрузки на поршень и коленвал, что приводит к различного рода неисправностям в их работе.

Зная, какой должен быть зазор, можно своевременно проводить его регулировку. Это позволит использовать полную мощность двигателя автомобиля, рационально расходовать топливо и избежать неполадок работы мотора. Следует внимательно относиться к эксплуатации автотранспортного средства и регулярно проводить профилактические осмотры. Это позволит предотвратить серьезные проблемы и снизить вероятность поломок и неполадок в работе двигателя автотранспортного средства.

opuske.ru

Зазор на свечах зажигания - какой и как выставлять (видео)?

Расстояние между контактами центрального и бокового электродов свеч зажигания называется зазором, который важен и для популярных иридиевых свечей  NGK. От его величины зависит в первую очередь мощность искры. Чем она больше, тем качественное воспламенение горючей смеси, что непосредственно влияет на работу силового агрегата. Однако есть и вторая сторона. При большом расстоянии для того, чтобы пробыть такой зазор необходимо определённое напряжение, величина которого ограничена возможностями системы зажигания. Далее мы постараемся разобраться с тем, как влияет зазор на работу свеч зажигания и почему его необходимо систематически контролировать, а при необходимости и регулировать.

На что влияет величина зазора свечей

Зазор на свечах зажигания оказывает непосредственное влияние на качество воспламенения горючей смеси. Большое расстояние между контактами обеспечивает высокую мощность искрового разряда, тем самым повышается вероятность воспламенения. В то же время при определённом зазоре может не хватить энергии катушки, чтобы пробить это расстояние. В этом случае происходит обрыв искры, что приведёт к детонации (характерным хлопкам), двигатель начнёт троить. 

В свою очередь, при малом зазоре искра будет низкой мощности, которой может оказаться недостаточной для воспламенения горючей смеси. В этом случае опять же двигатель станет троить. В то же время на высоких оборотах вполне вероятно образование непрерывного искрения (появление плазмы), что может спровоцировать поджог свечи. Такая ситуация опасна длительным коротким замыканием, которое обычно приводит к перегоранию обмотки катушки зажигания.

В итоге можно уверенно заявить, что выбор зазора на свечах зажигания определяется достижением следующих целей:

  • обеспечить качественное воспламенение горючей смеси, что в итоге приведёт к экономному расходу топлива;
  • стабильная и эффективная работа двигателя;
  • реализация максимально высоких оборотов.

Какой должен быть зазор

О том, какой зазор свечей зажигания является оптимальным, можно уточнить в руководстве по эксплуатации конкретного изделия. Если в большинстве случаев импортных вариантов не указывается эта величина и не рекомендуется самостоятельно регулировать зазор, то для отечественных моделей этот параметр колеблется от 0,5 до1,5 мм.

На каждую модификацию двигателя следует устанавливать только оригинальные свечи, рекомендованные производителем. Расстояние между контактами электродов свеч для карбюраторных двигателей, например, ВАЗ-21083 составляет 0,7-0,8 мм. В то же время зазор на свечах зажигания инжектор несколько больше. Например, для ВАЗ-2111 он равен 1,0-1,13 мм.

Подготовка к регулировке зазора свечей зажигания

На основании вышеизложенной информации можно уверенно сказать, что необходимость регулировки зазора свечей зажигания вполне целесообразна и экономически оправдана. Для эффективной работы силового агрегата каждый водитель должен систематически тестировать расстояние между контактами свеч и при необходимости выполнять регулировку с помощью специальных щупов-измерителей.

Перед тем как приступить непосредственно к регулировке зазора, следует уточнить характеристики свечей, которые установлены на двигателе вашего автомобиля. После этого приготовьте щуп. В зависимости от конструктивного решения они могут быть различного типа. Как правило, щупы оснащены плоским наконечником, который позволяет регулировать зазоры путём подгибания контактов. Сегодня на рынке представлены щупы монетообразного и плоского типа. С помощью первых можно изменить зазор, вставив обод диска между электродами, а затем, вращая его, определяется величина расстояния по шкале.

Такой инструмент удобен для регулировки свечей классического типа. В продаже также встречается разновидность щупа, в которой на корпусе диска имеются специальные проводки различного сечения. Боле эффективными и практичными в работе являются щупы плоского типа. Они представлены набором нескольких пластин определённой толщины.

Последовательность регулировки зазора

Перед тем как приступать непосредственно к регулировке, очистите свечу от нагара и прочих загрязнений. При необходимости можно промыть их в 20% растворе кисло-уксусного аммония. Для этого обезжирьте свечи и просушите. Затем поместите их в раствор и «проварите» при температуре близкой к кипению примерно 25-30 мин. В завершение промойте в горячей воде и просушите. Проверьте целостность свечи, обратив главное внимание на состояние изолятора и положение электродов.

  • Замерьте щупом зазор и определитесь, необходима ли регулировка.
  • Если плоский щуп проходит в зазор достаточно плотно, значит, дополнительная настройка не нужна.
  • При необходимости зазор регулируется путём корректировки положения бокового электрода относительно плоскости центрального контакта. Не рекомендуется подгибать электрод больше чем 0,5 мм в один приём. При малом расстоянии между контактами, отогните боковой электрод с помощью специального крюка на калибровочном щупе.
  • После регулировки повторно измерьте величину зазора и повторите процедуру, если это необходимо.

В процессе регулировки не стоит слишком усердствовать. Материал электрода достаточно прочный, однако, всему есть предел. Если по неосторожности контакт сломается или плотно прикрепится к центральному электроду, придётся покупать новую деталь. 

Рекомендации специалистов 

  • В процессе установки свеч их не стоит слишком затягивать. Как правило, головки двигателя выполнены из относительно мягких алюминиевых сплавов, и можно сорвать резьбу.
  • Стоимость современных свеч небольшая, поэтому проще заменить старую деталь новым аналогом.
  • При регулировании зазоров свеч следует добиваться, чтобы во всём комплекте были одинаковые расстояния между контактами.
  • При систематической чистке и регулировке зазоров свечи зажигания могут исправно служить до 50-60 тысяч км пробега.

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о