Замена внутреннего шруса правого: Замена ШРУС-а правого и левого своими руками

Содержание

Замена ШРУС-а правого и левого своими руками

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках  неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

Содержание

  1. Что нужно для установки нового ШРУСа
  2. Проверка состояния ШРУСа
  3. Можно ли обойтись без замены
  4. Замена внешнего ШРУСа
  5. Замена внутреннего ШРУСа

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево — правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Замена внутреннего ШРУСа

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Замена правого внутреннего шруса на шевроле нива

Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять.
Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.

Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.

На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки. Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.

Выкручиваем болты крепления ушей.

Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.

Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса.
Проворачиваем по оси вверх правое ухо.
Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку. Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.

Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.

На разбор у меня ушло около получаса.
Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)

зы. сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться – при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко – он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс – слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» – операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках.

Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметном. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходило за счет обычного кардана. Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле

Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и любая другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.

Основные причины по которым он может сломятся могут быть следующие:

  1. Большой срок эксплуатации. Как правило замену желательно делать по достижению 10000 километров.
  2. Агрессивная езда. Резкие повороты , быстрая езда по плохой дороге.
  3. В устройство попадает пыль, грязь, вода.

Замена

Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на Ниве Шевроле. Понять что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то деталь нужно менять.

Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:

  1. В тиски зажимаем демонтированный узел
  2. Снимаем старый пыльник
  3. Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС
  4. На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
  5. На ось устанавливаем новый шарнир
  6. Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом
  7. Ось устанавливаем обратно
  8. Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.

Как видите замена внутреннего Шруса Нива Шевроле может происходит собственными силами, достаточно выявить его неисправность, и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу. Особенно данная процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.

Замена внутреннего и внешнего ШРУСа своими руками

Автор: Trip | 2016-11-28

Сегодня долговечными шарнирами равных угловых скоростей оснащены большинство автомобилей. В то же время неожиданно могут появиться признаки того, что необходима замена ШРУСа, как внутреннего, так и внешнего.

Когда менять ШРУС

Признаков неполадок в работе таких устройств может быть несколько. Обычно водители по звукам из подвески машины определяют, что нужна замена ШРУСа. Об этом говорит треск при резком повороте машины. Чтобы убедиться окончательно, что срочно нужна замена ШРУСа, следует остановиться и вывернуть колеса в крайнее положение. Появившийся после трогания хруст означает, что требуется заменить поврежденный передний ШРУС.

Появление таких же звуков при повороте колес в противоположную сторону означает, что приходит конец механизму с другой стороны колеса. В подобной ситуации следует оценить состояние защитных чехлов. Машину лучше поставить на подъемник и внимательно их осмотреть. Если возле них видны свежие признаки консистентной смазки, нужно заменить гофрированный чехол. Если его разрыв хорошо виден, а смазка отсутствует, понадобится немедленно заменить ШРУС.

Что нужно для установки нового ШРУСа

При нехватке слесарных навыков у автовладельца, лучше сразу отправляться в приличный автосервис. В нем за приемлемую цену произведут замену механизма. Опытные автослесари эту работу делают быстро. Если есть желание сделать ее самому необходимо подготовить:

  • подъемник;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • металлическую трубу в качестве рычага;
  • слесарные тиски.

Понадобится новый ШРУС с защитным чехлом в комплекте, фиксирующие хомуты и смазка. Чтобы было удобнее менять ШРУС, из коробки переключения передач сливается часть трансмиссионного масла. Для демонтажа привода, с его стороны снимается переднее колесо. Затем с усилием вывинчивается гайка ступицы, демонтируется тормозной диск с суппортом, шаровая опора и наконечник руля.

Для обеспечения большего момента при откручивании и наворачивании ступичной гайки, лучше запастись трубой, которую надевают на ключ. Зашлицованный приводной вал устройства из КПП вынимается с помощью монтировки, которую используют в качестве рычага. Затем из ступицы колеса аккуратно молотком и деревянным бруском наружный шарнир выбивается.

Замена наружного ШРУСа

  1. Срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка).
  2. Домкратим автомобиль и ставим на упор (ни в коем случае не работаем на домкрате) и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
  5. Если не идет используем удлинитель для воротка и WD-40.
  6. Выворачиваем руль в сторону и немного оттягиваем поворотный кулак со стойкой и извлекаем наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком).
  7. Далее демонтируем старый пыльник и хомуты и выкидываем, лучше поставить новые.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть специальное съемное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придется молотком.
  9. Проводим удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси.
    После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу. Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем. До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Можно ли обойтись без замены

Известно, что ШРУСы обычно служат долго. Впрочем, загрязнение способно быстро вывести их из строя. Поэтому порой возникают дискуссии о целесообразности их восстановления. Делать это не нужно. Чтобы машина работала надежно, сломанный ШРУС должен быть заменен на новый. Знающие устройство автомобиля и обладающие необходимыми слесарными навыками люди, выполняют такую работу самостоятельно.

Разумнее всего регулярно осматривать закрывающие чехлы. Там могут возникнуть разрывы, трещины и иные повреждения. Таким методом можно своевременно обнаружить дефекты и оперативно заменить пыльники на внутреннем и внешнем ШРУСе. Имеет также смысл во время замены шарнира и чехла ставить винтовые хомуты. Они надежнее изолируют от попадания пыли и грязи.

Встречаются рекомендации заменять ШРУСы по мере выявления их повреждений. Лучше не дожидаться, когда очередной чехол придет в негодность. В идеальном варианте, при полном снятии привода, целесообразно одновременно производить установку нового чехла. Чтобы ШРУС был заменен вместе с ним, больших затрат средств и времени не требуется.

3 2 голоса

Рейтинг статьи

Узнайте, как заменить внутренний пыльник ШРУСа Volvo

  • 02.02.17
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Алекс Фил

Полуось вращается трансмиссией и передает движение трансмиссии на колеса. Полуось состоит из двух разных механизмов. Внутренняя сторона имеет три роликовых подшипника, которые входят и выходят из чашки в соответствии с движением подвески. На внешнем конце имеется шарнирный шарнир, который передает движение на ось вокруг оси, параллельной ступице колеса. Этот конец крепится болтами к ступице колеса и не смещается вбок.

Оба эти конца снабжены гибкими резиновыми чехлами. Основное назначение башмаков — защита движущихся компонентов, удержание смазки, используемой для смазки этих компонентов, и предотвращение загрязнения этих компонентов. Со временем резина становится хрупкой и разрушается. Как только это произойдет, может развиться разрыв и загрязнение попадет в сустав. Эти частицы застревают между компонентами и действуют как абразив, изнашивая компоненты и вызывая ускоренный износ. По этой причине эти ботинки следует регулярно проверять. Неудачный пыльник обычно приводит к разбрызгиванию смазки вокруг ниши колеса или трансмиссии.

Мой ботинок порвался, и смазка попала на трансмиссию и рычаг. EMPI продает сменный чехол, смазку и 2 хомута. Я купил свои Volvo CV Joint Parts примерно за 28 долларов.

Если колесо снято, а шаровая опора отделена от поворотного кулака, выполните следующие действия:

Шаг 1

Снимите осевой болт /назад и продвиньте ось.

Шаг 3

Используя вилку для травления, вытащите задний конец оси из коробки передач. Делайте это твердым и быстрым движением. Выскочить должно без проблем. Я свой вытащил с первого толчка

Ущерб

Туда попало столько воды, что смазка выглядела как густое моторное масло. Он был очень жидким и молочно-коричневого цвета

Шаг 4

Отрежьте зажимы и отрежьте чехол с помощью плоскогубцев и универсального ножа

Шаг 5

Здесь все становится немного сложнее. Вам не нужно этого делать, но я все равно сделал это, чтобы сделать его скрипучим. На каждое колесо на оси приходится по 35 роликов. Зачем Вольво это сделал я никогда не узнаю, но я потянул за колеса и ролики выпали. Колесо зацепится за стопорное кольцо, но дерзайте и снимите его. Вы можете сделать это без инструментов. Убедитесь, что вы не потеряете ни один из этих роликов! Как только колесо снимется и ролики выпадут, останется стопорное кольцо и еще одно стопорное кольцо. На стопорном кольце есть небольшая трещина. Просто вставьте в него ноготь и вытащите из паза.

Шаг 6

Снимите фиксатор и снимите роликовый штатив. Я использовал съемник наконечников рулевых тяг. Можно использовать медный молоток, но у меня его не было.

Шаг 7

Очистите ось и протрите ее. Затем нанесите немного смазки на новое отверстие чехла CV и наденьте его на ось

Шаг 8

Забейте штатив колеса с помощью латунного молотка или фанеры и каркасного молотка

Шаг 9

Установите на место стопорное кольцо

Шаг 10

Очистите и высушите все колеса, ролики и стопорные кольца. Поместите колесо на часть штатива и начните вставлять эти ролики обратно. Если вы вставите 2-3 ролика на равные промежутки, колесо будет центрировано, а остальные должны легко скользить.

Шаг 11

Установите стопорное кольцо ролика

Шаг 12

Установите на место зажим стопорного кольца. Лучше всего, чтобы отверстие кольцевого зажима совпадало с одним из двух фланцев этого кольца. Я использовал маленькую плоскую отвертку и медленно забил ее обратно, работая вокруг. Как только он садится, он защелкивается, и вы можете сказать, что он справа.

Шаг 13

Смажьте! Я наносил смазку на ролики примерно на 3-4 минуты, чтобы убедиться, что не было сухого трения, когда я вставил ее обратно. Вот где произойдет износ.

Шаг 14

Очистите концевой корпус и наполните его смазкой.

Шаг 15

Вылейте оставшуюся смазку на штатив и соедините детали.

Шаг 16

Сдвиньте пыльник вверх так, чтобы узкий конец попал в предназначенный для этого выступ на оси. Большой конец чехла войдет в канавки в верхней части оси CV.

Шаг 17

Наденьте стопорные кольца и либо затяните их, либо обожмите, в зависимости от того, что у вас получилось. Мои были обжимными


Написал :

Алекс Фил

РЕШЕНО: Заменить только один ШРУС? – 1984-1991 БМВ 3 серии

1848 г.

Второе поколение (E30) BMW 3-й серии и последняя 3-я серия в квадратном стиле 80-х, похожем на E32 7-й серии и E34 5-й серии.

12 вопросов Посмотреть все

Эндрю Букхолт

Респ: 572.8k

731

492

2,5к

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Недавно я заменил все четыре резиновых пыльника CV на своем 325i, повторно набил их смазкой, и они, кажется, держат нормально. Во время установки я решил оставить оси вставленными в их шлицы в задних продольных рычагах, потому что удаление, скорее всего, испортит подшипники задних колес, а полное удаление осей на самом деле не требуется. Я просто открутил шесть или около того болтов, крепящих внутренние ШРУСы к выходным валам дифференциала, и опустил ось настолько, чтобы снять оба пыльника. На этом конкретном автомобиле вы должны сначала снять внутренний ШРУС, чтобы добраться до внешнего чехла ШРУСа. При попытке снять запрессовку, крепящую внутренний пыльник ШРУСа к ШРУСу, ШРУС развалился и все шарикоподшипники выпали на мой бетонный пол. Плохие новости. Каким-то образом мне удалось собрать все обратно, но, поскольку я не смог установить шарикоподшипники в их исходные пазы, ШРУС довольно “щелкает” при медленном трогании с упора (вперед и назад).

Итак, вопрос: Можно ли заменить только один ШРУС (внутренний) на оси? Внешний ШРУС приварен к оси, поэтому для его замены потребуется купить новую ось, но она вроде не шумит. Не приведет ли новый внутренний ШРУС к преждевременному выходу из строя старого внешнего ШРУСа? Я знаю, что я не единственный автолюбитель на Ответах.

Я заказал новый ШРУС из-за обстоятельств, в которые я сейчас не буду вдаваться — я просто хочу знать, стоит ли устанавливать новый ШРУС или я должен заплатить 15+ процентную комиссию за пополнение запасов и вернуть его. .

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 5

Отмена

Выбранное решение

tfdchief

Рем: 79

2

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Проработав 16 лет техником в одном из «Большой тройки», мое личное мнение таково: поскольку вы заменяете его не из-за износа, а из-за проблемы, которую вы описали, замена только одного шарнира была бы приемлемой. . Замена его из-за износа – это отдельная история. Похоже, что rdklincorporated направила вас в правильном направлении, и вы также можете узнать, не являются ли суставы случайно совпадающими наборами. Надеюсь, я немного помог.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 4

Отменить

рдклинк @rdklinc

Rep: 32.1k

RDKL, Inc.

203

153

62

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Понятия не имею, как ответить на ваш вопрос, но как владелец 325i (1991 г.) я просто хотел сказать: эй, классная машина! 🙂 Мой у меня уже 10 лет, он проехал 250 тысяч миль, и я люблю его до смерти.

Я покупаю все свои детали на eBay, а затем отдаю их моему механику для установки, так как я не такой храбрый, как вы, и поэтому не берусь за работу самостоятельно. Вы можете задать свой вопрос на bimmerforums.com… это что-то вроде iFixit для BMW, и это всегда было для меня отличным ресурсом.

Удачи!

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

дкарбовски

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Как бывший владелец 325is 1994 года (отличная машина, пока ее не ударили лоб в лоб при парковке, а затем продали за 750 долларов — все еще в рабочем состоянии, но не по закону), я обнаружил, что иногда стоит выставлять цену за «сборку», а не за отдельные частей. Узлы рычагов управления были дешевле купить и установить, чем отдельные неисправные компоненты, если учесть трудозатраты (дополнительные 6 часов). Замена двух рычагов управления недалеко от Питтсбурга, штат Пенсильвания, в местном гараже без дилера за 380 долларов США (включая покупку новых деталей). – и это было только в 2010 году)

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отмена

Porsche Boxster ШРУСы и кожух / Замена моста – 986 / 987 (1997-08)

Одним из наиболее распространенных элементов подвески, подлежащих замене или обслуживанию на Boxster, является шарнир равных угловых скоростей или ШРУС, который соединяет колеса с передача.

Эти подшипники, заполненные смазкой, испытывают огромное количество нагрузок на протяжении многих лет и, таким образом, имеют тенденцию к износу примерно через 100 000 миль или около того. Одним из явных признаков того, что шарниры нуждаются в замене, является отчетливый лязг, лязг, лязг, исходящий от задней оси во время движения автомобиля.

В некоторых случаях пыльники, закрывающие и защищающие ШРУСы, рвутся и требуют замены. Процедура замены башмаков очень похожа на процедуру замены всего шарнира. Новые пыльники следует устанавливать каждый раз при замене ШРУСа.

Для Boxster компания Porsche продает только внутренние ШРУСы или сменную ось в сборе. Новая ось содержит как внутренний, так и внешний ШРУСы, а также чехлы, которые их закрывают и защищают. Хотя внутренние ШРУСы Boxster доступны отдельно, я обычно рекомендую устанавливать ось целиком. Все, что вам нужно сделать, это прикрутить его к машине, и вам не придется возиться с разборкой или смазкой для ШРУСов.

Если вы собираетесь заменить всю ось, вам сначала нужно ослабить гайку большой оси. Когда автомобиль стоит на земле, включена передача и включен аварийный тормоз, снимите колпак центральной ступицы (см. Фото 3 технической статьи Pelican: Размер шин и колес) и используйте длинный прерыватель, чтобы ослабить ось фланца приводного вала. орех. Эта гайка затягивается с усилием более 460 Нм (340 футо-фунтов): для ее ослабления потребуется немалое усилие. Снова поднимите автомобиль и снова снимите колесо. Если вы собираетесь заменять только внутренний ШРУС, то можете оставить эту гайку в покое.

Следующим шагом при замене башмаков, шарниров или оси является поддомкрачивание и поднятие автомобиля над землей, а также снятие опорных катков (см. Техническую статью Pelican: Поддомкрачивание и подъем Boxster на домкратах). Затем снимите диагональные распорки и алюминиевую крышку трансмиссии (см. техническую статью Pelican «Замена жидкости в автоматической трансмиссии»). Теперь снимите болты с внутреннего ШРУСа с помощью шестигранной головки (см. рис. 2). Для того, чтобы получить доступ к болтам ШРУСа, вращайте колесо автомобиля до тех пор, пока вы не сможете четко надеть шестигранную головку на болты. Затем нажмите на аварийный тормоз и включите первую передачу. Это позволит вам ослабить болты без пробуксовки оси. Когда вы отвинтите все болты, которые сможете с этого угла, отпустите тормоз, выключите передачу и вращайте колесо, пока не дотянетесь до следующего набора болтов. Когда все болты будут удалены, подвесьте конец ведущей оси на веревке или проволоке.

При отсоединенном от коробки передач ШРУСе можно работать над заменой либо одного из пыльников ШРУСа, либо внутреннего ШРУСа. Если вы заменяете всю ось, то можете пропустить эти шаги, так как оси поставляются в комплекте с новыми шарнирами и чехлами. Снимите шесть болтов и полукруглые шайбы с соединения и снимите пылезащитный колпачок (синяя стрелка, рис. 2). Затем снимите стопорное кольцо, которое удерживает ШРУС на оси (Рисунок 3). Разрежьте или отсоедините хомут, который крепит пыльник к валу, и старый ШРУС и пыльник должны просто соскользнуть с вала. В общем, очень плохой знак, если из подшипника начинают выпадать большие шарики. Это явный признак того, что вам нужно заменить сустав. Если вы снова используете соединение, убедитесь, что вы аккуратно поместили его в пластиковый пакет и избегайте попадания в него грязи или грязи. Даже один-два кристалла песка, случайно попавшие в ШРУС, могут привести к его преждевременному износу. Осмотрите оба ШРУСа на предмет износа, прежде чем устанавливать их обратно в автомобиль. Если вы просто меняете башмаки, аккуратно снимите старый башмак с шарнира. Он прижимается к концу соединения таким же образом, как пыльник.

Когда внутренний ШРУС и пыльник полностью удалены, ваша ось должна выглядеть как вставка на рис. 4. Если вы заменяете пыльник на внешнем шарнире, снимите хомут и снимите чехол и крышку. Сменные чехлы обычно не продаются с прикрепленной металлической монтажной пластиной, поэтому вам придется снять старый чехол с пластины и перенести на него новый. Переустановите, используя новый зажим, но пока не затягивайте его. Соберите свой старый CV или новый на ось. Прикрепив новый ботинок, проверните соединение на всем его протяжении, прежде чем затянуть маленький внутренний хомут ботинка: вы не хотите, чтобы он был слишком тугим.

Вне зависимости от того, устанавливаете ли вы свой старый CV или используете новый, я рекомендую повторно заполнить шарнир смазкой. Также убедитесь, что вы нанесли много смазки внутри и вокруг багажника. Подвигайте шарнир внутрь и наружу, пока вы вводите смазку, чтобы убедиться, что он хорошо смазан, поскольку новые ШРУСы не поставляются предварительно смазанными. Я предпочитаю смазку Swepco 101: тюбика за 12 долларов должно хватить примерно на четыре сустава. При повторной установке болтов во фланец коробки передач убедитесь, что на резьбе болтов нет смазки. Любая смазка на резьбе может привести к ослаблению болтов и создать опасную ситуацию. Кроме того, все ваши болты CV должны быть проверены примерно после 500 миль вождения.

Если вы заменяете всю ось, вы можете использовать два разных метода. Вы можете снять весь держатель ступичного подшипника (подробности см. в Технической статье Pelican: Замена ступичного подшипника) или просто выдвинуть ось из ступицы, если у вас есть достаточный зазор. Очень часто ось застревает в ступице колеса из-за коррозии или ржавчины: для ее удаления может потребоваться некоторое поощрение большим молотком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *