Заклинил термостат в закрытом положении: как проверить, типичные неисправности, симптомы

Почему клинит термостат? / Блог АвтоТО – Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 03.03.2021 автором Алина Сабчук.

Многим знакома картина, которую так часто используют в кино – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы пара. Сразу очевидно, что машина дальше уже не поедет. Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.

В цилиндрах двигателя при движении настоящее пекло — максимальная температура пламени порой превышает 2500°С, и детали уже бы давно поплавились, но их оберегает система охлаждения. Благодаря этому происходит профилактика перегрева (отвод излишков тепла) и ускоряется прогрев двигателя при запуске.

При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор.

Когда цель – прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Термостаты Gates позволяют двигателю работать с максимально возможным КПД. Они существенно экономят топливо и снижают уровень выбросов в атмосферу.

Типичные повреждения термостата:

– Ломается термочувствительный элемент и клапан термостата не открывается

– Из-за того же элемента заклинивает клапан в открытом / закрытом положении

– Под действием вибрационных нагрузок или в результате вспенивания антифриза разрушается седло клапана термостата

– Из-за попадания масла или топлива в антифриз уплотнительное кольцо клапана термостата не выполняет свою функцию

– Трескается корпус термостата под действием вибрации или из-за неправильного монтажа, что ведет к потере герметичности

Компания MAGNETI MARELLI предлагает широкий ассортимент термостатов отдельно и в сборе с корпусами.

Проблемы типичные, но, чтобы понять причину, стоит копнуть глубже.

Для каждой детали системы охлаждения характерны свои проблемы:

– Радиатор. Часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора из-за износа может провоцировать утечки антифриза.

– Центробежный насос. Быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Из-за этого нарушается его герметичности, обрывается или теряется натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.

– Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.

– Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, антифриз быстро испарится, можно упустить момент, когда он закончится и двигатель перегреется.

LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта.

Не всегда признаками проблем бывает резкий перегрев или невозможность прогреть двигатель. Очень часто встречается временная неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра – нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Запись опубликована в рубрике Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) 03.03.2021 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

как проверить и для чего предназначен ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua

Любой двигатель внутреннего сгорания готов обеспечить заявленные производителем характеристики только при выполнении ряда жестких условий. Это касается пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси, давления, качества и количества масла. 

И, конечно, соблюдения температурного режима, который поддерживается в жестких рамках системой охлаждения. 

Термостат — это именно та запчасть, которая отвечает за корректную работу системы и, соответственно, всего двигателя.

Как устроен термостат

Самый простой современный термостат, по каталогу ТМ УкрЗапчасть, представляет собой рамку-вкладыш с клапаном и штоком. 

Клапан в большинстве случаев открывается за счет расширения вещества под воздействием температуры, а удерживается в закрытом положении благодаря пружине.

В закрытом объеме находится парафиносодержащее вещество, которое при нагревании переходит в жидкую фазу и расширяется, надавливая на шток клапана. 

Некоторые термоклапаны используют жидкости на спирту или порошки из меди и церезита. Так или иначе, при нагревании они меняют объем.

Инженерами заложена возможность не просто открывать и закрывать клапан термостата на 100%, но и использовать промежуточные положения, что немаловажно для терморегуляции двигателя во время движения автомобиля. 

Например, при температуре около 95 °С термостат может быть приоткрыт, что позволит более гибко контролировать температуру антифриза.

В большинстве случаев термостат начинает открываться при температуре антифриза около 80-83 °С, а полное открытие клапана достигается уже при температуре 100-105 °С в зависимости от модели двигателя.

Так устроен самый простой термостат, одноклапанный, который устанавливается на массовые бюджетники Дэу Матиз, Ланос, Шевроле Авео, Лачетти, автомобили Чери и Джили. На другие двигатели могут устанавливаться термостаты более сложной конструкции:

  1. Двухклапанный термостат. Применяется в тех случаях, когда давление в системе охлаждения достаточно высокое, а одного клапана не хватает, чтобы перекрыть контур. Тогда на одном штоке устанавливают два клапана — один для перекрытия малого контура, второй для блокировки большого. Работают они синхронно.

  2. Термостат с электронным управлением. Также становится все более популярным даже на бюджетных машинах. Такой термостат, к примеру, стоит на Шевроле Круз. Особенность его в том, что в корпус термостата встроен нагревательный резистор, управляемый ЭБУ. Таким образом удается более гибко распределять антифриз и удерживать температуру в зоне 90 °С даже при высоких нагрузках.

  3. Электронный термостат с электроприводом. На европейских и американских автомобилях используют термостаты с сервоприводом. Фактически принцип действия остается тем же, только вместо термоэлемента клапан открывают сервомоторы, управляемые электронным блоком.

Наиболее эффективны термостаты третьего типа. Во-первых, они способны буквально в течение минуты поднимать температуру антифриза до максимальной и так же быстро ее стабилизировать. Это положительно сказывается на приросте мощности, ресурсе двигателя и экономии топлива.

Назначение и принцип работы термостата

Как только на автомобилях в начале прошлого века появились двигатели водяного охлаждения, начал проявляться их большой недостаток по сравнению с воздушным охлаждением.

При всех плюсах и эффективности водяной рубашки блока и головки цилиндров, длительный прогрев и частый перегрев под нагрузкой заставили инженеров искать новое решение.

Решение нашлось только в 1922 году. Именно тогда в автомобильном двигателе появилось устройство, которое делило всю систему охлаждения на большой и малый контуры.

Как известно, каждая жидкостная система охлаждения имеет радиатор для отвода тепла от головки блока и самого блока цилиндров.  

Однако практика показала, что нормальная работа камер сгорания и, соответственно, оптимальные характеристики двигатель выдает только в узком диапазоне температур, примерно от 75 до 100 °С.

Даже в теплое время года таких показателей по температуре охлаждающей жидкости удается добиться не сразу после запуска. 

Следовательно, какое-то время двигатель работает неэффективно, с высоким расходом топлива, да и при этом плохо смазывается маслом, поскольку и ему нужна определенная температура для достижения оптимальных смазывающих свойств.

Именно термостат позволил отсечь радиатор от системы охлаждения до тех пор, пока температура двигателя не придет в норму.

Конструктивно любая система охлаждения делится на два контура — большой и малый. В большой контур входят радиатор охлаждения, водяная рубашка двигателя, радиатор отопителя, помпа.

Но если установить на выходе из головки блока устройство, которое будет перенаправлять антифриз от радиатора снова к помпе и отопителю, мотор прогреется гораздо быстрее и быстрее выйдет на рабочий режим.

Как только антифриз прогревается до рабочей температуры, термостат позволяет ему циркулировать по большому кругу, включая радиатор, что способствует поддержанию стабильной температуры около 100 градусов во всем рабочем диапазоне оборотов.

В итоге на сегодня мы получили устройство, способное поддерживать стабильную температуру в двигателе во время работы за счет регулирования потока горячего антифриза и распределения его между большим и малым контуром по мере прогрева.

Неисправности термостата и чем это грозит

Подавляющее большинство автомобилей на дорогах Украины использует простой одноклапанный термостат в системе охлаждения. Устройство, действительно, не отличается хитромудрой конструкцией, поэтому и поломок у него может быть всего несколько:

  1. Износ штока клапана.

  2. Выход из строя термоэлемента.

  3. Заводской брак или неправильная установка.

Если покупать термостат у надежного продавца, такого как Укрзапчасть, заводской брак можно исключить. Неправильно установить термостат тоже нужно постараться. А вот износ штока или термоэлемента, рано или поздно проявят себя

Износ штока приводит к тому, что клапан заклинивает в каком-либо положении, а несправный термоэлемент просто не реагирует на изменения температуры, поэтому клапан всегда закрыт.

И то, и другое опасно для двигателя. Хуже, когда клапан термостата заклинил в закрытом положении. В этом случае двигатель быстро перегреется и, если не обратить внимание на показания датчика температуры, перегрев может стоить капитального ремонта.

Если термостат заклинил в открытом положении, мотор будет долго нагреваться, что скажется на мощности, расходе топлива и температуре в салоне. Поскольку печка так и не выйдет на нормальный режим работы, в салоне будет холодно.

Клапан может заклинивать и в промежуточных положениях, что тоже не слишком хорошо. Во-первых, неисправность без снятия термостата будет очень сложно определить. Во-вторых, это также скажется на работе двигателя, поскольку он может как перегреваться, так и долго греться.

Как проверить термостат своими руками

Самый простой и быстрый способ диагностики термостата без снятия его с двигателя проводится буквально за 5-7 минут. Запускаем холодный мотор и кладем руку на верхний патрубок радиатора. Он не должен быть теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не покажет 60-75 °С.

Если же и после прогрева верхний патрубок радиатора остается холодным, термостат под замену — он заклинил в закрытом положении.  

Также просто проверить термостат на работоспособность после снятия с двигателя. Для этого пригодится градусник, емкость для нагрева воды, щипцы или пассатижи, чтобы удерживать термостат. Для начала стоит проверить шток на подвижность, просто пошевелив его. Если с этим возникли трудности, дальше можно не продолжать.

Если шток подвижный, то проведем дальнейшую проверку. Делается все просто.

  1. Опускаем закрытый холодный термостат в воду и начинаем нагревать сосуд.

  2. При достижении номинальной температуры срабатывания (к примеру, 82 °С) клапан термостата должен начать открываться.

  3. При нагреве воды до кипения (около 100 °С) термостат должен полностью открыться.

  4. Вынимаем термостат из воды и студим его под холодной водой. Клапан должен тут же закрыться.

Если температура начала открытия клапана не соответствует указанной на корпусе термостата, значит, термоэлемент отработал свое, термостат пора менять. Тем более, если клапан вообще не отреагировал на нагрев.

При проверке таким способом нужно учитывать, что максимальный ход штока клапана при нагреве термоэлемента составляет примерно 8-9 мм в зависимости от модели.

Выбирая термостат в электронном каталоге Укразапчасть, необходимо учитывать рекомендации производителя двигателя, которые касаются температуры начала открытия клапана. В этом случае система охлаждения будет работать корректно, и двигатель прослужит долго.

Как починить залипший термостат

Марк Фитцпатрик

Контейнеры с антифризом и охлаждающей жидкостью для автомобилей. products image by L. Shat from Fotolia.com

Серьезной проблемой является заедание термостата. Термостат является одним из компонентов системы охлаждения вашего автомобиля. Термостат регулирует количество охлаждающей жидкости, распределяемой по двигателю. Если термостат «завис», это означает, что он переохлаждает или недостаточно охлаждает двигатель. Одним из признаков этого является неустойчивый датчик температуры, когда тепловая температура двигателя то повышается, то понижается. Еще одним признаком этой проблемы может быть случайный индикатор «проверьте двигатель». Чтобы избежать поездки к механику, есть ряд шагов, которые вы можете предпринять для устранения проблемы.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите аварийный тормоз.

Шаг 2

Подождите до утра или через несколько часов после вождения. Вы никогда не захотите работать на горячем двигателе, если только автомобиль не перегревается во время движения.

Шаг 3

Откройте капот автомобиля после того, как он остынет. Проверьте уровень жидкости и убедитесь, что проблема перегрева не связана с резервуаром для жидкости.

Шаг 4

Найдите термостат. Расположение термостата зависит от вашего автомобиля. Хотя обычно он находится рядом с бачком охлаждающей жидкости и двигателем автомобиля, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точное местонахождение.

Шаг 5

Снимите крышку радиатора. Опять же, это следует делать только тогда, когда автомобиль остыл после вождения. Если вы откроете его сразу после того, как заведете машину, может произойти выброс охлаждающей жидкости под давлением.

Шаг 6

Попросите кого-нибудь завести машину вместо вас. Внимательно посмотрите на расстоянии от открытой крышки радиатора, чтобы увидеть, не поступает ли жидкость в двигатель. Попросите человека, запустившего автомобиль, также сообщить вам о температуре двигателя.

Шаг 7

Выключите двигатель и нащупайте два шланга термостата, которые соединяют бак с жидкостью с двигателем. Проверьте верхний и нижний шланги. Нижний патрубок радиатора должен быть горячее верхнего. Если каким-то образом верхний нагревается, может возникнуть проблема с блокировкой.

Шаг 8

Дайте автомобилю немного остыть и отсоедините шланги от двигателя. Посмотрите, нет ли каких-либо физических блоков в шлангах, и убедитесь, что клапаны в шланге, которые открываются и закрываются, когда в двигатель требуется жидкость, могут двигаться вверх и вниз. Если они не могут двигаться вверх и вниз, то они являются основной проблемой.

Шаг 9

Замените клапаны в шлангах термостата. Выполняйте этот шаг, только если клапаны являются основной причиной заедания термостата. Вы можете либо заменить клапаны новыми, либо вернуть клапаны в положение, в котором они могут двигаться вверх и вниз более свободно.

Шаг 10

Замените термостат. Это последнее, что вы хотите сделать, но если шланги не показывают засорение или помехи для охлаждающей жидкости, возможно, неисправен сам термостат.

Ссылки

  • Край потребителей энергии: Проблемы с автомобильным термостатом
  • Samarins: Термостат
  • Автомеханики: Решение проблем с автомобилем: Как проверить заклинивший термостат и избежать перегрева

Советы

  • Есть разница между термостат заедает в открытом положении и заедает в закрытом. Заедание в открытом положении означает, что в двигатель поступает слишком много охлаждающей жидкости, что приводит к аномальному охлаждению двигателя. Если термостат застрял в закрытом положении, это означает, что в двигатель поступает недостаточно жидкости, и двигатель перегреется.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Руководство пользователя
  • Защитные очки

Writer Bio

Марк Фитцпатрик начал профессионально писать в 2006 году. Он писал статьи для литературных журналов, таких как Read Herrings и предоставляет письменные онлайн-путеводители по городам, от Сеймура, Коннектикут, до Хейнса, Аляска. Он получил степень бакалавра политических наук в Массачусетском университете.

Еще статьи

5 признаков неисправности термостата и как их избежать

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

 

Хотите научиться определять признаки неисправности термостата? Продолжай читать!

Термостат действует как устройство контроля температуры в любой системе охлаждения двигателя. Термостаты отвечают за постоянный контроль температуры охлаждающей жидкости . При необходимости они регулируют поток охлаждающей жидкости, который должен проходить через радиатор для поддержания постоянной и оптимальной рабочей температуры двигателя.

В термостатах используется довольно простой механизм ; они открывают или блокируют подачу охлаждающей жидкости к радиатору в зависимости от ее температуры. Таким образом, клапан термостата блокирует поток охлаждающей жидкости, когда двигатель нуждается в прогреве, и позволяет охлаждающей жидкости течь, когда температура двигателя должна снизиться.

 

 

Почему важно проверять термостат на признаки неисправности?

 

Предотвращение выхода из строя термостата нашего автомобиля требует принятия во внимание некоторых соображений. Одним из них будет регулярная и тщательная замена охлаждающей жидкости, чтобы воздух не попадал в систему, поскольку это может привести к перегреву и/или неисправности датчиков.

Еще одним фактором, который необходимо учитывать при профилактическом обслуживании, является визуальный осмотр. Dolz рекомендует проверять термостат одновременно с водяным насосом и ремнем ГРМ. Замена их в одной единственной операцией гарантирует, что клапаны будут установлены в правильном положении и что не будет необходимых креплений.

 


 

Похожие материалы: Термостат: откройте для себя его ключевые элементы

Симптомы разрушения термостата, которые вы должны знать

1. Высокая температурная показания

Основные симптомы неудачного термостата связаны с перегревом двигателя . Это легко заметить, потому что датчик температуры в автомобиле, вероятно, покажет необычно высокое . Это может быть вызвано заклиниванием клапанов в закрытом положении. В результате охлаждающая жидкость не сможет течь, а перегрев приведет к повреждению двигателя.

 

2. Неустойчивые изменения температуры

 

Неисправность термостата обычно приводит к тому, что вся система охлаждения работает нестабильно и колеблется. Следя за датчиком температуры на приборной панели , вы сможете понять, прыгает ли стрелка или падает. Если это происходит, то, вероятно, это связано с температурной путаницей, вызванной неисправным термостатом. Одним из симптомов неисправного термостата, связанных с температурой, является переохлаждение 9.0161 . Это противоположно перегреву: двигатель никогда не достигает рабочей температуры. Это происходит, когда термостат застревает в открытом положении, и это также вызывает немало проблем.

 

3. Утечка охлаждающей жидкости

 

Охлаждающая жидкость помогает поддерживать работу двигателя при правильной температуре , а недостаток или дисбаланс жидкости может повлиять на его работу. Если охлаждающая жидкость автомобиля вытекает из корпуса термостата или из-под автомобиля, велика вероятность попадания воздуха в систему или утечки охлаждающей жидкости. Но имейте в виду, что охлаждающая жидкость может вытекать из разных частей, не следует автоматически предполагать, что она исходит из корпуса термостата.

 

4. Повышенный расход топлива

 

Как перегрев двигателя, так и переохлаждение двигателя могут значительно увеличить выбросы выхлопных газов и снизить расход топлива. Это происходит из-за того, что автомобиль не может достичь рабочей температуры . В этом случае симптомы неисправности термостата, скорее всего, выльются в повышенный расход топлива и, как следствие, неожиданный скачок ежемесячных счетов за коммунальные услуги.

 

5. Необычные шумы

 

Звуки , исходящие от двигателя, от вибратора или от того и другого, легко могут быть симптомами неисправности термостата. Булькающие, стучащие и урчащие звуки могут быть результатом закипания охлаждающей жидкости, вызванного заклинившим клапаном или изношенным термостатом.

 

 

Вам может понравиться: Официальная распаковка: Новые термостаты Dolz  

 

 

Обнаружены ли какие-либо признаки неисправности термостата?

 

Как опытный производитель и дистрибьютор в секторе послепродажного обслуживания, Dolz предлагает полный ассортимент термостатов, разработанных в соответствии со спецификациями оригинальных производителей и с использованием новейших технологий.

Все наши термостаты представляют собой встроенные термостаты, которые регулируют поток хладагента к радиатору, определяя, когда и как добавляется тепло, и эквивалентны оригинальному оборудованию:

  • Проверенная надежность . 100% проверено.
  • Высшее качество . Сертификат ISO 9001:2015.
  • O оптимальная конструкция для максимальной эффективности.

Если вы обнаружите какие-либо из этих признаков неисправности термостата и вам необходимо заменить термостат, не медлите и попросите запасную часть Dolz!

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

 

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор 27 апреля 2023 г.
  • Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт 18 апреля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *