Защита наконечников высоковольтных проводов и катушек автомобиля
Можно обрабатывать как новые, так и бывшие в употреблении резиновые наконечники высоковольтных проводов и катушек
Запатентованный способ комплексной защиты резиновых поверхностей
для обработки наконечников высоковольтных проводов/катушек, для защиты от утечек электрического тока, коррозии и гидрофобизации.
Результат обработки
- Мощная искра, дающая прибавку в крутящем моменте и скорости;
- Решается проблема «вялого двигателя», двигатель оживает;
- Исчезает такое понятие, как «троит двигатель»;
- Существенное снижение расхода бензина – от 10 %
Установка новых
свечей с каталитическим покрытием + обработка защитным комплексом от утечек электрического тока и коррозии резиновых наконечников высоковольтных проводов и катушек = наилучший результат.Как это работает
Двигатель вашего автомобиля троит и плохо заводится, он «вялый» и не развивает крутящий момент, вдобавок он прожорлив, на границе резинового колпачка высоковольтных проводов и гайки свечи искрит, как бенгальские огни. Что происходит?
Существует очень серьезная проблема, о которой многие водители даже не догадываются.
Суть проблемы заключается в утечке электрического тока, которая формируется в зоне между резиновым колпачком высоковольтных проводов или резиновым «хоботком» катушки и гайкой свечи зажигания.
В момент образования искры высокое напряжение, преодолевая воздушный зазор, т.е. сопротивление, пробивает с центрального на боковой электрод. Образуется высоковольтная дуга, так называемая искра. Но энергия в природе стремится к наименьшим затратам, а значит, все движется по пути наименьшего сопротивления.
Зачем высокому напряжению преодолевать сопротивление воздушного зазора, когда можно сразу прийти на массу через гайку свечи? Вы приобрели новое авто и проехали на нем 1500 – 2000 км, но при этом даже не подозреваете, что блестящий защитный слой резины внутри наконечников высоковольтных проводов/катушек уже пришёл в негодность.
Происходит это потому, что высокая температура и электрическая коррозия постепенно разрушают защитный слой поверхности резины.

На ней образуются резиновая пыль и микротрещины, в которые попадает органика в виде паров масла. Все это формирует электропроводную среду.
Возможно, вам приходилось видеть оранжево-коричневое кольцо на поработавших свечах зажигания, на керамике возле гайки. Да, это первый признак гигантской утечки тока. Заряд вместо того, чтобы пробивать с центрального электрода на боковой и формировать искру, стекает между резиновым колпачком и керамикой свечи на гайку, т.е сразу на массу, по образовавшейся электропроводной среде.
Пары масла осаждаются на керамике свечи, а резиновая пыль – на всей внутренней поверхности наконечников высоковольтных проводов и катушек. Коронный заряд стекает на гайку, он и образует оранжевое кольцо на изоляторе. Просто пары масла пригорают, как на сковороде.
Так выглядят поврежденные наконечники
Это результат действия электрокоррозии поверхности наконечников высоковольтных проводов и катушек вследствие утечек тока
Это наконечники проводов и катушек
Которые повреждаются электрокоррозией в процессе работы
Пары масла пригорают, как на сковороде.

Проблема формирования резиновой электропроводной пыли под воздействием высокого напряжения решается с помощью обработки специальным защитным покрытием.
Оно надежно защищает от утечек электрического тока, коррозии и вытесняет влагу. Этот материал внедряется в резиновую поверхность и консервирует её, образуя защитный неэлектропроводный слой. Этот слой, в дальнейшем, блокирует образование резиновой пыли, которая является главным проводником электричества внутри наконечника.
Проблема решается просто: нет электропроводной пыли — нет утечек тока, которые в некоторых случаях могут достигать 80%.
В наших новых
свечах с каталитическим покрытием проблема прилипания органики к керамическому изолятору свечи уже решена.На всю поверхность свечей дополнительно нанесен специальный защитный антиадгезивный слой, который исключает прилипание.
В результате высоковольтная система автомобиля выдает мощную искру. Именно от качества и размеров первичного искрового ядра зависит объём и скорость сгорания топливовоздушной смеси. Это очень важно. От этого зависит КПД, а это фактор, который непосредственно влияет на крутящий момент, скорость разгона и, в итоге, на экономичность вашего авто.
Установка новых
свечей с каталитическим покрытием плюс обработка защитным комплексом от утечек электрического тока и коррозии резиновых наконечников высоковольтных проводов и катушек даёт наилучший результат.Куда ушла искра? Боремся с утечками высокого напряжения
Система зажигания, несмотря на десятки тысяч вольт, бегающих по ее проводам, штука достаточно нежная. Высокое напряжение весьма чувствительно к влаге, и при малейших повреждениях в элементах зажигания искра легко находит альтернативный путь и уходит, как говорили старые шоферы, «в землю»… Можно ли это предотвратить без покупки новых проводов и катушек?
Водители, начинавшие свою практику с классических «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», помнят неприятный, но забавный эффект «блуждающей искры». Когда в сырую погоду двигатель плохо запускался, а будучи заведенным, троил и колбасился, на него смотрели в темноте (например, в гараже с выключенным светом и закрытыми воротами) и легко обнаруживали визуально место утечки тока по вспыхивающим на поверхности высоковольтных проводов искрам…
Качество изоляции проводов и их контактных наконечников в те годы было низким, а в крышках трамблеров отсутствовало уплотнение. Поэтому даже на новых машинах водители после проезда глубоких луж часто были вынуждены останавливаться и методично протирать провода сухой тряпкой, снимать крышку распределителя и «бегунок» и убирать капли внутри… Иначе моторы работали нестабильно и теряли тягу.
Со временем компоненты систем зажигания стали качественнее, механический распределитель-трамблер исчез из конструкции современных машин, но сказать, что проблема полностью ушла – нельзя. Да, проблема высоковольтных утечек практически не свойственна тем двигателям, где высоковольтных проводов и общей для всех цилиндров катушки нет в принципе, а используются раздельные катушки, надеваемые непосредственно на свечу. Но по дорогам по-прежнему колесят миллионы машин, у которых имеются и свечные провода, и внешние катушки, и даже механические трамблеры. Поэтому с «огнями святого Эльма» водители сталкиваются по-прежнему и будут бороться еще долго. Рядовые машины с видавшей виды системой зажигания часто чихают, троят и плохо заводятся в дождливую погоду и при высокой влажности, а многие полноприводные автомобили любителей путешествий и разного рода экстрима регулярно штурмуют ручьи, броды и заполненные водой канавы, когда моторный отсек подвергается атакам воды.
Бывает так, что нужно срочно ехать, а не менять провода и катушки на новые. Да и обеспечить днем темноту, дабы обнаружить место утечки тока, зачастую нереально. В подобных случаях устранить «паразитный» путь для искры можно, обработав все элементы системы зажигания специальным аэрозолем, полностью вытесняющим влагу и образующим устойчивую пленку, защищающую от последующих пробоев. Ну а если ехать срочно не нужно, подобное средство можно применять для точной локализации места утечки, обрабатывая элементы системы зажигания поочередно и наблюдая – на каком этапе исчезнет нестабильная работа двигателя, перебои и подергивания. Подобный аэрозоль необходимо иметь с собой и любому джиперу, чей мотор имеет классическую конструкцию или даже вовсе карбюраторное питание, до сих пор распространенное у массы УАЗистов. После хорошего «купания» таким баллончиком можно быстро обработать провода и внутренности крышки трамблера, дабы удалить всю влагу.
Пример такого спецсредства – аэрозоль для защиты высоковольтной части системы зажигания Hi-Gear HG5507. Баллона массой 240 граммов хватит обычному водителю на несколько лет, а активному джиперу – как минимум на сезон. Hi-Gear HG5507 является стопроцентным диэлектриком и обладает высокой проникающей способностью. Он мгновенно вытесняет влагу из микропор высоковольтных проводов, крышки распределителя и с поверхности катушки зажигания, оставляя после себя стойкую защитную пленку.
Впрочем, фирменного состава для систем зажигания может и не оказаться в ближайшем магазине – все же «химия» это особая… Дальновидные джиперы, конечно, обзаводятся им заранее, потому что уже давно по достоинству оценили американскую экстренную помощь для автомобильной электрики.
Кроме того, в арсенале «технической аптечки» для автомобиля у них имеются еще силиконовые смазки HG5501 и HG5502.
Эти жидкие прозрачные смазки имеют тысячу применений! Они создают диэлектрическую пленку, которая надежно защищает от прямого попадания воды на автоэлектрику.
Составы Hi-Gear успешно используются для профилактики утечки высокого напряжения: при экстремальных условиях эксплуатации автомобилей, запуске двигателя после длительной стоянки, при консервации двигателя перед длительной стоянкой, перед мойкой подкапотного пространства. Подобные меры предосторожности позволяют предотвратить отказ двигателя и возможный пожар в моторном отсеке из-за пробоя высокого напряжения.
Высоковольтный кабель зажигания
Применение
HZLBi — это высоковольтный силиконовый кабель зажигания, не содержащий галогенов и термостойкий. Кабели зажигания применяются при высоких и очень нестабильных температурах окружающей среды в ламповой и светотехнической промышленности, например. для прожекторов или промышленных ламп в электроотоплении, тепловых и технологических технологиях, а также в холодильной и кондиционирующей промышленности.
Отличительные особенности
- halogen-free
- flexible at low temperatures
- heat resistant
- voltage-stable
Construction
Conductor | tinned copper strands 19 x 0,25 mm Ø |
---|---|
Insulation | Besilen® EI2 в соотв. EN 50363-1 + VDE 0207-363-1 |
Цвет оболочки | красновато-коричневый (аналогичен RAL 3016) |
Проводник
луженые медные жилы 19 x 0,25 мм Ø
Изоляция
Besilen® EI2 в соотв. к EN 50363-1 + VDE 0207-363-1
Цвет оболочки
Reddish Brown (аналогичный RAL 3016)
Технические данные
Напряжение тестирования | 5 мм Ø: 15 KV 7 MM Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø | 5 мм: 15 KV 7 MM 7 ММ. : 20 кВ | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мин.![]() | 7,5 x d | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Радиационная стойкость 97 сДж/кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Температурный диапазон | фиксированная прокладка: -40/+180°C подвижное применение: -25/+180°C кратковременное использование: +250°C
Испытательное напряжение 5 мм ø: 15 кВ 97 сДж/кг Температурный диапазон стационарное применение: -40/+180°C гибкое применение: -25/+180°C кратковременное применение: +250°C безгалогенный соотв. с IEC 60754-1 + VDE 0482-754-1 Огнестойкость огнестойкий и самозатухающий в соотв. IEC 60332-1-2 + VDE 0482-332-1-2 Коррозионная активность горючих газов IEC 60754-2 + VDE 0482-754-2 – отсутствие образования коррозионно-активных горючих газов Хим. сопротивление см. “Технические данные” – Химическая стойкость Атмосферостойкость очень хорошая Отсутствие вредных веществ в соотв. в соответствии с директивой RoHS Европейского Союза Размеры
010502 кг/км 62 кг/км Отправить запрос 01050103 1 мм² 0,26 мм 5 мм 9,6 кг/км 35 кг/км Возможны другие размеры и цвета по запросу 5Провода зажигания (кабели зажигания) | Mein Autolexikon Провода зажигания должны проводить необходимое напряжение (U) к свече зажигания с минимально возможными потерями. БезопасностьМесто установки проводов зажигания подвергает их высоким уровням напряжения и деформации. На первый взгляд, внешний вид проводов зажигания и жгутов проводов зажигания противоречит внутренней сложности. Они должны решать самые сложные технические задачи внутри моторного отсека, где температура, создаваемая каталитическими нейтрализаторами и более мощными и компактными двигателями, может достигать 200 градусов Цельсия, а электронные системы зажигания производят высокое напряжение до 40 000 В. Латунь и контакты из нержавеющей стали окисляются по мере старения. Повышается электрическое сопротивление кабеля, а также риск выхода из строя катушек зажигания. Провода зажигания Hypalon из ПВХ, которые всего несколько лет назад были более чем способны справиться с этой задачей, давно отошли на второй план. В современных автомобилях используется даже силикон класса F, который выдерживает температуру до 220 градусов по Цельсию и обладает диэлектрической прочностью до 40 000 В. Защита окружающей средыПоскольку пластификаторы выделяются из пластика, из которого изготовлена оболочка, оболочка со временем становится хрупкой. Высокие температуры, а также контакт с парами масла или топлива могут ускорить этот процесс или даже полностью растворить пластик. Повреждение изоляции приводит к тому, что напряжение зажигания уходит на землю. Последствиями являются пропуски зажигания и неустойчивая работа двигателя, несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор. Каждый раз, когда свеча зажигания дает осечку, ценный бензин впрыскивается, но не сгорает. В результате происходит значительное увеличение загрязнения окружающей среды из-за увеличения потребления только на километр. АмортизацияПоскольку провода зажигания подвергаются высоким уровням напряжения и деформации, их необходимо регулярно проверять и заменять при первых признаках старения. Неисправности, влияющие на систему зажигания и каталитический нейтрализатор, обычно выявляются только во время обязательной проверки отработавших газов. Этот регулярный тест является важной мерой предосторожности, которая может сэкономить вам деньги. Ведь выявление и устранение поломки на ранней стадии не требует больших затрат. Покупка кабелей зажигания в комплекте с разъемами обойдется намного дешевле, чем замена каталитического нейтрализатора из-за косвенного повреждения. Обнаружение повреждения проводов зажигания Внешнее повреждение провода зажигания может дать информацию о причине неисправности. Провода зажигания без признаков внешних повреждений можно проверить с помощью так называемого мультиметра. Этот важный диагностический прибор способен считывать сопротивление провода зажигания и сравнивать его с допустимыми значениями сопротивления. Замена проводов зажигания Провода зажигания в моторном отсеке являются изнашиваемыми деталями, срок службы которых в большинстве случаев быстро заканчивается. Таким образом, гаражные механики знают, что если автомобиль соответствующего возраста или имеет большой пробег, целесообразно заменить весь комплект проводов зажигания. Еще одно важное соображение заключается в том, что компоненты системы зажигания сложны и поэтому должны быть идеально согласованы друг с другом. Таким образом, модернизация провода зажигания с использованием другой технологии (например, углеродного провода зажигания вместо медного провода зажигания) может привести к огромным повреждениям, влияющим на управление двигателем, ЭМС и даже на электронные компоненты, важные для безопасности. Функция
С момента зажигания напряжение (U) до 36 000 вольт находится в диапазоне высокого напряжения, кабели зажигания должны быть соответствующим образом защищены от перенапряжения. Напряжение зажигания никогда не должно проникать через изоляцию и стекать на землю, так как это может привести к пропуску зажигания. Несмотря на то, что основной целью является обеспечение проводимости с малыми потерями, резисторы используются во всех проводных системах зажигания. Глядя на электрические технологии, становится ясно, что это не обязательно противоречие. Все устройства с электрическим приводом создают электромагнитные поля большей или меньшей силы. Используемые резисторы имеют такие размеры, что они едва заметны. Кабельные системы зажигания, предлагаемые фирменными производителями, сочетают в себе наилучшее подавление помех с оптимальными характеристиками зажигания. Единицей измерения сопротивления (R) является ом. Для кабелей зажигания это значение находится в диапазоне нескольких тысяч ом или «килоомов». Целью этого сопротивления, как уже было сказано, является уменьшение электромагнитного излучения. Это достигается ограничением тока (I) через провод зажигания и одновременным обеспечением того, чтобы свеча зажигания также получала необходимое напряжение (U). Электромагнитная совместимость проводов зажиганияУпрощенно ослабление низкочастотных помех можно представить следующим образом: Система зажигания состоит из катушки и конденсаторов, называемых в электротехническом термине «колебательным контуром». Помехоподавители (минимум 1-5 кОм), встроенные в цепь зажигания, уменьшают эти электромагнитные колебания и обеспечивают безотказное взаимодействие различных элементов оборудования. Это называется «электромагнитной совместимостью» (ЭМС). Провода зажигания с индуктивным резистором имеют особенность: при такой конструкции сопротивление значительно меняется в зависимости от частоты зажигания (оборотов двигателя). В этом случае за счет катушки создается большее (индуктивное) сопротивление. Функция электрических резисторов Везде, где протекает электрический ток, образуются электромагнитные поля, например, от мобильных телефонов и радиоволн. Такие электромагнитные поля возникают и при зажигании. Требования к проводам зажиганияПровода зажигания должны соответствовать следующим требованиям:
При установке новых кабелей их нельзя сгибать или спутывать. |