Заводы форд в россии: Бывший завод Ford в России переоборудуют под деревоперерабатывающее производство

Первый иностранный – Автомобили

Ровно двадцать лет назад, 9 июля 2002 года, был торжественно открыт завод Ford во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Предприятие стало своего рода символом нового этапа развития российской автомобильной промышленности и проработало почти 17 лет.

Открытие завода Ford во Всеволожском районе Ленинградской области

Фото: Сергей Семенов, Коммерсантъ

Открытие завода Ford во Всеволожском районе Ленинградской области

Фото: Сергей Семенов, Коммерсантъ

Все советские автомобильные заводы начинали с производства иностранных моделей — правда, это в СССР не принято было афишировать. И предприятия, конечно, были собственностью СССР.

В Российской Федерации сборка иномарок началась в 90-е годы, но такие производства принадлежали либо российским компаниям, таким, например, как «Автотор» в Калининграде, либо являлись СП — как «Автофрамос» в Москве.

Предыдущая фотография

Завод Ford

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов  /  купить фото

Завод Ford

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов  /  купить фото

Следующая фотография

1 / 2

Завод Ford

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов  /  купить фото

Завод Ford

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов  /  купить фото

Завод во Всеволожске стал первым предприятием, которое было в собственности зарубежного автопроизводителя и было построено «с нуля». И Ford, к слову, стал одним из первых автопроизводителей, который создал в РФ дочернюю компания — ООО «Форд Мотор Компани» было зарегистрировано 19 июня 1997 года, за пять лет до открытия завода.

На первом этапе Ford Motor Company инвестировала $150 млн в строительство завода, который сначала был рассчитан на выпуск 25 тыс. автомобилей в год. Правда, в 2002-м планировали произвести только 600 машин. Но, как говорится, лиха беда начало. Компания уже до пуска завода нашла нескольких российских поставщиков. Борский завод (который, правда, уже принадлежал японской компании) поставлял стекла, петербургская «Эласт-Технологии» — резиновые коврики. Вскоре к ним добавились поставщики металлических и пластиковых деталей. Российские производители оказались вполне способны интегрироваться в структуру глобальной компании, пусть сначала и с не самыми важными деталями. В будущем завод на Всеволожске начнет сам поставлять отдельные комплектующие на европейские заводы Ford.

Предыдущая фотография

Цеха завода Ford

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов  /  купить фото

Российский завод Ford

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов  /  купить фото

Работа на конвейере

Фото: Ford

Следующая фотография

1 / 3

Цеха завода Ford

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов  /  купить фото

Российский завод Ford

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов  /  купить фото

Работа на конвейере

Фото: Ford

Строительство закончилось уже в мае 2002 года. И местная администрация, и компания Ford рассчитывали показать производство Владимиру Путину и Джорджу Бушу во время их визита в Санкт-Петербург. Но до Всеволожска добрались только министр торговли США Дональд Эванс и министр экономического развития России Герман Греф.

Поэтому торжественное открытие состоялось 9 июля. Машины к тому времени уже начали собирать, но это было тестовое производство. Сход с конвейера первого автомобиля отметили 23 июля. А до покупателей товарные российские Ford Focus добрались только в начале октября.

Предыдущая фотография

12 ноября 2020 года первый Ford Focus, сошедший с конвейера завода «Форд Мотор Компани» во Всеволожске, был передан компании «Ретроград Групп», организатору ежегодных ретроавтовыставок «Олдтаймер-Галерея» и многих других

Фото: Ford

Подтверждающий этот факт сертификат

Фото: Ford

Следующая фотография

1 / 2

12 ноября 2020 года первый Ford Focus, сошедший с конвейера завода «Форд Мотор Компани» во Всеволожске, был передан компании «Ретроград Групп», организатору ежегодных ретроавтовыставок «Олдтаймер-Галерея» и многих других

Фото: Ford

Подтверждающий этот факт сертификат

Фото: Ford

Для выпуска в России была выбрана глобальная модель класса С Ford Focus — ее уже делали и в США, и в Мексике, и в нескольких странах Европы.

В 1999 году модель получила звание европейского «Автомобиля года». Focus очень эффектно выглядел и радовал водителя устойчивостью и управляемостью. На российского потребителя произвели впечатления не только оригинальный стиль, но и такие редкие тогда устройства, как ветровое стекло с электроподогревом (правда, не в самых дешевых комплектациях) и запирающиеся на ключ крышка бензобака и капот — довольно актуальные в то время меры защиты.

Российское происхождение должно было снизить цену Focus в минимальной комплектации с $13 900 до $10 900. А доступность ее для покупателей помогала обеспечить первая кредитная программа от автопроизводителя Ford Credit.

Предыдущая фотография

Председатель правительства РФ Владимир Путин и генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов на церемонии подписания соглашения о создании совместного предприятия между компанией «Форд мотор компании» и ОАО «Соллерс». Подписание состоялось в Московском государственном университете путей сообщения в 2011 году

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Здание завода Ford Sollers

Фото: Ford

Следующая фотография

1 / 2

Председатель правительства РФ Владимир Путин и генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов на церемонии подписания соглашения о создании совместного предприятия между компанией «Форд мотор компании» и ОАО «Соллерс». Подписание состоялось в Московском государственном университете путей сообщения в 2011 году

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Здание завода Ford Sollers

Фото: Ford

Вскоре Ford Focus стал лидером российского рынка среди иномарок. Модель была самым продаваем зарубежным автомобилем в России в течение 2003-2011 годов

Предупредительная забастовка профкома завода Ford после окончания рабочей смены, 2005 год

Фото: Сергей Семенов, Коммерсантъ

По пути Ford последовали и другие автопроизводители — Renault запустила производство полного цикла на «Автофрамосе» в 2006 (и окончательно выкупила долю правительства Москвы в этом СП в 2012-м), собственные предприятия в России запустили Volkswagen (2007), Toyota (2007), General Motors (2008), Nissan (2009), PSA совместно с Mitsubishi (2010), Hyundai (2010), Haval (2019), Mercedes-Benz (2019). Параллельно в Россию приходили производители коммерческих автомобилей и комплектующих.

Предыдущая фотография

Ford Focus, 2011 год

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Интерьер Ford Focus, 2011 год

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Следующая фотография

1 / 2

Ford Focus, 2011 год

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Интерьер Ford Focus, 2011 год

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Завод Ford расширялся, наращивал выпуск, осваивал новые модели — второе, затем и третье поколения Focus, а также более крупную модель Mondeo. Ford и российская компания Sollers организовали совместное предприятие с площадками в Елабуге и Набережных Челнах, и наладили там выпуск не только разных моделей автомобилей, но и двигателей.

Предыдущая фотография

Продукция завода Ford

Фото: Ford

На 28 июня 2013 года Ford Sollers продал один миллион автомобилей марки Ford в России

Фото: Ford

Следующая фотография

1 / 2

Продукция завода Ford

Фото: Ford

На 28 июня 2013 года Ford Sollers продал один миллион автомобилей марки Ford в России

Фото: Ford

В марте 2019 года из-за спада продаж Ford объявил о решении прекратить производство в России легковых автомобилей, сохранив выпуск Ford Transit в Елабуге, так как это семейство было лидером среди иномарок в сегменте легких коммерческих автомобилей. Завод во Всеволожске был официально закрыт 20 июня 2019 года, всего лишь три недели не дотянув до своего 17-летия. К сентябрю его законсервировали и после этого уволили последних сотрудников.

В начале февраля 2022 года было объявлено о закрытии сделки по приобретению предприятия во Всеволожске корейской компанией Sungwo Hiteh, которая входит в холдинг Hyundai Motor Group.

Валерий Чусов

РИА Новости – события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

Число пострадавших при обстреле белгородского Грайворона возросло до пяти

Популярное

Мировая закулиса сделала ставку на идеальное оружие

Елена Караева

Зеленский доказал, что остается слугой народа. Правда, не украинского

Владимир Корнилов

Россия освободила Артемовск. Он же Бахмут

Виктория Никифорова

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Специальная военная операция на Украине

“Тихо и аккуратно все сделали”: российские силы освободили Артемовск8

Религия

“Люди выйдут на улицы”. На Украине появилась новая горячая точка

Крылья НАТО над Киевом. Когда ВСУ получат американские истребители

Хорошие новости

Наука

Удар по американскому влиянию. В России создают национальный аналог ChatGPT

Культура

Не щадят ничего: какие священные для Донбасса объекты разрушил Киев

Туризм

Кавказ принимает гостей: что туристам смотреть и пробовать в Чечне

Опрос

Есть ли у вас дача?

Да

0%

Нет и не планирую обзаводиться

0%

Пока нет, но собираюсь купить или построить

0%

Рекомендуемое

VR-проекты РИА Новости приняли участие в “Ночи музеев” в ГИМ10

Свое не по карману. Кто устанавливает цены на российские ресурсы

“Опытные следователи поседели”. История самого необычного маньяка в России

Туризм

Вместо Турции. В каких странах пляжный отдых дешевле, чем в Аланье и Белеке

Культура

Мистика и эзотерика романа: самые выдающиеся образы Воланда в кино

Евросоюз подсиживает НАТО, а Боррель — Столтенберга

Максим Соколов

Китай принуждает партнеров к развитию и процветанию

Дмитрий Косырев

“Неестественный союз”: Америка не хочет избавляться от иллюзий

Петр Акопов

Футбол

ФИФА продлила разрешение приостанавливать контракты с клубами из России

Футбол

КДК РФС вызвал Соболева и Рошу на ближайшее заседание

ВФЛА не считает фото доказательством нарушений в спортивной ходьбе

Минеев стал председателем Ассоциации студенческих спортивных клубов России

Баскетбол

“Майами” разгромил “Бостон”, команда в одной победе от финала

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки – от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Индекс находился за пределами массива.

Индекс находился за пределами массива. Описание: Произошло необработанное исключение во время выполнения текущего веб-запроса. Пожалуйста, просмотрите трассировку стека для получения дополнительной информации об ошибке и о том, где она возникла в коде.

Сведения об исключении: System.IndexOutOfRangeException: Индекс находился за пределами массива.

Ошибка источника:

Во время выполнения текущего веб-запроса возникло необработанное исключение. Информацию о происхождении и расположении исключения можно определить с помощью приведенной ниже трассировки стека исключений.

Трассировка стека:

[IndexOutOfRangeException: Индекс находился за пределами массива.]
   DynamicModule.ns.Wrapped_BlogUrlRewrite_3199aac3013a4198bf941d876d204d55. GetBlogPosts() +243
   THF.CMS.Api.BlogManager.GetAllBlogData() в D:\azb\_work\1\s\THF.CMS.Prod\Api\BlogManager.cs:70
   THF.CMS.Api.BlogManager.GetAllBlogPosts() в D:\azb\_work\1\s\THF.CMS.Prod\Api\BlogManager.cs:41
   THF.CMS.Mvc.Models.ViewModels.Collections.ArtifactDetailPageViewModel.InitRelatedContent(String objectKey, String objectId) в D:\azb\_work\1\s\THF.CMS.Prod\Mvc\Models\ViewModels\Collections\ArtifactDetailPageViewModel. КС: 209THF.CMS.Mvc.Models.ViewModels.Collections.ArtifactDetailPageViewModel..ctor(строковый ключ) в D:\azb\_work\1\s\THF.CMS.Prod\Mvc\Models\ViewModels\Collections\ArtifactDetailPageViewModel.cs: 53
   THF.CMS.Mvc.Controllers.CollectionsController.ArtifactDetail (строковый ключ, строковое имя) в D:\azb\_work\1\s\THF.CMS.Prod\Mvc\Controllers\CollectionsController.cs:121
   lambda_method(Closure, ControllerBase, Object[]) +143
   System.Web.Mvc.ControllerActionInvoker.InvokeActionMethod (ControllerContext controllerContext, ActionDescriptor actionDescriptor, параметры IDictionary`2) +35
   System. Web.Mvc.Async.<>c.b__9_0 (IAsyncResult asyncResult, ActionInvocation innerInvokeState) +39
   System.Web.Mvc.Async.WrappedAsyncResult`2.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult) +77
   System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod(IAsyncResult asyncResult) +42
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_0.b__0() +80
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_2.b__2() +396
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_2.b__2() +396
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_2.b__2() +396
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_2.b__2() +396
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_2.b__2() +396
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_2. b__2() +396
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_2.b__2() +396
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass11_2.b__2() +396
   System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters(IAsyncResult asyncResult) +42
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass3_6.b__4() +50
   System.Web.Mvc.Async.<>c__DisplayClass3_1.b__1(IAsyncResult asyncResult) +188
   System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction(IAsyncResult asyncResult) +38
   System.Web.Mvc.<>c.b__152_1(IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState) +29System.Web.Mvc.Async.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult) +73
   System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore(IAsyncResult asyncResult) +52
   System.Web.Mvc.Async.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult) +39
   System. Web.Mvc.Controller.EndExecute(IAsyncResult asyncResult) +38
   System.Web.Mvc.<>c.b__20_1(IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState) +43
   System.Web.Mvc.Async.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult) +73
   System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest(IAsyncResult asyncResult) +38
   System.Web.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute() +651
   System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep) +220
   System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логическое значение и выполнено синхронно) +134
 


Информация о версии: Версия Microsoft .NET Framework: 4.0.30319; Версия ASP.NET: 4.8.4494.0

источников, Auto News, ET Auto

Модели EcoSport и Fiesta, произведенные в Татарстане, больше не будут производиться в России. Глеб Столяров и Олеся Астахова

МОСКВА. Ford Motor Co рассматривает возможность закрытия двух заводов в России в рамках своего глобального плана по реструктуризации операций в убыточных регионах, сообщили Рейтер три источника в отрасли.

Если закрытие состоится, Ford, вероятно, будет производить в России только легкие коммерческие автомобили, сообщили два источника.

После увеличения убытков в четвертом квартале во всех регионах за пределами Северной Америки Ford сокращает расходы в Европе, закрывает автомобильные линии в Южной Америке и увольняет тысячи рабочих в Китае.

В России, где Ford может производить 360 000 автомобилей в год, американский автопроизводитель может закрыть свою площадку в Ленинградской области на севере и один из заводов в центральном районе Татарстана, сообщили три источника в отрасли.

Источники сообщили, что окончательное решение еще не принято.

Легковые модели Focus и Mondeo, выпускаемые на заводе в Ленинградской области, модели EcoSport и Fiesta, выпускаемые в Татарстане, больше не будут производиться в России, а производство моделей Kuga и Explorer также может быть прекращено в России, сообщили источники.

Деятельность Ford в России осуществляется через совместное предприятие с российским автопроизводителем Sollers.

Представитель Ford в России сообщил, что ведутся переговоры о реорганизации российского бизнеса в рамках новой глобальной стратегии Ford.

“Окончательное решение будет принято во втором квартале 2019 года”, – сообщила пресс-секретарь. В настоящее время «все заводы работают в штатном режиме», сказала она, но отказалась комментировать, закроются ли заводы в Ленинградской области и Татарстане.

Два дополнительных источника – чиновник регионального правительства и менеджер другой российской автомобильной компании – сообщили, что Форд рассматривает возможность закрытия завода в Татарстане.

МЕНЬШЕ ДЕНЕГ, МЕНЬШЕ МОДЕЛЕЙ

Ford несет большие убытки от своей деятельности в России, сообщили Рейтер два источника, знакомых с ситуацией.

В прошлом году компания продала в России 53 234 автомобиля, что на 5,7% больше, чем в 2017 году, но значительно отстает от 12,8-процентного роста общего автомобильного рынка России, а ее доля на российском рынке упала до 3% с 3,8% в 2013 году.

Ключ конкуренты в России – АвтоВАЗ, Volkswagen, Kia, Hyundai и Toyota – увеличивают свою долю, а их продажи опережают рынок.

И Ford, и Sollers отказались комментировать финансовое состояние бизнеса.

Модели Kuga и Explorer производятся на другом заводе Ford, также в Татарстане.

Все пять источников заявили, что этот завод останется открытым, но один из источников сказал, что завод будет продолжать производить только модель Ford Transit, легкий коммерческий автомобиль.

РЕСТРУКТУРА КРЕДИТА

Ford стал первым международным автопроизводителем, начавшим сборку автомобилей в России, открыв завод в Санкт-Петербурге в 2002 году.млрд рублей (593 млн долларов США) кредит от российского банка Внешэкономбанк (ВЭБ).

Представители ВЭБа сообщили Рейтер, что Ford и Sollers рассматривают разные варианты реструктуризации совместного бизнеса, а также обсуждается реструктуризация кредита.

Читайте также: Ford прекращает производство седанов Taurus для расширения линейки грузовиков и грузопассажирских автомобилей

«Отношения ВЭБа с Ford Sollers носят долгосрочный и устойчивый характер», — говорится в сообщении банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *