Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса в автомобиле Ford Focus 2
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.
Примечание:
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.
Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).
Причины замены задних колодок на Форд Фокус 2
-толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Замена тормозных колодок на Форд Фокус 2
1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан.
6. Поверните вверх.
7. Снимите прижимные скобы обеих тормозных колодок, потянув их на себя.
Предупреждение:
Доступ к стойкам прижимных скоб с обратной стороны щита тормоза затруднен. Поэтому проследите за тем, чтобы стойки не сместились вглубь отверстий в щите, и не снимайте стойки без крайней необходимости.
8. Если снимаете изношенные тормозные колодки Форд Фокус 2 для замены новыми, предварительно установите регулятор зазоров в исходное положение, для чего отожмите вверх отверткой пружинный упор храпового механизма регулятора.
9. Удерживая упор, заверните пассатижами зубчатую гайку регулятора до упора, вращая ее по часовой стрелке.
10. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки и снимите пружину.
Предупреждение:
При работе пассатижами и отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
11. Немного отведите назад заднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
12. Переместите тормозные колодки вниз, снимая их с нижнего упора на щите тормоза, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, снимите пружину и переднюю колодку.
13. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге.
14. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
Предупреждения:
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость. При снятых колодках не нажимайте на педаль тормоза, так как из рабочего цилиндра будут вытолкнуты поршни и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (Рис. 1 ). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
Полезные советы:
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.
Примечания:
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!
Передняя 8 (см. Рис. 1) и задняя 1 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки короче, но толще, чем задняя колодка). Помимо этого задние тормозные колодки на Форд Фокус 2 различаются как левые и правые.
Рис. 1. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с правой стороны):
1 – прижимная скоба;
2 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса;
3 – разжимной рычаг стояночного тормоза;
4 – распорная планка с регулятором зазоров;
5 – верхняя стяжная пружина;
6 – рабочий цилиндр;
7 – удлинитель заднего троса привода стояночного тормоза;
8 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса;
9 – нижняя стяжная пружина.
16. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Предупреждение:
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
18. Установите тормозной барабан.
19. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
20. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
21. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса Форд Фокус 2.
22. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Источник:
http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p211.html.Задние тормозные колодки Форд. Правильная замена задних колодок на Ford Fusion с барабианнмыи тормозам
Многие владельцы автомобилей Форд Фьюжн сталкиваются с проблемой в роботе ручника и с мягкой педалей тормоза после замены задних колодок в барабанных тормозах. Одной из главных причин можно назвать неправильную сборку распорной планки тормозных колодок Фьюжн. В данной публикации расскожем о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Fusion с барабанными тормозами.
- Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.
- Такой вид будем иметь после снятия барабана.
- С помощью пластиковой отвертки, подцепив пружину, как показано фото снимаем ее. После чего закручиваем зубчатое колесо до тех пор, пока резьба не скроется в планке.
- Затем с помощью плоскогубцев снимаем верхнюю и нижнюю пружины стягивающие колодки. После чего повернув фиксирующие шайбы вытянуть штифты, с помощью которых тормозные колодки удерживаются на щитке.
- Разобрав весь тормозной механизм, тщательно протираем все его детали, при необходимости промываем и смазываем тонким слоем графитовой смазки резьбовое соединение распорной планки, как показано на фото.
- А вот теперь самое важное, как собрать тормозной механизм и установить колодки, чтобы после этого все работало. Сначала необходимо собрать распорную планку.
- При этом важно помнить, язычок на пружине, устанавливаемой на распорной планке правого колеса должен смотреть вниз, а на левом колесе вверх. Резьбовая часть планки должна устанавливаться к тормозной колодке, к которой крепится трос ручного тормоза.
- Далее устанавливаем колодки таким образом, чтобы первой была поставлена и зафиксирована крепежным штифтом и шайбой колодка с рычагом для ручника.
Вторую колодку устанавливаем , но не фиксируем и зацепляем нижнюю пружину. Теперь немного вывернув на себя обе колодки, вставляем между ними распорную планку и только после этого можно надевать верхнюю пружину. Преодолев определенное усилие, заводим верхний ее край в прорезь рабочего цилиндра, после чего фиксируем ее на щитке и надеваем тормозной барабан, закручиваем ступицу и датчик.
- Не запуская двигатель Ford Fusion, медленно и легко несколько раз нажимаем на педаль тормоза, при этом должны быть слышны щелчки в тормозных барабанах. Данные щелчки свидетельствуют о том, что распорная планка подводит тормозные колодки к внутренней части барабана до необходимого зазора. Также при такой автоматической регулировке ручник принимает нужное положение и необходимый для нормальной его работы диапазон по щелчкам.
- В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.
- На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка
Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами
Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами
Важно помнить! Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза.
При подготовке публикации, о том как правильно поменять задние тормозные колодки Ford Fusion, были использованы фотоснимки с сайта fordfusionclub.ru
Форд Фокус 2000-2007 гг. – UnderhoodService
Ford Focus 2000–2007 годов основан на глобальной платформе Ford C1, которая используется совместно с европейским Ford Focus и Volvo S40. Ничего особенного в тормозной системе нет. Однако, если не обращать внимания на детали, это может закончиться возвращением работы после тормоза.
Передние тормоза
Колодки следует заменять, когда на них остается 3 мм или меньше фрикционного материала. На роторах достаточно материала, чтобы выдержать хотя бы один оборот на токарном станке. Спецификация биения для этих автомобилей составляет 0,002 дюйма, а изменение толщины диска должно быть намного меньше 0,0008 дюйма.
Передний стопорный зажим
Суппорты крепятся к кронштейнам с помощью направляющих штифтов с шестигранными головками. Втулки и пыльники следует разбирать, очищать и смазывать каждый раз при замене тормозов. Крутящий момент для направляющих штифтов составляет 21 фут/фунт, а болты кронштейна суппорта должны быть затянуты с моментом 75 фут/фунт.
Задние тормоза
Большинство автомобилей Ford Focus оснащены задними барабанными тормозами. Единственный способ снять барабан, не нарушая ступичные подшипники, — открутить четыре крепежных болта на болтах задней части продольного рычага. Гайку оси можно снять, чтобы снять барабан, но вы нарушите предварительную нагрузку на подшипник. Кроме того, стопорную гайку ступицы колеса можно использовать повторно только четыре раза, и для нее требуется установка крутящего момента 174 футо-фунтов.
Датчик нагрузки на задний тормоз
Накладки используют регулятор в верхней части барабана под колесным цилиндром. Убедитесь, что регулятор чистый, смазанный, а его конец, контактирующий с колодкой, не изношен.
На моделях с задними дисковыми тормозами Ford использует ручной тормоз, встроенный в задний суппорт. Для обслуживания суппорта снимите трос стояночного тормоза и снимите нижний болт, чтобы повернуть суппорт вверх. Автомобили с задними дисковыми тормозами требуют знакомого метода поворота поршня при приложении давления.
Суппорты крепятся к кронштейнам с помощью направляющих штифтов с шестигранными головками. Втулки и пыльники следует разбирать, очищать и смазывать каждый раз при замене тормозов. Крутящий момент для направляющих штифтов составляет 21 фут/фунт, а болты кронштейна суппорта должны быть затянуты с моментом 55 фут/фунт.
Регулятор заднего тормозного барабана
Большинство моделей были оснащены клапаном PCRV, установленным между главным цилиндром и задними тормозными магистралями к задним колесам. Клапаны регулируют гидравлическое давление, подаваемое на задние тормоза, тем самым снижая риск блокировки заднего колеса при торможении.
Некоторые модели, оснащенные задними тормозами, оснащены пропорциональным клапаном, чувствительным к нагрузке, для управления задними тормозами. Он крепится к заднему подрамнику и стабилизатору поперечной устойчивости. Регулировка пропорционального клапана датчика тормозной нагрузки должна выполняться на автомобиле с правильным дорожным просветом. Автомобиль должен находиться в порожнем состоянии, когда вес автомобиля приходится на опорные колеса. Кроме того, топливный бак должен быть полным. Если нет, то за каждую четверть недостающего бака прибавляйте 22 фунта. над задними колесами.
Ослабьте стопорную гайку рычага дозирующего клапана датчика тормозной нагрузки и винт регулировочной планки пружины клапана. Расположите рычаг регулирующего клапана датчика тормозной нагрузки на стержне стабилизатора таким образом, чтобы регулировочный стержень клапана находился в центре по отношению к винту регулировочного стержня.
Измерьте расстояние между нижним концом крюка пружины дозирующего клапана датчика тормозной нагрузки и канавкой на установочном стержне пружины клапана; должно быть 57 мм. Установите регулировочный стержень клапана регулировки тормозной нагрузки в правильное положение. Затягивая винт регулировочной планки пружины клапана пропорционального торможения датчика тормозной нагрузки, следите за тем, чтобы регулировочная планка не двигалась. Затяните винт регулировки пружины регулирующего клапана датчика тормозной нагрузки.
Распечатать
Вам также может понравиться
Тормоза | Ремонт тормозов | Служба тормозов
К тормозам привыкаешь. Как они звучат, как педаль ощущается и как быстро они останавливают ваш автомобиль. Затем в один прекрасный день ваши тормоза уже не те. Твои тормоза звучат забавно. Ваша педаль кажется странной — и вам нужно нажимать на нее сильнее. Хуже всего то, что для остановки требуется все больше и больше времени.
Мы создали для вас тормозной сервис Midas Secure Stop®. Мы ненавидим сюрпризы (по крайней мере, за рулем) так же, как и вы. Но мы знаем, что перемены неизбежны. Тормозные колодки и роторы изнашиваются из-за огромного трения и тепла, с которыми они сталкиваются. Воздух попадает в тормозные магистрали. И в вашей тормозной системе есть десятки других компонентов, которые могут изнашиваться в любой момент. Чтобы вернуть уверенность в торможении, требуется опыт Midas.
Если у вас возникли проблемы с тормозами, наши специалисты Midas Auto Service Expert® проведут проверку ваших тормозов по 55 пунктам. Затем мы не торопимся, чтобы подробно объяснить состояние вашего автомобиля и сказать вам, какие проблемы являются срочными (а какие могут подождать). Мы обсудим лучшие варианты для вашего бюджета и предоставим письменную смету, прежде чем делать какой-либо ремонт.
- 55-точечный осмотр тормозов — чтобы диагностировать эту губчатую педаль тормоза, выяснить, почему горит стоп-сигнал, или просто проверить тормоза в рамках планового технического обслуживания.
- Замена тормозных колодок – для текущего обслуживания тормозов.
- Обслуживание тормозных дисков — для завершения замены тормозных колодок. При необходимости мы сгладим износ тормозных колодок или порекомендуем новые диски, если они вам нужны.
- Замена тормозных колодок – аналогично замене тормозных колодок для барабанных тормозов.
- Обслуживание тормозного барабана – аналогично обслуживанию тормозного диска для барабанных тормозов.
- Обслуживание тормозной жидкости — от плановой замены тормозной жидкости до устранения утечки тормозной жидкости.
- Обслуживание антиблокировочной тормозной системы (ABS) — от датчиков ABS до модуля системного компьютера.
- Ремонт тормозов — для всех частей вашей тормозной системы, от усилителя тормозов до узла стояночного тормоза.
Если вы подозреваете проблемы с тормозами (из-за стоп-сигнала, педали тормоза или подозрительной утечки) или вы только что достигли рекомендованного интервала обслуживания вашего автомобиля, начните с запроса на обслуживание тормозов.
Общие службы тормозов включают:
- Замена тормозных колодок или тормозных колодок
- Замена тормозного диска или точение тормозного барабана
- Замена тормозного диска или барабана
- Замена или промывка тормозной жидкости
- Устранение течи тормозной магистрали
- Диагностика стоп-сигналов 9005 3
Что входит в Работа тормоза зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится каждая деталь. Например, вам могут понадобиться или не понадобиться новые тормозные диски при замене тормозных колодок. Но некоторые службы торможения необходимо дублировать на обоих колесах одной оси. Несколько систем в вашем автомобиле спроектированы таким образом, чтобы детали с обеих сторон вашего автомобиля находились в одинаковом состоянии.
Осмотр тормозной системы должен включать проверку всех деталей и разъемов тормозной системы, индикаторов приборной панели, внешних стоп-сигналов, состояния тормозной жидкости и гидравлического давления в тормозных магистралях.
В зависимости от вашего автомобиля, климата, деталей тормозной системы и манеры вождения ваши тормозные колодки или колодки могут прослужить от 20 000 до 80 000 миль. Тормозная жидкость может прослужить 2-5 лет. При таком непредсказуемом цикле замены необходима регулярная проверка тормозов. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать график проверки тормозной системы — общие рекомендации — каждые 10 000–12 000 миль или каждый год.
Вам могут понадобиться новые тормозные колодки, роторы или новая тормозная жидкость, если вы заметите какой-либо новый звук или снижение отклика педали при торможении. Изношенные тормозные колодки могут скрипеть – и ситуация будет ухудшаться до тех пор, пока вы не услышите скрежет незащищенных дисков. Изношенные колодки и низкое давление тормозной жидкости могут вызвать нервную задержку реакции педали. Деформированные роторы вызывают вибрации при торможении (не путать с ожидаемым ощущением пульсации при срабатывании ABS).
Вот некоторые распространенные признаки отказа тормозов:
- Индикаторы или предупреждения на приборной панели. Индикатор ТОРМОЗ, индикатор ABS или индикатор Check Engine могут указывать на проблемы с тормозами.
- Утечка тормозной жидкости – Любая утечка жидкости должна быть проверена.
- Любое изменение срабатывания тормозов – более длительная остановка или необходимость сильнее нажимать на педаль являются классическими симптомами неисправности тормозной системы.