Замена амортизатора передней стойки: Замена амортизаторов: тонкости и нюансы

Содержание

Замена амортизаторов: тонкости и нюансы

Когда будем менять?

Если говорить об эксплуатационном ресурсе амортизаторов, то автопроизводители не назначают конкретных сроков их замены. Считается, что амортизаторы можно использовать, пока они сохраняют необходимые эксплуатационные качества. Производители амортизаторов рекомендуют тщательно проверять работу этого компонента, желательно в условиях автосервисной станции, не реже чем раз в год или же после пробега в 20 000 км.

Водитель может проверить состояние амортизатора самостоятельно, просто раскачав машину и наблюдая за реакцией демпфирующих элементов. При сильном нажатии на крыло кузов должен уйти вниз, а затем вернуться в исходное положение. Если же кузов начинает качаться вверх и вниз и делает так не один раз, то это свидетельствует о выходе амортизатора из строя.

Оборудованием для проверки амортизаторов оснащены практически все СТО. Но обычно эти универсальные устройства оценивают состояние амортизатора довольно приблизительно. Более точно характеристики амортизаторов определяют с помощью специальных тестеров. Полученные результаты проверки тестер автоматически сравнивает с паспортными характеристиками данной модели амортизатора, которые хранятся в памяти прибора.  

Чем опасна несвоевременная замена?

Амортизаторы редко выходят из строя неожиданно, обычно эффективность демпфирования снижается постепенно. Это усложняет своевременное выявление неисправности. Водитель просто привыкает к неправильным реакциям подвески и ходовой части. Но симптомы выхода из строя амортизаторов ясны и понятны: кузов начинает покачиваться при наезде машины на неровности дороги, а водителю приходится удерживать прямолинейное направление движения и прикладывать дополнительные усилия к рулевому колесу. К признакам износа можно отнести и появляющийся «визг» шин, а также частое включение системы ABS во время торможения. Со временем, если ничего не предпринимать, появятся подтеки масла из амортизаторов, и этот признак должен окончательно убедить водителя в необходимости замены амортизаторов.

Если все же замену амортизаторов не произвести, риск попасть в ДТП вырастает в разы. В прежние годы считалось, что при износе амортизаторов на 50% тормозной путь при движении со скоростью в 50 км/ч увеличивается на 2 м. Водитель же по своим ощущениям этот 50-процентный износ практически не ощущает.

Движение с изношенными амортизаторами особенно опасно в случае автомобиля, оснащенного системами ABS и ESP. В этом случае главной угрозой опять же является удлинение тормозного пути. ABS/ESP снижает тормозное усилие всякий раз, как только колесо теряет сцепление с дорогой. На практике это вполне может привести к тому, что машина просто не сможет притормозить перед перекрестком. Настройка электронного блока управления ESP соответствует заводским настройкам подвески. Поэтому, если амортизаторы реагируют на ухабы слабее, чем должны «отвечать» в соответствии с требованиями автопроизводителя, то реакция ESP в сложной дорожной ситуации может быть несоответствующей.

Что на что менять?

В современных автомобилях обычно применяются газомасляные или масляные амортизаторы. В обоих случаях фактор демпфирования – это масло, только в газомасляных амортизаторах масло дополнительно «поддавливается» азотом, который, в частности, предотвращает вспенивание жидкости. Некоторые эксперты считают, что газомасляные амортизаторы эффективнее подавляют колебания, но из-за большей жесткости могут снижать комфорт езды.

Необходимо принимать во внимание важный нюанс: в автомобилях, оснащенных изначально газомасляными амортизаторами, замена их на более дешевые масляные крайне нежелательна. Это связано с тем, что работа масляных амортизаторов может не согласовываться с работой пружин, и результатом станет ухудшение управляемости машины.

Сегодня все чаще встречаются машины, в конструкции которых используются подвески с возможностью изменения характеристик демпфирования или режимов работы (спортивный, комфортный и т.д.). Есть автомобили, в которых применяются системы самовыравнивания, обеспечивающие постоянную высоту дорожного просвета независимо от нагрузки. Перед покупкой такого автомобиля, в особенности подержанного, желательно навести справки о стоимости амортизаторов к нему. Цена на некоторые иногда может просто шокировать. К тому же в большинстве случаев трудно подобрать более дешевую альтернативу таким амортизаторам, и владельцы подобных машин «обречены» на необходимость приобретения оригинальных деталей. Для некоторых систем самовыравнивания подвески можно приобрести восстановленные амортизаторы, цена их, конечно, гораздо ниже, чем новых. Многие водители при поломке специальных амортизаторов решают заменить их обычными. Это вызывает как минимум необходимость замены и комплекта пружин, но во многих моделях замена оригинальных амортизаторов на обычные в принципе не допускается.

Сегодня на сайтах интернет-магазинов имеются сотни предложений о продаже новых амортизаторов по удивительно низким ценам. Как правило, это китайские изделия, даже если название компании-производителя говорит о немецком или японском происхождении, а качество таких амортизаторов не выдерживает никакой критики.

Особенности замены

Амортизаторы следует всегда менять только парами, причем важно, чтобы демпфирующие элементы, установленные на одной оси, имели максимально близкие характеристики. Эксперименты по установке на одной оси амортизаторов газомасляных, а на другой – масляных очень опасны. При такой конфигурации трудно спрогнозировать поведение автомобиля в нестандартных ситуациях.

Обычно сама технология замены амортизаторов не вызывает вопросов у специалистов сферы авторемонта. Однако необходимо помнить, что так как амортизаторы столь существенно влияют на безопасность движения, то при их замене нельзя совершать ошибок. Обязательно следует изучить все рекомендации автопроизводителя, потому что процесс замены может иметь нюансы, связанные с особенностями той или иной марки автомобиля. Но в основном все инструкции и советы по демонтажу и установке носят универсальный характер, касающийся практически всех марок авто.

Так, необходимой процедурой перед установкой новых амортизаторов является их прокачка. Это важно делать, потому что во внутреннюю часть амортизатора может попасть воздух, например, при транспортировке. Если его не удалить, то работать амортизатор будет неправильно. И наличие воздуха будет выражаться в появлении шума и стуков в амортизаторе при движении, и если водитель не предпримет оперативных мер, то выйдет из строя поршневая система амортизатора.

Технология прокачки очень проста, но удаление воздуха из классических, двухтрубных амортизаторов несколько отличается от выведения воздуха из амортизаторов других конструкций.

В первом случае в амортизатор, установленный вертикально, необходимо не спеша вдвигать шток до упора, т.е. до тех пор, пока над верхней частью стакана рабочая поверхность штока будет выступать на 2–3 см. Выдержав в таком положении шток 2–3 секунды, следует его отпустить и дождаться полного выхода. Для гарантии полного удаления воздуха нужно процедуру повторить 2–3 раза.

В настоящее время все реже встречаются двухтрубные амортизаторы. Такой амортизатор состоит из двух цилиндров, помещенных один в другой, внутри одного из которых находится масло и перемещается шток с поршнем. Набирают популярность однотрубные, комбинированные, регулируемые амортизаторы. Для их прокачки амортизатор следует перевернуть штоком вниз и вдвигать также шток без рывков до упора. Выдержав шток в крайнем нижнем положении пару секунд, следует перевернуть амортизатор, не меняя положения штока, и удерживать шток еще 5–6 секунд. Затем шток выдвигается до максимального положения вверх. Такую процедуру следует провести 2–3 раза, а затем проверить работоспособность амортизатора.

Все виды амортизаторов после прокачки проверяются одинаково: на находящийся в крайнем верхнем положении шток производят резкие, короткие нажатия, шток на них должен отреагировать плавными движениями вниз/вверх. После прокачки нужно, чтобы амортизатор находился в положении штоком вверх, вплоть до монтажа на автомобиле.

Все специалисты советуют обращать внимание на состояние резиновых пыльников. Если их нет либо они повреждены, то грязь летом, а зимой соль могут в два счета повредить поверхность поршня, а затем и вывести из строя сальники амортизатора, что автоматически означает утечку газа либо вытекание масла.

 К замене нужно подходить комплексно

Кстати, очень часто замена амортизаторов не приносит ожидаемых результатов, поскольку поврежденными оказываются такие элементы, как подушки, опорные подшипники стоек и металлорезиновые втулки. Ведь эти детали имеют такой же эксплуатационный ресурс, как и сами амортизаторы. Поэтому при замене поменять лучше комплектно и детали, работающие вместе с амортизаторами, только тогда можно с уверенностью утверждать, что подвеске возвращены исходные параметры.

Необходимо иметь в виду, что езда с изношенными амортизаторами приводит, как правило, к выходу из строя пружин, и их состояние при замене амортизаторов желательно проверить. Часто водители, даже понимая, что амортизаторы уже не выполняют в полной мере свои функции, игнорируют необходимость их замены, откладывают ее на потом, поскольку такой дефект не «обездвиживает» автомобиль. Но стоит все-таки иметь в виду, что неисправность амортизаторов так же опасна, как и не работающие нормально тормоза.

 

Порядок замены передних амортизаторов | АВТОЧАС

Наверх

Ремонт авто

admin 0

Удобство и комфорт во время езды на авто обеспечиваются исправной работой амортизаторов. Она является также гарантией безопасности. Неисправность подвески значительно ускоряет износ рулевого управления. В таком случае подвеска нуждается в незамедлительном ремонте и замене запчастей, которые вышли из строя.

Заменить амортизаторы самостоятельно способен любой автомобилист, имеющий кое-какой опыт самостоятельного ремонта своего авто. В этом случае удастся сэкономить на визите в СТО. Понадобятся только желание, время и умение обращаться с простыми инструментами. Что для этого необходимо знать и как выполняется замена амортизаторов самостоятельно — рассмотрим далее.

Какие инструменты нужны

  • Набор гаечных ключей.
  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Прибор для снятия пружин подвески.
  • Комплект отвёрток.
  • Стопоры для колёс (исключают снятие машины с домкрата).

Список неисправностей, при которых амортизаторы требуют замены:

Подтекание масла из амортизатора.

 

 

 

Следы ржавчины на опорах амортизаторов. Есть риск отрыва тарелки пружины при передвижении авто.

 

 

 

 

Ржавчина на поршневом штоке. Есть риск поломки сальника и утечки масла.

 

 

 

 

Искривление корпуса амортизатора. Вероятно блокирование поршня или замедление движения его.

 

 

Стук во время поворотов — говорит о снижении стойкости авто.

 

 

 

 

Необходимо тщательно осмотреть авто, чтобы решить, что следует предпринять — самостоятельно отремонтировать амортизационные стойки или заменить амортизаторы. Но всегда следует учитывать, что после ремонта либо замены необходимо прокачать амортизаторы.

Когда выполняется замена обеих пар амортизаторов, следует взять из набора гаечные ключи, которые подходят по параметрам к Вашему авто. Также нужны домкрат и козлы. Часто вместо них используют колёса, однако для собственной безопасности следует использовать именно козлы. Ведь риск получения травмы во время выполнения ремонта довольно высок. Следует беречь себя.

Снятие и монтаж амортизаторов выполняются попарно. Наносить на стойку насечки для сохранения настроек развал-схождения недопустимо. Это ничего не даст. После завершения ремонта следует приехать на СТО, чтобы сделать развал-схождение.

%rtb-4%

Как заменить передний амортизатор

Чтобы заменить передний амортизатор, следует выполнить такую последовательность действий:

  1. Вывесить колесо, которое предназначено для ремонта, установить упоры. Открутить 2 болта, которыми амортизационная стойка соединяется с поворотным кулаком. Рулевой наконечник отсоединяется при помощи съёмника, может применяться монтировка.
  2. Если автомобиль переднеприводный, отсоединить шланг системы тормозов, открутить гайки, которыми прикреплена верхняя амортизационная подушка.
  3. Извлечь из арки амортизационную стойку.
  4. Сделать стяжку пружины, пока не освободится опорная чашка.
  5. Открутить центральную гайку амортизатора, снять пылезащитник и стойку амортизатора с пружиной, а также отбойник.
  6. Осмотреть стойки амортизаторов и принять решение: или выполнить текущий ремонт, или заменить амортизаторы. Путём замены сальников либо долива жидкости можно лишь отсрочить момент, когда замена амортизаторов будет абсолютно необходимой. Амортизаторы устанавливают после ремонта либо замены, порядок установки — обратный.

передняя подвескаремонт

Как заменить амортизаторы

Замена амортизаторов вашего автомобиля является ключом к более плавной и безопасной езде.

Общие признаки износа амортизаторов включают необычный износ шин , чрезмерное подпрыгивание , ощущение нестабильности на скоростях по шоссе и утечку жидкости из амортизатора. Если у вашего автомобиля есть эти симптомы, вероятно, пришло время заменить их. Если вы не уверены, мы рекомендуем уделить время прочтению наших статей об устранении неполадок в подвеске и о том, что вам следует знать перед заменой амортизаторов и стоек.

В следующем руководстве по замене амортизаторов в качестве примера используются изображения автомобиля Chevrolet Silverado 2012 года выпуска. Имейте в виду, однако, что шаги для всех транспортных средств не одинаковы. Например, если у вас есть амортизатор или стойка внутри спиральной пружины, вы можете найти это руководство более полезным. Вы также можете воспользоваться нашими бесплатными инструментами займа*, которые помогут вам правильно реализовать свой проект.

Разобравшись со всем этим, давайте приступим к замене этих амортизаторов. Мы знаем, что у вас есть это.

*Во время оформления заказа необходимо внести залог. Затем полный депозит возвращается после возврата набора инструментов.

Автомобильная система

Системы рулевого управления и подвески

Уровень квалификации

Средний

Это проект, требующий ноу-хау

Время завершения

90 004 1-2 часа

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и заблокируйте колеса, которые останутся на земле. С помощью домкрата поднимите автомобиль и закрепите его с помощью домкратов. По возможности оставьте колеса на транспортном средстве для дополнительной безопасности. Убедитесь, что вы разместили стойки домкрата в правильных местах на раме для устойчивости!

  2. Ослабьте гайку крепления нижнего амортизатора, но пока не выкручивайте болт. Гайки на болтах амортизаторов могут заржаветь и/или их трудно снять. Используйте проникающее масло, такое как PB B’laster, и дайте ему немного подействовать, чтобы ослабить их. Вы также можете использовать орехокол, чтобы удалить застрявшие орехи.

    Нижняя стопорная гайка заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте

  3. Найдите приспособление для крепления/установки в верхней части амортизатора. В зависимости от типа амортизатора он может удерживаться двумя болтами, для доступа к которым требуется длинный удлинитель.

    Верхний болт заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте

  4. Снимите два крепежных болта. Ваши амортизаторы могут удерживаться одной шпилькой/гайкой в ​​верхней части амортизатора или сквозным болтом.

    Стопорная гайка на конце верхнего болта заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте

  5. Завершите снятие гайки и выбейте болт нижнего амортизатора с помощью резинового молотка.

  6. Снимите старый амортизатор.

  7. Установите новый амортизатор, вставив сначала нижний болт. Затяните гайку рукой.

  8. После того, как нижний болт будет на месте, с помощью универсального ножа аккуратно разрежьте компрессионную ленту. Амортизатор находится под давлением, и как только ремешок будет разрезан, он будет медленно расширяться. При этом будьте готовы вставить болт(ы) в верхнюю часть амортизатора и монтажного оборудования.

  9. Затяните гайки на верхнем и нижнем болтах согласно спецификации.

  10. Всегда рекомендуется заменять амортизаторы парами, поэтому, закончив работу с первым амортизатором, повторите процесс со вторым амортизатором.

  11. Pro Tip

    После замены стоек потребуется развал-схождение, но не амортизаторов. Это связано с тем, что стойки являются неотъемлемой частью системы рулевого управления и подвески, а амортизаторы — нет.

  12. После двойной проверки затяжки всех креплений отправляйтесь на тест-драйв. Вы будете наслаждаться улучшенным качеством езды!

Последнее обновление: 3 мая 2022 г.

Доля

Связанный контент

Как заменить скобы и втулки листовой рессоры

Системы рулевого управления и подвески

Как обслуживать и заменять конические ступичные подшипники

Системы рулевого управления и подвески

Как заменить сломанные или поврежденные колесные шпильки

Системы рулевого управления и подвески

Как заменить втулки и звенья переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Системы рулевого управления и подвески

Как заменить шаровые опоры на Ford F150 2004-2008 гг.

Системы рулевого управления и подвески

Как заменить подшипники заднего моста General Motors RWD

Системы рулевого управления и подвески

Как заменить наконечники автомобильных рулевых тяг

Системы рулевого управления и подвески

Как обслуживать автомобильное шасси

Системы рулевого управления и подвески

Как заменить амортизаторы

Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы сделать его удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

. Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Амортизаторы играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности и управляемости вашего автомобиля

Видео

Обзор

Элементы

Ступени

Советы

Обзор

Посетите местный магазин Supercheap Auto или Parts Guide, чтобы найти сменные амортизаторы для вашего автомобиля. Если у нас их нет на полке, мы сможем заказать их в течение нескольких дней.

Предметы

Материалы

  • org/HowToSupply”> Новые резиновые опоры
  • Новые амортизаторы

Инструменты

  • Набор гаечных ключей или головок

шагов

Амортизаторы телескопического типа — снимите телескопический амортизатор

Если амортизатор не интегрирован в узел стойки, убедитесь, что вес автомобиля выдерживает нагрузку, а затем ослабьте крепления вверху и внизу амортизатора.

Сдвиньте амортизатор с монтажной бобышки и снимите его с автомобиля.

Установка телескопического амортизатора

Установите резиновые опоры на оба конца амортизатора и установите узел на автомобиле. Установите другую половину резиновых опор на монтажную бобышку и прикрепите застежку. Убедитесь, что вы затягиваете крепления с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

Амортизаторы стойки — снимите амортизатор со стойки в сборе

Если амортизатор является частью всей стойки в сборе, вам необходимо сначала снять его, прежде чем вы сможете заменить амортизатор. Стойки в сборе можно прикрепить к автомобилю различными способами, поэтому обратитесь к руководству производителя автомобиля, с которым вы работаете, и следуйте инструкциям по его снятию.

Сожмите пружину

Надежно закрепите узел стойки в тисках, следя за тем, чтобы не повредить корпус, и прикрепите приспособления для сжатия пружин к цилиндрическим пружинам и сожмите витки.

Снимите пружину

Ослабьте и снимите гайку, которая крепит верхнюю опору к валу. Снимите верхнее крепление и верхнюю опору пружины и снимите пружину.

Удаление картриджа

Ослабьте и снимите гайку, фиксирующую картридж стойки внутри корпуса стойки, и извлеките картридж.

Установите новый картридж

Установите новый картридж стойки в корпус стойки и затяните крепежную гайку.

Установка пружины

Установите отбойник на вал и установите сжатую пружину. Найдите верхнюю опору и верхнее крепление на валу и затяните крепежную гайку. Ослабьте сжатие пружины, направляя пружину в правильное положение в верхней и нижней опорах.

Установите стойку в сборе

Обратитесь к руководству и следуйте инструкциям по установке стойки в сборе. Повторите процедуру сборки стойки с другой стороны.

Советы

  • Амортизаторы уменьшают колебания подвески. Они работают, нагнетая масло через маленькие клапаны, преобразуя движение амортизатора в тепло. Слишком сильный нагрев может привести к разжижению масла, что снизит эффективность его работы
  • Двумя наиболее распространенными типами амортизаторов являются картриджные стойки и телескопические амортизаторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *