Замена тросов переключения передач: Замена тросов МКПП: что нужно знать

Замена тросов переключения КПП и их регулировка Лада Веста (Lada Vesta)

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от АКБ (ключ “на 10”).

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка “на 10”).


Рисунок 5-1 – Снятие тросов переключения передач:
1 – фиксатор крепления оболочки троса;
2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП;
4 – трос переключения передач;
5 – трос выбора передач;
6 – механизм переключения передач

Утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.

Снять облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов (см. тут и тут).


Рисунок 5-2 – Снятие тросов переключения передач:
1 – фиксатор крепления оболочки троса;
2 – гайка крепления;
3 – привод управления механизмом переключения передач;
4 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
5 – наконечник троса

Утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.


Рисунок 5-3 – Снятие тросов переключения передач:
1 – гайка крепления;
2 – пластина уплотняющая;
3 – тросы переключения передач

Приподнять край шумоизоляции туннеля пола. Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлечь тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.

Установка

Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.

Установку тросов производить из салона автомобиля.

Аккуратно протянуть тросы 3, рисунок 5-3, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установить пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и завернуть гайки 1.

    Момент затяжки гаек 5… 7 Н.м (0,5… 0,7 кгс.м) (головка “на 10”, вороток ключ моментный).

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 5-1, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).

Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку .

Установить в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.

Регулировка длины тросов переключения передач

Для регулировки привода управления коробкой передач на заводе-изготовителе и в дилерских центрах используются специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. При необходимости привод можно отрегулировать самостоятельно, работая вдвоем с помощником.

При затрудненном включении передач вначале убедитесь в отсутствии люфтов в кулисе рычага управления коробкой передач. При необходимости замените кулису.

Снимите переднюю облицовку тоннеля пола (см. тут)

Установить механизм 6, рисунок 5-1, переключения передач в положение “нейтраль”.

Поддев отверткой, выдвиньте стопорные скобы из наконечников обоих тросов.

Установить на рычаг 1, рисунок 5-4, в нейтральное положение и установите на него приспособление 2 для фиксации рычага (приспособление 67.7834-9706).


Рисунок 5-4 – Регулировка длины тросов переключения передач:
1 – рычаг привода управления механизмом переключения передач;
2 – приспособление для фиксации рычага 67.7834-9706

Если спецального фиксатора нет, то нужен помощник, который будет удерживать рычаг КПП таким образом, чтобы его участок А распологался строго вертикально.


Рисунок 5-5 – Регулировка длины тросов переключения передач:
1 – наконечник троса;
2 – кнопка блокировки троса

Присоединить наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и зафиксировать длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 5-5, в направлении, указанном стрелкой. Снять приспособление для фиксации рычага привода управления.

Проверить четкость включения всех передач и при необходимости произвести повторную регулировку длины тросов.

Установить модуль панели приборов и облицовку туннеля пола переднюю.

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка “на 10”).

Присоединить клемму “–” к АКБ и затянуть гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка “на 10”).


Замена тросов переключения передач Рено Логан 2, Сандеро 2

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 423

Содержание

  1. Последовательность выполнения работы
  2. Демонтаж старых тросов
  3. Установка нового узла
  4. Видео: НА ХОЛОДНУЮ ТУГО ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. ЗАМЕНА ТРОСОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ МКПП РЕНО ЛОГАН2, САНДЕРО2

Механические коробки передач автомобилей Рено Логан 2 и Сандеро 2 отличаются высокой надежностью и долговечностью. Но нередко случается, что в холодную погоду передачи МКПП Рено включаются туго. Это связано с дефектом или износом тросов переключения передач, что приводит к их разрыву и повреждению коробки передач. В случае износа требуется заменить троса переключения передач Рено Логан 2, Сандеро 2, что можно сделать самостоятельно.

Последовательность выполнения работы

Особенностью замены тросов КПП Рено Логан и Сандеро является то, что работать придется из салона, подкапотного пространства и из-под автомобиля. Поэтому машину потребуется загнать на яму или периодически приподнимать подъемником. При этом понадобится минимум инструментов и материалов:

  • новый блок с рычагом переключения передач и тросами;
  • небольшая монтажка размером с отвертку;
  • плоская отвертка;
  • накидной ключ на 10, желательно с трещоткой;
  • отвертка Т20;
  • аэрозольная смазка «жидкий ключ».

В некоторых модификациях, например, с 16-ти клапанными двигателями, потребуется демонтаж теплового экрана и отсоединение выхлопной трубы от коллектора, для чего потребуются накидные ключи соответствующих номеров.

Демонтаж старых тросов

Чтобы устранить заедание и подклинивание тросов коробки передач Рено на холодную, необходимо произвести их замену. Перед началом работы подготовьте салон, убрав из него все лишнее и защитив кресла полиэтиленовым покрытием.

Сначала производится демонтаж центральной пластиковой консоли. Часть, прикрывающая рычаг ручного тормоза закреплена в задней части одним саморезом под отвертку Т20. Чтобы добраться до него, требуется отщелкнуть заглушку на задней части консоли перед задними сидениями. Консоль сдвигается назад и вынимается, при этом нужно немного поднять рычаг ручного тормоза, чтобы высвободить ее.

Далее снимается передняя часть центральной консоли, в которой находится рычаг переключения передач. В ее задней части выкручивается гайка на 10. После этого снимается защитный чехол рычага переключения передач. Для этого в месте его соединения с консолью поджимаются боковые защелки, и высвобождается задний паз, после чего чехол понимается вверх. В подстаканниках отверткой Т20 выкручивается 2 самореза.

После этого консоль вынимается на себя, выводится вверх через рычаг, одновременно в открывшемся пространстве нужно отсоединить разъем прикуривателя. В некоторых модификациях в передней части потребуется выкрутить еще 2 самореза. Чтобы демонтировать ручку рычага переключения передач, ее нужно просто дернуть вверх, после чего он выйдет из пазов. Далее снимается шумоизоляция.

В подкапотном пространстве находим, где два троса присоединяются к коробке передач. Перед демонтажем место их крепления лучше смазать «жидким ключом». Верхний трос снимается с защелки при помощи монтажки, которую может заменить обычная плоская отвертка. Нижний трос снимается подобным же образом, иногда под монтажку требуется подложить плоскую отвертку, чтобы повысить эффективность работы рычага. Нужно обратить внимание, что трос с белой оплеткой находится в верхнем креплении, а с черной оплеткой – в нижнем креплении. Если при установке их поменять местами, переключения передач осуществляться не будет.

Чтобы снять трос с крепления, его нужно очистить и смазать аэрозольной смазкой. По бокам манжеты троса имеются специальные язычки, которые нужно сильно сжать и потянуть трос вверх. В результате он выйдет из крепления.

Дальнейшая работа производится из ямы или на подъемнике. На 16-ти клапанных моделях снимается термозащитный кожух и от коллектора отсоединяется выхлопная труба. В 8-ми клапанных модификациях Рено Логан этого делать не нужно, там имеется свободный доступ к рабочей зоне.

Снизу откроется обзор узла рычага переключения передач, который удерживается 4 болтами, закрепленными в кузове. Место крепления обязательно обрабатывается «жидким ключом», чтобы не повредить резьбу. Тросы аккуратно отводятся сначала в сторону, а потом вниз.

Из салона ключом на 10 выкручиваются 4 болта, крепящие блок с рычагом переключения передач. Он выводится  из креплений, расположенных в передней и задней части узла, для чего нужно просто нажать на 2 защелки. Тросы с блоком выводятся вниз из-под автомобиля. При этом нужно будет немного отодвинуть в сторону выхлопную трубу, поскольку она подпружинена, это не вызовет никаких проблем.

Установка нового узла

Чтобы поменять трос включения передач на Рено Логан и Сандеро, потребуется купить узел в сборе с рычагом переключения передач. Он может выпускаться под разными артикулами для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, но подходит для обоих вариантов.

Перед установкой нужно тщательно почистить место установки рычага переключения передач. Это связано с тем, что он устанавливается на резиновый уплотнитель и, если место посадки не привести в порядок, он будет пропускать пыль и влагу. Нужно учитывать, что новые тросы уже идут со смазкой, их наконечники закрыты пластиковыми пыльниками.

Из ямы тросы аккуратно заводятся на место. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить пыльники. Рычаг переключения передач заводится в салон и закрепляется на защелках, нужно следить, чтобы резиновый уплотнитель стал на свое место, герметизировав крепление. Тросы укладываются на место их крепления, но защелкивать их лучше из-под капота, поскольку в этом случае к ним лучше доступ и меньше риск сломать защелку.

Из салона наживляются болты крепления коробки рычага переключения передач, после чего они равномерно затягиваются крест-накрест, чтобы не повредить резиновое уплотнение. Далее все собирается в обратной последовательности. Сначала устанавливается шумоизоляция, затем центральная консоль, нужно не забыть подсоединить разъем прикуривателя.

При установке следите за тем, чтобы все направляющие вошли в пазы, иначе консоль будет дребезжать при движении. Все болты и саморезы надежно затягиваются. Надевается чехол рычага, чтобы установить рукоятку, нужно сориентировать ее согласно схеме переключения передач и с силой нажать на рычаг.

В подкапотном пространстве защелкиваем тросы в пазы на креплениях. При этом нужно помнить, что трос с белым кожухом защелкивается сверху,   с черным – снизу. Далее находим место крепления тросов к коробке передач, смазываем их сухой смазкой и закрепляем на место. Такая обработка обеспечит более плотную посадку наконечников.

При запущенном двигателе проверяется работа рычага переключения передач. Все они должны включаться мягко без дополнительного усилия. Если передачи на Рено включаются с усилием, нужно еще раз проверить правильность монтажа. При отсутствии ошибок монтажа, проблема, скорее всего, кроется в коробке передач, что потребует обращения к профильным специалистам.

Видео: НА ХОЛОДНУЮ ТУГО ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ.
ЗАМЕНА ТРОСОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ МКПП РЕНО ЛОГАН2, САНДЕРО2

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало – бортовой компьютер

12в1 – видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor. ..

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Замена троса переключения: триггерные переключатели

Тросы переключения могут со временем изнашиваться, изнашиваться, ржаветь или загрязняться, вызывая сопротивление и сопротивление при прохождении через корпус. В этой статье будет описан процесс установки и прокладки нового троса переключения передач в триггерных переключателях.

1

Предварительная информация

Какие инструменты мне нужны?

Инструменты

  • Кусачки для кабелей и корпусов CN-10
  • Шестигранные ключи
  • Маленькая отвертка с плоским лезвием
  • Torque Tip Tip-Trive Driver
  • Инструмент для обжима
  • Фонарик

Поставки

  • Соответствующий корпус
  • Light Lubric, такие как CL-1
  • Cable Cap

, в то время как многие модели. точная модель рычага может отсутствовать. В этих случаях вы можете определить процесс замены, осмотрев рычаг и тщательно работая над доступом, удалением и заменой троса, основываясь на некоторых других примерах здесь. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, обратитесь к производителю компонента.

В механических системах переключения передач трос натягивает или отпускает трос на заданную величину, чтобы переключатель смещался на заданную величину. Если трос или корпус перегнулись, изношены, изношены или подверглись коррозии, вы можете столкнуться с медленным переключением передач, непоследовательным переключением передач, трудным переключением передач или отсутствием переключения вообще. Замена тросов и/или корпуса может улучшить характеристики переключения передач.

При замене тросов переключения рекомендуется также заменить корпус. См. Как подобрать размер и установить кожух троса переключения для замены кожуха, в противном случае в этой статье рассматривается только процесс замены троса.

2

Снятие троса

Начните с переключения на наименьшую шестерню спереди и сзади. используя небольшой рычажок разблокировки при вращении педалей, чтобы высвободить как можно больше троса. Это оставит вашу цепь на наименьшей звездочке как спереди, так и сзади. Некоторые передние переключатели Shimano имеют переключатель выбора 2x/3x. Установите это на 3x и потяните за рычаг еще раз.

Теперь ослабьте анкерный болт на переключателе. Если кабель перекручен или изношен, лучше всего разрезать кабель перед заглушкой или изгибом кабеля, чтобы он мог более свободно проходить через корпус.

Снимите корпус с переключателя. Это обнажит кабель для более легкого извлечения.

Отсюда процесс немного различается в зависимости от марки:

Shimano

Некоторые переключатели необходимо частично разобрать, чтобы получить доступ к головке троса. Эта модель Shimano оснащена пластиковой заглушкой, которая отвинчивается от переключателя с помощью крестовой отвертки, позволяя головке выйти.

Некоторые переключатели Shimano — обычно комбинации переключателей и тормозов — имеют крышки сверху. Ослабьте винты и снимите крышку. После того, как вы сняли крышку, вам может понадобиться отмычка или небольшая отвертка, чтобы вытащить головку из фиксатора.

Вытащите трос из переключателя. Установите новый кабель и плотно потяните за него, чтобы он зафиксировался, и установите на место крышку.

SRAM


Некоторые переключатели имеют открытое отверстие для доступа к кабелю, позволяющее вытолкнуть трос наружу. Он также может быть скрыт за резиновой крышкой. Если видимого отверстия для доступа нет, может потребоваться снять верхнюю крышку переключателя. Чтобы снять его, проще всего полностью снять переключатель с руля, а затем снять крышку.

Обратите внимание на прокладку троса, затем снимите трос — для этого иногда требуется отмычкой вытащить головку троса из-под пружины.

Переустановите кабель в обратном порядке. Поднимите пружину, и она встанет на место при сильном натяжении. Замените крышку.

Другие бренды

Существуют и другие триггерные переключатели, не относящиеся к Shimano или SRAM, которые имеют сходство с доступом к кабелю и его извлечению. Если ваша конкретная марка или модель не представлена ​​здесь, пересмотрите переключатель и найдите методы доступа к кабелю, подобные тем, которые мы показали.

Если вы меняете жилье, самое время это сделать.

3

Установка троса

Чтобы установить новый трос во все эти переключатели, нужно смотреть в отверстие. Обычно вы можете увидеть немного света через отверстие, но во многих случаях это помогает использовать фонарик.

Проложите кабель через корпус до упора обратно к переключателю. Пропустите трос через канавку зажимного механизма и вытяните слабину троса. Затяните винт стяжного болта (обычно момент затяжки около 5 Нм). Отрежьте кабель длиной примерно 30 мм и установите торцевую заглушку. Наконец, настройте параметры лимита и индексацию.

Замена троса переключения передач: откидные рычаги

27 июля 2022 г. / Derailleur Systems

Тросы переключения передач могут со временем изнашиваться, изнашиваться, ржаветь или загрязняться, вызывая сопротивление и сопротивление при прохождении через корпус. В этой статье будет описан процесс установки и прокладки нового троса переключения передач в системах откидных стержней.

1

Предварительная информация

Что мне нужно знать, как делать?

Какие инструменты мне нужны?

Инструменты

  • Резак для кабелей и корпусов CN-10
  • Шестигранные ключи
  • Небольшая отвертка плоского лезвия
  • Инструмент для обрыва
  • Фонарик

Припасы

  • Соответствующий корпус
  • Смазочные смазки, такие как CL-1
  • CABLE CABL количество троса, чтобы заставить переключатель сместиться на заданную величину.
    Если трос или корпус перегнулись, изношены, изношены или подверглись коррозии, вы можете столкнуться с медленным переключением передач, непоследовательным переключением передач, трудным переключением передач или отсутствием переключения вообще. Замена тросов и/или корпуса может улучшить характеристики переключения передач.

    Процесс, описанный в этой статье, касается замены троса в системах, в которых используются откидные планки — статьи о замене тросов в других системах см. в категории статей о системах переключения передач.

    При замене тросов переключения рекомендуется также заменить корпус. Однако для рычагов откидных рулей этот процесс может быть немного более сложным, поскольку корпус часто проходит под лентой руля и приклеивается к рулю. См. Как подобрать размер и установить кожух троса переключения для замены кожуха, в противном случае в этой статье рассматривается только процесс замены троса.

    2

    Снятие троса

    Независимо от марки и модели начните с переключения на наименьшую заднюю или переднюю звездочку. Это ослабит натяжение кабеля и поместит головку кабеля в положение, необходимое для удаления старого кабеля и установки нового.

    Отсоедините трос от стяжного болта переключателя. Отрежьте или снимите заглушку на конце кабеля. Если кабель сильно изношен, перекручен или искривлен, обрежьте его выше, чтобы его было легче извлечь.

    Процесс снятия отличается от модели к модели в зависимости от расположения прокладки кабеля. Это общее пошаговое руководство — некоторые рычаги обладают уникальными свойствами, которые требуют дополнительных соображений. Конкретные наглядные примеры смотрите в видео вверху страницы.

    Отверстие для доступа к тросу переключения обычно расположено в рычаге под резиновым кожухом. Потяните его вперед, чтобы открыть корпус рычага.

    Протолкните трос вперед в точке, ближайшей к рычагу — головка троса будет вытолкнута из корпуса рычага в отверстие для ввода троса.

    Вытяните корпус из ближайшего упора и протолкните трос. ..

    …и он должен выйти из корпуса рычага

    Если кабель не виден или вы не можете протолкнуть его, проверьте, нет ли каких-либо крышек или съемных кожухов, которые могут закрывать отверстие для доступа к кабелю, как на некоторых рычагах Shimano. Подденьте эту крышку с помощью отмычки или небольшой отвертки, чтобы кабель мог выйти.

    Возьмите старый кабель и удалите его. При этом обратите внимание на прокладку кабеля и расположение отверстия для доступа к кабелю — это необходимо знать для установки.

    Если вы заменяете корпус, самое время это сделать.

    3

    Установка кабеля

    Установка более или менее обратна снятию с некоторыми дополнительными соображениями. Вставьте новый кабель в отверстие для доступа.

    Некоторые рычаги имеют несколько вариантов направления корпуса. Осмотрите, где установлен корпус, чтобы определить, где в рычаге прокладывать кабель.

    На этом рычаге трос можно проложить одним из двух способов. Слева мы видим торцевую заглушку корпуса, поэтому прокладываем кабель туда.

    Продолжайте вставлять кабель в рычаг, пока он не выскочит из другого конца корпуса. Потяните трос и убедитесь, что головка троса находится внутри рычага.

    Замените все крышки, снятые в процессе извлечения кабеля. Верните резиновый кожух в нормальное положение.

    4

    Проверка и прокладка троса

    На этом этапе полезно проверить правильность установки головки троса в рычаге. Одной рукой потяните за трос, а другой поворачивайте рычаг переключения передач. Вы должны почувствовать, как натягивается трос, что указывает на то, что головка троса установлена ​​правильно. Если вы не чувствуете движения троса, трос неправильно установлен в переключателе. В этом случае удалите кабель и начните сначала.

    Проложите кабель через корпус до упора обратно к переключателю. Пропустите трос через канавку зажимного механизма и вытяните слабину троса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *