Как проверить и поменять шаровую на Рено Логан: видео и фото
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.
Видео замены шаровой опубликовано ниже!
Содержание
- 1 Что такое шаровая опора?
- 1.1 Сколько шаровых опор на Рено Логан?
- 2 Типичные неисправности
- 2.1 Чем грозит
- 3 Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
- 4 Замена шаровой опоры
- 4.1 Инструменты, необходимые для проведения работ
- 4.2 Действия при замене
- 5 Артикулы запчастей
- 6 Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
- 7 Снятие рычага
- 7.1 Замена шаровой опоры
- 7. 2 Руководство по высверливанию
- 8 Выбор шаровой опоры на Рено Логан
- 8.1 Зачем нужна шаровая опора?
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.
Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.
Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2
Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.
Сколько шаровых опор на Рено Логан?
Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.
Типичные неисправности
К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:
- Глухой стук при проезде неровностей.
- Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
- Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
- Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
- Ускоренный и неравномерность износа покрышек.
Чем грозит
Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.
Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).
В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.
Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):
- Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
- Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
- Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
- Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса. Порвался пыльник — это отчётливо видно
Замена шаровой опоры
Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.
Инструменты, необходимые для проведения работ
- Ключ размерностью на 13.
- Молоток.
- Отвертка с плоской насадкой.
- Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
- Торцевой ключ размерностью на 30.
Действия при замене
- Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
- Снять колесо.
Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ
- Открутить гайки с верхнего и нижнего болтов (расположены на креплении соединительной тяги, которую также нужно снять).
- Выкрутить гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Вытянуть болт. Подробнее в материале о замене стойки стабилизатора.
- Отвинтить болт шаровой опоры.
- Вытянуть из корпуса поворотного кулака палец.
- Демонтировать болты переднего и заднего сайлентблоков.
- Теперь нужно заняться демонтажом нижнего рычага подвески.
Рычаг вблизи
- Заменить шаровую опору: снять резиновый чехол узла фиксирующее кольцо из металла. После чего выбить опору молотком.
Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры
- Установить новую шаровую − её зубцы должны совпадать с пазами шлица.
Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.
Артикулы запчастей
Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.
401604793 — артикул
401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!
В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.
Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.
Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене
На изношенность детали указывают такие признаки:
- Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
- Во время езды будет слышен стук.
- При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.
Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.
Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2
Снятие рычага
Процесс:
- Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
- Снимаются колеса.
Смотрим фронт работ по замене
- Ключом на «18» отворачивается гайка, которой опора крепится к ступице. При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес.
- При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.
- По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку.
Другой ракурс
- Палец опоры выводится из поворотного кулака.
- Ключом на «21» откручивается гайка, которой крепится рычаг к стойке. Болт следует удерживать при этом головкой того же размера. После откручивания гайки болт выбивается из гнезда.
- Таким же способом откручивается и вторая гайка крепления рычага.
- Рычаг подвески демонтируется с автомобиля.
Фух, сняли!
Замена шаровой опоры
Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.
Руководство по высверливанию
- Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
- После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
- Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
- Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности. Новая шаровая в рычаге
Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.
Выбор шаровой опоры на Рено Логан
youtube.com/embed/IQsGUOi2NoA?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>401 604 793К — оригинальный артикул!
Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.
TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно
Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.
Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее
Зачем нужна шаровая опора?
Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.
Вопрос по шаровой – Focus 2
-
19.04.2013, 10:44 #1
Вопрос по шаровой
Скажите на сколько хватает шаровой опоры, а то полагаю что она стучит! особенно это заметно при трогание с места и на кочках! и главный вопрос может ли она выпасть при движении? а то пока нет времени на ремонт? а да еще возможно ли снять опору без съемника шаровых? форд фокус 2 дорестайл!
-
-
19.
04.2013, 12:41 #2Точно предсказать кончину шаровой невозможно. Много зависит от эксплуатации автомобиля. Выпасть при движении она не может. Снять без съёмника шаровую, конечно же можно! Но, если она не менялась еще или менялась оченнь давно, то необходимо дополнительно приобрести бинт, йод, лейкопластырь. Обязательно удалить детей, чтобы не слышали матерные слова. После съёма шаровой нужно будет менять ломик, кувалду и некоторые части подвески, пострадавшие случайно, от грубого физическо-механического воздействия.
Мне кажется – лучше приобрести съёмник. СтОит то недорого и пригодится, если что! -
23.04.2013, 19:36 #3
Здесь всё подробно http://ffclub. ru/topic/144747/
-
03.05.2013, 16:11 #4
Точно точно, выпасть как в жиге она не сможет, а без съемника процесс съема может затянуться надолго.
Единственное надо знать что шаровые бывают 2-х видов с осью 18 мм и 21 мм… -
05.06.2013, 19:37 #5
А еще с завода они крепятся заклепками к рычагу (т.е. при замене нужно высверливать). В запасные части поставляются уже в комплекте с болтами.
-
07. 07.2014, 10:40 #6
Шаровая
Добрый день. Необходимо замена шаровой, консультант магазина сказал необходимо измерить шаровую. Вопрос что измерять?Авто 2011 года ФФ 2 рейсталлинг седан
-
07.07.2014, 12:35 #7
Сообщение от Aleks02
Добрый день. Необходимо замена шаровой, консультант магазина сказал необходимо измерить шаровую. Вопрос что измерять?Авто 2011 года ФФ 2 рейсталлинг седан
Вероятно, речь идет об этом замереСообщение от RSFORD
Единственное надо знать что шаровые бывают 2-х видов с осью 18 мм и 21 мм. ..
-
08.07.2014, 18:26 #8
Да, снял палец и замерил основание шаровой 21 мм, и ободок зеленого цвета был, так что подтверждается то что с 2008 года ставят 21 мм. Заказал шаровую, буду на днях высверливать заклепки.
-
13.07.2014, 17:15 #9
Сообщение от RSFORD
Точно точно, выпасть как в жиге она не сможет, а без съемника процесс съема может затянуться надолго.
Ничего сложного и долгого. Два хороших удара 500г молотком и шаровая свободна, а вот процесс высверливания уже подольше время займёт.
Единственное надо знать что шаровые бывают 2-х видов с осью 18 мм и 21 мм. ..
« Помогите не переплатить на сервисе. ФФ2 1.4 хэтч. дорестайл. | Перегрев 1.8, сбои кондея »
Замена переднего нижнего шарового шарнира Ford Focus | Стоимость и обслуживание
Наши мобильные механики привозят к вам магазин 7 дней в неделю.
Получите предложение сегодня для вашего Ford Focus
Найдите свою стоимость
4,8
(2074 отзыва)
Узнать больше:RepairSmith предлагает авансовые и конкурентоспособные цены.
Средняя стоимость замены нижнего переднего шарового шарнира Ford Focus составляет 273 доллара. Оставьте его в нашем магазине и заберите через несколько часов или сэкономьте время и пригласите к себе наших механиков по доставке.2012 Форд Фокус
2.0L L4 SE • 127 000 миль
, CA 93536
$247 – $301
2012 Ford Focus
2.0L L4 S • 122 000 миль
, CA 91773
$250 – 306 $
2016 Ford Focus
1,0 л L3 Turbo SE • 20 000 миль
, CA 91345
$250 – $306
2015 Форд Фокус
2.0L L4 • 88 000 миль
, AZ 85085
$327 – $399
2015 Форд Фокус
2.0L L4 • 88 000 миль
, АЗ 85085
$327 – $399
2004 Форд Фокус
• 270 000 миль
, CA 94102
$185 – $226
2016 Ford Focus
2. 0L L4 Turbo ST • 40 000 миль
, CA 94121
$265 – 323 $
2011 Форд Фокус
2,0 л L4 • 149 421 миль
, Техас 75044
$172 – $210
2011 Форд Фокус
2.0L L4 • 149 421 миль
, Техас 75044
$172 – $210
2005 Ford Focus
2.3L L4 ZX4 ST • 155 000 миль
, CA 95044
$258 – $316
Последнее обновление:7 сентября 2021 г., 16:22.
Получить предложение
12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль
Почему РемонтСмит?
Мы выполняем более 600 услуг по ремонту и техническому обслуживанию, включая замену масла, тормоза, диагностика, ремни и шланги и многое другое. Лучшая часть? Мы приезжаем к вам со всеми необходимыми инструментами и запчастями.
Предварительные цены
Бронирование онлайн
Качественное обслуживание
Полная гарантия
Мы здесь, чтобы держать вас в движении
Наши опытные мобильные механики готовы помочь.
Получить предложение
12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль
Хардрейс Оэ Передние нижние шаровые шарниры Форд Фокус Мк2 06-11
Сейчас: £88,82
(включая НДС)
Сейчас: 74,02 фунта стерлингов
(без НДС)
- bigcommerce.com/s-2qhgaelfmo/images/stencil/1280×1280/products/9306/51787/hardrace-oe-style-upgraded-front-lower-ball-joint-2pc-set-for-ford-focus-mk2-06-11__63084.1636553015.jpg?c=2?imbypass=on”>
1 В наличии у поставщика, ETA 1-2 дня
Бесплатная доставка Для всех заказов из Великобритании на сумму более 100 фунтов стерлингов
Политика возврата Гарантия 30 дней на все товары
Безопасные платежи Надежная SSL-защита
Удивительный выбор У нас есть все ведущие бренды
- Описание продукта
- Технические характеристики
Нижний передний шаровой шарнир HARDRACE Замените старый шаровой шарнир, чтобы вы могли лучше чувствовать рулевое управление.