Защита высоковольтных проводов зажигания: Hi-Gear Защита высоковольтной части зажигания аэр. 241 г купить в интернет-магазине Autodecore.ru

Содержание

Защита наконечников высоковольтных проводов и катушек автомобиля

Можно обрабатывать как новые, так и бывшие в употреблении резиновые наконечники высоковольтных проводов и катушек

Запатентованный способ комплексной защиты резиновых поверхностей

для обработки наконечников высоковольтных проводов/катушек, для защиты  от  утечек электрического тока, коррозии и гидрофобизации.

Результат обработки

  • Мощная искра,  дающая прибавку в крутящем моменте и скорости;
  • Решается проблема «вялого двигателя», двигатель оживает;
  • Исчезает такое понятие, как «троит двигатель»;
  • Существенное снижение расхода бензина – от 10 %
Установка новых
свечей с каталитическим покрытием   + обработка защитным комплексом от утечек электрического тока и коррозии резиновых наконечников высоковольтных проводов и катушек =  наилучший результат.

Как это работает

Двигатель вашего автомобиля троит и плохо заводится, он «вялый»  и не развивает крутящий момент, вдобавок он прожорлив, на границе резинового колпачка высоковольтных проводов и гайки свечи искрит, как бенгальские огни. Что происходит?

Существует очень серьезная проблема, о которой многие водители даже не догадываются.

Суть проблемы заключается в утечке электрического тока, которая формируется в зоне между резиновым колпачком высоковольтных проводов или резиновым «хоботком» катушки и гайкой свечи зажигания.

В момент образования искры высокое напряжение, преодолевая воздушный зазор, т.е. сопротивление,  пробивает с центрального на боковой электрод. Образуется высоковольтная дуга, так называемая искра. Но энергия в природе стремится к наименьшим затратам, а значит, все движется по пути наименьшего сопротивления.

Зачем высокому напряжению преодолевать сопротивление воздушного зазора, когда можно сразу прийти на массу через гайку свечи? Вы приобрели новое авто и проехали на нем 1500 – 2000 км, но при этом даже не подозреваете, что блестящий защитный слой резины внутри  наконечников высоковольтных проводов/катушек уже пришёл в негодность.

Происходит это потому, что высокая температура и электрическая коррозия постепенно разрушают защитный слой поверхности резины.

На ней образуются резиновая пыль и микротрещины, в которые попадает органика в виде паров масла. Все это формирует электропроводную среду.

Возможно, вам приходилось видеть оранжево-коричневое кольцо на поработавших свечах зажигания, на керамике возле гайки.  Да, это первый признак гигантской утечки  тока. Заряд вместо того, чтобы пробивать с центрального электрода на боковой и формировать искру, стекает между резиновым колпачком и керамикой свечи на гайку, т.е сразу на массу, по образовавшейся электропроводной среде.

Пары масла осаждаются на  керамике свечи, а  резиновая пыль – на всей внутренней поверхности  наконечников высоковольтных проводов и  катушек. Коронный заряд стекает на гайку, он и образует оранжевое кольцо на изоляторе. Просто пары масла пригорают, как на сковороде.

Так выглядят поврежденные наконечники

Это результат действия электрокоррозии поверхности наконечников высоковольтных проводов и катушек вследствие утечек тока

Это наконечники проводов и катушек

Которые повреждаются электрокоррозией в процессе работы

Пары масла пригорают, как на сковороде.

Проблема формирования резиновой электропроводной пыли под воздействием высокого напряжения решается с помощью обработки специальным защитным покрытием.

Оно надежно защищает от утечек электрического тока,  коррозии и вытесняет влагу. Этот  материал внедряется в резиновую поверхность и консервирует её, образуя защитный неэлектропроводный слой. Этот слой, в дальнейшем, блокирует  образование резиновой  пыли, которая является главным проводником электричества внутри наконечника.

Проблема решается просто: нет электропроводной пыли — нет утечек тока, которые в некоторых случаях могут достигать 80%.

В наших новых
свечах с каталитическим покрытием проблема прилипания органики к керамическому изолятору свечи уже решена.

На всю поверхность свечей дополнительно нанесен специальный  защитный антиадгезивный слой, который исключает прилипание.

В результате высоковольтная система автомобиля выдает мощную искру. Именно от качества и размеров первичного искрового ядра зависит объём и скорость сгорания топливовоздушной смеси. Это очень важно. От этого зависит КПД, а это фактор,  который непосредственно влияет на крутящий момент, скорость разгона и, в итоге, на экономичность вашего авто.

Установка новых
свечей с каталитическим покрытием плюс обработка защитным комплексом от утечек электрического тока и коррозии резиновых наконечников высоковольтных проводов и катушек даёт наилучший результат.

Куда ушла искра? Боремся с утечками высокого напряжения

Система зажигания, несмотря на десятки тысяч вольт, бегающих по ее проводам, штука достаточно нежная. Высокое напряжение весьма чувствительно к влаге, и при малейших повреждениях в элементах зажигания искра легко находит альтернативный путь и уходит, как говорили старые шоферы, «в землю»… Можно ли это предотвратить без покупки новых проводов и катушек?

Водители, начинавшие свою практику с классических «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», помнят неприятный, но забавный эффект «блуждающей искры». Когда в сырую погоду двигатель плохо запускался, а будучи заведенным, троил и колбасился, на него смотрели в темноте (например, в гараже с выключенным светом и закрытыми воротами) и легко обнаруживали визуально место утечки тока по вспыхивающим на поверхности высоковольтных проводов искрам…

Качество изоляции проводов и их контактных наконечников в те годы было низким, а в крышках трамблеров отсутствовало уплотнение. Поэтому даже на новых машинах водители после проезда глубоких луж часто были вынуждены останавливаться и методично протирать провода сухой тряпкой, снимать крышку распределителя и «бегунок» и убирать капли внутри… Иначе моторы работали нестабильно и теряли тягу.

Со временем компоненты систем зажигания стали качественнее, механический распределитель-трамблер исчез из конструкции современных машин, но сказать, что проблема полностью ушла – нельзя. Да, проблема высоковольтных утечек практически не свойственна тем двигателям, где высоковольтных проводов и общей для всех цилиндров катушки нет в принципе, а используются раздельные катушки, надеваемые непосредственно на свечу. Но по дорогам по-прежнему колесят миллионы машин, у которых имеются и свечные провода, и внешние катушки, и даже механические трамблеры. Поэтому с «огнями святого Эльма» водители сталкиваются по-прежнему и будут бороться еще долго. Рядовые машины с видавшей виды системой зажигания часто чихают, троят и плохо заводятся в дождливую погоду и при высокой влажности, а многие полноприводные автомобили любителей путешествий и разного рода экстрима регулярно штурмуют ручьи, броды и заполненные водой канавы, когда моторный отсек подвергается атакам воды.

Мелкие, невидимые глазом трещины в изоляции высоковольтных проводов, их наконечников и корпусов «бобин» наполняются влагой, по которой искра уходит на «массу», а не на свечу.

Бывает так, что нужно срочно ехать, а не менять провода и катушки на новые. Да и обеспечить днем темноту, дабы обнаружить место утечки тока, зачастую нереально. В подобных случаях устранить «паразитный» путь для искры можно, обработав все элементы системы зажигания специальным аэрозолем, полностью вытесняющим влагу и образующим устойчивую пленку, защищающую от последующих пробоев. Ну а если ехать срочно не нужно, подобное средство можно применять для точной локализации места утечки, обрабатывая элементы системы зажигания поочередно и наблюдая – на каком этапе исчезнет нестабильная работа двигателя, перебои и подергивания. Подобный аэрозоль необходимо иметь с собой и любому джиперу, чей мотор имеет классическую конструкцию или даже вовсе карбюраторное питание, до сих пор распространенное у массы УАЗистов. После хорошего «купания» таким баллончиком можно быстро обработать провода и внутренности крышки трамблера, дабы удалить всю влагу.

А еще лучше обработать проводку и контакты заранее, перед преодолением водных препятствий.

Пример такого спецсредства – аэрозоль для защиты высоковольтной части системы зажигания Hi-Gear HG5507. Баллона массой 240 граммов хватит обычному водителю на несколько лет, а активному джиперу – как минимум на сезон. Hi-Gear HG5507 является стопроцентным диэлектриком и обладает высокой проникающей способностью. Он мгновенно вытесняет влагу из микропор высоковольтных проводов, крышки распределителя и с поверхности катушки зажигания, оставляя после себя стойкую защитную пленку.

Впрочем, фирменного состава для систем зажигания может и не оказаться в ближайшем магазине – все же «химия» это особая… Дальновидные джиперы, конечно, обзаводятся им заранее, потому что уже давно по достоинству оценили американскую экстренную помощь для автомобильной электрики.

Кроме того, в арсенале «технической аптечки» для автомобиля у них имеются еще силиконовые смазки HG5501 и HG5502.

Эти жидкие прозрачные смазки имеют тысячу применений! Они создают диэлектрическую пленку, которая надежно защищает от прямого попадания воды на автоэлектрику.

Силиконовые смазки Hi-Gear могут пригодиться в качестве «жидкой» электроизоляции. Они легки и удобны в применении: при распылении – одновременно вытесняют влагу и образуют защитную пленку, предотвращающую утечку электрического тока.

Составы Hi-Gear успешно используются для профилактики утечки высокого напряжения: при экстремальных условиях эксплуатации автомобилей, запуске двигателя после длительной стоянки, при консервации двигателя перед длительной стоянкой, перед мойкой подкапотного пространства. Подобные меры предосторожности позволяют предотвратить отказ двигателя и возможный пожар в моторном отсеке из-за пробоя высокого напряжения.

Высоковольтный кабель зажигания

Применение

HZLBi — это высоковольтный силиконовый кабель зажигания, не содержащий галогенов и термостойкий. Кабели зажигания применяются при высоких и очень нестабильных температурах окружающей среды в ламповой и светотехнической промышленности, например. для прожекторов или промышленных ламп в электроотоплении, тепловых и технологических технологиях, а также в холодильной и кондиционирующей промышленности.

Отличительные особенности
  • halogen-free
  • flexible at low temperatures
  • heat resistant
  • voltage-stable

Construction

Conductor

tinned copper strands 19 x 0,25 mm Ø

Insulation

Besilen® EI2 в соотв. EN 50363-1 + VDE 0207-363-1

Цвет оболочки

красновато-коричневый (аналогичен RAL 3016)

Проводник

луженые медные жилы 19 x 0,25 мм Ø

Изоляция

Besilen® EI2 в соотв. к EN 50363-1 + VDE 0207-363-1

Цвет оболочки

Reddish Brown (аналогичный RAL 3016)

Технические данные

Напряжение тестирования

5 мм Ø: 15 KV

7 MM Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø

5 мм: 15 KV

7 MM 7 ММ. : 20 кВ

Мин. радиус изгиба

7,5 x d

Радиационная стойкость 97 сДж/кг

Температурный диапазон

фиксированная прокладка: -40/+180°C

подвижное применение: -25/+180°C

кратковременное использование: +250°C

5
5

Без галогенов

в соотв. IEC 60754-1 + VDE 0482-754-1

Огнестойкость

огнестойкий и самозатухающий в соотв. IEC 60332-1-2 + VDE 0482-332-1-2

Коррозионная активность горючих газов

IEC 60754-2 + VDE 0482-754-2 – отсутствие образования коррозионно-активных газов горения

Хим. сопротивление

см. “Технические данные” – Химическая стойкость

Атмосферостойкость

очень хорошая

Отсутствие вредных веществ в соотв. с директивой RoHS Европейского Союза

Испытательное напряжение

5 мм ø: 15 кВ 97 сДж/кг

Температурный диапазон

стационарное применение: -40/+180°C

гибкое применение: -25/+180°C

кратковременное применение: +250°C

безгалогенный

соотв. с IEC 60754-1 + VDE 0482-754-1

Огнестойкость

огнестойкий и самозатухающий в соотв. IEC 60332-1-2 + VDE 0482-332-1-2

Коррозионная активность горючих газов

IEC 60754-2 + VDE 0482-754-2 – отсутствие образования коррозионно-активных горючих газов

Хим. сопротивление

см. “Технические данные” – Химическая стойкость

Атмосферостойкость

очень хорошая

Отсутствие вредных веществ

в соотв. в соответствии с директивой RoHS Европейского Союза

Размеры

арт. Номинальное сечение
Сечение
Наибольшее одиночное
ø проволоки
Внешний ø ± 5% Медная фигурка Масса кабеля ≈
01050102 1 mm² 0,26 mm 7 mm 9,6 kg/km 62 kg/km Send inquiry
01050103 1 mm² 0, 26 мм 5 мм 9,6 кг/км 35 кг/км Отправить запрос

010502 кг/км

62 кг/км

Отправить запрос

01050103

1 мм²

0,26 мм

5 мм

9,6 кг/км

35 кг/км

Возможны другие размеры и цвета по запросу

5

Провода зажигания (кабели зажигания) | Mein Autolexikon

Провода зажигания должны проводить необходимое напряжение (U) к свече зажигания с минимально возможными потерями. В зависимости от конструкции автомобиля для этого используются: Механический искрораспределитель…

Безопасность

Место установки проводов зажигания подвергает их высоким уровням напряжения и деформации.

На первый взгляд, внешний вид проводов зажигания и жгутов проводов зажигания противоречит внутренней сложности. Они должны решать самые сложные технические задачи внутри моторного отсека, где температура, создаваемая каталитическими нейтрализаторами и более мощными и компактными двигателями, может достигать 200 градусов Цельсия, а электронные системы зажигания производят высокое напряжение до 40 000 В. Латунь и контакты из нержавеющей стали окисляются по мере старения. Повышается электрическое сопротивление кабеля, а также риск выхода из строя катушек зажигания.

Провода зажигания Hypalon из ПВХ, которые всего несколько лет назад были более чем способны справиться с этой задачей, давно отошли на второй план. В современных автомобилях используется даже силикон класса F, который выдерживает температуру до 220 градусов по Цельсию и обладает диэлектрической прочностью до 40 000 В.

Они защищают от потери энергии и обеспечивают оптимальную защиту от вибраций, воды, кислот, масла. и бензин. С соответствующими разъемами они способны удовлетворить самые строгие требования в отношении подавления помех и электромагнитной совместимости (ЭМС).

Защита окружающей среды

Поскольку пластификаторы выделяются из пластика, из которого изготовлена ​​оболочка, оболочка со временем становится хрупкой. Высокие температуры, а также контакт с парами масла или топлива могут ускорить этот процесс или даже полностью растворить пластик. Повреждение изоляции приводит к тому, что напряжение зажигания уходит на землю. Последствиями являются пропуски зажигания и неустойчивая работа двигателя, несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор.

Каждый раз, когда свеча зажигания дает осечку, ценный бензин впрыскивается, но не сгорает. В результате происходит значительное увеличение загрязнения окружающей среды из-за увеличения потребления только на километр. Кроме того, несгоревшее топливо в каталитическом нейтрализаторе может воспламениться со взрывом, вызывая повреждения, которые не позволяют каталитическому нейтрализатору обезвреживать опасные вещества, такие как окись углерода, оксид азота и углеводороды, и требуют его замены.

Амортизация

Поскольку провода зажигания подвергаются высоким уровням напряжения и деформации, их необходимо регулярно проверять и заменять при первых признаках старения. Неисправности, влияющие на систему зажигания и каталитический нейтрализатор, обычно выявляются только во время обязательной проверки отработавших газов. Этот регулярный тест является важной мерой предосторожности, которая может сэкономить вам деньги. Ведь выявление и устранение поломки на ранней стадии не требует больших затрат. Покупка кабелей зажигания в комплекте с разъемами обойдется намного дешевле, чем замена каталитического нейтрализатора из-за косвенного повреждения.

Обнаружение повреждения проводов зажигания

Внешнее повреждение провода зажигания может дать информацию о причине неисправности. Тщательный визуальный осмотр является первым шагом в диагностике повреждений. Например, если пластиковая втулка не имеет формы, скорее всего, провод зажигания неправильно проложен внутри моторного отсека.

Провода зажигания без признаков внешних повреждений можно проверить с помощью так называемого мультиметра. Этот важный диагностический прибор способен считывать сопротивление провода зажигания и сравнивать его с допустимыми значениями сопротивления.

Замена проводов зажигания

Провода зажигания в моторном отсеке являются изнашиваемыми деталями, срок службы которых в большинстве случаев быстро заканчивается. Таким образом, гаражные механики знают, что если автомобиль соответствующего возраста или имеет большой пробег, целесообразно заменить весь комплект проводов зажигания. Еще одно важное соображение заключается в том, что компоненты системы зажигания сложны и поэтому должны быть идеально согласованы друг с другом. Таким образом, модернизация провода зажигания с использованием другой технологии (например, углеродного провода зажигания вместо медного провода зажигания) может привести к огромным повреждениям, влияющим на управление двигателем, ЭМС и даже на электронные компоненты, важные для безопасности.

Функция

Провода зажигания должны проводить необходимое напряжение (U) к свече зажигания с минимально возможными потерями. В зависимости от конструкции автомобиля для этого используются:

  • Механический распределитель искры и крышка распределителя
  • Полностью электронный модуль зажигания
  • Полностью электронная катушка зажигания полупрямого или двухискрового зажигания

С момента зажигания напряжение (U) до 36 000 вольт находится в диапазоне высокого напряжения, кабели зажигания должны быть соответствующим образом защищены от перенапряжения. Напряжение зажигания никогда не должно проникать через изоляцию и стекать на землю, так как это может привести к пропуску зажигания.

Несмотря на то, что основной целью является обеспечение проводимости с малыми потерями, резисторы используются во всех проводных системах зажигания. Глядя на электрические технологии, становится ясно, что это не обязательно противоречие. Все устройства с электрическим приводом создают электромагнитные поля большей или меньшей силы.

В большинстве случаев ими можно пренебречь, но при некоторых обстоятельствах они нежелательны (например, помехи радиоприему). Система зажигания требует оптимального ослабления низкочастотных помех, чтобы обеспечить безпомеховую работу радиоприемников, средств связи и блоков управления двигателями или коробками передач. Предположение, что резисторы уменьшают энергию воспламенения и, таким образом, мощность двигателя, оказалось ошибочным.

Используемые резисторы имеют такие размеры, что они едва заметны. Кабельные системы зажигания, предлагаемые фирменными производителями, сочетают в себе наилучшее подавление помех с оптимальными характеристиками зажигания. Единицей измерения сопротивления (R) является ом. Для кабелей зажигания это значение находится в диапазоне нескольких тысяч ом или «килоомов». Целью этого сопротивления, как уже было сказано, является уменьшение электромагнитного излучения. Это достигается ограничением тока (I) через провод зажигания и одновременным обеспечением того, чтобы свеча зажигания также получала необходимое напряжение (U).

Математическая формула для этого: U = R * I.

Электромагнитная совместимость проводов зажигания

Упрощенно ослабление низкочастотных помех можно представить следующим образом: Система зажигания состоит из катушки и конденсаторов, называемых в электротехническом термине «колебательным контуром». Помехоподавители (минимум 1-5 кОм), встроенные в цепь зажигания, уменьшают эти электромагнитные колебания и обеспечивают безотказное взаимодействие различных элементов оборудования. Это называется «электромагнитной совместимостью» (ЭМС).

Провода зажигания с индуктивным резистором имеют особенность: при такой конструкции сопротивление значительно меняется в зависимости от частоты зажигания (оборотов двигателя). В этом случае за счет катушки создается большее (индуктивное) сопротивление.

Функция электрических резисторов

Везде, где протекает электрический ток, образуются электромагнитные поля, например, от мобильных телефонов и радиоволн. Такие электромагнитные поля возникают и при зажигании. Их интенсивность значительно возрастает во время каждого «отрыва искры» на центральных электродах свечи зажигания, что приводит к сильным пикам напряжения вдоль кабеля. Однако, поскольку сильные электромагнитные поля могут вызывать сбои в работе электронного оборудования, т.е. радиоприемники, АБС, они должны находиться в пределах безопасного диапазона. С этой целью кабели зажигания снабжены электрическими резисторами. Они ограничивают пики напряжения во время отрыва искры и во время разряда катушки зажигания. При этом энергия существующего напряжения и силы тока применяется в другом соотношении энергия-время.

Требования к проводам зажигания

Провода зажигания должны соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая диэлектрическая прочность
  • Надежное подавление помех
  • Высокая термостойкость
  • Высокая механическая прочность
  • Хорошая стойкость к бензину, маслам и соленым кислотам

При установке новых кабелей их нельзя сгибать или спутывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *