Проверьте двигатель: почему опасно игнорировать индикатор Check Engine – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.aknautoservice.nl
Немногие автомобилисты уделяют должное внимание индикатору Check Engine, сигнализирующему об имеющихся проблемах с двигателем. Он, мол, желтый, предупреждающий, а значит ничего страшного по определению случиться не может. Может, да еще как! Почему не стоит откладывать визит на сервис, приметив на приборной панели «чек», выяснил портал «АвтоВзгляд».
Виктория Базылева
С каждым годом автомобили получают все больше и больше новых опций, что вызывает головную боль у водителей и удлиняет рабочий день сотрудникам сервисных центров. Облегчить жизнь и тем, и другим призваны индикаторы на «приборке», чья задача — информировать о неисправностях систем и подсказывать, где именно следует искать «зарытую собаку». Одним из таковых является Check Engine. Но сложность в том, что на него «завязано» слишком много дефектов — как некритичных, так и весьма опасных.
ТРЕВОГА?
Все знают, что красные значки на табло сигнализируют о чем-то очень серьезном — продолжать движение с ними автомобилистам крайне не рекомендуется. «Чек» же относится к разряду предупреждающих — вроде, что-то произошло, но это не смертельно, подождет. Сами производители в руководствах по эксплуатации машин не призывают водителей, увидевших на «приборке» желтый моторчик, немедленно вызывать эвакуатор. С «чеком», как пишут в мануалах, ехать можно — но, желательно, прямиком на СТО. И тому есть разумное объяснение.
Фото: l2nuke.com
Хорошо, если у автовладельца есть возможность отложить свои дела ради поездки в сервис, а если нет? Скажем, когда Check Engine загорается на трассе, откуда до ближайшей — и то сомнительной — автомастерской порядка сотни километров? В такой ситуации, дабы не наломать дров, важно постараться вспомнить, когда именно «выскочила» ошибка и проследить, не изменилось ли поведение машины.
ЧТО, ГДЕ, КОГДА
Если «чек» загорелся в тот момент, когда вы запустили мотор, а по истечении трех-пяти секунд исчез, то переживать не о чем — это нормально. Индикатор появился вместе с «пробуждением» авто или уже в пути, а пропадать даже не думает? Значит, скорее всего, блок управления двигателем обнаружил реальную неисправность. Для начала откройте капот — проверьте, все ли в порядке, прислушайтесь к работе агрегата. Ничего подозрительного? Садитесь за руль.
300829
Фото: www.gazetacentral.com.br
149456
«Поиграйте» с оборотами двигателя — чуть увеличьте их. Снова никаких странностей в поведении машины? Тогда аккуратно троньтесь с места, постепенно прибавьте скорость и продолжайте внимательно прислушиваться. Если автомобиль не подает никаких признаков беды, помимо Check Engine, то можно спокойно продолжать движение. Однако позвонить в автосервис и записаться на диагностику все равно нужно.
ОТРАВИЛСЯ
К слову, нередко «чек» — сразу или некоторое время спустя — вылезает после заправки. Такое случается, когда в топливный бак попадает некачественная «горючка». Оказавшись в подобной ситуации, следует разбавить скверный продукт питания автомобиля приемлемым. А если вы заметите подергивания, посторонние шумы, ощутимое снижение мощности или какие-либо другие сигнализаторы проблемы, то останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.
Фото: www.radioculture.org
И ВСЕ ЖЕ ТРЕВОГА
«И чем же так страшны последствия игнорирования индикатора Check Engine?» — спросите вы. Как мы уже сказали, он может информировать как о несерьезных неисправностях, так и о довольно опасных. А к таковым можно отнести проблемы с катушкой зажигания, кислородным датчиком, катализатором, форсунками, топливным насосом. Согласитесь, звучит это все ни разу недешево.
…Впрочем, бывает и такое, что Check Engine «выскакивает» вследствие сбоя в «мозгах» автомобиля. А потому для собственного спокойствия можно попробовать «скинуть» минусовую клемму аккумулятора — если это то самое, то после манипуляции «чек» пропадет. Но как вы понимаете, ни один сбой не происходит просто так. Как будет время, загляните на сервис — специалисты «почитают» ошибки и выяснят, откуда ноги растут.
- Лайфхак
- Эксплуатация
5 самых распространенных ошибок начинающих и опытных автомобилистов
1803592
- Лайфхак
- Эксплуатация
5 самых распространенных ошибок начинающих и опытных автомобилистов
1803592
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, автосервис, ремонт
Горит чек двигателя – причины. Что делать.
Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.
В данной статье рассмотрим:
- какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
- о чем они сигнализируют;
- как это исправить.
Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.
Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.
Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:
- Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.
- Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
- В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
- Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива.
- Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
- Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
- Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
- Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.
Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.
Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.
- Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.
Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Все, что вам нужно знать о функциях безопасности автомобиля
Реклама – Продолжить чтение ниже
Адаптивный круиз-контроль
Джефф Сю|Автомобиль и водитель если он обнаружит более медленное транспортное средство впереди. Когда адаптивный круиз-контроль включен, автомобиль будет поддерживать определенное расстояние до впереди идущего автомобиля; многие автомобили поставляются с тремя вариантами настройки следующего расстояния. Некоторые расширенные версии этой функции также полностью останавливают автомобиль, если впереди останавливается автомобиль, а затем начинают двигаться задним ходом, когда движение начинает двигаться. Такая функция очень удобна и снижает утомляемость водителя, позволяя использовать круиз-контроль в сценариях вождения с плотным движением.Активная система помощи при парковке
Джефф Сю|Автомобиль и водительС помощью сонара и радара автомобили, оснащенные активной системой помощи при парковке, будут искать и измерять пустые места для парковки, а затем активно направлять автомобиль на них, пока водитель нажимает педаль акселератора и тормоз. Некоторые производители предлагают как параллельную, так и перпендикулярную парковку, но некоторые ограничивают транспортное средство одним или другим. По нашему опыту, эти системы несовершенны и легко выходят из строя из-за бордюров, близко припаркованных автомобилей или других факторов окружающей среды.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Автоматическое экстренное торможение
Джефф Сю|Автомобиль и водительИспользуя передние камеры и радар, автомобили с автоматическим экстренным торможением будут предупреждать водителя о неизбежном лобовом столкновении с другим транспортным средством, пешеходом или объектом а затем затормозить транспортное средство от имени водителя, если он или она не предпримет никаких действий. Некоторые автомобили также оснащены аналогичной автоматической системой экстренного торможения, которая работает при движении задним ходом. Мы протестировали автоматическое экстренное торможение на нескольких транспортных средствах и обнаружили, что хотя они действительно работают по назначению, они не всегда тормозят достаточно сильно или достаточно рано, чтобы полностью избежать столкновения, поэтому водителям не следует полагаться на такие функции. Некоторые системы работают только на низких скоростях, а более продвинутые системы работают даже на высоких скоростях. К 2022 году автоматическое экстренное торможение станет стандартной функцией всех новых автомобилей9.0003
Автоматический дальний свет
Джефф Сю | Автомобиль и водительСистемы фар, которые автоматически переключаются на дальний свет, могут показаться новой функцией, но на самом деле они существуют с 1950-х годов, когда они дебютировали на Cadillac General Motors, Автомобили Бьюик и Олдсмобиль. В отличие от ранних систем, которые полагались на светочувствительные датчики, которые оказались несколько ненадежными, современные автоматические дальние лучи контролируются высокотехнологичными модулями камер, которые могут легче различать свет фар встречного автомобиля и отражение от дорожных знаков.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Монитор слепых зон
Джефф Сю | Автомобиль и водительИспользуя гидролокаторы в задних бамперах или иногда камеры в наружных зеркалах, системы мониторинга слепых зон наблюдают за соседними полосами движения и могут предупредить водителя о другие транспортные средства, которые могут быть скрыты за стойками крыши автомобиля. Большинство автомобилей с этой функцией имеют сигнальные лампы в наружных зеркалах, которые загораются или мигают, когда транспортное средство обнаруживается поблизости и на одну полосу движения; некоторые автомобили также издают звуковой сигнал, если сигнал поворота активирован, когда автомобиль находится на соседней полосе. Мы считаем, что мониторы слепых зон обычно работают достаточно хорошо и могут помочь вам не подрезать другого водителя.
Монитор внимания водителя
Джефф Сю|Автомобиль и водительЭтот тип системы следит за водителем, помогая предотвратить несчастные случаи, вызванные сонливым и отвлеченным вождением. Большинство систем используют датчики для отслеживания движений автомобиля и объема корректировок рулевого управления, чтобы определить, внимательно ли водитель ведет машину, устал или пишет текстовые сообщения. Эти системы обеспечивают визуальное или звуковое оповещение, чтобы побудить вас сделать перерыв в вождении, чтобы взбодриться. В более современных системах, таких как та, что используется в Cadillac Super Cruise, используются камеры, обращенные к водителю, которые следят за признаками сонливости.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Предупреждение о лобовом столкновении
Джефф Сю|Автомобиль и водительПодобно адаптивному круиз-контролю, системы предупреждения о лобовом столкновении используют радар, камеры или и то, и другое, чтобы следить за дорогой впереди в поисках медленного или остановившегося транспорта. Предупреждение о лобовом столкновении является более простой формой смягчения последствий столкновения и предупреждает водителя – обычно с помощью визуального и звукового предупреждения – о неизбежности столкновения в надежде, что водитель нажмет на тормоза. Эти системы иногда сопровождаются автоматическим экстренным торможением, которое будет тормозить для водителя, если не будут предприняты какие-либо действия, но водители должны знать, что не все автомобили сочетают в себе обе функции.
Предупреждение о выходе из полосы движения
Джефф Сю | Автомобиль и водительПредупреждение о выходе из полосы движения обычно представляет собой функцию помощи водителю на основе камеры, которая ищет разметку полосы движения и предупреждает водителя, если транспортное средство может выйти за пределы полосы движения или начал съезжать с полосы без включения указателя поворота.
Advertisement – Продолжить чтение ниже
Помощь в удержании полосы движения
Джефф Сю|Автомобиль и водительВ отличие от предупреждения о выходе из полосы движения, функция помощи в удержании полосы движения поможет предотвратить выезд за пределы полосы движения, внося небольшие коррективы в рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль в намеченной полосе. В то время как некоторые системы по-прежнему обеспечивают визуальное или звуковое оповещение, сопровождающее выезд из полосы движения, некоторые автомобили с системой помощи при удержании полосы движения просто тихо возвращают автомобиль в полосу движения. Обычно это легко почувствовать из-за руля, поскольку автомобиль меняет направление и рулевое колесо движется без какой-либо регулировки со стороны водителя.
Ночное видение
Джефф Сю|Автомобиль и водительФункции ночного видения пока не являются широко распространенной функцией помощи водителю. В настоящее время системы ночного видения предлагаются на роскошных автомобилях таких брендов, как Audi, BMW, Cadillac и Mercedes-Benz, и используют направленные вперед термографические камеры для наблюдения за пешеходами, животными и транспортными средствами, которые трудно увидеть в темноте голым. глаз. Небольшой дисплей, обычно на информационно-развлекательном экране автомобиля, показывает изображение того, что впереди, с тепловыми сигнатурами потенциальных препятствий. В зависимости от системы водитель может получать отдельное визуальное или звуковое оповещение, сопровождающее обнаружение препятствия. Мы обнаружили, что эти системы трудно проехать.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Датчики парковки
Jeff Xu|Car and DriverДатчики парковки, также называемые датчиками приближения, помогают водителю во время парковочных маневров, используя ультразвуковые датчики для обнаружения препятствий, таких как припаркованные автомобили, высокие бордюры или столбики. и предупредите водителя серией звуковых сигналов, темп которых увеличивается по мере приближения автомобиля к объекту. Датчики обычно располагаются на переднем и заднем бамперах.
Обнаружение пешеходов
Автомобиль и водительВ попытке защитить тех, кто находится вне автомобиля, многие современные автомобили оснащены системой обнаружения пешеходов, которая использует камеры для наблюдения за людьми, переходящими улицу или едущими на велосипеде по общей полосе. Некоторые автомобили с этой функцией также автоматически тормозят, если система обнаруживает неизбежность столкновения с пешеходом.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Оповещение о перекрестном движении сзади
Джефф Сю|Автомобиль и водительИспользуя те же ультразвуковые преобразователи, что и система датчиков парковки автомобиля, или сонары, используемые для мониторинга слепых зон, оповещение о перекрестном движении сзади может предупредить водителя транспортных средств или пешеходов, приближающихся к задней части транспортного средства сбоку. Эта функция особенно полезна при выезде задним ходом с парковочных мест на многолюдных участках. Некоторые автомобили также автоматически задействуют тормоза, чтобы остановить автомобиль в случае, если он обнаружит, что столкновение возможно.
Полуавтономный режим вождения
Джефф Сю|Автомобиль и водительПодобно системе автопилота Tesla, ProPilot Assist Nissan и Super Cruise Cadillac, полуавтономные режимы вождения — это удобные функции, призванные снизить утомляемость водителя. Хотя эти функции не превращают ваш автомобиль в полностью автономное транспортное средство, они делают больше, чем простой адаптивный круиз-контроль. Например, системы как Tesla, так и Cadillac позволяют автомобилю самостоятельно управлять автомобилем на шоссе и центрироваться на намеченной полосе, сохраняя при этом заданную скорость. Некоторые системы даже меняют полосу движения, если это необходимо, либо автоматически, либо если водитель включает сигнал поворота.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Распознавание дорожных знаков
Джефф Сю|Автомобиль и водительДругая система на основе камеры, распознавание дорожных знаков ищет дорожные знаки, такие как установленное ограничение скорости, и представляет информацию водителю как напоминание. Некоторые системы также могут распознавать знаки, указывающие на ограничение проезда, и другие дорожные предупреждения. Дорожный знак часто проецируется на проекционный дисплей автомобиля, приборную панель или экран информационно-развлекательной системы в качестве напоминания водителю. Некоторые автомобили обозначают ограничение скорости красной линией на спидометре.
Дрю Дориан
Управляющий редактор Buyer’s Guide
Дрю Дориан – автоэнтузиаст на протяжении всей своей жизни, который на протяжении всей своей карьеры также занимал различные должности, ориентированные на потребителей, от финансового консультанта до продавца автомобилей. Он мечтал стать редактором журнала «Автомобиль и водитель » с 11 лет. Эта мечта осуществилась, когда он присоединился к команде в апреле 2016 года. Он родился и вырос в штате Мичиган и научился водить на Pontiac Grand 1988 года выпуска. Являюсь. Его автомобильные интересы простираются от кабриолетов и кемперов до спортивных автомобилей и роскошных внедорожников.
Техническое обслуживание автомобиля: Руководство для автомобилей и водителей
Перейти к содержимому
- Подписаться
- Отзывы
- Новости
- Сколько стоит моя машина?
- Справочник покупателя
От шин до замены масла и замены тормозных колодок вашему автомобилю потребуется техническое обслуживание, независимо от того, внедорожник это, кабриолет или хэтчбек. Наш штат автоэнтузиастов, механиков по тенистым деревьям и инженеров здесь, чтобы помочь. Этот сборник историй поможет вам сохранить вашу машину в отличной форме, как в техническом, так и в эстетическом плане. У нас есть руководство по покупке шин, а также руководства по простому обслуживанию автомобиля своими руками. Хотите знать, как правильно завести автомобиль? Прокрутите вниз до раздела батареи. Нужен совет, как отполировать краску? У нас это тоже есть. Хорошо обслуживаемый автомобиль прослужит дольше, будет работать лучше и потреблять меньше топлива, поэтому не относитесь легкомысленно к сигнальным лампам или предлагаемым графикам технического обслуживания.
6 простых советов, как заставить машину гудеть
Сделать так, чтобы ваша машина гудела счастливо, очень просто, это сэкономит вам деньги, время и нервы.
Гэри Витценбург13 апреля 2022 г.
Мы протестировали 7 ручных пылесосов для вашего автомобиля
Коннор Хоффман17 марта 2022 г.
Водитель
16 августа 2021 г.
Как сильный холод влияет на вашу машину
Дэвид Мюллер13 февраля, 2021
Как и почему вы должны проверить трансмиссионную жидкость
от Maxwell B. Mortimerиюня 28, 2019
Реклама – Продолжить чтение ниже
Двигатель и масло
: Top Synthetic Oils
Сброс индикатора Check Engine на свой страх и риск
Когда следует менять масло?
Утечка антифриза в машине?
Как заменить масло
Как часто нужно менять синтетическое масло?
Ваш двигатель заслуживает лучшего масляного фильтра
Как проверить уровень масла в автомобиле
Лучшие зимние шины для вождения по снегу
Распродажа летних шин? Считайте нас!
Лучшие вездеходные шины для грузовиков и внедорожников
Вам обязательно нужен шинный манометр
Руководство по покупке новых шин: все, что вам нужно знать Североамериканцы
Eddie Van Halen Shreds Tyres, Too
Hyundai Sonata получает новые стандартные функции
Tesla Model 3 предложит пакет Track
Pirelli Tire Concept подключена к 5G
Реклама – Продолжить чтение ниже